сообщить о нарушении
Текущая страница: 124 (всего у книги 298 страниц)
– Да дело не только во мне. Гарри способен подумать, что мы за его спиной строили какие-то свои планы. Он еще не разобрался до конца во всем, а Блэк столкнет его с нами. Не факт, что Поттеру хватит опыта для правильного выбора позиции в этой ситуации. И если мои поступки он еще может как-то объяснить, то по отношению к тебе…
– Тш-ш… – Том теснее прижался к Северусу, стараясь передать ему немного своего спокойствия. Он не чувствовал, чтобы что-то шло не так, поэтому был готов положиться на случай. – Видимо, пришло время узнать, что думает об этом Гарри. Не нужно недооценивать его. Я же говорил тебе, что он водил вокруг меня хороводы, – Том улыбнулся, вспоминая, как Поттер его провоцировал, явно прощупывая почву для определения своих шансов на успех.
– А вдруг он не… – Северус боялся озвучить свои пессимистические мысли о том, что Гарри может не согласиться на Тома в качестве партнера.
– Давай доверимся его выбору. Он умный мальчик. Ему, конечно, нелегко будет из-за необходимости срочно принимать решение, к тому же в присутствии Блэка, но, возможно, это и лучше. Наконец-то мы определимся и начнем открыто налаживать свою жизнь, независимо от того, чем сегодня все закончится, – Том посмотрел в окно. – Они возвращаются.
Северус, разглядев напряженное выражение лица Гарри, направлявшегося к ротонде вместе с Сириусом, пришел в негодование.
– Я поговорю с Блэком. И без малейшего сожаления удушу его, если он расстроил Гарри, – прошипел он, ринувшись навстречу входившим.
– Не переусердствуй, – напутствовал его вполголоса Том – он тоже считал, что Сириусу стоило прислушаться к его просьбе и не вмешиваться в этот и без того непростой вопрос.
***
Едва сани донесли их до ледяного города, как Гарри заметил, что Сириус перестал беспечно смеяться – напротив, он теперь выглядел серьезно озабоченным и даже несколько недовольным.
– Что случилось? Вы с Томом поссорились? – это было первое, что пришло на ум Гарри в качестве причины для подобного состояния крестного.
– С чего ты взял? Нет. Но… – Сириус замялся, словно ему было неловко о чем-то спрашивать. – Мы с тобой в последнее время только о делах и говорим. Ты бы рассказал мне о себе: какие у тебя планы на будущее, к примеру.
– Расправиться с Дамблдором, – Гарри насмешливо хмыкнул. – Будто ты не был в курсе этого раньше. Сириус, что ты хочешь узнать?
– У тебя есть девушка? Я в твоем возрасте… – начал Блэк, но замолчал, увидев, что Гарри подозрительно на него смотрит. – Что?
– Это я у тебя хотел бы спросить – что? Почему тебя вдруг заинтересовала моя личная жизнь? – Гарри нутром чуял, что крестный темнит.
– А разве это такой большой секрет? Все ребята в твоем возрасте встречаются с девочками… Ну… или с мальчиками, – бросил пробный камень Сириус, однако он чем-то себя выдал, потому что Гарри насупился и потребовал:
– Я не встречаюсь с девочками. Вижу, что ты не зря начал эти расспросы. Так что теперь повторю свой вопрос – что ты хочешь узнать? – Гарри и рад был бы свести все к шутке и замять разговор, но Сириус плохо скрывал свое раздражение, и с этим требовалось разобраться.
– Ты так вольно ведешь себя со Снейпом. Смотри, чтобы он не задурил тебе голову, – Сириус не сдержался и высказал то, что думал. Он искренне волновался за крестника и боялся, что тот может ошибиться с выбором и испортить этим себе жизнь.
– Что ты имеешь в виду? И вообще – с чего ты вдруг решил заняться моим воспитанием? Вы о чем-то говорили с Томом? – Гарри был готов защищаться – ему не нравились нравоучения Сириуса.
– Я видел вас!
– Мерлин, Сириус! Или ты скажешь прямо, что хочешь, или давай закончим этот бессмысленный разговор, – Гарри старался говорить спокойно, но он уже понял, что Сириус собрался влезть туда, куда не нужно. Оставалось узнать, где они с Северусом прокололись и что об этом известно Тому. Мнение Сириуса не очень волновало. Гарри с детства привык сам принимать решения – так что он выслушает крестного, но сделает так, как сам посчитает необходимым. А вот Том – другое дело. Все же, несмотря на заверения Северуса, Гарри считал, что Тома может обидеть их сближение как бы за его спиной.
