сообщить о нарушении
Текущая страница: 114 (всего у книги 197 страниц)
Виктория, встав в тёмный угол, продолжала следить за Мигелем, нервно подёргивая подол платья, под которым она спрятала оружие.
— Успокойся, — Бэн отдёрнул руки Вики, — ты нервируешь и меня!
— Я никогда не охотилась на магов. И вообще, я не профессиональная убийца и убивала всего пару раз, да и то по ошибке.
— Привыкай. Ты Бруджа. Кровь на ваших руках держится тысячелетия.
— Не приравнивай меня к общей массе. Я – особенная!
— Ну да, кровь не пьёшь, днями не спишь, — Бэн махнул на неё рукой и тоже продолжил следить за устроителем вечера.
Сам праздник начался около семи вечера, и Мигель к полуночи был порядочно пьян. Его хорошее настроение и самоуверенность растекались по всему залу, привлекая внимание молодых дам, которые неустанно приглашали его на танцы и донимали беседами. Бэн запоминал обстановку комнаты, следя за охранниками и высчитывая количество оружия. Охраны было много: то ли маг боялся, что вампиры явятся его истреблять, то ли того требовал этикет королевского дворца, но большая часть мужчин была вооружена праздничными шпагами, охрана же держалась за мушкеты с открытыми штыками.
— Тут мы его не уберём, — отметил Бэн, подсчитав всю охрану. — Нужно выманить его на улицу или следить после бала.
— Думаешь, после бала он будет менее защищён? А если он просидит тут до утра? — Тори выползла из угла и всматривалась в королевскую гвардию.
— Тогда дождёмся, когда он покинет зал.
Бэн повернулся к Бруджа и критично осмотрел её наряд. Девушка была в бледно-синем платье из плотного хлопка. Несколько камней и вышивок украшали грудь, но в целом она выглядела не броско.
— Очень красивое платье, — отметил он.
— Ха, а ты снова одет как солдат! Ты в сопровождении двух очаровательных дам! Не смог подобрать себе должный костюм? — Тори ему подмигнула и поправила манжеты рукавов. Бэн был во французском офицерском мундире и выглядел достаточно торжественно.
— Зато не заметен.
— Не то что маленькая вертихвостка? — Тори махнула рукой в сторону сияющей принцессы, и Бэн свёл брови. — Может, пригласишь и меня на танец?
— Я не лучший танцор.
— Уверена, для меня сгодишься!
— Ну, тогда не жалуйся, если оттопчу тебе ноги, — Бэн усмехнулся и подал ей ладонь.
Тори присела в реверансе и приняла его руку, позволяя юноше вести. В зале танцевало много пар, и они легко слились с толпой, смешиваясь с красками разноцветных платьев и камзолов. Бэн действительно танцевал не слишком хорошо, но был достаточно ловок, чтобы не задевать другие пары и не покалечить свою партнёршу.
— Не всё так плохо, как я боялась, — шепнула ему вампирша.
— Ты думала, я тебя убью?
— Ха, ты упустил свой шанс. Больше я не попадусь.
— Посмотрим, — Бэн, соблюдая правила танца, смотрел ей в глаза, и Тори чувствовала, как тает от этого взгляда.
— Почему ты отпустил меня? — спросила она, приближая к нему лицо.
— Ты должна была закончить дело с магом, разве не ясно?
— Только лишь поэтому?
— Какая ещё может быть причина? — Бэн говорил галантно, сдержано, но Тори видела, как он на неё смотрит, как тянется к ней, и, качнувшись вперёд, вампирша коснулась его губ. Бэн поймал поцелуй, и Тори почувствовала, как юноша прижимает её к своему телу.
— Может, оттанцуем куда-нибудь в тихое местечко? — предложила она.
— У нас осталось не законченное дело.
— Тогда после того, как расправимся с Альфонцием?
— Не откажусь, — Бэн ласково ей улыбнулся, и Тори вцепилась в его плечи, стараясь притянуть к себе и снова поцеловать.
Но юноша остановился, поклонился и встал в сторонку, показывая, что танцы окончены. Через пару минут музыка замолчала, и к ним подлетела Дита. Раскрасневшаяся, с горящими глазами, она выглядела очень привлекательно. За ней стайкой следовали мужчины, предлагая подарить им следующий танец.
— Мы тут не для баловства, — отдёрнул принцессу Бэн, когда Дита взяла новую карточку и стала вписывать туда имена желающих потанцевать с ней. — Следи за магом и докладывай!
— Маг неподвижен. Там, — она махнула рукой в сторону барной стойки. — Я слежу за ним, пока танцую!
— Не мешай ей отдыхать, Бэн, — вступилась за девушку Тори. — Пока нам надо придумать, как увести Мигеля из толпы и не попадаться ему на глаза. А Дита прекрасно умеет отвлекать внимание.
