сообщить о нарушении
Текущая страница: 223 (всего у книги 298 страниц)
Теперь контракт уже был подписан двумя партнерами будущего союза, а их узы, направленные магией свидетеля, впитали в себя ту связь, что раньше соединяла Северуса и Гарри. Изменилась и форма видимого потока магии – из единого центра отходили практически одинаковые лучи к каждому из троих. Лишь толщина того, что вливался в солнечное сплетение Гарри, была заметно тоньше двух других, и поток мерцал, показывая собственную неустойчивость, ведь ритуал еще был не завершен – требовалось согласие самого Поттера, чтобы укрепить связь. Гарри положил правую руку на контракт, бросив беглый взгляд на пергамент, и, продолжая внимательно наблюдать за процессом формирования магических соединений, четко произнес:
– Я – Гарри Джеймс Поттер, глава рода Поттер, согласен заключить тройственный партнерский магический союз с Северусом Тобиасом Снейпом из магического рода Принс и с Томом Марволо Риддлом, главой рода Певерелл.
– Свидетельствую, – Сириус в третий раз заверил слова помолвки.
Под контрактом появились сразу две подписи: огненная – Поттера и обычная чернильная – Блэка, как свидетеля договора. Магическая связь Гарри с партнерскими узами перестала мигать и теперь выглядела вполне стабильной.
– Фухх… – Гарри легким движением пальцев погасил свечение магических нитей. Было заметно, что он устал от напряжения, в котором находился прошедшие несколько минут, пока они подписывали партнерский контракт.
– Все хорошо? – Северус заботливо обнял Гарри за плечи.
– Да, все отлично! Получилось, как и гово… – Поттер прикусил язык, вспомнив, что здесь присутствует Сириус, который был не в курсе их дел с Госпожой. – Как и должно быть.
– Это было трудно? – Том заглянул Гарри в лицо.
– Нет, не очень. Нужно лишь быть предельно внимательным. Просто... я все же боялся, – Гарри почувствовал, что его щеки полыхнули после признания. – Нимбл, где наше шампанское?
– Поздравляю с помолвкой, хозяин, – тут же отозвался домовик, устраивая серебряный поднос с бутылкой вина в ведерке со льдом и четырьмя бокалами на маленький столик возле дивана. Он был посвящен в планы Поттера и его партнеров, поэтому прямо лучился от удовольствия, что те выбрали именно этот коттедж для заключения договора.
– За ваше счастливое будущее, – поднял тост Сириус. – Берегите моего крестника.
– Я же говорил, что он будет вести себя как папаша, приведший дочурку к алтарю, – чуть нервно хихикнул Гарри, который все еще не мог поверить, что справился со сложнейшим колдовством. Несмотря на слова, он отдавал себе отчет, что вмешивался в волеизъявление Великой Магии. Та хоть и подсказала, что требуется предпринять, но не стала ему помогать. Трагедии, конечно, не случилось бы, если бы у него не все вышло, но тогда им с Томом и Северусом пришлось бы еще долго корректировать свои узы, укрепляя и направляя потоки с помощью специальных ритуалов.
– Все, Блэк. Теперь Гарри наш, и мы сможем делать с ним все, что захотим, – Северус нарочито кровожадно ухмыльнулся.
– Ничего подобного! Это только помолвка, – возразил ему Сириус. – Кстати, а бракосочетание вы когда планируете? Что-то я забыл у тебя об этом спросить? – он посмотрел на счастливо улыбавшегося Гарри.
– Ты имеешь в виду свадьбу? Пф-ф… – Поттер попытался махнуть рукой, в которой держал бокал, и едва не пролил шампанское. – Нам это ни к чему.
– По крайней мере – сейчас, – кивнул Том и пояснил: – Если мы заключим магический брак, то в Министерстве обязательно появится учетная запись об этом. Такую новость не утаишь, это не обычный договор и даже не помолвка. Ты представляешь, какой шум поднимется? Так что мы вполне ограничимся магическим закреплением партнерских уз.
– То есть вы помимо этого сможете вступить в гражданский брак? – допытывался Сириус и выглядел так, будто уже принялся строить какие-то планы. – Ведь в вашем союзе два главы рода, а значит…
– А значит, Блэк, это не твоего ума дело. И только попробуй мне начать подыскивать партнершу для крестника – я и ей, и тебе шеи сверну, – Северус говорил слишком добродушно, произнося столь серьезные угрозы.
