сообщить о нарушении
Текущая страница: 238 (всего у книги 298 страниц)
Регулус, активно шедший на поправку, все еще не покидал гостеприимных Малфоев, опасаясь перебираться домой. Он, зная пусть лишь и о номинальном сотрудничестве Сириуса с Дамблдором, переживал, что его местонахождение станет известно Барти. Предугадать, как тот среагировал на побег любовника, было неимоверно сложно, но однозначно – их встреча ничего хорошего сулить не могла.
Регулус извинился перед хозяином дома, приютившим и помогавшим ему прийти в себя, и попросил оставить его наедине с Риддлом.
– Что ты хотел обсудить? – Том не собирался долго ходить вокруг да около.
– Я все вспомнил, – признался Регулус, опустив глаза и покусывая губы – вроде и не мальчик уже, а выглядел он неуверенно и растерянно, будто стоял на распутье. – И мне страшно.
– Что тебя пугает?
– Все. Вся моя жизнь, которую я вел в последние годы. Мне сейчас не верится, что я мог так поступать, но не думаю, что память играет со мной, я помню все весьма четко, – Регулус, похоже, искал оправдание для чего-то и не находил его.
– Ты совершил преступление? – лишь молчание и несчастный взгляд послужили Тому ответом. – Давай договоримся так: либо ты доверишься и расскажешь все как есть, а я постараюсь тебе помочь, либо я ухожу, и будем считать, что ты не просил о встрече. Регулус, ты довольно неплохо меня знаешь. Заверяю тебя, что я не слишком изменился, – еще минута тишины – Блэк все никак не решался, несмотря на то, что чувствовал жгучую потребность хоть кого-то посвятить в свою историю. – Я задам тебе два вопроса и хочу, чтобы ты был честен, – Том счел нужным зайти с другой стороны, пытаясь облегчить Регулусу выбор линии поведения. – Ты убивал людей?
– Нет, – произнесено было без раздумий.
– Тот артефакт, который я тебе показывал в прошлый раз – откуда он взялся у тебя?
– Не знаю наверняка. Но… Когда… – Регулус собрался с духом и посмотрел Тому прямо в глаза. – Под Круцио я ощутил, что меня что-то словно душит и… Думаю, это был тот ошейник, потому что я тогда сорвал нечто со своей шеи, но находился в таком состоянии, что мне было не до разглядываний.
– Что ж, ты уже приступил к рассказу, – Том ободряюще улыбнулся.
– Пообещай, что не сдашь меня властям, – казалось, у Регулуса даже губы посинели от страха. – По крайней мере, пока не разберешься.
– Обещаю, – Том при любом раскладе не собирался никуда бежать с доносом.
– Все случилось сразу после твоего исчезновения, – начал свою исповедь Регулус. – Белла мне сообщила о том, что с тобой произошло, – уточнил он. – В тот день шел очередной суд над нашими. Моего партнера приговорили к пожизненному заключению.
Пауза затянулась. Регулус то ли что-то вспоминал, то ли просто заново переживал те чувства, что захлестывали его много лет назад.
– Барти Крауча? Я не забыл его. Исключительно одаренный молодой человек. Жаль, что он не выдержал пребывания в Азкабане, – Том решил слегка подбодрить собеседника, но тот как-то странно на него посмотрел и криво усмехнулся.
– Мне тогда было невыносимо худо, и я попался на глаза Дамблдору, который – не представляю уж как – уговорил меня на беседу с ним. Я плохо помню, что он мне предлагал, но точно знаю, что отказался от его предложения. А затем я уснул, чтобы проснуться лишь через несколько лет – Дамблдор заявил, что зачаровал меня, но я-то понимаю, что подобное колдовство требовало бы от него постоянного контроля над моим состоянием. Так что одно из двух – либо он трансфигурировал меня в вещь, либо применил ко мне какой-то артефакт.
– Скорее – второе. Вуаль вечного сна, – предположил Том. Они с Гарри на днях перечитывали список того, что Дамблдор забрал из сейфов Поттеров, чтобы определиться – можно ли будет обвинить его в использовании некоторых взятых вещей, учитывая запретную направленность их воздействия. – Это древний и весьма сильный артефакт. И я доподлинно знаю, что он находится у Дамблдора.
