сообщить о нарушении
Текущая страница: 204 (всего у книги 333 страниц)
— Простите, профессор, но можно дать совет студентам второй группы?
Поппи кивнула.
— Мисс Бъёрн, как я понимаю, вы искали книги и фолианты по колдомедицине, целительной магии, возможно, что-то связанное с чарами. Позвольте посоветовать вам поискать книги, как уже сказала мадам Помфри по Теории магии и почитать исторические трактаты, но избегать пользоваться учебниками, по которым сейчас профессор Бинс преподает нам этот предмет. Возможно, «Исторические аспекты в законодательстве» за авторством Тиберия Плимута вам помогут разобраться с вопросами о скрижалях. Да и просто книги по законодательству и магическому праву просмотреть не помешает.
— Спасибо, мистер Малфой, — кивнула головой мадам Помфри.
Бъёрн и Паркер быстро скрипели пером в своих пергаментах, записывая эти нехитрые инструкции и название порекомендованной книжки. Тачберри благодарно кивнула. А вот Фин только фыркнула, будет она тут прислушиваться к советам мерзкого слизня, абсолютно не понимая, что этим делает хуже только себе.
— На чем мы остановились? — риторически спросила мадам Помфри. — Ага. Спрашивать выполнение домашнего задания я с вас не буду, но в конце семестра, впрочем, как и все остальные преподаватели, проведу контрольный опрос с помощью уже известного вам артефакта. В этом опросе будут фигурировать и темы, выданные вам на самостоятельное изучение. Строение скелета, мышц, кровеносная система, и прочие органы и их деятельность — это вполне можно выучить и по книгам. На уроках же мы будем изучать и практиковать диагностические и прочие заклинания, взаимодействие зелий и чар в целительстве, взаимодействие зелий между собой, комплексные зелья и то, как они применяются. Оказание первой экстренной помощи. Понятно?
Студенты кивнули головами.
— В конце седьмого курса, те, кто еще останется изучать целительную магию… Не бойтесь, — улыбнулась мадам Помфри, увидев расширившиеся глаза Тачберри и Бъёрн. — Выгонять я никого не собираюсь, если, конечно, вы не собираетесь перечить профессору не по делу. Я только приветствую обсуждения вопросов по ТЕМЕ лекции, но жду от вас аргументированных объяснений своей точки зрения в каком-либо вопросе. Однако некоторые из вас вполне могут решить, что объем информации слишком большой и сложный для них и что изучение колдомедицины их больше не прельщает. Просто подойдите ко мне и скажите. Держать я никого не буду. Потому что, как я уже говорила — целительство не является обязательным предметом изучения в Хогвартсе, и вам, и только вам решать будете ли вы продолжать обучение и сдавать экзамены. Такие случаи в истории Хогвартса были.
Мадам Помфри с улыбкой оглядела лица студентов, на которых отчетливо читалось упрямство и горячее желание доказать, что они-то в своих силах уверены и однозначно не забросят уроки целительства, даже несмотря на колоссальный объем знаний, который им придется освоить самостоятельно, только иногда консультируясь с колдомедиком.
— Теперь, что касается экзаменов. Для облегчения процесса самостоятельного обучения я вам выдам весь список вопросов, которые будут озвучены на вашем экзамене. В течение этих двух лет вам предстоит пройти четыре проверки ваших знаний с помощью артефакта по полному списку итоговых вопросов.
Тут же в воздух взвилась рука всё той же мисс Бъёрн.
— Да?
— Но, профессор! Как же мы сможем ответить на все вопросы с первого же раза? Выучить все за четыре месяца…
— Спокойствие. Я не жду, что вы покажете зеленым все круги на первом же опросе по всем вопросам. Но в процессе обучения уже на первых практических занятиях вы, так или иначе, коснетесь всех тем, а значит должны продемонстрировать на полугодовой контрольной хоть какие-то сектора зелени по всем вопросам. Однако, помимо этого теста, каждые полгода вы будете сдавать экзамен и более для вас привычным способом. Билеты, в каждом из которых будет три вопроса.
Взметнулась уже рука Северуса.
— Да, мистер Снейп?
— А зачем такой опрос, если…
Он не договорил, но Поппи его поняла правильно.
