сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 298 страниц)
После сытного обеда все отправились по домам – как бы им ни хотелось забыть обо всех делах, совесть не позволяла спрятаться от реальности и остаться в стороне от происходящего в магической Британии.
***
Дамблдор, весьма расстроенный упрямством Сириуса, несколько дней пытался перестроить свои планы, центральной деталью которых было превращение Блэк-хауса в штаб Ордена Феникса, но достойной альтернативы не находил.
«А ведь как все хорошо получилось бы… - думал он. – Я свободный допуск в особняк обрел бы без лишних уговоров - не пришлось бы больше как нищему под дверью топтаться. Да и Поттер оказался бы под более тщательным присмотром, не говоря уже о самом Сириусе, который тоже что-то мне доверия не внушает. Раньше он всегда первым рвался доказывать правоту наших идеалов, редко какое патрулирование обходилось без него, а после Азкабана стал совсем другим – осторожным и трусливым, что ли? Все же пребывание в течение нескольких лет в обществе дементоров без последствий не обошлось…»
Альбус невидящим взглядом окинул свой кабинет, словно в его обстановке мог найти подсказку – как правильнее поступить. Он понимал, что сильно давить на Сириуса было чревато – тот мог скрыться, а терять столь выгодного фигуранта будущих событий не хотелось. Да и с Поттером потом хлопот добавится – так хоть немного Грюм мог проследить за ним.
«Блэка можно использовать в своих целях дюжиной различных способов – от превращения его в одного из главных руководителей сопротивления новому нашествию Упивающихся Смертью, сделав из него символ освобождения, смело карающий зло и бескомпромиссно клеймящий несправедливость, до простой сдачи его властям как беглого арестанта, повысив тем самым свой уровень благонадежности в глазах обывателей, – Дамблдор пожевал губы, беззвучно сетуя, что пока именно последний аспект более реален, хотя от него и меньше всего проку – его собственный статус великого волшебника пока еще не пошатнулся, чтобы его необходимо было укреплять любым способом. - Нет, Блэка из виду терять нельзя… – все же признал он со вздохом. – Он к тому же еще и крестный Поттера, и разрыв с ним может неблагоприятно повлиять на отношение ко мне мальчишки. Подобное никак не вписывается в мои планы, - Альбус постучал пальцами по столешнице, выбивая частую дробь. - А если зайти с другой стороны? Он заявил о своем участии в жизни и благополучии крестника. Как он среагирует на прямую угрозу Поттеру? Нужно только, чтобы самому мальчишке ничего не могло навредить. И я знаю, что можно предпринять, - глаза Альбуса зажглись азартом, когда он начал активно продумывать новый план. Подобное всегда поднимало его дух и вызывало некоторую эйфорию – строить планы Альбус любил как бы не больше самого их воплощения в жизнь. – Это должно выгореть… Я все равно подумывал разобраться с этим позже, но сейчас, пожалуй, я получу больше выгоды», - одобрительно прошептал он себе в бороду и потянулся за чистым пергаментом.
Не прошло и десяти минут, как школьная сова была отправлена с запиской к Барти Краучу с требованием о срочной встрече через час. Дамблдор не хотел откладывать решение столь безотлагательных вопросов в долгий ящик. К тому же у него были еще некоторые темы для обсуждения с Барти – не столь срочные, но тоже достаточно важные, чтобы о них поговорить при случае.
***
В коттедже, где несколько лет назад поселились Барти и Регулус, Дамблдор почувствовал некое запустение. Нет, внешне все было по-прежнему без изменений: чистота и порядок, как всегда. Но теперь дом выглядел как временное жилье, в котором не было столь явных следов остаточной магии, как ранее.
- А где Регулус? – Альбус оценил, что Барти предупредительно встретил его на пороге дома, как хороший хозяин.
- Ты же хотел увидеться наедине. Или я что-то не так понял? – немного высокомерно поинтересовался Барти, присаживаясь в гостиной за стол, как это делал всегда при беседах с Дамблдором.
- Ты все правильно понял. Но все же? – Альбусу вдруг подумалось – а не поссорились ли любовнички? – Нам не стоит ожидать от него неприятностей?
- С чего бы это?! – вскинулся Барти, не понимая подобного предположения.
