сообщить о нарушении
Текущая страница: 32 (всего у книги 333 страниц)
Сомневаюсь, что на палочке того же Драко есть хоть одна непредусмотренная мастером чара, не говоря уже о том, что это в школе парень пользуется палочкой, официально купленной у мистера Оливандера, дома же у него, скорее всего, одна из семейных, которая действительно его! Что-то волшебники разленились за последнее время. Маги, особенно слабенькие, изобретение костыля для сквибов оценили (ещё бы расход на концентрацию и потери при рассеивании резко сократились), а потом и все остальные к костылю прикипели, уже ничего не в состоянии сделать без него. К хорошему быстро привыкаешь. А отбери у них палочку и всё — приплыли, маг уже почти ничем не отличается от маггла. Он беспомощен, как новорождённый котёнок. Ну, по крайней мере, это утверждение верно для большей части магического населения, состоящего из магглорождённых, полукровок и беспамятных. Только самые сильные из них способны на что-то большее, и то, только потому, что упорно тренировались ВНЕ школьной программы.
А я вот весь год тренировался. Всю школьную (и не только) программу на невербалку беспалочковую уже давно перевел. Мне достаточно всего лишь один раз совершить чары с помощью палочки и вербального компонента, рассматривая при этом магическое плетение и силу вкладываемого заряда, чтобы в дальнейшем пользоваться просто образом-воспоминанием и импульсом силы в этот образ. Тем более, что подавляющее количество чар — это ничто иное, в большей своей части, как выписанная палочкой в воздухе (в потоке) РУНА или вязь рун! У меня нет бесполезного расхода энергии, ибо — спасибо, мать Магия — у меня есть ДАР видеть потоки.
В школе я не стремился показать все свои знания, учился средненько, а то и вовсе провально, специально вымучивая домашние эссе хуже, чем мог бы. Зачем привлекать к себе ещё больше внимания, чем есть? Однако всю доступную и «доступную» (запретная секция форевер!) литературу по заданным темам внимательно читал и для себя конспектировал. Вскоре понял, что школьная библиотека так и пестрит ДЫРАМИ — часть знаний по той или иной теме будто выдрана, стёрта. Хорошо, что у меня есть КНИГА.
Убедился, что большинство окружающих не хотят видеть именно МЕНЯ, таким, какой я есть, они видят во мне ГЕРОЯ и абсолютно все хотят, что бы этот ГЕРОЙ соответствовал именно ИХ представлениям о ГЕРОЯХ, и не дай Мерлин, я не оправдаю их надежд. Почему-то я вдруг оказался всем что-то должен. Что и кому я должен? Они меня растили? Кормили? Нет, они запихали меня в чулан под лестницей, а теперь что-то от меня требуют, и я им чего-то оказался должен. Когда только успел в должники вляпаться? А меня кто-нибудь спросил? Хочу ли я быть героем? Вспомнить только, как весь факультет готов был разорвать МЕНЯ на маленькие кусочки, после происшествия с драконом, когда из копилки разом пропало 150 баллов, и РОН в том числе. А то, что инициатором всей этой возни и собственно того, что нас обнаружили, был он, т.е. РОН — ни его самого, ни моих сокурсников не волновало. Как же он орал, из-за того что теперь ЕМУ придётся тащиться на отработку, да ещё и в Запретный лес!
Единственные, кто меня всегда и во всём поддерживали, считали, что я имею право на ошибку и СВОЁ мнение — это Гермиона, Невилл и, как ни странно, Драко Малфой, который слизеринец и ВРАГ по определению! Хи-хи. Врагом он стал только номинально, на глазах у всех, а вот за кулисами общественной жизни мы очень даже ничего так сдружились. Особенно в этом помогли записные книжки с Протеевыми чарами, подаренные мной моим ДРУЗЬЯМ на Йоль. Очень занятная вещица — пишешь в одной, всё это отражается в других, связанных с ней чарами. Ответ от «собеседников» отображается другими чернилами, цвет которых, раз, и уже до конца дневника, закреплялся за определённым собеседником.
