сообщить о нарушении
Текущая страница: 165 (всего у книги 333 страниц)
— Я это к тому, что в наше время, как я уже сказал, нет точных и достоверных данных о том, что тут происходило. А нам уже намекнули именно на эффект временной петли. Получается, что нам нет смысла особо прятаться и что-то мутить, а стоит направляться прямым ходом к предкам в гости и просить их нас приютить. Что бы мы тут не наворотили сейчас, для нас там — это уже произошло. Нет ничего неизменнее, чем прошлое.
Гарри назидательно поднял вверх указательный палец и патетично закатил глаза к небу.
— Шут гороховый! — рассмеялась Мио. — Но… думаю, ты прав. Особо много рассказывать о будущем не станем, а вот попросить помощи до возвращения нам магии, да и поподробнее узнать про ритуал прохода в Инферно лучше у родных людей. Теперь вопрос: как мы доберемся, и куда, собственно, доберемся? Аппарировать мы сейчас не в состоянии, а…
— Места расположения наших замков мы знаем только по координатам аппарации, да и родов как таковых Корф, Волчак, Блэк, Малфой и Принц еще не существует. Замок-на-Костях — только по аппарации, а вот Хогвартс… — на лице Гарри расплылась улыбка.
— Значит в Шотландию, — кивнула Мио. — Теперь вопрос как?
Гарри вздохнул, поёжился на февральском ветру, хотя они и сидели в вытоптанной ими же глубокой снежной яме, и опять вздохнул.
— На моих крыльях. Другого ничего не остается. Если будем добираться другими способами, то рискуем вообще никуда не попасть.
— А ты нас двоих выдюжишь на своей шее? — прищурилась Мио.
— Я могу и сам… — возмутился Драко.
— И околеешь, где-нибудь на полпути, — зарядила подзатыльник мужу девушка. — Было бы лето, а тут зима… А у Дракона кровь погорячее твоей будет.
Гарри с удовольствием смотрел на эти семейные разборки.
— Решено. На крыльях, так на крыльях. Надо только разжиться провизией. Кстати!!! — вдруг воскликнул Гарри. — «Гринготтс»! «Гринготтс» уже существует! А мы вроде как сейчас в Лондоне!
Драко даже привстал, чтобы возвыситься над краями окопа, и выразительно осмотрел окрестности: лес, река и ничего того, что напоминало бы хоть захудалую деревушку.
— Драко! — закатила глазки Мио. — Лондон был основан в сорок третьем году нашей эры! Римлянами! И естественно не напоминал современный мегаполис!
— Это по официальной версии, Мио! — тут же влез Гарри. — А, как мы знаем, официальная версия истории, тем более маггловской, может иметь значительные отклонения от реалий. По одной из легенд той же маггловской истории, поселение, которое мы у нас там называем Лондон, было основано в 1100 году до нашей эры… или около того потомками Энея-Брута из Трои и называлось Троя Нова… И я просто уверен, что это чисто магическое поселение, которое стоит поискать!
— Вот же ж… Вы где этого всего нахватались? — возмутился Драко.
— Учебники читать любим, — ехидно улыбнулась Мио. — Маггловские! — припечатала она. — Ладно, действительно, стоит поискать. Ты еще долго рассиживаться будешь? — обращаясь уже к Гарри. — Вечер скоро!
Вскоре на снегу переливался радугой гордый Дракон, а на его спине умостились Мио и Драко. Стоило им только подняться повыше, как тотчас все заметили и дымящиеся в отдалении трубы очагов небольшой деревеньки.
Гарри, перестроив зрение, мысленно передал друзьям: «Там есть пространственная складка, скорее всего это и есть окрестности «Гринготтса» и будущего, или уже существующего, Косого переулка и иже с ними».
«Ну, так лети! Чего ждешь? Тут наверху не так чтобы комфортно!» — буркнула Мио, поплотнее укутываясь в трансфигурированную из мантии шубку.
========== Часть 6. Глава 2. ==========
Комментарий к Часть 6. Глава 2.
