сообщить о нарушении
Текущая страница: 195 (всего у книги 333 страниц)
Средний из пацанов как-то напряженно вздохнул и выпрямился еще больше, хотя казалось дальше уже некуда, а потом откинул капюшон мантии. Да уж. Принц! Во всей своей красе, со знаменитым Принцевским шнобелем, который, однако, на скуластом худощавом лице смотрелся куда как гармонично, придавая хищность чертам. Крапусту даже показалось, что он видит перед собой юную копию лорда Октавиуса Принца.
— У меня нет от моих партнеров секретов, уважаемый Крапуст, — проговорил Северус.
— Тогда пройдемте.
И все четверо скрылись в лабиринтах переходов «Гринготса».
— Ну что же, — проскрипел гоблин, когда все маги расселись по креслам для посетителей, а сам он занял место за массивным рабочим столом. — Я очень рад, что, наконец-то, наследник Принц соизволил отметить своим посещением наши скромные апартаменты. Хотя я, как управляющий делами Рода Принц, неоднократно просил его сделать это в течение последних двух лет.
Северус переглянулся с Люциусом, как бы спрашивая, не ослышался ли он, а со стороны Харри из-под капюшона послышалось эмоциональное шипение, которое заставило вздрогнуть стойкого гоблина и снова всмотреться в этого третьего неизвестного, который непринужденно матерился на парселтанге. До этого мгновения он был уверен, что по миру бегает только один змееуст и тот именно сейчас сидеть тут не может, потому что лорд Мракс покинул банк буквально за пару минут до прибытия этой троицы, да и магия его легко идентифицировалась.
Крапуст, конечно, не мог знать, что Харри именно матерился, но именно этим он и был занят, едва услышав последние новости, от того и шипение было экспрессивным и эмоциональным. В отличии от своих партнеров он только из сказанного уже сделал выводы, которые ему ой как не понравились, а его догадки о «бороде с колокольчиками», торчащей из всей этой истории, обрели подтверждение.
— И каким же образом, поверенный рода Принц пытался связаться с наследником? — наконец проплевался Харри.
Крапуст чуть поежился, от этого мага ощутимо повеяло магией смерти, о которой в Англии уже несколько столетий ничего не было слышно, с тех самых пор, как последний из Певереллов канул в лету. Гоблин уже хотел было осадить наглого мальчишку в том, что тот вмешивается в дела его никак не касающиеся, но эта магия и ощущение, что сидящий напротив парень если не в бешенстве, то в изрядном раздражении и возмущении, остудили его пыл. Он взглянул на наследника Принц, как бы испрашивая его дозволения ответить.
— Отвечайте, уважаемый, — ровным голосом проговорил Северус, правильно истолковавший этот взгляд (лигеллимент врожденный, что с него возьмешь?). — В связи с моим «неведением» в некоторых магических вопросах, их будут задавать и мои спутники.
— Совы, — пожал плечами гоблин и тут же получил еще одну порцию взвихрившейся магии смерти.
— Совы, значит. И что же с этими посланиями стало? — снова чуть ли не зашипел незнакомый маг.
Гоблин пожал плечами.
— Они возвращались без ответа.
На полминуты неизвестный парень подвис. Значит, совы отдавали письма в руки адресату, а по другому и быть не может, иначе бы совы возвращались с письмом.
— Северус?
— Я ничего не получал, — правильно понял Северус.
— И на имя кого вы отправляли свои письма? — снова спросил Харри.
Гоблин порылся среди сложенных аккуратными стопочками пергаментов, выудил запечатанный конверт и передал его наследнику.
— Я собирался завтра отправить следующее письмо, — правильно понял вопросительный взгляд гоблин.
«А.П.В.Б. Дамблдору,
Передать в руки опекаемому
Наследнику рода Принц».
Снова послышалось экспрессивное шипение. Ну, а Северус с Люциусом понимающе переглянулись. Письмо адресовано Дамблдору, а не напрямую к Снейпу. Гоблин же уже с опаской посматривал на шипящего и кипящего, как чайник, мага под капюшоном.
— Или я совсем дурак, или Вы, уважаемый, — последнее было произнесено с такой интонацией, что гоблин отчетливо понял уважения к нему этот конкретный маг не испытывает ни капельки, — сознательно не хотели встречи с наследником Принц!
Гоблин взвился, как же, порочат его честное имя.
— Это почему же?! Уважаемый, — выплюнул он.
