сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 298 страниц)
- Согласен. Не такая уж крупная дичь – эти твои Дурсли, чтобы разыскивать их по всему миру. Главное, вовремя их предупредить и вывести из-под удара. Итак… Общий план на утро наметили – Гарри идет к Сириусу, я займусь поиском недорогого маггловского жилья подальше отсюда, а ты, Северус, отправишься к дому Дурслей и до прихода Блэка еще раз там осмотришься при свете дня – вдруг мы что-то упустили. Потом можете оба присоединиться ко мне – найти дом в относительной глуши несложно, но нужно будет выбрать оптимальный вариант, и ваше мнение будет не лишним, - Том, подведя итоги беседы, зевнул, прикрывая рот рукой. – Что-то я устал, что ли? Завтра придется встать пораньше, так что предлагаю отправиться поспать – время уже позднее, - никто ему не перечил, и все были согласны посвятить отдыху несколько часов перед тем, как включиться в операцию по спасению Дурслей, которые, скорее всего, не очень-то обрадуются ожидающим их переменам.
***
Северус после очередного вояжа в Литтл Уингинг принес только одну новость – по некоторым следам, оставленным неосторожными разведчиками лже-Упивающихся, он почти полностью был уверен, что к дому Дурслей наведывались как минимум дважды, однако близко к нему подошли, пересекая границу сигнальных чар, лишь накануне.
Сириус был только рад помочь Гарри и без всяких условий со своей стороны согласился несколько дней погулять по окрестностям возле жилья Дурслей, чтобы выяснить – не установлена ли слежка за их домом. Он сразу же проникся мыслью, что не стоит ничего предпринимать в одиночку и что инициатива с его стороны будет только помехой для плана Гарри. Наличие сквозных зеркал намного упрощало возможность передачи выясненных сведений. Так что Поттер почти сразу узнал новости, когда к обеду неподалеку от дома Дурслей появились два праздно шатающихся мага. Как сказал Сириус – скорее всего, под оборотным зельем, потому что с виду они выглядели ровесниками Гарри, а вот повадки у них были, как у опытных матерых бойцов.
Поиск дома для покупки на удивление, несмотря на опасения Тома, занял всего несколько часов – Гарри остановил свой выбор на втором же предложенном им в Лондонской конторе варианте. Он разумно решил, что нет смысла перебирать долго – угодить Дурслям во всем они все равно не в состоянии, так пусть те сами потом подыскивают другое жилье, если это им так уж сильно не понравится. Оформление документов на покупку тоже не заняло много времени, так что до вечера Гарри даже успел еще зайти в Гринготтс и решить некоторые свои вопросы, заодно сняв сумму денег, достаточную для покупки Дурслями всего необходимого им на первое время на новом месте.
А на следующий день события начали разворачиваться еще стремительнее. Не успел Сириус, с утра пораньше отправившийся в Литтл Уингинг на свой пост, связаться с Гарри, чтобы доложить, что его родственники прибыли домой и об этом прознали подозрительные наблюдатели-маги, как сам Поттер, укрывшись под Мантией-невидимкой, уже был в доме Дурслей.
- Я же просил предупредить о своем приезде! – стоило только входной двери закрыться за Верноном, втащившим в дом огромный чемодан, как Гарри не сдержался от повышенного тона. Он уже успел и дом проверить на предмет неучтенных неожиданностей, и с Сириусом переговорить, предупредив его о своем приходе и попросив держаться подальше от лже-Упивающихся, чтобы случайно не попасться им, и Нага отправил беспокоящемуся Тому с сообщением, что это именно Дурсли прибыли, а не снова в дом проникли посторонние.
- А ты… Как? Откуда? – Дадли прижался к стене, отскакивая от Поттера, казалось, появившегося из воздуха. Петунья и вовсе подпрыгнула на месте, хватаясь за сердце. Вернон же только покраснел - то ли от гнева, то ли от резко подскочившего давления из-за испуга.
- Это что еще за выходки?! – наконец смог вытолкнуть из себя Вернон, продолжая судорожно глотать воздух.
- Это, - Гарри сделал ударение на слове, - спасательная операция по сохранению ваших жизней! Если, конечно, вам они небезразличны, - он сложил Мантию-невидимку и засунул ее в карман своей рабочей одежды, в которой занимался настройкой артефакта связи, когда пришел сигнал от маггловско-магической ловушки, как ее назвал Том. – Тетя, ну хоть вы должны же были внять моим словам! - обратился он к Петунье, как к дольше всех знакомой с существованием мира волшебников.