- Я заметил, что в этом доме в последнее время мало колдовали, словно он почти нежилой, - откровенно признался Альбус, показывая, что он никогда не упускает из внимания даже такие мелочи.
- Ах, это… Ты решил, что мы с ним расстались? Это было опрометчивым выводом, - Барти насмешливо зашипел и расслабился. – Мы с Регулусом никогда не расстанемся! Запомни это! Он теперь тоже при деле – у него своя лаборатория и полдюжины помощников. К слову, должен тебе сказать спасибо за Питера – он просто необычайно хорош во всем, касающемся организационных вопросов. Он тебе доложил, что удостоился метки от меня? – Дамблдору не понравился тон, которым было сказано последнее – звучало так, словно Барти одарил Петтигрю невиданной милостью.
- Да, он мне об этом писал, - Альбус сделал себе мысленную пометку выяснить у Питера, почему же он не сообщил о новом занятии Регулуса, которого следовало все же держать подальше от дел Упивающихся. Ведь оставался небольшой риск, что Сириус решит разыскать брата, хоть они разошлись в политических взглядах довольно давно. И тогда много знающий Регулус может стать для них опасен. Они с Барти уже как-то вскользь обсуждали этот вопрос, но, видимо, стоило напомнить. – Следи за своим партнером. Здесь он был защищен от обнаружения моими чарами на доме. Тратить свое время на все ваши казармы и лаборатории, зачаровывая их, - Альбус уничижительно скривился, - я не имею ни сил, ни желания. Если Сириус доберется до Регулуса, у нас могут возникнуть очень большие неприятности.
- У нас? – Барти не скрыл насмешку, что не понравилось Дамблдору. – Это у тебя появятся неприятности, а у нас они и так уже есть – мы с Регулусом вне закона.
- Ладно, ты меня понял, - отмахнулся Альбус, стараясь держать себя в руках – заносчивость и самодовольство Крауча его раздражали. – Я пришел обсудить очередную плановую цель. Очень важную, в первую очередь - для вашего движения.
- Магглы или волшебники? – по-деловому поинтересовался Барти, настраиваясь на рабочий лад.
- Магглы.
- Опять предлагаешь прогулку, как и непонятное топтание в доме Вэнса? Ни тебе добычи, ни радикальных мер. Мои люди понимают необходимость запугивания, но некоторые из них ропщут и недовольны тем, что мы слишком покладисты для настоящих Упивающихся. Это в основном зеленая молодежь, жаждущая решительных действий. Но я их готов поддержать. Для упрочнения наших позиций нужно что-то большее, чем просто ночное посещение маггловского дома и метка в небе.
- Ты все сказал? – Дамблдор, глядя на Барти, решил, что тот становится слишком самостоятельным. Конечно, следить за каждым шагом и водить его за руку Альбус никогда и не планировал, но и критику собственных приказов не собирался терпеть. - Я тебе не запрещал пустить кровь парочке магглов, чтобы твои сопляки успокоились и почувствовали себя крутыми патриотами чистокровных магов. Волшебников пока не трогайте. Я сначала должен собрать своих – потом устроим несколько показательных стычек. А сейчас слушай меня внимательно. Сделаете все так, как я скажу – и никакой самодеятельности. Ни малейшей! Эта операция, возможно, немного покроет все промахи, которые ты допустил с Поттером после Турнира. Напортачишь снова – пеняй на себя. И не зыркай! У нас был договор – ты прислушиваешься к моим советам и выполняешь мои распоряжения, если хочешь, чтобы все получилось так, как планировалось. Я не вмешиваюсь в твою работу, но ключевые события мы должны разыграть согласованно, чтобы добиться своей цели – спасения магического мира от полного распада и гибели.
- Я тебя слушаю, - чуть ли не сквозь зубы проговорил Барти, решив все же сдержаться и пока не ставить Дамблдора на место с его категоричными приказами и замечаниями.
- Вот координаты для аппарации и адрес родственников Поттера, - Альбус протянул клочок пергамента. - У них он жил до Хогвартса и к ним же, по идее, должен отправляться на каникулы. Сейчас его там нет, но, насколько я знаю, он посещал их летом. Они никчемные людишки - кнат цена в базарный день. Но и они могут послужить нашему делу, - Альбус познакомил Барти с подробностями своего плана, который должен был привести сразу к нескольким полезным результатам. - Несколько дней присмотритесь, чтобы не ошибиться и на этот раз справиться с задачей так, как я сказал.
