сообщить о нарушении
Текущая страница: 279 (всего у книги 298 страниц)
– Мало нам Упивающихся и Альбуса, еще и мир спасать, – под нос себе пробурчал Гарри, а Госпожа только тепло на него поглядела, словно забыв на миг о том, что ее тревожило. Ей импонировал этот молодой и сильный Источник. – Разве больше некому? Вы же говорили, что есть и другие Стражи.
– Это связано с Альбусом, следовательно – это ваше дело и ничье больше, – несмотря на симпатию, жестко осадила его Госпожа.
– Что он еще натворил? – Том предпочел узнать обстоятельства проблемы вместо того, чтобы вступать в спор.
– На полнолуние в декабре он провел один крайне редкий ритуал, привязав к себе того, кто забрал твое имя, – Госпожа обратилась к Тому, как к задавшему последний вопрос. – Ритуал исключительно темный с кровной человеческой жертвой.
– Ох!.. – не удержался Гарри. Северус лишь крепче сжал зубы от злости на Дамблдора. Уже много десятилетий не было слышно, чтобы кто-то в Британии решился на подобное.
– Так вот что это было, – угрюмо отметил Том, а затем пояснил свои слова: – В Отделе наблюдений засекли сильный всплеск магической активности, но так и не смогли отыскать эпицентр – видимо, ритуал был не очень продолжительным по времени, потому что след быстро исчез.
– След исчез, так как остаточную магию утянуло на другую сторону. Не думаю, что это и было целью Альбуса, но он своими действиями создал червоточину, через которую энергия уходит из вашего мира, а сам он служит своеобразным проводником. Поток пока небольшой, но… – Госпожа на миг замолчала, прикидывая, как лучше растолковать смертным происходящее понятным им языком. – Вы помните, как я рассказывала, что Альбус – несостоявшийся Источник? Это значит, что организация работы его личной магической системы и магического ядра несколько отличается от обычной. Он лишился возможности развить свой дар творить магию из-за особенностей собственного характера, но он по-прежнему не такой, как другие волшебники. После проведенного им ритуала я понаблюдала за ним полный лунный цикл, надеясь, что он образумится и откажется от своей затеи. Но все становится только хуже.
– А чего конкретно он хотел добиться? – Гарри пока еще не совсем понимал, что именно произошло, хотя и не сомневался, что Госпожа по пустякам не стала бы поднимать тревогу.
– Он установил колдовскую связь между собой и тем, кто управляет магическими знаками и может благодаря им отбирать силу у волшебников, которые носят на руке его метку, – последовало довольно четкое объяснение.
– Постойте. Он, что, теперь сосет магию из меченых Упивающихся? – Северус пораженно воззрился на Госпожу.
– Выходит, что так. Но это еще не все. Вероятнее всего, как раз из-за того, что он несостоявшийся Источник, у ритуала появился очень опасный побочный эффект – Дамблдор начал питать энергией другой мир, перекачивая ее отсюда и тем самым нарушая равновесие. Постепенно этот поток увеличится настолько, что силы всех Источников станет мало, чтобы восстановить потенциал мирового поля, – Госпожа сделала паузу, чтобы все трое осознали истину, которую она старалась донести до них.
– И что тогда случится? – Гарри, невзирая на всю серьезность Госпожи, никак не мог вообразить себе размаха ожидавшей их катастрофы, потому что ни с чем подобным ранее не сталкивался.
– В итоге разрушится Грань, и в ваш мир проникнут сущности, с которыми вам вряд ли удастся справиться. В любом случае – это будет война на выживание вида, – Госпожа посмотрела на Тома. – Ты, конечно, пройдя через Серые Пустоши, можешь заглянуть за барьер, если осмелишься. Но я бы пока не советовала спешить с этим. То, что ты наблюдал на Грани, пустые забавы против тех форм, которые способен принять дух жизни. Ты еще не готов разобраться, что представляет опасность, а что безвредно. Сначала тебе следует научиться ориентироваться во времени, чтобы уметь отличать прошлое от настоящего, иначе ты окажешься не в состоянии понять – случилось ли увиденное миллионы лет назад или произойдет в будущем. А без этого нельзя правильно оценить угрозу. Всему свой черед. На первый раз вам следует положиться на мое мнение. А я вижу в действиях Альбуса огромную опасность.