Вообще я понял, что опережаю всех своих однокурсников и не только. По крайней мере, гриффиндорцев так точно обогнал. Теоретически КНИГА, подковала меня еще в те два года до Хогвартса. В школе же мне оставалось только тренироваться в практике. Так и получилось, что за год я освоил школьную программу первых трёх курсов благодаря КНИГЕ по чарам и трансфигурации. ЗОТи тоже пришлось осваивать практически самостоятельно. Профессор Квирелл, точнее тварь, совсем не старалась вырастить угрозу своему существованию. Ещё и внешкольный курс по изгоняющим катренам пришлось осваивать.
Благослови Мерлин того мага, который додумался однажды хоть что-то из родовых наследий перенести на бумагу! Ещё больше будь благословен тот, кто умудрился сиё творение «прописать» на проживание в «МОЕЙ» библиотеке. «Двадцать основных ритуалов и катренов для решившегося основать!» — так называется тот талмуд. Всего двадцать! Основных! Небольшая пиктограмма, плюс пятистишие и… сто тридцать восемь страниц пояснений, нюансов, запретов, приветов и прочего! Чистокровные это не зубрят они просто в 17 получают «Память Рода».
Ко всему прочему, начал разбираться в рунах и ритуалистике, а куда без неё родимой? Как оказалось, сейчас, Хогвартс ориентируется на слабейших. Частенько замечал, что учащиеся из Рэйвенкло и Слизерина на уроках откровенно скучают. И не потому, что умные, просто, именно на этих двух факультетах сконцентрировались представители чистокровных семейств, и то, что нам дают в школе — ими уже давно освоено ДОМА! Гораздо чаще замечал, что все их «неудачные» выполнения заданий на уроках — это или элементарное баловство (чаще слизеринцы), или попытка как-то усовершенствовать, а то и просто посмотреть, а что будет, если вот так? (Рэйвенкловцы). Даже откровенно «тормозящие» Крэбб и Гойл кастовали заклинания, как дышали.
Да, они не сразу могли понять и оценить окружающую обстановку, поэтому во всём полагались на Драко, выполняя его повеления, считая, что уж Малфой всё понимает. Но с самим волшебством у них никогда и никаких проблем не было! Если уж они понимали, что нужно применить «Вингадиум Левиоса», то чары срабатывали сразу и без побочных проблем — перо не взрывалось, камни не срывались на середине заклинания, и т.д.
А сами уроки… Кошмар! Где история МАГИИ? Почему вместо зарождения и развития Магии, истоков традиций и ритуалов, мы изучаем кто, когда и кого у ГОБЛИНОВ побил? Просмотрев учебники по истории у старших курсов, я выпал в осадок — вплоть до 3-го курса сплошные гоблинские войны, а потом чистейшая история личностей. Этот сделал это, а вот этот изобрёл самопомешивающийся котёл. И всё! На чарах, трансфигурации и даже ЗОТИ всё сводилось к простому зазубриванию заклинаний, движений палочкой и отработке данного действа до автоматизма. Получается, что к 7 курсу мы просто должны знать и уметь выполнять определённое количество этих самых формул — и это всё? Кстати, Защита от тёмных искусств, так называемое ЗОТИ. Где тут тёмные искусства? Сплошной бестиарий и способы «защиты» от них. Причём о причинах появления этого самого бестиария ни словечка, и устранение первопричины его появления, опять же, ни слова. И если я понимаю, что среди этого «питомника» делают гриндилоу и боггарты, то совершенно не понимаю, как туда же угодили русалки и вампиры — это же разумные магические расы! А их тут наравне с животными относят к опасным существам. Бред!
Отвлёкся немного. Итак, мастерство. Я специально поинтересовался, когда Драко горделиво объяснил, что профессор Снейп самый молодой МАСТЕР зельеварения за последние 300 лет. Мастерство по Трансфигурации и ЗОТИ определяется очень просто: количество заученных формул и качество их воплощения. Всё! По Трансфигурации и вовсе можно получить мастерство только за то, что продемонстрируешь собственное анимагическое превращение! И не важно при этом, как качественно ты колдуешь при трансфигурации. Анимагия почему-то считается высшим проявлением трансфигурации! А как же теория и принципы создания заклинания? Если знать, как создавалось то или иное магическое действо, то и повторить его можно быстрее! А то и не повторить, а создать что-то своё, но с тем же результатом — вот истинное мастерство! А анимагия в большей своей части просто дар или наследственность. Можно с успехом превращаться в животное, но при этом не уметь трансфигурировать, например, диван из камушка!
