сообщить о нарушении
Текущая страница: 58 (всего у книги 333 страниц)
— «Петрификус»! Гарри, Гарри… Что ж ты не угомонишься-то никак, — досадливо проскрипел старик. — «Обливиэйт темп статик»! — узловатая палочка директора была чётко направлена на подростка.
Гарри внутри сжался в комок, когда луч заклинания ударил в него, и следующее, что он услышал:
— Substituere o ui utum!»
— Ну, вот… — удовлетворённо курлыкнул феникс. — Теперь ты в курсе, что тебе стёрли, а что заменили.
Феникс, слегка взмахивая крыльями и ловко манипулируя когтями одной из лап, наколдовал под изумлённым взглядом ребёнка прозрачный фиал.
— А теперь снова вспомни всё от того, как ты оказался в Тайной комнате, до того, как ушёл от директора.
По мере того, как Гарри прокручивал эпизоды в своей памяти, от его виска в фиал устремилась прозрачная серебристая субстанция. А как только он закончил вспоминать, то феникс воздушными потоками ловко закупорил фиал наколдованной пробкой.
— Держи. Теперь ты всегда сможешь его просмотреть и узнать, как было на самом деле. Даже если тебе снова сотрут память. Судя по тому, что старый козёл, — Гарри хихикнул, — не гнушается такими приёмами, советую тебе пользоваться этим маленьким трюком постоянно. Особенно если сомневаешься в собственных воспоминаниях. Очень помогает, если не вспомнить то, что затёрли, то увидеть подмену.
— И как мне их просматривать? — скептически спросил Гарри, зажимая фиал в руке.
— Ох, какой же ты ещё ребёнок. Купи себе артефакт — думосброс обыкновенный, вылей в чашу содержимое фиала и просматривай! Хоть двести, хоть триста раз. Ты же уже пользовался им, м? Думосброс очень помогает в развитии ментальных техник. У тебя высокий коэффициент в этих способностях. Сегодня ты инстинктивно не дал Дамблдору прочитать свои воспоминания. Твоих неразвитых сил вполне хватило, чтобы защититься от лёгкого проникновения, — Гарри поморщился на это слово, вспомнив, как у него шумело в голове, и как он свалился на пол от боли. — Да, ребёнок — это была легкая форма легиллименции без палочки и вербального компонента. Так, поверхностная считка мыслей, но учитывая, что большинство учеников не владеют оклюменцией вообще, обычно директору этого хватает, чтобы доподлинно знать — что, кто, где и как…
Феникс утвердительно тряхнул своим полыхающим хохолком.
— К большему он прибегнуть не мог, Хогвартс бы не позволил — это ведь прямое нарушение заветов основателей о личной неприкосновенности каждого ученика. Директору пришлось бы объяснять Попечителям, почему его вышвырнул замок и не позволяет больше проникнуть внутрь.
— Хм… м… А ползающий по замку лич-василиск с полного попустительства директора не даёт замку право вышвырнуть такого хранителя прочь? А черномагический артефакт на одной из студенток тоже не повод для признания несостоятельности директора?
— Что касается заколки, которую уничтожила Сая… Так мы не чувствовали её магического фона, вплоть до тех пор, пока девочка не оказалась в Тайной Комнате и не потеряла сознание. Видимо, защита была настроена именно на её ауру. В том, что к появлению этой вещицы у Джинни Уизли причастен Альбус Дамблдор — мы не уверены, мало ли кто мог ее подкинуть? Артура Уизли не слишком любят в министерстве магии из-за его дикого увлечения маггловскими технологиями. Ты же сам не далее как несколько часов назад обвинил лорда Малфоя в том, что именно он и подкинул бедной девочке артефакт-дневник. Почему бы и заколку не подбросить так же? А что касается твари… Уже достаточно давно в этих местах был небольшой прорыв завесы, около ста тридцати лет назад. В той битве были сильно ослаблены щиты Хогвартса, и тварь смогла их преодолеть и затихариться уже внутри щитов. Мы искали её все эти годы. Хогвартс просвещал о её наличии каждого из директоров. К Дамблдору у нас нет претензий, потому что он исправно проводил все полагающиеся ритуалы, в том числе и ритуалы для укрепления щитов и изгнания… Не могу знать, где уж в замке смогла затаиться эта тварь, мы ведь её так и не обнаружили, только вот уже второй год она портила нам всем нервы. Директор не однократно по просьбе замка проводил нужный ритуал, но Дамблдор не фокус, у него слишком мало силы… Сегодня при изгнании именно ты выступил в этом качестве, в качестве фокуса силы.
