Автор книги: Ellada
сообщить о нарушении
Текущая страница: 38 (всего у книги 136 страниц)
Она по-матерински ласково погладила девушку по щеке и, взглянув на растерянно-возмущенное лицо Жоа и задумчивое и строгое – Флэнни, вздохнула и тряхнула головой.
- Ладно, хватит предаваться воспоминаниям и грусти! – строго скомандовала она, впрочем, обращаясь скорее к самой себе. – Не забивайте себе голову всякими глупостями! Я заболталась и совсем забыла, что пришла по делу. Жоа, завтра ты и я отправляемся в военно-полевой госпиталь 1480. На этой линии фронта сейчас идут активные бои, а он ближе всех, поэтому там огромный наплыв раненых. Им не хватает медсестер. Впрочем, это ненадолго – максимум два-три месяца, возможно, меньше - а затем снова вернемся сюда. Машина придет рано утром, так что ложись спать. Завтра будет трудный день.
Антуанет поднялась и направилась к двери.
- Спокойной ночи.
Она уже собиралась выйти, когда ее окликнула Кенди.
- Мадемуазель Антуанет.
- Да? – главная медсестра обернулась.
- История, которую вы рассказали… Когда это произошло?
- О-о… - Антуанет грустно улыбнулась. – Давно, Кенди. Очень давно.
- И… И они так и не встретились больше?
- Нет. Я больше никогда не видела Кристиана-Пьера и не знаю, что с ним стало. А теперь спите! Спокойной ночи.
Она вышла из комнаты.
- Спокойной ночи, - едва слышно прошептала Кенди, глядя на закрывшуюся за ней дверь.
Пулеметная очередь вспахала защитный вал. Нил машинально пригнулся, но тут же вновь поднял голову и, тщательно прицелившись, нажал на курок. Приклад привычно ударил в плечо. Откуда-то позади послышался ответный стрекот, а ветер донес обрывок очередного визгливого вопля Девуазье.
«Значит, жив еще, - хмуро подумал Нил, прицеливаясь. – Впрочем, ничего удивительного: сволочь так просто не убьешь».
Спустив курок, он посмотрел на устроившегося чуть подальше Креста. Прижав к плечу приклад «Спрингфилда», тот, казалось, был полностью поглощен боем и не замечал ничего вокруг.
- Метишь в снайперы, а, Крест? – криво усмехнулся Нил.
- Нет, - спокойно ответил француз, не отрываясь от своего дела. – Просто не жажду закончить жизнь в этом окопе.
Винтовка чуть вздрогнула от выстрела, а из ствола вырвался легкий дымок, запахло горелой смазкой.
- Гранатами бы их, - вздохнул Нил, возвращаясь к прерванному занятию. – Где носит Штопора? Он отправился за ними четверть часа назад!
В этот момент позади них послышался шорох, сменившийся натуженным пыхтением, а затем в окоп плюхнулся ящик, за ним еще один, а следом за ними скатился Штопор. Моментально вскочив на ноги, он отряхнулся, не забывая пригибаться.
- Ну, наконец-то, - проворчал Нил. – Штопор, тебя только за смертью посылать!
- Недоволен – сам иди! – огрызнулся ирландец. – Девуазье мне чуть глотку не перегрыз из-за этих двух жалких ящиков! Ох, парни, что-то не так. Чёй-то наш сержант шибко нервничает!
- А чего ты ожидал? – усмехнулся Нил, в очередной раз спуская курок. – Девуазье – трус, каких поискать!
- Это-то понятно, - Штопор взял гранату и, сорвав колпачок, швырнул в сторону, откуда долетал стрекот вражеского пулемета. – Но сейчас он куда более нервный, чем обычно. В самых задних рядах ошивается.
- А ты думал увидеть его в авангарде с флагом? - холодно съязвил Крест.
- Ничего я не думал! – вспыхнул Штопор. – Но мне не нравится выражение его лица. Да и вообще обстановочка какая-то не такая. А тут еще этот тощий змей, когда отчитывал меня, обронил, что боеприпасы не подвезли.
Крест едва заметно вздрогнул и обернулся. Несколько секунд он молча смотрел на ирландца своим странным непроницаемым взглядом, а затем нахмурился и снова уткнулся в прицел «Спрингфилда». Штопор удивленно окинул взглядом его высокую фигуру, пожал плечами и потянулся за следующей гранатой. Краем глаза Нил проследил за этой секундной пантомимой и, нахмурившись, чуть придвинулся к французу.
- Крест, что происходит? – тихо прошептал он.