Единственные два предмета, на которых хоть что-то объясняется — Зельеварение и Гербология. Сама практика по зельям, только закрепление усвоенного материала, так же как и уход за растениями.
В списках нужных учебников был учебник по теории магии, но саму теорию нам никто не преподавал. Надеялись, что 11-летние дети, у которых в голове ветер и квиддич (у тех, кто вырос в волшебных семьях), сами прочитают? Мы же дети! По-моему этим озаботились только я и Мио, и это не учебник, а снотворное в неприкрытом виде! Муть! Те, кто пришёл из маггловского мира и половины бы не поняли, по крайней мере я — не понял. Хорошо у меня был и есть в этом направлении выбор.
В последний месяц в школе, до того, как завертелась вся эта каша с камнем, я усиленно занимался магией пространства и подпространства. Опять же разделы магии, изучаемые только на 7 курсе! Мне же жизненно необходимо было спрятать свои вещи от Дурслей, но при этом всегда иметь их под рукой — пространственный мешок мне нужен был. Здесь нужны были и руны, и нумерология. В рунах начал разбираться сам, а вот с нумерологией очень помогал Драко, который азы этих предметов освоил ещё дома, даже не задавая вопросов, а на фига козлу баян? Мы же с Гермионой помогали Малфою ориентироваться в маггловском мире, хотя бы теоретически. Рассказывали, как далеко ушли магглы в своем развитии. Знакомили с миром техники. А началось всё с того, что Малфой посмеялся над должностью и бесполезностью отдела отца Рона, мол, кому они эти маггловские штучки нужны?
Мне и Гермионе очень быстро получилось спустить аристократа с небес Олимпа на землю, просто описав действие ядерного оружия, против которого никакая магия не поможет, сравнив его с печально известным заклинанием Адского Пламени. Сила разрушения такая же, и точно так же не предсказуема, хотя магглы с упоением что-то вещают о контролируемых взрывах, а вот последствия… От Адского Пламени остается только пепел, ядерный взрыв несет в себе гораздо более разрушительные и длительные воздействия, в виде радиационного заражения.
— Драко, ты часто в небо смотришь на луну. Только не говори мне, что тебе никогда не хотелось на неё попасть! А вот «придурочные магглы» уже в 1969 году на этой самой Луне побывали. С тех пор их технологии, которые сами сродни магии, всё более усовершенствуются, тогда, как магическое общество не только превратилось в застойное болото, но и стремительно деградирует к каменному веку. Магглам магия по боку, они нас одной своей технологией раздавят и не заметят! За последние сто лет ни одного, ты только вдумайся — НИ ОДНОГО сколько-нибудь важного открытия. Одни запреты. Только в зельях, и те благодаря Снейпу. О директоре много чего говорят. Например, что он вместе с Фламелем изобрёл двенадцать способов использования драконьей крови. И всё! А где используются, как и зачем? Где монография? Где научный труд? С большим трудом, но нашёл я этот труд. Если честно, списался с Николасом Фламелем, он одолжил книжку по доброте душевной. Есть в моей знаменитости и вот такие плюсы, мне не отказали. Да уймись, Мио, дам почитать! Так вот, всё, что они открыли, тут же запретило Министерство магии, потому что все открытия лежат в области кровной и ритуальной магии. В Англии, по крайней мере. В других странах — не знаю. Не просто так же англичанин Фламель уже туеву тучу лет обретается в Индии? Так за каким лядом они над этим работали, раз это моментально стало запрещённым? Мало того, что запретили использовать, так ещё и монографию эту в запретный список внесли и в Англии её даже первым тиражом не печатали. Ну и о каких открытиях в таком случае речь?
А мешок, точнее, мешочек с расширенным пространством я всё-таки создал. Сшил из лоскутов старой рубашки мешочек размером 10×10, вышил по горловине вязь рун, наполняя их силой. Исколотые иглой пальцы исправно напитали их кровью владельца. Точно также обработал «тесьму», которую так же создал из лоскутов всё той же рубашки, продел этот шнурок в горловину, затягивая, этот же «шнурок» служил «арканом» для габаритных вещей. Моего умения хватило на объём довольно приличного пространства: при тестовой проверке в мешочек вместилось содержимое двух шкафов и сами шкафы в придачу.