— Мало силы? У архонта? Да я его «Силенцио» скинуть не мог! А я МАГ! — подпрыгнул на постели мальчик-который-снова-выжил.
— Хм... мм, — феникс заинтересованно, по-птичьи (хотя он и есть птица) склонил голову и уставился на своего визави. — Архонт? Может он когда-то и был архонтом, но сейчас он не сильнее средненького чародея. Хогвартс, как ему и завещано основателями, поддерживает директора магически. Основателей не волновала сила будущих управителей школы. Тут главное — вовремя и правильно проводить все положенные ритуалы, которые в большей своей степени огромных сил не требуют. Это Основателям при строительстве и настройке щитов пришлось выложиться по полной. Вот тогда количество силы у строителя имело значение, а поддерживать всю эту красоту теперь может даже самый слабенький волшебник, лишь бы управленцем был хорошим, а уж силой его сам замок обеспечит. Ты ведь только подумай, столько лет здесь учатся множество магов с неконтролируемыми магическими выбросами, которые впитывают эти стены? С последней битвы, когда Хогвартс на подпитку тогдашнего директора потратил практически весь запас, прошло сто тридцать лет, а он уже вполне способен поддержат уровень архонта у нынешнего, если я правильно понял твоё восклицание.
— То есть Хог не специально, но помог директору меня сдержать?
— Хог — замок. Пусть и наделённый разумом. Он не может контролировать определённые процессы, завязанные в кольцевой алгоритм. А алгоритм прост — Хогвартс обеспечивает директора силой до тех пор, пока директор обеспечивает Хог нужными ритуалами и не причиняет вреда учащимся с помощью этой силы. Но директор ведь может использовать и собственный резерв, усиленный накопительными артефактами… В таком случае Хог не в состоянии разорвать контракт.
Хохолок сложился и расправился. Снова сложился и снова расправился.
— А как избирается директор на свой пост? — поинтересовался мальчик.
— Попечительский Совет рекомендует, а при проведении ритуала Хог и мы с ним — Сая, я — и… ну, ты понял…
— Кто? — всё же полюбопытствовал подросток.
— Хитрый… Не скажу. Сами вычисляйте. Саю ты вычислил…
— Не я, — засмущался Гарри, — Гермиона.
— Неважно… комнату Слизерина ты нашёл, что там «История Хогвартса» об этом говорит?
— Нашедший получает приз? — удивился мальчик.
— Сая не просто так тебя зазывала снова, — хоть птичий клюв и не был приспособлен для улыбок, но Гарри отчетливо почувствовал именно улыбку. — Мне самому пришлось раскрыться, но дело не терпело отлагательств, а вот с остальными уволь… догадывайтесь сами!
Феникс изобразил пожатие плечами своими крыльями.
— …Так вот. При ритуале принятия мы проверяем будущего директора на нужные нам качества. Такие как: знание ритуалов и обрядов, которые способны поддерживать замок на должном уровне, законы магии, управленческие и организаторские способности. Магия магией, но и материальное финансирование, выделяемое попечителями, должно быть умно распределено. Ну, и не последние в этом списке сканируются чувства к окружающим людям. Одно дело неприязнь одного человека к другому, вызванная какими-либо причинами, но откровенная злоба и ненависть на весь мир, как ты понимаешь, нас не привлекают. Однако контракт между Хогвартсом и директором подписывается пожизненный и только в крайних случаях его можно расторгнуть. Но люди. В то время, когда Дамблдора принимали на этот пост, он отвечал всем нужным требованиям, однако со временем он изменился. У нас нет возможности напрямую вмешаться, но Хогвартс перестал доверять директору полностью. Ты же чувствовал на первом курсе, что тебя замок покрывает от его происков как мог, хотя следить за дисциплиной во вверенном ему учебном заведении — одна из первейших обязанностей директора.
— А что сейчас? Неужели отрезание Хога от нас останется безнаказанным?
— Ребёнок! Ты не внимателен! Я же сказал, что замок прекратил взаимодействовать с директором! Однако, контракт всё ещё в силе.
— Как же тогда лорд Малфой отстранил директора? Получается, что у Попечительского Совета нет такого права!
— Совершенно верно! Но современные маги об этом как-то очень вовремя забыли, но весь этот период, пока Дамблдор отсутствовал, он оставался директором, и никто не мог снять его с места, потому что контракт со школой не был расторгнут, опять-таки, магически! И Дамблдор, в отличии от членов Попечительского Совета, об этом прекрасно знал. Потому как, вступив в должность директора, очень, очень и очень внимательно прочитал УСТАВ школы.
