сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 298 страниц)
- Аластор? Это правда? – Сириус, пользуясь тем, что коридор возле входной двери был довольно узким, встал так, чтобы участники ссоры не смогли сбежать – он догадывался, что не сможет удержать Гарри в Блэк-хаусе, если Грюм будет все время провоцировать его на скандалы. Требовалось сразу все уладить и добиться того, чтобы между ними воцарилось перемирие.
- Да почему за поведение твоего… - Грюм явно сдерживался от нецензурных слов, - крестника должен отвечать я?
- Что такого совершил Гарри? И перед кем тебе пришлось отвечать за его поступки? – Сириус взглядом попросил все еще негодующего Поттера потерпеть и не вмешиваться.
- Он не следит за своим языком – в вечернем «Волшебном листке» очень живописно представлено его интервью…
- Я не давал никаких интервью, а только ответил на пару вопросов, - уточнил Гарри для Сириуса.
- Зато ухитрился распалить аппетит этих писак! Они теперь на все лады строят предположения, почему это именно Альбус Дамблдор знает ответ на вопрос – будет ли война? – язвительно прокомментировал его заявление Грюм. Он немного успокоился в присутствии Сириуса и теперь говорил не столько со злостью, сколько с недовольством и раздражением.
- Но это ведь не мое интервью было в утреннем выпуске «Ежедневного Пророка», - ехидно напомнил Гарри. – Директор сам заявил на весь магический мир, что спокойствию обывателей грозит новая волна насилия, поднятая Темным Лордом. Разве не так? Вот пусть и отвечает, откуда он это знает. Я ни на кого не наговаривал и отсебятины не произносил.
- Ладно. Пусть Альбус сам разбирается с прессой. Но, Аластор, при чем здесь ты? И почему ты устроил ссору с Гарри? – у Сириуса появилось желание приказать супругу держаться подальше от Поттера, но он не спешил с кардинальными мерами. Заметив, что Грюм упрямо молчит, Сириус поторопил его: - Отвечай на вопросы.
- Альбус попросил меня подстраховать Поттера на вокзале…
- Ты следил за мной! – взвился Гарри.
- А ты думал, что самый умный? Собирался сам справиться? Если бы не авроры, сейчас все газеты выпустили бы срочный номер с твоим интервью! – огрызнулся Грюм.
- Еще скажи, что это ты авроров вызвал, - насмешливо парировал Гарри. – Ты ничего не сделал для того, чтобы я смог избежать незапланированной встречи с журналистами! И не твоя головная боль - дал бы я интервью или нет. Захочу – сейчас же пойду в редакцию «Пророка»! И уж поверь, твоего разрешения на это спрашивать не буду. Узнаю, что ты за мной шпионишь – пеняй на себя! – Гарри почти шипел от негодования, но голос старался не повышать, ухитряясь облить Грюма своим презрением и без этого.
- Что же ты сделаешь? – только озвучив вопрос, Аластор и без ответа понял, чем ему грозит серьезная ссора с Поттером. Артефакты все еще были ему нужны, поэтому замеченное Гарри отчаяние в его глазах, мелькнувшее всего на пару секунд, выглядело очень искренним. – Альбус ждет моих отчетов, - открыто заявил Грюм, давая понять, что ему и в самом деле предназначена роль шпиона. – Мне нужно будет что-то ему говорить.
- Придумаем, что ты ему скажешь, - заверил его Сириус, - но шпионить за Гарри не смей, - он переглянулся с Поттером, давая понять, что прекрасно догадывается, почему слежка абсолютно недопустима. Прямой приказ супруга Грюм не сможет проигнорировать. - Все, хватит. Если Альбус устроил тебе головомойку – это не значит, что ты должен отыгрываться на Гарри. Ужин давно ждет нас, пойдемте есть, - Сириус краем глаза заметил, что леди Вальбурга на портрете одобрительно кивнула, оценив его выдержку. Улыбнувшись матери, он развернулся и направился в гостиную, где был накрыт стол.
***
Почти весь ужин прошел в напряженном молчании. Аластор и Гарри все еще бросали друг на друга выразительные взгляды, однако градус их враждебности постепенно понизился, и ко времени подачи десерта – чая с теми самыми пирожными, которые купил Гарри - Сириус решил, что вполне можно завести беседу. Он для порядка расспросил крестника о школьных успехах, оставив тему Турнира для частной беседы – расхождение во взглядах Поттера и Дамблдора на произошедшие события очень хорошо было заметно по их интервью в газетах, так что обсуждать подобное при Грюме было нежелательно. Однако Сириус не забыл выразить свой искренний восторг, горячо поздравив Гарри с победой в Турнире, восхитившись его смелостью, ловкостью и отменными способностями, на что Грюм только хмыкнул, но напоминать о своем посильном участии в подготовке Поттера не стал.
