сообщить о нарушении
Текущая страница: 118 (всего у книги 333 страниц)
Но учебу никто не отменял, так же как и приближающиеся со скоростью бладжера экзамены, от которых были освобождены только участники Турнира. Это дало возможность Гарри и дальше игнорировать учебный процесс и заниматься своими делами. Что там задумал Дамблдор, ему было хоть и интересно, но у него на повестке дня была совершенно другая проблема – дед. И при первой же возможности парень рванул в Блэк-Хаус через созданный портал в своей комнате, однако, предупредив сестру и ее мужа, чтобы не потеряли.
Там у него состоялся тяжелый разговор с прадедом, который очень хорошо помнил себя школьника, но остальная память зияла дырами. Проанализировав услышанное, юноша сделал вывод:
— Деда, ты прости, но ты дурак!
— Что ты себе позволяешь, мальчишка! — вскинулся уродливый младенец.
Гордыня — та еще советчица при налаживании отношений.
— Многое, деда, многое! Тебе не кажется слишком странным, что ты очень хорошо помнишь свои школьные годы? Крестражи, мать тебя за пупок! Кто тебя вообще надоумил на такую дурь несусветную?! Тот крестраж, который мы были вынуждены уничтожить в Тайной комнате! Он вернулся к тебе!
— Но благодаря им я все еще жив!
— Если ты это называешь жизнью! Или то, что ты был пленен в виде духа, ты тоже называешь жизнью? Не крестражи тебя держат на этом свете! Это миф! Сказка этого ограниченного олигофрена Бидля! Ты даже толком не разобрался, что они из себя представляют, а тут же рванул создавать себе крестраж! Ты же Слизеринец! Ты должен был… Обязан! Проверить и перепроверить сотню раз полученную информацию!
— А то ты знаешь! Или знаешь? — удивленно спросил Марволо, глядя на беснующегося правнука красными глазами.
— Я-то как раз знаю! Ибо я Певерелл! — клыкастенько улыбнулся Темный эльф. — Что там у нас напел этот подзаборный выползень, Бидль? Крестражи — это осколки души? Хрен вам, господа, на блюдечке! Крестраж — это всего лишь осколок от магического ядра носителя, а не души. Осколок магии, несущий в себе информацию о магии и памяти. Что ты знаешь о «Памяти крови»?
— Что «Память крови» — это сны о предках, в которых наследник получает знания… Ты хочешь сказать, что свои познания ты получаешь не из книг, а по «Памяти»? — потрясенно выдохнул голем.
— Да, именно это я и хочу сказать.
— Но… Я же… Беспамятный полукровка! — с отчаянием воскликнул Марволо.
— И что? — удивился Гарри. — Это не мешает мне быть Поттером и Блэком, так как родители полностью ввели нас с сестрой в рода, тем самым сделав чистокровными. И пусть по твоей линии, линии Мракс, мы не получим «Память», но… Поттеры, Блэки, Гриффиндоры, Слизерины.
— Слизерин? — еще более потрясенно прошептал Марволо.
— Да, магия посчитала нас достойными. Но тут мы только наследники. ТЫ — ЛОРД СЛИЗЕРИН! И это приводит нас к тому вопросу, почему ТЫ не получил «Память» рода, лордом которого тебя признала Магия! А вот тут мы выходим на крестраж!
— Что?!
— Крестражи создали МАГИКИ для своего пользования. В связи с их природой они не могут подыграть ритуал принятия «Памяти крови», который был создан лет за триста до того, как Хорес основал свой род, под себя и свою магию. У магиков, чистых магиков, нет Памяти, потому что они и так настолько долгоживущие, что все нужные знания вполне могут освоить в течении своей жизни или сами, или с помощью наставников. У них на это есть время! А у коротко живущих по сравнению с магиками людей такой возможности нет! Вот люди и придумали ритуал. Изначально его требовалось проводить специально, это уже потом, спустя многие столетия, Магия согласилась, что это нужно, и «Память» стала приниматься автомагически после совершеннолетия! И то, желательно на ритуальном камне и с проведением специального обряда! Так вот, Крестраж — это своеобразная «Память крови», но для магиков. На тот случай, если вдруг, очень маловероятно, но бывало, наследник останется один! Именно крестраж помог Нивьеру Ривэйну, старшему брату Хореса, будущего Певерелла, принять в свои руки Гнездо после смерти его Главы. Да и самому Хоресу пригодилось перед созданием рода Певерелл. Для людей Крестраж губителен!
— Что ты имеешь в виду? И как тогда ты получаешь «Память», будучи Темным эльфом?
