сообщить о нарушении
Текущая страница: 293 (всего у книги 298 страниц)
– Не волнуйся, он будет из последних сил цепляться за жизнь, несмотря на его апатию, проявленную сейчас в Аврорате. Я ему тихонько намекнул, что именно мы с ним сделали, проведя ритуал. Ужас в его взгляде однозначно сказал мне, что он не утратил рассудок и поверил моим словам – его безумно страшит будущая расплата, – Том отвлекся на несколько секунд, что-то отвечая Фаджу, а затем вернулся к прерванному разговору: – Скримджер лично зачитал Альбусу список обвинений, лишил всех амулетов и артефактов, заставил переодеться в арестантскую робу, наложил на него все полагающиеся заклятия ограничений и сопроводил в камеру в Азкабане. Мне позволили присутствовать. Вообще-то, как я догадываюсь, просто боялись, что Дамблдор выкинет какой-нибудь фортель, и я был нужен как гарант, что с ним удастся справиться. Допросы начнутся завтра прямо в тюрьме. Рисковать и переправлять его для этого в Аврорат не планируют. Следователей по делу уже оповестили.
– Все это хорошо. А когда займемся поручением Госпожи? – Гарри ощутил, как после его вопроса Северус слегка напрягся. Он и сам волновался, потому что даже чтение книги, переданной им Великой, не помогло четко представить, что конкретно им предстоит.
– Жаждешь побыстрее со всем разобраться? Сегодня точно не стоит ничем подобным заниматься. Мы все слишком сильно выложились. Схватка и проведение ритуала потребовали много сил. Думаю, необходимо сначала убедиться, что с Хогвартсом и студентами все в порядке, и лишь потом отлучаться оттуда. Кто его знает, сколько мы провозимся, устраняя повреждения. И ты же помнишь, – Том обращался к Гарри, – что время на Грани идет немного иначе, чем здесь. Я скоро вернусь, и мы все еще раз обсудим.
– Согласен, – в голосе Северуса прозвучали нотки облегчения. Он явно был рад, что Том взял на себя принятие решения о том, когда следует предпринять попытку исправить то, что натворил Дамблдор. – К тому же тебе виднее – это ты у нас чувствуешь натяжение нитей реальности и определяешь, когда придет срок действовать. В таком случае мы с Гарри пойдем проверим, как дела у остальных.
– До встречи, – Том прервал связь.
– Я схожу в Больничное крыло и погляжу, как там Амбридж, – вдруг вызвался Гарри, на мгновение ободряюще прижавшись к Северусу, поднявшемуся из кресла. – Заодно выясню, всех ли раненых уже отправили по домам и в больницу Святого Мунго.
– Сходи. И передай от меня слова поддержки. Долорес – весьма смелая женщина, – Северус хмыкнул. – А ведь и не скажешь, если не знаком с ней поближе.
– Внешность бывает очень обманчива, – философски констатировал Гарри.
***
– Посекретничали? – таким вопросом встретил их Геллерт, оторвавшись от рассматривания карты, разложенной на явно наколдованном столике, потому что подобного в директорском кабинете ранее не было.
– С Томом пообщались, – ответил Гарри, после чего в двух словах пересказал основные новости из Министерства.
– А как ваши дела? Все уже убрались с территории? – Северус еще во время разговора в личных апартаментах ощутил, как через восстановленные для работы в обычном режиме защитные чары Хогвартса прошли десятки волшебников.
– Да. Парочку авроров – любителей отлынивать от службы, бродивших по замку здесь неподалеку, Рон и Драко галантно выпроводили через камин, – доложил Сириус с весельем во взгляде. – Мы сейчас повторно еще раз просмотрим все, а дальше будете сами тут справляться.
– Дежурный наряд авроров расположился в выделенной им комнате, – сообщила Гермиона, указывая пальцем в конкретное место на карте. – Но мы к ним не ходили.
– Я сам с ними побеседую. Рон, Драко, Гермиона, большое спасибо за помощь. Как только закончите – отправляйтесь спать. Не спорьте, – остановил Северус Малфоя, явно собравшегося возражать. – У нас осталось не так уж и много времени для отдыха. Утром вы мне понадобитесь, когда студенты будут возвращаться. Сириус, ты обещал приютить Геллерта на ночь. Твое предложение в силе?
– Конечно, если сам Геллерт не против, – с готовностью кивнул Блэк.
