сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 298 страниц)
Сосредоточившись как можно тщательнее, Дамблдор произнес слова магической формулы, которая должна была помочь ему впитать в себя накопленную шаром энергию. Но секунды шли одна за другой, а привычного покалывания в ладонях и ощущения пьянящей волны магии, захлестывающей все существо, не наблюдалось. Альбус поднял кисти рук, встряхнул ими, расслабляя, сделал несколько дыхательных упражнений, решив, что все еще слишком напряжен после колдовства в Запретном лесу – процесс заимствования энергии из накопителя основывался на предельной концентрации собственного внимания на происходящем. Посчитав, что уже достаточно подготовлен к пополнению сил, Альбус снова обнял ладонями каменный шар и повторил заклинание. Но и на этот раз ничего не изменилось – артефакт безмолвствовал, не желая делиться магией.
- Странно, - прошептал себе под нос Альбус и решил проверить потенциал шара – запас собранной энергии оказался гораздо ниже ожидаемого им. Последний раз он выкачивал содержимое артефакта еще после второго соревнования Турнира и теперь надеялся застать здесь под завязку наполненный искристой магией накопитель, но просчитался. Искать причину подобного положения дел пока не было ни сил, ни настроения.
Повторив еще трижды попытку отобрать хоть сколько-то энергии у артефакта и не добившись никакого результата, Дамблдору пришлось тщательнее продиагностировать его. И вот тут обнаружилась утечка – накопитель, возможно, перестал быть замкнутой системой, самостоятельно только лишь поглощавшей магию. Достигнув некоего уровня, энергия больше не удерживалась внутри артефакта – она выплескивалась из него, как вода из надбитой посудины. Такой вывод Альбус сделал из того, что притянутая накопителем магия почему-то больше не сохранялась им и проходила мимо, словно скользила по красному каменному боку. Это, скорее всего, и мешало срабатыванию заклинания, которое применялось, чтобы пополнить запасы личной магии. Попытка исправить положение не увенчалась успехом – поток магии не желал подчиняться воле Альбуса и продолжал двигаться по прежней траектории.
От того, чтобы превратить шар из яшмы в горстку пыли, Дамблдора удержало лишь четкое понимание, что его личная магия и так уже весьма истощена, а разрушение артефакта, все же в какой-то мере наполненного чистой энергией, потребует значительных затрат сил, и так основательно иссякнувших.
- Да что же это за день такой! – не сдержал возгласа Альбус, раздраженно отправив «Марс» на свое место и решив кардинально разобраться с «поломкой» артефакта в другой раз – сейчас для этого он был слишком уставшим. Без помощи накопителя восстанавливать силы придется не одну неделю, и это добавляло расстройства. – Еще и учебный год начнется только через месяц, чтобы попросить Снейпа сварить что-нибудь особенное… Может, вызвать его? – рассуждал Альбус, медленно спускаясь по бесконечным ступеням с Астрономической башни – аппарировать он не рискнул, опасаясь расщепиться из-за нервного состояния. - Нужно что-то придумать для объяснения, он же наверняка начнет расспрашивать, что со мной случилось.
На следующее утро к Снейпу отправилась сова с просьбой по возможности безотлагательно заглянуть в Хогвартс.
***
День предстоял солнечный, судя по ярким лучам, пробивающимся в щель между неплотно прикрытыми шторами, а если добавить к этому отличное настроение, созданное еще с вечера жаркими объятиями, нежными поцелуями и ослепительным сексом, то и жизнь казалась не такой уж беспросветно хмурой. Том, откинувшись на спину и подложив ладони под голову, довольно улыбаясь, уставился в потолок, строя планы на день. Собственно, в последнее время он большую часть своих сил направлял на завершение работы по созданию особенного связующего амулета для соратников. И немалую помощь в этом ему оказывал Гарри. Мало того, что вдвоем работать было намного удобнее – это позволяло тщательнее отслеживать результаты каждого эксперимента, так Гарри еще и предложил несколько способов, как упростить магические связи между примененными на артефакте чарами – а это являлось весьма существенным подспорьем, облегчающим в итоге сам процесс создания подобных амулетов.
- Не спишь? - сонный голос Северуса звучал хрипло, лениво и до крайности сексуально для Тома. – О чем задумался?
- О том, что из Гарри получится когда-нибудь очень искусный артефактор. Он молодец – все на лету схватывает, - похвала прозвучала очень искренне и тепло.