– Не могу сказать наверняка, – Регулус покачал головой. – Возможно. Он мне что-то объяснял, когда я проснулся. Но я как-то слишком спокойно воспринял все, меня даже не очень возмутило его самоуправство и практически насилие надо мной. Вообще-то, у меня тогда было о чем думать и чему радоваться. Дамблдор привел меня к моему любимому – к Барти. Он не умер, как все полагали. Барти Крауч жив. По крайней мере, в мае этого года он точно еще был жив, и я все это время провел с ним.
– Но как? – Том ожидал услышать что угодно – вплоть до того, что Регулус занимался разбоем, чтобы добывать себе средства для существования. Но известие о том, что один из соратников, которого все считали погибшим в Азкабане, был не только жив, но и пребывал на воле, просто ошеломило его. – Почему вы не связались с Люциусом? И ты так и не уточнил – в каком году это было?
– Летом восемьдесят седьмого. Люциус находился под присмотром властей, да и не рискнули бы мы с ним встречаться. Барти из Азкабана вытащил Дамблдор, – Регулус пояснил, как это у того получилось. В свое время Барти не стал скрывать от любимого человека таких подробностей, к тому же, как он думал, это было своеобразным способом подстраховаться от своеволия Альбуса. – А я… Даже не имею представления, как сказать. Я был как во сне – радовался, что мы с Барти вместе, что у нас есть свой дом. О том, где мы прятались, сначала знал один Дамблдор. Он же и помог с чарами на нашем жилище. На первых порах он вообще снабжал нас всем, включая еду.
– Ты расскажешь, что ему было нужно от вас? – Тома разбирало нетерпение – он жаждал как можно быстрее узнать все и сразу. Он нутром чувствовал, что Регулус может поведать на редкость много интересного.
– Я все расскажу, – покладисто пообещал Регулус. – Однако... – он умоляюще поглядел на Тома.
– Даю слово, что лично позабочусь о твоей безопасности. Если пожелаешь, дам клятву, – Том отлично видел, что даже того, о чем уже сообщил Регулус, хватило бы, чтобы засадить Дамблдора лет на тридцать в Азкабан. Таких ценных свидетелей следовало беречь как зеницу ока.
– Не надо. Я верю тебе, – Регулусу, конечно же, очень хотелось иметь гарантии своей неприкосновенности, но всему была своя цена, и он считал, что ему все же придется ответить за то, что сотрудничал с бандитами. А раз так, то не стоило обременять Риддла клятвой. – История будет очень длинной. Боюсь, в одну беседу не уложимся. Давай сегодня расскажу только главное, а подробности оставим на другой раз.
– Я тебя слушаю, – Том не думал, что его что-то сможет удивить больше, чем новость о том, что Дамблдор вытащил Барти Крауча из тюрьмы, но он ошибался.
– Барти, как я уже сказал – незарегистрированный анимаг. Он превращался в змею, к тому же при этом обретая способность понимать змеиную речь. Дамблдор как-то об этом пронюхал и приказал Барти изучить нашу метку. Он хотел заставить работать те, которые ставил ты, – Регулус показал руку с черным знаком. – Не знаю, с какой целью, ведь они были лишь маяком.
– Барти разобрался? – Том ощутил, как все у него внутри похолодело от дурного предчувствия.
– Да. Он разработал свой вариант метки на основе этой. Том… Это Барти взял твой псевдоним по настойчивому совету Дамблдора. Это он теперь – Волдеморт, – голос Регулуса дрогнул. Он непроизвольно втянул голову в плечи после своего признания, когда увидел, что Риддл не на шутку ошарашен таким известием.
– Значит, нападения – это дело рук Барти Крауча? Но зачем? Хотя… – Том на миг прикрыл глаза. – Барти всегда ратовал за более решительные меры и призывал к тому, чтобы мы организовали армию и отомстили тем, кто нас оклеветал, – он кивнул своим словам.
– С самого начала это была идея Дамблдора. Но Барти… Он изменился и сейчас стал совсем другим. Он рвется к власти. Он притворяется компаньоном Дамблдора, но мне не раз говорил, что так будет только до той поры, пока это ему выгодно. Прости, мне тяжело вспоминать. Но обещаю – я все расскажу, – Регулус замолчал, обдумывая, что еще важного стоит сразу сообщить.
