Текст книги ""Фантастика 2025-132". Компиляция. Книги 1-22 (СИ)"
Автор книги: Яся Белая
Соавторы: Юрий Ра,Моргана Маро,
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 354 (всего у книги 354 страниц)
Остановившись в чжане от дерева, Вэнь Шаньяо опустился на колени и, склонив голову, произнес:
– У меня есть к тебе просьба.
Цзинь Хуэй медленно открыл глаза и взглянул на склонившегося перед ним юношу. Тот не поднимал головы, закрыв глаза и дожидаясь ответа.
– Он умер, не так ли? – спустя время тихо спросил Цзинь Хуэй.
Ком встал в горле Вэнь Шаньяо, и он через силу кивнул.
– Я узнал у тетушки Фагуань про его следующую жизнь. Она будет последней.
– Ты был не в состоянии продлить молодость этого человека, хотя в тебе есть часть моей крови. Думаешь, я на такое способен? – без упрека в голосе спросил Цзинь Хуэй.
– Нет, я здесь не для этого. Есть ли возможность запечатать мое бессмертие? – подняв на него взгляд, прямо спросил Вэнь Шаньяо.
Брови Цзинь Хуэя удивленно приподнялись. Он весьма долго смотрел на сына, который не поднимался с колен в ожидании ответа.
– Ты действительно этого хочешь? – наконец спросил Цзинь Хуэй. – У тебя довольно высокий уровень совершенствования, но если я запечатаю Гуана, то твоя жизнь уменьшится до пяти-шести сотен лет. Ты больше не сможешь сохранить свою молодость.
– Знаю. Я видел, как время забирает дорогого мне человека, и чувствовал себя ничтожным. Я не познал старость, не познал, каково это – доживать дни вместе. Я бόльшую часть жизни был одинок, и если мне придется пожертвовать своей молодостью – я готов.
Цзинь Хуэй тяжело вздохнул, бесшумно спрыгнул с ветки и оказался подле Вэнь Шаньяо.
– Большего упрямца в своей жизни я не видел, – признался он, коснувшись ладонью его головы, – но я знаю, что ты не пожалеешь об этом решении.
Жар прошелся по всему телу, и Вэнь Шаньяо плотно сжал челюсти, зажмурившись до боли в глазах. Он терпел, чувствуя, как постепенно холодеют кости и остывают меридианы. Он и забыл, насколько жарким стало его тело после пробуждения.
– Здесь твоя суть. – Цзинь Хуэй протянул Вэнь Шаньяо медальон с золотой каплей. – Я не запечатал тебя полностью, лишь частично. Если случится беда, то сможешь освободить эту силу, но если разобьешь медальон, то полностью восстановишь суть и вернешься к облику Гуана. Будь осторожней.
Взяв медальон, Вэнь Шаньяо повесил его на шею, с облегчением прошептав:
– Благодарю.
– Надеюсь, оно того стоит.
Вэнь Шаньяо кивнул и покинул Царство духов.
Подобно неприкаянному духу, он бродил по Чуньцзе несколько десятков лет, пока красная нить на пальце не проявилась. Он уже успел забыть о ней. Вэнь Шаньяо пошел на зов, чувствуя, как окаменевшее сердце постепенно оживает и бьется с каждым шагом чаще и громче.
Нить судьбы вела его на восток Царства людей, на спрятавшиеся от главного материка острова Сэньлинь, окутанные густым туманом, словно защитной стеной. Там в мире друг с другом жили люди и духи, образуя сильные союзы, а несколько больших школ заклинателей могли по силе сравняться с кланами.
Ступив на причал, Вэнь Шаньяо направился на склон высокого холма в прибрежный город, объятый весенним цветением персика. В небо дугами загибались ребра некогда огромного демона, павшего еще несколько тысяч лет назад. Облюбованные птицами кости были покрыты мхом и лианами.
На холме, едва скрываясь за деревьями и бамбуком, стояла одна из трех школ заклинателей, ничуть не уступавшая величием Байсу Лу. Школы были здесь с самого начала, они словно три брата, которые не могут друг без друга.
