сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 298 страниц)
- Мне не привыкать нянчиться с ним, - спокойно бросил Северус - он давно смирился с необходимостью нести подобную ответственность, и Альбус об этом знал.
- Вот и замечательно, что мы пришли к полному согласию, - сладко заключил Дамблдор, принимая от Северуса чашу со свежесваренным зельем, которое необходимо было выпить незамедлительно.
Эффект в самом деле был заметен уже через несколько секунд после приема снадобья – конечно, удовольствие от растекающейся по венам магии было далеко по силе от того, которое охватывало Альбуса при удачном выкачивании энергии из артефакта-накопителя. Но на безрыбье и рак – рыба. Все же с помощью зелья, сваренного Северусом, появилась надежда восстановиться несколько быстрее, чем того можно было ожидать, используя лишь стандартные методы.
----------------------------
Большое спасибо 19011967 за иллюстрирование
«Е2-Е4 или совсем другая история. Часть 2. Ученик Хогвартса. 3 год обучения»!
Mad Bee, благодарю тебя за чудесные коллажи!
Любители читать книжки с картинками могут найти иллюстрированные варианты моих фанфиков здесь:
https://yadi.sk/d/KzQqszKZf7YBf
========== Глава 15 ==========
Гарри удивился, увидев утром, что Том завтракает в одиночестве.
- Северус затеял новый эксперимент и теперь будет пять дней спать? – в шутку поинтересовался он, намекая на зелье, позволяющее бодрствовать несколько суток.
- Его Дамблдор вызвал с утра пораньше, - Том не видел причины скрывать подобное. Реакция Гарри на услышанное его позабавила – яркая палитра эмоций, сменяющих друг друга, выглядела впечатляюще: растерянность, возмущение, мстительная злость, тревога.
- А он с тобой не связывался – что это директору вдруг понадобилось? – кофе был на время забыт, пока Гарри выяснял ответы на интересующие его вопросы.
- Нет, Северус на связь не выходил. Наверное, не было возможности, - Том спокойно перевернул страницу «Ежедневного Пророка», знакомясь с новостями и поглядывая на Гарри.
- Ясно.
- Ты давай не рассиживайся – у нас дел невпроворот, - напомнил Том о необходимости работы над артефактом, в которой обозначился весьма заметный прорыв – чары настройки перестали конфликтовать с базовым колдовством на амулете. – Вернется Северус и все нам расскажет, - он все-таки решил успокоить Поттера, пытавшегося тщательно скрыть свою озабоченность внезапным вызовом Дамблдора.
***
Северус возвратился из Хогвартса через пару часов - голодный и злой. С ожесточением расправляясь с огромным сэндвичем, приготовленным для него Виолой, и запивая его, в нарушение собственных традиций, томатным соком, он, усевшись в углу лаборатории Тома, попутно ухитрялся рассказывать о том, какую историю услышал от Альбуса, и как он жалел, что не может воспользоваться случаем, чтобы наконец-то не прихлопнуть гада раз и навсегда.
- Своим упорством в том, чтобы я даже не думал приближаться к лже-Волдеморту, директор, можно сказать, выдал себя с головой – он боится, что я не стану молчать и во всеуслышание заявлю, что уродец, однажды выкравший Гарри, никакой не Темный Лорд. А еще, возможно, Альбус не хочет, чтобы я случайно обнаружил его прямую связь с теми бандитами, которые выдают себя за Упивающихся. Однако он, похоже, и в самом деле беспокоится о твоей безопасности, - Северус указал рукой с остатком сэндвича в ней в сторону Гарри. – Что-то ему от тебя нужно – это факт.
- И как тогда с этим согласуется наш вывод, что на Турнире именно он устроил похищение? Думаешь, тот змееподобный блефовал, угрожая мне? Его шавки швырялись в нас с Виктором вполне реальными боевыми заклинаниями, пока нам не удалось их уложить, - Гарри отвлекся от пергамента, на котором решал очередную задачку по оптимизации компоновки магических связей чар артефакта.
- Может, их сбило с толку наше появление? – предположил Том. – Надеюсь, мы сможем узнать ответ на этот вопрос. Люциус нашел добровольца, готового внедриться в новую организацию налетчиков, - он вздохнул. – Парень молодой, но вроде очень толковый. Так что дело за тем, чтобы найти связи, которые выведут на самозванца.
