сообщить о нарушении
Текущая страница: 198 (всего у книги 333 страниц)
— Ммм… Как вариант, да, — согласилась с ним Мио. — Кстати, этот фактор мог повлиять на дальнейшее развитие событий в плане срыва мистера Снейпа в алкогольный дурман.
— Мио? — спросил Драко.
— Понимаешь, Драко. Обучение в магловском мире очень дорого, да, собственно, и Хогвартс, далеко не дешевое удовольствие, ты поспрашивай своего деда, сколько он платит сейчас за обучение Люциуса, и сколько он жертвует на содержание и обучение маглорожденных в Попечительский Совет, думаю, ты будешь сильно удивлен. Иначе бы всех этих «полудневок» в магическом мире было бы гораздо меньше. Не все маги могут себе позволить отправить своего отпрыска в Хогвартс.
На девушку уставились совершенно круглые глаза коренных жителей школы чародейства и волшебства Хогвартс.
— Что? Никогда об этом не думали? А в Хогсмиде не замечали детей, которые вам совершенно не знакомы? Никогда не задавались вопросом: а почему они не учатся в Хогвартсе? — со смешком спросил Харри.
— А вы-то с чего вдруг об этом задумались? — спросил, наконец-то, вернувшийся из далей дальний и прислушивающийся к разговору Регулус.
— А у меня это было самым насущным вопросом, — усмехнулся Харри, — ведь мой «дядюшка» прямым текстом высказался Хагриду, который пришел за мной, чтобы сопроводить за покупками в Косой переулок, что платить за мое обучение — это бесовское зло, он не намерен. Что он не выдаст мне на это дело ни пенса. А у меня своих денег не было. Вот тогда мне Хагрид впервые про мое уже проплаченное обучение и сказал, и про наследство от родителей тоже.
— И у меня, как у маглорожденной, и моих приемных родителей тоже, естественно, возникали эти вопросы. Тогда нам и сказали, что основную сумму за обучение таких магов, как я, — продолжила девушка, — попечительский Совет берет на себя, но покупка необходимого для учебы — учебников, котлов, пергаментов, ингредиентов, мантий — все это ложится на плечи моих родителей.
— Но… — встрял было Люциус, уж он-то знал, что маглорожденные ПОЛНОСТЬЮ состоят на обеспечении Попечительского Совета.
Однако Мио подняла руку в останавливающем жесте.
— Люциус, это другой вопрос. Может сейчас все и чуть по-другому, но в наше время…
Люциус кивнул, принимая такой ответ.
— Так вот, возвращаясь к теме ссуд. В магловском мире таких вот Попечительских Советов не имеется. Да, есть определенные меценатские организации, которые могут дать грант, но, как правило, таких грантов удостаиваются детишки из благополучных семей, которые и сами имеют приличный доход. Это правда жизни. Приютскому мальчику, каким был Тобиас, как мы сейчас предполагаем, такой грант не светил никаким боком, если он, конечно, не совершил чего-то грандиозного, но… В общем, взяв ссуду, Тобиас, скорее всего, для возврата процентов и основного долга банку был вынужден и учиться, и работать. Этим, кстати, можно объяснить его столь длительное пребывание в стенах Университета, ведь на момент твоего рождения, Северус, твоему отцу было уже двадцать восемь лет, а твоя мама познакомилась с ним на кафедре, где он, скорее всего, подрабатывал лаборантом, практикантом… А потом этот неожиданный срыв с места, потеря работы. Ты говорил, что твой отец устроился работать на прогорающую фабрику, которую, впрочем, вскоре и закрыли. Вот и ответ. Сорвался, не выдержал. Работы нет, на руках семья и маленький сын, а еще и непроплаченная ссуда, которая висит дамокловым мечом. Кстати, а дом-то вообще кому принадлежит? На что его купили Снейпы? Опять взяли ссуду?
— Этот вопрос можно прояснить, — протянул Харри. — Как только поговорим со старшим Снейпом. Или просто обыскав дом и найдя нужные бумаги.
— Но... Начать пить и срываться на жене и маленьком ребенке… — тихо проговорил Люциус.
— Согласна, не самый достойный выход из положения, — проговорила Мио, — но, увы, в магловском мире — это типичный выход из ситуации у большинства слабохарактерных представителей мужского…
— Что-то не тянет мистер Снейп на слабохарактерного, судя по твоему описанию… — высказался Регулус. — Столько лет держаться, учиться, работать, содержать семью, и вдруг…
Мио пожала плечами.