— Проговаривание вслух усвоенной вами информации — это тоже своеобразное обучение, мистер Снейп. Дело в том, что артефакт считывает ваши знания и осознанные, и подсознательные. А проговаривая их вслух, вы их полностью осознаете. Если артефакт выдаст мне зелень на какой-то вопрос, а вы не сможете ответить на него вслух, моей задачей будет вытащить ваши подсознательные знания, которые видит артефакт, на поверхность для того, чтобы вы их смогли осознать и провести ассоциативные цепочки. Связать ваши знания с этим вопросом. Те же скрижали. Например, мистер Паркер и мисс Эванс сейчас вряд ли смогут мне вразумительно вслух ответить на поставленный на прошлом занятии вопрос, хотя некоторые знания, как показал артефакт, у них есть. Но, как я уже объясняла на прошлом занятии, отрывочные и бессистемные, и они их до прошлого занятия совершенно не связывали с колдомедициной. Скорее всего, прочитали о них в Теории магии, истории или книгах по законодательству, как уже указал нам мистер Малфой. И вот такие опросы помогут провести параллели между имеющимися знаниями и непосредственно изучаемой ими дисциплиной целительной магии.
— Понятно, спасибо, профессор.
— В конце седьмого курса экзамен на ПАУК будет проходить в три этапа. Первый — артефактом я проведу сама. Второй вы будете сдавать лично мне и Главному целителю Сметвику в приемном покое св.Мунго. Практикой, при подстраховке опытными целителями, включая нас со Сметвиком. И третий — общий экзамен ПАУК с Министерской комиссией. Понятно?
Колдоведьма подошла к преподавательскому столу, вытащила на свет стопки пергаментов и отлевитировала их на парты студентам.
— Это список экзаменационных вопросов и тем, которые вы должны знать к окончанию Общего курса колдомедицины. Сдача ПАУК на «Превосходно» позволит вам после окончания Хогвартса поступить на дальнейшее обучение на колдомедика для получения диплома с третьим разрядом. Или этой оценки вполне достаточно, чтобы устроиться на работу в любое колдомедицинское учреждение в качестве лаборанта, медсестры/медбрата или в отделения экстренных вызовов фельдшерами. Что, впрочем, не мешает дальнейшему обучению на целителя.
И взглянула на круглые от удивления глаза мисс Фин.
— Да, мисс Фин, оценка ПАУК позволит вам продолжить дальнейшее обучение на целителя, но вот работать вы сможете только на названных мною должностях. Не более. Не знаю, что вам сулили в конце пятого курса при прохождении собеседований, но это именно так. Общий курс целительной магии не дает вам права называться целителем. Неужели вы и сами не могли подумать об этом? Неужели ваши родители, медики, по вашим же словам, стали хирургом и терапевтом, только окончив старшую школу? Разве они не заканчивали колледж, университет? Любое другое высшее образование? Почему вы посчитали, что в магическом мире иначе? Хогвартс, если провести параллели с магловским образованием — это всего лишь старшая школа. Хотя еще двести лет назад все обстояло совсем иначе и образование, полученное в этих стенах, действительно приравнивалось к университетскому. Теперь от этого осталось только самомнение директора, а Хогвартс сравнялся с Шармбатоном и Дурмстрангом, — фыркнула Поппи.
Поппи огорченно вздохнула, но продолжать тему упадка Хогвартса не стала.
— А сейчас, поскольку у нас осталось еще немного времени, мы кратко, очень кратко поговорим о тех вопросах, которые были подняты на прошлом занятии. Заодно оформим ассоциативные цепочки, о которых я уже упоминала. Мисс Эванс, что вы знаете о магических потоках?
Лили поднялась из-за парты и неуверенно начала отвечать. Теперь она поняла, что имела в виду колдоведьма, говоря о том, что знания есть, а понимания, как эти знания можно раскрыть в свете изучаемого целительства — нет.
— У каждого волшебника есть то, что называют магическим ядром. Этакий сосуд, в котором скапливается магия. А та магия, что заполняет ядро, и есть потоки. Это как солнечный свет. Если его специально не ограничивать различными пропускающими приборами, он повсюду. А вот если сделать специальный отражатель, например, как у обычной настольной лампы или того же фонаря, у которого три стенки непроницаемые, а четвертая открытая, то свет… он образует направленный поток. Поэтому и магию, что наполняет магическое ядро волшебника, называют магическими потоками.