- О чем он говорит? – взвизгнул Дадли, до которого наконец-то дошел смысл слов об опасности их жизням, на что получил лишь короткий безразличный взгляд Гарри.
- Только не говори, что ты был прав и… - начал Вернон, затаскивая чемодан дальше в дом.
- О том, что вы вернулись, уже знают преступники, следившие за вашим домом. Один из наблюдателей даже успел отправиться на доклад, по-видимому, своему руководству. Я не знаю, что именно и как скоро они предпримут. Но то, что сидеть сложа руки они не будут – это точно, - как-то устало проговорил Гарри, обращаясь к тетке.
- Ты уверен? – в поведении Петуньи все же была толика разумности – она успела мало-мальски взять себя в руки и теперь была готова к обсуждению ситуации.
- Уверен. Они прошлой ночью даже в ваш дом заходили, и у меня есть доказательство, - он полез в чулан за видеокамерой.
- А ты откуда знаешь? Тоже следил за нашим домом? – запыхавшийся Вернон все же бросил свой похожий на раскормленного бегемота чемодан и направился в гостиную, намереваясь присесть.
- Я датчик и камеру поставил, - Гарри показал, что именно он достал из чулана. Говорить о чарах он не стал – Дурслям маггловская техника была гораздо понятнее.
- Кто тебе позволил? В моем доме… - Вернон поперхнулся возмущением, увидев злой и высокомерный взгляд Поттера.
- Еще одно высказанное вслух недовольство - и ваша жизнь будет исключительно в ваших руках, дядя, - холодный тон предупреждения остудил пыл Вернона. – Вот, смотрите, - Гарри включил просмотр записи и показал ее Дурслям.
- А почему он в маске? – через несколько минут спросила Петунья, недоверчиво глядя на Гарри. Вернон отвернулся и молчал, словно ему ничего и не показывали, а Дадли, казалось, боялся даже дышать – вот он поверил всему, что только что увидел.
- Думаете – это я так развлекаюсь? – раздраженно бросил Гарри.
- Но, согласись, это не доказательство, что… - начала Петунья и замолчала под пронзительным взглядом племянника. Не верить его словам у нее причин тоже не было. – Что ты предлагаешь? - наконец, сдавшись, поинтересовалась она.
- Уезжайте. Другого выхода у вас нет. Уезжайте подальше и не оставляйте здесь никому своего нового адреса. Не думаю, что вас станут очень тщательно разыскивать – им будет проще найти другой способ навредить мне и моему положению в обществе, - Гарри все еще говорил холодно и безразлично.
- Да кто ты такой, чтобы кому-то было дело до твоего положения где-то там?! – не упустил возможности вклиниться в разговор возмущенный Вернон.
- Моих родителей убили не случайно. Я - одна из ключевых фигур магического мира, - Гарри гордо выпрямился и принял надменный вид. Он впервые говорил о себе в таком плане, хотя это и было правдой, если учесть, что о его подвиге по уничтожению Темного Лорда, пусть и не совершенном на самом деле, написаны книги, а Дамблдор и вовсе называет его Избранным. – Это не мой выбор, но мне от него никуда не деться. Так что поверьте – вам лучше исчезнуть из поля зрения моих противников.
Гарри говорил так убедительно, что сомневаться в его словах было просто невозможно. Ему необходимо было любым способом уговорить Дурслей убраться из Литтл Уингинга, чтобы избежать в дальнейшем ненужных осложнений. Его голос вибрировал от напряжения, а в глазах светились бесконечная твердость и уверенность в себе.
- Но куда нам идти? – Петунья безнадежно опустила плечи, тоскливым взглядом шаря по комнате, словно уже прощалась с вещами и привычным бытом. – А как же все это? – она развела руками, указывая вокруг себя.
- На первое время я приобрел для вас меблированный дом в небольшом городе. Советую, не откладывая, поехать и посмотреть его, чтобы определиться, что из ваших вещей вам там понадобится. Я сейчас отправлюсь за билетами для вас, а вы приготовьте самое необходимое, чтобы взять с собой – свои документы и смену одежды. Никаких чемоданов, баулов и сумок с едой, - Гарри уже не уговаривал - он давал конкретные указания.
- Что это ты раскомандовался? Никуда мы не поедем! Мне завтра на работу, - Вернон никак не мог смириться с тем, что его мир рушился на глазах.
- Это ваше последнее слово? Что ж, я думал, что вы гораздо больше цените собственную жизнь. Но воля ваша. В таком случае я ухожу. Почему я должен вас уговаривать? – терпение Гарри лопнуло, и он решительно развернулся, направляясь к двери.