Похвастался друзьям. Невилл восхитился, но тут же сказал, что Поттеры — это род артефакторов, и мой «мешок» только доказывает, что кровь сильна и родовой дар активен. А Драко похвалил, но недоумевал, мол, зачем было корпеть, если в Косом переулке есть специальный магазин по продаже сих магических предметов. Ни один слизеринец не толчется на перроне 9 и ¾ с огромными сундуками. Я не стал объяснять блондину простые истины, что с деньгами у меня сейчас напряг, чтобы посылать сову с заказом, а «мешок» нужен. Знаю, что Драко бы тут же предложил свои карманные, но зачем? Да и тренировка не помешала. Сделал себе заметку потолкаться в этом магазинчике — сделанное из обрывков ткани, моё творение недолговечно, а зачем корпеть по новой, когда можно приобрести готовое?
Самое главное, что для себя вынес — я смог! И при необходимости смогу ещё! А заодно проштудировал такой объём информации!.. И руны, и нумерология, и арифмантика, и теория пространства и времени!
Конец POV Гарри.
За неделю до окончания каникул Гарри оказался в семье Уизли весьма нетривиальным образом — за ним на заколдованном фордике «Англия» прилетели близнецы и увязавшийся Рональд. Решётки с окон были сорваны, а сам Гарри перебрался в машину ещё до того, как Дурсли поняли, что за грохот раздается в ночи. Хедвиг уже давно летала где-то, все вещи Гарри были упакованы в небольшой мешочек, который за петельку был прикреплён к поясу брюк, а значит, собираться не было нужды. Сундук, купленный в Косом переулке с Хагридом и запертый Дурслями всё в том же чулане, уже давно был пуст, точнее, ещё в школе все вещи переместились в «закрома». Похитители исчезли до того, как Вернон Дурсль открыл все пять амбарных замков на двери комнаты ненормального племянника.
«Нора» была похожа на разноуровневый, покосившийся курятник, сбитый из каких попало досок, опирающийся на хлипкие опоры, и латаный-перелатанный огромным количеством укрепляющих и поддерживающих чар.
— Не дворец, но живём, — пояснил очевидное Рон.
А Гарри с всё возрастающим изумлением рассматривал этот «дом». Отсутствие денег — не оправдание для жизни магов в хлеву. Они ведь маги! Заклинания укрепления и поддержания — это хорошо, но и перед тем, как строить, можно было и дизайн какой-никакой продумать, строительный материал магически обработать и переработать (трансфигурацию никто не отменял, а, судя по фордику, глава семейства в этом не только смыслит, но и хорошо владеет!), и не смотрелось бы всё получившееся сараем. А то ощущение, что сначала это был однокомнатный сарай, потом как-то сбоку, нелепо и криво, как грибной нарост-паразит на дереве, приросла ещё одна комната. Потом ещё и ещё, по мере того, как разрасталась семья. Вот и смотрелось это скособоченным разлапистым курятником, где вместо кур на насесте — пристройки.
Внутри было более уютно, но тесно (опять же вопрос о расширении пространства, которое в фордике — очень даже присутствовало). Что помешало и в доме их использовать? В раковине сама собой мылась посуда.
«Откуда? На дворе раннее утро! Или она тут с вечера купается?» — подумалось Гарри.
Около камина над креслом-качалкой спицы сами собой вязали очередной шедевр. Над камином примостились часы с девятью стрелками, на каждой был изображён миниатюрный портрет члена семьи с выгравированным именем, табло представляло собой деления, где вместо цифр по кругу шли надписи: «дома», «на работе», «в дороге», «в опасности» и так далее. В данный момент шесть стрелок четко указывали на «дома», стрелка с Артуром Уизли застыла «на работе», а стрелки с Биллом и Чарли неопределённо медленно-медленно кружили по всему табло, не задерживаясь нигде. Гарри решил, что это из-за того, что старшие уже выпорхнули из родительского гнезда и разъехались по всему свету, вот стрелки и не могут определиться.
— Где ты был?! — мальчики подпрыгнули от визгливого голоса Молли Уизли.
«Странно, что она обращается только к одному Рону, забирали-то меня все трое!»
Близнецы, едва не задевая макушками балки низкого потолка, поспешно рванули вверх по хлипкой на вид лестнице, пока мать семейства отчитывала Рона и душила своей заботой бедного Гарри.