сообщить о нарушении
Текущая страница: 38 (всего у книги 333 страниц)
— Тройная защита? Это хорошо, если не чары, значит, кровь покажет зелья, а против прямого физического принуждения, например, в бессознательном состоянии приложить руку с перстнями к пергаменту — перстни не дадут магического оттиска… — задумчиво протянула Гермиона.
— Именно! Ваши пожелания и предложения будут приниматься, рассматриваться управляющей комиссией только при наличии всех трех составляющих в чистом виде! И не беспокойтесь, все лечебные зелья и чары так же можно вычленить. Насколько я понимаю, вы оба в состоянии невербально и беспалочково колдовать?
Подростки кивнули. Гоблин насмешливо оскалился.
— Именно отсутствие этого умения у других волшебников вынудило банк перейти на подтверждение распоряжений палочковым магическим заверением или кровью, что, увы, снизило безопасность проводимых операций, — гоблин был истинно раздосадован.
— Что ж, насколько можно мы себя обезопасили, — Гарри поднялся с диванчика и тоже «пробежался» по кабинету. — Основные счета «опекуну» так и так недоступны. К счёту наследника ему так же нет хода. Опекунский счёт ему перекроют, сначала в связи с проверкой инициированной мистером Крохбором, а потом и в связи с результатами, т.е. с выявленными нарушениями ему снова откажут в доступе. Остаётся только ученический… Что ж, я не обеднею, но к моменту моего совершеннолетия и возможности предъявить иск… — по губам мальчика скользнула какая-то змеиная усмешка.
— Ах, да! — Гермиона снова посмотрела на выписку Гарри, с её-то счетами пока был полный порядок, о них и не знал никто до этого момента. — Расходы из ученического сейфа на якобы дополнительные занятия! С такими аппетитами этот сейф опустеет к четвертому курсу, Гарри! На что дальше учиться собираешься?
— В связи с этими тратами тоже можно провести проверку банка. Хорошо бы связаться с Попечительским Советом школы для проверки данных фактов. Кстати, вот это может послужить нам на пользу. Как управляющий я могу составить запрос на пополнение ученического счета из основной ячейки, а так как ключ у мистера Дамблдора, то будет нужна его подпись — согласие. О том, что существует основная ячейка и ученический сейф не единственный, мистер Дамблдор в курсе, но доступа у него нет, а, судя по выяснившимся обстоятельствам, на пополнение он согласится, ещё и по поводу суммы поспорит. В сторону увеличения, конечно. Якобы для Вашего блага.
— Сотней тысяч больше, сотней меньше, — грустно усмехнулся Гарри.
— Зато гарантированно избавим себя от опасности опекунства! — убеждённо заявила Гермиона.
— Ещё могу предложить сквозной кошель, связанный с сейфом наследника. Его невозможно украсть или потерять, и деньги из него извлечь сможете, опять же, только Вы! В нужной Вам валюте, согласно курсу обмена, с ограничением лимита в сто галеонов в течение недели. Это тоже своеобразная предосторожность в управлении средствами неопытными наследниками, чтобы сами себя не разорили неумеренными тратами.
И гоблин вытащил из стола два кошелька с тисненым вензелем «Гринготтса», быстро прошептав заклинание на гоблидуке, и помазал кровью подростков (опять пришлось колоть пальцы) по вензелю.
Пристегнув кошельки к поясу, молодёжь, не сговариваясь, воспользовалась чарами сокрытия. Поверенный одобрительно кивнул.
— Ну, и ещё пара моментов, — Гарри снова уселся на диванчик. — У нас с Гермионой есть имущество, дома? Я не собираюсь и дальше жить с этими садистами, которые как выяснилось, мне и не родственники совершенно!
— Так… давайте посмотрим. Дом в Годриковой лощине разрушен, Поттер-Мэнор сильно пострадал и законсервирован до вашего совершеннолетия, нуждается в капитальном ремонте. Всё, что было ценного в доме, было магически перемещено в один из специально для таких случаев арендованных сейфов. Наследные замки: Корфф-кастл, Гриффиндор-кастл и ещё несколько Меноров, тоже законсервированы уже очень давно. Так-так… Есть три варианта. Пройти проверку признания Блэк-Хаусом на пл. Гриммо 12, небольшой коттедж на корнуольском побережье, сейчас он сдаётся в аренду, но пока Вы будете в школе, мы пошлём уведомление жильцам о необходимости освободить коттедж к пасхальным каникулам. За время от пасхальных каникул до окончания школы там можно будет провести необходимый ремонт… О! Хогвартс!
— Что?! — хором воскликнули подростки.
