сообщить о нарушении
Текущая страница: 239 (всего у книги 333 страниц)
Снейп применял, не стесняясь, и печально известный «вздох Анума», говоря при этом, что в условиях битвы нужно быть готовым ко всему. Харри неизменно хмыкал на это утверждение, вспоминая Грюма с его ором про постоянную бдительность. Да уж, бдительность должна быть, действительно, постоянной, особенно, если учесть, что именно Грюм аврор, который должен стоять на страже порядка и спокойствия, сам же и мутил воду, вкупе с Дамблдором. При таком защитнике не помешает эта самая бдительность, а то как в спину ударит?
За прошедшее время Северус со своими выкрутасами просто привил привычку у партнеров всегда быть настороже. Первое время, после первого применения Снейпом «Вздоха», они, приходя в зал, накладывали «фильтрующие маски», а поскольку Северус на этом не остановился и Джеймс пару раз попался и во время обычных прогулок по Хогсмиду, Харри пришлось покумекать и модернизировать эту самую маску на «ответ». Теперь это заклинание было вплетено в их татушки и было в постоянной боевой готовности в свернутом виде, и при первых же признаках изменения окружающей среды разворачивалось.
Харри пришлось повозиться с этим. Пришлось скрупулезно вычленять и отбирать показания для развертывания, а то эти маски разворачивались на любое изменение запаха, или просто смену погоды, когда воздух становился более влажным, но он справился.
Вот и сегодня они тренировались. Уже отгремел свальный поединок, когда все против всех, и теперь парни и девушки оттачивали мастерство в парных поединках. Сейчас на «подиуме», то есть в центре зала, сражались Харри и Сириус, остальные внимательно следили за боем, рассевшись на скамейках вдоль стен. Харри сделал сальто назад, уходя от удара Сириуса, и тут же выпустил «ступефай» куда-то в потолок. Но луч заклинания не улетел далеко, а скрылся в маленьком мерцающем окошке, которое на секунду приоткрылось перед Харри, и тут же луч поразил Сириуса в спину, вылетев из такого же серебристого окошка за его спиной. Сириус, не ожидавший такой подлянки, от силы заклинания и по инерции ткнулся лицом в пол, благо этот самый пол был устлан матами.
— Харри! Это что? Это как?!.. Что ты сделал? — тут же вскочила Мио.
Бой был остановлен, так как один из противников «выбыл» по причине падения, а Харри весело ухмылялся. Ему только что удалось провернуть новый трюк, над которым он долго и упорно работал в одиночестве.
Приведя в себя Сириуса, который мотал лохматой головой, очень напоминая тем самым свою анимагическую форму, все с интересом уставились на Харри в ожидании объяснений, потому как не поняли, что же произошло.
— Ты как, в порядке? — спросил Харри, когда Сириус немного оклемался от попавшего в него заклинания.
Никто из них не обижался — это было в порядке вещей получать удар на тренировке.
— Нормально, — ответил Блэк. — Но мне тоже интересно, что это было. Что ты такое сотворил?
Харри снова немного самодовольно улыбнулся и махнул рукой. Комната мгновенно преобразилась, превратившись из тренировочного зала в обычную гостиную с диванами, столиками и камином.
— Ладно, на сегодня хватит. Мы уже три часа тут скачем. Скоро отбой, а нам еще поговорить нужно, ну и мне рассказать, что же это было.
Харри плюхнулся в одно из кресел.
— Итак? — Мио тоже пристроилась на диванчике.
— Вы же знаете, что я неплохой маг-пространственник, — начал свои объяснения Харри. — Мне прекрасно удается создавать и открывать порталы.
Все покивали головами, подтверждая сказанное.
— Аппарация, порт-ключи, каминная сеть и позабытые теперь порталы — это один из разделов пространственной магии. Почему аппарация и порт-ключи сохранились, а про порталы волшебники забыли, трудно сказать, но наши предки, — Харри обвел взглядом компанию, — предпочитали пользоваться именно порталами.