- Нет! Я поеду в тот дом, о котором ты сказал! – Дадли кинулся к Гарри и встал у него на пути. – Не бросай нас! – интуиция у Дурсля-младшего всегда была на высоте. Он так и не понял, какая именно опасность им угрожает, но нутром чувствовал, что его «больной на голову» кузен не врет.
- Вернон, ты можешь поступать, как посчитаешь необходимым, но мы с Дадликом поедем посмотреть дом, - под давлением мнения сына Петунья приняла решение. – Я не хочу рисковать, - было видно, что подобный выбор дался ей непросто. – Гарри, мы сделаем так, как ты скажешь.
Помолчав пару минут, обдумывая слова жены, Вернон спросил:
- Говоришь, купил нам дом? Наверное, развалюха какая-то. Только учти - мы тебе за него деньги отдавать не будем, и не жди. И ты так и не сказал, в какую дыру собрался нас засунуть.
- Я скоро принесу вам билеты на поезд и документы на дом на окраине Ладлоу. Это очень хороший старинный городок. С соседями здесь своими планами не делитесь ни в коем случае – делайте вид, что вы собираетесь вернуться к обычной жизни, - Гарри посчитал, что он уже обо всем предупредил, поэтому, не дожидаясь комментариев от Дурслей, вышел в коридор и прямо оттуда аппарировал в Певерелл-мэнор.
***
Сообщения от Сириуса заставляли Гарри нервничать – наблюдение лже-Упивающихся за домом Дурслей усилилось – теперь четверо магов, сменяя друг друга, вертелись на Тисовой улице. Билеты на ночной поезд удалось достать без особых затруднений. Теперь вставала задача – как вывести родственников из дома так, чтобы об этом не узнали наблюдатели?
- Отвлечем внимание чарами, пока Дурсли через задний двор выйдут на соседнюю улицу, куда вызовем такси. В доме оставим обманки – слепки аур. Дамблдора, конечно, они не обхитрят, а вот обычные чары выявления живого человека определят, что хозяева все еще в доме, - предложил план ближайших действий Северус. – Во сколько у них поезд?
- Почти в полночь, - Гарри вертел билеты в руках. Он зашел посоветоваться с Томом и Северусом перед тем, как отправиться к Дурслям с последними указаниями.
- Отлично. В сумерках будет проще все это провернуть, - Том был согласен с предложением Северуса, считая его план оптимальным.
Через полчаса Дурсли были подробно проинструктированы и еще дополнительно запуганы Поттером, которому удалось из окна в комнате Дадли продемонстрировать им одного из наблюдателей, нагло расположившегося под деревом прямо напротив их дома – тот так пристально наблюдал за входной дверью, что не оставалось ни малейших сомнений в том, что он не отдыха ради устроился в тени.
***
Проводив Дурслей на поезд, Гарри аппарировал назад в их дом, где его дожидались Том и Северус, создававшие все это время видимость активности, зажигая и гася свет, прохаживаясь по комнатам, отбрасывая тени на плотно закрытые шторы. К приходу Гарри они уже закончили возиться с довольно непростым колдовством, зачаровав подушки в спальнях так, чтобы волшебник, понадеявшийся на помощь магии, посчитал, что в доме есть люди. Для Дурслей на всякий случай следовало выиграть немного времени.
- Может, останемся в доме? – неуверенно поинтересовался Гарри у Тома – было решено сегодня немного присмотреть за настырными наблюдателями. Больно уж они бурно развили свою деятельность, не особо даже скрываясь – то ли считали магглов недостойными людьми для собственных усилий по конспирации, то ли таким образом проявлялась их дерзкая натура.
- Ни в коем случае. Волшебников легче засечь, чем магглов – ты же знаешь. Если здесь объявится Дамблдор, то может выйти очень нехорошо, - Том покачал головой, давая понять, что они пока не готовы к подобному противостоянию.
Да Гарри и сам об этом знал. Кроме того, что Дамблдор являлся весьма сильным магом, он был исключительно хитрым и изворотливым. А еще - пользовался множеством разных артефактов, позволяющих ему оставаться невредимым, и постоянно имел в своем распоряжении несколько портключей про запас. Так что без предварительной серьезной подготовки следовало избегать схваток с Дамблдором.
С трудом отправив упирающегося Сириуса отдыхать, Гарри, Том и Северус выбрали себе удобное место для наблюдения за домом Дурслей – не очень близко, но в поле зрения. Чары невидимости надежно скрывали их от любопытных взглядов. Время тянулось медленно. Однако неизвестные волшебники посты не снимали – они теперь по двое стояли на ближайших перекрестках в разных концах улицы, облачившись в темные мантии и надев на лица белые безликие маски. Разговоров никаких не вели, но в их жестах и в том, как они нетерпеливо переминались с ноги на ногу, было заметно напряженное ожидание. Каждый час один из них аппарировал в неизвестном направлении и возвращался минут через пять – скорее всего, докладывал обстановку. Подобное поведение указывало на то, что вряд ли ночь пройдет без сюрпризов.