— Хогвартс, как и деревенька Хогсмид, ещё до преобразования его в школу волшебства, — исконные владения Певереллов! Существует, конечно, и легендарный Замок-на-костях. Но Замок-на-костях — родовое владение, тогда как Хогвартс является центром лэндлордства и в свое время был милостиво пожалован одним из Певереллов основателям для создания школы. Теперь понятно почему и Слизерин, и Гриффиндор — всего лишь младшие ветви Певереллов. Советую Вам, юноша, внимательнее ознакомиться с уставом школы. Не может быть, чтобы там не были прописаны правила для наследников основателей или Певереллов. Пусть Хогвартс и стал школой, но собственностью Певереллов быть не перестал!
— Великолепно! Но оставаться в Хогвартсе под боком у директора слишком опасно. Почему мы не можем остановиться в одном из родовых замков?
— Во-первых. Для пробуждения родовых замков и меноров вам нужна сила Главы рода, которую Вы получите не раньше совершеннолетия. Во-вторых, Лорд Поттер, чтобы комиссия зафиксировала отношение Ваших «родственников» к вам, Вам необходимо будет хотя бы месяц следующих летних каникул прожить у них! Сейчас это делать уже поздно… Вы живёте у Уизли, а через пару дней отправитесь в школу!
— Ррр… — какой-то горловой рык вырвался у подростка. — До этого ещё целый год. Посмотрим по ситуации! Но это только в том случае, если нанятый детектив ничего не сможет нарыть за 1989 год. А пока зачем выгонять семейную пару? Денег у нас достаточно купить домик или снять квартиру на два летних месяца. Последнее даже лучше. Тем более, что никакой кровной защиты на Прайвет Драйв 4 нет и быть не может!
— А почему Вы так настаиваете именно на этом промежутке времени?
Девочка опустила глаза в пол — она уже знала, как нелегко было Гарри именно тогда.
— Кхм, если Вам кажется, что три клинических смерти с последующими комами за один год у восьмилетнего мальчишки — это норма…
Глаза гоблина расширились и стали похожи на плошки.
— Собственно, я полагаю, для расследований нам нужен будет очень хороший мастер менталист, скорее всего, там Обливиэйтами… просто…
— Несомненно, Вы правы, лорд Поттер. И последнее — раз наши письма с совиной почтой до Вас не доходят, то предлагаю воспользоваться вот этим артефактом…
Крохбор снова порылся в ящиках стола, и перед подростками предстали две резных шкатулки.
— Взаимосвязанные шкатулки — что положишь в одну, то тотчас появляется в другой, а владелец вот этого амулета, — на стол лёг небольшой кулон, — узнаёт о прибытии почты. Также советую Вам воспользоваться стандартным набором амулетов: вот этот, — небольшая серьга из серебра с хрустальной капелькой, — от ментального воздействия. Дамблдор очень сильный легиллимент, так что Вам это просто необходимо. От большинства стандартных ядов и зелий вас теперь защищают кольца родов, поэтому этот браслетик Вам уже не понадобится. Вот этот браслет поможет вам скрыть изменения в ауре. Не поручусь, что мистер Дамблдор их увидит, но то, что с вас слетели блоки, может обнаружить. Вы же этого не хотите? Ещё вот, — на стол легли книги. — Кодексы Ваших родов, сборник действующих законов магмира и уложение Вольтамара, чтобы в следующий раз знать, как ответить на действия директора! Ну, и «Наследия» на закуску, чтобы вы знали, чего вам ожидать от ваших пока спящих сюрпризов…
— Ещё минуточку… — Гермиона снова рассматривала выписку со счета брата. — Нужно убедиться, что все средства переводимые семье Уизли были получены и истрачены именно Уизли! А ещё то, что знали ли они из чьих денег они это получили, если они их получали… А то господин директор, как и в случае с средиземноморскими курортами, выпишет одно, а деньги пойдут на совершенно другое. В этом случае мы хотя бы оградим семью Уизли от обвинения в…
Гоблин понятливо кивнул головой.
— Не могу сказать, что мне бы их было жалко, — вставил Гарри, точнее Харальд-Норд. — Но некоторых их членов я не знаю совершенно, а некоторые у меня вызывают откровенную симпатию…
— Да, близнецы, конечно, шебутные и пакостники, но сомневаюсь, что они способны на подлость.
— Хорошо, лорд, леди.
— Ещё стоит проверить — перечислялось ли что-нибудь тем магглам, у которых я проживаю, и, в зависимости от результатов этой проверки… — Гарри усмехнулся.
— Точно! — кивнула головой Миона.