- Рискованно, - заметил Северус. – Не думаю, что у них так уж много людей, а значит, затеряться в толпе не получится. Под пристальным вниманием сложно будет поддерживать связь с кем-то из наших. Да ты мое мнение уже слышал, - он поставил пустую чашку на тарелку из-под сэндвича и отодвинул ее от себя, давая понять Виоле, что уже подкрепился.
- А что все-таки произошло с Дамблдором? Он на самом деле так сильно истощил свои силы? – Гарри вернул разговор в начальное русло.
- Не знаю, насколько сильно, потому что Альбус не позволил мне его продиагностировать, заверив, что сам способен определить «плачевность своего состояния» - это его слова. Но магия в крови была заметно слабовата – это точно. Реакцию зелья не подделаешь, - высказал свое мнение Северус.
- Он что-то замышляет, - уверенно заявил Гарри. – Дамблдор не мог случайно попасть в какую-то там ловушку, как он рассказывал. А значит, потратил магию на что-то конкретное и необходимое ему. Возможно, просто не рассчитал силы – в это я еще поверю.
- Склонен согласиться, хотя в принципе – всякое возможно, - философски заметил Том. – Я же попался Альбусу, и потом пришлось долго приходить в себя.
Поговорив еще немного о странном магическом истощении Дамблдора, все вернулись к своим делам – Гарри и Том занялись артефактом, а Северус отправился в лабораторию варить зелья для школьного Больничного крыла.
***
Спокойный вечер, который Гарри и Том проводили за партией в шахматы, а Северус - изучая записи Слизерина об экспериментах с кровью василиска, был прерван тревожными словами Тома, прислушивающегося к собственным ощущениям:
- К Дурслям пришел волшебник, и это, похоже, не Дамблдор, потому что сработали его сигнальные чары, к которым я когда-то присоединил свои.
- Тетка еще не вернулась из отпуска – моя ловушка на входной двери не активировалась. Ой! – Гарри растерянно замер. – Кто-то открыл дверь.
- Не исключено, что это сделал тот волшебник, который пересек сигнальный контур, выставленный вокруг дома, - предположил Том.
- Давайте пойдем и посмотрим, - Северус уже отложил журнал Слизерина в сторону и сосредоточенно проверял надежность креплений для волшебных палочек – он так и не расставался с обеими. – Барри, принеси Мантию-невидимку, - скомандовал он домовику, а затем пояснил Гарри: - Не помешает захватить ее на всякий случай, - ответом ему послужили кивки согласия поднимающихся из-за шахматного стола Гарри и Тома.
Буквально через несколько минут они были в Литтл Уингинге и под чарами невидимости осторожно пробрались к дому Дурслей. Солнце уже больше часа, как скрылось за горизонтом, сумерки сошли на нет, а Луна висела невысоко, так что улица освещалась лишь редкими фонарями. Возле дома номер четыре по улице Тисовой, само собой, никакого искусственного освещения не наблюдалось – то ли лампочка сама сгорела в фонаре, то ли кто-то ей помог погаснуть. Зато возле зеленой изгороди, практически не прячась, топтался человек, одетый во все черное – он явно надеялся, что темная одежда скроет его от любопытных глаз, но, расслабившись в маггловском городке, упустил из виду, что за ним могут наблюдать волшебники. Да и его слишком светлое лицо не способствовало конспирации. Минут через пять к нему присоединился еще один человек, пришедший от дома, казавшийся в ночной темени его двойником – лишь белое лицо слегка выдавало его местоположение. Они о чем-то перешептывались, когда до Гарри донеслись довольно громкий стук двери, рассерженное поминание соплохвоста и двойное шиканье. Через пару минут трое волшебников с характерными хлопками аппарировали от дома Дурслей – видимо, все, что их интересовало, они выяснили.
Следующие полчаса Том и Северус тщательнейшим образом проверяли магический контур, когда-то поставленный Дамблдором вокруг дома Дурслей и так до сих пор почему-то не деактивированный, хотя, вроде бы, было понятно, что Гарри сюда не вернется. Возможно, директор сохранил себе способ следить за контактами родственников Поттера, которым известно о существовании магического мира, с волшебниками или рассчитывал, что Гарри еще придется провести какое-то время в этом доме, а может – просто забыл разрушить свое колдовство.
