сообщить о нарушении
Текущая страница: 74 (всего у книги 298 страниц)
Специальными чарами удалив пятно с мантии – не нужно было оставлять улики – Альбус достал кольцо-дубликатор из своего кармана и надел его на палец Драко. Формула активации артефакта была короткой, но «зубодробильной», чтобы никто ненароком не задействовал потенциал магической вещички по неосторожности. Не прошло и минуты, как темный металл кольца изменил цвет, становясь серебристо-белым. Дамблдор взял артефакт и направился к зеркалу.
– Сейчас мы посмотрим, Горбин, не соврал ли ты мне, – прошептал он под нос, надевая кольцо теперь уже себе на руку. Иллюзия была задействована моментально – с зеркальной глади на Альбуса смотрел Драко Малфой. Волшебная палочка взметнулась в воздух, творя колдовство. – Хорошая работа, – похвала прозвучала искренне, однако голос был не очень похож на тот, каким разговаривал Малфой. Еще взмах магическим инструментом, и снова проба голоса: – Ты обещал мне шесть часов, – обратился Дамблдор к продавшему ему артефакт Горбину, уставившись на свое отражение, и улыбнулся – преобразование было идеальным, вряд ли кто-то усомнится в его личности, – но мне хватит и часа. Не подведи меня, – легкий налет угрозы и презрительная усмешка, репетируемая по ходу рассматривания себя в зеркале, вышли идеально и слегка подняли настроение Альбусу. – Теперь займемся тобой, – он повернулся ко все еще парящему в воздухе и спящему беспробудным сном Драко. Во избежание недоразумений в дальнейшем Дамблдор осторожно опустил его на пол. Конечно, его мстительная натура с гораздо большим азартом приветствовала бы, если бы мальчишка грохнулся и что-нибудь себе повредил, однако для задуманной операции это было недопустимо.
Дамблдор достал из кармана магический накопитель – небольшой шарик из яшмы – и, зажав в левой руке, активировал его. Хлынувшая в его распоряжение энергия сразу же была использована для непростого колдовства. Достаточно стабильная трансфигурация живого в неживое со значительным изменением объема получаемой вещи – это вам не превращение горстки совиных перьев в подобие совы на полминуты. Да и магическое изменение человеческого организма требует филигранной работы, не говоря уже о том, что Малфой, вероятнее всего, обвешан кучей всяких защитных амулетов, как и любой чистокровный ребенок в этой школе. Но звание великого колдуна Дамблдор все же получил не за сладкие речи и красивые глаза. Через пару минут на полу вместо студента лежала весьма симпатичная коробочка для леденцов, которая незамедлительно заняла место в кармане мантии рядом с такой же, но в этом случае – настоящей.
Наколдовав патронус и отправив его с кодовой фразой Питеру Петтигрю, Дамблдор под видом Драко Малфоя покинул туалет. Уходя, он не забыл снова повесить на дверную ручку табличку с предупреждением – по окончании маскарада Альбус не хотел застать здесь кого-либо, кто помешает ему достойно завершить дело, ведь тогда счет времени будет идти на минуты. Любое отклонение от тщательно разработанного плана могло привести к непредвиденным осложнениям, а этого никак нельзя было допустить. Неудачи и так слишком часто случались в последнее время.
Проделав привычный для Драко Малфоя путь по лестнице до первого этажа, Дамблдор притворился исключительно озабоченным какой-то проблемой и быстрым шагом ринулся в сторону вестибюля, зорко всматриваясь в толпу сновавших по школе студентов, отыскивая того, кто сможет помочь ему. Слизеринец-второкурсник показался вполне подходящим, чтобы возложить на него ответственность по доставке записки.
– Майкл, ты в гостиную? – голос Малфоя в собственных устах чуть не заставил Альбуса вздрогнуть, он за выбором добровольного помощника как-то немного уже и позабыл, чью роль играет.
– Да, – мальчишка почтительно остановился, отвечая старшекурснику, к тому же Драко Малфою, которого весьма уважали на факультете.
– Срочно отыщи Поттера и передай ему мою записку, а то мне некогда, – Альбус ткнул ему в руку сложенный вдвое листок пергамента. – Это очень важно, Майкл! – Дамблдор подкрепил свои слова легким ментальным внушением и, развернувшись, продолжил путь к вестибюлю, не забыв оглянуться и еще раз напомнить: – Только срочно! – его слова были восприняты как приказ, и второкурсник Майкл Уилкис почти бегом припустил в сторону подземелий, вызвав довольную мысленную ухмылку Дамблдора.