– Так что же нам надо предпринять? – Поттер по-прежнему был в растерянности.
– Гарри, ты сильный Источник, но дыры необходимо латать, а не надеяться на то, что твоих дарований хватит, чтобы компенсировать отток энергии. Тебе предстоит нитями только что рожденной магии сшивать края прорех реальности, в которой вы существуете, чтобы миры не смешивались. Обеспечивать целостность основы бытия – твоя задача. Пока у тебя еще нет опыта, для визуального осмотра дефекта, подлежащего ремонту, тебе придется пользоваться Мантией-невидимкой. Со временем она тебе уже не потребуется. Для того чтобы поскорее отыскать участок повреждения в материальном мире, Том через предусмотрительно устроенную дверь, такую как в Арке Смерти, пройдет в Пустоши и отыщет поток энергии. Там это сделать гораздо проще. В том месте образуется что-то вроде незапланированного входа на Грань, так что будет легко установить координаты, которые он тебе и сообщит, а затем проследит за процессом. Ты, – Госпожа обратилась к Риддлу, – сразу поймешь, когда червоточина надежно закроется, и сможешь поставить в известность Гарри. Северус, твоя роль в процедуре восстановления не менее важна. Ты – якорь, который удержит Тома и не позволит ему заблудиться на Грани и погибнуть, ты станешь через ваши узы питать его силой, если понадобится, и поддержишь Гарри, помогая ему генерировать достаточно дикой магии для выполнения задачи, – кончики губ Госпожи дернулись в намеке на ухмылку. – Твоя роль в будущем – определять появление изъяна в основе и принимать решение, какой починкой следует заняться в первую очередь, если вдруг их окажется несколько.
– А если убить Дамблдора, эта… червоточина закроется? – Северус, как и Гарри, слишком смутно представлял, о чем идет речь. Один Том, судя по его уверенным кивкам Госпоже, более-менее ориентировался в теме.
– Должна. Когда подобный прорыв инициируют намеренно с применением осознанного колдовства, то ликвидация проводника в этом мире давала возможность остановить процесс активного оттока энергии, и оставалось лишь поставить заплатку на дыру. Но Альбус этого не добивался, так что… – Госпожа, совсем как земная женщина, пожала плечами. – Последствия непредсказуемы. Поэтому для гарантии, что не появится еще какого-нибудь побочного эффекта, вам придется провести обряд и с моей поддержкой изменить Альбуса, для начала сделав его, если так можно выразиться, обычным волшебником. После этого, полагаю, даже не потребуется его физического уничтожения. Но это – уже ваше дело, – она понимающе поглядела на поджавшую губы троицу. – В любом случае – до передачи Дамблдора в руки людского правосудия вы обязаны решить проблему с лишением его задатков Источника, чтобы он однозначно не смог тянуть отсюда энергию.
– Интересно… Дамблдор создал связь с Барти и с его помощью отбирает силу у магов. А если убить Барти, что тогда случится? – Гарри ни к кому конкретно не обращался, но Госпожа восприняла вопрос на свой счет и ответила:
– Магическая система Альбуса начнет активнее поглощать потенциал из общего поля. Он и сейчас это делает, но в малых количествах, потому что легче выкачивать ее из глупых колдунов, позволивших связать их узами метки, – она на миг задумалась. – Однако процесс перестройки должен его ослабить на какое-то время. Это вам наверняка пригодится.
– Получается, что нежелательно убивать Барти, пока мы не подберемся поближе к Дамблдору, – подвел итог Северус, и остальные с ним согласились.
– А как нам узнать, какой ритуал следует провести? – Тома, как обычно, больше волновала практическая сторона предстоявшего дела.
– Призыв свидетелей и просьба о моей помощи, – откуда в руках у Госпожи появился увесистый фолиант, никто не заметил, словно он там был с самого начала встречи. Она протянула книгу Тому. – Полагаю, вы здесь найдете много полезного для себя, – тон, которым было высказано предположение, заставил всех обратить особое внимание на эти слова. – И необходимое, конечно же, тоже отыщете. Не затягивайте с проведением. Я понимаю, что вам для этого нужно сперва поймать Альбуса, но не медлите. С каждым месяцем энергетический поток будет становиться все значительнее. Постарайтесь справиться за полгода, иначе вам долго придется расхлебывать последствия, – предупредила Госпожа. Когда она уже была готова подняться на ноги, чтобы покинуть дом своих помощников, Гарри поинтересовался:
– Великая, вы же Хозяйка этого и иных миров. Вы создательница всего на свете. Так зачем мы должны проводить какой-то ритуал? Разве вы не знаете, где сейчас Дамблдор, раз вы вездесущи? Неужели не можете уничтожить его самостоятельно?