— Неудивительно, — хмыкнул Регулус. — При таком перемещении нет никаких побочных действий и неудобств, а то при аппарации и использовании порт-ключей всегда на месте выхода такое ощущение, что по тебе стадо слонов пробежалось…
— А после каминной сети всегда приходится ждать, пока голова кружиться перестанет, — хмыкнул Драко. — А порталы… шагнул в «окошко» и ни тебе протягивания сквозь шланг, ни выворачивания внутренностей наизнанку…
— Все так. И я научился строить эти самые порталы. Впрочем, не велика наука — точный расчет координат и сила, влитая в «рунную арку» портала. Если не лениться, то этой премудрости может научиться любой волшебник… Ну, по крайне мере те, кто по градации переступили ступень колдуна, все же сила в открытие портала вкладывается немаленькая. Особенно количество силы, вложенной в заклинание, прямо пропорционально зависит от расстояния, на которое планируется открыть портал — чем дальше портал, тем больше сил. Впрочем, это же верно и для аппарации, и для зачаровывания порт-ключей. Когда-то в Хогвартсе был даже отдельный предмет — пространственная магия и способы перемещения в пространстве, где и изучалась и сама аппарация и изготовление порт-ключей, а так же рассказывалось о порталах и обучали их открывать…
— Мы все это знаем, Харри, давай ближе к делу, — немного недовольно буркнула Мио.
— Я к этому и веду, — кивнул Харри на замечание сестры. — Просто раньше маги открывали порталы, используя для этого стену, дверь, еще что-то… Поверхность, на которой можно было бы выписать рунное заклинание с вложенными в них расчетами. Так же их учился делать и я.
Все снова кивнули, вспоминая, как в этой самой комнате еще в самом начале их «знакомства» Харри действительно использовал для открытия портала стену, на которой он и выписывал «рунную арку» портала для прохода во двор школы. А Мио и Драко припомнили, что, когда Харри настраивал порталы в их времени для перехода из комнаты в комнату и в Блэк-Хаус, то тоже для этого пользовался стенами, а потом прикрыл их с помощью сначала просто дверей, а потом замаскировав их под шкаф, задняя стенка которого, она же стена комнаты, собственно и была порталом.
— Но вот совсем недавно мне пришла в голову идея, что эти самые порталы не обязательно привязывать к плоскости, а вполне реально открыть их прямо в воздухе и стал с этим экспериментировать и вот что получилось.
Харри сосредоточено уставился перед собой, и спустя секунду прямо перед ним возникло плоское серебристое окошко портала, а в другой части комнаты одновременно с первым открылось еще одно окошко. Харри взял круглое яблоко и бросил его в портал перед собой, а выпало яблоко уже из второго окошка, которое оказалось «выходом» построенного портала.
— Я просто перевел всю схему открытия порталов в невербальный и беспалочковый компонент, ведь палочка — это всего лишь концентратор, и чтобы быть магом она не обязательна, просто об этом забыли. А привыкнув к использованию концентратора, совершенно разучились колдовать просто так, а потом беспалочковая магия стала очень труднодостижима. Ведь, если задуматься — малыши во время своих стихийных выплесков колдуют без палочки и иже с ней других артефактов-концентраторах. Но это к слову, а теперь я могу открыть портал в любом месте пространства. Я просто формирую вязь заклинания арки в воздухе, не сопровождая этот процесс спецэффектами в виде махания деревяшкой. Ну, а с тем, что я сотворил…
Но Харри не успел продолжить, за него закончила Мио.
— Каждый открывающийся портал имеет не только точку входа, но и, соответственно, точку выхода. Если открыть портал перед собой, но с точкой выхода за спиной у противника, то можно кинуть в окошко заклинание, которое вылетит, как и это яблоко, из окошка выхода и поразит цель с того ракурса, с которого его противник не ожидает! Это великолепно!
Она захлопала в ладоши. С восторгом поглядывая на брата. Тот признательно склонил голову.
— Причем открытие таких портальчиков, — снова продолжил Харри, — практически не требуют особых сил, просто потому, что обе точки находятся в пределах видимости друг друга. Вся закавыка в самих расчетах, но их всегда можно подкорректировать, ведь точка выхода у тебя перед «глазами». Остальное дело техники и навыка — быстрота расчета и плетение заклинания. А еще… Драко, кинь в меня заклинанием.
Малфой только пожал плечами и резко выбросил вперед руку, с кончиков его пальцев сорвалось заклинание «инкарцеро», и в Харри полетели магические путы, норовя его спеленать. Но в последний момент перед парнем, который не сделал ни единого шороха в попытке уклониться от летящего в него заклинания, полыхнуло серебром, и веревки пролетели «сквозь» препятствие, улетев куда-то за спину сидевшего на кресле парня. Все вскочили со своих мест, чтобы посмотреть, куда усвистело заклинание, но ничего не увидели.