- А почему бы мне не взять их в заложники? Возможно, тогда получится выдернуть Поттера и провести тот обряд…
- Нет! Я повторяю – вы сделаете так, как я только что сказал! – Альбус сердито хлопнул ладонью по столу. - Тот обряд уже не имеет никакого смысла. Мне сколько нужно напоминать, чтобы твои люди больше не приближались к Поттеру? Барти, не заставляй меня усомниться в твоих умственных способностях!
- Что ты раскричался? Мое дело - предложить, - Крауч не ожидал подобной вспышки раздражения. Он до сих пор помнил, сколько ему пришлось выслушать нелицеприятного после своей оплошности на кладбище.
- Ты хорошо запомнил, что вы должны сделать? – получив молчаливый кивок в ответ, Альбус на минуту задумался, пытаясь проанализировать – все ли он предусмотрел. – И еще вот что… На доме мой следящий контур с очень неприятным сюрпризом для Упивающихся. Ты ведь помнишь те свои чары? – Дамблдор намекал на разработку Краучем чар, опознающих метку. – Ты же понимаешь, что они сработают и на знак, поставленный тобой, как на колдовство, исполненное змееустом. По крайней мере, тогда ты мне именно так объяснил суть определяющего колдовства. Так что советую на разведку отправлять немеченых соратников, если понадобится подойти к дому близко, - Дамблдор мысленно помянул Мордреда – он чуть не забыл о том своем сюрпризе – не хватало еще ему мчаться потом выручать незадачливых подручных Барти. Обычный сигнал о вторжении постороннего волшебника в магический контур вокруг дома он просто проигнорирует, а те чары не дадут ему подобной возможности, насильно притягивая к дому Дурслей.
- Спасибо, что предупредил, - Барти уловил легкое замешательство Дамблдора и понял, что тот, скорее всего, чуть не забыл о тех специфических чарах. Это давало повод мысленно позлорадствовать, что и Альбус не такой уж безупречный. – Когда мы должны совершить нападение?
- Чем быстрее – тем лучше. Как будешь готов, так и действуй, только сообщи мне о дате. Питер пусть пришлет мне патронус перед самой операцией, чтобы у меня было время сориентироваться и поднять на ноги министерских чиновников, если они сами не расчухаются. Не мешкайте там на месте – я не должен никого застать, когда прибуду туда, якобы вызванный сигнальными чарами. И не забудь локализовать колдовство. Ни у кого не должно остаться сомнений, что жертвы - именно родственники Поттера, - Дамблдор уже все сказал по поводу задания, поэтому подумал, что пора перейти ко второму вопросу, который он намеревался сегодня обсудить. – Не подведи меня, Барти. Ты же понимаешь, что это выгодно для тебя?
- Конечно. Это нападение легко свяжут с тем похищением участников Турнира, и обыватели поймут, что для Упивающихся нет ничего невозможного. Они убедятся, что мы способны узнать любую тайну и найти всех, кого захотим, чтобы отомстить врагам. Я так понимаю - над домом в небе должна появиться метка. Днем устраивать набег нежелательно, как-никак Статут о секретности уважают даже преступники, ночью нашу метку видно не очень хорошо, так что операцию проведем рано утром, пока магглы будут еще спать. Так же, как с Вейном, - заверил Барти, понимая, что эта акция и впрямь будет весьма полезной для имиджа его встающей на ноги организации.
- Кстати – метка… Не пойми меня неправильно, но мне хотелось бы узнать – ты можешь при необходимости передать полномочия управления метками другому лицу? – Альбус впился внимательным взглядом в заледеневшие черты уродливого лица Крауча.
- Ты решил меня сместить? – слова были лишены любых эмоций. Барти понял, что пришло время Дамблдору узнать некоторые ранее ему неизвестные тонкости о свойстве меток.
- Нет, что ты! Но в тех документах, содержащих сведения о способе выполнения метки и о ее возможностях, что ты мне передал, я не нашел ничего, что ответило бы мне на этот вопрос, - Альбус очень внимательно изучил полученные записи и понял, что лично для него они бесполезны, потому что он не змееуст. Ведь все формулы произносятся на серпентарго: и в заклинании, и в обряде, связывающем все метки в единую сеть. Дамблдор пока не стремился обзавестись «украшением» на руку, но хотел быть уверенным, что как только время придет, он сможет взять под контроль всю сеть, созданную Краучем-младшим.
