сообщить о нарушении
Текущая страница: 75 (всего у книги 298 страниц)
Быстро сориентировавшись на месте, Гарри отметил, что тот лаз, через который они прошли, пожалуй, был единственным нормальным ходом на эту поляну, если не считать открытой части, которая, вполне вероятно, выходила уже за границу охранного контура школы.
– Мышеловка, – прошептал Рон, видимо, придя к тем же выводам.
– От прохода не удаляйся, если из школы никто помогать не будет, то сможем уйти, – так же тихо ответил Гарри. – Я немного осмотрюсь, а ты покарауль здесь и подстрахуй меня.
Гарри медленно начал обходить поляну по часовой стрелке, все время направляя руку с волшебной палочкой в центр свободного от камней пространства. Он скользил взглядом по скальной породе, отыскивая незамеченные ранее проходы, поглядывал на верх валунов, надеясь вовремя заметить либо Драко, либо подстерегавшую их опасность, стараясь при этом не упускать из виду выход с поляны. Он уже почти сделал полный круг, приближаясь к Рону, когда с камня, стоявшего рядом с широким проемом, спрыгнул маг в темной хламиде с маской на лице и бросил в их сторону парный Ступефай, видимо, надеясь поразить заклинанием сразу обоих.
– Враг! – успел выкрикнуть Рон, на которого просто-таки пахнуло ненавистью и жаждой победы от напавшего. Уизли дал знать Гарри, что это не глупый розыгрыш.
Надежный щит Поттера не позволил неизвестному добиться своей цели. К тому же тому пришлось срочно уклоняться от двух заклинаний, пущенных в него недрогнувшими студентами, весьма серьезно настроенными дать нешуточный отпор. Сила Бомбарды оказалась далеко неслабой, потому что от скалы, в которую она попала, посыпались острые осколки. А вот сиреневый с белыми искрами след второго заклинания, от которого, на счастье, удалось ускользнуть, и вовсе заставил неизвестного крепко задуматься – с таким колдовством не шутят, вскипевшая прямо в жилах кровь не дает шансов на выживание.
Трое противников закружили по поляне – явно матерый Упивающийся Смертью против двоих студентов. Расклад оказался бы не в пользу юношей, если бы это были не Поттер и Уизли, давно готовые к подобным неприятностям. Обмен еще каскадом заклятий не привел к существенному прогрессу с любой стороны, и тут точно в паузу между потухшими цветными шлейфами от боевых чар вклинился еще один волшебник, появившийся прямо посреди поляны. Дамблдор, наблюдавший за событиями с вершины валуна, сняв с себя чары невидимости, аппарировал на место стычки и сразу же послал в неизвестного просто-таки тучу мелких камешков, поднятых с земли. Но не успела эта волна достигнуть человека в маске, как тот исчез, похоже, активировав портал.
– Вы целы? – заботливый тон и тревожный взгляд – полный портрет преисполненного переживаний директора.
– Да, профессор, – ответил за двоих Гарри, пока еще не пряча волшебную палочку, но все же опустив ее кончиком к земле.
– Я заметил сигнал о том, что посторонний зашел на территорию школы, а затем было применено слишком сложное для студентов колдовство – это тоже отслеживается, ты же знаешь, Гарри. И я немедля аппарировал на маяк защитного контура, – Дамблдор решил объяснить свое внезапное появление, чтобы не вызвать лишнего недоверия, которого и без этого хватало в его отношениях с Поттером.
– Спасибо, директор, вы помогли нам справиться с нарушителем, – сдержанно поблагодарил Гарри, догадываясь, что не все так просто, как Дамблдор хочет показать. Иначе с чего он вместо того, чтобы устроить головомойку нерадивым студентам, шлявшимся где не следует, принялся рассказывать о том, какой он внимательный и заботливый.
– Жаль только, что он сбежал, – бросил Рон. Он тщательно отводил глаза, чтобы не показать своего отвращения Дамблдору, эмоции которого выдавали, что тот был исключительно доволен собой, радовался, а еще испытывал презрение и какую-то надежду.
– Самое главное, что вы не пострадали, – Альбус покачал головой. – Упивающиеся уже и до Хогвартса добрались, – посетовал он. – Гарри, а что вы здесь делаете? – словно спохватился Дамблдор. – Неужели не нашли другого места для прогулки?