— На второй вопрос ответ прост. То, что мы приняли свое магическое наследие, не отлучает нас от Рода, которому мы принадлежим по праву рождения и принятия.
— А первый?
— Разбивая свое магическое ядро для создания крестража, маг лишает себя не только части магии, но и возможности принять все плюшки, причитающиеся признаным магией, то есть — становится невозможно принятие магического наследия и «Памяти». Разбивая свое магическое ядро, маг отрицает Магию! И вот эти последствия — это банальный откат!
— А что ты говорил по поводу, что не крестражи держат меня на этом свете?
— Ты — лорд Слизерин! И по твоим же словам у тебя было родовое кольцо Мраксов. А камушек в этом колечке непростой — это воскрешающий камень Кадмуса Певерелла! Вот то, что он был на тебе в ту ночь, и уберегло тебя от встречи с нашей прародительницей! И до сих пор держит цепями!
— Что значит прародительницей?
— Дедушшшшкаааа! — простонал юноша. — Женой Хореса Певерелла была ГОСПОЖА! Смерть по-простому.
— А при чем тут Певереллы. Кстати, почему ты Певерелл?
— Да потому, что все названные мной рода имеют одного общего предка! Хореса Певерелла! А на мне сошелся мир клином! Я последний! Последний из Поттеров и Блэков, а они, в свою очередь, последние от Гриффиндоров, Сневаны имеют своего наследника, а Гриффиндор, в свою очередь, происходит от Певереллов! По причине образования нового рода! А твоя жена, Кристина, последняя из Волчак и Кроф — эти фамилии по решению магии отошли моей сестре. Но и Волчак в своих дальних предках имеет именно Ангелуса Певерелла, который и образовал род Волчак!
— Я помню Крис, — в голосе голема проявилась нежность. — Красивая, жаркая… Такая… Именно из-за нее я и бросился создавать свой первый крестраж.
— Почему? — поперхнулся Гарри.
— Я встретил ее, когда мне было тринадцать в 1941 году. Она была на несколько лет старше меня, ей тогда было шестнадцать. Уже шла война и магловская, и магическая. Нигде не было спокойно. А потом ее в числе прочих беженцев поселили в Хогвартсе — это уже был 1942. Лондон бомбили, а меня Дамблдор с упорством маньяка выпихивал на летние каникулы в приют, под бомбы. Тогда еще не было этого глупого запрета на колдовство, но Дамблдор лично забирал у всех маглорожденных палочки. Страх. Безумный страх умереть и не увидеть снова мою Криси… а тут еще и Слагхорн с информацией о крестражах…
— Ясно, все с тобой ясно. А мне теперь думать, как тебя возродить. Да так, чтобы скинуть с тебя поводок.
— Хм, — скептически.
— Дед! Я некромант! И знаний об этих возрождениях, перерождениях, прости, но у меня побольше твоего будет!
— Прости…
— Ну, надо же! Темный Лорд прощенья просит, спешите видеть! — ехидно оскалился юноша.
— Воскресишь — выпорю! — послышалось в ответ.
— Ню-ню… Ладно, я побежал мозолить глаза его светлейшеству. Не скучай!
Экзамены подходили к своему логическому завершению. На дворе вовсю разливалась жара, отвлекая непоседливых учеников от гранита науки, но это не касалось Гарри. Он окончательно переехал на диван в гостиную Слизеринского декана и читал, читал, читал что-то.
Северус тихо прикрыл дверь в свои покои, заметив, что Гарри спит с книгой на груди. Он аккуратно и привычно трансфигурировал диван в кровать, подложил под вихрастую голову подушку, накинул плед. Аккуратно провел рукой по волосам, внутри просто растекаясь от нежности, по скулам и потянул за корешок книги, чтобы пристроить ее на столике рядом, когда взглядом наткнулся на название. Книга была магловской: «Клонирование человека» автор — Вир С.*
________________________________________________
*Я знаю, что эти книги появились в начале 2000х, но мне нужно по сюжету: )
1. Берд К. Начало эпохи клонирования. // КОМПЬЮТЕРРА, 28.01.2001.
2. Вир С. Клонирование человека: Аргументы в защиту. – М.: Медицина, 2002.
3. Висенс А. Природа сама решила поставить запрет на клонировании. // Nature, vol 407, p 318.
4. Дзюбан Ю. Сделайте копию! // КОМПЬЮТЕРРА, 01.02.2003.
5. Смирнов Ю. Дорога к бессмертию. — Ярославль: Наука, 2001.
========== Часть 5. Глава 1. ==========
Комментарий к Часть 5. Глава 1.
Ну-с... С почином пятой части. Хотя по логике это скорее действительное окончание четвертой, хи-хи.