– Гарри, я видел проявившуюся чистую магию, когда вы сегодня со Снейпом зашли вон в то…
– А Том тоже видел? – Гарри захотелось постучаться головой о стену любого из своих ледяных зданий. Ведь выход из «дворца» был обращен в сторону острова, а значит, он хорошо просматривался с ротонды – Гарри специально так все разместил, чтобы можно было сверху детально рассматривать этот городок. А именно через выход больше всего улетучилось цветных магических нитей, проявившихся во время его с Северусом поцелуя.
– Конечно, – Сириус удивился, когда заметил на лице крестника тень паники, однако расспросить о ее причинах не успел, получив очередной вопрос.
– И что он сказал? Только честно! – Гарри тревожно впился взглядом в лицо Блэка.
– Чтобы я не вмешивался. Что это не мое дело, – Сириус даже немного опешил от такого напора – они с Гарри неожиданно поменялись ролями, теперь тот его допрашивал.
– Мерлин… Он знает, – прошептал Гарри и отвернулся. Ему необходимо было сосредоточиться – следовало решить, как себя вести, когда они поднимутся наверх.
– Что знает? Что у тебя со Снейпом? – допытывался Сириус, совсем сбитый с толку странным поведением Поттера. По его репликам можно было подумать, что Том сегодня застукал своего партнера с Гарри. Так, что ли?
– Сириус, я тебя очень уважаю, но прошу – не вмешивайся, – было заметно, что Гарри нервничает.
– Да что вы все заладили – не вмешивайся, не вмешивайся! А я и не пойму, во что мне не нужно вмешиваться! – вспылил Сириус. – Ты спишь со Снейпом за спиной у Тома? Да?
– Я не сплю с Северусом, тем более – за спиной у Тома! – прошипел сквозь зубы Гарри. – Но даже если бы это было и так, то это не твое дело. Ну вот скажи – зачем ты полез разбираться? Сегодня праздник… – Гарри расстроенно махнул рукой.
– Я волнуюсь за тебя. Не хочу, чтобы тебя использовали…
Гарри чуть истерично рассмеялся на объяснения Блэка.
– Да я сам кого угодно использую. Сириус, я – взрослый. Да, у меня мало житейского опыта, но вот признайся мне – ты в моем возрасте сильно прислушивался к чьим-то советам? – заметив кривую мину крестного, Гарри хмыкнул. – Вот то-то и оно! Так объясни – зачем ты все это затеял? Это ты обратил внимание Тома на проявленную на физическом уровне чистую магию?
– Я… Но он, кажется, и сам ее видел, потому что поначалу пытался убедить меня, что это ты колдуешь, – Сириус наконец-то понял, что со своей импульсивностью в самом деле влез куда не просили и, вероятно, этим усложнил крестнику жизнь.
– И чем тебе не понравилось его предположение? – Гарри говорил каким-то почти обреченным тоном, и Сириус из-за этого почувствовал себя виноватым.
– Тем, что я знаю, что видел – и это не колдовство. У нас с… В общем, я с таким и раньше сталкивался. Но Том заверял меня, что вы со Снейпом не того… ну не…
– Драный соплохвост! Ты можешь называть вещи своими именами? Что мы не?.. – Гарри нужно было подумать, и Сириус начал раздражать его странными недомолвками.
– Что вы не занимались сексом! Тогда откуда эта радуга? – любопытство в этом мире никто не отменял, так что Сириус решил все же удовлетворить собственную жажду узнать истину.
– Мы целовались, – буркнул Гарри, а сам уже пытался переварить новую информацию. Почему Том так уверенно отстаивал их с Северусом честь? Не хотел выглядеть преданным? Или… – А как Том объяснил тебе возникновение того феномена?
– Сказал, что ты особенный, и это воплощаются твои чувства, – Сириус помолчал пару секунд, а затем спросил: – Я сильно подставил тебя? Да?
