Автор книги: -Joy-
сообщить о нарушении
Текущая страница: 98 (всего у книги 275 страниц)
Беспокойство не оставляло её до конца урока и, наверное, именно из-за него у неё не получилось заставить свою бабочку медленнее махать крыльями, так что она одна из немногих получила дополнительное задание на дом.
Вторым уроком была травология с Пуффендуем. Содержимое теплиц так болезненно напоминало Роксане о Блэйк, что она опять схлопотала плохую оценку, а кроме того ожог от сока тентакулы. Почти весь обед она провела в больничном крыле, но там, как ни странно, заболевшего Блэка не оказалось. Зато там был заболевший Люпин. Его кровать загораживала ширма и когда Роксана спросила у медсестры, можно ли ей поговорить с ним, та шепотом ответила, что Люпин спит и его нельзя тревожить.
С тяжелым сердцем Роксана спустилась вниз. Её одноклассники уже закончили обед и коротали время перед зельеварением на свежем воздухе, в маленьком школьном дворе. К тому моменту, как Роксана вышла во двор, небо уже затянуло тучами и на смену тусклому осеннему солнцу пришел плотный заслон из туч и порывистый ветер, так что она порадовалась, что вместе с книгами захватила и теплый шарф.
Во дворике кучками собирались ученики с самых разных факультетов. Они сидели вместе, сверяли домашние задания, обсуждали последний арест, произведенный мракоборцами прямо в Косом переулке — о нем сейчас судачили все, кому не лень, ругали команду Ирландии по квиддичу, жевали сэндвичи.
Всем им было к кому подойти и с кем заговорить, одной только Роксане некуда было деться. Стараясь не выглядеть особенно неприкаянной, она села на бортик каменной клумбы и достала плеер, обиженно сунув в рот последнюю шоколадную жабу из коробки в комнате.
— Смотрите, кто пришел!
Роксана вздрогнула и обернулась. Во дворик шумной компанией ввалились ребята из Гриффиндора. В центре компании чертиком из табакерки выскакивал Поттер и тащил за собой за руку какую-то темноволосую девушку. Она выглядела так, словно только что перенесла тяжелую болезнь — бледное лицо, мешки под глазами, она щурилась от яркого света, но все равно улыбалась. Одноклассники и даже некоторые ученики из Когтеврана и Пуффендуя побежали к ней, у некоторых на лицах была написана радость, у других — жадное любопытство и тревога. Они все принялись наперебой расспрашивать девушку о чем-то, каждый порывался пробиться к ней.
— Эй, кончайте толкаться, вы её растопчите! — возмутился Поттер, оттолкнув какого-то мальчишку с фотоаппаратом на шее.
Роксана отвернулась от них, поджала одну ногу и принялась быстро листать песни в плеере в поисках голоса Мирона.
Он был нужен ей как никогда...
Глупо, конечно, но в двенадцать лет она искренне полагала, что когда вырастет, обязательно выйдет за него замуж, потому что — ну какая может быть жизнь без него?
А теперь он, Донаган, толстяк Керли и остальные ребята мертвы, а она сидит в одиночестве, в продуваемом всеми ветрами дворике и единственный, кому она может излить душу — это кусок пластмассы...
— ...не смей расстраиваться!
Роксана вскинула голову и обернулась, решив, что говорят с ней. На бортике клумбы в нескольких футах от неё сидели три девочки в красно-золотых шарфах. Одна из них обернулась, откинув занавес длинных, древесно-рыжих волос и взглянула на компанию Поттера, который в этот момент пересекла двор и вернулась в замок.
Роксана узнала Лили Эванс. Только если в прошлый раз эта девушка светилась радостью, сейчас она казалась совершенно потухшей.
С ней говорила девушка с длинными сливочными кудрями. Она не отличалась особой красотой и напоминала скорее ромашку в пышном цветнике, но было нечто такое в её глазах и улыбке, что когда Роксана случайно поймала её взгляд, ей показалось, что к ожогу в её мыслях на секунду приложили холодный компресс. Между ними сидела круглолицая девчушка с прической как у драчливого воробья, вся увешанная фенечками, талисманами дружбы и прочей разноцветной ерундой. Даже пара прядей её торчащих во все стороны волос была перевита сверкающими бусинками. Улыбаясь, она случайно взглянула Роксане в глаза, но тут же настороженно взглянула ей за спину и отвернулась, занявшись своим сэндвичем.
Роксана недоуменно оглянулась и увидела, что с другой стороны от неё расположилась компания Блэйк — богатые и расфуфыренные слизеринские выдры.
