сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 298 страниц)
- Да. Главная цель артефакта, как и прежде – своеобразный маяк для аппарации. Пользователь будет активировать амулет путем подачи на него направленной личной магической энергии. Очень слабым магам, возможно, придется использовать для этого волшебную палочку, но я все же надеюсь добиться низкого порога восприятия, чтобы было достаточно всего лишь прикоснуться к медальону рукой и сосредоточиться, посылая импульс. Палочку ведь могут отобрать, или она сломается, а таким образом все равно останется возможность вызвать помощь. Это один из недостатков метки, которого я постарался избежать. Вторым неудобным моментом раньше была неуверенность в том, что метка сработала – те, кто принял вызов, чувствовали легкое жжение, но его отправивший не имел никаких доказательств – ни видимых, ни на уровне ощущений. Поэтому здесь я постарался исправить и эту ситуацию. У того, кто активировал связь, амулет станет холодным, у принимающих сигнал, напротив, нагреется. Но это еще не все, - Том подтянул другой пергамент и показал рисунок – медальон был испещрен именами и цифрами. – На поверхности амулета у тех, кто принял сигнал, на несколько минут появится имя вызывающего и его координаты для аппарации – это обряд на крови с вплетением имени при настройке медальона на конкретного носителя. Если вызовы совпадут по времени, то данные будут высвечиваться по очереди, меняя друг друга с интервалом в несколько секунд.
- Значит, перенастроить амулет или отдать его другому волшебнику для использования не получится. В этом есть смысл – если кто-то и захватит медальон, то не сможет использовать его. Если бы еще придумать защиту от предателей, - Гарри задумчиво водил пальцем по рисунку на пергаменте.
- Я размышлял над этим, но пока никаких реально осуществимых мыслей в голову не пришло. Даже Империо невозможно отследить без тщательной проверки личной магии – такое в подобный артефакт не встроишь. Если вдруг что-либо придумаешь – обязательно скажи. Хотя это вряд ли, - Том безнадежно покачал головой. – Это человеческий фактор – и его нельзя отследить магией. В чары артефакта я планирую вплетать элементы обрядового колдовства – это поможет амулету самостоятельно активироваться в том случае, если его носитель погибнет или будет на грани смерти. При подобных обстоятельствах у всех остальных медальоны станут холодными, словно они сами их активировали, а значит, у них будет возможность представить уровень опасности, ожидающий их на другом конце аппарации. Это поможет нам позаботиться не только о членах организации, но и об их семьях. Понимаешь? Если наш соратник не сможет вызвать помощь, потому что погибнет, мы все равно узнаем о несчастье и сумеем найти его или, определившись с координатами, понять, что нападение совершено в доме одного из нас, и отправиться на выручку тем, кто еще мог выжить. Метка подобного нам, увы, не позволяла. А так даже после смерти наши товарищи в некоторой степени смогут позаботиться о своей семье, передав нам сигнал о беде.
Том не хотел думать о смертях, но он уже когда-то проходил через подобное и знал, что такая способность амулета может оказаться весьма полезной. Он замолчал, давая Гарри время, чтобы осмыслить услышанное.
- Я так понял - каждый амулет будет являться самостоятельным звеном, и никакого своеобразного центра в созданной из них цепи не предусмотрено, - Гарри просматривал расчеты Тома.
- Да, ты прав. Когда я убрал собственную метку, все остальные перестали выполнять свою функцию. С одной стороны, это хорошо – предатели потеряли возможность заманить остальных в ловушку. Но с другой стороны – ортодоксы остались каждый сам по себе, без поддержки и помощи от товарищей, - Том уже знал, о чем сейчас скажет Гарри, но не стал его перебивать.
- Нужно будет очень тщательно проверять тех, кто станет обладателем подобного амулета – необходимо максимально исключить опасность предательства, - Поттер тяжко вздохнул. – Все равно мы не сможем всего предусмотреть. Вот даже в ситуации, когда вдруг кого-то захватят и убьют… Амулет подаст сигнал, мы пойдем на помощь и попадем прямо в лапы захватчикам.
