сообщить о нарушении
Текущая страница: 309 (всего у книги 333 страниц)
Это, конечно, если всё рассказываемое им о Дурслях правда. Тут уж не узнаешь, но близнецы Уизли, когда они учились на втором курсе, как-то обмолвились, что спасали Поттера из-за решётки в прямом смысле слова. А этим врать вроде бы и незачем. Да и сам вид Героя все эти годы: худющий — скелет, обтянутый кожей, и тот толще, одетый не пойми во что, обноски, которые его, Дина, собственные родители уже даже на половую тряпку бы не пустили, да ещё и висящие на нём, словно шкуру слона на моську натянули. Дин никому не рассказывал, уважая чужие тайны, но… После летних каникул, в начале второго курса, с учётом Поттеровского проживания у Уизли недели две перед школой, тот старался принимать душ позже всех в комнате. Дин не знал, замечал ли кто из их соседей: Рон, Симус и Невилл, но сам Дин как-то специально задержался в душе достаточно долго, чтобы вынудить Поттера приступить к водным процедурам, несмотря на «занятость» душевых. Так на Поттере живого места не было от синяков, уже расплывчатых и жёлтых, а шрамов у него было-о-о-о… И это не считая самого знаменитого — на лбу.
Драки с мальчишами-плохишами, как это не раз бывало и у самого Дина? Вряд ли. Вон тот уже почти сошедший синяк отчётливо напоминает по своей форме пряжку ремня, а почти заживший, но ещё довольно свежий, небольшой рубец, располагается именно там, где по идее во время удара мог оказаться острый «язычок» этой самой пряжки. А вот эти четыре, строго в ряд с одинаковыми промежутками — явно следы пальцев, словно кто-то жёстко удерживал вырывающегося.
И вот — он здесь. Н-да-а-а-а… На маггловский домик не тянет. Хотя-я-я-я… Харри же лорд Поттер и признан совершеннолетним, может, он, как только смог, так и покинул своих магглов, куда его запихали амбиции одного старого дедушки? Было бы что-то подобное у Дина, он бы несомненно так и поступил, правда, при этом и своих родителей бы прихватил.
Поттеру своих магловских родственников любить было не за что, так что тут их точно не наблюдалось, а вот то, что его родители, как оказалось живы, есть крёстный отец, да и бабушка с дедушкой имеются. Об этом уже все газеты «криком» изошлись, мол, ладно Лили и Джеймс, вроде как вообще были в землю укопаны, но старшие Поттеры?! О том, что они живы, газеты сообщили, а о том, почему не воспитывали внука — нет. Тайна следствия заставляла незабвенную Риту Скиттер просто «писать кипятком», изгаляясь в придумывании различных нелицеприятных для Поттеров–старших версий: от банального равнодушия к внуку, ведь Джеймс по «проверенным» данным был отлучён от рода (!), до теорий подмены, замены и вообще Поттеры-старшие желают принести внука в жертву на родовом алтаре. И кровь очистят от вмешательства грязнокровки Лили, и Силу напитают.
В ситуации, когда большинство населения оказалось настолько неграмотным в основополагающих вещах самой организации жизни магического общества… В ситуации, когда словам Кумира-Светоча-Самого-Великого-Волшебника веры не стало, а «Пожирателям» доверять ещё не научились, и каждый пытается верить в то, что «правильно» по его понятию, стала естественна искажённость срочно раскопанных и прочитанных ритуалов. Никому верить нельзя, а правильного понимания прочитанного как не было, так и нет. И объяснить непонятное некому — сами не в курсе, а те, кто в курсе доверия, не вызывают — а ну как сейчас им снова мозги запудрят и поработят?! Вот и плодятся непотребные слухи, которые Рита с удовольствием использует на страницах газет и со смаком раздувает панику.
— Мне до смерти любопытно, зачем ты меня позвал? — спросил Томаш.
Он Томаш по рождению, значит, в магическом мире он так и будет представляться.
— Сделать деловое предложение, конечно, — пожал плечами Харри, слегка улыбнувшись. — Иначе бы тебя проводили в гостиную, а не в кабинет.
— М? — глаза Томаша расширились.
— Не прикидывайся, — отмахнулся Харри. — Я прекрасно знаю, что ты книги всё же прочёл. Да и лекции Невилла ты никогда не пропускал и внимательно слушал. У тебя впереди ещё два года учёбы в Хоге, к тому же в школьной программе произойдут большие перемены. Как это ни прискорбно для наших с тобой сокурсников, но в программу будет введено довольно много новых предметов, которые будут вменены в обязательное обучение, если не всеми студентами разом, то магглорожденными и полукровками обязательно. То есть такими как ты и Симус.