Некоторое время разговор вертелся вокруг вопроса о том, на что можно потратить выигранные на Турнире Трех Волшебников деньги. Сириус предложил купить последнюю модель спортивной гоночной метлы и был немного удивлен тем, что Гарри его идея не заинтересовала, вызвав только скептическую улыбку и заверение, что и той метлы, которая есть, вполне достаточно для полетов под настроение. Идея потратить в будущем выигрыш на путешествия, впрочем, смирила Сириуса с мыслью, что Гарри не очень интересуется квиддичем, который был страстью его отца, Джеймса. Постаравшись отвлечься от воспоминаний о погибшем партнере, Блэк начал строить планы о приключениях, которые сулят поездки по миру. Он сразу же перечислил несколько стран, которые, по его мнению, стоит обязательно посетить во время путешествия, а еще не забыл предложить крестнику себя в качестве компании.
- Блэк, ты не думаешь, что у Поттера есть кандидатуры помоложе тебя, с кем он предпочел бы провести время во время поездки? Или ты считаешь, что бывший арестант – это предел его мечтаний? – ехидно вклинился в разговор Грюм, до этого тихо прислушивавшийся к их беседе. Уходить в свою комнату он не спешил - раз не прогоняли, значит, была вполне законная возможность разжиться хоть какой-то информацией о планах Поттера на лето. Запрет супруга шпионить мог вызвать некоторые осложнения с выполнением задания Альбуса, однако Аластор уже привык изворачиваться и находить выход в, казалось бы, критических ситуациях. Пока Сириус, к его удивлению, вместо возмущений растерянно задумался над словами супруга, Аластор обратился к Гарри: - Надеюсь, ты не собираешься отправиться в свое путешествие этим летом?
- Возможно, я продолжу знакомиться с Британией, как это делал на зимних каникулах, - Гарри прекрасно понял, к чему клонит Грюм, поэтому дал ему пищу для размышлений. К тому же подобный намек в будущем вполне поможет оправдать его долгие отлучки из Блэк-хауса без дополнительных объяснений.
- За границу тебя никто не пустит, - почти спокойно и без подначки отметил Грюм.
- Почему? – Гарри серьезно не интересовался пока подобным вопросом, поэтому ответ ему и в самом деле было любопытно узнать.
- Ты все же еще только условно совершеннолетний, поэтому тебе не дадут разрешение на перемещение по международному камину без сопровождения опекуна или главы рода. Главы рода нет. Опекун тебе уже вроде не положен, - Аластор насмешливо покосился на Сириуса, - магический крестный вправе был бы выступить в качестве сопровождающего, но он находится в розыске. А ведь могла бы сбыться твоя мечта, Блэк, составить компанию крестнику в путешествии, - Грюм не удержался от шпильки. - Заказать портключ на межконтинентальное перемещение ты тоже сможешь только по достижении возраста настоящего совершеннолетия. Так что еще два года придется тебе только мечтать о других странах.
- А если со мной будет сопровождающий, достигший совершеннолетия? – вполне серьезно поинтересовался Гарри. Не то чтобы он собирался в ближайшем будущем покинуть пределы страны, но знание подобных тонкостей никогда не бывает лишним.
- Нет. Не выйдет. Разве что получишь разрешение от самого министра магии, - Грюм покачал головой. Будучи в своем настоящем облике, который не было смысла скрывать от Поттера – хозяина артефакта, меняющего внешность, он выглядел исключительно самодовольно. Гарри захотелось стереть с его лица это выражение, поэтому он беспечным тоном заявил:
- Ну и ладно. Спасибо, что предупредил и сэкономил мне время – не придется все это выяснять, слоняясь по министерским кабинетам. Отправлюсь путешествовать самолетом. Подделать маггловские документы не составит мне ни малейшей трудности. Я же и по Британии пока только поездом и автобусом ездил, - легкая досада во взгляде Грюма не ушла от внимания Гарри, принеся с собой чувство маленькой победы.
- Не советую мотаться где бы то ни было в одиночку. Тебе мало того, что случилось на Турнире? И мне все же хотелось бы узнать – ты собираешься выполнять рекомендации Дамблдора? – Аластор не стал комментировать слова Гарри о подделке документов.