***
- Дамблдор сказал, что ты будешь меня контролировать, - Барти пристально уставился на Питера.
- Мало ли, что он сказал, - отмахнулся тот. – Разве только ты сам желаешь, чтобы я составил тебе компанию. Там тебе одному работы на пять минут.
- Что разведка доложила? – Барти расслабился – слова Питера прозвучали искренне. Как, собственно, и должно было быть – метка невольно склоняла магов повиноваться Барти и уважать именно его мнение.
- Да ничего нового – как легли спать около полуночи, так и спят как сурки эти родственнички Поттера. Соседи тоже спят. Вокруг тихо. Подачу газа и электричества к дому наши ребята перекрыли, чтобы не было сюрпризов, - Питер пожал плечами, словно не знал, что еще следует добавить. - Может, сначала стоит немного у них в доме пошуровать? Вдруг чем-нибудь полезным разживемся? – предложил Питер.
- Нет! – ответ прозвучал резко, как щелчок кнута. – Альбус не зря настаивал, чтобы ты прислал ему патронус, когда мы отправимся на операцию. Неужели не понятно, что он нас проверяет? Он может устроить наблюдение – я ведь уже сообщил ему еще днем, как только появились эти магглы, что откладывать акцию нецелесообразно – вдруг они снова куда-то отправятся отдыхать. Соседи не смогли ничего рассказать об их дальнейших планах. Туристы… - презрение, прозвучавшее в голосе Барти, было столь ярким, что Питер улыбнулся. – Так что будем скрупулезно придерживаться плана Альбуса. Хочет он, чтобы мы сделали все именно так – пусть будет по его желанию.
- Нам нужно заработать у него баллы в свою пользу, - понимающе кивнул Питер, используя ассоциацию со школой, а Барти растянул узкие губы в подобии улыбки, соглашаясь с его словами.
- Отправляй сообщение и пойдем. Там четверо наших – этого вполне достаточно для подстраховки.
Петтигрю наколдовал призрачную серебристую крысу и продиктовал ей короткую фразу для передачи Дамблдору: «Мы выходим».
Тисовая улица Литтл Уингинга встретила их сонной тишиной, что и не мудрено - ведь до рассвета оставалось чуть больше часа. Питер за маской спрятал лицо от соратников, Барти же подобное не требовалось – его и так никто из бывших знакомых не мог узнать в новом обличье. Стоило им только выйти из аппарации, как их люди сразу же поспешили присоединиться к ним напротив дома, в котором спали те, на кого пал жребий стать их жертвами этой ночью. Барти быстро проверил наличие защитного купола над домом, а вернее, определенного колдовства, вплетенного в него. Все было так, как предупреждал его Альбус – слой, удерживающий магические выбросы, в самом деле присутствовал. «Что ж, значит, мне удастся относительно легко локализовать чары», - подумал он.
- Ваша задача - проследить, чтобы пострадал исключительно только этот дом, - напомнил Крауч своим людям, которые заранее были подробно проинструктированы.
Барти указал палочкой, зажатой в руке, на жилище Дурслей, а затем, ни на кого больше не отвлекаясь, четко произнес заклинание Адского пламени, направив его на дом, который в тот же миг вспыхнул, как огромный факел. Через несколько секунд, ушедших на то, чтобы перевести дыхание, сбившееся от мощи колдовства, набрать полные легкие воздуха и сосредоточиться, Барти связал темную силу чар, усмиряя Адское пламя и останавливая его ненасытную прожорливость. Но и этого времени хватило, чтобы превратить дом в обгоревший остов, остатки которого полыхали обычным огнем. «Теперь авроры увидят здесь именно то, что и хотел им показать Дамблдор», - самодовольно подумал Барти, удачно справившись с одним из сложнейших проявлений темного колдовства.
Подручными на это задание были взяты способные маги, которые не чурались запрещенных заклинаний. Они выставили сложнейшие ледяные щиты, не давая жару пламени перекинуться на соседние дома, как того потребовал от них повелитель.
- Морсмордре! – дождавшись через пару минут сигнала от Крауча, Питер выпустил в небо метку над догорающим домом. Его задача состояла в наблюдении, как того хотел Дамблдор, и он с ней справился без проблем.