– Уже и уточнить нельзя, – рассмеялся Сириус, приняв выпад Снейпа как проявление ревности. – Гарри, а это… – он провел в воздухе пальцем там, где была видна магическая партнерская связь, – такое же, как меня в Арку тащило? Почему оно другого цвета?
– Потому что у нас равноправные узы. Добровольные. А ты подчинил Аластора с помощью темного ритуала. У вас не было нормального обмена энергией. Ты поглощал, почти ничего не давая взамен. Разве что поддержку рода, но и ту ты истончил до минимума, оставив лишь столько, чтобы родовая магия признавала Грюма твоим супругом, – с готовностью ответил Гарри, устраиваясь на диване рядом с партнерами и жестом предлагая Блэку присесть в кресло напротив них, чтобы было удобно беседовать. Поттер считал, что от объяснений ему все равно не отвертеться, поэтому предпочитал делать это в комфортной обстановке.
========== Глава 106 ==========
Поттер допил шампанское и поставил пустой бокал на столик. Оглянувшись на Тома и Северуса, он спросил:
– Вопросы по узам связи есть или вы все и так поняли?
– Картинка была занимательная и очень наглядная, – отметил Северус, рассматривая свой бокал на свет и любуясь пузырьками в вине.
– Думаю, разобраться в принципе тех плетений нам не светит, по крайней мере, без основательного изучения, – Том не скрывал своего восхищения способностями Гарри.
– Да и я в них не такой большой специалист, – Поттер хмыкнул. – Только в плане «что-то подхватить и куда-то привязать», – он вздохнул, зыркнув на Сириуса – при нем нельзя было уточнить, что дорасти до уровня Госпожи не дано никому.
– Так получается, что ты умеешь… преобразовывать узы магических контрактов между волшебниками? Этому ты научился там – за Аркой? Ты мог бы разорвать и мой брак с Грюмом? – Блэк, заметив, что Гарри на него посмотрел, решил, что может утолить и свое любопытство.
– Нет! Ты что! – Гарри рассмеялся. – Сириус, то, о чем ты говоришь, никогда не будет подвластно смертным. А я не бог и не создатель этого мира, – он покачал головой, хотя и не осуждал крестного за то, что он сделал такой вывод. Северус и Том все же были уже немного подготовлены предыдущими беседами и демонстрациями, а Сириус впервые увидел то, что не поддавалось объяснению с точки зрения обычного волшебника. – Когда мы подкрепляли магический контракт своей энергией, Великая Магия выстраивала потоки силы, создавая узы, а я лишь как бы подсунул ей несколько прядей, чтобы и они были вплетены в основу. И да – я этому научился там, где мне пришлось коротать четыре года до прихода Тома. Я же рассказывал тебе, что там были книги.
– Рассказывал, – согласился Сириус, не чувствуя удовлетворения от такого ответа, но догадываясь, что иного пока не дождется. – Странное место… – он хмыкнул. – И дом там нашелся, и книги, по которым ты учился особенному колдовству… Сдается мне, что ты чего-то не договариваешь, – Сириус скользнул проницательным взглядом по лицам Гарри и его партнеров. – Вы все что-то скрываете.
– А я тебя предупреждал, что кое-что пока утаю, – Поттер пожал плечами, усмехаясь. – Так что нечего теперь притворяться, будто ты сам до этого додумался. Не можем мы тебе всего сообщить. Ни тебе, ни кому-то другому. Так что довольствуйся теми объяснениями, которые получил. Не хочу врать, – уточнил свою позицию Гарри, услышав беззлобное фырканье Северуса, который считал, что не обязательно было и говорить о подобном, придерживаясь придуманной Томом легенды.
– Но все же кое до чего я сам додумался, – самодовольно заявил Сириус. – Я уверен, что вот это твое умение делать видимой всю магическую кухню, как во время помолвки, наверняка связано с тем, что чистая магия появляется, когда ты… эм-м… целуешься. Я же видел зимой… – он немного смутился, поняв, что затронул личную тему.
– Молодец, – Гарри еще сильнее расплылся в довольной улыбке, если это вообще было возможно. – Ты об этом говоришь? – он усилием воли «приказал» воздуху засветиться фейерверком красок – Гарри был настолько счастлив в данный момент, что ему не нужно было целоваться, как сказал Сириус, чтобы генерировать магическую энергию. – Да – это все из-за меня и моих чувств к Тому и Северусу, – признался он.
