сообщить о нарушении
Текущая страница: 163 (всего у книги 333 страниц)
Кап… Кап… Шурх…Тук… Шуууурх… Тук… Кап…
«Интересно, а мы где?»
— …ко… — из горла вырвался сип. — Кхе… Кхе-кхе…
Парень зашелся кашлем так, что его скрючило на каменном полу.
— Уммм… кха-кха…
Драко тоже зашелся безудержным кашлем. Гарри уже успокоился.
— Драко! Ты как?
Кап… Крупная капля воды смачно впечаталась в лоб Поттера.
— Млять… Моргану за подгузник и Мерлина за подштанники… О! Рука задвигалась!
Гарри поднял руку и стряхнул пахнущую тиной воду со своего лба.
— Ты… кхе-кхе… уверен… кхе-кхе… что у Морганы… кхе-кхе-кхе… кхе-кхе-кхе-кхааааа… был такой предмет обихода, как подгузник? — наконец и Драко прокашлялся. — Нихе***а не видно! Мио! Мио!
— Тише ты, голова разрывается, — простонал Гарри. — Видно приложился затылком по камушкам хорошо…
— Мио! Мио, ты где?!!!
— Да тут она! — взвыл Гарри от боли, попытавшись приподняться на локтях. — Только без сознания.
— Мммм…
Слева завозились и послышались звуки передвижения тела по каменным плитам и снова кашель.
— Мио!
Драко дернулся на новый звук и предсказуемо наткнулся на Поттера, причем угодив рукой прямо в промежность парня.
— Уууууу, аааа! Твою растудыть, загребсти, перегнуть! Драко! Не лишай меня возможности иметь наследников! Опа! «Люмос»! Еб***ть!
На кончике палочки Гарри затеплился еле видный огонек, высветивший их скульптурную композицию (Драко уже успел добраться до своей жены) на маленьком пятачке. Стало понятно отчего все они так настойчиво кашляли придя в себя, да и сейчас периодически горло дёргало. Они сидели в приличной горке праха и пыли, а каждое их движение поднимало в воздух небольшие ее облачка.
— У меня магии практически нет, — грустно констатировал Гарри. — Теперь, похоже, некоторое время колдовать буду только с концентратором, сиречь с палочкой.
— «Люмос»! — ничего. — ***! Похоже я пока вообще никак не буду колдовать, тарантула директору в печёнку. Мио, ты откашлялась? Ничего не болит?
— Где мы? — послышался сиплый голосок Мио и она снова закашлялась от поднятой передвижением Драко пыли.
Гарри погасил огонек, снова сосредоточился на магических плетениях и наколдовал себе, сестре и зятю их, ставшую уже фирменной, фильтрационную маску — модифицированный головной пузырь. А затем снова засветил слабенький огонек.
Определенно, этого света было мало, чтобы понять, где они находятся. «Люмос» освещал пространство метра два на два вокруг, а помещение, в котором они сейчас находились, было, если не огромным, то достаточно большим.
— Драко, Мио, оставайтесь на месте, я осмотрюсь.
Он встал и, подсвечивая себе палочкой как фонариком, стал продвигаться наугад. Парень больше ориентировался на магические потоки, которые рисовали ему в сознании очертания комнаты, а свет от «люмоса» позволял рассмотреть остальное. Первым делом, шагов через пять, он наткнулся на подножие арки. Тщательно осмотрев ее, прислушавшись к таинственным шепоткам из-за призрачной завесы, он двинулся вглубь помещения. Еще шагов через двадцать он достиг стены, которая была облицована гладко отполированным черным мрамором. Однако большая часть облицовки была отбита и осколками валялась вдоль стены — естественного серого камня.
Вскоре стало понятно, что зал имеет ту же форму, что и Зал Арки, в который они ввалились во время битвы в Министерстве. Только на ступенях-сиденьях не было никакой мебели, точнее от нее остались только кучки пепла. Выход из Зала был завален обвалившимися камнями.
Кап… Кап… Шууурх…
До потолка слишком далеко, свет от «люмоса» туда не достает, и нет возможности рассмотреть, что же стало с потолком, но течение огромной массы воды, волокущей по своему каменному желобу валуны и булыжники, определенно слышалось с потолка.
— Надо выбираться, — тихо произнес Гарри.
— Так, где мы?