– С удовольствием погощу, – согласился Гриндевальд, и Северус быстро настроил камин для перемещения в Блэк-хаус (Сириус сразу после своего оправдания Визенгамотом открыл каминную связь в собственном доме).
– Я завтра, как освобожусь, так и помогу тебе добраться домой, – заверил Гарри, не имевший ни малейшего желания прямо сейчас покидать пределы Хогвартса. – Чары на особняке убирать нельзя – у тебя там арестанты, – он криво усмехнулся. – Надеюсь, они ничего не натворят, пока тебя нет.
– Не должны. Я с ними нашел общий язык, хотя и не без трудностей, – Геллерт хмыкнул и чуть качнул головой. – Британ за ними присмотрит.
– Отец, прошу, никаких прогулок, пока не вернем тебе статус свободного мага, – все же решил предупредить Гарри. Его заботливый тон, ставший уже привычным, согрел Геллерту сердце. Он сам себе удивлялся, как мог раньше допустить мысль, что сын жаждет его контролировать и держать под замком. Видимо, все же неожиданность от действий Госпожи выбила его из колеи.
Северус отправился побеседовать с аврорами, оставшимися дежурить в Хогвартсе, а Гарри поспешил в Больничное крыло, как и собирался. Профессор Амбридж спала, когда Поттер вошел в палату, но мадам Помфри заверила, что той ничего не угрожает. Ранение, слава Мерлину, только выглядело ужасно, но оказалось не очень тяжелым. Так что через день-другой Амбридж уже полностью поправится. Профессора Флитвика, получившего в сражении несколько глубоких порезов, мадам Помфри тоже на всякий случай задержала в Больничном крыле до утра, чтобы быть уверенной, что заживление пройдет как нужно. После разговора с медиковедьмой Гарри успокоился и перестал тревожиться за здоровье тех, кто долгое время был с ним рядом.
Вернувшись в директорский кабинет, Гарри застал друзей за обсуждением вопроса, где им расположиться для сна – идея ночевать в пустых гостиных их не привлекала.
– Идите с Сириусом, – предложил Гарри, прекрасно понимавший их чувства. – Северус же ему уже настроил камин для перемещения. А там как пожелаете – можете и в Малфой-мэнор пойти.
– Нет, – вмешался Сириус. – У меня погостите. Нечего ночью беспокоить еще и Нарциссу, – Драко, как бы ему ни хотелось наведаться домой, согласился с его словами и кивнул.
На том и сошлись, и уже через пять минут Гарри остался в директорском кабинете в одиночестве, поджидая Северуса и Тома. Ему и не верилось, что совсем недавно под стенами Хогвартса шел бой.
***
Казалось бы, после ночи, настолько насыщенной событиями, как та, что была на исходе, сон должен бежать от принявших непосредственное участие во всем случившемся, но Том, Северус и Гарри, не сговариваясь, оставили на потом все беседы, насколько бы важными те ни представлялись, и отправились в постель. Не прошло и пары минут, как усталость взяла свое, и триада, в объятиях друг друга, чтобы постоянно чувствовать поддержку близких, уснула.
Несколько коротких часов не могли дать полноценного отдыха, но зато позволили им с раннего утра с новыми силами заняться неотложными делами. Том с подачи Фаджа следил за объективностью информации о ночных нападениях, которую планировал напечатать «Ежедневный Пророк», заодно собирая сведения об очевидцах проведенного ритуала с помощью Риты Скитер, громко сетовавшей, что не стала свидетельницей столь грандиозных происшествий. Возвращение Гриндевальда из Нурменгарда, как и намекнул Гарри, и в самом деле стоило легализовать, используя подвернувшийся случай, чтобы избежать вопросов, как удалось его освободить, и главное – по какому праву.
Северус контролировал прибытие студентов в школу, отбивался от сов, принесших ему письма от обеспокоенных родителей, прознавших о нападении еще до официального объявления администрации Министерства, и раздавал команды налево и направо, организовывая приведение школьной территории в порядок. Следовало срочно убрать возле центрального входа горы битого камня и остатки металла от волшебных латников – лишь кое-кто из зачарованных защитников уцелел достаточно для того, чтобы отправиться на свои места в коридорах замка. В будущем предстояло отыскать способ, чтобы вернуть Хогвартсу железное войско.