— Закономерный срыв на почве какого-нибудь особенно болезненного удара, о котором Северусу просто неизвестно. Да и все вышеизложенное пока лишь мои догадки, которые еще нужно подтвердить.
Северус сглотнул. Могло ли таким срывом быть то, что отец узнал о маме правду? Ведь всегда в моменты его пьяных дебошей отец обзывал маму ведьмой, а его ведьминским отродьем и ублюдком. Судя по рассказу Харри о его детстве с его магловскими родственниками, Северус уже уяснил, что не все маглы достаточно адекватно воспринимают магический мир. Мог ли его отец оказаться одним из таких магоненавистников? Учитывая, что в его раннем детстве они довольно часто посещали то, что называется церковью, и, вспоминая времена инквизиции… Северус снова судорожно сглотнул.
— Так, все, — хлопнул по колену ладонью Харри. — Хватит на сегодня. Завтра понедельник, а у нас еще домашка не сделана. Не хочу впервые же дни срывать чары из-за этой ерунды.
— Кстати, о чарах, — снова встрепенулся Регулус и с любопытством уставился на Харри. — Ты не мог бы поточнее объяснить, что все же сделал? И как может их сорвать не сделанное домашнее задание?
— Хм… Это чертовский сплав чар отвлечения внимания, «конфундуса» с одновременными легиллиментными посылами слабенького внушения, которые регенерируют наши артефакты. Все вместе это работает примерно так, что в школе теперь все уверенны, что тут учатся еще три студента-переводника: брат с сестрой, и муж девушки. Одновременно с этим «конфундус» и невнимание будут действовать, как им и положено, то есть учителя и студенты не будут обращать внимания на наши фамилии. А вот не сданный свиток с домашним заданием моментально привлечет внимание к нашим персонам, и заставит учителей заострить внимание, что свитков на три меньше, чем должно быть, что закономерно…
— Приведет к заострению внимания на том, от кого этот свиток не был получен, — понимающе кивнул головой Северус. — То же самое, я полагаю, последует при вашем отсутствии на занятии? А как же устные опросы? Вас не будут опрашивать?
— А вот тут еще серия чар, — усмехнулся Харри. — Опрашивать нас будут и даже начислять баллы, но по окончании опроса снова вступят в действие связка отвлечения и «конфундуса». Возможны иногда заминки при произнесении фамилий учителями, как будто они их забыли.
— Ничего себе. Это же прорва энергии! Постоянно поддерживать всю эту паутинку! — восхитился Регулус, да и остальные его поддержали.
— Во-первых — всю эту паутинку будут поддерживать артефакты. Во-вторых — в этом благом деле нам будет помогать сам Хог, запитывая эти артефакты от своей магии, что немаловажно, так что личного расхода практически не будет.
— А директор не заметит, что…
— Директор, если и заметит, то Хог, тут же отвлечет его внимание на что-нибудь более существенное. Все-таки он только управляющий этим замком, а мы — его владельцы. Так что, в этом отношении сам замок на нашей стороне.
На том и порешили, усевшись за выполнение домашних работ. Через какое-то время Регулус оторвался от своих пергаментов и учебников, хмыкнул и обратился к Харри:
— И все-таки, быстро ты сработал с этими чарами и артефактами, когда только успел?
— Жизнь научила, — буркнул Харри. — Принимать мгновенные решения. Нам совершенно лишним будет внимание директора к нашей троице, вот и подсуетился, когда он вел с нами беседу в директорском кабинете, а потом полночи артефакты ваял.
Люциус и Северус переглянулись, действительно, Харри к ним в тот день уже под утро присоединился.
— Вы только больше таких представлений не устраивайте, как на ЗОТИ, и тогда все может сработать, — хмыкнула Мио, прикусывая кончик пера.
— Нууу… артефактам нужно еще было дозарядиться, вот и получился казус, — пробормотал Харри, — теперь таких сбоев быть не должно.
— Ладно, ладно, — смешно сморщила носик девушка. — Это ты у нас артефактор непризнанный, поэтому тебе и карты в руки.
— А почему непризнанный? — полюбопытствовал Регулус.
— А когда ему было мастерство защищать? В нашем времени он даже заявку на подмастерье не подавал, не до того было.
Харри вдруг оторвался от своих задач и посмотрел на сестру.