***
Гарри в гостиной факультета за чтением в «Вестнике зельевара» статьи о пользе и вреде магической белены поджидал Малфоя, планируя затем отправиться с ним в их тренировочный зал в подземельях, намереваясь немного размяться. Рон и Гермиона тоже обещали подойти, чтобы составить им компанию.
– Гарри, Драко просил срочно тебе передать, – в гостиную практически влетел запыхавшийся Майкл и протянул Поттеру записку. Конечно же, любопытство не позволило Уилкису обойти стороной тот факт, что послание не было надежно запечатано, поэтому он уже знал его содержание. Видимо, потому и бежал так быстро, стараясь выполнить просьбу старшего товарища как можно лучше.
«Гарри, срочно иди к скалам возле ворот в Хогсмид. Дело важное. Жду тебя там. Не подведи! Драко».
– Где ты его встретил? – Поттеру понадобилась всего пара секунд, чтобы прочесть записку.
– Он почти бежал к вестибюлю и… он казался весьма расстроенным или сильно чем-то озабоченным, – Майкл Уилкис был сообразительным парнем, поэтому не стал дожидаться наводящих вопросов. – Сказал, что очень важно быстро найти тебя и передать записку.
– Спасибо, Майкл, – поблагодарил Гарри и кинулся в свою комнату, успев по пути предупредить: – И не забудь, что записка была адресована мне, – он знал, что Уилкис отлично поймет его намек на то, что не следует самостоятельно выяснять, зачем Драко пригласил Поттера к скалам.
Мантия-невидимка на всякий случай заняла свое место в кармане, а карта Мародеров, предупредительно захваченная в этом году в школу, была активирована, и Гарри принялся рассматривать на ней область вестибюля. Не найдя там пометки с именем Драко, он открыл ту часть карты, что показывала школьный двор – но и здесь Гарри постигла неудача – Драко не было на пути к Хогсмиду. Захватив карту, Поттер, догадываясь, что происходит что-то подозрительное и, вполне вероятно, недоброе, побежал к Северусу. На счастье, тот оказался в своем кабинете.
– Ты-то мне и нужен. Где Драко? – не успел Гарри закрыть за собой дверь, как услышал вопрос, не добавивший ему оптимизма. Снейп выглядел несколько встревоженным.
– Не знаю. Я тоже по этому поводу, – подбегая к столу и снова раскрывая карту, сообщил Гарри. – Только что Уилкис принес записку, – он выгреб ее из кармана и бросил на стол перед Северусом. – Но дело в том, что мы никогда – никогда! – не пользуемся незапечатанными посланиями. Мы применяем специальное колдовство – о нем знаем только мы вчетвером.
– Разумно, – Снейп прочел сообщение, проверил чарами и отложил в сторону. – Почерк Драко, пергамент той марки, что он использует, магического следа нет.
– Здесь вообще нет остаточной магии так, как это бывает на маггловском предмете. Она полностью стерта, – добавил Гарри, забирая записку и пряча ее в карман – вдруг пригодится. – Драко был на занятиях по рунам. Поищи его на карте – я не нашел ни возле вестибюля, где его встретил Уилкис, ни на пути в Хогсмид. Больше нигде не смотрел, чтобы не тратить время. А я предупрежу Рона и Гермиону, они должны быть у нас внизу, и пойду посмотрю, что там, – он похлопал по карману с запиской. – А почему ты спросил меня про Драко? – уже дернувшись к двери, поинтересовался Гарри.
– Люциус связался с Томом, а тот со мной. Что-то странное происходит с камнем, настроенным на артефакт у Драко. Люциус перестраховался в этом году и добавил еще и своеобразный определитель работоспособности для амулета наследника. В общем, камень мигает так, словно Драко постоянно подвергается каким-то заклинаниям, которые бросают в него одно за другим. И тем не менее его жизни и здоровью опасности вроде нет – гобелен утверждает, что его состояние стабильно, но это… Сам понимаешь, – Северус пожал плечами, намекая, что на родовом гобелене так быстро изменения могли и не отразиться.
– Ясно, ищи Драко на карте и помоги ему, если что, а я… – Гарри просто махнул рукой, зная, что нет смысла повторять уже ранее сказанное, и помчался к скрытой лестнице в еще более глубокое подземелье.