- Ничего постороннего – только старые чары, - вынес вердикт Том.
- И в доме никого живого нет, - добавил Северус.
- Тогда, наверное, можно аппарировать прямо в мою бывшую комнату. Твои корректировки тоже сохранились на куполе? Дамблдор не засечет нас? – уточнил Гарри.
- Все на месте, - подтвердил Том.
– А ты уверен, что мы сейчас там не поразбиваем себе лбы о какую-нибудь рухлядь? – засомневался Северус.
- Уверен, - хмыкнул Гарри, улыбнувшись. – Неужели так боишься заработать шишку?
- Я не боюсь, но не желаю, - сказал Северус и с хлопком исчез, решив не тратить больше время на пустопорожнюю болтовню. А Том придержал Гарри за руку, давая понять, чтобы он не спешил. Еще раз по-быстрому проверив чары вокруг дома Дурслей, Том заверил:
- Все нормально. Можно идти следом, - и бесшумно аппарировал их с Гарри внутрь дома.
Беглый осмотр комнат не принес никаких новых сведений. Все стояло на своих местах - ни беспорядка, ни посторонних серьезных чар в доме они не обнаружили.
- Что с твоей ловушкой? – спросил Северус у Поттера.
- Перед уходом настрою снова, - Гарри тем временем нырнул в чулан под лестницей и, подсвечивая себе Люмосом, с чем-то там повозился пару минут. – Я же поставил обычный маггловский датчик, реагирующий на движение, подсоединенный к видеокамере, - он, выйдя из чулана, указал на прибор в своих руках. – А вот на включение камеры мне удалось настроить сигнальные чары. Сейчас посмотрим, кто здесь в гости приходил.
- Да ты специалист по маггловской технике, как я погляжу, - в тоне Северуса странным образом смешались восхищение и издевка, на что Гарри решил не обращать внимания и только тихо угукнул, подключая камеру к телевизору.
На видеозаписи сначала ничего не было видно, только слышались шорох и шум шагов, а затем зажегся свет – не электрический, а волшебный Люмос на кончике палочки неизвестного мага, одетого, судя по изображению, в темную мантию и белую безликую маску на лице.
- Вот почему их лица были такими светлыми, - прошептал Гарри, говоря о тех волшебниках, которых они заметили возле дома Дурслей. - Он обследовал дом, - констатировал Поттер, досмотрев запись до конца.
- Видимо, проверив чарами и не обнаружив твоих родственников в доме, решил убедиться воочию. Думаю, ни у кого из вас не появилось сомнений в том, что это не случайный визит? - насмешливо поинтересовался Том, получив в ответ два почти идентичных пренебрежительных фырканья. – Тогда устанавливай свою маггловско-магическую систему слежения за Дурслями и уходим отсюда – здесь больше делать нечего, а обсудить ситуацию можно и дома.
Гарри был согласен с Томом, поэтому молча вернул видеокамеру в чулан, установив ее так, чтобы объектив очутился напротив небольшой круглой дырочки от сучка в дощатой стенке, находящейся прямо напротив входной двери, позволяя зафиксировать все, что происходит в коридоре дома. Затем подключил датчик движения и навел сигнальные чары. Через минуту в доме все затихло – волшебники покинули его пределы, даже не прикоснувшись к входной двери.
***
- Это все Дамблдор! – упрек Гарри был ярким и однозначным, только вот оставалось не совсем понятно, в чем именно он обвинял директора Хогвартса.
- Что ты имеешь в виду? – Северус оглянулся через плечо – они только что возвратились из Литтл Уингинга и, не сговариваясь, направились в малую гостиную, давно облюбованную всеми для серьезных разговоров.
- Все! – безапелляционно заявил Гарри, недовольно сопя. – Если бы его удушили в младенчестве, магический мир не расстроился бы. Уж я – точно! Чем ему Дурсли мешают? Мало он их запугивал?
- Ты жалеешь Петунью? – Северус даже приостановился и окинул Гарри насмешливым взглядом.
- Я жалею себя, потому что в конечном итоге туго приходилось именно мне.
