сообщить о нарушении
Текущая страница: 315 (всего у книги 333 страниц)
И Кингсли хорошо поставленным голосом зачитал «отчёт» о проведённом расследовании по делу о нападении на Поттеров в Годриковой лощине и в этом отчёте все слушатели прекрасно узнали известную всем и каждому историю Мальчика-Который-Выжил. Пока Кинг зачитывал этот, с позволения сказать, отчёт, многие, и судьи в том числе, неосознанно кивали головами, как бы подтверждая общеизвестные факты, изложенные в этой писульке и соглашаясь с ними.
— Отчёт, как вы все видите, подписан и главой Визенгамота и тогдашним министром магии. И отчёт этот составлен не по форме, а только на одних единственных показаниях главного свидетеля, которого вроде как нет! Свидетелей же не было обнаружено?! Или я что-то не так понял? И этим главным свидетелем выступал… Ах, да неужели?! Альбус Дамблдор! А где всему этому разглагольствованию Великого Светлого Чародея доказательства? Сплошной, ничем не подтверждённый трёп! С каких это пор такое становится железобетонным доказательством? Никто ничего не видел, никто ничего не знает, в том числе и глава Визенгамота, который прибыл на место происшествия только несколько часов спустя, но именно он с какой-то радости, оказывается, знает всё произошедшее с долей до секунды! Словно свечку во время нападения держал! А если это действительно так, то почему же Великий Светлый Волшебник, почётный член Ковена Магов, носитель ордена Мерлина Первой степени, Великий Чародей, который уже однажды победил одного Тёмного Лорда столетия, не вступил в битву с другим Тёмным Лордом? Не помог своим соратникам за правое дело в борьбе Света? Как он мог спокойно находиться там и смотреть на происходящее, даже не попытавшись помочь? Или всё дело в том, что это была не Великая битва за Всеобщее Благо, а Поттеры отстаивали в том «бою» не честь и совесть Света, а всего лишь свою жизнь и жизнь своего сына? Эгоисты какие! Надо же!
Шеклболт перевёл дух, пока судьи, впервые задумавшись над данным феноменом, недоуменно переглядывались, и продолжил:
— К тому же, отсутствие свидетелей не умаляет того факта, что по положенному Уставом процессуальному регламенту работы опергруппы следственного комитета, опрос всех или хотя бы ближайших соседей обязан был быть, пусть даже и с нулевым результатом! Их здесь нет. Как вообще чего-либо говорящего, что это расследование, действительно проводилось, и отрабатывались различные версии, в том числе и «пожирательский» след, раз уж он у нас был на первом месте по подозреваемости. Ничего, господа. Ни клочка. И снова вернёмся к заклятию «Фиделиус», которое, судя по этому же отчёту, явно показывает кто, как и когда накладывал это заклятие на дом Поттеров. А им выступал никто иной, как мистер… Опять мистер Альбус Дамблдор! То есть мистер Дамблдор априори знал, кто был предателем, который провёл под заклятие неустановленное лицо для совершения нападения и убийства. Ведь именно на этом основании Вы, мистер Дамблдор, строили своё обвинение небезызвестного Сириуса Блэка, не так ли? И вменили тому не только убийство Питера Питтегрю и двенадцати магглов, но и предательство семьи Поттер! Причём весь процесс Вы строили именно напирая на последнее, а не на «убийство» лучшего друга и магглов. Про них на том заседании так и не было сказано ни слова!
Снова презрительный взгляд в сторону обвиняемого, который скалился в зловещей улыбке, но молчал на все инсинуации в его адрес. Дамблдор уже давно понял, что обречён, но в его мерзкой душонке всё ещё теплилась безумная надежда, если не отмазаться от приговора, то исполнить его на собственных условиях.
— Но о судьбе Сириуса Блэка мы ещё поговорим чуть позже. А сейчас вернёмся к вашему вопросу, Ваша честь. Вот на этих самых основаниях я называю нападавшего неустановленным лицом, так как должного расследования по делу об этом нападении не проводилось! И я не имею права утверждать, что это был Тот-Кого-Нельзя-Называть! И именно поэтому на этой папке стоит гриф «совершенно секретно», дабы никто не мог это дело поднять и обнаружить данный факт, то есть отсутствие даже намёка на проведённое расследование. Как и на многих других делах подобного рода, особенно касающихся гибели под палочками «Пожирателей Смерти» сторонников света и действующих членов «Ордена Феникса», руководителем и идейным вдохновителем которого выступал Альбус Дамблдор. Дело о гибели братьев Прюэтт, дело о гибели четы МакКинонн, дело об убийстве семьи МакФерсон и много ещё сколько вот таких условно раскрытых, а на самом деле нераскрытых дел, с наложенным на них грифом секретности, и о которых мы будем вести речь в дальнейшем слушании.