- Во-первых, амулет – это не метка, когда аппарация происходила вслепую. Здесь ты будешь видеть координаты, где именно находится вызывающий, и сможешь в некоторой степени сориентироваться, куда тебя вынесет. Думаю, когда цепь станет большой, будет целесообразно разделиться на группы, так сказать, обязательного реагирования – это те, кто будет помогать друг другу, остальные же смогут присоединиться к операции либо по желанию, либо по необходимости, например, если координаты укажут какое-то особое место вроде Министерства, - Том сгреб пергаменты, просмотренные Поттером, в стопку. – Гарри, я могу сказать только одно – если люди будут знать, что у них есть возможность позвать на помощь, они почувствуют себя гораздо увереннее. А риски – они при любом раскладе останутся.
- Хорошо. Медальон будет носиться на груди? – Том в ответ на вопрос Гарри только кивнул. – Как предлагаешь скрыть его?
- Так же, как амулет Певереллов, который ты носишь до сих пор.
- Разумно. Но это непростое колдовство, так ведь? – Гарри восхищался размахом Тома – артефакт должен был получиться довольно сложным. И создать таких медальонов предстояло не один или два, а довольно много. Теперь он понял, почему Том упоминал о его, Гарри, большой магической силе, когда просил о помощи.
- О да – весьма непростое и очень энергоемкое. Ведь медальон будет находиться как бы в другом измерении, и достать его сумеет только хозяин, кровью которого он настроен. Так что никто посторонний, даже зная, что конкретный маг имеет подобный амулет, не сможет его отобрать, чтобы доказать принадлежность носителя к нашей организации, - Том помолчал несколько секунд. – Вот, в общем-то, и все. Осталось согласовать три кровных обряда, чтобы они не влияли друг на друга. Это вопрос, скорее, практики, потому что основные расчеты уже проведены.
- Чем должен заняться я? – Гарри понял, что пора переходить к делу.
- Вот тебе образец, он готов для привязки к конкретному волшебнику. Будем настраивать на тебя или на меня – разницы никакой, - Том из коробки достал кругляш медальона. – Прояви заклинанием магические нити и постарайся запомнить плетение чар. Мои записи в твоем распоряжении, - он указал на стопку пергаментов. – Потом я буду проводить обряды настройки, а твоя задача следить, чтобы базовое плетение не нарушилось. Одному сложно контролировать подобное.
- Понял. Сколько у меня времени на его изучение? - Гарри показал медальон.
- Пока не будешь уверен, что хорошо все запомнил, и не сможешь одновременно следить за всеми основными узлами связей. По сути - ты должен научиться воспроизводить все использованные здесь чары. А я пока еще раз просмотрю формулы сокрытия артефакта, привязывания и посмертного реагирования – они все на крови, может, найду способ хоть немного упростить процедуру и совместить, если и не все три обряда, то хотя бы два из них. Пока настройка выходит очень сложной и долгой по времени, - Том прошел к шкафу, достал из него весьма солидного вида фолиант и, вернувшись за стол, углубился в чтение, давая понять, что с объяснениями покончено.
Гарри впервые чувствовал себя столь сильно необходимым – поэтому решил не отвлекаться и приложить максимум усилий, чтобы оказаться и в самом деле полезным. Ему было приятно, что Том попросил его помочь. Теперь предстояло разобраться, как выглядит магическая «начинка» амулета – Протеевы чары, положенные в ее основу, были существенно модифицированы Томом, и с ними следовало серьезно поработать. Следующие три часа в кабинете были слышны лишь шелест книжных страниц, скрип пера по пергаменту, когда Том делал для себя выписки из научного труда, да тихое сопение Гарри, усердно разбирающегося с магическими связями на артефакте.
***
Неделя после встречи с друзьями в Малфой-мэноре прошла для Гарри довольно напряженно. Три дня ушло у него на изучение плетения магических нитей на амулете, пока не добился того, что был способен воспроизвести их по памяти даже спросонья. После этого Том начал экспериментировать с обрядами настройки. Поначалу получалось из рук вон плохо – энергии тратилось очень много, а активировался медальон с трудом, что говорило о слабых магических связях с базовыми чарами. Стоило Тому слегка усилить нажим при накладывании очередного слоя привязки, как начинала рушиться структура основных чар, уже наведенных на амулет. Приходилось менять точки приложения сил кровных обрядов и корректировать их последовательность при настройке артефакта. Работа выматывала и физически, и морально – хотелось побыстрее получить обнадеживающий результат, ведь, как-никак, все расчеты были готовы – осталась только их сборка в единое колдовство. Поэтому перерывы делались лишь на прием пищи и ночной сон – благо и Том, и Гарри являлись магически сильными волшебниками, и истощение им не грозило.