— Не отвлекать, а привлекать. — зашипел Бэн. — Тебя вообще не должны видеть в высшем обществе! А если кто-то узнает тебя?
— Кто может заподозрить во мне погибшую пятнадцать лет назад инфанту? — надулась Дита.
— Твои портреты до сих пор продают как открытки и сувениры. Ты слишком красива, чтобы оставаться незаметной!
— Ты делаешь мне комплименты? — хитро щурясь, спросила Дита. — Правда красивая? — хихикая, девушка заглядывала ему в глаза, и Бэн смущённо отвернулся.
— Дита, ты красотка. Позволяю ещё два танца, а потом ты будешь сидеть смирно, — успокоила её Тори.
Девушка благодарна кивнула и, быстро выбрав из толпы ухажёров кого покрепче, упорхнула в зал.
— Дита была известной? — спросила Тори, когда мужчины рядом с ними рассосались?
— Она была испанской инфантой. Её звали Мария-Амалия Бурбон. И семья Амалии всё ещё престолонаследует, несмотря на козни Наполеона.
— А почему девушку все зовут Дита?
— Бывший хозяин называл её так. На испанском сленге означает «прислужка» или «наложница». Не очень прилично.
— И как принцесса относится к тому, что все её так зовут?
— Кажется, она довольна этим именем. Не знаю, — Бэн пожал плечами и отвернулся. Он никогда не спрашивал у Диты, как она относится к своей кличке и хотела бы она, чтобы юноша звал подружку по-другому.
— Как думаешь, Мигель долго ещё будет там рассиживаться? — перевела тему Тори.
— Я всё надеюсь, что, напившись, он отправиться в уборную. Тогда-то мы его и возьмём.
— Думаешь, он пойдёт один и без охраны?
— Он в себе слишком самоуверен. Он много пьёт и много болтает. Думается, ещё пару бокалов пунша - и ему придётся покинуть своих собеседниц!
— Я бы тоже хотела пунша, — вздохнула Тори.
— Взгляни, бессмертная – в зале множество пьяных мужчин, которые не отказались бы с тобой провести остаток ночи и напоить тебя своей опьянённой кровью, — усмехнулся юноша.
— Но я хочу лишь тебя, — Тори нежно обняла его, однако Бэн стряхнул её руки и строго произнёс:
— Не отвлекайся. Сначала закончим с Мигелем.
Бэн отвернулся от вампирши и стал внимательно следить за танцующей нимфой. Пригласить Диту на танец было бы очень романтично, и видеть её рядом, такой сияющей, полной жизни было бы так замечательно... юноша одёрнул себя. Ему нужно работать и забыть о веселье, потому, что забывшись можно не заметить врага. Внезапно девушка бросила своего кавалера и направилась к Бэну. Гуль напрягся, видя в её взгляде тревогу.
— Тео пытается связаться со мной. — сказала она тихо, подходя ближе. — Не знаю, почему он не заговорил с кем-нибудь из вас.
— Что он сообщает? — быстро спросила Тори.
— Я его не пускаю, — опустила голову девушка.
— Прими сообщение! — приказал Бэн. — Это важно.
Дита вздохнула.
— Он нашёл двойников, — сразу ответила девушка. — Спрашивает, готовы ли мы. Он может убить их прямо сейчас.
— Пусть приступает, — распорядился Бэн. — Дита, иди к магу, пригласи его на танец: пусть выдохнется. И пей с ним побольше. Надо отправить его в уборную, тогда он останется один.
— Мигель меня узнает! — испугалась девушка.
— А ты должна делать вид, что не знаёшь его.
Дита сдержано кивнула, и, незаметно сжав в кулаке кулончик в виде пули, направилась к устроителю праздника. Тори и Бэн внимательно следили за девушкой, старясь не показываться на глаза Мигелю.
Принцесса легко привлекла внимание самоуверенного мага, избавившегося от старого тела и с невероятным удовольствием принимал комплименты в виде скользких взглядов от девиц. Девушка немного покрутилась рядом, подошла, шепнув что-то на ухо, и Мигель яростно закивал, подавая руку красотке. Они вышли на середину круга: маг явно желал быть в центре внимания. Дита улыбнулась, а мужчина кружил её по залу и что-то нашёптывал.
Бэн старательно пытался сосредоточиться на деле и не обращал внимания на ревность, что внезапно стала разрывать гуля. Его подружка оказалась слишком лакомым кусочком, и мужчины не сводили с принцессы глаз. В этих взглядах Бэн видел посягательство на его собственность. Подавленный своими негативными эмоциями, он не заметил, как Дита разволновалась и испугано стала поглядывать на сопровождающих, словно пытаясь найти у них поддержки. Девушка побледнела, стараясь держаться от Мигеля на расстоянии, в то время как мужчина сжимал её всё крепче, словно не желая отпускать.