- Ты ничего не нашел, потому что это невозможно. Управлять работой сети меток могу только я, потому что именно я их ставил на руки своим соратникам, а значит, они несут отпечаток моей магии и будут послушны только ей, - Барти немного злорадно хмыкнул. – Так что от всех моих исследований не будет пользы, если ты решишь избавиться от меня.
- Да не собираюсь я от тебя избавляться, - раздраженно бросил Дамблдор, пытаясь осознать услышанное, и уточнил: - А ты можешь поставить кому-либо метку, изначально делая ее центральной и не соединяя со своей, а затем привязывать к ней другие?
- Нет. В них ведь все равно будет моя магия, и они вольются именно в мою группу, а не к тому, кого я не свяжу с моим знаком. Альбус, разработанное мной колдовство позволяет создать свою сеть только змееусту. Так что тебе придется очень бережно со мной обращаться, ибо править меченым народом ты сможешь только с моей помощью, - Барти решил дать понять, что он не так уж и глуп, а расспросы Дамблдора выдали того с головой.
- О чем это ты, мой мальчик? – Альбус с трудом совладал с желанием прямо сию минуту проклясть заносчивого молокососа, единственное достоинство которого – это умение говорить на серпентарго. «А он не один такой – у меня есть еще Поттер. Если я смогу заинтересовать мальчишку, то, возможно, он окажется более подходящей кандидатурой для того, чтобы «править народом» после моей победы», - успокаивал себя Дамблдор, старясь держать эмоции под контролем, ведь Крауч пока был ему нужен.
- Мои друзья, - Барти погладил себя по предплечью, где красовалась метка, - быстрее соглашаются с моим мнением, тебе ли не знать, ведь я это отразил в отчете по работе с меткой. Они станут нам с тобой прекрасной опорой. Ты же еще не забыл свои обещания о том, что мир в будущем узнает о нас с тобой, как о союзниках?
- Ничего я не забыл. Не переживай, - вытолкнул из себя Альбус, понимая, что ему лучше уйти – Барти снова не оправдал всех его надежд. За что бы тот ни брался – все выполнял лишь отчасти, заставляя Дамблдора вносить коррективы в свои начальные планы. Это злило и вызывало желание наказать Барти, чего делать пока не стоило, потому что слишком много было вложено в его исследования и создание подложной организации Упивающихся Смертью. – Мне пора. Постарайся не провалить задание на этот раз. Питер тебя подстрахует, если что-то забудешь. Он будет в курсе подробностей операции, - бросил напоследок Альбус, указывая Барти его место в их деловых отношениях. Он решил, что нужно на всякий случай познакомить с планом и Петтигрю, для чего вызвать его прямо в Хогвартс – сейчас лето и никто не помешает им побеседовать в директорском кабинете.
- Как скажешь, - Барти мысленно усмехнулся, понимая, что Дамблдор пытался его оскорбить недоверием, но ему было наплевать на желание того утвердить свое главенство. «Посмотрим еще, кто кому будет указывать – дай только Упивающимся развернуться в полную силу», - подумал он, наблюдая, как явно недовольный Дамблдор поспешно покидал его дом.
========== Глава 14 ==========
Вернувшись в Хогвартс, Дамблдор первым делом отправил Петтигрю патронус с кратким приказом: «Немедленно. Камин открыт», - надеясь, что Питер поймет, где именно его ожидают. Конечно, существовал некоторый риск, что кто-нибудь посторонний увидит патронус и сможет узнать его. Хотя Альбус и пользовался им для передачи срочных сообщений исключительно лишь своим соратникам, но слухами ведь земля полнится, так что было неимоверно сложной задачей всецело удержать в тайне подобный факт, касающийся особенностей магии великого светлого волшебника современности, каковым и признан Дамблдор. Поэтому он и ограничился столь коротким сообщением, чтобы оставалась возможность скрыть хотя бы в некоторой степени свой голос, что делало предполагаемое нежелательное «узнавание» спорным – мало ли у кого еще может быть похожий патронус.