— Ответ принимается к сведению, — удар молоточка. — Продолжайте зачитывать обвинение.
— Нападение было совершено неустановленным на тот момент лицом, — продолжил Кингсли, немного повторившись для пущего эффекта. — Спустя несколько часов, а точнее почти шесть часов, по сигналу, поступившему, опять же, от главы Визенгамота Альбуса Дамблдора, он же директор школы Чародейства и Волшебства Хогвартс, на место преступления выдвинулась уже оперативная группа Департамента Правопорядка и Аврората. Вместе с ними же туда прибыл и сам мистер Дамблдор. На месте были обнаружены частично разрушенный дом, метка «Морсморде» в небе и «трупы» Джеймса и Лили Поттер, а так же пепел, прикрытый одеждой неустановленного лица. Гарри Джеймс Поттер уже отсутствовал. По свидетельству того же мистера Дамблдора, мальчика из руин вызволил мистер Рубеус Хагрид и было это… Три! Часа! Назад!
Снова многозначительная пауза.
— Позвольте, но тут снова возникают вопросы, ответы на которые могут пролить свет на многое из непонятого, и почему именно мистер Дамблдор сейчас предстаёт перед судом и обвиняется в это преступлении. А как же заклинание «Фиделиус»? Напомню уважаемым судьям и присяжным-заседателям, что это заклинание из группы пространственных чар имеет одну очень немаловажную особенность. Мало того, что оно «завязывается» на Хранителя секрета, так ещё и разрушается только… Только! Если этот самый Хранитель оказывается мёртв. А здесь мы видим что? Предполагаемый Хранитель, указанный как оный, опять же Альбусом Дамблдором, Сириус Блэк жив-здоров, гоняется в это время за «другом семьи Питтегрю», но каким-то непостижимым образом мистер Хагрид проникает на место происшествия и забирает раненного ребёнка из разрушенного дома — это раз. И только спустя три часа после этого к месту происшествия, точно так же без заминок и проволочек с «недоступностью», по причине наложенного заклятия «Фиделиус», туда же аппарируют маги из Аврората. И ещё раз напомню, что «убийство» мистера Питтегрю, как и ещё двенадцати магглов, было совершено только 1 ноября 1981 года в пятнадцать сорок четыре по полудню! Это к будущему вопросу о «живости» Хранителя секрета, который ещё будет обсуждаться. А мистер Хагрид прибыл на место трагедии около трёх часов ночи того же 1 ноября, как и Аврорат вместе с мистером Дамблдором, которые прибыли на место около семи утра. То есть предполагаемый Хранитель секрета, Сириус Блэк, и, как мы уже все знаем, истинный Хранитель — Питер Питтегрю, на этот момент были оба живы. Интересный парадокс, не правда ли? О саморазрушении заклинания не стоит даже говорить, поскольку это невозможно в принципе, а уж в свете того КТО накладывал это самое заклинание и вовсе смешно. Или Вы, мистер Дамблдор, изначально по небрежничали в наложении данного заклинания и именно со злым умыслом?
В ответ — тишина.
— Весьма интересные вопросы, требующие пристального внимания и освещения, Вы совершенно правы, мистер Шеклболт, — пожевал губу судья, — но прошу, продолжайте.
— Прибывшие авроры, заостряю ваше внимание, авроры! Констатировали «смерть» Джеймса и Лили Поттер. Протокол освидетельствования был подписан… Ну надо же! Опять мистер Дамблдор отметился!
На тумбе под проектором папку с «отчётом о расследовании» сменил протокол освидетельствования и признания смерти двух магов в результате попадания заклинания «Авада Кедавра».