- Ты еще и ему это скажи – пусть позадается, - фыркнул Северус. - Мало ему осознания собственного превосходства над остальными, так…
- Не шипи, - Том перекатился на бок и притянул Северуса к себе, впиваясь в губы собственническим поцелуем. – Гарри прекрасно справляется со своим эго, не нужно на него наговаривать, - улыбнувшись, сказал он через минуту, оторвавшись от приятного занятия чествования партнера с новым днем.
- Да я ничего такого и не имел в виду, - разомлев от утренней ласки, Северус был готов согласиться со всем, что скажет Том. – Еще ведь не пора подниматься? – он оглянулся на окно, но это ему не помогло определиться со временем – летнее солнце вставало рано.
- До завтрака, если ты об этом, еще далеко.
- Тогда, может, займемся кое-чем приятным? – ладонь Северуса уверенно легла на грудь Тома и, лаская, заскользила вниз по его телу, пока не достигла желанного объекта, готового подставиться под умелые пальцы.
- Какой ты ненасытный, - дыхание Тома изменило свой ритм, давая понять, что он совсем не против предложения Северуса. – Но мне это нравится, - он, немного поелозив на постели, устроился так, чтобы было удобно прижаться налившимся естеством к члену любимого, а затем в две руки – его и Северуса – обхватив оба ствола и слегка прижимая их друг к другу, приступить к приятному процессу, заставляющему сердце биться с удвоенной скоростью от нежности и признательности судьбе за ее такие сладкие радости.
Эйфория ленивого утреннего секса еще не покинула их тела, когда на тумбочке с тихим хлопком материализовалось письмо – это Барри, отобрав послание у совы, тактично не появляясь на глаза, доставил его хозяевам. Том, вздохнув, протянул руку и, бросив беглый взгляд на адресата, передал письмо Северусу. Собственно, особых сомнений в том, чью именно корреспонденцию принес домовик, и не было – Тому пока никто не писал. Зато Северусу теперь не требовалось мчаться в свой дом за почтой. Том наконец-то устроил все так, что смог поручить это ответственное дело Барри, который ловко управлялся даже с самыми упрямыми совами.
- Дамблдор… - в голосе Северуса присутствовало столько желчи, что в ней можно было утопить отправителя короткой записки, предписывающей как можно скорее встретиться с директором Хогвартса. – Умеет же он всюду влезть в самый неподходящий момент. И что ему понадобилось на этот раз? Я уже успел привыкнуть, что он отстал от меня и не требует забирать на каникулы Гарри, что означает – никаких регулярных отчетов и жесткого контроля летом. А может – ну его? Скажу, что был на сборе вереска.
- Ты же и сам знаешь, что это только слова, - Том ободряюще похлопал Северуса по руке, в которой был зажат листок пергамента. – Сейчас нельзя упускать из виду этого старого пройдоху.
- Знаю, - Северус со вздохом резко отбросил пергамент на пол, словно это могло решить возникшую необходимость отправиться к Дамблдору. – Чем раньше я его навещу, тем быстрее узнаю, что он задумал на этот раз. Попроси Барри принести мне кофе.
Клюнув Тома в щеку коротким поцелуем, Северус решительно поднялся с кровати и направился в ванную приводить себя в порядок и собираться с мыслями. Лишние эмоции не должны выдать его настоящего отношения к предстоящему визиту.
***
Как показала проверка, проведенная на всякий случай в доме в Коукворте, камин в Хогвартс оказался открыт для Северуса, что его неимоверно обрадовало. Желания топать пешком от Хогсмида не было ни малейшего.
- Доброе утро, мой мальчик, - раздалось приторное приветствие Дамблдора, стоило Северусу переступить каминную решетку, входя в директорский кабинет.
- Не сказал бы, - хмуро пробурчал Снейп, все же кивая в ответ. – Что тебя заставило поднять меня в такую рань? – не ожидая приглашения, он удобно уселся в кресло у стены, заставляя Дамблдора развернуться на своем месте, располагаясь к рабочему столу почти боком, чтобы им было удобно вести беседу.
- Да какая же это рань? Уже восьмой час, - Альбус и не собирался смущаться из-за того, что, возможно, разбудил Северуса.
- Сова прибыла, когда еще не было семи, - придирчиво уточнил Северус, закидывая ногу на ногу. – Ладно, я еще не завтракал, так что давай ближе к делу. Что случилось? Зачем ты меня звал?