– Ты – особенный, – зачарованно оглядываясь по сторонам, прошептал Сириус.
– Ты даже не представляешь – насколько, Блэк! – Северус притянул Гарри к себе и поцеловал его в висок, удержавшись от более интимного проявления своего отношения к нему.
– Трирожденный? – предположил Сириус причину способностей крестника.
– И это тоже, – Гарри покачал головой, заметив, что Блэк собрался продолжить расспросы. – Мы не будем сейчас обсуждать мои возможности. Лучше поговорим о чем-нибудь… реальном, что ли, – он погасил свечение магии, чтобы это не отвлекало их от беседы, и отметил, как Северус тайком вздохнул, а Том только слегка поерзал на диване, словно усаживаясь поудобнее. Гарри уже выяснил, что они оба любили наблюдать за радужными переливами – это приносило им почти физическое удовольствие от осознания, что виной всему чувство – общее на троих.
– Люциус предупредил тебя, что он начал работу по твоей реабилитации? – поинтересовался Том у Сириуса, резко переводя разговор в другое русло.
– Да, он вчера прислал сообщение. Вообще-то, он пока занимается не конкретно моим случаем, – пояснил Блэк на оживленно-вопросительный взгляд Гарри, еще ничего не слышавшего по этому поводу. – Люциусу сперва необходимо протолкнуть несколько дополнений к закону о преследовании за совершение преступлений и правонарушений, – отмахнулся он, давая понять, что не стоит ожидать результатов слишком скоро.
– За этим дело не станет, я в этом уверен, – Том ухмыльнулся так, что все сразу догадались, кто идейный вдохновитель затеянного Люциусом процесса. – Скримджер пожаловался, что его подразделения просто завалены кипами старых решений о задержании, и авроры не знают, за что хвататься. Представляете, там есть указания пятнадцатилетней давности об аресте преступника, который должен был бы отсидеть максимум месяца три в Азкабане за кражу двух фунтов жучиных глаз из аптечной лавки. И законом никак не регулировался вопрос о пересмотре подобных материалов.
– То есть там можно обойтись штрафом и не нагружать Аврорат лишней работой? Ты об этом? – Гарри очень внимательно прислушивался к словам Тома. – И как это поможет Сириусу? Он совершил побег…
– За побег из Азкабана, как таковой, в нашем мире не предусмотрено наказания. Ты об этом не знал? – Сириус усмехнулся, увидев явное удивление на лице крестника. – Ведь считается, что из этой тюрьмы невозможно сбежать, так зачем бы придумывали наказание за то, чего нельзя осуществить? Так что остается только срок в двадцать лет, сфабрикованный Альбусом. Ладно-ладно… – заметив, как Том покачал головой, он признал: – Я сам был дураком и полез в ловушку.
– Скримджер, как начальник Аврората, весьма заинтересован в утверждении тех дополнений, которые предлагает Люциус. Они вообще теперь много работают вместе и, как мне кажется, наконец нашли общий язык. Среди новшеств будет узаконен и заочный пересмотр материалов дел, по которым прошло свыше десяти лет с момента принятия последнего решения по ним, а преступник так и не отбыл наказания по любой причине. К примеру – суд провели без подозреваемого, как это было в моем случае, или помешало психическое заболевание, отправившее правонарушителя на больничную койку, или же он скрылся, вон как Люпин, до того, как ему предъявили обвинение.
– Заочный? – Северус тоже внимательно следил за разговором – он жаждал поскорее узнать, что Том уже не значится в числе преследуемых преступников магического мира.
– Да. Это сэкономит силы и средства Аврората, необходимые для привода свидетелей и тому подобное. Хватит заявления родственников или заинтересованных лиц, владеющих какой-либо информацией о конкретном случае, чтобы материалы незакрытых дел еще раз изучили и вынесли на рассмотрение Визенгамота. Не хочу рассказывать о тонкостях и объяснять, чем это отличается от обычного пересмотра, скажу лишь, что процедура максимально упрощена и позволит Скримджеру со временем закрыть больше половины дел, которые висят на его отделе, а Министерству пополнить казну. Заинтересованным лицом может выступить любой адвокат, – Том хитро усмехнулся. – Представляете, какую золотую жилу для них мы готовим? Да они будут драться за право за достойную плату обелить имена тех преступников, которые сейчас числятся в розыске. А таких о-очень много. Вы же понимаете, что волшебникам значительно легче уйти от правосудия, чем тем, кто не обладает способностями к колдовству? Так что в бегах почти восемьдесят процентов когда-либо обвиняемых в нарушениях законности.