— Но я же не магглорожденный, — пожал плечами Томаш, хотя понимал, что Гарри просто называет привычными терминами то, что теперь и назвать-то не все знают как.
— Нет, то нет. Но воспитывали тебя магглы, как и меня. А потому ты сейчас в первую очередь именно что магглорожденный. Ладно, чай будешь?
— Не откажусь.
— Пиппин!
Ответа не последовало, но на чайном столике у камина легонько зазвенел сервиз, и шлёпнулась лёгкая плетёнка со сдобными булочками.
— В общем, — Харри лёгким взмахом руки подозвал и к себе чашку с блюдцем, и гостю.
Вставать из-за надёжного скрывающего его полневшую фигуру стола совсем не хотелось. И пусть это не культурно — пить чай над рабочими свитками, ему на это глубоко фиолетово.
— …предупреждаю, что со следующего года за вас возьмутся, наконец, всерьёз. Чтобы хотя бы теорию знали так, чтобы от зубов отскакивало.
Томаш поёжился. Но понял, что вот она пришла — расплата за пренебрежение учёбой предыдущие пять лет.
— В том числе, вам будут преподаваться ритуалы, которые необходимо знать в первую голову, раз вы хотите продолжать жить в магическом мире. Ты же хочешь?
— Хотелось бы, но… — Томаш пожал плечами, как бы намекая, что он тут не придётся ко двору.
— Тогда учи матчасть! Подготовительный пласт ты уже освоил, и теперь должен понимать, что всё не так просто, как казалось. Расслоение магического общества неспроста. И отнюдь не потому, что кто-то бедный, а кто-то богатый. Скорее, такое положение вещей является следствием социального расслоения, в отличие от маггловского мира, где социальное расслоение вызвано уровнем дохода граждан.
— А?.. Почему? Как так получается?
— Хм… Ну смотри. У магглов — чем больше у тебя денег, тем больше ты себе позволить: лучшую школу, лучший колледж, дом больше, вещи качественнее, а это уже другой уровень общения. Именно с теми, кто тоже может себе это позволить, а не с теми, кто этого позволить себе не может. В магическом же мире — деньги это реально наживное и практически не играют роли. Роль тут играет Магия и только Магия. Точнее, её количество в конкретном маге. Вот уж правду говорят: есть магия — будут и деньги. А получается всё это потому, что… Возьмём, например, Хогвартс. Не тот, что загадил и запустил Дамблдор, а Хогвартс изначальный. Даже не Хогвартс ещё, а Хоуворт. Да и сегодняшний Хог можно «раскурочить» по кусочкам. Уже можно. Так вот… Есть маг, в случае Хога — это директор, а случае менора — это его хозяин. И что получается в Хоге? Если проанализировать все последние данные, открывшиеся комнаты, теплицы, дополнительные площади? А получается то, что Хог на 99 процентов находится на самообеспечении. Еда, одежда, мебель, посуда, ингредиенты для зелий и прочих поделок… Всё это Хог вполне может воспроизводить сам, а не закупаться у сторонних фермеров. В принципе это может осилить любой менор Рода, что многие и делают. Ты думаешь, Малфои хоть раз закупались продуктами в Косом переулке? Нет. У них все это есть и даже побольше. За всем этим следят «призывные» помощники — домовики. Так что у Главы Рода голова не болит, как всё это вырастить и обработать. Голова у него болеть начинает тогда, когда продукции становиться слишком много для собственных нужд, и это нужно выгодно продать.
— Ты сам сказал — Менор, домовики. А если этого нет?
— Это лень. Обычная банальная лень. Отринем большие хозяйства. Понимаешь, Томаш… Даже у тебя сейчас, с твоей нестабильной магией есть все шансы обеспечить себе вполне безбедную жизнь. И при этом трудиться только на себя. Как? Да проще пареной репы. По выпуску из Хогвартса тебе полагается энная сумма в галеонах. Ммм… За последнее время говорить не буду, а раньше так оно и было, и многие магглорожденные выпускники тратили их не пойми на что. Вроде бы на нужные вещи: дом, квартирка, дальнейшее образование… А теперь смотри. Купить участок земли, что выходит во много раз дешевле, чем готовый дом, располагающийся на куда более маленьком клочке земли, упрятать его в складку — сам можешь, а у тебя это вполне должно получиться, если правильно потренироваться, твои искрящиеся силы тебе это вполне позволяют. Поваляешься пару дней с истощением — так это только на пользу пойдёт. Сам не можешь или не хочешь — найми специалиста. Это уже влетит в копеечку, но в конечном счёте всё равно выйдет дешевле готового дома. То же самое касательно постройки самого дома.