— Мистер Дамблдор, а с каких это пор вы вдруг стали внештатным выездным на задания опергруппы экспертом колдомедиком, который и обязан подписывать все протоколы и освидетельствования такого рода? Напомню, что опер группы Департамента Правопорядка и Аврората в процессе расследования имеют право привлекать независимых экспертов в том или ином вопросе, если у них есть соответствующая квалификация по возникшему вопросу. Проще говоря, имеется кольцо хотя бы Мастера или диплом высшего магического учебного заведения с указанием специальности в данной области, но заключения экспертиз имеют право подписывать только привлечённые на службу должностные лица, даже и ссылаясь на слова Мастера, подписываясь своей магией под всеми указанными этим Мастером сведениями. Мистер Дамблдор, когда Вы успели получить диплом колдомедика? Кольца хотя бы Мастера Целителя я на вас что-то не наблюдаю и по имеющимся сведениям вы никогда не защищали степень в этой области ни в одном из известных магических Университетов ни в Англии, ни за границей. Или… Когда это Вы вдруг устроились на ещё одну штатную должность в Аврорате? Вам обязанностей: главы Визенгамота, директора школы Чародейства и Волшебства, председателя филиала МКМ в Британии оказалось мало? У вас находилось время ещё и штатным колдомедиком Аврората подрабатывать? И тут же вопрос о правомерности этого документа не только с той точки зрения, что подписан он «неизвестно кем», по крайне мере не имеющим на это никакого права лицом, но и о магии — эта обычная писулька, без капли магического следа! Что прекрасно видно по цвету чернил, которые даже успели слегка выцвести за прошедшие почти пятнадцать лет. Липа, господа судьи, господа присяжные-заседатели. Что мы все сейчас и имеем возможность наблюдать…
Кивок в сторону Джеймса Поттера, сидевшего рядом с сыном.
— Прискорбно, но в мире Магии маги перестали верить Слову Её, а стали верить маггловским ничего не значащим писулькам. Прискорбно. Мы маги и жизнью нашей правит Мать! И даже в нашем мире, где колдовство уже превратилось в рутину, всё ещё случаются Чудеса. А потому констатировать эти чудеса должны эксперты от Матери, а не дилетанты-самоучки. Самообразование — это хорошо, но ты его подтверди, докажи, что оно качественное получением соответствующего атрибута от Матери и пользуйся. Но продолжим. Кстати, ещё один момент, господа.
Под проектор снова лёг «отчёт».
— Дата на сём замечательном документе указана совершенно отчётливо, и она отстоит от времени происшествия на полгода. А вот «Ежедневный Пророк» того времени и журнал для домохозяек «Ведьмополитен» уже второго ноября почти слово в слово цитировали сей опус, который позже пометили грифом «совершенно секретно».
Место под проектором сменил сначала выпуск упомянутой газеты с троекратно подчёркнутой датой. Полежал некоторое время, чтобы все «заново» смогли ознакомиться со статьёй, действительно практически ничем не отличающейся от зачитанного отчёта о расследовании, а затем и разворот «Ведьмополитена» с тем же самым содержимым.
И колдографией Дамблдора с Гарри на руках с преувеличенно открытым лбом со шрамом. Обильно кровоточащим шрамом в виде молнии.
— Почему вообще эти сведения, которые должны быть защищены статусом тайны следствия, вдруг оказались у прессы? Бездоказательные сведения, к слову, а посему попадающие под статью наказания как «клевета», а потом оказались и вовсе засекречены? — наигранно удивился Шеклболт. — Далее, и это мы отчётливо видим на представленной колдографии, пострадавшему мальчику, заметим, от Авады пострадавшему, по словам всё того же великого эксперта, — в этих словах так и послышались кавычки, — мистера Дамблдора, не оказали медицинской помощи. От слова совсем. Шрам, полученный ещё ночью, продолжает кровоточить и причинять малютке боль, но это как-то никого совершенно не волнует, его колдографирут, а все вокруг радуются.
Действительно, это на переднем плане колдографий красовался Дамблдор и Гарри, а на заднем толпа счастливых магов весело запускает в небо фейерверки.
