сообщить о нарушении
Текущая страница: 201 (всего у книги 333 страниц)
На доске сияли разной степени наполненности зеленым цветом приемники. Точнее четыре — сияли полным кругом зеленого. Этим отличились Харри, Гермиона, Драко и рэйвенкловец Коннели. Три — полностью белым. У спорившей с медиведьмой мисс Фин, маглорожденной хафлпафки Тачберри и маглорожденной рэйвенкловки Бъёрн. А вот оставшиеся четыре — поделены на сектора. У одного из рэйвенкловцев, Северус тихонько шепнул Харри, что это Паркер — полукровка, зеленый сектор не превышал четверти круга, так же как и у Лили. У Северуса с Регулусом — зеленый сектор занимал почти три четверти.
— Продолжаем, — дав оценить студентам результат, проговорила преподаватель. — Второй вопрос. Магические потоки ядра.
Спустя минуту результат ответов был практически тем же. Четыре зеленых, три белых, в оставшихся опять деление, но с чуть другой пропорцией.
— Третий вопрос. Вектора магических потоков.
Тот же результат, что и в предыдущем.
— И последний вопрос. Диагностирование.
Спустя минуту студенты любовались на полученный результат, который почти в точности повторял первые три.
— Все посмотрели? — усмехнулась мадам Помфри. — Еще вопросы по поводу правомерного разделения одной группы на две отдельные будут? Как видите…
— Но почему? — снова воскликнула упрямая гриффиндорка, опять перебив учителя. — Я достаточно много знаю о диагностировании…
— Мисс Фин, — чуть прикрикнула медиведьма. — Минус двадцать баллов с Гриффиндора! За ту же ошибку, что и раньше!
Лили в отчаянии спрятала свое лицо в ладошках. По вине заучки Фин ее факультет на одном только занятии потерял уже тридцать пять баллов!
— Так вот, — продолжила медиведьма, — мисс Фин, вы не смогли ответить ни на один из поставленных мною вопросов. Что касается последнего вопроса по диагностике. Мы здесь говорим о магических способах диагностики, а не магловских! Все эти вопросы — это тема как минимум одной лекции, а то и двух! На каждый из озвученных вопросов. Я не могу позволить, чтобы более просвещенные студенты были вынуждены просиживать на моих уроках мантии, выслушивая то, что они и без того знают! Первая группа, — сразу же приступила к дележке мадам Помфри, — Поттер, Малфой, Малфой-Поттер, Снейп, Блэк, Коннели и Эванс. Вторая группа, — с нажимом проговорила профессор, не давая мисс Фин выговорится, но уже набравшей в грудь воздуху. — Фин, Тачберри, Бъёрн, Паркер.
— Но… — стоило только ведьме замолчать, как снова начала выступать Фин.
— Каро, замолчи уже! — не выдержала Лили. — Тебе мало потерянных баллов?
— Но с какого перепугу тебя, Эванс, запихнули в группу продвинутых?! — все-таки высказала свое возмущение распределением Фин.
— Может потому, что у меня хоть по четверти зелени имеется в приемниках против твоих белых?
— Но у Паркера…
— Тихо! Минус еще десять баллов с Гриффиндора, мисс Фин. Отработка у мистера Филча на месяц! И последнее предупреждение: если не прекратите высказывать свои сомнения в компетентности преподавателя, МОЕЙ компетентности, вылетите с курса общей колдомедицины как пробка из бутылки шампанского. Нашли моду с преподавателями спорить, а все директор с его попустительством, — проворчала Помфри и покачала головой. — И ладно бы по делу, а тут…
По лицу мисс Фин потекли слезы, профессор глубоко вздохнула и продолжила вводную лекцию, прерванную внезапным опросом.
— Итак. Как вы уже поняли, эти четыре вопроса — основа всей колдомедицины. Без знания этих основ в эту отрасль не стоит даже казать носа, — голос преподавательницы все еще был полон гнева. — Со второй группой мы начнем обучение с разбора именно этих основ. Первая пойдет по изучению материала дальше. Что касается организации курса. У нас выделено время только на один урок в неделю, а это только около шестидесяти** занятий на ВЕСЬ курс, то есть за два года. Как вы понимаете, этого безумно мало. Поэтому основную часть материала, теоретическую, вам придется осваивать самостоятельно.
Колдоведьма снова повернулась к доске и взмахнула палочкой. Части опросного артефакта, как с доски, так и с парт студентов, споро перелетели и сложились в своих шкатулках. Невидимая тряпка стерла таблицу, а все тот же невидимый мел нарисовал новую уже с двумя колонками, которые были озаглавлены: первая группа, соответственно, вторая группа.
