сообщить о нарушении
Текущая страница: 206 (всего у книги 298 страниц)
– Не будет проку от его волос. Он – не человек, не волшебник. Самое большее, чего мы добьемся с помощью зелья поиска – это выясним, где на территории Британии находится кто-то из его сородичей, – Снейп говорил прописные истины, – но не получим никакой пользы для установления местонахождения конкретного оборотня.
– И что ты предлагаешь? – Альбус услышал подтверждение своим предположениям. – Наверняка у темных есть свои способы поиска…
– Вероятно, но я о таком не в курсе, потому что никогда не интересовался – не было нужды. И… даже если бы и знал, то для них тоже, скорее всего, потребовалась бы кровь, как единственная субстанция, несущая в себе четкие отпечатки и личности, и магии, – терпеливо пояснил Снейп, хотя ему очень хотелось напомнить Альбусу его выпад в Отделе тайн по поводу незаконности колдовства темных волшебников. – Или… – его губы изогнулись в насмешливой гримасе: – Можно еще использовать сперму...
– Да где я тебе возьму его сперму?! Я с ним не траха… Постой, а не у Сириуса ли он спрятался?
– Спроси сам у Блэка. А что это ты так перескочил с темы? Блэк бегал на сторону от супруга к оборотню? – Северус выглядел забавлявшимся ситуацией и не скрывал брезгливости в тоне.
– Не имею представления. Но они же друзья, поэтому Сириус вполне мог приютить у себя опального товарища, – рассуждал вслух Дамблдор, не обращая внимания на нескромные намеки Снейпа. – Гарри способен попасть в Блэк-хаус…
– Поттера ночью тревожить не рекомендую. Я еще не до конца проверил состояние его здоровья. И, хотя пока не вижу причин для беспокойства, ему, по крайней мере, точно понадобится время для адаптации в обществе. Ты же видел, как на его выход в Большой зал среагировали студенты? Они не давали ему прохода, засыпая вопросами. Если бы я не вмешался, Поттеру не удалось бы и поужинать, – Снейп скривился так, словно ему неприятно вспоминать об инциденте, что было недалеко от истины. – А я его предупреждал и требовал не торопиться. Пришлось напоить успокаивающим, так что он, скорее всего, уже отдыхает.
– Значит, утром, – к половине объяснений Дамблдор не прислушивался, выхватив из слов Снейпа лишь сообщение о том, что Поттер спит под действием зелий. Его сейчас заботило происшествие с Люпином. – Передашь Гарри, что я хочу с ним побеседовать сразу после завтрака. И еще… Ты уже посоветовался с Малфоем насчет того, чтобы Поттера на законных основаниях оставить в школе на будущий год?
– Когда?! Я сегодня занимался рабочими моментами. Отправим студентов по домам – тогда и решим эту проблему. К тому же… А ты уверен, что Поттер согласится? Он уже несколько раз в разговоре уточнял, что вышел из школьного возраста. Заставить его ты не сумеешь, – Северус покачал головой.
– Но он ведь должен понимать, что без образования ему не удастся устроить свою дальнейшую жизнь. Даже если он не соберется занять какой-либо ответственный пост, все равно на него будут смотреть, как на неполноценного члена взрослого общества, – Дамблдор только фыркнул на насмешливо приподнятую бровь Снейпа – его заявление и в самом деле было явным преувеличением. – Я завтра с ним поговорю после того, как мы сходим к Сириусу. А ты не тяни – реши все с Малфоем.
– Как прикажешь. Напишу ему и договорюсь о встрече, – не стал спорить Северус. – У тебя есть еще вопросы ко мне?
– Если ты не в состоянии мне помочь с поиском Люпина, то – нет, – во время беседы со Снейпом Альбус немного успокоился, обретя зыбкую надежду разыскать Ремуса в Блэк-хаусе. – Не забудь передать Гарри мою просьбу.
– С тобой забудешь, – ворчливо пробормотал Северус, направляясь на выход из директорского кабинета.
***
Хотя Том и Гарри в ожидании возвращения Северуса от Дамблдора настраивались на исключительно деловой разговор, встретившись в Тайной комнате, они не отказали себе в объятиях и нескольких горячих поцелуях. И, конечно же, они втянули в этот обмен жаркими приветствиями Северуса. Каким бы странным это ни представлялось, но в их действиях присутствовало совсем мало сексуальности – они утоляли иную жажду. Им нужно было почувствовать себя защищенными и безмолвно пообещать партнерам свою непременную поддержку в жизни; необходимо было на подсознательном уровне убедиться, что они не одиноки и есть те, кому они дороги – вот для чего им требовался физический контакт. На этот раз Гарри не скрывал потоки чистой магии, и они радужными вихрями наполнили все помещение Тайной комнаты.
