сообщить о нарушении
Текущая страница: 172 (всего у книги 298 страниц)
– Не стал бы мой человек ни с кем обсуждать мои просьбы, – Дамблдор поднялся с места. – Надеюсь, твои люди, попавшиеся аврорам, что не исключено, не наболтают там лишнего?
– Нет. Этого даже не опасайся – они все под завязку напичканы магическими клятвами. Ровно настолько, чтобы это не мешало им твердо держать в руках волшебную палочку и выполнять мои распоряжения, – осклабился Барти, тоже вставая со стула. Его устраивало то, что Альбус собрался свернуть их незапланированное совещание.
– Я попытаюсь что-нибудь узнать, а ты сообщи мне, если все же отыщешь шпиона среди своих, – Дамблдор чувствовал, что если останется еще хоть на несколько минут, то не совладает с собой и выскажет все, что он думает о тех, кто не способен справиться ни с одним делом без провала. Ему уже надоели пустые амбиции Крауча-младшего.
– Договорились, – Барти подождал, пока Дамблдор аппарировал, а затем обратился к Питеру: – Он врет – это его человек нас подставил. Я в этом уверен, – однако в его словах уже не было того огня праведного гнева, который горел еще час назад. – Отправляйся на третью и подожди там часок-другой. Вдруг кто-нибудь все же вернется, и ему понадобится помощь. Но будь предельно осторожен. Портключи должны были сгореть с катерами, однако не исключено, что кто-то из наших все же прихватил себе в карман.
– В таком случае авроры могут наведаться на третью базу, – понимающе сделал вывод Питер и тут же засуетился: – Мордред! Нужно было тотчас убрать оттуда людей. Я пойду и, если еще не поздно, распущу всех на денек по домам и назначу сбор в другом месте. Там у нас мало ребят, но не хотелось бы подарить и их аврорам. А базу стоит прикрыть. Переведем всех на пятую, – Петтигрю научился быстро принимать решения, и это нравилось в нем Барти, которому оставалось лишь соглашаться с его разумными предложениями.
Через пару мгновений коттедж опустел – Питер отправился выполнять собственные же планы, а Барти поспешил к Регулусу, надеясь на его прощение.
***
Почти сразу после завтрака Гарри через браслет получил сообщение от Северуса с просьбой срочно зайти к нему. Учитывая, что обычно Снейп предпочитал не пользоваться перепиской, легко было сделать вывод, что произошло что-то из ряда вон выходящее, требовавшее неотложного разговора. Гарри предупредил Драко о небольшой смене их совместных планов на субботнее утро и помчался на встречу. На ум приходило лишь одно, и это заставляло тревожиться. Поэтому не удивительно, что первым вопросом Гарри, практически ворвавшегося к Северусу в кабинет, стало:
– Что с Томом?
– Все в порядке, – Снейп даже немного растерялся, догадавшись, что он заставил Гарри переживать. – Прости, я не подумал, что ты именно так поймешь мое приглашение срочно зайти ко мне, – он подошел к Поттеру и притянул его в объятия, желая успокоить и извиниться за получившуюся двусмысленность сообщения. – Нужно придумать какой-то знак или кодовое слово для случаев, когда опасность будет грозить одному из нас, – предложил он, увлекая Гарри к дивану, безмолвно предлагая ему устроиться покомфортнее для предстоящей беседы.
– Ты прав. Что-то я превращаюсь в истеричку, – Поттер через силу хохотнул. Уж он-то точно знал, с чем связаны его страхи. Да и Северус тоже был в курсе, что случай с похищением Гермионы все еще чувствительно давил на сознание Гарри, заставляя его нервничать по любому поводу, связанному с безопасностью близких.
– Это пройдет, – заверил Снейп. – Но то, о чем я хочу поставить тебя в известность, тоже весьма важно. Сегодня Упивающиеся предприняли попытку захватить Азкабан, – он многозначительно замолчал.
– И?..
– И у них это, разумеется, не вышло.
Северус поведал о том, что некоторые ортодоксы вместе с аврорами участвовали в операции по предотвращению незаконного освобождения узников. Однако Риддл предпочел на этот раз остаться в стороне, не желая быть узнанным раньше времени – мало ли, вдруг кто-нибудь все же увидит его настоящее лицо, несмотря на чары.