Красная нить вела вдоль улиц, и Вэнь Шаньяо послушно шел за ней. Прохожие с интересом оборачивались на него, девушки смущались и опускали глаза, но ему не было до них дела. Нить с каждым шагом становилась все ярче.
Вэнь Шаньяо остановился у таверны, на первом этаже которой, шумно переговариваясь и смеясь, сидели адепты. На вид им не было и семнадцати – слишком юные по сравнению с Вэнь Шаньяо. Вглядываясь в их лица, он понимал, что не видит знакомых черт. Он надеялся, что тетушка Фагуань сохранит хотя бы облик волка.
Тяжесть сковала сердце, заставив до хруста зубов стиснуть челюсти. В груди стало так неприятно, так больно, что все мысли пропали из головы, оставив лишь чувство сожаления.
Закончив есть, адепты расплатились и направились вниз по улице, не переставая шутить и говорить о чем-то. Вэнь Шаньяо не стал им мешать.
Лэн Шуана, Северного волка, больше нет. Есть только душа, проживающая последнюю жизнь. Как бы ужасно это ни звучало, Вэнь Шаньяо нужно смириться с этим. И найти душу волка.
Обернувшись, он замер, с удивлением глядя на стоявшего напротив заклинателя. Он был немного выше ростом и шире в плечах, чем Вэнь Шаньяо, а еще у него были невероятные серые глаза, похожие на старый лед. Почему он сразу не заметил их?
– Вы… впервые здесь? – неуверенно спросил юноша.
Голос был другим – молодым, без хрипотцы, к которой Вэнь Шаньяо привык за последние два столетия. Но слушать его было на удивление приятно.
– Да.
Его ответ заставил юношу опешить.
– Странно, я словно уже встречался с вами когда-то давно.
– Правда? – не сдержал грустной улыбки Вэнь Шаньяо. – Говорят, если человек показался знакомым, значит, вы были близки в прошлой жизни.
– Я слышал о таком, но никогда не сталкивался… Куда вы направляетесь?
– У меня нет цели, я лишь путник, скитающийся по миру в поисках себя. Однако, если молодой господин угостит меня едой, я могу рассказать ему о местах, где побывал. Сдается мне, за пределы Сэньлиня ты не выходил.
Глаза юноши вспыхнули, и, неуверенно взглянув на удаляющихся собратьев, он все же кивнул.
– Идемте, я знаю, где подают лучший суп.
– Тогда веди.
Не спеша прогуливаясь по озаренным солнцем улицам вместе с новым знакомым, Вэнь Шаньяо улыбался.
Даже если это не тот Лэн Шуан, которого он знал, в нем все еще его душа, и она помнит Вэнь Шаньяо. Ей нужно лишь время, и у них оно есть.
Пион, зацветший зимой, не может жить без снега. Рожденный в холоде, он погибнет в тепле.
Растает снег, опадут последние цветы. И так цикл за циклом, пока зимой зацветает пион, а снег укрывает его от мороза.
Конец

Действующие лица
Царство людей
Правящая семья
Во главе империи Чуньцзе стоит семья Тоу, выступившая первой против власти Хаоса и объединившая всех людей ради освобождения от гнета. Занимает столицу – Юнхэн. Властвует на протяжении последних трех тысяч лет.
Главными особенностями семьи Тоу являются продолжительность жизни ее членов – в среднем двести лет, а также светло-голубые или светло-желтые глаза.
Тоу Баоху – нынешний император Чуньцзе.
Хэ Вэньжоу – нынешняя императрица, первая женщина империи.
Тоу Цанбай – наследник, сын императрицы.
Тоу Сецзы – второй сын императора от первой наложницы.
Тоу Янь – третий сын императора от второй наложницы.
Сюэ Ючоу – третья, тайная наложница императора.
Секта Вэньи
Секта, поклоняющаяся одному из сынов Хаоса – Вэньи. Местоположение – горы Дуфан. Помимо служения Вэньи и заказных убийств, люди секты сведущи в области лекарственных трав и медицины.