Вот уж кого ей сейчас меньше всего хотелось видеть!
Роксана сунула плеер в карман и уже собралась уйти, но тут услышала нечто такое, что заставило её приклеиться к месту и навострить уши.
— Я стучалась к ней битые пятнадцать минут, а потом выяснилось, что в комнате пусто. Старушка Виолетта говорит, что видела, как Блэйк вышла из главных дверей школы в четыре часа утра!
Девушки охнули.
— Никто не знает, куда она поехала, — продолжала вещать высокая, не в меру длинноногая девушка. Кажется её звали Хлоя. — Но за завтраком Патриция сказала, что Блэйк призналась ей кое в чем на прошлой неделе, хотя и просила никому не рассказывать... — она достала зеркальце, словно не замечая, что остальные смотрят на неё почти так же подобострастно, как ещё вчера смотрели на Блэйк.
— И что? — поторопила её Лиза Нотт. — Что она сказала?
— А то, что Блэйк... вовсе и не беременна.
Дружный вздох.
— Не может быть! — воскликнула Розалин Боббин.
— Как это?!
Хлоя закатила глаза так, будто говорила с беспросветными тупицами.
— Она просила у Патриции тампоны. Зачем, скажите на милость, они могли понадобиться ей сейчас, когда она...
— Какой ужас! — вскрикнула Лиза.
— Как она могла?!
— Гнусный обман. Неудивительно, что она сбежала, — довольно подытожила Хлоя. — Наверняка ей просто стало стыдно!
— Кошмар! — хором воскликнули близняшки Паркинсон.
— Бедный Сириус!
— Вечно у него проблемы из-за женщин, — вздохнула самая младшая участница компании, девчушка тринадцати лет, которая отчаянно пыталась выглядеть старше. — Помните эту историю... ну, с той грязнокровкой? Он ведь сбежал из-за неё...
— Я думаю, Блэйк сделала это, чтобы удержать его, — авторитетным тоном заявила Гринграсс, перебив девочку. — Наверняка узнала, что ему нравится кое-кто другой. Если честно, я никогда ей не верила, я чувствовала, что она просто хочет силой женить его на себе!
— Вот курицы.
Во дворике повисла неприятная пауза.
Роксана осознала, что произнесла это вслух.
— Прошу прощения? — громко осведомилась Хлоя, отступая от своей компании прожигая Роксану ненавидящим взглядом. — Ты что-то сказала, Малфой?
Отступать было некуда.
Роксана горько вздохнула и выключила музыку.
— Я сказала, что вы курицы! — очень громко отчеканила она. — Хотя «стервы» куда больше подходит для вашей компании!
Во дворике стало совсем тихо, даже листва перестала шуршать.
Затем девочка с фенечками хихикнула.
Хлоя открывала и закрывала рот, словно выброшенная на песок рыба.
Не дожидаясь ответной реплики, Роксана закинула сумку на плечо и зашагала было прочь, сопровождаемая молчанием со всех сторон, как вдруг...
Заклинание-подножка дернуло её за ногу. Роксана с трудом удержалась от падения, но плеер вырвался из её руки, описал в воздухе дугу, прощально взмахнув наушниками и смачно разбился об каменную кладку двора.
Раздался чей-то испуганный вздох, слизеринки гадко засмеялись, Хлоя довольно смотрела на неё, помахивая палочкой так, словно это была сигарета в мундштуке. Роксана так и замерла, в ужасе глядя на лежащие на земле осколки, а затем, не вполне осознавая, что делает, выхватила палочку. Три года Дурмстранга ударили в голову.
Полыхнула алая вспышка.
Хлоя завизжала и схватилась за рот — на секунду она поверила, что у неё выпадают все зубы. Она визжала как поросенок и крутилась на месте, выкрикивая проклятия, а когда подружки наконец отцепили её ладонь ото рта, выяснилось, что всё зубы на месте.
Заикаясь и хватая ртом воздух, Хлоя стремительно повернулась к Роксане, но тут по сырому школьному двору прокатился удар колокола, гулко отдающийся в каменном чреве замка.
— Ты ещё пожалеешь об этом! — прорычала Гринграсс сквозь свои белоснежные зубы. -Пожалеешь, понятно?!
Двор медленно опустил. Роксана осторожно подобрала с земли расколотый корпус плеера, с трудом сдерживая слезы. Ей казалось, что она держит в руках умирающего котенка.
— Не переживай, я тебя обязательно поправлю, — пообещала она плееру, бережно замотала обломки в платок и спрятала на дне сумки, мечтая, чтобы этот дурацкий день наконец кончился...