— А на каком таком основании, — почти шипел маг, — вы, уважаемый, направляете письма не напрямую предполагаемому наследнику, а на имя директора школы чародейства и волшебства Хогвартс? Да еще и с такими обтекаемыми данными «Наследнику рода Принц», вместо указания конкретного имени?
В этот момент Северус распечатал конверт и Харри взглянул через его плечо на текст и присвистнул:
Уважаемый наследник древнейшего и благородного рода Принц!
С прискорбием сообщаем Вам, что Глава вашего рода, лорд Октавиус Искандер Принц скончался 28 сентября 1974 года. Поэтому настоятельно просим Вас прибыть в волшебный банк «Гринготс» для оглашения завещания лорда и принятия родовых регалий рода и прочего наследства, согласно указаниям в завещании.
— Фьють! Это что же получается, уважаемый? Вы даже не в курсе наименования наследника? Теперь понятно, почему письма на имя Дамблдора.
— Харри? — удивленно спросил Люциус, Северус поддержал его молчаливым вопрошающим взглядом.
— Но, Люц! Все просто как тапочек! Если сотрудники «Гринготса» не знают имени наследника, хотя я не представляю как такое возможно в принципе…
— Родовых гобеленов в «Гринготсе» не имеется, кроме тех, что перенесены в ячейки из разрушенных Меноров угасших родов, — скрипнул Крапуст. — У меня, как у поверенного, имеется только артефакт, который показывает, что у рода есть признанный магией наследник. До того момента, как мистер Крейн Принс не попробовал предъявить свои права на родовые регалии, все обоснованно считали его наследником…
— Что оказалось совершенно не так! — припечатал Харри. — А подумать, что у лорда Принца была единственная и законная дочь? Что у нее может быть ребенок? Тяжело?
— Полукровка… — начал было Крапуст и замолчал, понимая, что этот самый полукровка сейчас сидит перед ним и настоятельно, всей своей аурой, кричит о том, что полукровкой этот маг быть никак не может, а из речи этого незнакомца выходило так, что именно он и является тем самым ребенком Эйлин Принц и магла Тобиаса Снейпа.
— Тьху! — неприлично сплюнул Харри и тут же приобнял напрягшегося Северуса.
Еще пара таких комментариев и тот сбежит отсюда, так и не узнав всей подноготной истории.
— И все-таки, Харри, я не понимаю, почему письма адресовались на имя директора? — снова спросил Люциус.
— Контракт, Люц. Тот самый контракт, который был подписан между аристократами и благородными семьями, школой и Министерством. А директор школы на время пребывания учеников в школе становится их временным опекуном с ограниченными правами у тех, у кого есть родители, и полноправным у маглорожденных. Все логично. Если есть наследник, но имя его неизвестно, то учиться он должен в Хогвартсе, а, значит, и письма направляются к его опекуну. О причинах, почему письма не достигали своего конечного адресата, мы промолчим, хотя, уважаемым гоблинам стоило бы подумать, что директор Хогвартса может быть и не в курсе наследий своих учеников, — ядовито выплюнул Харри.
Он, конечно, не сомневался ни на гран в том, что директор-то как раз был в курсе, кто же является наследником семьи Принц. Не мог быть не в курсе, а просто на просто замалчивал эту информацию от самого заинтересованного лица — Северуса. Но в ситуации с другим именем и другим, честным, директором эта версия имела место на жизнь.
— И все-таки, как так получилось, что ПОВЕРЕННЫЙ не в курсе, как зовут наследника рода? Гобелен гобеленом, но завещание лорда… — продолжил Харри, в упор смотря на Крапуста, хотя тот этого и не видел, капюшон надежно скрывал лицо.
— Лорд Принц никогда в моем присутствии не называл имени наследника, — твердо заявил гоблин, понимая, что его заставляют оправдываться перед какими-то юнцами. — Гоблины никогда не вмешиваются в дела волшебников…
— Старо предание… — хмыкнул Харри.
— А завещание по особому распоряжению лорда Принц может быть вскрыто только в присутствии наследника…
— И где логика? — снова встрял Харри. — Имени наследника никто не знает, но завещание должно быть вскрыто только в его присутствии. Что за бред?
Люциус поднялся со своего места и встал за спиной мага. Положив руки ему на плечи, он стал их легонько массировать, потому что чувствовал, что еще чуть-чуть и сорвется не только Север, который и так был напряжен сверх всякой меры и которого удерживал от банального бегства Харри.