Особенно усердно Гарри и Том старались показать свои преданность и сопереживание Северусу, которому, как ни рассматривай инцидент в Отделе тайн, досталось волнений и тревог намного больше, чем остальным. Даже Поттер понимал, что четыре года, проведенных им самим в одиночестве, не могут сравниться с тем ужасом, что пришлось пережить Северусу. Гарри находился в безопасности и был твердо уверен, что с другими не произойдет непоправимого, тогда как Снейп искренне считал, что стал убийцей родного человека.
– Эй! Потише! Я скоро захлебнусь магией! – Салазар рассмеялся, подкалывая своего наследника и его партнеров.
– Ничего с тобой не случится – ты нарисованный. А вот краски на твоем холсте будут блестеть как новенькие, – отозвался Том, но все же выпустил из объятий дорогих его сердцу людей. – Итак, не будем терять времени, – с удобством устроившись на диване, скомандовал он. – Гарри – твой выход. Рассказывай все, что помнишь, до того момента, когда ты встретил Госпожу за Аркой Смерти. Оу… Наг сигнализирует, что соскучился по твоему обществу, – Том протянул ладонь перед собой, и на нее сразу же из-под рукава выполз псевдоживой артефакт, активно вертя головой и посверкивая аметистовыми глазами.
Поттер подмигнул своему другу и с радостью забрал его у Тома, а потом покладисто выполнил просьбу, делясь необходимой информацией. Затем свою версию событий вплоть до того, когда Гарри пришел в сознание в Больничном крыле, осветил Северус, эстафету у которого принял Том, поведавший о своем беспрецедентном путешествии в Арку, практически организованном Госпожой, не забыв повторить для Снейпа ее объяснения о Дамблдоре. Они втроем теперь были в курсе всего, что происходило с каждым из них тогда, когда остальные находились в другом месте. Это позволяло гораздо эффективнее анализировать произошедшее и делать более верные выводы из известных фактов.
– С тем, о чем мы беседовали с Госпожой, я вас познакомлю во всех подробностях, когда возвратимся домой. Это займет уйму времени, а мы и так уже два часа обмениваемся сведениями, – Гарри, словно извиняясь, мягко улыбнулся. – Главное, что вам надо знать сейчас, это то, что мы призваны служить ей.
– А если не согласимся? – Северус, пусть и не имевший ни малейшего представления о том, что подразумевает это служение, все же догадывался, что его вопрос почти абсурден, но ему хотелось услышать на него ответ.
– Госпоже не отказывают. Никогда, – Гарри лишь покачал головой, очень серьезно посмотрев на Тома и Северуса. Он вспомнил, как задал подобный вопрос Великой Магии. От ее холодных и презрительных слов «А ты попробуй мне перечить», сопровожденных взглядом, обещавшим нешуточную кару, его в тот миг пронзил страх настолько сильный, что он больше никогда не провоцировал Госпожу таким любопытством. – А уж тебе, Сев, так и вовсе нужно постараться – она слегка на тебя сердита.
– С чего бы это? Я с ней даже не знаком, – удивление было таким искренним, что Гарри не удержался, увидев яркое проявление эмоций, и прижался к Северусу, целуя его в скулу. Ему самому было пока еще трудно снова вернуться к той открытости, которая ранее характеризовала его поведение в кругу близких.
– Ты забрал у нее жертву – Сириуса, – Гарри пересказал объяснения Госпожи по поводу того, что случилось с Грюмом, Блэком и Северусом с Гарри. Эта информация напрямую касалась инцидента в зале смерти, поэтому была необходима для понимания сути произошедшего.
– То есть у меня есть дар не позволить человеку умереть? – Снейп ошарашенно уставился на Гарри.