— А как же его «Обливиэйт» на ученике? Разве это не прямое вмешательство?
— Кхм, — феникс снова тряхнул гребешком. — Вам стоит все-таки ознакомиться с Уставом, Наследники, — немного грозно прокаркал Финист. — А по поводу «Обливиэйта»… Во времена основателей, да и много позже, без таких заклинаний в школе было просто не обойтись, когда, скажем, забирали ребёнка-волшебника от магглов с садистскими наклонностями, ненавидящими инаковость в людях, которые считали, что смогут огнём и пытками выкорчевать из своих детей развивающуюся искру магии… Многим таким детям, а их, поверь мне, было очень много, просто для облегчения вливания в магическое общество и в целях избавления их от кошмаров, это заклинание было установлено допустимо-приемлимым для применения на учениках. Главное, чтобы посыл заклинающего был воспринят магией Хогвартса как благо для заклинаемого. А уж в чём-чём этот старик поднаторел, так это в убеждении именно в «благости» многих своих замыслов и побуждений. Он в это искренне верит! Так что, прежде чем призывать Магию в судьи, нужно иметь твердокаменный фундамент уверенности в своей правоте и доказательств директорской «не благости». А теперь спи, неугомонный. А то, вон, уже и под глазами черно, и сам от бледности аж светишься. И подумай о думосбросе. Очень может пригодиться!
И феникс покинул палату, так же, как и вошёл, через больничное окно, воздушными потоками аккуратно его прикрыв.
***
В жарком солнечном мареве промелькнул летний остаток семестра. Хогвартс вернулся к своим обычным будням — правда, с небольшими изменениями. Отменили занятия по защите, исключили из Попечительского Совета Люциуса Малфоя. Драко перестал разгуливать по школе с таким видом, будто весь Хогвартс его вотчина. Вид у него теперь всегда был обиженный и угрюмый. Зато Джинни, напротив, сияла от счастья.
Быстро, слишком быстро наступило время отъезда. И Гарри, Рон, Гермиона, Фред, Джордж и Джинни — заняли купе в экспрессе Хогвартс—Лондон. До начала каникул остались считанные часы, ученикам пока еще можно колдовать, и вся компания самозабвенно отдалась любимому занятию. Играли в исчезающие карты, пускали последние оставшиеся у близнецов хлопушки и обезоруживали друг друга с помощью заклинаний. У Гарри это получалось мастерски.
Почти у самого вокзала «Кингс-Кросс» Гарри вдруг кое-что вспомнил:
— Джинни, а помнишь, ты видела: Перси делал что-то такое, чего потом очень стеснялся и просил тебя никому не рассказывать? Что это было?
— Конечно, помню, — Джинни хихикнула. — У Перси завелась подружка.
Фред, вставший за книгами, уронил целую связку прямо на голову Джорджу.
— Что-что?
— Староста Рэйвенкло, Пенелопа Кристал, — объяснила Джинни. — Это ей он писал письма все прошлое лето. В школе они встречались тайком. Я как-то вбежала в пустой класс, а они там целуются. Потому он и был не в себе, когда на нее… ну, понимаете… когда на нее напали. Вы ведь не будете его дразнить, не будете? — спросила она с тревогой.
— Я? И не подумаю! — просиял Фред.
— Конечно, не будем, — поперхнулся Джордж.
Экспресс замедлил ход и остановился.
Толпа соскучившихся по родственникам школьников, хлынула на перрон. А герой и его друзья на этот раз без помех прошли все вместе сквозь барьер, разделяющий два мира: магглов и магов.
Примечание:
Здесь, думаю, нужно пояснить. Существует великое множество «обливиэйтов». Основная их задача — стереть память. А вот как? Как правило, в каноне просто стирают последние минуты и заменяют их на что-то удобоваримое, а если вспомнить седьмую книгу и Гермиону? Она «Стёрла» воспоминания у родителей только о себе обычным «Обливиэйтом», а Локхарт, им же, превратил себя, в ничего не понимающего младенца.
Так вот. В этом фике я подразумеваю несколько типов стирания.
1. «Обливиэйт темп статик», по установленному отрезку времени. Блокируется память на заданном «участке». В этом случае даже врождённые окклюментивные щиты не спасают, но малейший намёк, подсказка — и блок трескается.