— А какие будут предположения? — усмехнулся парень. — С учетом того, что мы свалились во врата?
У Драко расширились глаза.
— Только не говори, что мы теперь у Мордреда на пикнике, где-нибудь на Марсе.
Гарри вытащил из-под горлышка водолазки цепочку с медальоном-ключом — тот снова был безжизненным.
— Не думаю, Драко. Для перехода, даже на самую ближайшую планету, у нас просто не хватило бы энергии, ключ не успел зарядиться в полном объеме, но этого хватило, чтобы спасти нам жизнь, и нас не разорвало на мельчайшие частицы.
— Что-то ты больно спокоен, как я погляжу, — задумчиво пробормотала Мио. — У тебя, по крайней мере, есть предположения?
Гарри усмехнулся, вспомнив наказ Ровэны и попытку его предупредить Салазара. Он снова подошел к Арке и стал внимательно рассматривать символьную вязь на арочном проходе.
— Есть. Но вам это не понравится.
— Нравится — не нравится, терпи моя красавица. Какая разница, понравятся нам твои предположения, или нет? — протянул Драко. — Других объяснений у меня так вообще нет.
— Мы в Зале Арки в Министерстве магии, в Лондоне, — спокойно сказал Гарри.
— М? — удивленно осмотрелся Драко.
— Кхе-кхе? — Мио не спускала глаз с брата.
— Да-да! Это тот же самый зал и та же Арка, вопрос не в том, где мы, а в том, «когда» мы. «Темпус»!
Трио с удивлением и ужасом смотрело на загоревшиеся символы и цифры, на которых, если их перевести на человеческий язык, значилось: «16 февраля 412 год до нашей эры».
— Очешуеть! — присвистнул Малфой. — И как так получилось?
— Да, в принципе, все очень просто, — пожал плечами Гарри. — Арками последний раз пользовались во времена прорыва и гибели Атлантиды. Больше о них не вспоминали, по крайней мере, конкретно об этой. Возможно потому, что помещения оказались затопленными, слышите? — Гарри ткнул пальцем в потолок.
Кап… Кап…Шуурх… Тук-тук-туки-тук… Шууурх… Кап… Шшшшшшш…
Драко нервно сглотнул и покрепче прижал к себе Миону.
— Драко, успокойся. Эти помещения простояли уже больше десяти тысяч лет, и еще, как минимум, две простоят. Это ведь наше милое Министерство, — издевательски продолжил Гарри. — Так вот. Этой Аркой не пользовались, и сомневаюсь, что в наше время хоть что-то с ней сделали. А судя по расположению, точнее последнему расположению рун, — Гарри махнул рукой на Арку, — адрес прибытия был Земля. Точнее кто-то прибыл на землю, и это была последняя активация врат перед катастрофой. Рухнув в Арку там, мы ее активировали своей аурой и ключом, но при этом не задавали каких-либо адресов, опять же, нам повезло: мы — маги и у нас был ключ. Иначе нас бы просто разнесло в пыль, а так мы вывалились в месте прибытия, но…
— Путанно объясняешь, Харри, — прошептала Мио.
— А я не знаю, как по другому это объяснить, — пожал плечами Гарри. — Такие Арки тесно завязаны не только на пространство, но и на время, ведь путешествие на такие громадные расстояния, как другая планета — это потеря времени, если путешествовать даже космическим кораблем на сверхсветовой и… какие там еще были… скорости, а здесь практически мгновенно: вот — ты тут, а вот — ты там. Без потери временной составляющей. Ну, может, в пару минут. Так вот, Арка была настроена на прием, а мы в нее рухнули, вот она нас и переправила… В саму же себя, только в прошлом. И закинула настолько далеко, насколько хватило резерва ключа, да и наших собственных накоплений, поэтому нам и колдовать не удается… кхем… вам не удается. У меня осталось хоть что-то, потому что именно на мне был ключ.
— Ты хочешь сказать… — начала было Мио.
— Нам придется сначала восстановить свой резерв, прежде чем пытаться вернуться в наше время.
— А для этого нам надо выбраться из этих катакомб, — мрачно буркнул Драко. — Иначе мы тут и останемся, пока наши косточки не обнаружат при строительных работах, когда создадут это самое Министерство. Только я совершенно не представляю, как нам это сделать, тем более без магии.