- У меня неприятности, - Дамблдор скорчил скорбную мину и покачал головой, сокрушаясь о своих проблемах.
- Я тебя внимательно слушаю, - Северус подобрался и сделал вид, что настроился на деловой лад.
- Понимаешь, мальчик мой, я решил воспользоваться возможностью – лето на дворе, каникулы, преподаватели в отпусках – и проведать одного своего давнего друга. Мы с ним уже далеко не молоды, и может так случиться, что уже больше и не выпадет шанса повстречаться, - Альбус говорил, преувеличенно тяжко вздыхая и опустив глаза, рассматривая свои руки, сомкнутые в замок на коленях. Северус, много лет наблюдавший за ним, прекрасно знал, что это означало – Дамблдор, вероятнее всего, откровенно врал. – Так вот, увидеться нам так и не удалось – он, оказалось, отправился погостить к родственникам, а я, вот незадача, не проверил, сначала написав ему письмо. Надеялся сделать сюрприз. Вот и получил напасть за свою неосмотрительность.
- И что же произошло, что ты так расстроен? – Северусу очень хотелось подпустить в вопрос иронию, но он все же посчитал за более приемлемое притвориться равнодушным, не выходя из своего образа не очень приятного человека.
- Мой друг – тот еще параноик – поставил вокруг своего дома какие-то особые чары, и я, не предвидя подвоха, угодил в его ловушку и даже этого не заметил. Возвращаясь назад, как только я аппарировал – так сразу понял, что что-то идет не так. Подумал даже, что на старости лет не хватало еще расщепиться. Но Мерлин миловал – в Хогсмид я прибыл без физических повреждений. Но вот магия… - Дамблдор поднял голову и печально посмотрел на Снейпа. – Такое ощущение, что я аппарировал в Австралию и обратно. Силы иссякли настолько, что мне даже больно от их нехватки. Северус, ты же понимаешь, что я не могу себе позволить оставаться в подобном состоянии долго – а вдруг Темный Лорд решит открыто выступить? Я должен быть способным защитить наш мир от зла.
- Чего ты ожидаешь от меня? – Альбус впервые заговорил с Северусом о Темном Лорде, который, по его словам, якобы возродился. Это было примечательно, так же, как и внезапная потеря большого количества личной магической силы.
- Ты лучший зельевар из всех, кого я знаю! Неужели не придумаешь, чем помочь старику? Я верю в тебя, мой мальчик, - Дамблдор с надеждой заглядывал в глаза Северусу, и это казалось непритворным. – Мне нужно эффективное зелье для восстановления сил.
- И где же такое взять? – тихо заметил Северус, делая вид, что обдумывает просьбу Альбуса. К нему в голову закралась очень соблазнительная мысль – если бы узнать наверняка, насколько ослабел Дамблдор, то можно было бы попробовать его убить. Однако существовала одна очень существенная загвоздка. Дело в том, что сделать это на территории Хогвартса Северус не мог - являясь Защитником замка, он не имел права причинять смертельный вред действующему директору, равно как и всем студентам и преподавателям. А выманить Альбуса за территорию школы вряд ли удастся, так же, как и вызвать сюда Тома. И это уже не говоря о том, что подобное убийство не вписывалось в их планы по разоблачению преступных деяний Дамблдора. – Максимум, что я могу тебе предложить, это модифицированное на твоей крови восстанавливающее зелье. Но это, во-первых, сам понимаешь, не совсем законно, а во-вторых, не вернет тебе силу одним махом. Просто возобновление запаса энергии будет идти несколько быстрее, чем естественным путем – благодаря отдыху и ограничению в использовании магии, - у Северуса имелся козырь в рукаве – они с Томом еще пару лет назад изобрели отличное снадобье для таких вот критических случаев, но Дамблдору не светило испытать его на себе. – К тому же это зелье нельзя пить чаще, чем раз в две недели, если не хочешь проблем с физическим здоровьем. Кровная составляющая дает значительную нагрузку на сердце, что может весьма печально закончиться в твоем возрасте. Зато прилив сил в первый же день после приема должен быть заметным, особенно, если, как ты говоришь, у тебя слишком сильно исчерпан потенциал.
- И ничего больше ты придумать не можешь? – Альбус все же надеялся на более радикальный метод, не желая изо дня в день сдерживать себя и не брать в руки волшебную палочку.