– Но я уверен, что Тому было что тебе рассказать. Он же все равно отслеживал все происходившее, не так ли? – Гарри никогда не сомневался, что Риддл держит руку на пульсе всех важных событий.
– Пока мало что известно. Наш человек успел сообщить о нападении в то время, когда преступники уже начали воплощать свой план. Сейчас наверняка можно утверждать только то, что Азкабан под контролем Министерства, а нападавшие арестованы. Их уже переправляют в Аврорат. Том обещал вечером заглянуть к нам и поделиться подробностями. Мне подумалось, что ты должен быть в курсе до того, как новости появятся в прессе, – Северус откинулся на спинку дивана. – Упивающиеся этого так не оставят, как мне кажется.
– Значит, нам предстоят сложные времена. Нужно быть постоянно начеку, – согласился Гарри и как-то невпопад хмыкнул. – Сириус хочет поговорить, – он нырнул рукой за ворот мантии, нащупывая цепочку со сквозным зеркалом. – Странно, обычно он не связывался со мной днем.
– Может, Грюм ему сказал о нападении, и он спешит поделиться новостью? – предположил Северус, пока Гарри активировал артефакт. Однако он понял, что ошибся, услышав взволнованный голос Блэка.
***
Сириус, плотно позавтракав, направлялся в свой кабинет, когда охранный щит Блэк-хауса, печально тренькнув, дал знать, что ему пришлось смириться с силой, способной игнорировать любой запрет главы рода. Это говорило лишь об одном – в особняк проник неизвестный волшебник, не имевший сюда открытого допуска, но сумевший уговорить защиту пропустить его. Сердце Сириуса тревожно забилось, предполагая самое вероятное – кто-то все-таки добрался до него, несмотря на все ухищрения и чары на доме. «Аластор еще с утра пораньше сорвался в Аврорат, получив сигнал тревоги. Может, это он каким-то образом выдал, где меня искать?» – мелькнула в голове Сириуса шальная мысль. Терпеливо дожидаться своей участи было не в правилах главы рода Блэк, поэтому он, крепко зажав в руке волшебную палочку, кинулся выяснять, кому магия, не испрашивая согласия, дала доступ в его обитель. Еще не успев выскочить на лестницу, он услышал горестный вой Кричера, и это заставило насторожиться – домовик не стал бы так вести себя при посторонних. Сириус поспешно отправился на крик.
В прихожей на полу неподвижно лежал мужчина. Его лицо и одежда были залиты кровью. Кричер стоял над ним и нервно дергал себя за уши, без остановки причитая, как над покойником:
– Хозяин Регулус… Хозяин Регулус…
Приказав Кричеру заткнуться, Сириус рванул к брату, от всего сердца надеясь, что тот жив. Он уже понял, кого пропустила защита – главного наследника рода. Первое, что бросалось в глаза – Регулус уже не являлся тем юным мальчиком, которого помнил Сириус, но черты его лица, несмотря ни на что, оставались такими же плавными и даже в некоторой степени женоподобными. Простейшие диагностические чары показали, что Регулус жив, но к нему было страшно прикасаться, не зная, что именно с ним произошло. Сириус в целительстве не был специалистом. Но и в больницу Святого Мунго он не мог обратиться. Во-первых, он сам все еще значился в розыске, а во-вторых, не имел ни малейшего представления, где все это время находился Регулус и кто его ранил. Ведь нельзя было исключить, что того собирались убить, и в таком случае его опасно отправлять в больницу. Решение пришло мгновенно – он вызвал Гарри по сквозному зеркалу. Сириусу несказанно повезло – Гарри в это время как раз находился рядом со Снейпом – и Блэк сразу же попросил Северуса о помощи, полагая, что тот знает толк в колдомедицине. Не вдаваясь в подробности, Сириус рассказал, что его брат тяжело ранен. На что получил четкий ответ:
– Сейчас прибудем.