– Сколько у него людей? Ты можешь сказать, где их найти? Кто еще из наших соратников вовлечен в деятельность Барти? – Том понял его затруднение и подсказал, что в первую очередь хотел бы выяснить.
– Людей много. Восемь солидных отрядов. И это не считая новобранцев – их держали отдельно, и я не знаю, сколько их. Этим заведует Питер Петтигрю. Он единственный из ортодоксов, кто находится с Барти. Его к нему приставил Дамблдор. Вот он точно по своей воле на Альбуса работает. Вернее, работал, а теперь, похоже, предпочел стать на сторону Барти, – Регулусу казалось, что с его плеч сняли тяжкую ношу – было так легко все рассказывать, не задумываясь о последствиях. Он интуитивно чувствовал, что Том и в самом деле готов ему помочь. – Я дам координаты всех мест, где я бывал, – Регулус подошел к небольшому бюро и черкнул несколько строк на пергаменте, который затем протянул Тому. – Это две стоянки и наш старый коттедж, в котором мы раньше жили. Туда обычно приходит Дамблдор для встреч с Барти и Питером. Везде есть защитные чары, так что будьте предельно осторожны, когда отправитесь проверять.
– Спасибо за предупреждение. Ты в курсе, что в июне Барти проник в Отдел тайн? – Том пробежал глазами по написанному и спрятал пергамент в карман.
– Да. Мне Люциус сообщил.
– Зачем Барти пользуется чарами? Ему нравится быть уродом? – невзирая на то, что Регулус уже и так многое рассказал, Тому хотелось прояснить хотя бы главные моменты.
– Это его настоящее лицо. После длительных экспериментов с неполной анимагической трансформацией он начал изменяться. Барти считает, что у него в роду были наги, поэтому он понимает язык змей, и якобы свою внешность он тоже получил от них. Однако Питер сразу предупреждал, что с подобным лучше не шутить, потому что можно застрять и не суметь возвратить себе человеческий облик. А потом и разум пострадает. Мне кажется, что он был прав. Барти поменялся не только внешне.
– Ясно. Я вижу, что ты устал, но ответь на последний вопрос. Кто тебя избил перед тем, как ты вернулся? – Том решил, что вправе узнать, что же все-таки произошло с Регулусом.
– В тот день Барти явился после неудачной операции по захвату Азкабана и выместил свою ярость на мне. Раньше он довольствовался кем-нибудь из боевиков. Он стал монстром. Чем больше меток он ставит, тем сильнее проявляется его гнев. Он бил меня ногами и заклинаниями. Вокруг все покрывала кровь. Много крови… Мне казалось, что я умираю, – Регулус передернул плечами. – Очнулся уже здесь. Я не знаю, почему так долго не хотел уходить от Барти, хоть и понимал, что он превратился в чудовище.
– Видимо, подчиняющий ошейник все же был на тебе. И надел его, скорее всего, Дамблдор. Позже все обсудим, – Том поднялся из кресла. – Хорошо, что ты мне все это рассказал. Отдыхай. Если будет желание – поговори об этом с Люциусом. Его не бойся, он не навредит. Ни в коем случае не покидай Малфой-мэнора. Думаю, для тебя это может оказаться слишком опасно. С Сириусом пока не откровенничай. Он чересчур вспыльчивый, – Том чуть улыбнулся, прощаясь. – Завтра я приду и продолжим беседу, если ты не против, – Регулус молча кивнул в ответ и проводил взглядом того, на кого всегда можно было положиться.
========== Глава 113 ==========
Вернувшись в Певерелл-мэнор, Том немедленно поделился новостями с Северусом и Гарри – следовало решить, как выгоднее использовать полученную от Регулуса информацию. Вариантов было много, и требовалось тщательно просчитать, какой из них окажется самым результативным.
– Проверим координаты, потом подумаем, – довольно категоричным тоном предложил Северус, как только переварил шокирующие известия. Он хорошо знал обоих – и Регулуса, который учился на Слизерине всего на курс младше, и Барти Крауча. Те еще в школе начали встречаться как пара и были очень привязаны друг к другу.
– Может, лучше отдать это дело аврорам – пусть сами проверяют? Или хотя бы взять их с собой? – Гарри вопросительно посмотрел на Тома. – Вопросов и так возникнет немерено, а если мы еще и их работу делать станем… – он покачал головой.