Муза что-то занесло :)
Примечание
Автор не имеет понятия, как жилось простым людям в те далекие времена. Мне не удалось найти каких-либо очерков о жизни на островах в этот период времени. Только информацию о появлении на островах кельтов в 700-х годах до н.э., огнем и мечом вынудивших «уйти» коренные племена в Уэльс, Ирландию и Шотландию. Автор также имеет смутное представление о «римском» периоде существования Британских Островов, и немногим больше подкована во временах Средневековья. Поэтому, не судите строго, но мне показалось, что маги все-таки не магглы, и могут в эти времена использовать и посуду, и приборы, а не пользоваться кусками хлеба в качестве тарелок. Ведь они вполне спокойно путешествуют в Римскую империю с ее развитой инфраструктурой, канализацией и акведуками, о которых почему-то напрочь забыли в средние века, и в другие страны…
Всем, всем, всем! Использован один из матерных загибов в полном не сокращённом варианте! Тонких и чувствительных натур прошу удалиться от экрана!
Часть 6. Глава 2.
— Да летим уже, летим! — пробурчал Гарри, взяв курс на поселение.
— Невидимость хоть какую накинь! Мало ли! — снова Мио.
— И как я, по-твоему, должен это сделать? Беспалочковая мне сейчас не поможет, а с палочкой… — ехидно проворчал Гарри.
— Блин!
— А твоя мантия? — поинтересовался Драко.
Дракон резко пошел на снижение, выбрав неприметную полянку.
— Харри?
— Драко подал хорошую идею, Мио!
Вскоре Гарри рылся в своей сумке, совершенно не смущаясь собственной наготы, лишь ежась на холодном ветру. Он уже наложил на друзей-родственников чары невнимания, на дезиллюминационые сил не хватало, а сам искал в сумке мантию. А через пару минут Гарри уже не было видно, его окутала мантия-невидимка.
— И что дальше? — спросила Мио, смотря в пустоту.
Гарри снова обернулся драконом, а мантия растеклась по нему второй шкурой, не теряя своих свойств.
«Забирайтесь на меня», — прозвучало в голове подростков.
— И как ты себе это представляешь? Мы же тебя не видим! — истерически всхлипнул Драко.
— На ощупь, Драко! На ощупь! — высказалась Мио и как слепая шагнула вперед, выставив перед собой руки, пока не наткнулась на невидимого дракона.
С горем пополам через некоторое время они снова были в воздухе.
«Приземлиться нужно будет не в самой деревне!» — добавил Драко.
«А то я сам этого не понимаю!» — огрызнулся Поттер.
Так, беззлобно переругиваясь, необычные путешественники плавно скользили в воздушных потоках начинающих сгущаться сумерек.
Поселения они достигли достаточно быстро, а вот место для посадки выбирать пришлось дольше.
«Я прав. Это магическое поселение», — констатировал Гарри, делая уже второй заход над деревенькой.
Поселение было не таким уж и маленьким по меркам этого времени. С внешней стороны его опоясывали оборонительные стены, а внутри них приютилось около полутора сотен круглых домиков, слегка врытых в землю.* В центре поселения была большая ромбовидная площадка, по краям которой виднелись низкие каменные постройки уже прямоугольной формы.
«Почему?» — Мио тоже внимательно всматривалась в то, что видела внизу.
«Зима, кругом сугробы, а от Деревеньки ни одной колеи, дороги или протоптанной тропинки. Неужели они совсем ни куда не ездят? Ни в соседние поселения, ни на ярмарки, что там еще есть, куда съездить можно было бы? Да хотя бы в лес за дровами! Приземлиться совершенно негде, а в чистом поле мы просто утонем в снегу. Придется садиться на площади, вон, в центре».
Дракон, окутанный мантией, и двое молодых магов на его спине под чарами невнимания пошли еще на один круг. Как вдруг…
Рядом с ними, метрах в пятнадцати от зависшего от неожиданности в воздухе дракона, раздался хлопок и тут же громкий птичий клёкот. Невидимая троица с изумлением смотрела, как из портальной воронки прямо в воздухе выскакивает осёдланный и взнузданный гиппогриф, который тут же развернул свои мощные крылья.
— Ну, все-все, мой хороший, мы уже на месте, — маг, умостившийся в седле на спине гиппогрифа, похлопал свое верховое животное.
Он чуть потянул вожжи, которые крепились к кожаному кольцу, которое свободно опоясывало огромный клюв полуконя-полуптицы, не мешая при этом этим самым клювом пользоваться, и они широким виражом стали заходить на посадку в центре площади.
«Мдяяя… — протянул Гарри. — Во сне все это выглядит как-то естественнее».
«Ну, ты и скажешь тоже! — фыркнула сестра. — В наших снах это естественно только потому, что это было в порядке вещей для магов, сны о которых мы видим. У нас же такое уже давно не практикуется, вот и воспринимается нами в реальности, как нечто…»
«Мы поняли, Мио! — буркнул Драко, провожая взглядом уже приземлившегося неизвестного мага. — Харри, приземляйся уже!»