— На доске дополнительная и вся учебная литература, которая вам понадобится. Ах да, кое-что находится в Запретной секции, — Помфри снова неодобрительно поджала губы, поминая директора тихим словом.
Она снова махнула палочкой и на столы к студентам перелетели пергаменты с разрешением эту самую Запретную секцию посещать.
— Поскольку большую часть времени мы потратили на выяснение совершенно не относящиеся к предмету вопросы, то лекции сегодня не будет. Домашнее задание: к следующему уроку выучить половину костей скелета! Можете идти.
И как по заказу бухнул колокол, ознаменовывая окончание первого урока. Студенты стали торопливо складывать непонадобвшиеся пергаменты, учебники, перья, чернильницы.
Каро Фин, проходя мимо парты замешкавшейся Лили, зло бросила:
— И тут пролезла, подстилка!
Северус увидел, как побелели и вздулись от ярости крылья тонкого аристократического носа Харри и успел перехватить его руку, показав глазами на мадам Помфри.
— Мисс Фин! Отработка с мистером Филчем продлевается до конца этого семестра! И вымойте рот с мылом!
Харри прищурился, усмехнулся и тут же изо рта Фин полетели мыльные пузыри, а она стала отплевываться от горчащего вкуса. Бросив еще один злой взгляд на Лили, та вылетела из класса.
— Вот тебе и благородные Гриффиндорцы, — процедил Регулус.
— Мистер Поттер?
— Да, мэм?
— Минус один балл за применение заклинания мыльного рта к ученице.
— Вам виднее, мэм, — улыбнулся Харри и вышел из класса, сопровождаемый остальными.
Проходя через внутренний дворик школы, направляясь на следующую пару по гербологии, все обратили внимание на балловые часы. Гриффиндор был в глубоком минусе.
— Мам, что это вообще было, там на уроке?
Лили пожала плечами.
— Каро, еще ни разу за все время обучение не теряла столько баллов, да вообще ни одного! А уж про отработки и говорить нечего. Ее действительно можно назвать одной из самых успевающих ведьм в школе. Может она и не лучшая ученица, но прочно держится в пятерке лидеров. Или уже можно сказать держалась? — задала она риторический вопрос. — Ладно, мальчики, мне пора на УЗМС!
______________________________________
*Не знаю, как в Англии, а полномасштабно выдавать «удостоверение шофера» в России, тогда СССР, органы внутренних дел стали выдавать как раз в 1936 году. (Вики).
**Я не стала копаться и скрупулезно подсчитывать количество занятий. Расчет происходил примерно такой. 10 месяцев обучение по четыре недели в месяц. Получается 4 занятия в месяц — 40 в год минус, что там уходит на праздники, каникулы и июньский месяц, когда идет сессия, а не учеба. В среднем 30 в год. 60 за два.
========== Часть 6. Глава 19. ==========
Комментарий к Часть 6. Глава 19.
Глава получилась... неоднозначная. прошу комменты.
Часть 6. Глава 19.
Дальнейшие уроки пролетели как один миг, а вечером вся честная компания встретилась в выручай-комнате. Сначала туда пожаловала пятерка слизеринцев шестикурсников, потом просочился Люциус, а еще спустя полчаса дверь открылась и закрылась, но никого в комнате не проявилось.
— Отец, хорош комедию ломать, ОНА у меня тоже есть! — проговорил Харри, который в ожидании гриффиндорцев преспокойно сидел в кресле и вчитывался в фолиант «Первородной знати».
Драко и Мио умостились в другом, в привычной для Харри позе: Драко на кресле, Мио на его коленях, поперек. А Северус с подошедшим Люциусом пытались успокоить стенающего Регулуса, который кидал завистливые взгляды на кресло, которое занимала эта парочка. Стенал Рег о вполне прозаичных вещах. Мол, зачем я им нужен, у меня и наследия-то только чуть за семьдесят процентов, и они уже давно вместе и прочие глупости.