– Драко написал записку, что будет меня здесь ожидать, – сначала Гарри хотел соврать, что они действительно просто прогуливались, но затем решил не лгать – а вдруг выведает что-нибудь про Драко. Во-первых, следовало поменьше отклоняться от правды, которую легко выяснить, расспросив того же Уилкиса. К тому же Поттер уже догадывался, что за всем происходившим, вероятнее всего, стоял Дамблдор – очень уж внимательно тот следил за защитным контуром школы, как будто это было единственным, чем ему приходилось заниматься на должности директора. Хотя Гарри и не представлял, что тот задумал и чего им еще следует ожидать.
– Мы даже видели его издали, когда он заходил в эти камни, – поддержал Рон, почувствовав недоверие Гарри и поняв, что он подозревает Дамблдора в причастности к нападению на них.
– Драко? Драко Малфой позвал тебя сюда, передав записку? – Дамблдор выглядел так, словно ничего неожиданного он не услышал. – Гарри, я же предупреждал тебя, – он снова, сокрушаясь, покачал головой. – Вы могли сегодня погибнуть, и все потому, что доверились не тому человеку, – голос Дамблдора звучал негодующе. – Ваш так называемый друг заманил вас в смертельную ловушку, – он обвел рукой вокруг себя. – И где он? Рон, ты сказал, что вы его видели? Так… куда он делся?
– А может, Драко тоже пострадал? – Гарри продолжал настороженно оглядываться.
– Гарри! Мальчик мой! Да открой ты наконец-то глаза! Твое упрямство только что чуть не погубило вас. Заметь – не только тебя, но и Рона. О нем ты подумал? Я же предупреждал, что Драко Малфой приведет к тебе беду, – Дамблдор махнул рукой, словно ему надоело повторять одно и то же. – Идемте в школу, там разберемся.
– А как же Драко? Возможно, ему нужна наша помощь! – возмутился Гарри. Если бы рядом не было Дамблдора, он уже проверил бы все за камнями, которые находились на границе школьных чар, но у него в кармане лежал пропуск от Северуса, и Гарри не знал – не заметит ли директор и без своего артефакта, явно оставшегося в его кабинете, что защита свободно пропускает Гарри.
– Здесь нет никого поблизости, кроме нас троих! – Дамблдор демонстративно обвел рукой с волшебной палочкой вокруг себя, творя колдовство, определявшее наличие поблизости крупных живых существ. Гарри знал эти чары, потому что с их помощью иногда разыскивал в парке Певерелл-мэнора Нагайну. – Сейчас же идем в школу! – настойчиво повторил директор и прожигал Гарри хмурым взглядом до тех пор, пока тот не подчинился и не направился к узкому проходу между камнями. – Наверное, стоит вызвать авроров. Пусть осмотрят окрестности школы, – то ли себе самому, то ли Поттеру и Уизли сказал Дамблдор, выходя на проторенную дорогу.
========== Глава 38 ==========
Гермиона и профессор Снейп разделили карту на две зоны, и каждый из них уже в третий раз тщательно просматривал на своей половине все двигавшиеся и неподвижные надписи, обозначавшие студентов и педагогов, пытаясь отыскать Драко Малфоя. Северусу до колик хотелось отправиться вместе с Гарри, но он понимал, что этого делать не стоило, чтобы не выдать их близких отношений, если то, что происходило, и в самом деле не являлось обычным розыгрышем студентов. Все, что мог предпринять Снейп для личного успокоения – это выбрать себе ту часть карты Мародеров, на которой была изображена дорога в Хогсмид, и время от времени возвращаться туда взглядом, следя за точками, подписанными «Гарри Поттер» и «Рональд Уизли». Посмотрев в очередной раз на область прилегавшей к школе территории, Северус обратил внимание на пометку «Альбус Дамблдор», находившуюся гораздо ближе к выходу в Хогсмид на той же дороге, по которой двигались ребята, и указал на нее Гермионе. Пока они прикидывали шансы того, что и Дамблдор каким-то образом узнал о назначенной встрече, значок с его именем исчез.
– Аппарировал, – констатировал Снейп, возвращая свое внимание к надписям с именами Гарри и Рона. Искать Драко среди толп студентов у него сейчас не было сил – Поттер приближался к месту, обозначенному в, вероятнее всего, поддельной записке.
А Гермиона все же кинулась смотреть, куда переместился директор.