- Если что-то и есть – я об этом не знаю. Найдешь рецепт, которому будешь доверять – приготовлю. А сейчас только… - Северус демонстративно развел руками.
- Хорошо, - Альбус попытался скрыть недовольство. - Что тебе необходимо для работы? И сколько это займет времени?
- Все есть в моей лаборатории…
- Я бы предпочел, чтобы ты варил зелье в Хогвартсе, - поспешил уточнить Дамблдор.
- А еще пожелаешь присутствовать при его изготовлении, - ехидно добавил Северус. – А то я не знаю, что ты не доверишь мне свою кровь. Конечно же, я говорю о своей лаборатории в школе. Основой служит стандартное восстанавливающее зелье, так что я отправляюсь заниматься делом, - Северус резко поднялся из кресла, всем своим видом давая понять, что не намерен задерживаться в школе дольше необходимого. - Кровь будет нужна через полчаса.
- Я иду с тобой, - Дамблдор решил не оставлять Снейпа одного – мало ли как тот мог использовать информацию о его магической несостоятельности. Нет, он не переживал о том, что Северус попытается навредить ему. Как-никак магические обеты, данные тем много лет назад, не позволят подобного. Но и пускать все на самотек было не в правилах Альбуса.
- Как посчитаешь нужным, - безразлично пожал плечами Северус, покидая директорский кабинет.
Полтора часа, понадобившиеся для приготовления снадобья, стали для Снейпа тем еще испытанием, однако не были лишены некоторой полезности с точки зрения получения информации о настроениях Дамблдора. Задумчивая молчаливость, хранимая Альбусом, пока Северус готовил необходимые ингредиенты, которые требовалось добавить в стандартное зелье, чтобы иметь возможность улучшить его свойства благодаря кровной магии, сменилась прочувствованной речью, когда зелье томилось на огне, доходя до готовности, не требуя к себе особенного внимания.
- Я надеюсь, мальчик мой, что ты понимаешь всю ответственность перед магическим миром и не поддашься на этот раз искушению. Присоединившись снова к когорте Темного Лорда, ты загубишь свою душу, и я уже ничем не смогу тебе помочь на этот раз. Держись подальше от тех, кто обманом завлекает магов, неокрепших в собственных убеждениях, в ряды Упивающихся Смертью. Оставь в прошлом свои ошибки и не повторяй их вновь, - внушения в подобном духе Северусу пришлось слушать почти час, не имея возможности вставить ни слова, чтобы прекратить повторение одного и того же на разные лады. Когда Дамблдор немного устал поучать его, он, даже догадываясь о том, что сейчас услышит, рискнул поинтересоваться:
- Альбус, раз уж ты так уверен, что это и в самом деле возродился Волдеморт, то не будет ли больше пользы, если я вернусь к Упивающимся и стану вашим шпионом? Ты же знаешь, что он был ко мне неравнодушен, так что…
- Нет! Ни в коем случае! Держись подальше от этого, мальчик мой! Ты же помнишь, благодаря чему мне удалось вытащить тебя из Азкабана? Не думаю, что Темный Лорд простил тебя, ведь ты предал его и его идеалы, встав на сторону света. И об этом знает весь магический мир – процессы тогда были громкие и освещались в прессе. Я не желаю тебе смерти, поэтому не смей даже думать о подобном, - в тоне Дамблдора не чувствовалось такой уж большой заботы, зато проскальзывали нотки нетерпения из-за того, что Северус не хотел безоговорочно соглашаться и прислушиваться к совету.
- Как скажешь, Альбус. Я просто хотел быть полезным, - ожидания оправдались – Дамблдор откровенно показал, что он хочет, чтобы Северус ни в коем случае не решился искать встречи с тем, кто играет роль возрожденного Волдеморта.
- Не волнуйся, мальчик мой, ты обязательно будешь полезен. В первую очередь – своими выдающимися способностями зельевара. А еще… - Дамблдор сделал паузу, словно раздумывал, стоит ли говорить сейчас или следует еще подождать. - Возможно, мне придется снова просить тебя присмотреть за Гарри, когда он вернется в школу. Мальчик очень импульсивный и дерзкий – я не хочу, чтобы он пострадал. То, что он в опасности, не подлежит ни малейшему сомнению после инцидента на Турнире. Ты знаком с методами Упивающихся и сможешь лучше других сориентироваться, что представляет угрозу для Гарри.