Тот ничего не ответил, сосредоточенно глядя вперед, и молча нажал на курок. На его лице застыло совершенно непроницаемое каменное выражение, и лишь меж широкими бровями пролегла едва заметная морщинка тревоги и скрытого напряжения.
- Я же вижу, что что-то не так. Лучше скажи нам правду, - настаивал Нил.
Крест медленно обернулся и мрачно посмотрел на него.
- А ты ничего не замечаешь, Кардинал? – тихо спросил он.
- Ты о чем? – теперь Нил начал беспокоиться уже всерьез.
- О том, что раньше стреляли только оттуда, - Крест махнул на защитные валы окопов, возвышавшиеся напротив их собственного, - а сейчас… - он помолчал секунду. – Я бы сказал, что поле обстрела увеличивается, - закончил он и, отвернувшись, снова принялся стрелять.
- Ну и что? – недоуменно пробормотал Нил, глядя на вражеские окопы. – Они наступают и… - он замолчал, пораженный внезапной догадкой, и, повернувшись, внимательно посмотрел на француза. – Ты хочешь сказать?
- Да, - мрачно подтвердил тот.
- Что «да»? – решительно вмешался в их разговор Штопор. – Эй, кто-нибудь скажет мне по-человечески, что здесь происходит?!! – возмущенно потребовал он, переводя горящий смутным подозрением взгляд с одного на другого.
- Клещи, - мертвенно-спокойно обронил Нил, не сводя застывшего взгляда с Креста.
- Что? – недоуменно протянул Штопор.
- Нас берут в клещи, - вздохнув, ответил Крест, его голос звучал привычно невозмутимо, словно речь шла о чем-то совсем незначительном. – Окружают. Если уже не окружили… Но если принять во внимание тот факт, что нам перестали подвозить боеприпасы, то рискну предположить, что мы уже отрезаны от основных сил.
- ЧТО?!! – завопил ирландец, уставившись на него ошарашенно-неверящим взглядом. - Но… Но разве это возможно?! Как такое могло случиться?!!
- Как-как, - устало поморщился Крест. – Как обычно! Может быть, штаб опоздал с приказом отступать, а может быть, связь повреждена. Но готов поспорить, что команда поступила, но эта трусливая крыса Девуазье побоялся высунуться, чтобы отдать соответствующие распоряжения! – зло процедил он, методично отстреливая очередную обойму.
- Сук-кин сын!!! – с ненавистью прошипел Штопор. – Гореть ему в аду синим пламенем, гаду ползучему!!! Какого черта, спрашивается, Господь не прибрал эту склизкую сволочь в первом же бою?!!
- Потому что эта склизкая сволочь не дала Господу такого шанса, - усмехнулся Нил.
В этот момент у подножия вала упала граната, и в воздух взметнулся столб земли. Отложив винтовку, Нил взял пару гранат и, сорвав колпачки, метнул их одну за другой в сторону врага. Крест взглянул на ящики с боеприпасами, затем на Нила.
- Экономьте патроны и гранаты, господа, - холодно и спокойно заметил он. – От их количества теперь зависит наша жизнь, – и снова отвернулся.
- А какой в этом смысл? – резко возразил Нил. – Часом больше, часом меньше… Неужели ты веришь, что они отправят основные силы нам на выручку? Посылать под немецкие пули истинных и добротных американских солдат с незапятнанной репутацией ради спасения горстки «отбросов общества», изначально предназначенных на убой? Не смеши меня. Мы же пушечное мясо, Крест. Сдохнуть вот так – наше высочайшее предназначение на этой войне. Честь, которую нам оказало наше государство. Нет, штаб даже беспокоиться не станет. Составит официальную коротенькую сводку - и точка. Просто и мило, а самое главное – в соответствии с уставом, логично и целесообразно. Так что не будем питать лишние иллюзии, господа, дабы смерть не была слишком горькой. Для нас все закончится здесь и сегодня.
Завершив этот ехидный монолог, он снова поднял винтовку. Штопор и Крест ничего не ответили.
Закончив чистить винтовку, Терри быстро собрал ее и, отставив в сторону, покосился на сидящих на другом конце окопа Гранта и де Шарни. Склонившись над развернутой картой, они о чем-то тихо спорили, лица обоих мужчин были мрачнее тучи. Терри чуть нахмурился и, поднявшись, направился к ним.
- Можно, капитан? – тихо спросил он, остановившись прямо перед ними.
Чарли поднял голову, окинул его мрачным взглядом, но все же кивнул, давая согласие. Терри сел рядом и посмотрел на карту.
- Что случилось?
- Ничего, - устало вздохнул Чарли.
- Врешь, - невозмутимо констатировал Терри.
