сообщить о нарушении
Текущая страница: 142 (всего у книги 333 страниц)
По большому залу прокатился небольшой смерч. Он коснулся каждого, особенно долго задержавшись на директоре. Гарри пришлось мысленно в отрицании покачать головой, транслируя замку: «Не время, он мне тут нужен, а то мы его потом не поймаем!», а потом метнулся к вскочившей со своего места МакГонагал, закружил вокруг нее и вдруг подхватил и потащил прочь из зала.
Часть учеников ломанулась следом, как и некоторые профессора, чтобы посмотреть, что происходит. В зале остались только Гарри, Флитвик, Снейп, Малфой, директор и та часть учеников, которым визуальное подтверждение того, что МакГонагалл только что вышвырнули из замка, не требовалось. Ну, и Трелани, которая с отрешенным видом потягивала херес.
Небольшая вспышка над Уставом подтвердила выполнение решения, и все атрибуты магического действа моментально исчезли.
— Упс, директор, — слабо улыбнулся Гарри, — кажется, мы не только лишились декана факультета Гриффиндор, но и преподавателя трансфигурации.
Дамблдор в бессилии и ярости скрежетал зубами. А этот паршивец, нагло усмехнувшись, очень выразительно посмотрел на пол, а потом и на директора. Тому большего было и не надо. Ему только что намекнули, что и о ритуале разрыва директорских уз мальчишка знает, и если Дамблдор сейчас начнет ерепениться, то… Щенок! Гад! В порошок бы стер, но он ему нужен! Как и магия Хогвартса.
Малфой отмер и, любезно улыбнувшись директору, процедил:
— Как я, однако, вовремя. Позвольте предложить свою кандидатуру на пост преподавателя трансфигурации? Временно, конечно!
Директор свирепо уставился на Малфоя.
— Для этого нужно подтвержденное мастерство, мистер Малфой!
— О, мистер Дамблдор, нет ничего более простого! — и снял маскировочные чары со своего кольца магистра трансфигурации. — Подтвержденного магистерства достаточно, директор?
Дамблдор пошел пятнами.
— Более чем, мистер Малфой!
И развернувшись, вылетел из зала. А к Гарри на всех парах неслась мадам Помфри.
— Гарри, Гарри, да что ж это такое творится-то, — причитала она. — Пойдем немедленно в больничное крыло! Ты же уже на ногах еле стоишь! Северус!
Но того и звать не надо было. Он уже стоял рядом с учеником и протягивал ему очередную склянку. Но у Гарри сил хватило только на то, чтобы ее выпить, а потом вокруг все потемнело, и он погрузился в обморок.
_____________________________
*Пенсия — не в смысле пенсия по старости, а пенсия на проживание и адаптацию в магмире, ежегодная, на мелкие карманные расходы, на личные нужды — те же походы в Хогсмид, шампуни, одежда, мелкие личные вещицы. Про стипендию — это чисто на школьные принадлежности, ежемесячно. Про подъёмные стоит говорить? Хотя скажу, а то теперь этот термин уже давно не в быту. При выпуске из Хога маглорожденному выпускнику вручается приличная сумма в галеонах (около 6000) на обживание и устройство. Как их потратить, каждый должен решить сам. Может купить квартирку, может оплатить дальнейшее обучение, а может просто потратить на путешествия. Только вот дальше выпускник должен будет обеспечивать себя сам. Все эти траты на себя берут Попечители, которые в основном являются представителями древних или аристократических родов.
Небольшой фин. экскурс по Школе. Две категории детей: дети — волшебники, дети — маглорожденные. Полукровок все же относят к волшебникам, так как один из их родителей о маг мире знает и способен заработать на обучение своего ребенка, если только этот ребенок не сирота или в силу иных причин не может оплатить обучение. В таком случае он должен подать заявку в министерство. (О чем директор умышленно умалчивает). Именно поэтому в начале пятой части я говорила, что в школе слишком мало детей. Большинство полукровок, точнее их родители, и множество волшебников высылают на письма отказ, в связи с тем, что не в состоянии оплатить учебу. Они остаются или на домашнем обучении, или идут в мелкопоместные школы, где их учат самому необходимому, а не дают фундаментальные знания. (Хотя Хог за время правления Дамби тоже скатился ниже некуда).