Вэнь Шаньяо – Король Бездны, заклинатель, перерождающийся вновь и вновь, занимает тело Ян Сяо. Владеет мечом Баоин.
Вэнь Сяньмин – сестра Вэнь Шаньяо. Предводитель секты Вэньи, способная убить человека при помощи одной только иглы.
Вэнь Хоянь – дядя Вэнь Шаньяо и Вэнь Сяньмин.
Клан Байсу Лу
Один из пятерки ведущих кланов, занимает южные края. Расположен в горах Цзыю с городом Цзу у подножия, где протекают две реки – Сиван и Синьсин. Главным символом клана, в честь которого он и назван, является олень.
Одежды клана окрашены преимущественно в белый и оранжевый цвета, ведущая семья и приближенные к ней заклинатели имеют фиолетовый цвет глаз.
Отличительная татуировка в виде оленьих рогов цвета янтаря расположена на шее.
Девиз Байсу Лу: «Свет есть даже во мраке».
Лу Аньцзин – глава клана, в прошлом знаменитый истребитель демонов, владеет мечом Луаньцзе. Известен как Доблестный Сокол.
Бао Чжунши – жена Лу Аньцзина и его первый заместитель, полукровка. Известна как Свирепая Львица.
Лу Лимин – дочь главы клана и Бао Чжунши.
Лу Сицин – старший мастер клана, второй заместитель Лу Аньцзина. Владеет парным мечом Байтянь. Известен как Праведный Клинок.
Лу Чуньду – старший мастер клана. Владеет парным мечом Шэнье. Известен как Демон в Белых Одеждах.
Лу Цзинъянь – старший мастер клана, третий заместитель Лу Аньцзина. Известен как Безжалостный Дракон.
Лу Даньсяо – мастер по изучению демонов.
Лу Цао – лекарь.
Цянь Жунъюй – хозяйка Дома наслаждений, пилигрим.
Ян Сяо – «баловень судьбы» и противник Вэнь Шаньяо, одаренный заклинатель, владеющий мечами Фэнъюй и Тяньсин.
Ши Фэнми, Шэнь Лэйбао и Мэн Юэлян – адепты.
Луань – дух-слуга Шэнь Лэйбао и Вэнь Шаньяо.
Доу – дух-слуга Лу Чуньду.
Сюин – дух-слуга Лу Сицина.
Тетушка Чжисюй – главный дух-слуга.
Клан Ганшань
Один из пяти ведущих кланов, занимает северные края. Находится среди гор Юнбао, вдали от населенных мест. Главным символом клана является семейный меч Шуайцзяо.
Одежды клана окрашены в черный, синий и серебряный цвета, ведущая семья и приближенные к ней заклинатели имеют светло-серый цвет глаз.
Отличительная татуировка расположена на правой стороне лица, имеет вид голубых линий.
Девиз Ганшаня: «Оружие и семья превыше всего».
Лэн Юнгань – глава клана.
Вай Яньгэ – жена Лэн Юнганя, мачеха Лэн Шуана и первая женщина в клане.
Лэн Цзяньфэн – брат главы клана.
Лэн Шуан – первый сын Лэн Юнганя, будущий глава клана Ганшань, владеет мечом Шуайцзяо.
Вай Сянцзы – сын Вай Яньгэ и сводный брат Лэн Шуана, отец неизвестен.
Линь Могуй – невеста Лэн Шуана.
Клан Бэйай
Один из пяти ведущих кланов, занимает западные края. Путь к клану преграждает хребет из гор с трех сторон и соленое море с четвертой. Главным символом является слеза.
Одежды клана окрашены в малахитовый и черный цвета, ведущая семья и приближенные к ней заклинатели имеют зеленый цвет глаз.
Отличительная татуировка в виде зеленого орнамента расположена на лбу.
Девиз Бэйай: «Не забывай о горе».
Ни Цзан – сын главы Ни.