- Не забывайте, с кем говорите, рядовой! - холодно оборвал его капитан, в глазах под нахмуренными бровями блеснули искры гнева.
- Есть, сэр! Прошу прощения, сэр! Больше не повторится, сэр! – звонким ледяным голосом отчеканил Терри в точном соответствии с уставом и, вскочив, отдал честь.
- Да умолкни ты, черт тебя побери! – прошипел Чарли и кисло поморщился, словно глотнул уксуса. – Без тебя тошно.
Терри снова сел на место и внимательно всмотрелся в лицо друга, в изумрудных глазах светилось беспокойство.
- Что случилось, Чарли?
Капитан тяжело вздохнул и ткнул пальцем в лежащую на земле карту.
- Один из отрядов авангарда берут в клещи, - хмуро пояснил он.
- И что? – на лице Терри отразилось удивление. – Нужно пойти им на выручку, только и всего, - он снова посмотрел на карту. – К тому же, это совсем рядом с нашим местоположением.
- Не все так просто, Терри, - Чарли снова вздохнул. – Наш фронт отступает, а это значит, что с минуты на минуту мы получим соответствующий приказ.
Терри вздрогнул и, резко подняв голову, неверяще посмотрел на друга.
- А как же они? – тихо спросил он.
- А что они? – горько усмехнулся тот. – Они – авангард, Терри. Пушечное мясо. Эти отряды формируются из заключенных.
«На этой войне они – пушечное мясо, поэтому до ее конца из них доживут лишь единицы! И то… Если доживут».
Терри словно наяву услышал голос майора Пембертона, в котором звучали грусть и усталость, и нахмурился.
- Они – такие же солдаты армии США, как и мы, - упрямо и жестко отрезал он. – Армия должна им помочь, а не бросать умирать под пулями врага, как ненужный хлам! Тем более если возможность помочь действительно есть.
- Это война, Терри, - Чарли грустно усмехнулся и покачал головой. – Приказы командования не обсуждаются…
Терри уже открыл рот с явным намерением возразить, но его опередил Шарль, который до этого момента молча сидел рядом, внимательно изучая карту и, казалось, совсем не слушал их.
- Приказы не обсуждаются – это верно, - спокойно произнес он, поднимая голову и глядя на друзей. – Но!.. – Шарль сделал паузу и чуть усмехнулся. - Только если приказ получен, - закончил он и задумчиво прищурился, словно обдумывая какую-то идею.
Терри и Чарли непонимающе уставились на него, ожидая продолжения.
- О чем это ты? – наконец, не выдержав, потребовал Чарли.
- О том, что приказа отступать еще не было, - все так же невозмутимо пояснил Шарль, продолжая рассматривать карту. – А предыдущий приказ был наступать именно в этом направлении. Вот мы и будем наступать.
- Но когда поступит приказ… - начал было Грант.
- Прекрати, Чарли, - Шарль поморщился. – Мы на передовой. Линия фронта почти под самым носом, бои идут ежедневно, а связь – штука ненадежная. Они еще не сомкнули клещи. Мы быстро выудим оттуда наших ребят, и все вместе отступим к основным силам в соответствии с приказом.
- Ага. Но если об этом узнают, мы все загремим под трибунал! – в тон ему хмуро добавил Чарли.
- И как же они узнают, а? – насмешливо осведомился француз. – Мы отключим рацию. На некоторое время, разумеется. Пока не начнем бой. В этом случае приказ придет, когда свара уже начнется, но тогда уже ты будешь решать, как отводить взвод.
- М-м… - Чарли задумчиво потер подбородок. – А если они отправят связистов?
- Ерунда! – уверенно заявил Шарль. – Спустя несколько часов здесь повсюду будут немцы и передовая линия фронта, где бои идут, не переставая. И ты действительно думаешь, что штаб пошлет сюда специалистов, чтобы выяснить, что тут творится со связью? Да еще и во время боя? Нет, уверяю тебя. Майор не станет рисковать попусту техническими подразделениями. Готов поспорить, у него даже сомнения не возникнет в том, что кабель просто перерубило осколком снаряда. Майор со спокойной совестью спишет все на эту вполне очевидную причину, а за спасение отряда будет тебе еще и благодарен! – подытожил он свои логические выкладки.
- А наша совесть будет чиста! – тихо добавил Терри.
Несколько минут капитан молча смотрел на них, в его глазах все еще светилось сомнение, а затем взглянул на карту и нахмурился.
- Ладно. Двум смертям не бывать, а одной – не миновать, умирать так с песней. Шарль, поднимай ребят. Выступаем.
Нил хмуро покосился на ящик с гранатами, который теперь был заполнен меньше, чем наполовину.