Ожидание казалось вечностью, хотя Сириус и был уверен, что Снейп и Поттер не стали бы намеренно затягивать время. Он понимал, что им нужно выбраться с территории Хогвартса, прежде чем аппарировать под двери Блэк-хауса. Как бы там ни было, уже через несколько минут входная дверь распахнулась, и Гарри за руку завел в дом Снейпа – Сириус давно настроил защитные чары, присвоив крестнику практически такие же права, как и у него самого. Северус, не отвлекаясь на приветствия, немедленно поспешил к пострадавшему, лежавшему всего в нескольких ярдах от входа. Наскоро выяснив его состояние лекарскими чарами, он в первую очередь залечил порезы на его теле – кровь в них уже почти свернулась, но при перемещении раны могли открыться снова. Затем отлевитировал его на диван в гостиной, расположенной ближе остальных.
– Что это у него в руке? – Северус указал на левую кисть Регулуса, крепко прижатую к груди – в правой тот все еще держал волшебную палочку.
– Артефакт – я проверил, пока вас ожидал. Магией здорово фонит, – поспешно сообщил Сириус. – Темный, сложный и, скорее всего, довольно старый. Но я не знаю его предназначения.
– Похоже на собачий ошейник, – высказал свое мнение Гарри.
– Может, он служит для усмирения магических существ? – ухватившись за идею, предположил Сириус.
– Не исключено, – сдержанно бросил Северус. – Но раны нанесены человеком, а не животным. Так что если кто-то и вырвался на волю, то это не он так отделал твоего брата. Приготовь, во что спрятать этот артефакт, – скомандовал он, а сам тем временем чрезвычайно осторожно начал разгибать судорожно сомкнутые пальцы Регулуса, намереваясь, на всякий случай не дотрагиваясь, отобрать у него тонкий кожаный ремешок с порванной небольшой петлей на одном из его концов, видимо, служившей своеобразной застежкой. Подцепив чарами, он опустил странный предмет в деревянный сундучок, срочно принесенный Кричером. – Его волшебную палочку тоже забери, – он передал указанный предмет Сириусу. – Так и знал – эта дрянь мешала правильной диагностике, – Северус после повторной проверки осторожно влил в горло Регулуса зелье.
– Почему он не приходит в сознание? Ты ведь залечил его раны, – Блэк с тревогой смотрел на брата, с которым не встречался пятнадцать лет, и чувствовал, что родственные узы все еще крепки. Ему будет очень больно потерять Регулуса навсегда, раз уже сейчас сложно видеть его в таком беспомощном состоянии. Одно дело – не пересекаться, но быть уверенным, что брат где-то живет своими интересами, и совсем другое – понимать, что ничем уже нельзя помочь.
– Я не дипломированный специалист, но на данный момент могу точно сказать, что его подвергли Круциатусу, раны нанесены, скорее всего, режущим заклинанием, есть следы и от магического хлыста, а также твоего брата еще и физически избили. Магический фон несколько нестабилен, будто он много колдовал. Почему он без сознания – не знаю. Нужно показать его специалисту, – сделал заключение Северус. – По крайней мере, я не вижу причин для его подобного состояния. Кроветворным и восстанавливающим я его напоил. Остальное вне моей компетенции. Решай – отправим его в больницу Святого Мунго или позовем на помощь Люциуса с его семейным целителем? И кстати – откуда Регулус здесь взялся? – оказав первую помощь, Северус посчитал возможным утолить собственное любопытство. – Честно говоря, я думал, что он давно сгинул, а спросить у тебя не выдалось случая.
– Он сам аппарировал сюда – чары его пропустили как наследника. Но, глядя на него, даже не представляю, как ему это удалось, – Сириус развел руками. – Я не слышал о нем ничего, лишь гобелен утверждал, что он жив и здоров. Искать его не стал, потому что и сам нахожусь на нелегальном положении, – словно извиняясь, добавил он.
– Ладно, разберетесь, когда он придет в себя, – Северус прищурился, окидывая Блэка-младшего пристальным взглядом. – Хотя теперь мне и понятно состояние его магической системы – не исключено, что именно это и является причиной его обморока. Итак, нам отправить его в больницу…
– Нет. Мы не знаем, что произошло с Регулусом. Вдруг тот, кто довел его до подобного состояния, решит закончить свое черное дело? Мне неловко снова просить Люциуса о помощи, но я не вижу другого выхода, – Сириус тяжко вздохнул.