2. «Обливиэйт витрум адамат». Уничтожает воспоминания вместе с кусочком мозга реципиента. Восстановлению не подлежат. Но вот для такого гадства врождённые щиты являются очень сильной помехой.
Директор использует на Гарри первый вариант: — потому что ему щиты мешают; — потому что свято уверен, что мальчик продолжает пить поставляемые в пищу зелья, что даёт гарантию от «срыва».
Комментарий к Часть 2. Глава 9.
Часть 2 закончена. Часть 3 в процессе, поэтому выкладка будет замедленна. Надеюсь на понимание.
========== Часть 3. Интерлюдия. ==========
Комментарий к Часть 3. Интерлюдия.
Наверное стоит предупредить. Осторожно, мат, хотя я и раньше этим отличилась :)
Часть 3. ИНТЕРЛЮДИЯ.
Великий светлый Волшебник, победитель величайшего Темного Лорда столетия Гринденвальда, обладатель ордена Мерлина I-ой степени, председатель Визенгамота, почётный член Международной конвенции магов Альбус Персиваль Вулфрик Брайан Дамблдор разгневанно метался по своему кабинету в самой лучшей школе чародейства и волшебства Хогвартс.
POV. Дамблдор.
Да что за невезение такое? Эти маленькие гадские щенки снова выкрутились из ловушки. Мало того выкрутились, так ещё и тварь уничтожили. Теперь уже окончательно. А скольких мне трудов стоило прикрывать её нахождение в замке и при этом творить все необходимые ритуалы, чтобы продолжать оставаться директором!
И девчонка не сдохла! Выписалась из больничного крыла вместе со всеми пострадавшими. Думай теперь, как от этой занозы избавиться. Мало мне сопляка этого вшивого?!
Гоблины мне все счета у мальчишки перекрыли. У этих уродов выискался кто-то молодой да ранний и обнаружил, видите ли, неправильности в оформлении доступа! А поднимать сейчас бучу с опекунством невыгодно. Сейчас не смутная послевоенка, могут всплыть мои манипуляции. Вон, совет аристократов… этот… как его? Совет Лордов! Выродки чистокровные! Зашевелились! Теперь только ученический сейф и доступен. Хорошо хоть этот Кро… Хрох… Хриф… А-А-А! Мразь зеленомордая! Сам предложил увеличить содержание. Выбил я с него несколько сотен тысяч. Теперь только довести мальчишку поскорее до воссоединения с родителями, завещание у меня уже готово и даже подписано!
Малфой, сука! Слизеринский выкидыш! Отрыжка сполохвоста! Сколько нервов мне помотал. Благо, мои манипуляции с обгрызанием образования уже давно всходы дают. Не знает, червяк скользкий, что меня теперь с поста директорского только прямым повелением магии турнуть можно. Мне его эти советы попечительские только для денежной дойки и нужны, а на все их предложения и возражения мне, как с астрономической башни по ветру! С другой стороны этот белобрысь сам мне организовал алиби от возможного дальнейшего развития ситуации в школе. Если бы мелкая Уизли погибла, как и предполагалось, а заодно и Поттера с собой в могилку утащила, да и Грейнджер до кучки вместе со своим братцем Роном… То я бы тут не просто чистеньким выкрутился, да ещё и с прибавкой! С… с… с…!
М… м… м…!!!
Старик перестал метаться и уселся в кресло, вперившись в огонь в камине.
Что делать? Ну, я тут всё равно ситуацией воспользовался. Опять слухи пошли о возрождении. Не зря же я на этот дневник ставку делал! Глядишь, через пару лет и «воскресим» Тёмного Лорда для прорежения чистоплюек хреновых. А мальчишка видимо по душам с Томом поговорил. Да так, что пришлось «Силенцио» накладывать, а потом и вовсе память менять. Силён, гад! Щиты ментальные как профессионал ставит. И это с блоками! Сам ведь ставил! А у мальчишки всё равно магия недурОм прёт!!! Это что ж за мощь?! Неее. Бить надо, пока щенок ещё совсем! А то уже зубки показывать начал, скулёнышь мерзкий!
Что ж придумать-то?
Что?!
Оооо! Шавки подзаборные! Одного побегом порадую, а там под шумок в школу стайку дементоров пригласим. Этим только намекни, что вот этого конкретно ученика и скушать можно, они ж это быстро! А Блэк? А много ли ему, свихнувшемуся в Азкабане, надо? Так… надо ещё пару отходов придумать на случай сыгравшего «Фелициса» в крови мальчишки. Вот же, сопля везучая! Уизли нужно приказать, чтобы увеличил дозу зелий.