– Если бы об этом спросил Северус или Том, я бы еще не удивилась, но ты, Гарри… – Госпожа покачала головой. – Мы с тобой столько беседовали на эту тему, и я же тебе объясняла – мне нет дела до любого созданного мной существа, если я по какой-либо причине не обращу на него свой взор. Но и тогда я стараюсь не вмешиваться, пока меня не позовут. В конце концов, это ваш мир – вы за него и боритесь. Я и так вам троим много подсказываю, – она сдержанно улыбнулась.
– Ладно, я понял, что Дамблдор – наша головная боль, но зачем вас вызывать? Почему бы вам не появиться, когда мы его поймаем, и сделать с ним, что нужно? – похоже, на этот раз Поттер переборщил с вопросами. Госпожа величаво поднялась из кресла, сурово сдвинула брови, а ее лицо исказила гримаса негодования:
– Вы – мои слуги, а не я – ваша! Вы обязаны просить моей милости, а не я должна бегать за вами и наблюдать, когда понадобится моя помощь! Я благоволю вам, а не служу!
– Простите, Госпожа. Я не хотел вас обидеть или недооценить вашего величия, – Гарри не решился проверять терпение Хозяйки и поспешно встал на колено, преклонив голову. Он впервые получил от нее головомойку. Было неприятно, что свидетелями стали Северус и Том, но с другой стороны, их присутствие помогало не потерять выдержки – Госпожа и впрямь выглядела грозно.
– Впредь думай, о чем спрашиваешь. Ваше испытание, – она кивнула на книгу в руках Тома, – покажет, не ошиблась ли я в вас. Встретимся! – бросила Госпожа уже не таким сердитым тоном и исчезла, отправившись по своим делам.
– Уф-ф! Я, кажется, чуть не влип, – Гарри поднялся на ноги и посмотрел на партнеров, желая оценить их реакцию на случившееся.
– Ты и в самом деле был непочтителен, – невзирая на серьезность слов, глаза Тома блестели, будто его забавляла ситуация с выговором Поттеру.
– А мне тоже было интересно услышать ответ на вопрос Гарри. И зря Госпожа сердится, никто не пытался ею руководить. Но действительно – если она всемогуща, то почему сама не прихлопнет Альбуса, коли уж он представляет угрозу не только для нас, но и для всего мира? – Северус поддержал Гарри. Правда, он не был уверен, что рискнул бы повторить эти слова при Госпоже, особенно после ее демонстрации своего недовольства, когда магия задрожала от напряжения.
– Все вокруг – ее творение, и она сама решает, как все должно быть устроено. Раз Госпожа считает, что необходимо поручить спасение мира Стражам, к тому же конкретным, – Том сделал круговой жест кистью, намекая на их триаду, – то так и будет. Так что спрашивать – почему она сама не соизволит выполнить за нас работу, было, по крайней мере, неуместно. Мне кажется, что ты, Гарри, слишком очеловечил суть Госпожи. Вероятнее всего, это влияние продолжительного общения с ней во время жизни на Авалоне. Поймите же, наконец, она – не человек. Она просто принимает привычный нам образ. Если Госпожа пожелает – она заставит нас поступать так, как ей заблагорассудится, а мы и не догадаемся об этом. Раз уж нам повезло лично от нее узнать о том, какую судьбу она для нас приготовила в своем замысле мироздания, то остается лишь радоваться и благодарить ее. А еще – смириться, ведь нам оказана честь стать ее осознанными помощниками, – Том и сам не понял, почему ему вдруг захотелось выступить в качестве учителя, но полагал, что так будет верно. Лучше уж он объяснит, чем Великая опять рассердится.
– Мерлин, у меня такое чувство, что меня снова отчитала Госпожа, – через силу рассмеялся Гарри. Северус сделал вид, что ему нет дела до обсуждаемого вопроса – он все еще пытался мысленно бунтовать. – А Дамблдор неплохо устроился – присосался, как клещ, и тянет магию из Упивающихся. Кстати, это мне напомнило слова из пророчества Трелони.