Когда музыка замолкла, танцоры стали меняться партнёрами, а маг, крепко удерживая девушку за руку, почти потащил к своему месту. Заметив это, Бэн взволновался не на шутку.
— Он раскусил Диту, — теряя контроль, он бегал от Тори до танцплощадки и пытался понять, что происходит на другом конце зала.
— Успокойся. Он ничего не сделает ей при всех.
— Зато Дита может! — Бэн замер, пытаясь поймать взгляд подруги. Дита сидела рядом с Мигелем, уперев глаза в пол и изредка ему что-то отвечая.
— Давай я подойду, отвлеку!
— Нет, это разрушит нашу конспирацию. Держись пока здесь. Я попытаюсь приблизиться и послушать о чём они говорят.
— А если он засечёт и тебя?
— Тогда придётся убивать его при всех.
— Шутишь! Тебя схватят или, может, даже убьют прямо тут!
— Я не идиот! Делал подобное, и ни раз, — Бэн проверил свой пистолет под мундиром. — Если начнётся заварушка, забирай Диту и уходи.
— А как же ты?! — Тори отчаянно схватила его за рукав.
— Не шуми! — Бэн оттолкнул её. — Я знаю, что делаю.
Юноша быстро скользнул в толпу, незаметно присоединяясь к танцующим. Тори потеряла его на мгновение, и заметила уже тогда, когда он стоял в паре шагов от мага. Бэн взял себе бокал пунша и с улыбкой говорил с какой-то дамой, но Тори видела, как он бросает взгляды на сидящего за его спиной Мигеля, как юноша придерживает оружие, готовый выхватить его в любой момент. Тори нервно теребила платье, ожидая, что вот-вот начнётся потасовка. Внезапно Мигель поднялся. Он вежливо поклонился Дите и, подозвав одного из охранников, указал на девушку. Охранник перенял эстафету по контролю за принцессой, маг же быстро направился к внутренним комнатам.
Тори рванула за колдуном. Стараясь не привлекать внимания, она отпихивала гостей, прорываясь сквозь зал. У коридора, ведущего на нижние этажи, вампиршу перехватил Бэн и быстро потянул за собой.
Мигель что-то насвистывал, спускаясь по узкой лесенке, ведущий в общие уборные для господ. Тори и Бэн не отставая следовали за ним, удаляясь от шумного зала и надеясь справиться с магом без свидетелей. Около уборной стоял мальчик-негр. Подав господину полотенце, он проводил его до писсуара и стал помогать расстегнуть штаны.
Бэн замер у дверей и придержал Тори.
— Выстрелю ему в голову. Потом войдёшь и добьёшь, если выживет, — быстро и тихо произнёс он.
Тори кивнула.
Бэн, не прицеливаясь, шагнул в дверной проём и выстрелил. В зале продолжались танцы, и громыхание музыки из зала заглушило звук выстрела.
Запах пороха и серы наполнили комнаты, скрывая всё в дыму. Мальчишка вскрикнул, и Тори вбежала в комнату, спеша к тому месту, где только что стоял маг, но Альфонция там не было. Кто-то схватил её за плечо, и вампирша завизжала, чувствуя, как эта рука разъедает, прожигает кожу. Резко развернувшись, Бруджа ударила приготовленным ножом по предполагаемой цели.
Мигель улыбался. Легко уклонившись от удара, он снова притронулся к ней, и Тори увидела, как покрылась зелёным пламенем его рука, нанося ей страшнейшую боль. За спиной мага появился Бэн и снова выстрелил. Тори смотрела, как пуля влетела в его голову. Но вместо крови от кожи Мигеля пошёл синий дым, словно пуля растворилась и превратилась в пар.
— Глупцы! — рассмеялся маг и широко открыл рот. Из его глотки вылетел клокочищий звук, а следом за ним вырвалось пламя, сбивая Тори с ног и заставляя Бэна вновь спрятаться за дверным проёмом.
Вампирша, испуганная огнём, вжалась в стену, твёрдо уверенная, что пламя уничтожит её, сожжёт дотла. Немного успокоившись, заметила, что оно не причинило ей никакого вреда. Только кольцо, данное ей Тремером в качестве защитного талисмана, потрескалось и обгорело.
Отбросив нож, Тори прыгнула к шее мага, надеясь укусить его и выпить крови. Мигель схватил её за шкирку и постарался оторвать вампиршу. Мужчина был силён, намного сильнее, чем обычные смертные, и Тори с трудом удержалась за его плечи и успела вонзить клыки. Маг взвыл и с громкими проклятьями расцарапал своё запястье, на котором было изображены какие-то знаки. Тело мага вспыхнуло, но Тори вцепилась в него лишь сильнее, начиная глотать кровь быстрее. Кольцо на пальце девушки снова зашипело и, лопнув, свалилось, лишив вампиршу защиты. Тори отскочила, чувствуя, как языки пламени уничтожают её тело. Давясь оставшейся кровью во рту, Бруджа кричала от ужаса и боли. К ней подбежал Бэн и быстрыми движениями притушил дымящуюся одежду.
