Автор книги: Ellada
сообщить о нарушении
Текущая страница: 50 (всего у книги 136 страниц)
В этот момент дверь на другом конце комнаты открылась, и вошел мистер Харрис. При виде Пати его брови изумленно приподнялись.
- Мисс О’Брайен? А почему вы не с Томом? Неужели он очнулся?!
- Увы, нет, - вздохнула девушка. – Но, как мне сказали, в моих услугах больше нет нужды, поскольку с этого дня у мистера Паркера будет новая сиделка.
- Новая сиделка?! – еще больше удивился доктор. Его ошеломленный и растерянный вид ясно говорил, что он совершенно не понимает, что происходит.
- Ну, да, - невозмутимо кивнула Пати. – Мисс Харпер только что сообщила мне, что отныне она сама будет заботиться о мистере Паркере. Кроме того, она упомянула, что вы одобрили ее решение, - пояснила она.
- Но это неправда, - нахмурился доктор.
- В самом деле? – несколько мгновений Пати задумчиво смотрела на него, а затем пожала плечами. - В любом случае, это не имеет значения. Мне пора возвращаться в дом Пони и к работе. Чем быстрее дети приступят к занятиям, тем легче им будет наверстать упущенное. К тому же, мистеру Паркеру уже лучше, а у вас появилась еще одна помощница. Думаю, теперь вы прекрасно справитесь и без меня.
Она направилась к двери. Мистер Харрис посторонился и с сожалением посмотрел на нее.
- Что ж, - вздохнул он. – Вы правы. Было бы не по-дружески и дальше злоупотреблять вашей добротой. Спасибо за помощь, мисс О’Брайен.
- Пожалуйста, - улыбнулась Пати. – До свидания, мистер Харрис.
- До свидания, мисс.
Пати вышла на улицу и, закрыв глаза, с наслаждением втянула свежий воздух, пахнущий ветром и прохладой.
«Пора домой».
Отвернувшись от окна, Джулия бесцельно прошлась по комнате и с тяжелым вздохом упала в стоящее возле кушетки кресло.
«Боже, быть сиделкой – ужасно скучно!»
Она покосилась на лежащего на постели Тома. Глаза молодого человека были закрыты, и он казался спящим. Джулия раздраженно поморщилась.
«Не понимаю, зачем целый день торчать в этой душной комнате, если он все равно без сознания. Ну и пусть себе лежит. Зачем еще кому-то сидеть рядом?»
Девушка разочарованно постучала пальчиками по подлокотнику и взглянула на часы, мирно тикающие на стене.
«Два часа?! Я сижу в этой душной клетке уже два часа?! Господи, это ужасно! Это просто невыносимо!!!»
- Мисс Харпер?
Услышав этот хриплый, едва слышный шепот, Джулия испуганно вздрогнула и обернулась, встретившись взглядом с Томом. Несколько секунд они молча смотрели друга на друга. Глаза молодого человека были затуманены и светились растерянностью и удивлением, но взгляд был вполне осмысленным. Наконец-то придя в себя, Джулия вскочила с кресла и, присев рядом с ним на край кушетки, ласково погладила его по щеке.
- Том, ты наконец-то очнулся! Я так рада!!!
Том медленно повел взглядом по сторонам.
- Где я? – пробормотал он и сморщился, словно от сильной боли. – Что случилось?
- А ты не помнишь? – глаза девушки удивленно округлились.
- Смутно, - молодой человек нахмурился, припоминая. – Помню родео… Я выиграл скачки… А потом был объезд. Повод не выдержал, и я свалился с Урагана. Дальше не помню.
- Все верно, - Джулия улыбнулась своей самой очаровательной улыбкой. – Ты в доме доктора Харриса. Мистер Питерс и мистер Блэкуэлл перенесли тебя сюда после того, как ты упал. Доктор сказал, что у тебя сломано одно ребро, разбита грудь, - вспомнив окровавленную рубашку, девушка с трудом подавила желание брезгливо поморщиться, - А еще у тебя было сильное потрясение! – закончила она.
- Сотрясение, - машинально поправил Том.
- Что?
- Сотрясение мозга, а не потрясение, - повторил он. – Теперь понятно, почему так дико болит голова и перед глазами все плывет.
- Да. А еще тебя тошнило.
- Давно я здесь? – перебил ее молодой человек.
- Несколько дней, - произнесла девушка оскорбленным тоном, покоробленная его грубостью. - Тебе было очень плохо. Ты был без сознания, и тебя рвало, но теперь тебе лучше. Так сказал доктор Харрис. А еще он сказал, что со временем ты поправишься окончательно.
- Ясно, - пробормотал Том и закрыл глаза.