– В кабинет он не вернулся, – отметила она, лихорадочно шаря взглядом по карте. – На моей половине его не видно. Я имею в виду директора, – уточнила она вполголоса, не зная, интересует ли эта информация Снейпа. Но сама она считала, что появление Дамблдора на пути Гарри к месту встречи выглядело несколько подозрительно. – Вы следите там за Гарри и Роном, а я посмотрю и на вашей части карты, – предложила она.
– Хорошо, Гермиона, – Снейп решил дать понять своей помощнице, что он ее слышит и одобряет предпринятую ею инициативу.
Следующие два заявления прозвучали практически одновременно.
– Дамблдор вернулся, – настороженно отметил Снейп.
– Я нашла Драко! – выкрикнула Гермиона, тыча пальцем в карту. – И… там кто-то был, но надпись погасла слишком быстро – я не успела ее прочесть.
– Аппарировать может только Альбус. Но мы установили, что и анимаги, прячущиеся в норы в стенах, тоже способны исчезать с карты, – пояснил Северус по ходу, отвлекаясь на возглас Гермионы. – Драко там раньше не было – ручаюсь за свои слова, – задумчиво сообщил он, всматриваясь в изображение переходов, коридоров и лестниц и отыскивая самый короткий путь к тому месту, где они увидели Малфоя.
– Он не двигается, – в голосе Гермионы прорезалась тревога.
– Идем вот так, – Северус быстро провел пальцем по пергаменту, указывая предполагаемый путь, местами словно пересекаемый сплошными стенами, но Гермиона не удивилась этому, догадываясь, что Защитнику Хогвартса наверняка должны быть известны некоторые тайные переходы, о которых не знали составители этого магического плана. Затем Снейп подхватил карту со стола, и, складывая ее на ходу так, чтобы страница с воротами в Хогсмид оказалась сверху, решительно направился следом за Гермионой. – Гарри с Роном справятся, – для поднятия духа произнес он.
– Я тоже так думаю, – несмотря на сказанное, большой уверенности в словах Гермионы не чувствовалось, скорее, она просто успокаивала себя. – А Драко может понадобиться наша помощь. Не исключено, что на него напали…
По пути Северус то и дело поглядывал на карту. Заметив, что Гермиона бросает на него вопросительные взгляды, но не решается поинтересоваться, он заверил:
– У них все под контролем, – хотя появление на зачарованном пергаменте надписи «Питер Петтигрю» абсолютно нельзя было игнорировать и оценивать как что-то малозначительное.
Однако Северус уговаривал себя, что и Гарри, и Рон неплохо поднаторели в ведении магического боя, так что они вполне способны справиться с одним дамблдоровским прихвостнем, конечно, если сам Альбус не станет тому помогать. Но это вряд ли – слишком уж он трясся над Поттером, чтобы просто так сдать его. Сдать его… Какая-то мысль мелькнула на периферии сознания, но Северус решил не гнаться за ней, по опыту зная, что это ничего не даст, кроме потерянного времени и головной боли. Если суждено вспомнить – то он сделает это позже. А сейчас их цель – Драко. Перевернув карту другой стороной и рассмотрев изображение, Северус убедился, что Драко все еще в том же туалете для преподавателей на втором этаже, но, похоже, он начал двигаться. До него оставалось минуты две-три быстрой ходьбы.
– Эм-м… Профессор Снейп, сначала вы загляните, вдруг Драко там раздетый или еще что, – Гермиона, первой добежавшая до нужной двери, не рискнула войти, пропуская вперед Северуса, который только коротко кивнул, соглашаясь с ее предположением. Драко мог банально сидеть на унитазе, и подруга не хотела поставить его в неловкое положение, хоть и очень волновалась за него, что было отлично видно и по затравленному взгляду, и по сжатым в узкую полоску губам.
– Входи, – оглянувшись, скомандовал Северус, увидев Драко, стоявшего над умывальником, вцепившись в его края. – Ты как? – подскочив к Малфою и заглядывая ему в лицо, поинтересовался он, а в следующую секунду уже приступил к диагностике его физического и магического состояния. Внешний вид Драко и без объяснений давал понять – его самочувствие оставляло желать лучшего. – Расскажешь, что произошло?
– Драный соплохвост… Что со мной? Я как пьяный, – с трудом произнес Драко, пошатнувшись. – Да что за жо… – и тут заметил в зеркале отражение Гермионы. Он попытался улыбнуться – вышло криво. – Прости, я не знал, что здесь есть женщины.