И чем дольше не приходило идеальное решение проблемы, тем сильнее Гарри раздражала необходимость прерывать опыты и отправляться к Сириусу. Но уговор дороже денег – две тренировки по магическому бою в неделю никто не отменял. Чтобы Грюм мог честно отчитаться перед Дамблдором, занятия проводили в среду и субботу, хотя с самим Аластором Гарри встречаться в спарринге наотрез отказался – опасался, что после просмотра его воспоминаний не удержится и превратит бой в настоящий. И не факт, что Грюму удастся остаться в живых – Гарри был уже довольно ловким и искусным бойцом, знающим его тактику и основные приемы.
Сириус, обсуждая с Гарри вопрос о тренировке с Люпином, рассмотрев различные варианты – от встреч где-то в глуши до использования для занятий помещения Ордена Феникса – пришел к неутешительному выводу, что придется пустить того в свой дом. Раньше, когда они еще учились, Люпину не доводилось бывать у Блэков, так что он не имел представления, где Сириус сейчас живет. Эту тайну очень хотелось сохранить и на будущее.
- Придется аппарировать его прямо к входной двери и не давать глазеть по сторонам, - принял в итоге решение Сириус. – Подобный опыт у меня уже есть, - несколько насмешливо сообщил он напоследок Гарри и рассказал, как устраивал встречу с Ремусом в охотничьем домике, опустив пока подробности об откровениях оборотня насчет партнерства.
Все бы ничего, но в субботу еще и Дамблдор нагрянул с очередным визитом, правда, весьма удачно, учитывая, что Гарри был как раз в Блэк-хаусе. Грюм находился на работе, и свой патронус директор отправил Поттеру. На этот раз он не стал просить Гарри удалиться и беседовал с Блэком при нем.
- Сириус, ты же понимаешь, что Волдеморт не оставит Гарри в покое? Так что, чем быстрее мы сможем собрать свои силы и противопоставить их Темному Лорду, тем скорее подобная угроза исчезнет. Твоя помощь Ордену может стать ключевой в этой борьбе, - вещал Альбус, при этом не забывая вспоминать о роли Гарри как Избранного и своей собственной как его наставника, что вызывало у обоих - и у Блэка, и у Поттера – чувство гадливости и разжигало их ненависть с еще большей силой. Но им приходилось пока тщательно скрывать собственные эмоции – открыто выступать против Дамблдора было еще рано, для начала следовало узнать, какими ресурсами он располагает, и уравнять в соответствии с ними свои возможности.
- Альбус, зачем ты повторяешься? Я же сказал тебе еще в прошлый раз, что с удовольствием займусь работой связного, - Сириус с трудом вклинился в агитационную речь.
- Но ты отказался разместить штаб Ордена в этом доме, - Дамблдор надеялся переубедить Блэка. Ему не хотелось угрожать, потому что в складывающихся обстоятельствах разбрасываться кадрами было бы безответственно.
- Я и сейчас против подобного, - подтвердил Сириус свою позицию. – Почему бы не сделать штаб в твоем доме – ты все равно там не живешь. А так выйдет даже символично – в Годриковой Лощине Гарри победил в прошлый раз Волдеморта, там будет и наш главный пост.
- Неужели не понятно, что нам лучше собираться в Лондоне? Здесь ближе к Министерству, что делает твой дом более выгодным в плане расположения, - продолжал настаивать Дамблдор, хотя уже и понимал, что вряд ли Сириус сдастся – упрямство Блэков не оставляло на это шансов.
- В чем проблема? Выбирай любую нашу явку – их в Лондоне несколько, и я хоть завтра приступлю к своим обязанностям. Альбус, лучше скажи – кто на этот раз войдет в руководство? Нас – из старого состава - осталось маловато.
- Сейчас неподходящее время для обсуждения этого вопроса, - Дамблдор бросил выразительный взгляд в сторону Гарри. – Ты меня очень разочаровал, Сириус. Я все же надеялся на твое благоразумие. Здесь ты смог бы оставаться на посту, так сказать, круглые сутки. Но нет – так нет. Придется в таком случае установить дежурство в том месте, которое мы выберем. Думаю, привлечем к этому Ремуса – вы, будучи друзьями, сами сможете договориться о графике. Что же я еще хотел обсудить с вами? – Альбус любил иногда прикинуться старым забывчивым стариком. Он повернулся к Поттеру и задумчиво на него посмотрел, будто и в самом деле что-то пытался вспомнить. – Гарри, у тебя ведь завтра день рождения. Что ты запланировал? Надеюсь, ты не станешь подвергать ни себя, ни своих друзей ненужной опасности? – Дамблдор намекал на праздник, устроенный в прошлом году в кафе.