Гарри сначала наведался в Блэк-хаус и переправил Геллерта домой, где, отгородившись от любопытных близнецов чарами, рассказал о том, какой именно ритуал был проведен с Дамблдором. Учитывая, что сама Госпожа позволила ничего не скрывать от Гриндевальда, триада приняла решение познакомить его с подробностями отдельно от остальных свидетелей обряда, которым все же будет предоставлена несколько упрощенная версия того, что ждет Дамблдора в дальнейшем. По возвращении в Хогвартс Гарри занялся вопросами восстановления квиддичного поля – он связался с подрядчиками, заказал новые кольца для игры и требуемые материалы для постройки трибун. Конечно, Поттер мог бы и самостоятельно возвести все необходимое, но предпочел ограничиться магическим ремонтом поврежденных каменных статуй, которые так славно потрудились, помогая отстаивать Хогвартс. Все же вряд ли кто-то сумел бы лучше него справиться с их зачаровыванием, ведь ему доступны советы самого Салазара Слизерина, не отказавшего в поддержке. Никто не ожидал от Гарри, что он за один день вернет фасаду школы, украшенному десятками волшебных скульптур, прежнее величие, но он все же с энтузиазмом взялся за работу. Так что к послеобеденному времени, на которое была назначена встреча с друзьями и братьями Блэками, Гарри успел привести в относительный порядок пару наименее пострадавших горгулий. Прочих фантастических монстров он планировал воссоздать в ближайшие месяцы.
***
Ближе к вечеру в Хогвартс наведался глава Аврората и застал в кабинете директора, кроме Северуса, Гарри и Тома, еще и тех, кого Госпожа выбрала свидетелями проведенного ночью ритуала.
– Как я отлично подгадал время, – Скримджер окинул всех цепким, но довольным взглядом. – Вы-то мне и нужны. Почти все, – уточнил он, посмотрев на Тома, а затем на Регулуса, намекая, что их присутствие его не очень волнует. – Прежде всего, профессор Снейп, мистер Поттер, позвольте поблагодарить вас за неоценимую помощь в борьбе с Упивающимися Смертью, за уничтожение их Предводителя и за поимку Альбуса Дамблдора, – он пожал Гарри и Северусу руки. – Я пришел, чтобы взять у вас официальные объяснения, необходимые для расследования сразу нескольких дел. Мне будет дозволено узнать, зачем вы собрались в таком составе? – Скримджер был прирожденным аврором, и никого не удивило его откровенное любопытство с налетом требовательности. – Кажется, не хватает только одного человека, если судить по вашим словам, – он обратился к Тому, который еще ночью успел рассказать все, что интересовало следователей, конечно же, не вспоминая частные дела триады с Госпожой.
– Вы имеете в виду Геллерта Гриндевальда? – Гарри моментально понял намек. – Он отдыхает в моем доме и придет для дачи показаний по первому требованию.
– Мистер Поттер, вы обяжете меня, если сопроводите мистера Гриндевальда завтра ко мне, скажем, часам к десяти, – Скримджер сразу же постарался воспользоваться преимуществами личной встречи и заручился обещанием Гарри выполнить его просьбу. – Так все же, что вас заставило собраться здесь?
– Руфус, ты в чем-то нас пытаешься обвинить? – Том насмешливо хмыкнул, вынуждая Скримджера немного сбавить обороты.
– Ни в коем случае, – покачал тот в ответ головой.
– Мы планировали поговорить со свидетелями, которых призвала Великая Магия, – Северус напомнил всем, для чего они встретились. – Если вам, глава Аврората, интересно, то мы не возражаем против вашего присутствия. Как только мы освободимся – сразу будем в вашем распоряжении для дачи показаний.
– Отлично! – казалось, что Скримджер в предвкушении получения дополнительных примечательных данных готов начать потирать руки. На пару минут в кабинете залегла тишина, словно никто не решался продолжить беседу.
– Так что за ритуал вы провели? – не сдержался Сириус.
– Сейчас расскажем, но сначала нам было бы любопытно узнать – вы что-нибудь особенное почувствовали, когда мы произнесли фразы, активирующие наши письмена заклятий? – осведомился Северус. Гарри уже выяснил ответ на этот вопрос у Геллерта, теперь хотелось бы сравнить его с восприятием оставшихся свидетелей.
– Лишь когда ты шипел по-змеиному, меня будто прошило молнией – не больно, но весьма ощутимо, – уставившись на Северуса, поспешил поделиться впечатлениями Сириус, который, по-видимому, чувствовал себя спокойнее остальных.