Снейп и Малфой прекрасно понимали парня. Их собственное столь быстрое сближение с Харри объяснялось не только полностью полученным наследием, но и тем, что там, в будущем, они уже давно и прочно связаны, а потому и сам Харри в этом времени охотно идет на контакт. А вот Регулуса ни Драко, ни Мио раньше не знали, и, не смотря на поющую кровь и притяжение, сходиться с совершенно незнакомым человеком было сложно. Вот и сейчас, несмотря на весь день, проведенный вблизи своего третьего партнера, они чуть дистанцировались, устроившись только вдвоем. Естественно, что Блэк начал себя накручивать, вот и старались разрядить атмосферу, предоставив Харри заниматься его таинственными исследованиями, будучи абсолютно уверенными, что уж с ними-то он определенно поделится результатами своих изысканий, чего бы он там не искал. Вроде уже все, что можно, выяснили еще вчера.
— Ну вот, всю шутку попортил, — недовольно проворчал Сириус, показываясь из-под мантии.
— Вы что там все втроем, что ли? — удивленно вскинулся Харри. — Как вам это удалось? Нас всех троих мантия перестала полностью покрывать уже на четвертом курсе!
— Вас троих, это кого? — следом выскользнула Лили, и тут же показался Джеймс, который принялся сворачивать мантию.
— Меня, Мио и Невилла, иногда Драко приходилось прикрывать, а что?
— Невилла не видела, а потому промолчу, а вы у нас, вон, какие вымахали. Харри, ты же выше Джеймса на голову! Да и Драко ваш весь в Малфоя и Северуса, тоже не пенёчки, а вполне так себе кипарисы. Да и Мио, стройная, но высокая, явно в дедушку, — перечислила Лили.
И действительно, как бы Харри не походил на Джеймса внешне, но после принятия наследия резко потянулся вверх, эльфы и наги, да еще и дракон, явно низкорослостью не страдали.
— Еще смотря, в какого дедушку, — буркнул Харри, припоминая, что призрак-воспоминание Марволо тогда, на втором курсе в Тайной комнате, тоже возвышался над Харри каланчой, а ведь ему тогда было четырнадцать (п/а. призраку).
— Тогда, как у нас, — не обратила на его бурчание внимания Лили, — что я, что Джейми, видимо, так и останемся миниатюрными…
— Лилс! — немного обижено воскликнул Джеймс.
— Ну, не такими высокими уж точно. Только Сири, вон, и вымахал. Ну, Джейми еще подтянется…
Компания расселась по диванчикам, в которые были трансфигурированы предоставленные выручай-комнатой ранее кресла. Теперь рядом с Харри примостились его партнеры, к Драко и Мио подсел Регулус, и оставшаяся троица тоже разместилась на уютном диванчике творчества Лили.
— Ну, что? Как дальше жить будем? — спросил Джеймс.
— Как обычно, — пожал плечами Харри. — Все, что вам нужно, вы услышали, старшие тоже. Мы же будем жить, учиться, набираться сил для проведения ритуала возврата. А пока… Вот, решили на нужные ступени подмастерья и мастеров сдать. Я ведь тоже хочу быть артефактором. Раз выдалось время на это, почему его не использовать с толком? Кстати, отец, — обратился он к Джеймсу, — почему бы и тебе не подсуетиться?
Джеймс немного подумал, а потом махнул рукой.
— Неее… Я веселиться хочу, а не над книгами корпеть. Придет время, сдам, а сейчас…
— А мне бесполезно сейчас рыпаться, — пожал плечами Сириус. — Некромантия не то мастерство, которое можно безпроблемно совмещать с учебой в учебном заведении…
Мио хмыкнула, вот как-то она не сомневалась в реакции папочки Джеймса. Тот как будто отрешился от надвигающихся проблем и от того, что эти проблемы вполне возможно не дадут ему овладеть мастерством, а точнее смерть. А про папочку Сириуса она сказать не могла. Они знали, что у него уже заключен контракт с будущим наставником, Сириус сам же сказал на прошлых посиделках, но что там контракт на некромантию… Это был сюрприз.
— Как там эта… Каро Фин? — поинтересовался Драко.
— А что Каро? — похлопала ресницами Лили. — Шипит, что выкипевший чайник, только мне от ее шипения ни жарко, ни холодно, хотя мне и самой интересно, почему мадам Помфри меня в вашу группу определила.
— А что тут думать, — пожала плечами Мио. — Ты, мам, чистокровная и, кажется, для медиведьмы это не секрет, а, значит рано или поздно у тебя проснется и «Память», надеюсь, эти шалопаи, наши папочки, тебя хоть чуть-чуть просветили по этому вопросу?
Лили кивнула.