– Ага. То есть достаточно десять лет удачно прятаться, чтобы потом тебя оправдали? Это как-то нереально звучит, – Гарри недоверчиво покачал головой.
– Согласись – гораздо выгоднее потребовать штраф с преступника, который мог быть осужден десять лет назад на год тюрьмы, чем продолжать тратить ресурсы на его поимку. Те, кто так и не исправился, все равно снова попадутся, зато мы наполним казну золотыми галлеонами, которые пойдут на развитие магического мира, заодно освободив место в архиве Аврората, давая возможность аврорам более продуктивно заниматься своим делом. А еще это станет своеобразной амнистией для тех, кто решил завязать с преступным миром. Все! – Том махнул рукой, словно отметая тему обсуждения. – Нам пора пойти переодеться. Думаю, к ужину можно выйти и в менее торжественных одеждах, – он указал на традиционный наряд главы рода, в который был облачен, проявляя тем самым уважение к своим партнерам, с которыми заключал контракт помолвки. – Я уверен, что Нимбл с минуты на минуту позовет нас к столу. Главное, что нужно уяснить, – все же напоследок вернулся он к прежнему вопросу, – это то, что нам с Сириусом скоро не придется прятаться.
– И как скоро? – Гарри поднялся, поддержав предложение Тома насчет смены одежды – он тоже чувствовал себя немного скованно.
– Пару-тройку месяцев, вероятно, еще доведется потерпеть, – Том, первым покинувший кабинет, оглянулся через плечо, чтобы увидеть реакцию Северуса и Гарри на свой ответ – их лица светились надеждой.
– А это не повредит Фаджу перед выборами? – Сириусу, вообще-то, было все равно, как скажется принятие дополнений к закону на судьбе министра, ему просто хотелось поддержать беседу.
– Напротив, он получит голоса тех, кто благодаря этому сможет обелить свои имена.
За ужином продолжали разговор о политике и предстоящих переменах, тщательно избегая упоминаний о Дамблдоре, чтобы не портить себе настроения. Нимбл расстарался, так что застолье оказалось на высоте и вполне могло считаться праздничным. Гарри высказал мысль, что неплохо было бы устроить прием друзей на его день рождения, мол, он из-за событий в Отделе тайн и так пропустил несколько лет без чествования. При этом он одарил Тома и Северуса такими выразительными взглядами, что стало несложно понять, какие планы зреют в его голове. Следующее полнолуние выпадало за день до его именин, а значит, они закрепят узы, и Гарри явно собирался поделиться с друзьями новостью об их партнерстве.
Северус и Том переглянулись – им следовало быть готовыми, что открытый по натуре Поттер не сумеет долго сохранять в строгой тайне их союз.
– Мы постараемся подобрать тебе стоящий подарок, – с легкой насмешкой пообещал Том.
– Да-да, мы обязательно от души поздравим тебя. Может, тебе после этого и не захочется целый день находиться в шумном обществе, – намекнул Северус, игнорируя пристальный взгляд Сириуса.
– Надеюсь, меня тоже пригласишь на день рождения? – поинтересовался Блэк. Он почувствовал себя немного лишним, догадавшись, что обмен взглядами между Гарри, Томом и Северусом был полон информации, которая лично ему оказалась недоступна.
– Несомненно, – заверил Поттер, отставляя креманку с недоеденным десертом из фруктов и мороженого. Все остальные еще раньше закончили ужинать. – Я лопну, если съем еще хоть ложечку этой вкуснятины, – Поттер позвал домовика и расхвалил его стряпню, поблагодарив за угощения.
– Пора по домам? – предположил Сириус. Он знал, что Гарри не планировал задерживаться на ночь в Брайстон-хаусе, хотя и не понимал – почему.
– Да. Иначе я скоро не в силах буду двигаться, не то что аппарировать.
Сириус, пообещав оставаться на связи, покинул поместье первым, предварительно, скабрезно усмехаясь, посоветовав Гарри быть осторожным с «этими двумя».
– Я думал, что он никогда не уйдет, – Том мгновенно сграбастал Гарри и Северуса в объятия. – С момента подписания контракта у меня чувство, что я дико пьян. Я с трудом поддерживал беседу.