— Я этим займусь, — заверил подростков гоблин, снова покосившись на полыхнувшую переговорную сферу. — Так же мне придётся разобраться с неразберихой по поводу завещания ваших родителей, так как ни в министерском нотариальном архиве, ни в архиве палаты Лордов таковое не нашлось. У банка «Гринготтс», естественно, есть оригинал, и я точно помню, что лорд и леди Поттер запрещали отдавать Вас в семью её «сестры». Подозреваю, что на завещании обнаружится след «Путанки». О результатах я вам сообщу, так же буду ждать вас для его оглашения, когда сможете вырваться. Порт-ключи у вас теперь есть.
Подростки уже взялись за порт-ключ, как Гарри с размаху стукнул себя по лбу.
— Мистер Крохбор. У меня будет ещё одна просьба. Я понимаю, что в отношения между волшебниками Ваша раса не встревает, если только это не касается их галлеонов, — хмыкнул парень. — Но недалеко от деревушки Оттери-Сент-Кэчпоул Завеса порвалась, — гоблин аж подскочил на месте, выпучившись на подростков. — Как это исправить, я ещё пока не в курсе, не могли бы быть так любезны и передать эти сведенья ближайшему ЛОРДУ? Течь слабенькая и особой угрозы не несёт, но…
— Это же владения бывших Уэлсли?!
— Совершенно верно! Но Уизли как Предатели крови опасности уже не понимают, у них даже упырь вольготно проживает на чердаке! Я думал, после того, как Уэлсли потеряли титул, территориальные обязанности лордов перераспределились, хм?
Гоблин поклонился ЛОРДУ.
— Я обязательно свяжусь с кем нужно!
С помощью порт-ключа подростки снова вернулись в «Нору», прямо в комнату близнецов как раз перед ужином, а на следующий день весь табор направился за покупками к школе.
========== Часть 2. Глава 3. ==========
Часть 2. Глава 3. Снова в школу.
Гарри было смешно слушать, как распинается мать семейства, объясняя ему принцип действия летучего пороха и каминной сети. Оказывается, волшебникам не обязательно проходить через «Дырявый котёл», чтобы попасть в Косой переулок. В небольшом тупичке специально оборудовано несколько каминов. По одной стороне работающих на прибытие, по другой — на отбытие. В решающий момент произнесения адреса Гарри закашлялся от сажи давно не чищенного камина и в результате оказался в помещении мрачного магазина в Лютном переулке.
О Лютном он читал, как и о знаменитой Темной Аллее, поэтому, справедливо опасаясь неприятностей для себя, поспешно скрылся в каком-то огромном шкафу, больше похожем на массивный гроб, когда прозвенел колокольчик, сообщающий о посетителях. Входная дверь отворилась, Драко вошел в лавку, за ним следом… Ну, конечно, его отец. То же бледное остроносое лицо, холодные серые глаза. Вылитый Драко!
— Руками ничего не трогай! — приказал мистер Малфой сыну, который уже потянулся к хрустальному глазу.
— Но ты ведь хотел купить мне подарок.
— Я тебе обещал скоростную метлу.
— На что она мне? Я же не играю за свою команду. В прошлом году Гарри Поттер купил себе метлу «Нимбус-2000». Получил особое разрешение от Дамблдора и стал играть за свой Гриффиндор: Как же, знаменитость! И все из-за этого дурацкого шрама на лбу, — злился Драко, разглядывая шеренгу черепов на полке. — Все считают его умником. Ах, распрекрасный Поттер! Ах, какой шрам! Какая метла!
— Заладил свое! Ты мне уже сто раз это говорил, — рассердился мистер Малфой. — Напоминаю тебе: плохо относиться к Гарри Поттеру нельзя. Весь народ считает его героем. Ведь это из-за него не стало Темного Лорда.
За прилавком возник сутулый человечек с сальными, зализанными назад, волосами.
— А-а, мистер Горбин…
— Добро пожаловать, мистер Малфой! Всегда рад видеть у себя вас и вашего сына, — голос у хозяина лавки был такой же елейный, как и волосы. — Что желаете-с? У меня есть что показать. Только что получили товар, и цены умеренные!
— Сегодня я не покупаю, мистер Горбин, — важно произнес Малфой-старший, — а продаю.
— Продаете? — улыбка сползла с лица Горбина.
— Вы, верно, слышали, Министерство объявило очередной рейд. А у меня дома… м-м… кое-что есть. И если ко мне придут, я могу оказаться в неловком положении, — с этими словами Малфой достал из сумки свиток пергамента и поднес его к глазам лавочника.