– Подставил, но похоже, что не очень, – задумчиво ответил Гарри. По его прикидкам выходило, что Том был в курсе их с Северусом шашней, как однажды сказал Наг. – Сириус, помолчи, пожалуйста, минутку – мне необходимо подумать, – попросил он, бесцельно скользя взглядом по ледяным стенам замка. Гарри понимал, что, скорее всего, наверху тоже идет серьезный разговор, раз Сириус влез со своим любопытством. Теперь нужно было сделать правильный ход. Эмоции – плохой советчик. Гарри рассчитывал, что у него есть еще достаточно времени, чтобы получше разобраться с собственными шансами на партнерство с Томом, но оказалось, что ошибался. «Видимо, придется рисковать. Буду надеяться, что он меня не проклянет», – принял он решение и тяжко вздохнул. – Том еще что-нибудь сказал такого, что мне следовало бы знать?
– Он просил, чтобы я тебя не расстраивал и ничего тебе не говорил, – признался Сириус, отводя глаза в сторону.
– И ты его тотчас же послушал, – Гарри улыбнулся – стоило ему наметить свои дальнейшие действия, как сразу стало легче. Теперь у него была цель, а это давало ему почву под ногами. – Вот не пойму я тебя – то ты такой рассудительный и мудрый, то идешь напролом.
– Я волнуюсь за тебя. Снейп не тот человек…
– Стоп! Северус для меня очень дорог, так что следи за своими словами. Договорились? – Гарри все же решил начать расставлять точки над «и».
– Ты и в самом деле собираешься стать его партнером? – Сириус абсолютно не понимал, что в Снейпе могло привлечь его крестника? Тот, конечно, сильный и умный маг – правду некуда деть, но он же… Снейп! – Может, тебе подошел бы кто-то помоложе…
– Знал бы ты, о чем говоришь… – Гарри покачал головой, прикидывая, что будет с Сириусом, когда он узнает о его желании видеть партнером и Тома? – Нам пора возвращаться. А то я боюсь, как бы Северус не рассердился на тебя сверх меры.
– Если Том ему рассказал о нашем разговоре, то Снейп наверняка негодует, – пробормотал себе под нос Сириус, следуя за Гарри. – И чего меня вечно тянет мир перестраивать?
– Ты хочешь сделать его лучше. По крайней мере, тебе кажется, что так будет правильно, – довольно спокойно предположил Гарри, услышав его реплику.
– Так ты на меня не сердишься?
– Еще не знаю. Вот сейчас поговорим наверху – тогда и отвечу: сержусь я на тебя или спасибо скажу, – Гарри постарался быть честным. Вмешательство Сириуса, конечно же, вызывало сильную досаду, но, если разобраться, то можно было понять и его переживания. Все же выбор Поттером спутника жизни показался крестному весьма необычным. А уж когда вскроется надежда Гарри на триаду, так там и вовсе впору будет устраивать Блэку спасательную психологическую операцию. Гарри немного нервно усмехнулся своим мыслям, заклинанием активируя подъем примитивного лифта.
========== Глава 61 ==========
Поттер настроился открыто заявить Тому о своих видах на создание тройственного союза. Конечно, ему было немного не по себе от гложущих сомнений, но надежда на благоприятный исход дела, как он считал, имелась. Однако стоило ему переступить порог ротонды, как пришлось сосредоточиться на ситуации. Заметив несшегося навстречу чрезвычайно серьезного Северуса, Гарри слегка растерялся, а когда понял, что его цель Сириус – даже чуточку испугался за крестного. Он достаточно хорошо знал Снейпа, чтобы понимать – тот никому не позволит лезть в их личную жизнь, очень жестко пресекая все вмешательства.
– Северус, – тихо окликнул Гарри, когда Снейп, бросив ему на ходу ободряющую полуулыбку, уже почти пробежал мимо. – Не нужно.
Остановившись на секунду, Северус заглянул Поттеру в глаза, желая понять, как он себя чувствует, а затем ласково провел пальцами по его щеке и привычно пообещал:
– Не волнуйся, все будет хорошо, – в его взгляде плескалось такое море тепла и уверенности, что Гарри сразу воспрянул духом, надеясь, что речь шла не только о разборках с Сириусом, но и о выяснении отношений с Томом. Поэтому, когда Северус, продолжив свой путь, за его спиной холодно произнес: «Блэк, давай выйдем – нужно поговорить», – Гарри уже не волновался за крестного, будучи уверенным, что убивать того Северус пока не станет даже за хамоватый ответ: «Немного позже, Снейп». Он сосредоточился на собственном объяснении с Томом.