Мигель злобно рыкнул, и, взмахнув руками, направил на атакующих пальцы, из которых выпрыгнули молнии. Бэн дёрнул Тори в сторону, уходя от электрических стрел. Маг мгновенно направил руки на них вновь. Молнии снова выпрыгнули из кончиков его пальцев, Бэн снова дёрнулся в сторону, уворачиваясь и уводя за собой женщину. Мигель словно предвидел его движения, и следующая молния сбила гуля с ног. Тори испугано дёрнула юношу за плечо, впадая в отчаянье. Маг сжал кулаки и, зверски улыбаясь, направил молнии на вампиршу. Тори интуитивно прикрыла себя рукой.
Мигель вскрикнул и упал.
Женщина удивлённо подняла голову, пытаясь понять, что произошло. Кряхтя и постанывая, зашевелился на полу Бэн. После удара его трясло и мышцы сводило так, что он не мог подняться.
— Ты живой? — спросила Тори, пытаясь понять, что он повредил.
— Пока да, — Бэн дёрнул мундир, показывая плотную кольчугу на теле, что частично выплавилась в кожу, обожгла, но и спасла от остановки сердца. — Что произошло?
— Не уверена, — Тори подняла руку, которой закрылась. На запястье был одет второй амулет Тремера. Медный обруч позеленел и казался совершенно испорченным. — Амулеты Тремеров одноразовы. Маги-недоучки, — сердито сказала она и, поднявшись, подошла к павшему архимагу. — Кажется, его молния отразилась и он убил сам себя.
Вампирша присела рядом и пощупала пульс. Потом наклонилась к ране, оставленной зубами и попыталась пить.
— Тьфу! — сплюнула она: — кровь свернулась. Словно он мёртв уже пару дней!
Бэн тоже подошёл к магу и, отрубив ему голову, спихнул тело в щель для слива отходов. Потом подошёл к забившемуся в угол мальчишке и, свернув ему шею, скинул в ту же яму. Тори немного поморщилась, видя убийство беззащитного.
— Думаешь, мы закончили? — спросила она, заглядывая в дыру с испражнениями.
— Надо узнать, как у Тео. Если он убил всех допельгангеров, то, считай, ты справилась, — Бэн похлопал её по плечу.
— Поедешь ко мне? — спросила женщина, с надеждой ловя его взгляд.
— Спасибо, я с тобой на сегодня уже отхватил приключений!
— И что? Продолжим вечер в более приятной обстановке.
— Поищу свеженького мясца, — с наглой усмешкой сказал он.
— Снова к Марианне?
— Да хватит всё о ней, мне она даром не нужна!
— Я видела, как в прошлую пятницу ты был с ней в своей комнате!
— Ты что, следишь за мной? — разозлился Бэн.
— Я просто хотела зайти в гости и видела тебя…
— Это была не Марианна. Просто случайная девица. Однообразие быстро надоедает. И ты мне надоела, Тори! — Бэн резко развернулся и пошёл от неё прочь.
— Ха! Твоя разгульная жизнь хорошо не кончится! Когда-нибудь ты встретишь ту, что ворвётся в твоё сердце и сломает неприступную стену! — закричала она ему в спину.
— Это точно будешь не ты, — озлоблено ответил Бэн.
— Вот ещё! Если бы ты был мне нужен, я бы давно прогнула тебя своими дисциплинами! Ты бы ползал за мной на коленях! — Тори захлёбывалась от негодования.
— Тогда чего ты бегаешь за мной, словно я мёдом намазан? — Бэн остановился и, смотря в её заплаканное лицо с отвращением и пренебрежением, сжал губы.
— Мне просто нужен был друг! — Тори покачала головой и, обойдя его, поспешила в зал.
Бэн догнал вампиршу и, обхватив, удержал на месте. Женщина попыталась вырваться, но он тихо шепнул ей: «успокойся» — и Тори замерла. Повернув её к себе лицом, гуль вытер кровавые слёзы платком и поправил платье Вики, чтобы не было заметно ожогов.
— Если тебе нужен друг, то обратись к смертным, — Бэн говорил спокойно, равнодушно. — Мне триста лет. Я не верю в дружбу и любовь. Мне жаль тебя, Виктория Грейс. Но на жалости нельзя строить отношения.
Тори всхлипнула и, взяв его платок, прижала к глазам, надеясь, что больше не расплачется.
— Спасибо, — тихо сказал она. — Я действительно молода, плохо знаю жизнь. Мне не понять тебя. Но спасибо, что ты заботишься обо мне.