— Неужели Министерство осмелится беспокоить вас, сэр? — возмутился Горбин и водрузил на нос пенсне.
Малфой скривил губы.
— Министерство уже начало под нас копать. Ходят слухи, готовится новый закон в защиту магглов. Не сомневаюсь, за этим стоит вшивый любитель простецов и редкий болван мистер Уизли, — Малфой затрясся от гнева. — Боюсь, кое-какие яды могут показаться…
— Конечно-конечно, сэр, — закивал головой Горбин. — Дайте подумать…
— Папа, ты не купишь мне вот это? — перебил хозяина лавки Драко, указывая на витрину с подушечкой, на которой покоилась сушеная рука.
— Рука Славы! — воскликнул Горбин. — Купите эту руку, вставьте в нее горящую свечу, и никто, кроме вас, не увидит ее огня. Лучший друг воров и разбойников! Сэр, у вашего сына отличный вкус!
— Надеюсь, мой сын тянет на большее, чем вор или разбойник, — процедил мистер Малфой холодно.
— У меня и в мыслях не было обидеть вас, это ведь только к слову пришлось, — засуетился Горбин.
— Да, учится он не то чтобы очень, — голос Малфоя стал ледяным. — Но это отнюдь не значит, что мозгов у него нет.
— Я в этом не виноват, — вскинул голову Драко. — У всех учителей есть любимчики. Хотя бы Гермиона Грейнджер.
— И тебе не стыдно! — приструнил его отец. — Какая-то простачка учится лучше тебя по всем предметам!
Малфой-младший потупился.
«Он и дома продолжает играть в ненависть? Хотя… Так лучше, меньше вопросов».
— Извечная история, — потек елейный голос Горбина. — Волшебная кровь везде ценится меньше.
— К кому, к кому, а к моей семье это не относится, — сказал Малфой, раздувая ноздри.
— Разумеется, сэр, — Горбин отвесил низкий поклон.
— Тогда давайте вернемся к списку. Я очень спешу, у меня сегодня много важных дел.
Хозяин и гость начали торг, а Драко пошел ходить по лавке. Полюбовался петлей, на которой повесили не одного преступника. Остановился у витрины с опаловым ожерельем.
— «По преданию, ожерелье отняло жизнь у девятнадцати простецов. Осторожно. Не трогать. Проклято», — злобно хихикая, прочитал он.
Шаги Драко приближались к шкафу, где сидел Гарри. Вот он совсем рядом, сейчас откроет дверцу. Сердце у Гарри екнуло.
— По рукам! — донесся довольный голос мистера Малфоя из-за прилавка. — Драко, идем скорее!
Драко поспешил прочь. Гарри вытер рукавом лоб.
— До свидания, мистер Горбин. Завтра жду вас у себя в замке. Всего наилучшего.
Входная дверь захлопнулась, и елейность Горбина вмиг испарилась.
— И вам того же. Коль молва не лжет, в списке нет и половины того, что спрятано у вас в замке.
Недовольно бормоча, Горбин скрылся в комнате за прилавком. Выждав минуту-другую (вдруг Горбин вернется), Гарри выскользнул из шкафа и, минуя зловещие витрины, благополучно вышел из лавки. Поправив на носу треснувшие очки, которые, впрочем, уже давно служили лишь декорацией, он огляделся: темная улица, тесно заставленная лавками, которые торгуют ужасающим товаром. «Горбин и Бэркес» — самая большая лавка, напротив нее витрина, заполненная — ну и гадость! — высушенными головами. Через две двери — большая клетка, кишащая гигантскими черными пауками.
Из темного прохода между двумя лавками за ним следили два колдуна довольно жалкого вида и о чем-то подозрительно перешептывались. Опять поправив сползавшие очки, Гарри поспешил прочь. Как здесь омерзительно! Но Гарри не терял надежды выбраться отсюда в целости и сохранности.
Облупленная деревянная вывеска, косо висевшая на лавке ядовитых свеч, гласила: «Лютный переулок». Видно, в камине он закашлялся от золы и произнес название остановки не совсем внятно.
«Что же делать?» — подумал Гарри, стараясь сохранять спокойствие.
— Ты не заблудился, мой мальчик? — вернул его к действительности чей-то голос.
Гарри вздрогнул и поднял глаза. Перед ним стояла старая ведьма с подносом в руках, на котором высилась горка скорлупок. Да ведь это человечьи ногти! Старуха алчно смотрела на мальчика, скаля почерневшие зубы.
— Нет, спасибо! — отпрянул Гарри. — Я… я… просто…
— Гарри! Чо ты тут делаешь?