Часть 5. Глава 1.
Россия. Апрель 1995 г. Деревенька где-то в Сибири.
Алексей Кузнецов задумчиво смотрел на водную гладь огромного лесного озера, чуть тронутого льдом, несмотря на снежные завалы вокруг. Это озеро служило местом повального рыболовства нескольких деревень на многие километры вокруг. Дело было в том, что лов здесь был всегда хороший, и рыба была отборная. По негласным правилам все рыбаки никогда не посягали на мальков и мелкую рыбешку, отпуская их из сетей обратно в озеро, благо, что улов все равно был достаточным. Особенно везло тем, кто не гнушался по старинным традициям принести «жертву» водяному — хозяину озера. Жертвовали, как ни странно, хлеб, соль, вареные яйца, мясо домашней скотины, молоко. И пусть не верили в существование хозяина, но подношение «жертвы» всегда однозначно сказывалось на улове.
Алексей не верил, он знал, что хозяин этого озера существует, и довольно часто с ним болтал и даже попивал беленькую. А так же в озере ютилась пара кикимор — жен водяного, те отвечали за близлежащие болота и топи. Сибирская тайга место опасное и дремучее. А всего в паре километров от этого необыкновенного озера, в самой чаще тайги, притаилась небольшая деревенька — дворов на тридцать. И жили там не обычные люди, как в других деревнях, а особенные — маги и волшебники. И тоже жили по старинке: рубленные избы, разукрашенные резьбой наличники на окнах, ставни, завалинки, огороды, печки и бани. Но и от жизни современной не отставали. Жители деревеньки постоянно аппарировали в большие города и приносили с собой новости, газеты и прочее.
Год назад Алексей пришел в себя в одной из изб в этой самой деревеньке. Девушка, что выходила его, была красивой ведьмой, и ничего удивительного, что между ними вскоре завязались совсем не отношения пациент — лекарь. Несмотря на то, что Алексей ничегошеньки не помнил о своей жизни до того самого момента, как открыл глаза в этой избушке, но по одежде (разодранной и подпаленной, что наводило на мысль), по легкому акценту в речи он понимал, что не местный тут. Но деваться было некуда. Память восстанавливаться отказывалась, и пришлось приживаться на новом месте. У него открылись недюжие способности к кузнечному делу, и кузнец Ждан Иванович взялся за обучение великовозрастного ученика, так и появилась фамилия — Кузнецов.
А теперь Алексей, точнее Ричард Спиллет, стоял на берегу озера и мучительно размышлял, что же ему делать. Сегодня ночью память к нему вернулась. С одной стороны — он поданный магической Великобритании, бывший авроровец, в настоящем частный детектив, выполняющий очередной заказ. С другой стороны — Алёнушка, деревенька «Малые перекаты» и ребеночек, который вот-вот должен родиться.
Нет. Сомнений в том, что он должен закончить начатое расследование, у него не было ни малейших. А закончив его — вернуться к жене и сыну, который вот-вот народится. Да только как это сделать? Судя по тому, что происходит — живым закончить данное расследование шансы очень маленькие. Сначала в Англии ему удалось несколько раз удачно уйти от наемных убийц, а вот в России попался. До школы «Медвежья падь» он так и не доехал. Потом два месяца комы, из которой его вытягивала его будущая жена, и год «забытья». Кому-то очень не понравилось, что за расследование смерти жены и сына Темного Лорда кто-то взялся. И этот кто-то был прекрасно осведомлен, что Карина Заречная, с которой молодой детектив и начал свое расследование, была женой Генри Марволо Риддл-Слизерина.
Когда Ричард вскрыл эти сведения, еще в родной Англии, он был поражен. И у него возникло множество вопросов, один из которых гласил, а был ли Тот-Кого-Все-Боятся-Называть таким уж страшным зверем, как его намулевала политическая пропаганда СМИ тех времен? В 1981 году, когда Мальчик-Который-Выжил остановил Того-Кого-Нельзя-Называть, Ричарду Спиллету было всего тринадцать лет. Мальчик учился в Хогвартсе, и его тоже пугало это страшное имя. Закончив школу, даже при условии, что Волдеморта больше нет, он не поменял своего решения и пошел работать в аврорат, ведь Пожиратели Смерти еще оставались.