Знание мест расположения многих тайных переходов очень помогало Гарри в кратчайший срок добираться до нужной точки в Хогвартсе. Забежав в комнату для тренировок, он почувствовал облегчение хотя бы из-за того, что не придется искать друзей по школе или справляться со странной ситуацией в одиночку.
– Драко пропал. Времени нет. Рон – за мной, объясню все по пути. Гермиона, отправляйся в кабинет к Снейпу – поможешь ему, он тебе расскажет, что знает, – на одном дыхании выпалил Поттер, заглянув в зал и убедившись, что гриффиндорская половина их компании уже на месте.
Спасибо Судьбе за то, что дала понятливых друзей – через минуту Гарри и Рон уже поднимались по лестнице, ведущей прямиком к вестибюлю, минуя слизеринские подземелья.
– Вот и все, что нам известно, – выходя из здания школы и уверенно направляясь в сторону дороги, ведущей в Хогсмид, закончил Гарри свой короткий рассказ Рону о происшествии, в которое они оказались втянутыми. – Следует быть исключительно осторожными. Ты же понимаешь?
– Не обязательно было об этом упоминать. Конечно же, я осознаю, что, возможно, с Драко что-то случилось, и для того чтобы выяснить, что именно, придется отправиться туда, куда указала та подозрительная записка, – Рон выглядел собранным, старательно пряча и тревогу, и злость на неизвестных, решивших устроить им подобную встряску. – На банальный розыгрыш не похоже. Драко не стал бы подобным шутить, а кто-то из студентов вряд ли способен спрятать его так, чтобы карта не показала. А может, Снейп уже отыскал его?
– Он сообщил бы мне, – отмахнулся Гарри, всматриваясь вдаль и не переставая быстро шагать к месту назначенной встречи. Обычно путь до ворот занимал около получаса, но, делая поправку на их быстрый шаг, они должны были добраться почти вдвое быстрее.
– Тем способом, о котором говорила Гермиона после вашего с ней посещения Гринготтса? – Рон бросил вопросительный взгляд на Гарри.
– Да. У меня есть артефакт, с помощью которого мы с Северусом в состоянии связываться, – подтвердил Поттер, только теперь вспомнив, что друзья так и не стали расспрашивать его о подробностях того, как он, находясь в банке, узнал о том, что его искал Дамблдор. Благодаря напоминанию Рона, в голове Гарри промелькнула мысль – не установить ли заранее связь через фибулы, однако он отказался от подобного, решив, что это повлияет на скорость его реакции в условиях резко изменившейся обстановки, чего вполне можно было ожидать. Особенно учитывая, что его выманивали к границе защитного контура школы. Если понадобится, то он активирует амулет позже, решил Поттер. – Это не Драко там, впереди? Кажется, я что-то видел, – Гарри, немного отвлекшись на свои мысли, чуть не пропустил мелькнувшую вдали фигуру человека, скрывшегося за редкими деревьями на очередном изгибе дороги, вихлявшей, как пьяный моряк, и то подскакивавшей вверх, то опускавшейся в очередную ложбинку.
– Там точно кто-то есть, но кто именно – я не разглядел. Однако мне тоже показалось, что у него светлые волосы, – Рон, подгоняемый желанием узнать истину – Драко ли они заметили? – прибавил шагу, чуть ли не переходя на бег. Они уже далеко отошли от места обычных прогулок студентов, так что теперь их нескрываемая поспешность не должна была привлечь ничьего внимания.
Через пару минут Гарри и Рон довольно четко рассмотрели парня, очень похожего на Драко, свернувшего с тропинки в сторону скал, на которых он якобы и назначил встречу Поттеру. По сути это были просто огромные валуны в три-четыре человеческих роста, разбросанные вдоль короткого участка дороги, практически примыкавшего к границе охранных чар Хогвартса, которые в среде студентов называли скалами. Гарри пожалел, что не взял карту Мародеров с собой, чтобы наверняка определиться, где Драко их ожидает и вообще – Драко ли это? Все же с расстояния в триста ярдов сложно говорить наверняка, кого ты увидел.
***
После отправления Уилкиса с поддельной запиской к Поттеру Дамблдор под личиной Малфоя торопливо покинул здание школы, несколько раз нарочно столкнувшись со студентами, привлекая внимание к своей поспешности. Лишь миновав школьный двор и достигнув территории, где уже не прогуливались другие ученики, он перестал проявлять признаки торопливости. Альбус отыскал удобное место для наблюдения и принялся ожидать, время от времени доставая коробочку для леденцов и проверяя, насколько хорошо держится его колдовство – он переживал, что родовые магические артефакты помогут Малфою раньше времени сбросить с себя трансфигурационные чары.