— Хорошо, мисс Эванс, а как эти потоки могут влиять на здоровье волшебника? — мягко подтолкнула колдоведьма девушку.
— Пропускная способность… Магическая сила… Спонтанные выбросы в детстве… Блокировка потоков… Сквибы… — совсем уж неуверенно пробормотала Лили. — Ограничители… Проклятия, направленные на ограничение, перерезание магических потоков…
— Ну, что ж вы так неуверенно, мисс Эванс? Именно так. Конечно, в колдомедицине уделяют полное внимание и обычному физическому здоровью, кстати, в этом случае очень хороша магловская поговорка: в здоровом теле — здоровый дух. Вместе с правильным развитием физического тела растёт и развивается магическое ядро мага, а значит, увеличивается объем пропускаемых магических потоков. Именно магические болезни являются основной и прерогативой КОЛДОмедицины. А к ним относятся и все то, что вы сейчас перечислили. Молодец, пять баллов Гриффиндору. Можете сесть. Мистер Паркер, просветите своих однокурсников в вопросе векторов?
Паркер встал более уверенно, чем Лили. Слушая ответ девушки, он уже разобрался в каком направлении стоит вести ответ.
— Как уже сказала мисс Эванс, у волшебника есть магическое ядро, в котором накапливаются улавливаемые им магические потоки. Вектора — это то направление, в которых эти самые магические потоки циркулируют в ядре волшебника и по всему организму в целом. Совпадение или несовпадение этих направлений (векторов) обуславливает течение многих заболеваний, совместимость с некоторыми высшими зельями, а так же совместимость между самими волшебниками, в том случае, если они вдруг решат составить пару и родить ребенка. Идеальное сочетание векторов — здоровый и сильный ребенок-волшебник. Но такое в принципе невозможно, потому что магический вектор, как отпечаток пальцев — уникален. При расчетах идеальным считается совпадение уже в пятьдесят процентов и, соответственно все, что меньше (сорок, тридцать и т.д.). При противоположных направлениях векторов, хотя я в это в жизни не поверю, потому что такое направление просто физически отталкивает магов друг от друга, заставляет их испытывать друг к другу неприязнь, ребенок родится хорошо если сквибом без возможности разблокировать его магическое ядро, либо же совсем без ядра, потому что магические потоки обоих родителей просто нейтрализуют друг друга…
— Достаточно, мистер Паркер. Вы абсолютно правы. Пять баллов Рэйвенкло. Помимо этого вектор влияет ещё и на ваш физический рост, вес, предрасположенность к той или иной деятельности, это помимо генетически заложенных в вас качеств от родителей. И ещё на много чего, о чём мы будем говорить с вами на наших лекциях. А сейчас пока достаточно, чтобы остальные смогли понять разницу. Да, мистер Поттер?
— Профессор можно проиллюстрировать это наглядно?
Поппи приподняла бровь, но благосклонно кивнула студенту.
Харри вышел к кафедре, и в его руке тут же возникла хрустальная сфера. Харри как всегда для таких демонстраций воспользовался магией иллюзий. Очень удобный инструмент, с малыми магическими затратами.
— Представьте себе, что эта сфера — это ваше магическое ядро, которого физически, конечно, вы видеть просто не можете.
К сфере потянулись различной степени толстости нити света из окружающего пространства.
— Это визуализация магических потоков нас окружающих и они проникают в ваше ядро. И накапливаются в нем.
Свет стал заполнять сферу. А потом сферу опутали тонкие нити-окружности в различных направлениях, напоминая рисунок того, как показывают землю, а вокруг нее прорисовывают орбиты спутников. На каждой такой нити-окружности появилось небольшое, но хорошо видимое студентам, уплотнение.
— А вот этими нитями можно показать вектора направлений.
И уплотнения заскользили по своим орбитам-нитям и в разных направлениях. Харри даже специально сделал два параллельных колечка и пустил по ним «спутник» прямо противоположно друг другу.
— У каждого волшебника вектор уникален, — вокруг сферы исчезли все нити-орбиты, оставив только одну. — Примерно так, — наконец, развеял он свое творение и немного смутился под взглядом, но не Поппи, а своего партнера.