Томаш, вскинувшийся было на фразах про складку пространства, закрыл рот и стал слушать дальше.
— Даже если наймёшь магическую строительную артель — выйдет дешевле. В конечном счёте, ты сэкономишь на этом почти половину подъёмных, которые тебе причитаются. Дальше всё зависит от тебя: закупить саженцы и посевные. А дальше — гербология, а точнее простая ботаника форевер! На гербологии нас учат ухаживать за магическими капризными растениями, а уж обычный лён и хлопок, это дел на один чих.
— Хлопок не растёт в Англии… У нас слишком холодно.
— А тебе это каким боком? Климатические купола, на подпитке от… Ладно это чуть позже. Но мысль мою ты, думаю, понял? Тебе, как магу, хоть полюс северный, у тебя там ананасы зацветут и вызреют. Сам понимаешь, собрать «урожай» обработать и соткать в ткань приличного качества, тебе это и самому по силам. Ты же не будешь утверждать, что каждый день ходишь в мантиях из шёлка акромантула?
— Нет, конечно.
— Так какие проблемы? К твоему сведению, большая часть ткани идущая на пошив одежды в ателье «мадам Малкин» — это результат работы вот таких вот не слишком знатных, но чистокровных Фамилий, живущих своим хозяйством. Они этим подторговывают, так как у них постоянно образовываются излишки. Один маг и без домовиков вполне способен содержать поля в порядке и вырастить до трёх урожаев в год. При этом у него не возникнет таких маггловских проблем и заморочек. Палочкой взмахнул — земля вскопалась, второй раз взмахнул — зерно засеялось. То же самое с животноводческим сектором. Магу нет нужды от зари и до зари «ухаживать» за скотиной. Пару взмахов палочкой — и… Хлев вычищен, молоко надоено, сливки отделены, масло взбито и так далее, и так далее… То есть даже такой маг, как ты, Томаш, вполне способен обеспечить себя всем, я подчёркиваю, всем необходимым первой очереди: дом, еда, одежда. Причём очень хорошего качества, чем сейчас не может похвастаться магловское производство со своими химикатами, гербицидами и ГМО. Магических сил у тебя на это достаточно. Да и много ли тебе, пока что одинокому, надо? Ак что деньги будут тратиться, если только уж на совсем «роскошь». Например, на ту же акромантулувую мантию, так как вряд ли ты решишься на разведение акромантулов ради их шёлка. Или различные амулеты, артефакты, впрочем, ими ты до сих пор так и не заинтересовался… А зря. Но…
— Но?
— А ты считаешь, что у тебя и знания для этого есть?
Томаш покачал головой.
— Вот. Раньше всему этому магглорожденных учили в Хоге. Именно тому, что бы они смогли обеспечить себя. Знания им давались практические, а не отвлечённые на всякую ерунду, как до сегодняшнего момента. Но… Все эти книги, содержащие в себе необходимые заклятия, пассы палочкой, советы огородникам, и шелкопрядам, примерные чертежи домов с подробными инструкциями, как построить собственный дом пошагово… Всё это так и осталось на полках, только вот теперь их практически никто не читает. Одним — чистокровным — это и не нужно… Хотя как посмотреть. Тому же Шеффилду, что сейчас учится на шестом, ой, уже перевёлся на седьмой курс, это как раз бы не помешало.
— Осталось только найти, прочитать и выучить?
— Именно. Если что-то не получается или не понимаешь, не фиг стесняться — надо спрашивать профессоров. Флитвик всегда был готов помочь студентам. Не думаю, что что-то измениться с его вступлением в должность директора.