– Да, однако тебе в будущем еще потребуется освоиться с ним в полной мере. Мне показалось, что как раз поэтому Госпожа и недовольна – ты безотчетно использовал свой дар. Хотя… Кто в состоянии постичь ход ее мыслей? Ведь это она дала тебе эту способность, а теперь ей не понравилось… – Гарри только махнул рукой. Он и так уже не один месяц ломал голову над какой-то порой извращенной логикой Госпожи. – И не забывай – за все свои решения придется платить, – Поттер сосредоточенно кивнул. Заметив, что Северусу тяжко даются подобные сведения, он предпочел предоставить ему время на осознание собственной необычности и немного сменил тему разговора: – У нас впереди много бесед и много работы. Госпожа, конечно, отвечала на мои вопросы, но сама исключительно редко стремилась чем-то делиться по личной инициативе. Это у нее походило на что-то вроде игры – я должен был угадывать, что нам с вами может пригодиться, и об этом ее расспрашивать, – Гарри горько вздохнул. – Но, сами понимаете, насколько бы любознательным я ни являлся, мне было нереально сложно сориентироваться в том ворохе вопросов, которые у меня возникали. К тому же я не имел ни малейшего представления о сути предстоящего нам с вами. А наше общение с Госпожой ограничивалось лишь несколькими встречами в год. Но об этом в другой раз. Сейчас нужно разобраться с тем, что произошло в Отделе тайн. Я думаю, ни у кого нет сомнений, что за Грюмом следили люди Дамблдора? Аластор не врал, когда заверял, что организовывает все втайне от Альбуса.
– Это был Шеклболт. Однозначно, – поддержал его версию Том. – Во-первых, согласно рассказу Северуса, именно он вызывал Дамблдора в Министерство и докладывал ему о появлении там Грюма с тобой и Сириусом. Во-вторых, его уже опросили и выявили нестыковки при сравнении с показаниями остальных авроров. Это не говоря о том, что он не смог внятно объяснить, зачем открыл каминную сеть для Дамблдора и его сопровождающих, – Том чуть помолчал, давая возможность собеседникам спокойно усвоить информацию. – Так что Шеклболта взяли в серьезный оборот и проверяют на вшивость со всей тщательностью. Даже параллельно начали служебное расследование на профпригодность. У него изъяли как вещественное доказательство рабочий блокнот, изобилующий весьма интересными пометками, сделанными, скорее всего, когда он беседовал с Люпином, но эти сведения не вошли в официальные документы отчета по происшествию, – услышав упоминание об оборотне, Северус завозился на месте – он вспомнил, что, изо всех сил торопясь на встречу с Томом, ни словом не обмолвился о причине позднего вызова к Альбусу.
– И что там такого любопытного? – Гарри был полон внимания.
– Люпин, похоже, утверждал, что я и тот, кто во время инцидента назывался Волдемортом, разные люди, потому что мы не одинаково пахли. А нюх оборотня не обмануть ни зельем изменения внешности, ни чарами личины. Так что авроры ждут решения Визенгамота на применение Веритасерума и собираются чрезвычайно строго расспросить об этом Люпина. Мне такой козырь не помешает, – Том довольно ухмыльнулся, но Северусу пришлось его разочаровать:
– Люпин сбежал. Именно по этому поводу меня вызывал Дамблдор. Просил помощи в его обнаружении. Но… Зелья тут не сработают, а крови для ритуала поиска у Альбуса нет.
– Очень некстати. Если Дамблдор не соврал, и Люпин на самом деле сбежал, а не был ликвидирован, то хорошо было бы все же его разыскать. Не обязательно сдавать аврорам, я договорюсь с Корнелиусом. Смерть Грюма, как и любая другая, независимо от того, каким он был человеком, требует справедливого наказания для убийцы. Так утверждают правила нашего мира. Но… – Риддл поторопился пояснить свою позицию в этом вопросе. – Показания Люпина о том, что на самом деле произошло в Отделе тайн, и уточнение им факта распознавания двух личностей, тогда как Альбус пытается всех убедить в обратном… Это могло бы оказаться более важным, чем прямолинейное следование закону.
– Его свидетельство против Дамблдора вполне способно служить фактором, благодаря которому его наказание окажется значительно смягченным, – предположил Гарри, чуть скривившись от своих слов. Ему никогда не нравился Люпин, несмотря на то, что тот вроде и не являлся отъявленным негодяем.