— Мио, лапушка, а если мне пройти защиту в этом времени? Время теперь есть, по любому. Подам заявку в гильдию от своего истинного имени, все равно там ни на возраст, ни на СОВы, ни ПАУКи не смотрят, доработаю свой проект со сканером и буду защищаться, а там ритуал и уже все от магии зависит, м? Как бы меня экзаменационная комиссия не мучила…
— А ты помнишь, что перед этим нужно получить кольца подмастерьев в…
— Разве это проблема? Получу. Все по порядку. Подам заявки, сдам экзамены…
— И зельеварение? — ехидно усмехнулся Драко.
Харри чуть покраснел, но упрямо выпятил подбородок.
— Почему нет? Для мастера артефакторики мне нужно всего лишь подмастерье в зельях, а это без лицензии колдомедика. Получу экзаменационный список, а Сев меня подтянет, подтянешь же? — Харри умильными глазками посмотрел на партнера. — Да и сам тоже может сразу же на подмастерья сдать, чего тянуть?
— А ничего, что гильдии в последнее время базируются в странах Европы, а не в Англии? — сверкнул глазами Драко.
— А вот тут твой дедушка очень может нам помочь с организацией порт-ключей, — разулыбался Харри, — именно вот этого нам так и не хватало в нашем времени, человека, который без контроля со стороны директора сможет нам помочь в осуществлении наших планов! Там у нас не было на это ни времени, ни возможности организовать все эти нюансы, а теперь… Сам Мерлин велел пользоваться случаем!
— А когда вернетесь? — тихо спросил Рег.
— А какие с этим проблемы? — похлопал ресницами Харри. — Кольцо мастера, оно и в будущем — кольцо мастера. Никого не будет интересовать, а когда оно, собственно, было получено. Тем более что четкой регистрации не существует. Получил кольцо на испытании магией? Достоин? Вот и ладушки. А все твои поделки, зелья и прочие изыски опечатываются уже печатью с кольца, что само по себе является гарантией качества, и за брак мастер будет отвечать не перед гильдией, а перед магией.
— Хм, — задумался Драко. — Тогда почему бы и мне, действительно, не получить подмастерья по зельям. Отец, поможешь? Не зря же нам Хог отдельную зельеварческую лабораторию выделил! Думаю, дедуля будет не против профинансировать закупку нужных ингредиентов.
— Да и мой дедушка, не думаю, что окажется в стороне и тоже внесет свой вклад, — лучился счастьем Харри.
Северус только ошарашено переводил взгляд с Харри на сына и обратно. Он, конечно, стремился к мастерству, но такого стремительного развития событий никак не ожидал. А ведь если он еще в школе защитит ступень подмастерья, то тогда планка «Мастер» к двадцати пяти годам, существенно приблизится!
— Хм… — Люциус тоже пожевал кончик пера, — а действительно, почему нет? Я вот собирался в будущем на мастера трансфигурации защищаться, но кто мешает мне сделать это сейчас? Решено! На следующих выходных нужно будет поговорить со старшими!
— Вы представляете себе, какая будет нагрузка? — тоже ошарашено воскликнул Регулус, который никак не мог поверить, что они действительно решились на такой шаг. — А учеба? Время…
— О! Время, время, времечко… Надо будет к Сае заглянуть, да «Статиком» позаимствовать! — воскликнул Харри.
— Н-да, это будет существенным подспорьем! — согласился Драко.
— «Статиком»? — полюбопытствовал Люциус.
— Сае? — одновременно с ним спросил Северус.
— «Статиком» — артефакт замедления реального времени, разработанный Ровэной по нашему описанию. Создает временной купол на определенной площади, и все, что находится под этим куполом, замедляется во времени или наоборот ускоряется? — протянул Харри. — То есть под куполом проходит три часа, а снаружи три минуты. Нас этот артефакт очень выручал, когда мы учились на третьем и четвертом курсах, когда приходилось усваивать тонны информации и тренироваться в ведении боя под руководством Основателей. В отличии от хроноворотов, которых у нас и нет, этот артефакт не наносит непоправимого вреда здоровью мага, который его часто использует, хотя свои правила пользования им тоже есть. А Сая…
— Василиск, который живет в Тайной комнате Салазара Слизерина, — прыснул Драко, увидев выражение лиц присутствующих непосвященных. — Именно в этой комнате мы и занимались под чарами артефакта. Там еще есть и общие портреты Основателей, под руководством которых мы и учились.