— Прорвемся, Драко, — улыбнулся Гарри. — У меня-то она осталась, пусть и в столь ничтожных количествах. Разберем этот завал…
— А ты уверен, что там нет воды и нас просто-напросто не затопит? — скептически спросила Мио.
Она уже поднялась и обследовала завал на ощупь, точно так же, как и Гарри, ориентируясь в темноте на магические потоки, — это не требовало столь больших усилий, как непосредственно колдовство. В этом отношении не повезло только Драко, хотя, если судить по тому, как он уверенно прошел через непроницаемую тьму к жене и присоединился к ней в ощупывании преграды, то…
По каменным глыбам сочилась вода.
— Хм… Да, надо подумать. О! У меня есть кое-что, что нам поможет! Я его еще недоработал, как-то со временем в последние дни было швах, но и в том виде, что уже есть, это может нам помочь! — радостно засмеялся парень.
— Артефакт? — с любопытством спросил Драко, войдя в круг света, который отбрасывала палочка Гарри.
— Да, я начал над ним работать после третьего испытания на Турнире…
Гарри сопел, усиленно роясь в своей безразмерной сумке.
— А вот и оно!
Поттер вытащил на свет тубус. Обычный тубус, в котором все художники, чертёжники и проектировщики носят свои холсты и чертежи. Тубус был цилиндрический с жестким каркасом, обтянутый тисненой кожей, сантиметров десяти в диаметре и пятидесяти в длину.
— Харри, что это? — Мио тоже присоединилась к парням, оставив обследование завала.
Ей также было интересно, что там опять начудил ее братишка. С тех пор, как Гарри узнал, что Поттеры, да и Певереллы — артефакторы, он с головой окунулся в эту область, еще и в химерологи подался. Один только птЫчк, подаренный Невиллу на его четырнадцатилетие, чего стоил.
Сумка — на первом курсе, доработанная карта «Мародеров» — на третьем, пусть и с помощью предков, и много чего еще по мелочи: амулеты, мелкие артефактики, помогающие в разных бытовых мелочах. Так Гарри выписал у гоблинов несколько драгоценных и полудрагоценных камней и завязал на них контур бытовых чар в гриффиндорской башне и в покоях декана Слизерина. После этого в Гриффиндоре перестали гулять сквозняки и сырость, а зимой стало гораздо теплее, уже не было нужды постоянно обновлять и поддерживать чары. Кристаллы запитывались от несработавших или от излишней магии сработавших заклинаний, которые использовали гриффиндорцы. Так же на камнях Гарри зачаровал глушащие чары, мешающие прослушивать, что обсуждал в гостиной Гриффиндора. То же самое он сделал и в покоях декана Слизерина, раз уж они проводили там большую часть своего времени и директору не доверяли совершенно.
Однако, как правильно сказал Гарри, времени на воплощение задумок особо не было. То Турнир, то разборки, то учеба, которую никто из них не бросал, хотя она им была не особенно-то и нужна. Часто Мио замечала, что на Истории магии Гарри занимается совсем не историей магии, но и не спит, как все остальные студенты. На трансфигурации Люциус не так уж и сильно их гонял, точнее, только лишь их, так как знал, что учебный материал для них уже совершенно не актуален. Однако оставались занятия в Тайной комнате по боевой магии, целительству, некромантии, и даже с учетом артефакта «Статик» все равно уходило время, также были зелья и дополнительные занятия с Северусом. А еще иногда было необходимо просто отдыхать.
Вот и теперь она с интересом рассматривала, как Гарри отвинтил крышку тубуса и вытряхнул на ладонь небольшой шарик, держа при этом палочку со светящимся «люмосом» в зубах. Передать палочку парень не мог, в комнате сразу бы стало темно, и дело даже не в том, что палочка бы не послушалась Мио или Драко, а в том, что у них на данный момент совсем не было магической энергии, чтобы питать заклинание света.
Шарик был цельнометаллический, литой, размером с теннисный мячик. Но по всему диаметру шарика шла глубокая бороздка, образующая пояс и вдаваясь вглубь, а чуть выше этого своеобразного пояса была неглубокая продолговатая выемка больше всего напоминавшая след от надавливания пальцем.
— Мио, подержи.