- О своей безопасности я позабочусь. Какие рекомендации ты имеешь в виду? Мне директор много чего говорил, - Гарри переглянулся с Сириусом - они догадывались, о чем пойдет речь.
- Ты намерен продолжать занятия по магическому бою?
- С тобой? После твоих сегодняшних заявлений я, наверное, не стану рисковать, - Гарри насмехался. Он понимал, что если Дамблдор узнает причину его отказа, то Грюму в таком случае придется несладко.
- Ты же понимаешь, что я говорил несерьезно, - буркнул Грюм, но больше ничего добавлять не стал.
- Гарри, а и в самом деле – как ты себе представляешь наши занятия? – Сириус знал, что время уже позднее, и Поттер, устав за день, проведенный в дороге, не очень был настроен засиживаться долго, но прояснить вопрос с предстоящими тренировками он тоже хотел.
- Пару раз в неделю, думаю, будет в самый раз. Если тренироваться чаще, то я совсем не прочувствую каникул, а реже – будет мало толку, – Гарри не мог при Грюме сказать, что ему предстоят еще занятия боевой магией и с Северусом и Томом.
- По средам и субботам, - Грюм произнес это таким тоном, словно отвечал на заданный вопрос.
- С чего ты взял? - Гарри посмотрел на него недоуменно и немного насмешливо.
- Для меня это будет удобно для проведения тренировок с тобой. Возможно, не всегда, но обычно в эти дни я не так загружен в Аврорате, - сообщил Аластор. – Меня пока отозвали из Хогвартса. Я ведь там был как бы в командировке, - он зачем-то решил прояснить ситуацию.
- Понятно. Я не могу сказать, когда конкретно мне захочется потренироваться, но буду иметь в виду твое пожелание, - Гарри не переставал снисходительно улыбаться. – Сириус, вообще-то я намерен побольше позаниматься с тобой, - Блэк успел только кивнуть, когда Грюм его перебил:
- А как с Люпином? Альбус говорил, что…
- Да что ты заладил: «Альбус, Альбус»… - не выдержал Сириус. – Решать будет не Альбус, а Гарри. Ты как – собираешься с Люпином заниматься?
- Да я только сегодня приехал из Хогвартса, - Гарри засмеялся, - а вам не терпится снова засадить меня за книги и нагрузить тренировками?
- Нет-нет, отдыхай столько, сколько пожелаешь. Хочешь, сходим куда-нибудь, чтобы развеяться. Хоть в паб, хоть в…
- Блэк, Поттеру еще нет пятнадцати! Ему рано по пабам лазить! – возмущенно заявил Грюм, поднимаясь из кресла, в котором сидел после ужина. – Я уже не говорю о безопасности, потому что мне надоело об этом напоминать! Мне завтра дела принимать в отделе, так что я пойду спать. Поттер, жду твоего решения по тренировкам.
- А я жду твоего отчета по проведенной тобой подготовке Гарри – какой метод обучения ты применял, перечень отработанных заклятий и приемов, оценку уровня его способностей, - вполне серьезно вдогонку Грюму сказал Сириус, отыгрываясь за замечание по поводу прогулки в паб. – Я должен знать, что вы изучили и на чем остановились.
- Хорошо. Только завтра не обещаю, боюсь, в отделе времени свободного не будет, - по-деловому ответил Грюм и покинул комнату.
Проводив супруга внимательным взглядом, Сириус, выждав пару минут, наложил на комнату чары конфиденциальности, чем вызвал у Гарри любопытство, проявившееся вопросительно приподнятой бровью.
- Снейп так делал, когда в школу ходил. Я про твою бровь, - фыркнул Сириус.
- Он и сейчас так делает, - улыбнулся Гарри. – К чему все это? – он повертел кистью руки перед собой, намекая на использованные чары.
- Я понимаю, что ты устал и мечтаешь отправиться спать, но я не усну, если не буду знать твоих планов на ближайшее время. И у меня есть пара вопросов – иначе я сгорю от неизвестности и тревоги, - судя по тону, переживаний было гораздо меньше, чем любопытства.
- Планы… Ближайшие дни проведу у тебя, если не выгонишь, - Гарри лукаво зыркнул на возмущенного его словами крестного. - Думаю, мы найдем, чем заняться и о чем поговорить. Возможно, мне придется уходить на несколько часов в день – это будет видно по ходу. Начнем тренировки. Кстати, с Люпином я тоже не отказался бы провести хотя бы несколько спаррингов до конца лета. Он ведь не обычный волшебник, поэтому, думаю, мне будет полезно посмотреть его тактику боя. Ах да – пятого меня вызывают в Министерство как потерпевшего во время чрезвычайного происшествия на Турнире.