Так вот Волшебники — ПЛАТЯТ за образование своих детей деньги в копилку Хогвартса. Контракт, который подписали Рода на обучение, тоже автоматически оплачивается из сейфов, даже если ребёнок сирота (это случай Гарри, про заморочки с заклятиями забвения и прочее сейчас не говорим). Уизли — отдельный разговор тоже. Билл и Чарли были усыновленными, и Артур обязан был оплачивать их обучение, но вот он-то как раз работник Министерства и о заявке знал, а потому получал субсидии.
А вот маглорожденных полностью содержат Попечители. Они жертвуют суммы, они устанавливают размер пенсий, стипендий и подъёмных. В обязанность Директора входит распределение этого потока и своевременное оповещение Совета о количестве таких детей.
В руках Директора власть не только над образовательным процессом, но и сливаются оба финансовых потока в единый, который он и должен грамотно и правильно распределить. Если нужно, выбить из Совета доп. Обеспечение на наем учителей, защиту замка и прочие. У директора просто нет времени на то, чтобы еще и преподавать. Собственно МакГи тоже взяла на себя слишком большую ношу: она и препод, и декан, да еще и зам. директора по некоторым вопросам и на время его отсутствия.
**Поселковая полудневка — те самые самоорганизованные школы не школы, клубы не клубы в магических поселениях для тех, у кого нет денег на Хог, или сил настолько мало (менее 20 онтак, вроде не сквиб, но колдует с трудом), что даже письмо не пришло.
*** В фильме они вообще стояли на самом большом удалении друг от друга, то есть С-Р-Х-Г, однако в каноне другая конфигурация, если я правильно помню. Но тут пусть будет так. Тем более в первой части, когда описывалось распределение первокурсники, точнее Гарри стоял рядом с новичками факультета Гриффиндор.
========== Часть 5. Глава 13. ==========
Часть 5. Глава 13.
— Зашибись, начало года! — воскликнул Симус, когда гриффиндорцы оказались в своей гостиной.
Поттера, потерявшего сознание, оттранспортировали в больничное крыло мадам Помфри и Снейп. Судя по взволнованному взгляду лорда Малфоя, он тоже скоро появится там, если не сразу, то как только разберется со своим новым назначением. Так что Гермиона не последовала немедленно за братом, а отправилась в гриффиндорскую башню, проконтролировать настроения львов после столь неоднозначных событий.
— Сначала эта жаба, которая не собирается нас ничему учить, а теперь это! — продолжил Симус. — Но почему он взъелся на МакГонагалл? Она-то что ему сделала? — ярился Финниган.
Но его никто не поддержал, наоборот, даже Дин Томас, с которым он дружил, посмотрел на него с удивлением.
— Сим, а тебе не кажется, что Гарри прав в своих претензиях к МакГонагалл? Она ведь действительно… — он пощелкал пальцами, пытаясь подобрать определение. — Была несколько слепа. Всегда, когда дело касалось Поттера. Что особенно ярко проявилось именно в прошлом году. Она ведь об него чуть ли не споткнулась тогда, но в упор не увидела!
Симус смутился. Это действительно было, тут спорить не с чем.
— Да и в других описанных случаях есть доля истины…— продолжил Дин в установившейся тишине, все внимательно прислушивались к разговору.
— Не доля, а самая что ни на есть истина, причем недоговоренная, — фыркнула Гермиона, немного успокоившись.
Видимо все-таки зачатки благоразумия у Гриффиндорцев присутствуют. Еще не все мозги зельями залиты. А может директор и не утруждал себя этим. Ему ведь был необходим именно Поттер, а не весь факультет. Тут достаточно и того, чтобы поощрять их выходки, да прикрывать глаза на особо вопиющие случаи.
— Что ты хочешь этим сказать? — вступил в просвещение однокурсников, и не только, Невилл.
— Ничего, — улыбнулась Мио. — Кроме того, что виновата во всем не только бывшая профессор МакГонагалл.
Невилл подмигнул подруге, мол, давай. Надо чуток сбить спесь с львиного прайда.
— Давайте порассуждаем логически, я понимаю, что для вас это трудно, но все-таки…
— Гермиона! — возмутился Стивен Тукворт.
Она индифферентно пропустила восклицание мимо ушей.
— А что? Я не права? Тебя это, конечно, мало касается, Стивен, а вот остальных… Особенно тех, кто пришел в магический мир со стороны, так же как и Гарри. Но только у него почему-то хватило интереса, действительно интереса, для того, чтобы узнать об этом мире чуточку больше, чем у остальных маглорожденных. Даже Симус, не смотря на мать волшебницу, в магическом мире смотрится как папуас из западной Гвинеи, неожиданно очутившийся посреди бурлящего Лондона.