«Раскомандовался тут!»
Но послушно заложил последний вираж и стремительно пошел на снижение. Площадка в центре поселения была уже пуста, так как маг повел своего питомца в сторону длинного дома. Сверху было не видно, а вот сейчас с земли они поняли, что это что-то типа стойл.
Оставив в этих стойлах гиппогрифа, маг стремительным шагом подошел к незамысловатой Арке и исчез в ней.
— Вход в складку, — прокомментировал Гарри. — То самое место, где много столетий спустя будет стоять «Дырявый котёл», а арку на его задворках спрячут за каменной стеной. Пойдемте уже куда-нибудь, где я смогу одеться, а то околею сейчас.
— Ох, — только и выдохнула Мио.
Неприметная и незамеченная никем из местных троица стремительно скрылась в щели между каменными постройками. Там Гарри скинул мантию и, как пожарник по тревоге, моментально оделся в свои вещи, которые предварительно обдал из палочки горячим воздухом, чтобы быстрее согреться. Еще и согревающие чары наложил и на себя, и на Драко с Мио, заметив, как та ёжится в своей шубке.
Уже в порядком сгустившихся сумерках подростки нырнули в Арку перехода в подпространство. Да, это был Косой переулок, но узнать его они смогли только по характерному наклону зданий, которые еще не отличались своей многоэтажностью, как в их времени. Так же эти постройки отличались какой-то массивностью и основательностью, чего они не замечали раньше. Хотя, все дело возможно было в том, что со временем эти первые этажи погрузились в наносной слой, то есть в землю, а уже на их стенах, как на фундаменте, настроились верхние этажи, которые со временем покрыла штукатурка и побелка и прочие отделочные мероприятия. Не было и множества кафе и магазинов, к которым они привыкли. Переулок больше напоминал рынок: всего лишь построенные с косым наклоном каменные здания с большими окнами-прилавками, которые на ночь, видимо, закрывались деревянными ставнями.
А вот народ… Народ, который гулял по этому самому Косому переулку, мог повергнуть в шок любого маглорожденного волшебника, даже уже несколько лет как обретавшегося в мире магов. Да и современные для подростков чистокровные тоже бы были ошеломлены таким разнообразием рас, свободно и не таясь прогуливавшимся по Косому переулку.
Тут никто не скрывался. Большинство были, конечно, люди, одетые в различные богатые и не очень мантии (сколько веков, не веков — тысячелетий прошло, а в этом практически ничего не изменилось), но то тут, то там глаз выцеплял из общей массы то гоблина, которые в их времени по Косому переулку ходить не любили, то эльфа, неважно какой «цветовой» окраски. Около лавки с писчими принадлежностями о чем-то тихо переругивались два вампира.
А в «конце» переулка, как и в их времени, возвышалась громада «Гринготса» — единственное здание в этом времени, имеющее целых три этажа, странным образом надломленных в центральной его части. Кстати, крыльцо и ступени к главному входу в здание были действительно на пару метров выше, чем помнилось невольным путешественникам в прошлое.
Но это в 1996 году «Гринготс» был, так сказать, в конце переулка. Потому что даже в их времени с левой его части уходил узкий проход в Лютный переулок. А вот в этом времени справа от банка наблюдался проход, охраняемый двумя каменными големами — Тёмная Аллея, о которой в «современном» магическом мире не принято упоминать вслух. Аристократы о ней знают, да и другие представители древних семей, а вот «стихийные» чистокровные и большая часть пришлых не имеет об этой Аллее никакого понятия. А слева был вполне нормальный проход на такую же базарную улочку, как и Косой переулок, как бы являясь его логичным продолжением.
Подростки не спеша пробирались к «Гринготсу» и внимательно рассматривали все вокруг. Тут-то их и ждал еще один сюрприз — не сюрприз. По «памяти» они прекрасно знали, что до некоторых пор в Косом переулке функционировало два банковских учреждения, а теперь вот пришлось и воочию увидеть монументальное строение гномского банка «Крештенбдарх».
— Вот это я понимаю, настоящая сказка, — тихо и восхищенно пробормотала Мио. — Жаль, что в нашем времени от этой сказки остался только огрызок.