Клан Чжэньцзин
Один из пяти ведущих кланов, занимает восточные земли у Колыбели. Расположен в горах вдали от селений. Меньше других кланов вовлечен в дела империи, заклинатели посвятили себя медитации и укреплению ядра и меридианов. Единственный клан, у которого отсутствует главный символ.
Одежды клана окрашены в красный и белый цвета, ведущая семья и приближенные к ней заклинатели имеют красный цвет глаз.
Отличительная татуировка расположена на шее, подбородке и лбу, имеет вид иероглифов цвета горчицы.
Девиз: «Душа и разум на первом месте».
Гу Ши – глава клана.
Клан Сюэши
Один из пяти ведущих кланов, занимает центральные земли. Находится в паре ли от столицы Чуньцзе, возглавляет один из главных городов империи – Кэсюэ, в котором расположены лучшие академии и превыше всего чтится наука. Главным символом является книга, пронзенная пером.
Одежды клана окрашены в белый, бледно-голубой и фиолетовый цвета, украшены вышивкой, соответствующей роли владельца: золотая вышивка – у тех, кто постоянно находится в клане, серебряная – у следопытов. Ведущая семья и приближенные к ней заклинатели имеют янтарный цвет глаз.
Отличительная татуировка голубого цвета с золотым отливом в виде переплетения веточек с лепестками дерева гинкго расположена на тыльной стороне ладоней.
Девиз: «Знания даруют смысл жить».
Няо Чжисян – глава клана.
Школа Зеленой Змеи
Господин Шэ – глава школы.
Госпожа Ло – жена главы Шэ.
Шэ Яо – приемный сын главы Шэ, выросший возле Бездны.
Другие
Цао Цзицзин – лекарь-фармацевт в Цзу.
Ху Симао – бывший заклинатель Байсу Лу.
Лаожэнь (Люй Цинь) – прославленный заклинатель.
Линь Лан – советник при императорском дворце.
Царство призраков
Тетушка Фагуань – судья, выносит приговоры душам и определяет их срок заточения.
Охотница Минъюнь – отлавливает и доставляет души в Царство призраков.
Проводник Умин – провожает души до места их заключения.
Ми Чаньмэй – муж тетушки Фагуань.
Царство духов
Цзинь Хуэй – главный дух, победивший Хаоса.
Гуан – дракон, который держит солнце.
Ухэй – дракон, который держит луну.
Юэ – принцесса Луны, дух зимы.
Син – принцесса Звезд, дух весны.
Хай – принцесса Морей и Океанов, дух осени.
Яньу – принцесса Тумана и Засухи, дух лета.
Цин – одна из сяннюй.
Царство демонов
Хаос – существо, рожденное в пустоте, сосредоточение всего зла в мире.
Хэйань – владыка Царства демонов, сын Хаоса.
Вэньи – сын Хаоса, создавший вокруг себя секту.
Байчжу – сын Хаоса, запертый в Царстве духов.
Баофэн – сын Хаоса, запертый в Байсу Лу.
Фуланьу – сын Хаоса, запертый в Бэйай.
Ю Хо – советник Хэйаня.
Яо Фэн – жена Ю Хо.
Господин – демон-лис и глава Дэнлуна.
Фуай – верная служанка Господина.
Шань – отец Ю Хо, ман.
Примечания
Меры
Чжан – около 3,33 м.
Чи – около 33,33 см.
Цунь – около 3,33 см.
Жэнь – 2,5 м.
Ли – около 500 м.
Временны́е отрезки
Шичэнь – 2 часа.
Час Цзы/час крысы – с 23:00 до 1:00.
Час Чжоу/час быка – с 1:00 до 3:00.
Час Инь/час тигра – с 3:00 до 5:00.
Час Мао/час кролика – с 5:00 до 7:00.
Час Чжень/час дракона – с 7:00 до 9:00.
Час Ше/час змеи – с 9:00 до 11:00.
Час Ву/час лошади – с 11:00 до 13:00.
Час Вэй/час козы – с 13:00 до 15:00.