– Конечно, заменить такого свидетеля, как Грюм, немыслимо – он был самым приближенным человеком Альбуса, но и Люпин, при желании, сумеет рассказать что-нибудь интересное, – не очень уверенно заметил Северус. – Но отыскать его и в самом деле почти невозможно, если он сам себя не выдаст. Гарри, побеседуй с Сириусом… Вот Мордред! Я же так мог и забыть… Альбус завтра ждет тебя сразу после завтрака. Он хочет убедиться, не прячется ли Люпин в Блэк-хаусе, и станет просить у тебя помощи в этом. Но с Сириусом тебе все же следует поговорить – он лучше должен знать оборотня. Может, что и подскажет нам полезное для розысков.
– Поговорю, – пообещал Гарри и прикрыл рот рукой, зевая. – А Дамблдору только это от меня нужно? Или будет заодно и промывку мозгов делать? Ты не в курсе?
– Обязательно будет! – хмыкнул Северус, притягивая сонного Поттера к себе. – Он намеревается уговорить тебя остаться в Хогвартсе для продолжения учебы. Что планируешь на этот счет?
– Соглашусь, но на своих условиях. Том, ты же не против? Нам нельзя терять контроль над Дамблдором. С министром ты и сам отлично справляешься, а здесь фрукт посерьезнее, – Гарри, по сути, сейчас приходилось выбирать, с кем из партнеров он будет находиться рядом с сентября месяца.
– Северус уже пятнадцать лет твердит мне о важности наблюдений за Альбусом, – Том тепло улыбнулся Снейпу. – И я согласен с его мнением, хоть и очень переживаю и скучаю, оставаясь дома в одиночестве во время учебного года. Так что я, несомненно, поддержу любое твое решение. Какие условия ты предполагаешь выставить?
– Мне нет необходимости учиться – я хоть сегодня могу сдать все экзамены выпускного курса. Поэтому хочу выторговать себе свободное посещение занятий и проживание отдельно от студентов. Драко, разумеется, расстроится, но… – Гарри лукаво сверкнул глазами, – к осени мой статус завидной партии для брака изменится. И я не собираюсь этого утаивать от друзей.
– Думаю, Альбус пойдет тебе навстречу. Он решительно настроен не упускать тебя из виду, – заметил Северус, нехотя поднимаясь с дивана.
– Конечно настроен! – язвительно фыркнул Гарри, следуя его примеру – пора было отправляться отдыхать. – Я для него универсальный инструмент. Он моим именем станет махать перед толпой, зазывая ее встать под его знамена. Убежден, он сделал выводы из инцидента в Отделе тайн и теперь догадывается, что тебе, Том, не безразлична моя судьба – неважно по каким причинам, Дамблдору вряд ли это так уж сильно интересно. Главное, что ты, если будет возможность, придешь меня спасать. А следовательно, можно попробовать устроить для тебя ловушку. Ну и… Воскрешающий камень не дает ему покоя. Он вполне обоснованно уверен, что я тоже наследник Певереллов, ведь Мантия-невидимка не просто так передается в роду Поттеров. Вот и лелеет надежду добраться до Камня через меня. Ладно, мы с этим разберемся и не оставим ему ни единого шанса на исполнение его мечты. Полагаю, летом у нас будет достаточно времени для планирования.
– Мне завтра в Министерство с самого утра – будем оценивать реакцию общественности на публикации в прессе и принимать меры для корректировки мнения в нашу пользу. Да и расследование по Отделу тайн требует внимания. Так что я – домой, – Том по очереди приобнял Гарри и Северуса, подарив им по легкому поцелую на прощание.
– Через пару дней и мы там будем, – порадовался Гарри.
– Кто-то будет, а у кого-то годовые отчеты, – расстроенно бросил Снейп.
– Я тебе помогу, – пообещал Поттер.
– И никто тебе здесь не запретит на ночь приходить в Певерелл-мэнор. Мне кажется, что Альбусу скоро будет не до того, – насмешливо предрек Том. Он, махнув рукой Слизерину, поспешил к секретному тоннелю.
– Пойдем и мы спать, а то я с ног валюсь, – признался Северус. – Я запомнил твое обещание и воспользуюсь предложенной помощью, – он поцеловал Гарри в висок, подталкивая к выходу из Тайной комнаты.
– Я не против, иначе даже не намекал бы. Вернусь от директора и буду в полном твоем распоряжении, – усмехнувшись двусмысленности сказанного, заверил Поттер.
***
Следующий день внес свои корректировки в планы Гарри. Утром, как и собирался, он направился к Дамблдору, намереваясь немного потрепать тому нервы, но в результате все же сделать вид, что пошел ему на уступки.