* * *
Роксана высыпала в котел целый ковшик четырехлистного клевера, но зелье упорно не желало приобретать нужный, насыщенно-зеленый цвет. Роксана подумала, что оно остыло и попыталась прибавить огонь, но горелка от одного её прикосновения начала сходить с ума и котел раскалился так, что чудом не взорвался.
— Вам стоит быть осторожнее, мисс Малфой, — заметил Слизнорт, проходя мимо. — Пересядьте к кому-нибудь из одноклассников, пусть помогут вам...
Роксана подняла глаза. Слизеринцы смотрели на неё так, словно она была ядовитой мантикорой. Опустив голову, она кисло перелистала пару страниц учебника, вяло мечтая о том, как пар от её негодного зелья перетравит всех слизеринских кошек, но тут внезапно на её парту со звоном опустился чей-то котел.
Она вскинула голову.
— Тебе нужно добавить немного солнца, — Лили Эванс быстро улыбнулась, поймав её взгляд и деловито закатала рукава.
— Что? — тупо переспросила Роксана.
Эванс усмехнулсь.
— Ты ведь не добавляла после клевера солнечную росу, верно?
— Нет, — Роксана посторонилась, уступая ей место у своего котла и озадаченно взглянула на девочку с фенечками, которая уже вовсю помахивала палочкой над горелкой, успокаивая пламя. — Вы...не боитесь, что они будут от вас шарахаться, верно?
Девушки с улыбкой переглянулись.
— Эти — шарахаться? — Эванс взглянула на Хлою и покачала головой, капая в котел прозрачной жидкостью из маленького фиала. — Это будет что-то новенькое!
Они засмеялись. Подруга Лили протянула Роксане перевитую браслетиками руку.
— Я — Алиса. Алиса Вуд. Мы с тобой виделись на стадионе, помнишь?
Роксана пожала её руку и кивнула, хотя и не помнила.
— Ты поступила очень храбро сегодня, Роксана, — зашептала она, подвигая котел ближе к Роксане, пока Лили исправляла её зелье. — Эти девицы думают, что им всё позволено и никто с ними не спорит. Попробуй, скажи что-нибудь Забини или Гринграсс и их мамочки тут же припрутся в школу, а ты потом будешь неделю оставаться после уроков и драить грязные котлы! — Алиса брезгливо поморщилась и бросила в котел чешую золотых рыбок. — А из-за чего начался сыр-бор?
— Они трепались про Забини и Блэка.
— Ничего нового, вся школа говорит о том, что она сбежала, — заметила Эванс, перемалывая сушеных божьих коровок. — Не думала, что ты будешь её защищать, мне казалось вы не ладите.
— Девочки, поменьше разговоров — побольше работы! — призвал их к порядку Слизнорт, склонившийся над котлом Поттера в соседнем ряду. — Мисс Малфой, вам стоит быть повнимательнее, если вы рассчитываете получить за зельеварение проходной бал на ЖАБА.
— Просто не выношу лицемерие, — проворчала Роксана, когда профессор отошел и, отчаявшись открыть банку со слюной трёхногих жаб, замахнулась на неё палочкой. Крышка выстрелила в воздух и шлепнулась в котелок толстяка, который работал рядом с Поттером. — Ещё вчера они перед ней на задних лапках прыгали, а сегодня перемывают ей кости. Подлые стервы.
Она капнула немного жабьей слюны в котел и поймала конец безмолвной беседы, которую вели Лили и Алиса.
— Что?
— Ничего, — смущенно мотнула головой и Алиса и осторожно скользнула на Роксану взглядом. -Просто...ты...
Лили толкнула её локтем.
Алиса смущенно застучала ножом по разделочной доске.
— Да говорите, что такое?
— Ты вот совсем не похожа на своего брата, понимаешь? И это странно, — выпалила Алиса. — Люциусу было безразлично, что и с кем происходит, если только это не касалось его самого. А тебе не все равно.
Роксана почувствовала как засосало под ложечкой.
Алиса расстерялась.
— И-извини, если я...
— Да нет, ты права, — Роксана вздохнула. — Мой брат далеко не сахар, — она попыталась перевести разговор. — Кстати о братьях, вы не знаете, что там за история у Блэка с его семьей?
— Ты не знаешь? — выпучила глаза Вуд.
— Алиса! — предупреждающе молвила Лили.
— А что такого? Мне казалось, все знают!