Удивленная полным отсутствием внимание к своей персоне, Джулия недовольно посмотрела на него и, обиженно надув губки, резко встала и направилась к двери. Уже у порога она обернулась и снова посмотрела на него, но Том даже не пошевелился и вообще не проявлял никаких признаков того, что заметил ее уход. Это разозлило ее еще сильнее.
«Да как он смеет так обращаться со мной! Я прихожу к нему, сижу в этой дыре больше двух часов, и что в итоге? Никакого внимания! Он даже не поблагодарил меня!!! И не попрощался!!! Грубиян!»
Раздраженно фыркнув, она вышла из комнаты, громко захлопнув за собой дверь, и оказалась в «приемной». Доктор Харрис сидел у окна с весьма внушительной книгой в руках, раскрытой где-то в середине, и увлечено читал, однако, услышав стук двери, оторвался от своего занятия и посмотрел на нее поверх очков.
- Что-нибудь случилось, мисс Харпер?
- Нет. Просто я иду домой, - объявила девушка ледяным тоном.
- Домой? – седые брови удивленно приподнялись. – А как же Том и ваше обещание помочь мне ухаживать за ним? – осведомился доктор, в его голосе прозвучали едва заметные нотки иронии.
Разумеется, Джулия их не расслышала, а если и расслышала, то предпочла оставить без внимания.
- Вы же сказали, что ему нужна сиделка только до тех пор, пока он не придет в себя? – воскликнула она, изобразив на лице искреннее удивление.
- Разве?
- Да. А Том уже пришел в себя и даже немного поговорил со мной.
- Вот как? – доктор чуть нахмурился. – И что он сказал?
- Спросил, где он и что произошло. Я рассказала ему о том, что случилось на родео и о его ранах.
- И все?
- Все. А потом он пожаловался на головную боль и снова уснул, - Джулия небрежно дернула плечиком, выказав этим кокетливым жестом свое раздражение сим оскорбительным фактом. – Он даже не поблагодарил меня и не попрощался! – добавила она голосом незаслуженно обиженной маленькой девочки.
Доктор лишь вздохнул.
- У него, должно быть, очень болит голова, - сдержанно объяснил он. – В таком состоянии не до светских условностей. Радуйтесь, что он хотя бы узнал вас.
Джулия раздраженно хмыкнула и отвела взгляд.
- И все-таки это было ужасно грубо! – пробормотала она. – Мне пора. Поскольку мои услуги больше не требуются, я возвращаюсь домой. Молодой незамужней девушке неприлично долго находиться наедине с двумя мужчинами, которые не являются ее родственниками, - нравоучительно произнесла она. – Да и папа будет беспокоиться.
- Ну, что ж, - усмехнулся мистер Харрис. – Если так, то, наверное, вам действительно лучше вернуться домой. Все равно от тебя никакого толку, - чуть слышно пробормотал он, отворачиваясь.
- Что вы сказали? – переспросила Джулия.
- Я сказал «до свидания, мисс Харпер», - не оборачиваясь, громко произнес доктор.
- До свидания, мистер Харрис. Завтра я снова навещу его.
- Боюсь, что завтра вам не удастся побеседовать с мистером Паркером. Хотя он и очнулся, но все еще нуждается в отдыхе, а потому, скорее всего, будет спать.
- Тем не менее, я все же зайду, - упрямо и надменно повторила девушка.
- Как пожелаете, мисс, - пожал плечами доктор.
Джулия вышла из комнаты. Дождавшись стука входной двери, возвестившего о ее уходе, мистер Харрис медленно обернулся и чуть нахмурился, по его губам скользнула недовольно-презрительная усмешка.
«Ненадолго же тебя хватило», - сердито подумал он и направился в соседнюю комнату.
Спустя неделю…
Застегнув манжеты рубашки, Том еще раз поправил воротник, пригладил волосы и направился к двери. Сегодня он возвращался домой. Чувствовал он себя все еще не совсем хорошо. От долгого лежания мышцы ослабли, виски и затылок немилосердно ломило, перед глазами иногда появлялась странная пелена, а предметы начинали кружиться и расплываться, однако доктор Харрис сказал, что все это - последствия сотрясения и единственное лекарство от них – это время.
Войдя в приемную, Том замер и с трудом подавил удрученный вздох: рядом с доктором, сияя улыбкой, стояла Джулия Харпер. Все эти дни, что прошли с того момента, когда он очнулся, она ежедневно навещала его, подолгу просиживая у его постели, а потому успела основательно ему поднадоесть. К тому же, ее бесконечная болтовня десятикратно усиливала и без того нестерпимую головную боль, так что временами его так и подмывало грубо перебить ее и попросить заткнуться или даже уйти и больше не приходить, но он сдерживался, не желая обидеть ее. В конце концов, насколько он понял из ее нескончаемых монологов, именно она ухаживала за ним, пока он был без сознания, а значит, нравится ему это или нет, но он был перед ней в долгу.