- Я ничего не планировал. Куплю торт, и мы с крестным попьем чаю, - если Дамблдор рассчитывал на приглашение, то он просчитался. Конечно же – у Гарри имелись планы, но директору не положено было о них знать.
- Я надеюсь на твое благоразумие, - заметил Альбус и одарил Сириуса недовольным взглядом, давая понять, что не считает его достойным образцом для подражания. Затем снова обратился к Гарри: – Аластор говорил, что ты ездил проведать свою тетю – это хороший поступок, мой мальчик. Я помню, что ты не очень с ней ладил. Но ты правильно сделал - нужно уметь прощать обиды.
- Я тоже так думаю, - сдержанно согласился Гарри, тогда как интуиция кричала ему, что директор не зря вспомнил Дурслей.
- Вот и хорошо. Мне пора возвращаться в школу – с этими нападениями… дел невпроворот. Нужно на всякий случай позаботиться о достойной защите Хогвартса.
Когда Дамблдор ушел, Гарри и Сириус еще некоторое время перемывали ему косточки, сбрасывая в разговоре напряжение, в котором находились во время беседы с ним, после чего переключились на более приятную тему – предстоящее путешествие, приуроченное ко дню рождения Гарри.
========== Глава 12 ==========
Принимая во внимание необходимость придерживаться мер безопасности, Гарри не стал собирать гостей на свой день рождения, планируя провести его в тесном семейном кругу. Друзья с пониманием поддержали его осторожность и были приятно удивлены, когда Гарри открыл им очередной небольшой секрет – он до конца лета предполагал еще раз с ними всеми повидаться, но на этот раз в своем собственном доме, который по его требованию специалисты приводили в порядок. Так что в предвкушении новой встречи никого из друзей абсолютно не расстроило то, что Гарри предпочел в этом году не устраивать на свой день рождения шумного празднества.
За несколько дней до конца месяца Поттеру пришло сообщение из Гринготтса о том, что семейный коттедж на острове Уайт полностью подготовлен к проживанию в нем. К письму прилагался защищенный чарами пакет документов с отчетом о проведенных работах, с точным адресом для аппарирования и со схемами стандартной и родовой магической защиты приусадебного участка и самого коттеджа, а также с некоторыми другими бумагами, связанными с этой недвижимостью. Наибольшим сюрпризом оказалось уведомление, что за коттеджем закреплен домовой эльф, дожидающийся теперь, пока новый глава рода, активируя кровью частичную родовую защиту здания, разбудит его, усыпленного в свое время гоблинскими чарами.
Более-менее внимательно рассмотрев план, Гарри понял, что дом не такой уж и маленький, каким представлялся после разговора с поверенным из банка. Коттедж, расположенный на побережье в западной части острова Уайт, был двухэтажным зданием с библиотекой, хозяйским кабинетом, двумя гостиными: большой и маленькой, а также с бытовыми помещениями вроде кухни, кладовой и чулана на первом этаже и, если верить плану, с шестью разными по размеру покоями, не считая хозяйских, для проживания на втором этаже. Этого, как предполагал Гарри, было вполне достаточно для того, чтобы принимать там не очень большие компании гостей.
Сначала осторожно выяснив у Тома и Северуса, не будут ли они против присутствия Сириуса, Гарри пригласил крестного на своеобразное открытие своего дома, назначенное на тридцать первое июля. Им предстояло активировать и тщательно проверить охранные чары в полном объеме и при необходимости усилить их. Именно таким образом Гарри в этом году решил отпраздновать свое пятнадцатилетие – приняв в подарок очень существенную помощь от самых близких: Тома, Северуса и Сириуса. Он не был уверен, что сделал правильный выбор, но все-таки очень хотел, чтобы дорогие ему люди наконец-то нашли общий язык. К тому же все они вроде и сами были не против подобного. Даже Северус, который ранее выказывал нетерпимость в отношении Блэка, теперь только философски хмыкал и говорил, что раз Сириус идет в комплекте с Гарри, то ничего не поделаешь – придется как-то налаживать контакт.
***