Четыре с половиной года службы в аврорате не принесли желанного спокойствия. Из года в год вынужденный покрывать и замалчивать неприятные инценденты, связанные с сильными мира сего, Ричард разочаровался. Под пологом «правопорядка и защиты» творились грязные дела и откровенное запугивание тех, кто не мог дать отпор. А рейды? Постоянные рейды в поместья чистокровных? Ведь регулярному грабежу, по другому это и назвать нельзя, подвергались не только те, кто имел хоть какое-то отношение к пожирателям, но и нейтральные семьи аристократов. Те, кто не принял ни одну из сторон в прошедшей войне. А сколько раз он сам, лично, скрытно изымал откровенно подброшенные темные артефакты, которые якобы и искали в очередном Меноре. Этими своими действиями, не давая аврорату повода для ареста очередного несговорчивого Лорда, а то и просто богатого и чистокровного гражданина.
Будучи маглорожденным волшебником Ричард не чурался мира маглов и продолжал жить в родительском доме со своим отцом, тоже бывшим офицером полиции, который поведал своему расстроенному сыну, что и в магловских структурах власти творится примерно тоже самое. А Ричард, проанализировав статус служащих аврората, понял, что чистокровных там по пальцам пересчитать. Сам глава Скримджоер, да его помощник Шеклболт. Все маглорожденные, и восемьдесят процентов — выпускники Гриффиндора, чуток с Хаффлпафа и Рэйвенкло. И вот эти двое пропесочить могли, если поймают на махинациях, но в большинстве своем работу своих подчиненных контролировали начальники групп и отделов, все время цедя сквозь зубы эти два имени.
Вот у Спиллетов и возникла идея об открытии частного сыскного агентства на два мира. Сотрудничество магла и мага, которые, не нарушая «Статуса о секретности», ибо его отец прекрасно знал о существовании мира магии, давало поразительные результаты. Дела спорились и там, и там. В мире маглов раскрывались, казалось, заглохшие дела, в мире магов частенько проскальзывала магловская составляющая, которую не могли отследить из-за все того же Статуса.
У Ричарда сохранились связи в аврорате. Пусть эти люди, честные и добропорядочные, и оставались на самых мелких должностях, из-за принципа не могущие прогнуться под начальство, требовавшего, по их мнению, предать свою честь, но и их хватало, чтобы получать правдивую и качественную информацию из архивов.
А уж после того, как Спиллет проторчал полгода в библиотеке Москвы, ожидая ответа из школы, то вопросы по теме войны в Англии 1970х — 1980х годов уже стали не просто смутно царапаться на краю сознания, а огромными буквами высвечивались в мозгу. Вот после осторожного запроса одному другу из аврората на него первый раз и напали в Москве, а потом еще, и еще. Что случилось, он до сих пор не знает, этого память ему не открыла, но сомнений, что это было очередное покушение, не было.
А теперь ему предстоит тяжелый разговор с женой.
***
Англия. Хогвартс. Июнь 1995 г. Покои декана Слизерина.
— Люциус! — вдруг подскочил Снейп на постели.
— Что такое? — сонно буркнул Лорд Малфой, утыкаясь в подушку и не желая просыпаться.
— Гарри!
Люциус моментально стряхнул с себя сонную муть.
— Что с ним? — спросил он с тревогой.
— Фрр… Пока все нормально!
Северус прошелся к двери, ведущей в его гостиную, и выглянул в щель. Гарри сопел на трансфигурированной кровати и просыпаться не думал.
— А что ж ты тогда в такую рань подскочил?
Люциус с удовольствием взбил подушку и собирался снова улечься спать, но Северус вернулся в постель и сунул ледяные ноги ему под бок.
— Каникулы скоро, — как-то тоскливо протянул зельевар. — И Гарри снова закроется в Блэк-Хаусе.
— Что? — подскочил Люциус. – Нет! Он должен быть с нами!
Северус скептически посмотрел на партнера.
— И на каком основании?
Малфой поднялся с кровати и стал наворачивать вокруг нее круги.
— Гермиона! — радостно воскликнул он. — Она жена Драко, а это значит, что они будут жить в Малфой-Меноре, а Гарри не оставит свою сестру!
Северус хмыкнул.
— Пятьдесят на пятьдесят. Может, это она вместе с Драко поселится в Блэк-Хаусе?
— Не позволю!
— А что ты ему скажешь? Он уже совершеннолетний по всем правилам и даже женат!
— Он наследник Малфой и должен жить в родовом поместье! — категорично припечатал Люциус.
— Он еще и наследник Принц, если ты не забыл…
— Твой готический склеп мы уже давно отбраковали как место для постоянного проживания, — фыркнул Люциус.
Тут у Снейпа скривились губы, а между бровями пролегла морщинка.
— Что такое? — забеспокоился Малфой.
— Гарри тоже совершеннолетний и может принять звание Главы рода! А ты помнишь, сколько у него родов? А сколько при этом разных меноров, замков и усадеб?
— Ё…