В гостиной захихикали, а Симус надулся.
— И только скажи, что я неправа? Вот чем ты занимаешься, если не нужно что-то учить из заданного на дом? Правильно, играешь во взрыв-дурака да плюй камни. Еще квиддичем интересуешься, вместо того, чтобы узнать, а почему у тебя, собственно, вместо всех нужных чар и зелий получается взрыв или еще что-нить из незапланированного, но столь же впечатляющего.
— Ну, не получается у меня! — взвыл Симус.
— А узнать почему, тяму не хватает?
Симус засопел.
— Я спрашивал…
— Кого, позволь спросить?
— МакГонагалл…
— Интересно. И что она тебе на это сказала?
— Мало тренируюсь…
— Очень познавательно и достойно ответила декан факультета, когда к ней обратился ее ученик с просьбой о помощи. Готова поспорить, что больше ты к ней за ответами не ходил.
Финниган засопел, подтверждая, что да, действительно, больше не ходил и не спрашивал, боясь снова нарваться на полуторачасовую лекцию о недостаточности стараний. Собственно, получив такой простой ответ, он больше ни к кому не обращался. Мало ли, тоже пошлют дальним лесом, пешим ходом да с заглядыванием в закоулочки.
— Тебя не удивляет, что я, пристававшая к тебе с постоянными нотациями о твоей недостаточной успеваемости почти половину первого курса, вдруг отстала от тебя?
Опять послышались смешки.
— Ну… Я думал, что тебе надоело, и ты отстала…
— Чему лично ты был только рад! Если ты не заметил, то ни от Гарри, ни от, — девушка скривилась от воспоминаний, — от Уизли я не отставала, продолжала теребить и поучать.
— И как они тебя терпели? — закатил глаза Симус.
— И если ты вспомнишь, то Уизли все же действительно начал справляться лучше тебя! Если бы еще и свои манеры да поведение исправил… Не говоря уж…
Она замолчала.
— И? — все-таки не выдержал он, видя, что Мио продолжать не собирается.
— Что «и»?
— Почему у меня не получается нормально колдовать?
— Книги там, — взмах рукой на столик, где продолжали лежать книги. — В них ты найдешь ответ на этот вопрос.
Финниган посмотрел на фолианты и заметно скривился. Гермиона это заметила.
— И что ж вы все так читать-то не любите, а? Ведь на самом деле на большинство вопросов можно найти ответы в книгах! И для этого не нужно тратить уйму времени на прослушивание лекций от учителей о недостаточности стараний, тем более что директор эту возможность старательно перекрывает, запрещая нам тренироваться вне учебных кабинетов.
— А Дамблдор-то тут причем? — с интересом спросил Дин.
— Дин! Ну, вдумайся! Мы — волшебники! Нас пригласили в школу волшебства и чародейства, чтобы учится колдовать, а что получается на самом деле? Нам запрещают колдовать вне учебных классов и учебного времени. Только на уроках. Запрет на колдовство в спальнях, коридорах, дома…
— Ну… а разве это не логично? — вдруг спросила Лаванда. — А то наколдуем что-нибудь… из серии Симуса? А колдовать дома, для маглорожденных — это нарушать Статус о…
— Фи, Лаванда! Если мы не будем тренироваться, то так никогда и не научимся колдовать толком! А учебных часов для этого слишком мало! И если по поводу только-только поступивших первокурсников это и имеет смысл, то как это относится к тем, кто старше? Почему мы, приходя из Хогсмида и разбрызгивая грязь по всем коридорам, или просто со двора замка в ненастную погоду, или из тех же теплиц после Гербологии, не можем простым Эванеско или Таргио убрать за собой, а не заставлять это делать сквиба Филча? А еще лучше применить очищающие чары к себе, чтобы не тащить это в Замок? Или домовиков, у которых и других забот хватает в школе и которых вопреки суждениям в этом замке не так уж и много.
— Домовиков? — удивился Симус.
— Матерь Мерлина! Симус! — возмутился Невилл, а близнецы захохотали. — Неужели ты, и в правду, думал, что еда на столах появляется из воздуха?
Финниган опять покрылся краской, подтверждая, что именно так он и думал.
— Бездельник и лоботряс! — припечатала Гермиона.
— А как быть с нарушением Статуса? — снова спросила Лаванда.