— Да, жаль. Но мы еще поборемся, — согласился с ней Драко. — Вот выведем эту мразь на чистую воду, возродим вашего дедушку, и пусть принимается за возвращение старого миропорядка к жизни, а мы ему в этом поможем.
— Интересно, а как сейчас ТАМ? — так же тихо продолжила Мио.
— А никак, — усмехнулся Гарри. — Субъективно говоря, чисто для нас ТО время сейчас просто замерло в одной точке. В точке нашего падения в Арку, а вот когда мы вернемся, точно в те же минуты, оно снова побежит. Как-то так…
— Ладно, это все философские диспуты, — оборвал рассуждения Гарри Драко. — Идемте уже быстрее, а, кстати, а зачем мы идем в банк?
— Драко, у тебя жара нет, м? — поинтересовался Гарри.
— Нет, а что?
— А ты на что провизию закупать собираешься?
— Так у меня галеоны есть и достаточно…
С двух сторон послышался хохот.
— Ой, не могу… ха-ха-ха, — хохотала Мио. — Ой, насмешил!
— Да что такого-то?! — возмутился блондин.
— Пойдем, горе ты наше луковое, — сквозь смех проговорил Гарри и потащил блондина к ближайшему прилавку.
— Смотри внимательно!
У прилавка довольно богато одетый волшебник как раз собирался расплатиться с продавцом за товар. Он запустил руку в поясной кошель и, вытащив ее, расправил ладонь, на которой заблестели монеты. Только вот монеты были совершенно не похожи на те, которыми пользовались маги в «современном» мире. Золотые галеоны были представлены плоскими треугольничками золота с такой же треугольной дыркой посередине, которую обрамляла чеканка каких-то рун и знаков.
Гарри и Мио тихонько потянули за собой Драко, отходя от лавки.
— Понял?
Тот удрученно кивнул.
— Погоди, а как же ты сразу-то не сообразил? — встрепенулась Мио.
— Ой, Ми, теперь ты меня смешишь, — загнулся в хохоте Гарри.
Люди и нелюди обходили их как волны реки, лишь иногда бросая любопытные взгляды на их нестандартную для этого времени одежку, но не приставали. Маги все-таки, мало ли у кого какие вкусы и пристрастия? Только девушки и женщины слишком уж внимательно присматривались к шубке Мио, как бы прикидывая, а как бы такое великолепие смотрелось на них. И как это великолепие описать своему портному, а то и сообразить самим.
— А я-то с чего? — округлила глаза девушка.
— Мио, в те времена, когда род Малфой начал отсчет своего существования, галеоны уже приобрели знакомый нам облик, ну, может чеканка была другая, а так…
Так за разговорами они и вошли в двери банка, которые точно так же не изменились за все эти летА.
— Кхм, Харри, — тихо прошептал Драко, — ты же не собираешься…
— Нет, конечно, — так же тихо ответил Поттер, пристраиваясь в конец очереди к одному из мелких клерков, — незачем им знать о нашем существовании здесь и сейчас. Я продам несколько камней — этого должно хватить.
И пока очередь довольно бодро продвигалась вперед, закопался в свою сумку, почти перед самой стойкой вытащив из ее недр несколько рубинов и алмазов, неграненых. Гарри старался закупать неграненые камни для своих поделок, потому что предпочитал гранить их под свои задумки сам, и его методы огранки существенно отличались от общепринятых в мире. Он просто срезал камень так, как ему требовалось по задумке, а не для выявления всевозможного спектра камней. Так в одной еще незаконченной им разработке алмазы представляли собой шарики с апельсиновой коркой и, естественно, никто бы и не сказал, что тут использовался именно алмаз, а не какой-нибудь хрусталь.
— Пусть золото течет к вам рекой, а враги захлебнутся собственной кровью, уважаемый, — обратился Гарри к клерку за стойкой. — Я бы хотел обменять несколько камней на галеоны, буду премного Вам благодарен за справедливую оценку их стоимости, и возможности их обмена прямо здесь.
И Гарри высыпал камни со своей ладони на мгновенно размещенную на стойке бархатную подушечку. Через несколько минут он и гоблин ударили по рукам и компания подростков покинула здание «Гринготса» с весомым кошельком галлеонов.
— Что дальше? — Мио посмотрела на потемневшее небо.
— Хм, я думаю, нам лучше пристроится на ночлег, да и перекусить не помешает, может там же в таверне и соберем провиант на дорогу.
— Угумс. И куда?
Гарри уверенно свернул в сторону Тёмной Аллеи.