— Успокойся, Харри. Видимо сам лорд Принц полагал, что имя его наследника не является тайной ни для гоблинов, ни для самого наследника. А теперь давайте пока отложим вопросы наследования и займемся тем, зачем мы сюда прибыли. Проверкой крови. А уж когда все наши догадки подтвердятся, тогда и будем продолжать разбор полетов, потому что сейчас без подтверждения, что именно Северус — Принц, все эти разговоры только пустое сотрясение воздуха.
Харри протяжно выдохнул. Чуть откинул голову, уткнувшись затылком в грудь Люциуса, и успокоился. В словах Малфоя был свой резон.
— Ты прав, Люциус. Сначала нужно подтверждение. Это я поспешил.
— Ты просто уверен, что по другому и быть не может, и лично тебе никаких подтверждений этого факта не нужно, — мягко улыбнулся Люциус и тут же полосонул сталью взгляда по гоблину, с интересом присматривающимся к разыгравшейся сценке.
Гоблин без слов приступил к подготовке и проведению ритуала крови.
Все время, пока смесь из зелий и крови, нацеженной у Северуса, капала на пюпитр с пергаментом, в кабинете царило молчание. Северус был напряжен, Харри успокаивал себя и свою магию. Говорить, как правильно заметил Люциус, пока было не о чем. Наконец свиток соскользнул с пюпитра и направился напрямую в руки Снейпа. Харри и Люциус, уже устроившийся на своем месте, снова уткнулись в записи через плечо своего партнера.
Имя: Северус Ангелиас Принц-Снейп, 09.01.1960 г. р., лорд Принц.
Отец по крови и магии: Тобиас Снейп, (?). 02.10.1932 г. р. Статус: жив.
Мать по крови и магии: Эйлин Лора Принц, наследница Принц, 08.06.1942 г. р. Статус: мертва.
Тётя: Маргарет Снейп, (?), 16.07.1928 г. р. Статус: жива.
Магический крёстный отец: отсутствует.
Магическая крёстная мать: отсутствует.
Вероятные Наследия: дракон 95%, вампир 5%.
Магия: разума, стихий: воздуха.
Дары: зельеварение, менталист, ритуалист, рунник.
Способности с высоким коэффициентом: арифмантика, нумерология.
Блоки: Стандартный детский блок на магию — разрушен. Блок на способности — 90%, магическая подпись А. П. В. Б. Дамблдор, разрушен вступлением в магическое наследие. Блок на магию 80% магическая подпись А. П. В. Б. Дамблдор, разрушен вступлением в магическое наследие.
Зелья: неопознанное зелье с накапливаемым эффектом класса «любовные», неопознанное зелье класса «империо».
По ранжиру: маг 4 ступени, динамика дальнейшего роста положительная.
— Капец, — прокомментировал Харри. — Вот и прояснили.
— Скорее еще больше запутались, — усмехнулся Люциус.
— Почему же? — удивился Харри.
Гоблин тихо сидел за своим рабочим столом и не требовал свиток для ознакомления. Повеление магии, раз этот свиток сразу полетел к мальчишке, было однозначным. Позволят ему с ним ознакомиться, так тому и быть. Но разговор слушал внимательно.
Северус же, понимая, что в этих делах понимает намного меньше, чем его партнеры, с полным правом отдал им ведущую роль и не вмешивался. Для него в этом свитке почти все было вроде как яснее некуда, особенно участие директора школы Хогвартс в попытках ограничить его магию и возможности, но видимо у его партнеров еще оставались вопросы.
— Маглы же не отражаются в таких свитках, — пояснил свою мысль Малфой.
— А отражение этих маглов, — ехидно высказался Харри, поочередно ткнув пальчиком в имена отца и тёти Северуса, — напрямую связано с вот этим мааалюсеньким фактиком, — и палец Харри уткнулся в запись о магическом наследии Снейпа «дракон 95%».
— Не маглы, значит, — констатировал Люциус. — Но магического рода Снейп в мире не существует.
— В таком случае фамилия Северуса была бы Принц, а тут двойная.
— Сквибы из ушедшего в тень рода? — деловито выдвинул предположение Малфой.
— А тебя не настораживают вот эти значочки? — спросил Харри, снова ткнув пальцем в свиток, где красовались (?). — Были бы сквибами, этих знаков бы тут не значилось, скорее бы тут был прописан род, из которого вышли эти сквибы.