— Хи-хи, — рассмеялся Харри и снова открыл портал. — Смотрите!
Все сбились в кучку у входящей поверхности окошка и сквозь серебристую дымку увидели, что веревки от заклинания «инкарцеро» запутались в ветвях взбешенной дракучей ивы, а затем медленно истаивают, потому что Драко перестал поддерживать это свое творение магией.
— Универсальный щит! Даже против «Авады»!
— Оппа! — ошеломленно и хором высказались подростки.
— Главное следить, куда направлен выход портала и чтобы там не оказалось никого, могущего по случайности попасть под заклятье. Кстати, если вы еще не заметили, то, несмотря на то, что в Хогвартсе невозможно аппарировать, порталы тут можно открывать только так. Правда, только в пределах охранного контура. Открыть портал за границу чар не получится, как и из-за границы в школу — это было предусмотрено Основателями.
— Но ты же… — почему-то удивился Драко, но Харри пояснил.
— Я же… я же… Я вообще исключение из правил. И да, на открытие «того» портала, о котором ты сейчас толкуешь, мне потребовалось разрешение замка, которое я и получил. Ты опять забываешь кто я.
— А как же исчезательный шкаф, в котором однажды «потерялся» Монтегю? — приподнял бровь Драко.
— А потому и потерялся, что этот парный артефакт и вторая его половинка, другой шкаф, уже много лет пылится в лавке Горбина. Все считают его сломанным, хотя это совсем не так. Просто щиты Хогвартса мешают налаженной работе этого артефакта, а потому Монтегю и носило по пространству, при этом он ни разу не покинул территории замка*.
— Это о каком шкафу… шкафе… тьфу, портале говорите? — заинтересовался Сириус.
— Да стоит тут на третьем этаже, недалеко от входа в Зал Славы, гробина такая, массивная. Пивз все на него покушается. В нашем времени ему это удалось, а после происшествия с Монтегю его перенесли куда-то… — отмахнулся Драко.
— Мммм… А мне… — замычал Джеймс.
— Увы, — пожал плечами Харри. — Ты — Поттер. Да, у тебя, как у наследника основателей, есть тут некоторые привилегии, но… все же сила Певереллов в тебе не столь активна, и замок никого из вас наследником не признавал. Ты же не слышишь замок, не можешь с ним говорить. Но если научишься работать с порталами, то внутри защитного периметра у тебя с этим не возникнет никаких проблем. А теперь скажите мне, пожалуйста, зачем вас так часто стал зазывать директор. О чем вы с ним столь подолгу беседуете? Хотя о чем это я?.. Сам же прекрасно знаю, как этот мудак может разливать тонны воды на десяток часов, не сказав ничего по сути… Но все же?
Джеймс пожал плечами, как бы выражая и свое недоумение этими беседами с директором.
— Да ничего конкретного. Все выспрашивает, счастлив ли я, обретя такую замечательную невесту. Что может помочь с ритуалом бракосочетания, если мои родители и дальше будут проявлять упрямство и не признают девушку, как мою невесту и будущую миссис Поттер. Да-да… Так и говорит миссис Поттер, как будто не знает, что Поттеры — лорды, и любая девушка, выйдя за меня замуж, автоматически приобретает гордое звание Леди.
— А вы?
— А что мы? Мы, как и договаривались, делаем вид, что родители не дают своего благословения на брак, но упорно отказываемся от его помощи, якобы надеясь уговорить их изменить свое мнение, раз уж меня, как Сириуса, не выкинули из рода сразу же, как только узнали. Мол, остается еще надежда на то, что родители смягчатся и одумаются. Но все равно, независимо от того, будет у нас это благословление или нет, после выпуска мы с Лили поженимся.
— Вот же сучий потрох, — выругался Харри. — И сюда своими грязными ручонками влезть норовит. А больше он ничего не говорит?
— Да, разливается соловьем о тьме в душах волшебников, которые склоняются перед Волдемортом, что Тьма набирает силу. «Вы же читаете газеты, мальчики мои», — скривившись, продекламировал Сириус Дамблдора. — И нам уже пора задуматься о том, как этой тьме противостоять, что у него есть организация «Орден Феникса», которая якобы борется за Свет, и нам бы не помешало примкнуть к этой организации.