— Почему не рекомендуется, повторяю, НЕ РЕ-КО-МЕН-ДУ-ЕТ-СЯ колдовать дома, можете спросить у мадам Помфри, она вам это объяснит. А вот на счет Статуса… Лаванда, какое может быть нарушение статута, если родители маглорожденного и так в курсе существования магического мира, хотя бы потому, что их ребенок учится в этой школе? Почему Дин не может показать своим родителям, чему он тут научился, помочь им хотя бы с простейшими бытовыми чарами? Здесь нужно говорить именно о Разумности применения чар. Родителям показать можно, а вот при остальных маглах лучше воздержаться. Но нам запрещают колдовать совсем. А ведь до одиннадцати лет, когда у малышей начинаются стихийные выплески, и они колдуют вообще без разбору — это почему-то никого не заставляет думать о нарушении Статуса. Хотя в большинстве своем эти выплески видят множество маглов. Например, я. Мои выплески проявлялись по-разному, но всегда «не вовремя»: то кукла начинала кружится в воздухе перед другими маглами, когда мы с родителями гуляли в парке, то снеговики лепились сами собой… И никого из волшебников и Министерства Магии это не волновало, ровно до тех пор, как я пришла учиться в Хогвартс.
— И все-таки, причем тут директор? Это же не он нам запрещает… — снова начал Дин, но Мио его перебила.
— Ты так уверен? Кто был Главой Визенгамота? Кто проталкивал поправки в Визенгамоте и Министерстве к Декрету о неприменении колдовства несовершеннолетними? А ведь эти поправки к Декрету, касались именно названных мною моментов, то есть раньше, еще в семидесятых годах, никто не наказывал несовершеннолетних учеников-маглорожденных, если они колдовали дома. Гарри как-то рассказал, что его тетя, разозлившись на него, выдала примерно такую сентенцию о его матери Лили: «Вечно чашки превращались в крыс!». Выходит Лили Эванс, будущая Поттер, спокойно могла колдовать, и ничего ей за это не было. А училась она как раз с 1971 по 1978 год. А теперь что касается запретов в Хогвартсе. КОГДА ЖЕ ВЫ, НАКОНЕЦ, ПРОЧИТАЕТЕ ИСТОРИЮ ХОГВАРТСА! Хотя бы ту версию, что есть в библиотеке! А еще и Устав! Нет там, и не было запретов на магию в коридорах, гостиных и спальнях! Наоборот, поощрение! Хогвартс способен сдержать и нивелировать даже ядерный взрыв! Не то, что не дать свершиться неправильному и опасному волшебству! А вот такие выплески, наоборот, помогают ему поддерживать его щиты! Он запитывается от колдовства, творящегося в его стенах! И единственный, кто может запретить что-то делать в этих стенах, это Дамблдор! Директор!
Гермиона вздохнула, переводя дыхание, и посмотрела на «пристукнутых» сокурсников.
— А вы как стадо баранов, даже о правах своих думать не хотите, не то чтобы узнать об обязанностях! — буркнула она и продолжила. — А теперь пробежимся по четырем годам нашего с вами обучения. Извини, Стивен, не знаю, что у вас тут творилось до моего поступления, поэтому буду говорить о том, чему сама была свидетельницей! Один вопрос на всех, что происходило в год нашего поступления?
Гриффиндорцы переглянулись, а первокурсники сидели тише мышек, не дай Мерлин, спать погонят, когда тут столько всего интересного.
— Ну…Тролль? — несмело высказал мысль кто-то из шестикурсников.
— И никто из вас не задумался, а как тролль пробрался в замок? Да так, что директор, который с этим замком связан магически и обо всем, ОБО ВСЕМ, осведомляется сразу, как только что-то происходит, его не заметил. Сквозь все хваленые щиты и защиту замка?
— Его же для охраны притащили! — возмутился Колин с седьмого курса. — Этого, как его? Философского камня!
— А на х***на, простите, такую вещь, про которую было известно, что за ней охотятся, прятать в школе? Да еще и притаскивать для ее охраны тролля и Цербера? И держать все это хозяйство даже не в глубине Запретного леса, а в самой школе? Только не говорите мне, что никто из вас не попытался посетить этот гребаный запретный коридор тогда! Не поверю! Вы же Гриффиндорцы! Мало ли что может случиться? Что собственно и произошло на Хеллоуин, когда тролль вырвался на свободу и пошел гулять по замку?
— Ну… Квирелл, тогда еще… который Тот-Которого-Нельзя-Называть…
Гермиона опять презрительно фыркнула.