И тут встрепенулся Северус, вспомнивший сегодняшний утренний разговор.
— Магики? — и добавил, как бы объясняя своё предположение: — Мракс-Риддл. И ударь меня, если я ошибусь, но именно это ты и предполагал, Харри!
Гоблин вздрогнул. В свое время с наследием этого рода тоже были проблемы. Но гоблины в дела волшебников не вмешиваются, а потому смог мистер Риддл доказать свои права на регалии рода Мракс и взять под свою руку наследство — этого гоблинам хватило, а разбираться в том, как это полукровка Риддл вдруг оказался чистокровным, тем более что Кодекс Мраксов на чистокровности мага не настаивал, им было не к чему. Но по всему выходило, что эти юнцы знают о происходящем больше гоблинов, а вот это уже не есть хорошо, потому что информация — это сила, на которой и держится раса гоблинов в этом Мире.
Тем временем Харри удовлетворённо улыбнулся.
— Бинго! А зачем мне тебя бить? Своих магических партнеров нужно холить и лелеять! Осталось только понять, как развивались события. Раз свиток признал тебя лордом Принц, брак у твоей мамы был магическим, и ты признан родом с самого рождения автоматически! Уважаемый Крапуст, — обратился к гоблину Харри, — на основании вот этого свитка с показаниями о проверке крови не могли бы вы принести сюда перстень рода Принц и огласить завещание предпоследнего лорда Принца?
Свиток перекочевал в когтистые руки гоблина. Тот бегло пробежал его взглядом. Отметил те странности, о которых тут распинался этот неизвестный. Брови, точнее надглазные дуги, что вполне можно было принять за брови, взлетели вверх при виде магического наследия парня и тут же нахмурились над строчками с указанием блокирования магии и даров. Но… «Гоблины в дела волшебников не лезут!», и кивнул на справедливое требование о предоставлении перстня рода для прохождения процедуры вступления в права лорда, а уж Главой этот Принц станет в свои семнадцать, как выразился этот странный незнакомец, автома… автомагически.
Перстень лорда лег, как влитой, чему уже не удивлялся никто из присутствующих.
— А теперь завещание, — кивнул Харри.
Гоблин достал запечатанный конверт завещания. Положил на стол два неприметных диска, испещренных рунами. На один из них уложил конверт, вторым придавил этот конверт. Послышалось легкое шипение и треск, лопнула магическая печать на конверте. Из-под верхнего диска повалил белый дым, но не рассеялся, а стал собираться в плотное облачко, которое через пару минут обрело призрачный образ лорда Октавиуса Принца. Как только образ сформировался, он заговорил:
— Я, Октавиус Принц, лорд Принц, будучи в трезвом уме и твердой памяти, подтвержденными матерью нашей Магией, изъявляю свою последнюю волю и желание. Все свои движимые и недвижимые активы, за исключением майоратного наследования и фамильных артефактов, которые может наследовать только лорд Принц, признанный фамильными регалиями, я завещаю своему единственному внуку Северусу Тобиасу Снейпу, как единственному сыну моей дочери Эйлин Принц, и выражаю надежду, что несмотря на ее опрометчивый поступок регалии рода все же примут Северуса Тобиаса Снейпа моим наследником и следующим лордом Принц. Как уже сказано ранее, в случае отрицательного результата Северусу Тобиасу Снейпу передаются все активы: деньги, артефакты, имущество, которое не входит в Майорат. Майоратное же наследие должно быть заморожено до момента, когда перстень рода примет решение о следующем лорде Принц. Я все сказал. И закрепляю сказанное магией.
Вспышка, хлопок и образ развеялся.
— Хм, — протянул Харри. — Не знал?
Северус сопел, пытаясь побороть свое возмущение поступком деда. Если тот так любил свою дочь, почему не помог? Почему Эйлин была вынуждена собирать Северуса в школу практически из хлама? Склеивать из разрозненных страниц учебники, шить из штор для него мантии? А теперь вот нате вам. Как подачку кинули. Подачка, впрочем, была весьма впечатляюща, все, абсолютно все состояние Принцев, за исключением Майората, в который входил сам Принц-Менор и все его содержимое, в случае, если бы перстень его не признал. А так как признал, то и наследование без каких-либо ограничений. Что за издёвка, в конце-то концов? Четырнадцать лет не обращать внимания на существование своей дочери и внука и вот так…