— Скажешь тоже, — фыркнул Томаш. — Он же…
— И что? Профессором он быть не перестал. Ну, да Мерлин с директором — в школе что, других учителей не будет? Уверяю тебя — в следующем году профессорский состав расшириться как бы ни больше чем в половину существующего сейчас. Так что шанс овладеть этими нехитрыми чарами у тебя будет огромный, если не будешь лениться. А потом, после первичного устройства… Пойдёшь работать. Да хоть тем же официантом в кафе, хотя бы к Фортескью, уже получать галеоны. Не великие, но галеоны. А поскольку ты себя обеспечиваешь сам, тебе нет нужды тратиться на эти нужды, ну разве что на то, чего ты сам себе обеспечить не в состоянии. А потому твои «официантские» галеоны день ото дня, месяц от месяца капают на твой счет в Гринготтсе, а зарплата официанта у Фортескью составляет от двухсот до двухсот двадцати галенонов в месяц, последнее — это как ты понял чаевые, которые здесь тоже в чести не хуже, чем в маггловском мире, то уже через год у тебя на счетах уже от 2 400 галеонов.
— Огромные деньги, — присвистнул Томаш. — А если устроиться куда поприличнее…
Харри кивнул головой.
— А если учитывать, что гоблины прокручивают твои сбережения в своих инвестициях, а тебе платят проценты за использование твоего даже такого невеликого капитала, то… Практически никто из Родовитых чистокровных семей просто-напросто не тратят свои галеоны, которые зарабатывают на службе ли в Министерстве или имея свой бизнес. Они их просто складывают в сейфы Гринготтса и богатеют, как на дрожжах. Именно потому, что многие другие маги эту самую магию, необходимую для такой организации своего собственного быта имеют, но не хотят использовать по «прямому» назначению Родовитые на них и посматривают с презрением. Всё в их руках, а они не пойми, о чём ноют и чего-то требуют. Заразились магловской философией потребительства. И мы сейчас не говорим о всем известной семье Предателей крови Уизли. Там совсем иная ситуация с самой магией. Впрочем, это тебе не может быть интересно, ведь ты ни разу не попадал в их эту «Нору», как они называют свой дом.
— Почему же? Очень интересно, — вскинулся Томаш. — Если всё так, как ты говоришь, то… Почему они такие бедные? Они же чистокровные!
— Предатель крови, Томаш — это не просто оскорбительный эпитет. Магия покидает их семью. Впрочем, там от семьи-то только Перси и остался, — негромко пробубнил Харри, но Томаш услышал, хотя расспрашивать не стал. — Даже если вдруг у Перси, — вот опять Перси, а куда же делись Молли и Артур? — И найдётся достаточная сумма для покупки огромного, комфортабельного особняка, со всей возможной роскошью убранства, то уже через пару лет этот особняк начнёт разваливаться по кусочкам. И никакие деньги, вложенные в капитальные ремонты, этой ситуации не изменят. Он не сможет вести такое самодостаточное хозяйство, которое я тебе описал. Куры будут дохнуть, посевы вянуть, провоцируя полный неурожай…
Харри припомнил, что в то единственное лето у Уизли, пару раз видел, как Молли украдкой от детей вытаскивала из кособокого курятника тушки нескольких кур и потом варила из них суп, делая вид, что всё как обычно.
— Почему это? — снова не понял Томаш.
— Да потому что у Предателей крови магия, которая осталась после возникновения Печати — больная. Не способна она к созиданию, только к разрушению. На их фоне любой, извини сматерюсь, грязнокровка выгоднее смотрится для магического общества. Уизли, если и хотят вести хозяйство, то делать им это нужно ручками, по магловски. Землю пахать — ручками, сеять — тоже. Вредителей выводить, тоже магловскими способами, хлев чистить, кур выхаживать… А они этого не умеют. Чистокровные же маги! вот и вынуждены были жить только за счёт галеонов. Ту самую не великую Минстерскую зарплату Артура, а потом им стали подкидывать старшие дети. Им всё покупать приходилось. Вот и не было у них денег вечно.
— Хм… Ладно, всё это интересно, ты мне даже множество идей этой лекцией подкинул, по дальнейшему устройству и жизни, но… Я так и не понял, а предложение-то какое у тебя ко мне было?
— Почему было? Оно и сейчас есть.
— Ну, так?
— Один вариант будущего обустройства я тебе подкинул, — Харри весело подмигнул. — Ну, кроме выбора будущей трудовой деятельности, для накоплений. С этим тебе придётся разбираться самому — кем ты хочешь работать. Но…
— Но?
— Есть и ещё один вариант. Ты можешь стать вассалом Лорда магии. Про вассалитет в тех книжках было, так что я уверен, вопить о предложении рабства ты не станешь. Сам скажешь, чем тебе это выгодно?