Риддл стоял возле прозрачной стены, выходившей на залив, и не вмешивался в короткий диалог Гарри и Северуса. Наступало время истины. Если Том правильно расшифровал знаки, подаваемые ему Гарри в последнюю неделю, то истерик и громких разбирательств не предвиделось. Главное, чтобы Поттер не закрылся и не надумал самоустраниться от разрешения непростой ситуации. Но, судя по твердому взгляду Гарри и какой-то слегка обреченной храбрости во всем его виде, этого не произойдет – догадался Том, не упуская из внимания ни одной мелочи.
Перекинувшись с Северусом короткими фразами, Гарри, не став медлить, направился к Тому. Он сразу же поймал его взгляд и не прерывал зрительный контакт, пока не приблизился вплотную. Том оценил этот прием – таким образом Гарри показывал, что он не чувствует за собой вины и готов дать исчерпывающие объяснения по поводу собственных действий. И даже если это было не так на самом деле, то внешне Поттеру удалось удержать лицо, что говорило о незаурядной силе характера, учитывая щекотливость обстоятельств.
– Хочу, чтобы ты знал, я… – Гарри вдруг замолчал, словно растерял всю решительность или передумал говорить то, что собирался. – Так будет понятнее, – прошептал он и храбро потянулся за поцелуем, делая последний шаг, разделявший его с Томом.
Поттер положил руки Тому на грудь – то ли не осмелившись на объятия, то ли просто оставляя себе путь к отступлению – и чуть приподнявшись на цыпочках, потому что все еще проигрывал в росте, дерзко завладел его губами, впиваясь требовательным поцелуем. Этого было вполне достаточно для того, чтобы Том мысленно облегченно вздохнул и жадно притянул Гарри к себе, крепко прижимая к груди и с жаром отвечая ему. Он был счастлив показать, насколько ждал этого момента и как ему самому нужен их союз. Души Гарри и Тома рванулись навстречу друг другу, их эмоции вошли в резонанс, и магия сразу же откликнулась, расцветив все вокруг радужными переливами.
– Ну ничего себе! – раздалось пораженное восклицание от двери в павильон. – Да чтоб меня дементор сожрал и не подавился!
– Могу устроить, Блэк, – ответная реплика Северуса прозвучала настолько мягко, что было сложно заподозрить, что еще несколько минут назад между этими двумя назревал нешуточный конфликт.
Гарри и Том наконец-то вынуждены были оторваться друг от друга, чтобы восстановить сбившееся дыхание. Они слышали, как громко стучат их сердца, подтверждая искренность порывов. Гарри заглянул Тому в глаза, чтобы убедиться, что его поняли и приняли. То что он увидел, превзошло все его ожидания – жажда собственника и беспредельная нежность лучше любых слов сказали о том, что чувствовал Том. Гарри ощутил, как у него наворачиваются слезы – все же он жутко переживал, хоть и прятал даже от себя неуверенность и страх. Теперь оставалось узнать, как на его выбор отреагировал Северус – не ошибся ли Гарри, уверовав, что тот будет согласен на отношения втроем? Судя по услышанным несколько секунд назад голосам из-за спины, Сириус и Северус так и не отправились выяснять отношения и, следовательно, стали свидетелями того, как Гарри и Том без лишних обсуждений пришли к полному взаимопониманию, обнаружив абсолютное совпадение своих взглядов на будущее. Поттер, не размыкая объятий, немного воровато оглянулся: Сириус стоял, прислонившись плечом к колонне ротонды у выхода, словно не чувствовал, что она неимоверно холодная, и выглядел ошарашенным и слегка пришибленным открывшимся ему зрелищем, а Северус зачарованно улыбался – его подобный расклад явно вполне удовлетворял.
– Ты прав, Блэк. Поговорим позже, – не оборачиваясь, небрежно бросил Северус и, притягиваемый взглядами, словно магнитом, направился к Гарри и Тому.
– Снейп признал мою правоту? Видимо, скоро наступит конец света. Да что здесь творится? – беззлобно прокомментировал его слова Сириус, хотя выглядел при этом так, будто вряд ли сознавал, что говорит.
Северус не стал огрызаться на его реплику, полностью проигнорировав ее. Он одобрительно улыбнулся Гарри, поцеловав его в макушку, и, обменявшись выразительными счастливыми взглядами с Томом, прижался щекой к его щеке, одновременно с этим обхватывая руками обоих дорогих ему людей. Все они понимали, что это только начало их совместного пути в качестве будущих партнеров весьма необычного союза, но тем не менее были твердо уверены, что справятся и сумеют научиться жить втроем так, чтобы никто из них не чувствовал себя обделенным вниманием и заботой, поддержкой и любовью.