- Думаешь, справишься с допросом? Хотя… Потерпевших редко заставляют давать показания под Веритасерумом.
- Ты о чем? Почему это я вдруг могу не справиться? – Гарри даже потряс головой – он абсолютно не понял намеков крестного.
- Но ты ведь на пресс-конференции неправду говорил, - отводя взгляд в сторону, пояснил свои сомнения Сириус.
- Я говорил чистую правду, умолчав лишь об одном аспекте… - Гарри все еще не понимал, к чему клонит Сириус.
- Правильно. Ты не сказал, что знаком с Волдемортом.
- А зачем я должен был это рассказывать? – недоумение начинало давить на нервы.
- Так ведь ты заявил репортерам, что не знаешь того, кто вас встретил там, куда вы попали. Я не понимаю, зачем Том впутал тебя во все это? Не мог найти другой способ, чтобы объявить о себе миру? – в голосе прорвалось негодование.
Гарри не знал – смеяться ему или злиться. Он смотрел на Сириуса и как рыба, выброшенная на берег, разевал рот, не имея представления, что следует сказать. Ссориться не хотелось, но и сводить все к шутке явно не стоило, ибо вопрос был слишком серьезным.
- Ты… Ты решил, что тот урод, который поджидал нас с Флер и Виктором на заброшенном кладбище, был… был Томом? – возмущение все же перевесило, и Гарри подорвался с места, встав напротив Сириуса, сложив перед собой руки и притопывая ногой. Он постарался не заводиться, срочно беря эмоции под контроль. В конце концов, Сириус ведь и в самом деле не знал Тома. – А я-то думаю, почему ты вместо того, чтобы требовать от меня заверений, что на Турнире я не пострадал… вместо расспросов о происшествии на кладбище… - Гарри почувствовал, что где-то внутри него на смену возмущению нарастает истерический смех. - Ты расспрашивал меня про мои оценки! – последняя фраза прозвучала как упрек. – Сириус! Я не знаю того, кто называл себя Волдемортом на том кладбище! Это был не Том!
- Как? Но я думал… Я был уверен, что это все подстроено, и ты был в безопасности… – вот теперь во взгляде крестного плескался настоящий страх.
- Все и в самом деле было подстроено. Но я, Флер и Виктор оказались в очень большой опасности. Нас угрожали не отпустить, если я не выполню предъявленных мне требований. Вдвоем – Флер была без сознания – мы вряд ли выстояли бы против полутора десятков взрослых тренированных магов, - говорить о своей огромной магической силе Гарри пока не спешил.
- Но это был идеальный способ для Волдеморта вернуться в общество вместе со своими убеждениями… - Блэк все еще не мог осмыслить всю ошибочность своих предположений.
- Вот и Том так сказал, когда мы сегодня обсуждали с ним эту тему, - хмыкнул Гарри, попутно отмечая, что, несмотря на неверные предположения о личности самозванца, Сириус сделал все же очень правильные выводы. По крайней мере, они были созвучны тем, что высказали Том и Северус.
- Прости! – Сириус вскочил с дивана и схватил Гарри в объятия, прижимая к себе, вымаливая прощения. – Я такой дурак! У меня все в голове перепуталось! Я уже не знаю – кто есть кто вокруг меня… Постой, - он отпрянул, заглядывая Гарри в лицо, - значит, вас действительно кто-то спас? Кто?.. Он, да? Том? Об этом ты не сказал репортерам…
- Да, нас вытащил из той ловушки Том, - сознался Гарри.
- А откуда он узнал, где тебя искать?
Гарри потянул Сириуса за руку, снова устраиваясь на диване и усаживая его рядом.
- У меня постоянно есть возможность позвать на помощь и Тома, и Северуса. Это артефакты, которые помогают нам при необходимости поддерживать связь круглосуточно, - вдаваться в подробности Гарри не стал – было слишком поздно для детальных разъяснений.
- Я тоже хочу иметь возможность прийти тебе на помощь, если понадобится, - ревность так явно слышалась в словах Сириуса, что Гарри не сдержал ласковой улыбки.
- Мы обязательно что-нибудь придумаем, - пообещал он. – У нас впереди два летних месяца, - Гарри, прикрыв рукой рот, смачно зевнул. - Сириус, я очень устал. Ты позволишь мне…
- Конечно. Пошли, я провожу тебя до комнаты. Надеюсь, ты простишь меня за то, что я…