— Вот именно, все знают и болтают. Лучше займись зельем, смотри, оно выкипает, — Лили поскорее приглушила огонь под их с Алисой котлом, а та ещё ближе подвинулась к Роксане и зашептала с ужасно деловитым видом:
— На пятом курсе наш Сириус по уши втрескался в одну девушку. Они встречались почти два года. Поговаривали, что они собираются сбежать из школы после шестого курса и пожениться...
Роксана озадаченно уставилась на девушку.
— По...
— Да, именно так, — серьезно подтвердила она.
Лили Эванс обреченно покачала головой, нарезая ромашку для своего зелья.
— Всё было очень серьезно. Мы думали, они и раньше сбегут! Но эта девушка, она... она из семьи маглов, к тому же её отец в Министерстве продвинул немало законов за равенство волшебников и маглов, сама понимаешь, родителям Сириуса это не очень понравилось. Они приказали ему расстаться с ней, а он сказал, что скорее умрет, чем...
— Алиса Вуд!
Алиса сердито порозовела.
— Ну ладно, может быть этого он и не говорил, но все равно, у них произошла крупная ссора. И Сириус сбежал...
— Так говорят, — справедливо закончила Лили, сердито счищая с доски в котел тысячелистник. — На самом деле никто не знает, что произошло, просто приятно думать, что во всем виновата любовь.
— Она всегда во всем виновата! — возмутилась Алиса и поковыряла пальцем столешницу.
— Это точно. Ну а кто эта...девушка?
Алиса опасливо покосилась на свою подругу, а потом сделала круглые глаза и быстро указала ими в сторону.
Роксана оглянулась и как раз в этот момент мимо неё прошла девушка с длинными сливочными кудрями.
— Она очень хорошая. Родителям Сириуса стоило получше узнать её. Он тогда остался совсем один и сейчас вот... наверное случилось что-то ужасное, раз они оба исчезли, правда?
Раздался звон.
Они оглянулись и увидели, что первый образец зелья для проверки растекается по полу в куче осколков.
— Что случилось? — Алиса удивленно взглянула на Лили. Та неловко потерла лоб и взмахнула палочкой, собирая осколки воедино.
— Ты в порядке? — спросила Роксана.
— Да, всё... — Эванс не договорила, потому что как раз в этот момент раздался колокол и Поттер первым распахнул дверь класса, вытащив за собой в коридор девушку с длинными темными волосами.
— И теперь сбежала Блэйк. Не знаю, в чем дело, но похоже, эти идиотки говорили правду во дворе, — Алиса проследила взглядом за Хлоей, выплывшей из класса зельеварения. — Похоже она просто хотела его обмануть. Бедный...
— И где он сейчас? — не без трепета спросила Роксана, когда они вышли в коридор. — Отправился за ней?
— Да нет, — Лили застегнула свою сумку и уставилась на Роксану пугающе проницательным взглядом. — Просто Сириус всегда переживает свои проблемы в одиночестве. Так всегда было.
Алиса кивнула.
— Будем надеяться, он не влипнет в какую-нибудь историю, — мрачно добавила Эванс, после чего помахала Роксане и они с Алисой отправилсь наверх, догонять своих одноклассников.
Роксана пробормотала пароль, шагнула в блаженную темноту своей комнаты и захлопнула дверь, прижавшись к ней спиной.
Наконец-то. Тишина и покой.
После обеда она с трудом отсидела два сложнейших уроках Защиты от Тёмных сил, после которых у неё так разболелась голова, что хотелось сунуть её в холодную воду. А когда она шла в подземелья, чтобы перед уроком трансфигурации поспать хоть чуть-чуть, выяснилось, что Хлоя нажаловалась на неё Слизнорту. Тот вызвал её в свой кабинет и отчитал за недостойное поведение, после чего лишил пятидесяти очков за применение темной магии в школе и добавил, что не оставил Роксану после уроков только потому, что очень уважает её родителей и брата. В довершение ко всему, Хлоя принялась издеваться над ней на трансфигурации, за что схлопотала от Роксаны Фурункулюс прямо во время урока.
Макгонагалл, в отличие от Слизнорта очевидно было наплевать на родителей Роксаны, потому что она оставила её после уроков и заставила убираться в теплицах вместе с кучкой других провинившихся до глубокой ночи. Благо хоть распорядилась, чтобы им принесли ужин прямо туда.
А Хлоя наверняка уже вылечила все свои пятнышки и теперь сопит в своей комнате как ни в чем ни бывало.
Мало ей было одной Забини.
Подумав об этом, Роксана сердито стукнула кулаком по двери, а потом оттолкнулась от неё и рывком стянула с себя мантию. Хотелось сбросить с себя этот день. Сбросить и просто уснуть.