- Том!!! – увидев молодого человека, Джулия немедленно бросилась к нему и уцепилась за его рукав, едва не подпрыгивая от радости. – Я так рада!!! Ты ведь проводишь меня домой?
- Разумеется, - Том слабо улыбнулся и, повернувшись, устало посмотрел на доктора, хмуро наблюдающего за ними из-под насупленных бровей. – Спасибо вам, мистер Харрис.
- Пожалуйста, молодой человек. А теперь послушайте меня внимательно. Пока у вас окончательно не пройдут головокружения и головная боль, вам лучше не ездить верхом. Нет, управлять повозками вы, конечно, можете, а также ездить медленным аллюром, но никаких скачек! И никаких тяжестей, по меньшей мере, еще три месяца!!! Ваше ребро этого не переживет. Вы все поняли, мистер Паркер?
- Да. Еще раз спасибо, доктор.
- Заходите время от времени. Сотрясения плохи тем, что несут с собой массу скрытых осложнений, так что будьте осторожны.
- Хорошо. До свидания.
- До свидания. До свидания, мисс Харпер.
- До свидания, доктор, - улыбнулась Джулия.
Том пожал руку доктору, и они вышли из дома.
- Том!!! Ну, наконец-то!!! – раздался звонкий мальчишеский вопль, едва они ступили на улицу.
Том обернулся в ту сторону, откуда несся этот восторженный голос, и на его лице появилась радостная улыбка.
- Дэни!!! – он присел на корточки и крепко обнял подбежавшего к нему мальчика. – Ах ты, егоза!!! Что ты тут делаешь, непослушная бестия?! Разве ты не должен быть сейчас в школе?
Дэни отстранился и удивленно посмотрел на друга, а затем весело расхохотался.
- Ты действительно здорово головой шарахнулся. Сегодня воскресенье, Том! – объяснил он, когда прошел первый приступ веселья. – Мы не учимся по воскресеньям.
- Ясно, - смущенно пробормотал Том.
Мальчик вновь посерьезнел и с беспокойством посмотрел на него.
- Как ты себя чувствуешь?
- Сносно. Но мог бы и лучше, - вздохнул Том. - Ладно… Сам виноват.
В этот момент Дэни заметил стоявшую за спиной друга Джулию. На лице девушки застыла такая непередаваемая смесь ненависти, презрения и досады, словно перед ней был не маленький мальчик, а нечто совершенно невыносимое и отвратительное, отчего ее красивые черты исказились, превратившись в уродливую маску недовольной брезгливости. Хотя она не произнесла ни слова, а просто сверлила малыша злобным взглядом, но чувствовалось, что еще секунда - и она просто взорвется от ярости, словно паровой котел при превышении нагрузки. Однако Дэни это совершенно не испугало. Выпрямившись во весь свой небольшой рост, он окинул ее таким же неприязненно-вызывающим взглядом и недовольно поморщился.
- А эта что здесь делает?! – хмуро осведомился он, снова переводя взгляд на Тома.
- Не груби, - одернул его тот. – Я в долгу перед мисс Харпер. И ты тоже, если я тебе хоть немного дорог, ведь она ухаживала за мной.
- Она?!! – Дэни презрительно фыркнул и недоверчиво посмотрел на него. – Ты что, умом тронулся?!!
- Дэни!!! – Том сурово нахмурился, начиная сердиться всерьез. – Нельзя так разговаривать с женщинами! Ты должен быть вежлив, даже если она тебе не нравится.
- А почему она должна мне нравиться, если она меня ненавидит? – резонно заметил малыш, покосившись на побелевшую от ярости девушку. – И мисс Пати она ненавидит! И всех детей в доме Пони! Она сама мне это сказала!
- Он врет!!! – вмешалась Джулия, с тревогой глядя на мгновенно посуровевшее лицо Тома.
- И ничего я не вру!!! – возмутился Дэни. – Я никогда не вру!!! А вот ты – лгунья!!!
- Что?!! – позабыв обо всем, прошипела Джулия, захлебнувшись от ярости. – Да как ты смеешь так разговаривать со мной?!! Ты - жалкий нищий подкидыш!!!
- Джулия!!! – резко одернул ее Том, укоризненно глядя на девушку. – Не надо так… Он всего лишь ребенок…
- Пусть я нищий подкидыш!!! – так же яростно завопил Дэни. – Но я не лгу!!! А ты лжешь!!! Ты не ухаживала за Томом!!! За ним ухаживала мисс Пати!!!
- Что?!! – теперь пришел черед Тома удивляться.