– Регулус два месяца пролежал в коме. Не уверен, что мы найдем по указанным им адресам что-либо стоящее, – Северус все же стоял на своем. – Разве что самонадеянность затмила Барти разум.
– Вы оба каждый по-своему правы. Нужно что-то среднее, – Том был согласен, что не стоит откладывать проверку, но и Поттер говорил толковые речи.
– Подключим министра?
– Нет. Ему сейчас необходимо заниматься выборами. Корнелиус наверняка ухватится за шанс по-крупному достать Альбуса, но если что-то пойдет не так, он может потерять министерское кресло. Нам это крайне невыгодно. Придется взять с собой Скримджера. Это самый верный вариант, что нас потом не обвинят в подтасовке фактов или и вовсе в инсценировке. Я – в Министерство, – Том уже вскочил, чтобы уйти, но Северус его остановил:
– Не торопись. Как ты объяснишь, откуда у тебя эти данные? К тому же… Я тоже хочу участвовать в «охоте».
– И я, – Гарри был настроен решительно.
– Нам ничто не мешает самим сперва проверить… – начал Северус, но был резко перебит возражением:
– А если мы попадем в ловушку? – Том выглядел обеспокоенным. – Гарри прав – нужно аврорское подкрепление.
– Предлагаю компромисс, – Поттер поднял руку, привлекая внимание. – Сами проверим только координаты коттеджа. Насколько я понял из всего сказанного – там боевиков никогда не было. А следовательно, самое страшное, что нам грозит – это нарваться на этого Барти-Волдеморта и Петтигрю. Ну и… возможно, на Дамблдора.
– Согласен с предложением, – Северус одобрительно кивнул Гарри, поддерживая такой вариант, и указал на карту, которую они рассматривали ранее – требовалось определиться, куда они будут аппарировать. Ведь никто, будучи в здравом уме, не станет лезть дракону в пасть по собственной воле.
Через десять минут они втроем уже оказались посреди леса – искомые координаты находились несколько в стороне от места их перемещения. Так что им предстояло пройти не меньше мили, прежде чем они достигнут цели. Шли молча и не оставляя следов. Для этого Том, Северус и Гарри зачаровали свою обувь особым способом, чтобы передвигаться бесшумно, словно скользя по воздуху над самой поверхностью земли – колдовство сложное и энергозатратное, но очень эффективное при подобных обстоятельствах.
Коттедж и впрямь нашелся по сообщенным Регулусом координатам и выглядел слегка заброшенным. Убедившись, что внутри здания и нигде поблизости людей не наблюдается, Гарри осторожно раздвинул нити магической защиты, не нарушив целостности наведенного довольно серьезного охранного купола и не потревожив сигнальных чар. Исследование помещений заняло от силы полчаса. Как и говорил Регулус Тому – дом был нежилым, но в нем явно иногда появлялись волшебники, о чем нашлись косвенные свидетельства, вплоть до относительно свежих следов на пыльном полу. Разместив в доме парочку сигнальных контуров, искусно спрятав их на дверном полотне и возле окна, все поспешно покинули коттедж, не желая ненароком раскрыть свое присутствие. Вступать в схватку они не планировали.
Часом позже Скримджеру, по чистой случайности находившемуся на рабочем месте, доставили от Пия Тикнесса две цепочки координат с просьбой проверить – не там ли прячутся Упивающиеся Смертью. На вопрос: «Откуда взялись сведения?» – Пий невозмутимо заявил, что и у него есть свои информаторы. А еще спустя пару часов стало известно, что по указанным адресам найдены остатки сгоревших поселений, судя по всему, достаточно больших, что наводило на мысль – враг собирает армию. Хотя действующая база Упивающихся и не была обнаружена, некоторая собранная при обыске территорий информация все же оказалась весьма полезной. Центр контроля магической активности в Британии получил приказ расширить свои наблюдения на незаселенные земли – скопление волшебников обязательно должно было выдать себя. Требовались затраты времени и сил на установку необходимых для работы артефактов в необжитых людьми местах, но это давало надежду на положительный результат в будущем.
Том, Гарри и Северус в итоге пришли к решению, что обнародовать сообщенное Регулусом Блэком пока рано. Конечно, существовал риск, что из-за проволочки пострадают люди, но поднять шум не было самоцелью, следовало раз и навсегда разобраться с Дамблдором и последствиями его болезненной жажды власти.