– Из какого? Они у нее как грибы растут, – Снейп фыркнул, его взгляд оживился – он явно был рад смене темы разговора.
– Последнего. Того, что она в Большом зале произнесла, – Гарри набрал воздуха в легкие и на одном дыхании прочел по памяти: – Нет лица… Душа истлела… Обманут надеждой и покорен навек… Бездна зла, прячась в его тени, отберет силу у слабых, доверчиво склонивших головы…
– «Нет лица» – это про Барти? – Том заинтересованно подключился к дискуссии. Он заметил, что супругам оказалось не по вкусу его нравоучение, но по-прежнему думал, что им следовало услышать то, что он сказал.
– Да. Правда, я не могу точно интерпретировать, почему он «обманут надеждой и покорен навек». Возможно, это как-то касается его отношений с Дамблдором. Но вот завершающая фраза очень верно подходит бородатому упырю. Он – несомненная бездна зла. Он прячется за Барти, ведь магию через метки именно тот отбирает. Но мне не нравится утверждение, что он «отберет» силу. Понимаете, не будет отбирать, а отберет. Как свершившийся факт.
– Вероятно, как раз этого и опасается Госпожа, требуя, чтобы мы не затягивали с решением данной проблемы, – предположил Том. – Завтра же начну знакомиться с содержанием, – он указал на книгу, все еще зажатую в его руках.
– Вот и замечательно. А сейчас – пора спать. Вам так не кажется? – вставая с дивана, спросил Северус. Его расстроил намек Госпожи на то, что им придется срочно приступать к исполнению долга Стражей. Он-то рассчитывал, что вот разберутся они с Дамблдором, и у них появится хоть относительная возможность какое-то время распоряжаться собой и своими действиями. А получалось, что обязанностям по спасению мира конца и краю не предвидится, и передышка им, похоже, не светит. Он, конечно, мечтал бы ошибиться, но уж очень быстро взяла их в оборот Госпожа.
– Пожалуй, соглашусь – давно пора в кроватку, – Гарри зевнул – ему сразу захотелось спать, стоило только вспомнить о мягкой постели. Казалось, что полуночный разговор с Госпожой забрал последние силы. – Не хмурься. Справимся мы с заданием Госпожи. Надеюсь, она не будет на меня зла держать, – Гарри тепло улыбнулся. – Мне тоже немного не по себе, – признался он, весьма чутко уловив сомнения и опасения Северуса. – Но ведь все равно ничего изменить нельзя.
– Пойдемте отдыхать, – Том позвал Барри и велел отнести книгу в его рабочий кабинет, а сам приобнял Северуса и Гарри, подталкивая их к выходу из гостиной. – Не сердитесь на Госпожу. Как бы ни желали мы сами распоряжаться собственной судьбой, она в своем праве, когда требует от нас подчинения. Взгляните на это с другой стороны – нам, как мало кому из смертных, выпал шанс познакомиться с ней и познать то, что никогда не станет доступно поголовному большинству людей. Разве вам вовсе не интересно узнать что-то такое… необычное?
– А за все нужно платить. Ты к этому ведешь? – Северус, согретый пониманием партнеров, успокоился и даже улыбнулся, пусть и вышло это у него слегка язвительно. Но что поделать – таков уж у него характер.
– Можно рассматривать нашу помощь как благодарность за новые знания и впечатления, а не как плату, – предложил Гарри и снова зевнул. – Определенно – я немыслимо хочу спать.
– Да что тебе – беззаботному? Мне вот завтра опять с Минервой воевать, – раздеваясь, меланхолично отметил Северус. – И завтра – и во веки веков, пока она не соберется на пенсию, в чем я очень-очень сомневаюсь. Она останется в Хогвартсе, как Бинс – только бы иметь возможность досаждать мне.
– Ты просто ворчишь. Тебя ведь по большей части забавляют ваши пикировки, – ныряя под одеяло, заметил Гарри, с блаженством расслабляясь на нагретых магией простынях.
– Как только эта женщина убедится, что директорское кресло уплыло из-под ее костлявого зада, она превратится в настоящую мегеру. Попомнишь мое слово, – хмыкнул Северус, укладываясь рядом с Томом, молча следившим за их ленивым диалогом.