- Не слушай его! - попыталась вмешаться Джулия, но Том уже снова склонился к мальчику.
- Повтори, что ты сказал? – потребовал молодой человек.
- Что слышал! – хмуро отрезал тот. – Неужели ты всерьез поверил, что эта богатая дура-белоручка за тобой ухаживала? Да она сразу же сбежала отсюда. Доктор Харрис попросил мисс Пати помочь ему ухаживать за тобой, и она больше недели жила здесь. А когда тебе стало лучше, заявилась эта уродина и сказала, что теперь ухаживать будет она, а мисс Пати вернулась в дом Пони.
- Неужели? – ошеломленно пробормотал Том и, выпрямившись, повернулся к стоящей рядом девушке.
- Не веришь мне - спроси дока! – буркнул Дэни.
Том ничего не ответил и, прищурившись, пристально посмотрел на Джулию. Та покраснела и отвела взгляд.
- Я тоже ухаживала за тобой, - упрямо пробормотала она. – К тому же, я просто не могла остаться в доме доктора. Это неприлично. Да и папа не позволил бы мне это.
- Что ж, - Том усмехнулся и покачал головой. – В таком случае, разрешите откланяться, мисс Харпер.
Джулия вздрогнула и уставилась на него широко раскрытыми глазами, в которых плескались неверие и изумление.
- Неужели ты даже не проводишь меня? – потрясено прошептала она.
- Нет, - жестко ответил Том. – У меня появилось одно очень важное и очень срочное дело.
- И с каких это пор оно у тебя появилось? – возмущенно поинтересовалась девушка.
- Только что, - холодно отрезал тот и протянул руку мальчику. - Идем, Дэни.
Тот радостно уцепился за его ладонь, и они неторопливо направились прочь.
- Куда ты? – раздался им вслед возмущенно-раздосадованный крик мисс Харпер.
Том взглянул на гордо шествующего рядом с ним малыша, а затем обернулся, и на его губах заиграла озорная мальчишеская улыбка.
- В дом Пони! – весело крикнул он. – Я должен поблагодарить мисс О’Брайен за заботу!!!
Скрипнув зубами от злости, Джулия молча смотрела им вслед.
«Это все она виновата!!! Эта чертова учительница и этот нищий оборвыш из дома Пони!!! Они мне заплатят!!! Клянусь, заплатят!!! Но сначала займемся ею. Избавиться от мальчишки не составит труда, а вот как выжить ее? Надо подумать».
Резко развернувшись, она направилась в противоположную сторону.
- Мисс Пони!!! Мисс Рейн!!! – Дэни, словно маленький тайфун, ворвался во двор дома Пони, едва не подпрыгивая на ходу и вопя во все горло. – Смотрите, кто к нам пришел!!!
Том остановился у ограды. Дверь дома открылась и на пороге показалась мисс Пони, за которой следовала сестра Мария. Увидев Тома, женщины улыбнулись и быстро направились к нему.
- Мальчик мой! – мисс Пони ласково обняла юношу, на мгновение крепко прижав к себе. – Ну, как ты? Мы так волновались!
- Все в порядке, мисс Пони, - Том смущенно улыбнулся. - Со мной все в порядке. Голова еще побаливает немного, и верхом ездить док запретил, а так - все хорошо. Док сказал, что со временем все пройдет окончательно.
- Вот и славно, - улыбнулась пожилая леди. – Может, останешься на ужин?
- Как-нибудь в другой раз, - Том виновато улыбнулся. – Я иду домой. Отец, наверное, совсем извелся. Я зашел, чтобы лично сообщить вам, что со мной все в порядке, а также поблагодарить мисс О’Брайен. Дэни сказал, что она помогала доку ухаживать за мной.
- Верно. У нашей мисс Патриции очень доброе сердце.
- А где она?
- Мисс О’Брайен ушла на холм Пони, - улыбнулась сестра Мария. – Она частенько ходит туда, чтобы почитать в тишине и покое. Совсем как Кенди.
- Понятно, - протянул Том. – Ну, что ж. Зайду на холм Пони. Давно там не был. До свидания, мисс Пони, сестра Мария.
- До свидания, - одновременно произнесли женщины и рассмеялись.
Том направился в сторону холма. Дэни было последовал за ним, но тут же был пойман за шиворот властной рукой сестры Марии.
- А вы куда собрались, молодой человек? – строго осведомилась она.
- Я хочу пойти с Томом, - запротестовал тот, пытаясь вырваться.
- Никуда вы не пойдете! – объявила монашенка. – Том прекрасно справится и без вас, а вы тем временем умоетесь и сядете обедать вместе с остальными детьми, после чего займетесь домашним заданием!
- Не хочу, - заныл мальчик.
Темные брови сестры Марии сурово сошлись над переносицей.