— Вот. А когда ты начнёшь видеть сны, то все, нужные знания или большая их часть, у тебя появятся автоматически. Вот на это в будущем и рассчитывает мадам Помфри. А Паркер… Он полукровка, а значит, если и будет видеть сны памяти, но вряд ли сможет вынести из них, хоть что-нибудь, если только он не признанный родом, тогда, думаю, мадам Помфри и его к нам переведёт. Конечно, в этом году тебе придётся сложно, и ты будешь заметно отставать, но на это есть мы! И мы тебе поможем!
— И как вы только живете, — поежилась Лили, — как только представлю, что у вас в голове сотни прожитых жизней…
— Нет, мам. Это не совсем так, — пустилась в объяснения Мио. — Да, первые пару дней ты воспринимаешь этот сон очень ярко, даже вполне можешь на автомате поступать и принимать решения в стиле того предка, жизнь которого прожила ночью. Но сны… Они приходят не каждую ночь, между ними всегда есть перерыв, для того, чтобы информация усвоилась, разложилась по полочкам. А потом они как бы подергиваются пленкой… Знания, навыки, умения остаются, чтобы всплыть в нужный момент, а сама прожитая жизнь предка… Его чувства, ощущения мысли… Не могу сказать, что полностью истираются из памяти, но… покрываются неким пологом забвения, что ли… А потому и жить своей жизнью и набивать свои шишки не мешают.
— И вы вот прям уверенны, что, увидев сны, я стану крутой целительницей без обучения?
— Не совсем без обучения, — вклинился Харри, — этого мы не утверждаем. С практическими навыками придется «заново» тренироваться. И будет тяжелее с теми навыками, которыми ты раньше не занималась совсем. Например, игра на пианино. Нотную грамоту ты будешь знать, а вот пальцы на клавиатуре будут неуклюжими, будут путаться, попадать не туда, да и считывать эту нотную грамоту сразу с листа не получится. А не будешь этим заниматься, так и эти навыки со временем отойдут в тень. Ты будешь видеть сны по линиям Корф и Волчак, а я видел пару снов с участием Волчак, так они как раз были целителями, — на этих словах брата Мио закивала головой, — так что, тебе об этом точно беспокоиться не следует. Полный курс колдомедицины тебе обеспечен. Разве только о том когда, после своих семнадцати и первого сна, до этих представителей нашего рода у тебя дойдет очередь. Сама посуди. Мы уже два года эти сны видим, а так до финала еще и не добрались…
— Ага, Лилс, не забивай сейчас себе этим голову, — Джеймс взял Лили за руку и заглянул ей в глаза. — Придет время, во всем сама разберешься.
— Ладно, если вы так говорите… И все равно, в голове не укладывается.
— А потому маглорожденные и беспамятные не понимают. И не поймут, сколько им не говори, не вдалбливай, — вздохнула Мио.
На пару минут в комнате воцарилось молчание.
— А теперь, папочки, колитесь, что вы там понапридумывали для издевательств над Севером, — азартно спросил Харри.
— Но, Харри! — возмутилась Лили.
— Не поверю, что они ничего не затевали, — пожал плечами тот.
— Харри, чтобы мы не понапридумывали, больше мы этого делать не собираемся, — возразил Джеймс.
— А вот это вы зря, — тут же высказался Харри.
— Харри! — теперь уже возмутился Северус.
— Но, Север, если они вдруг резко прекратят тебя доставать, то старик всполошится!
— Переросли, как объяснение? — пожала плечами Мио.
— Хорошо, но… А почему бы нам эти их шутки в сторону самого Дамблдора не перенаправить? Типа, Джеймс, Сириус и оставшиеся Мародёры делают гадость Снейпу, а попадается в нее, совершенно случайно, сам директор? Так что у вас там было задумано по плану? Это же теперь надо переработать и обдумать в другом контексте!
Сириус и Джеймс беспомощно переглянулись под таким напором своего сына. Но потом и в их глазах зажегся азарт…
***
Утро. Было обычное утро обычного сентябрьского вторника. За стенами замка птахи радостно ловили своими крыльями последние солнечные деньки и оттого щебетали особенного громко. Ученики же… Первокурсники сияли восторженными моськами и предвкушали новые чудеса. Второ-четверокурсники просто беспечно болтали, строили планы, гудели, как растревоженный улей. А вот с пятого по седьмой — СОВ, ПАУК и попавшие под раздачу шестикурсники — с разной степенью выражения «Я-хочу-спать-оставьте-меня-в-покое» на лицах в полной мере отражали, что прошедший понедельник их не пощадил по степени загруженности домашними заданиями. Даже неутомимые в учебе рэйвенкловцы сонно щурились над тарелками с кашей.