– Да. И со мной было так же. А потом еще кончики пальцев кололо, как иголками, и озноб по коже прошел, – добавил Регулус, а Сириус кивнул, соглашаясь с ним.
– Нет, никакой молнии не припомню, – подключился к обсуждению Драко. – Меня в жар бросило тогда, когда Гарри говорил фразу. Да так сильно, что я думал – пар из ушей повалит, а затем сразу сделалось прохладно и так хорошо. Даже голова слегка закружилась, как от вина.
– Да-да. Точно, – подтвердил Рон. – Когда звучали остальные две фразы, ничего не ощущалось.
– Я тоже почувствовала такое же воздействие, как и ребята, – лаконично подвела черту Гермиона.
– Похоже, определенная группа свидетелей связана с одним из нас. Я имею в виду – с той частью колдовства, которую проводил каждый из нас, – высказал логичное предположение Гарри. Северус и Том не стали комментировать, поскольку им это представлялось очевидным.
– А теперь насчет твоего вопроса о ритуале, – Северус глянул на Сириуса. – Мы обратились к Магии с просьбой назначить Дамблдору посмертное наказание, – пояснил он. Скримджер воспринял новость спокойно, потому что уже слышал об этом от Тома, а вот прочие были несколько озадачены.
– Разве подобное возможно? – уже озвучив свое сомнение, Регулус сообразил, что сморозил глупость, о чем Снейп не замедлил ехидно отметить:
– Неужели ты считаешь, что участвовал в фарсе, и мы просто решили всех разыграть, пригласив какую-то актрису?
– Я этого не утверждал, но как вам удалось призвать Великую? Это же только легенда, что ее можно увидеть воочию, – Регулусу было сложнее остальных признать истину, ведь он не догадывался, насколько сильные маги проводили ритуал.
– Я полагаю, если кто и сумел бы такое провернуть, так это триада, – дипломатично заметила Гермиона, в упор уставившись на Гарри, чем показывала, на кого лично она делала ставку. Поттер в ответ улыбнулся, но ничего говорить не стал. – Выходит, что и после смерти Дамблдор продолжит искупать собственную вину? И что с ним случится? Он попадет в ад?
– В свой персональный ад, – кивнул Том и кратко пояснил, какое посмертие они выторговали у Госпожи для Дамблдора.
– Вот это понимаю – наказание, – Драко передернул плечами и посмотрел на Гарри, будто собирался о чем-то спросить, но вдруг передумал.
– Теперь вы в курсе, для чего именно Госпожа призвала вас в качестве свидетелей, – Северус пару секунд помолчал. – Надеюсь, не нужно предупреждать, что не стоит при посторонних распространяться о подробностях того, что вы узнали? Мистер Скримджер, ваш черед. Мы полностью в вашем распоряжении. С кем первым вы хотели бы пообщаться?
– Пожалуй, с Сириусом, чтобы не задерживать его, – Руфус употребил неофициальное обращение, словно стремился показать свое доброе отношение ко всем присутствовавшим.– С Регулусом мы еще ночью поговорили, – тот кивком подтвердил слова Скримджера.
– Мы с ребятами побудем в гостиной, – Гарри сделал знак друзьям. – Когда придет наша очередь – позовете, – он решил использовать время для того, чтобы еще кое-чем с ними поделиться. Гарри помог Рону, Гермионе и Драко пройти через портальные чары и прикрыл дверь, чтобы их беседу не услышали, кому не надо.
***
– А где вы взяли описание ритуала, который провели? – спросила Гермиона, стоило только им остаться без посторонних свидетелей.
– Вы уверены, что все будет так, как предполагаете? – одновременно с ней выпалил Рон.
– И чем вам придется расплатиться за такое наказание Дамблдору? – Драко тоже сразу обозначил, что его интересует.
– Я так и знал, что у вас накопилось много вопросов, – усмехнулся Гарри и пригласил всех присесть.
– Похоже на прежнюю гостиную декана, – устроившись на диване, Драко наконец обратил внимание на убранство помещения. После того как Снейп занял должность директора, друзья Гарри ни разу еще не были в его личных апартаментах.
– Это и есть та же самая комната, ее всего лишь подсоединили к директорскому кабинету. А ты думаешь, почему я вас чуть ли не за руку сюда проводил? Портальный проход настроен исключительно на Северуса и на меня с Томом, – пояснил Гарри, усевшись в кресло напротив ребят.