Час Шень/час обезьяны – с 15:00 до 17:00.
Час Ю/час петуха – с 17:00 до 19:00.
Час Сю/час собаки – с 19:00 до 21:00.
Час Хай/час свиньи – с 21:00 до 23:00.
Обращения
А-(имя) или (имя) – эр – ласковое обращение или обращение к прислуге.
Бофу – обращение к старшему брату отца, дяде.
Дагэ – обращение к старшему брату.
Даою – обращение к товарищу по совершенствованию.
Сяоди – обращение к младшему брату.
Шиди – младший соученик.
Шисюн – брат-наставник, старший соученик.
Шифу – обращение ученика к своему личному наставнику.
Прочее
Дантянь – энергетические резервуары в теле человека, в которых накапливается и откуда распространяется по всему телу ци.
Инь – темная, женская энергия.
Колыбель, или Бездна, – место, откуда когда-то вышли первые люди и демоны, потом это место стало темницей Хаоса.
Король Бездны – демон (редко человек) на грани отчаяния, выбранный Хаосом для своего освобождения.
Меридианы – пути движения энергии ци внутри организма.
Мешочек цянькунь – магический мешочек, пространство внутри которого расширяется, в нем можно хранить больше вещей. Его вариант – рукав цянькунь.
Ци – энергия, эфир.
Ян – светлая, мужская энергия.
Сезоны
Личунь – «Начало весны», с 4–5 февраля.
Юйшуй – «Дождевая вода», с 19–20 февраля.
Цзинчжэ – «Пробуждение насекомых», с 5–6 марта.
Чуньфэнь – «Весеннее равноденствие», с 20–21 марта.
Цинмин – «Ясные дни», с 4–5 апреля.
Гуюй – «Хлебные дожди», с 20–21 апреля.
Лися – «Начало лета», с 5–6 мая.
Сяомань – «Малое изобилие», с 21–22 мая.
Манчжун – «Колошение хлебов», с 5–6 июня.
Сячжи – «Летнее солнцестояние», с 21–22 июня.
Сяошу – «Малая жара», с 7–8 июля.
Дашу – «Большая жара», с 23–24 июля.
Лицу – «Начало осени», с 7–8 августа.
Чушу – «Конец жары», с 23–24 августа.
Байлу – «Белые росы», с 7–9 сентября.
Цюфэнь – «Осеннее равноденствие», с 22–24 сентября.
Ханьлу – «Холодные росы», с 7–9 октября.
Шуанцзян – «Выпадение инея», с 23–24 октября.
Лидун – «Начало зимы», с 7–8 ноября.
Сяосюэ – «Малые снега», с 22–23 ноября.
Дасюэ – «Большие снега», с 7–8 декабря.
Дунчжи – «Зимнее солнцестояние», с 21–22 декабря.
Сяохань – «Малые холода», с 5–6 января.
Дахань – «Большие холода», с 20–21 января.
От автора
Вот и подошла к концу история про бывшего Короля Бездны Вэнь Шаньяо с его неутолимым голодом. Даже не верится, что это действительно конец и я смогла поставить точку. Эмоций много – удивление, негодование, радость, облегчение… Слишком много, чтобы понять, какая ощущается сильнее.
«Пион» как задумка родился в ноябре 2020 года. Я не знала, что его ждет в будущем, не думала, что проведу с ним столько времени. Он действительно значит для меня больше, чем просто история, – в какой-то момент я поняла, что живу этим миром. Он стал частью меня. И я, несомненно, рада, что «Пион» не остался пылиться на рабочем столе компьютера, а увидел свет. А вы увидели его.
Было много как плохого, так и хорошего за это время. Падения, боль, обида. Страх из-за собственной беспомощности слишком крепко сидел внутри, чтобы от него избавиться. Но были и взлеты, облегчение и понимание.
Я считаю должным сказать каждому: спасибо, что вы были со мной, что дочитали до конца и не остались равнодушны.
Спасибо. И до встречи в новых историях.