Увидев, что Поттера сопровождает Уизли, Альбус даже обрадовался – Рон наверняка сможет помочь создать необходимую атмосферу, подыграв ему. Направившись по тропе, словно сбегая от Поттера, Дамблдор пару раз попадал на такие участки, с которых его можно было заметить издали, а уже возле самых скал он и вовсе, надеясь, что его хорошенько рассмотрят, покрутился почти минуту, делая вид, что выбирает, где лучше сойти с тропинки.
Однако стоило ему надежно скрыться с глаз Гарри, Альбус, не теряя ни секунды, аппарировал прямо в тот самый туалет, в котором состоялось его внешнее преображение. Дольше рисковать с трансфигурацией студента, тем более Драко Малфоя, отец которого был весьма влиятельным магом, Дамблдор не рискнул – мало ли как подобное отразится на физическом состоянии парня. К тому же он точно не знал, на сколько ему самому придется задержаться, разбираясь с заключительной частью собственной операции. Опасность того, что Поттер столкнется с Драко раньше времени, уже миновала. До этого оставить Малфоя без присмотра Дамблдор не рискнул – мало ли на что были способны его амулеты. Вдруг бы тот преждевременно очнулся от чар, или кто-нибудь наткнулся на его тело. Именно это вынудило Альбуса пойти на столь рискованный шаг, как преобразование человека. Картинка для посторонних свидетелей была подготовлена – больше в поддельной личине Альбус не нуждался, поэтому снял кольцо-артефакт и сунул его в карман, приняв свой подлинный облик. Положив на пол ненастоящую коробочку для леденцов, он возвратил Малфою прежний вид, на что потребовалось гораздо меньше магических затрат, чем на его заколдовывание, и развеял свои сонные чары. Максимум через пять минут Малфой проснется, так и не поняв, что с ним произошло. Пускай теперь он ломает голову над тем, почему уснул в сортире и из-за чего Поттер смотрит на него волком. Язвительно ухмыльнувшись, Альбус прикрылся чарами невидимости и аппарировал к скалам, не желая пропустить главной части представления – Поттер и Уизли как раз должны были добраться туда, где они заметили Драко.
***
Гарри с Роном дошли до того места, где по их прикидкам Драко свернул с проторенной дороги, и остановились, оглядываясь по сторонам. Малфоя видно не было. Но именно здесь между двумя валунами находилась довольно широкая щель, чтобы можно было пройти через нее, не карабкаясь по камням. Учитывая, что рядом валялось несколько больших сломанных веток, напрашивалась мысль, что, вероятнее всего, они как раз и прикрывали проход, который раньше не бросался в глаза. А заодно это объясняло, почему Драко замешкался перед тем, как исчезнуть из их поля зрения.
– Пойдем или позовем? – поинтересовался Рон.
– Драко! – Гарри воспользовался подсказкой и громко крикнул. А затем, подождав минуту, еще раз: – Дра-а-ако!
– Не отвечает. Нужно идти, – Рон тяжко вздохнул и направился к расщелине, на всякий случай приготовив волшебную палочку.
У самого прохода между валунами его догнал Гарри и настойчиво оттеснил к себе за спину. Рону ничего объяснять не требовалось – Поттер был более сильным магом, а значит, ему и идти первым. А уж самому Рону следует побеспокоиться о том, чтобы никто не напал на них с тыла – больно уж заманчиво могло кому-нибудь показаться загнать их в щель между камней.
У Гарри даже мелькнула мысль – предложить Рону воспользоваться Мантией-невидимкой, но через пару секунд он отказался от этого, сообразив, что за ними могли наблюдать, так что не стоило «светить» наличие столь редкого артефакта. «Балбес! – выругался он. – Нужно было еще в школе спрятать Рона под Мантией. Совсем мозги растерял», – корил он себя, но понимал, что уже ничего не исправить и время вспять не повернуть, следовательно, придется теперь выкручиваться из ситуации без «туза в рукаве».
Как бы там ни было, они без приключений миновали узкий ход, оказавшись на довольно просторной поляне, густо уставленной вокруг большими каменными глыбами, и только в сторону Хогсмида виднелся широкий проем в почти сплошной стене – ярдов десять, не меньше.