— Гарри Поттер, оказавшись в руках мистера Дамблдора, не получил совершенно никакой медицинской помощи. Или это сделал мистер Дамблдор? Почему не обратились к профессионалам своего дела в св.Мунго? Не простой порез у ребёнка лечить собрались, а след проклятия, от которого, считалось, нет защиты! Вы настолько уверенны в своих силах? Уважаемые судьи, уважаемые присяжные-заседатели, в св.Мунго не зарегистрированы случаи подобного обращения, а как вы все прекрасно знаете, там идёт неукоснительная регистрация всех клиентов! Да и ТАКОГО клиента, если бы все эти бредни мистера Дамблдора заимели своё экспертное подтверждение, там бы помнили теперь веками! Все эти часы Гарри Поттер находился в Хогвартсе, куда и доставил его мистер Хагрид по приказу мистера Дамблдора. И опять вопрос. Если мистер Дамблдор был в курсе, что в Годриковой лощине случилась беда, раз отдал такой приказ о доставке мальчика лесничему Хогвартса, то почему сигнал в Аврорат о происшедшем поступил аж на три часа позже? Почему не сообщили сразу, как только получили сигнал? Занимались пострадавшим ребёнком? Похвально. Однако, мадам Помфри, штатный дипломированный колдомедик этого учебного заведения, утверждает, что к ней на обследование в то время мистер Поттер не поступал. И тут мы возвращаемся к вопросу, а когда мистер Дамблдор получил диплом квалифицированного колдомедика, да ещё и с педиатрическим уклоном? Как мы видим, на предоставленной колдографии, если ребёнку и была оказана помощь, то весьма и весьма топорная. И… А почему мистер Дамблдор был ТАК уверен, что Гарри Поттер остался жив, раз вообще отдал сей интересный приказ о его доставке в Хогвартс? Не просто попросил мистера Хагрида проверить, как там обстоят дела, раз уж сработала сигнализация, а отдал совершенно чёткий приказ: доставить выжившего мальчика в Хогвартс! Это подтверждают показания свидетеля Рубеуса Хагрида. Мы опять вернулись к «свечке над кроватью», господа. И ещё один интересный момент…
Кингсли опять обратил внимание собравшихся к экранам и злополучному отчёту.
— Здесь говориться, что мистер Дамблдор узнал о случившимся несчастье, так как в его кабинете сработала сигнализация, настроенная на дом Поттеров в Годриковой лощине, ведь им было известно, что за ними идёт охота… Кхм. Этот вопрос будет разбираться немного позже, но как факт: Поттеры были в курсе, что на них объявлена охота, именно поэтому они спрятали свой дом под заклятие «Фиделиус», я бы на их месте, как и любой другой здравомыслящий маг, и вовсе уехал из страны, будучи с маленьким ребёнком на руках, ну да это отвлечённый момент, о котором мы, впрочем, поговорим, когда будем разбирать иск мистера Джеймса Поттера к мистеру Дамблдору… Заклятье на их дом устанавливает мистер Дамблдор и он же утверждает, что помимо заклятия в доме ещё и были установлены некие сигнальные чары, от которых он и узнал о свершившемся несчастье и послал в дом полувеликана Хагрида с наказом забрать ребёнка. ТРИ! ЧАСА! СПУСТЯ! После свершившегося несчастья.
— Возможно, мистера Дамблдора не было в кабинете Хогвартса, куда были выведены окончания сигнальных чар? — с сомнением спросила миссис МакДугал, чуть прищурившись и перечитывая отчёт, где зелёным по жёлтому было написано, куда была выведена «сигналка» с дома Поттеров. — Полночь, праздник, очень много значащий для магов…
Кингсли кивнул, соглашаясь с доводом.
— Вы совершенно правы, уважаемая второй дознаватель. Мистера Дамблдора, действительно, в тот момент не было в кабинете, и он не мог видеть, как срабатывают установленные чары. А был на месте совершения нападения… Что и доказано проведёнными следственными мероприятиями по данному факту, но об этом несколько позже, когда мы дойдём до предоставления улик и доказательств обвинения.
— Принимается, продолжайте.
— Итак. Маленький раненный мальчик не только не получил должного медицинского обследования и помощи, при этом пережив одно из страшнейших непростительных заклинаний, но и после его вопреки всем имеющимся законам и нормам определили на место проживания к МАГГЛАМ! Ребёнка, чистокровного наследника старинного рода… и к магглам. При этом был нарушен не только закон об опекунстве осиротевших волшебных детей, но и проигнорировано завещание родителей мальчика. Более того, завещание опять оказалось в архивах министерства под грифом «совершенно секретно».