— Василиск? — похоже, только это и услышали все остальные.
— Вы хотите сказать, что по школе ползает огроменная змеюка со смертельным взглядом?! — сорвался на фальцет Регулус.
Нет, он не был трусом, но чувство самосохранения у него было развито гораздо сильнее, чем у безбашенных Гриффиндорцев.
— Пфффф, Рег, не кипешуй! — Мио слегка стукнула его кулачком по плечу. — Во-первых, она не ползает, большую часть времени она просто спит. Во-вторых, она для учеников совершенно неопасна. В-третьих, кроме нее на территории школы еще обитают и гигантский кальмар и Феникс…
— Директорский Фоукс?
— Фу, пародия. Нет, настоящий феникс — Финист. А вот четвертого магического охранника школы мы еще не разгадали.
— То есть, по вашим утверждениям…
— Все эти РАЗУМНЫЕ индивиды, представители магических рас были призваны Основателями для охраны школы и ее учеников на основе магического контракта.
— Ахм… Так вот о чем вы разговаривали с Салазаром Слизерином в день вашего появления в гостиной! — озарился догадкой Регулус. — Эти самые тайные комнаты… постойте, их что, больше чем одна?
— Бинго, — расхохотался Харри. — Как уже не раз говорила Мио, скоро это уже можно будет приписать ей как рефрен, читайте «Историю Хогвартса»!
— Желательно старые версии, — припечатала Мио и снова уткнулась в свои учебники и свитки.
На этом разговор был окончен, решение принято, и студенты продолжили выполнять домашние задания на следующую (вторую) учебную неделю.
Когда задания были выполнены, проверены и перепроверены несколько раз друг у друга, студенты стали собирать учебники. Мио вдруг повернулась к Харри.
— Харри, а почему мы сейчас не можем проверить, к какому роду принадлежала леди Арида?
— М? Для этого нам нужен Гобелен, если ты помнишь, а…
— А зачем тебе Гобелен? — удивилась девушка. — Помнится ты так и не сдал обратно в хранилище «Первородную знать»…
— А ведь точно! — хлопнул себя по лбу юноша и полез в свой безразмерный мешок.
— А ты уверенна, что там она будет видна? — спросил у жены Драко. — Она может оказаться и не из благородных, в таком случае…
— Вот сейчас и проверим, — упрямо тряхнула головой девушка. — Ты же знаешь, что у нас, так сказать, слегка расширенный справочник.
— Это как? — спросил Люциус, смотря на то, как Харри спешно перелистывает страницы огромного фолианта.
— У нас первый артефакт, созданный Каспером Поттером, — отмахнулась Мио, — это потом именно с него делались остальные артефакты, которые сейчас раскиданы по различным библиотекам аристократических семейств, а они не столь полны, как оригинал.
— Вот, нашел — древо рода Принц! Тааак…
Харри вел пальцем по переплетениям ветвей родословной, пока не дошел до кружочка с именем Октавиуса Принца.
— Нет, ты только посмотри, Мио. Можно было и не ходить в банк, хотя это и полезным делом оказалось.
Харри ткнул в имя Эйлин, которое отходило от имен лорда и леди Принц, рядом с именем Эйлин примостился кружочек с именем ее мужа, а от них отходила ветка к имени Северуса, а от его имени пунктиром шла стрелка с еле видимым, но видимым именем Драко.
— Надо же, — восхитилась Мио, — отражение даже здесь! Дедуля был гением!
— Это точно, — кивнул головой Харри.
Он всмотрелся в другой кружочек, рядом с именем Октавиуса, который символизировал его второй брак с Аридой Принс (Принстон).
— Ну, вот. Принстоны.
Харри снова зашелестел страничками, пока не наткнулся на нужную фамилию.
— Дочь Орландо и Летиции Принстон, хм… Фамилия, вроде британская, а имена больше для Испании расхожие. И род не такой уж и древний, — Харри проследил сплетение веток до основателя. — Диего Принстон, основание рода в 1584 году. Второй фамилии нет, из чего можно сделать вывод, что маглорожденный. Н-да… Ничего существенного…
— Погоди, — остановила его Мио. — Погляди сюда, оборванная связь…
— Кендра Дамблдор? — ошарашено прочитал Харри имя одной из дочерей рода Принстон, ритуально отреченной от рода в 1829 году.
Комментарий к Часть 6. Глава 17.