- Иди сюда, несчастный ты наш, - Том похлопал рядом с собой по сиденью дивана. – Ты же прекрасно понимаешь, что прошлого не изменить. Так что не стоит на него растрачивать нервы.
- Но вы же согласны, что те отморозки пришли в теткин дом по наводке Дамблдора? – Гарри плюхнулся на диван и прислонился плечом к Тому, взяв его за руку и черпая в физическом контакте силы для того, чтобы успокоиться. Они по-прежнему, как и шесть лет назад, были чувствительны к прикосновениям друг друга.
- Вероятность подобного очень велика, - Северус занял место с другой стороны Тома, расслабленно откинувшись на спинку дивана.
- Да наверняка – это его рук дело. Откуда бы каким-то уродам знать, где я жил до школы? – запал Гарри постепенно затухал.
- Не пойму, почему ты бесишься? Ты же ожидал чего-то подобного, даже отправил своих Дурслей из дома, - Северусу надоели нелогичные, по его мнению, возмущения.
- Интересно, состояние Дамблдора как-то связано с посещением дома Дурслей теми магами? – Гарри решил проигнорировать вопрос Северуса. Он и сам не знал, что его так вывело из себя, потому что возможный визит лже-Упивающихся был им просчитан уже давно.
- Ответ знает только сам Альбус, а он тебе не признается - будь уверен, - ехидно заметил Северус. – Лучше скажи, что ты намерен делать?
- Смерти Дурслям я по-прежнему не желаю, если тебя это интересует, - Гарри вздохнул, собираясь с мыслями.
- Не обнаружив твоих родственников на месте, думаю, за домом установят наблюдение или же будут время от времени проверять, не вернулись ли они. На видеозаписи мы видели, как тот маг заходил во все комнаты, так что, если он был хоть мало-мальски внимателен, то понял, что Дурсли отсутствуют уже давно, - Том, продолжая держать Гарри за руку, успокаивающе поглаживал большим пальцем тыльную сторону его ладони. Вот ему было очень хорошо понятно отчаяние Поттера, вылившееся в обвинения Дамблдору. Одно дело предполагать, что что-то может произойти, и совсем другое – узнать, что твои худшие догадки сбываются.
- Значит, для начала нужно выяснить – будет ли установлено постоянное наблюдение, - сделал вывод Гарри.
- Можно попросить Люциуса, пусть…
- Нет-нет, - Гарри не дал договорить Тому. – Я попрошу Сириуса. Он говорил, что ему скучно – вот пусть и погуляет в собачьем обличье. Думаю, он мне не откажет.
- А он не запорет все дело? Выдержки-то ему хватит не вмешиваться? – недоверчиво поинтересовался Северус. В его сомнениях был смысл, и Гарри это признавал.
- Постараюсь доходчиво объяснить ему, что на карту поставлено мое благополучие, а не только жизнь Дурслей, - пообещал Гарри. – Но согласитесь – с его анимагической формой наблюдение будет самым безопасным. А у Люциуса и без моих родственников забот хватает.
- Это хорошее решение. Блэк не выглядит таким уж неуправляемым, - заявление Тома адресовалось Северусу.
- Жаль, времени для наблюдений мало – Дурсли со дня на день вернутся, они же только на месяц уехали. Их нужно перехватить и отправить куда подальше, да так, чтобы больше не возвращались, - Гарри на минуту задумался – Том и Северус хранили молчание, позволяя ему самому решать судьбу родственников. – Если я куплю им небольшой дом в каком-нибудь городке подальше от Лондона – это не будет слишком щедро?
- Это будет благородно, - высказал свое мнение Том. – Ты не обеднеешь, а совесть твоя останется спокойна. Если жилье не придется им по вкусу – они вольны его сменить на другое.
- Ты хочешь насильно их переселить? – Северус недоверчиво покачал головой. – Зная Петунью, могу сказать, что это окажется нелегко.
- Но попробовать-то можно? – Гарри расстроенно вздохнул. - Я просто не представляю, что можно еще срочно предпринять в этом случае, чтобы спасти им жизнь. Уж прятать их у себя дома я не намерен. Да и охранять из года в год – тоже. Они взрослые люди – пусть включат мозги и хоть немного позаботятся о своей безопасности сами. Я более чем уверен, что по всей Британии за ними гоняться не станут.