– Обопрись о мое плечо и постарайся выпрямиться, – фыркнув на замечание о присутствовавших, Гермиона встала рядом, придерживая Драко за руку, – чтобы профессору было удобнее проверить тебя, – в ее словах был смысл – при скрюченном положении тела линии диагностики наезжали друг на друга, и их оказывалось сложнее рассматривать.
– Я спускался по лестнице из класса рун. Заблудившаяся сова нагадила мне на мантию, – начал Драко отвечать на вопрос Снейпа и взглянул на рукав – никакого пятна там уже не наблюдалось. – Да уж…чудеса… Исчезло, – прокомментировал он увиденное. – Так вот, я пришел сюда, чтобы почистить мантию, потому что чары с пятном не справились. А потом я, наверное, потерял сознание. Не знаю… – Драко осторожно, чтобы не вызвать головокружения, покачал головой. – За пару минут до вашего прихода я очнулся на полу с чувством, будто по мне хорошенько потоптался гиппогриф.
– Я не обнаружил ничего, что указывало бы на серьезно пошатнувшееся здоровье. Однако утверждать, что ты в полном порядке, я бы не рискнул, – заявил Северус, спрятал волшебную палочку и достал из кармана карту. Заметив жадный взгляд Гермионы, проводившей глазами движение его руки, он подошел ближе и повернул пергамент нужной стороной так, чтобы и они с Драко видели – ведь там находились пометки с именами их друзей. Петтигрю на карте больше не наблюдалось, а Рон, Гарри и Дамблдор плотной группой стояли в районе, где была назначена встреча в послании.
– Ты Гарри записку не писал? – на всякий случай поинтересовался Снейп у все еще не понимавшего, что происходит, Драко.
– Нет. Зачем? Я же направлялся в гостиную факультета, – ответил Малфой, удивившись вопросу.
– Мы так и подумали, – увидев, что Драко продолжал смотреть вопросительно, Северус отмахнулся: – Потом все расскажем.
– Похоже, они собрались возвратиться, – заметила Гермиона, указав на карту, за которой все еще наблюдала. – Пойдем встречать или притворимся, что нам все равно? – спросила она, обращаясь к Снейпу.
– Сделаем вид, что мы не догадываемся, куда отлучались Рон и Гарри, – принял решение Северус. – К тому же нужно доставить Драко в Больничное крыло.
– Зачем? Я не хочу… – возмущения Малфоя были проигнорированы и решительно прерваны остановившим поток слов жестом.
– Во-первых, мы не знаем, что с тобой случилось. Во-вторых, Люциус волнуется – об этом позже, – предполагая вопросы, отметил Северус. – В-третьих, происходит что-то непонятное. Так что тебе однозначно требуется официально обследоваться у колдомедика. Не спорь! – прикрикнул Снейп, заметив, что Драко готов начать возражать. – Самое большее через час я тебя оттуда заберу, – он говорил безапелляционным тоном. – А теперь – внимание! Гермиона, ты разыскивала Драко. Для чего – договоритесь между собой. Встретила его на лестнице. Драко плохо себя чувствовал, и ты помогла ему добраться в Больничное крыло, – быстро и четко пояснил он, что необходимо сделать. – Драко, расскажешь Поппи все, как было, кроме того, что мы отыскали тебя здесь. Все – марш выполнять! Поговорим позже. Вот же… Чуть не забыл, – Северус, не особо таясь, достал фибулу и активировал ее, пристально уставившись на Драко. Буквально через полминуты Поттер ухитрился ответить, закрепив связь, а затем сразу же ее и оборвав. – Все. Гарри уже в курсе, что мы тебя нашли, – пояснил он на удивленный взгляд Малфоя. – Идти сможешь?
– Да. Похоже, мне уже получше, – подтвердил Драко.
– В таком случае отцепись от хрупкой девушки, и шагайте в Больничное крыло, – немного язвительно заметил Северус, насмешливо поглядывая на смутившегося Драко, казалось, уже и забывшего, что он повис на плече у Гермионы. – Ко времени сообщения Поппи о твоем визите к ней я буду уже у себя, – пообещал он.
Они вышли из туалетной комнаты – первым Снейп, который, оглянувшись по сторонам и не обнаружив нежелательных свидетелей, вызвал в коридор остальных.
– А вы обратили внимание, что на двери висит табличка, предупреждающая, что санузел не работает? – поинтересовалась Гермиона перед тем, как Снейп успел уйти.
– Когда я сюда заходил, никакой таблички не было – я бы заметил, – заверил Драко. – Мне же нужно было почиститься.