Гарри передал девушке шарик, а сам стал аккуратно вынимать из тубуса свернутое в трубочку прозрачное нечто, по длине как раз умещавшееся в тубус. Он отложил в сторону уже ненужный тубус и стал разворачивать это нечто. Это оказалась прозрачная гибкая пластина, которая без каких-либо проблем приняла свою изначальную форму и размер — пятьдесят на семьдесят сантиметров, при этом оставаясь такой же гибкой.
— Так, что это, Харри? — снова спросила заинтригованная Мио.
— Нуууу… — протянул Гарри, осматриваясь, — усовершенствованная «карта Мародеров», только… Если «Карта Мародеров» на пергаменте и четко привязана только к Хогвартсу, то это что-то типа сканирующего устройства с функцией запоминания…
— Харри, можно поподробнее? — удивленно уставился на парня Драко, уже достаточно подкованный в технологиях маггловского мира.
— Новое — это хорошо забытое старое, Драко. Чем-то подобным пользовались во времена расцвета, только там площадкой проецирования выступали каменные плиты и были они достаточно большими, а я тут помозговал, кое-что почитал…
— Да-да, Харри, мы поняли, так все-таки что вот это такое? — Драко ткнул пальцем в прозрачную пластину, которую Гарри уже стал устанавливать в трансфигурированном из тубуса контуре на трех ножках, две по углам контура одна ровно посередине противоположной планки.
— Мио, давай сюда, — Гарри протянул руку за шариком и тот тут же оказался в его свободной от палочки руке. — Вот это сканирующее устройство, — Гарри подкинул шарик и подхватил его в воздухе. — Его задача просканировать все окружающее пространство…
— Это как? — снова Драко.
— Так магглы уже давно в аэропортах досматривают багаж. Просвечивают рентгеновскими лучами и изображение того, что и как лежит в чемоданах, выводиться на экран монитора. Только это довольно громоздкие установки не говоря уже о том, что рентгеновское излучение довольно опасно для здоровья, если находиться под его воздействием постоянно. Но, тем не менее, магглы этим пользуются и в медицине, когда делают рентгеновские снимки человека, чтобы прояснить, какие внутренние повреждения тот получил. Маги для этого используют «Диагносто максима».
— Это когда рядом с пациентом формируется его полная копия, она прозрачная и показывает все его внутренности? — уточнил Драко.
— Да, именно. Вот основу этого заклинания я и вложил вот в этот шарик, который сам по себе запитан магией под завязку как батарейка и способен работать автономно в течение нескольких часов. Для запуска режима требуется совсем небольшой магический импульс.
Гарри положил палец на выемку и чуть нажал. Тут же из недр опоясывающей шарик борозды, с двух сторон, вырвался сине-красный луч, где-то сантиметров двадцать с каждой стороны, который сошелся веером по одной стороне шарика. Затем этот веер стал колебаться все больше и больше. Гарри отпустил шарик, и тот просто завис в воздухе, а колебательные движения энергетического веера стали все больше и больше.
— Это и есть действие сканирующего, точнее, диагностирующего заклинания, доработанного мной. К сожалению, луч пока покрывает только около сотни метров в радиусе. И не все параметры еще откалиброваны. А вот сюда, как на экран, передаются данные, и мы можем увидеть…
Гарри повернулся к прозрачной пластине установленной горизонтально на полу в контуре. В этот момент веер уже перешел на круговые движения, и скорость, с которой он обегал шарик, все росла, пока стала практически не различимой. Все пространство комнаты оказалось высвечено этими красно-синими всполохами. А красновато-синяя дымка, в которую превратился веер, начала расширятся. Над панелью стало формироваться почти прозрачное изображение.
Сначала на панели пробежали голубые всполохи. Потом они высветили ряд символов по правому и левому краям. Эти символы так и остались светиться, а над самой панелью стало постепенно проявляться изображение шарика. Вот в радиус действия луча попала рука Гарри и она тут же проявилась над панелью, потом голова, и голова Драко. Вот дымка охватила уже пространство в радиусе примерно пяти метров. Туда попали подростки, сам контур с панелью и кусочек подножия Арки. Через пару минут над панелью уже можно было рассматривать всю комнату со всеми ее ступенями, Аркой, кусками гранитной облицовки, что валялась вдоль стен, и тремя светящимися красными фигурами над треногой, а радиус сканирующего луча все увеличивался.