Северус только кивнул, соглашаясь с его выбором, и отправил патронус с сообщением к Нарциссе, в нескольких скупых словах обрисовав ситуацию, не называя имени потерпевшего, но намекнув, что речь идет о брате дорогого кузена, в доме которого ожидают от нее ответа. Вскоре к Северусу примчался патронус Малфоя с просьбой открыть каминный доступ в Блэк-хаус ему и Нарциссе. Как бы Сириусу ни претило это, ему пришлось согласиться, что другого выхода нет. Хорошо, что Малфой не собирался привести прямо сюда целителя, да и отсутствие Грюма было им на руку.
Люциус с супругой появились сразу же, едва лишь Сириус разблокировал камин.
– У нас в Малфой-мэноре уже не дом, а госпиталь, – чуть цинично пошутил Люциус, приветствуя присутствовавших. – Где же он был все это время? – глядя на бледного Регулуса, задал он риторический вопрос – никто все равно не мог ему ничего ответить. Выслушав предварительное заключение Снейпа по поводу состояния Регулуса, Люциус пообещал Блэку: – Не волнуйся, мы сделаем для твоего брата все, что возможно.
– Он ведь и мой кузен, – подтвердила Нарцисса, пожимая руку Сириусу, вселяя в него надежду на удачный исход лечения. – Северус, а ту вещь, о которой ты упомянул, может, следует показать Тому?
– Полагаю, стоит. Вдруг это из-за нее Регулус в таком состоянии? – вклинился в разговор Гарри, обращаясь к Сириусу. – Мы заберем это? – спросил он разрешения, указывая на деревянный ларец с артефактом.
– Конечно.
– Только сегодня Том, наверное, будет целый день разбираться с результатами нападения, – высказал свою мысль Люциус и снова посмотрел на Регулуса, словно впервые его увидел. – А не может быть, что?..
– О каком нападении речь? – Сириус вдруг понял, что он единственный не имеет представления, о чем говорят, потому что остальные задумались над недосказанным вопросом Малфоя.
– Всего несколько часов назад Упивающиеся предприняли попытку захватить Азкабан, но у них ничего не вышло, – скороговоркой поставил его в известность Гарри.
– Так вот куда Аластора вызвали по тревоге, – с пониманием кивнул Сириус, стараясь не показать, насколько он шокирован новостью. А затем вернулся к вопросу Люциуса: – Ты же не полагаешь всерьез, что Регулус был среди нападавших? Зачем ему это понадобилось бы?
– Просто это так странно совпало по времени… – попытался оправдать свое предположение Малфой.
– Нет, не совпало, – серьезно заметил Снейп. – С Регулусом все случилось немного позже, если судить по состоянию ран, которые мне пришлось залечивать. Так что это, похоже, лишь случайность, что оба факта произошли именно сегодня. Хватит болтать. Я, конечно, стабилизировал его состояние, но ему требуется полноценная помощь колдомедика, – он мотнул головой в сторону Регулуса, который так и не подавал признаков возвращения в сознание. – А нам с Гарри пора в Хогвартс, пока нас там не хватились. И… мы все же захватим артефакт. Том обещал выйти на связь, – расплывчато сообщил он, намекая, что, вероятно, сможет обсудить вопрос странной вещицы с Риддлом еще сегодня.
Люциус, согласившись с рекомендацией Снейпа, чарами подхватил тело Регулуса и, придерживая его с Нарциссой с двух сторон, каминной сетью отправились в Малфой-мэнор, предварительно пообещав Сириусу держать его в курсе состояния здоровья брата. Северус и Гарри тоже не стали задерживаться и покинули Блэк-хаус.
Сириус снова остался дома один, если не считать Кричера. Он надежно запечатал камин, надеясь, что никто в транспортной службе Министерства не обратил внимания, что в то время, пока Грюм находился на работе, в его доме кто-то пользовался каминной сетью. Скорее всего, сегодня во всех министерских службах жарко из-за происшествия в Азкабане. Так что шансы, что никто не заметит этого несоответствия, были велики.
***