— Стара песня… — хмыкнул Драко.
— А еще он ненавязчиво так, словно мимоходом, интересуется семейными артефактами Поттеров, но тут же уходит в несознанку, когда я делаю непонимающий вид и спрашиваю, а зачем это директору нужно, — снова пожал плечами Джеймс.
— Начинает туманные разливы про то, что некие артефакты, вот такие как Дары Смерти из сказки Барда Бидля, очень хорошо бы помогли Свету в борьбе с Тьмой. Например, как ему хорошо было бы иметь мантию-невидимку… — Сириус издал лающий смешок.
— А на мой вопрос, чем же она так замечательна, почему бы не использовать обычные мантии-невидимки авроров, директор сразу начинает мутить, что он это так… Размышляя вслух, так сказать. А эта мантия все же не аврорская, а дар самой Смерти, а значит должна иметь и другие возможности и качества…
Харри и Мио переглянулись. Все-таки именно Поттеры были целью Дамблдора, а точнее артефакт, который принадлежал Поттерам по праву наследования. И все, что случится в будущем, не иначе как один из хитроумных ходов паука. Подставить под удар Поттеров, преследуя при этом даже не одну цель, а несколько. Заманить Марволо в ловушку, убить, если не руками Волдеморта, то самому, строптивых магов, которые не желают расставаться с фамильной редкостью, чтобы завладеть ею самому, а заодно и камнем, если Риддл все же клюнет на пророчество. И возвеличится самому при удачном раскладе как победителю Темного мага.
А вышло все так, как вышло. И даже так Альбус добился хотя бы части исполнения своих планов. Поттеры мертвы, мантия у него, а вот Марволо не клюнул и не пришел в дом к Поттерам их убивать. Дамблдор ждал достаточно долго, когда же сработает его ловушка, заботливо приготовленная, даже «доносчик» о пророчестве не сильно пострадал во время подслушивания. Поэтому Дамб сам и пошел «на дело», естественно собираясь все свалить на Волдеморта. А то, что сам Марволо тогда все же появился, было чистейшей случайностью, но и так Альбус повернул все к своей выгоде, хотя камня после битвы не нашел.
О чем очень громко возмущался на месте трагедии. А так же тем, что «паршивый щенок Поттеров» тоже выжил после его собственной «Авады», а это означало, что мантия не будет подчиняться старику в полной мере, раз есть наследник, но снова пытаться убить малыша он банально побоялся, тотчас принявшись строить новый план уничтожения мальчишки. Не своими руками.
Все это Харри и Мио выяснили из тех воспоминаний, что выудил из своей детской памяти Харри.
А теперь они понимают, что либо сам Джеймс где-то прокололся с использованием мантии в Хогвартсе, чем и привлек внимание директора, либо тот узнал все какими-то другими каналами, а теперь целенаправленно начал окучивать «наивного» Джеймса. А если вспомнить, что и раньше Мародёрам сходили с рук их проделки, то можно было предположить, что и раньше директор делал на них свои ставки. Возможно, целью было просто воспитать себе преданных собачек, которые за своим благодетелем и в огонь, и в воду, и под «Аваду» Волдеморта, а возможно он и раньше догадывался, в чьих руках находится один из «даров Смерти».
Что ж, о думах директора оставалось только гадать, но вот то, что Поттеры оказались в фокусе его интересов, уже было неоспоримо.
Харри неожиданно зевнул и потянулся.
— Пора по гостиным и спатаньки. Прошу!
Снова цирковое исполнение — прищелкнул пальцами — и перед ним возник портал в полный рост, который вел прямо на площадку перед портретом Полной дамы в гостиную Гриффиндора. Джеймс и Сириус хмыкнули на это позёрство, но ничего не сказали, только убедились, что в ближайших окрестностях не видно патруля учителей и кошки Филча, спокойно перешагнули границу. Лили, тоже зевнув, прикрывая ладошкой рот, по очереди чмокнула «деток» на прощание, досталось даже Северусу и Регулусу, присоединилась к своим мужьям, которые ее дожидались на площадке.
— Свет и слава! — последнее, что услышали оставшиеся в комнате слизеринцы, когда схлопнулся портал.
— Как всегда, пафос рулит, — хмыкнул Харри. — Ну, а теперь и нам пора… Мио?
Девушка стояла и о чем-то усиленно размышляла.