— Спасибо, мистер Поттер, весьма наглядно получилось. А теперь магические законы скрижалей. Мистер Снейп, прошу. Не стоит вдаваться во все законы, я попрошу Вас порассуждать только о первом.
Северус встал рядом со своей партой.
— Первый магический закон скрижали гласит, что магическое дитя неприкосновенно, — начал он, тоже, как и Паркер уловивший суть заданий мадам Помфри. — Но в колдомедицине часто случается так, что целителям помогать приходится именно детям, пострадавшим от своих первых, вторых и прочих выбросов, которые зачастую приносят такие повреждения, какие нельзя просто вылечить. Как, например, чтобы исправить неправильно сросшийся перелом, надо заново сломать руку, а это мгновенно, по законам магии может обратиться для целителя слабым, но все же откатом. Поэтому в подпунктах к первому магическому есть клятва целителя и его же обращение к магии о том, что все делается для исправления ситуации, дабы оградить самого целителя от магического отката. Ведь иногда целителям приходится применять и более серьезные меры по намеренному причинению вреда, чтобы иметь возможность исправить. Например, введение в магическую кому, для возможности провести полостную операцию, а это уже и такой же серьезный откат, потому что введение в кому ребенка воспринимается магией, как умышленное причинение вреда ребенку… Или, например, применение заклятия «Круцио»…
— Заклятие «Круцио», мерзкий слизень, запрещено законом, — не выдержала Фин. — Это темномагическое пыточное проклятье! Как его можно применять в лечебных целях?!
— Мисс Фин, минус пять баллов с Гриффиндора, — на этих словах Поппи Лили горестно вздохнула. — Сколько вы еще раз собираетесь наступить на одни и те же грабли, чтобы до вас дошло, в чем вы постоянно ошибаетесь? Спасибо, мистер Снейп, можете сесть, и пять баллов Слизерину. А теперь о заклятии «Круцио», миссис Малфой-Поттер, вы что-то хотели?
— Да, профессор. Можно сказать пару слов о «Круцио»?
— Пожалуйста!
— Да как вы можете?! — взвилась на своем месте Фин. — Я сообщу в Аврорат, что на уроках в Хогвартсе обсуждаются и изучаются темномагические проклятия!
— Мисс Фин, минус десять баллов! Сообщайте, я не могу Вам в этом помешать. Только не плачьте потом и не прибегайте ко мне за успокоительным, когда вам популярно разъяснят, что колдомедики и целители св.Мунго имеют индульгенцию на применение непростительных заклятий! И вы должны бы об этом уже знать! Не первый год в магическом мире живёте! Разумеется, для каждого случая такого применения собирается кворум, но сам факт! Продолжайте миссис Малфой-Поттер.
— Заклятие «Круцио», мисс Фин, — Мио специально обратилась к нарушительнице спокойствия. — Вообще-то, как и «Империо», изначально созданы именно с целью ИСЦЕЛИТЬ! Это целительские заклятия. При помощи «Круцио» в колдомедицине проводят так называемую реанимацию. Лечат, выводят из комы или паралича пациентов. Вы же не осуждаете своего отца хирурга, когда ему на операционном столе вдруг приходится применять дефибрилятор? По своему воздействию это тоже самое, что применить «Круцио»!
— Почему же тогда в Мунго столько безнадежных больных валяется? Если все так просто. Круциатнуть и красота! — разозлилась мисс Финн.
— Спасибо, миссис Малфой-Поттер, можете садиться, пять баллов Слизерину. А Вам, мисс Фин, хочу сказать, что еще одно высказывание с места без разрешения и ваша отработка с мистером Филчем продлится до конца года. Вы еще даже не начали проходить ОБЩИЙ курс колдомедицины, чтобы судить о качестве лечения в св.Мунго, но я Вам отвечу. Не всяк зараза лечится одним единственным подорожником! Даже Мерлин не смог изобрести Панацею, мисс Фин! — Поппи вздохнула, успокаиваясь.
Как же её выводит из себя эта выскочка. Ничего не знает, ничего не умеет, а мнит себя величайшим целителем всех времён и народов. Так, надо в таком случае ещё две темы затронуть, может хоть после этого до этой мисс дойдёт, что магический мир, не магловский и тут действуют другие законы!
— Мистер Малфой, что вы можете рассказать нам о дипломах целителей?