- Проклятие, - едва слышно процедил он и, сжав зубы, снова прижался щекой к прикладу винтовки.
Расположившиеся неподалеку Крест и Штопор продолжали методично стрелять, изредка пригибаясь, когда очередная граната противника взрывала землю. В этот момент с другой стороны окопа послышалось шуршание и к ним свалился перемазанный копотью и грязью Крайтон. При виде его на лицах всех троих отразилось нескрываемое удивление: Крайтон был едва ли не большим трусом, чем Девуазье, а их окоп сейчас был, пожалуй, под самым пристальным вниманием противника, поэтому его появление казалось не просто нелогичным и необъяснимым, но даже нелепым. Словно дурная шутка. Но, тем не менее, это действительно был Крайтон, который сейчас ползком подбирался к ним.
- Крайтон, прекрати распахивать пузом землю, словно гад ползучий, - ехидно оскалился Штопор. – Достаточно всего лишь пригнуться. Не искушай Бога, а то он, того и гляди, пошлет гранату на твою тощую задницу! У него, поди, уйма счетов накопилась, вдруг решит, что тебе пора расплатиться? Тебя-то не жалко, так ведь и нас зацепить может ненароком.
- Заткнись, ирландская крыса! – ощерился тот. – Что-то не так… Дела совсем плохи. Боеприпасы на исходе, связи нет, Девуазье исчез!
- То-то его давно не слышно, - заметил Нил, не отрываясь от своего занятия. – И ты притащился сюда только для того, чтобы сообщить нам об этом? – невозмутимо поинтересовался он.
- Д-да, - неуверенно пробормотал Крайтон.
- Зря старался, - хмыкнул Штопор.
Крайтон недоуменно воззрился на них, явно не зная, что сказать.
- Мы знаем, - пояснил Крест.
- Знаете? – ошеломленно пробормотал тот. - Что знаете? – внезапно в его водянистых глазках вспыхнуло подозрение, и он прищурился. – Вы что-то скрываете! Похоже, вы уже давно в курсе, что здесь происходит, но молчите! – заявил он обвиняющим тоном, словно прокурор, уличивший преступника в совершении ужасного деяния.
Однако Нил, Крест и Штопор не обратили на его слова никакого внимания и продолжали стрелять.
- Дьявол побери! – яростно завопил Крайтон, теряя терпение. – Я требую, чтобы вы мне сказали, что происходит!!!
Нил вопросительно покосился на Креста, тот едва заметно кинул.
- Нас окружают, Крайтон, - совершенно спокойно и как-то обыденно пояснил Нил, поворачиваясь к нему. – Если уже не окружили, - задумчиво добавил он. – Думаю, ты понимаешь, что армия не придет к нам на помощь, а значит, как только у нас закончатся патроны и гранаты, нас попросту перестреляют, словно мишени в тире, - насмешливо закончил он и снова отвернулся.
В окопе воцарилась тишина, прерываемая лишь звуками набирающего ярость боя.
- Что? – наконец ошеломленно пролепетал Крайтон спустя почти целую минуту, гневное выражение медленно уходило с его лица, сменяясь растерянностью и… страхом. – Этого не может быть! Это неправда!!!
- Ну, если тебе так легче, - зловеще ухмыльнулся Штопор, не переставая стрелять. - Неужели ты действительно надеялся выжить здесь, а, Крайтон?! – издевательски поинтересовался он. - А, может, ты собрался жить вечно? Как видишь, у Господа Бога другое мнение на счет твоей персоны, - философски добавил он. – Очевидно, он считает, что ты уже достаточно покоптил небо. Так что ползи назад и начинай готовиться к переходу в мир иной. Вспомни молитвы, например.
Услышав это напутствие, Нил не удержался и фыркнул, уголки губ Креста тоже дрогнули в улыбке. С минуту Крайтон смотрел на них почерневшим от ненависти взглядом, безмолвно открывая и закрывая рот, словно рыба, выброшенная на берег, а затем злобно прищурился…
- Ну, нет. Я не умру здесь. Я не хочу умирать, как крыса, в этом поганом окопе!!! – завопил он, задыхаясь от ярости и бессилия.
- Угу, - ядовито буркнул Штопор. – Можно подумать, у тебя есть выбор.
Отшвырнув винтовку в сторону, Крайтон обхватил себя руками за плечи и медленно опустился на колени, его трясло.
- Я не хочу умирать, - едва слышно шептал он, захлебываясь словами.
Несколько мгновений Нил и Крест холодно смотрели на него, а затем отвернулись.
- Я НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ!!! - во весь голос завопил он, сотрясаясь в рыданиях, и, вскочив на ноги, бросился к защитному валу. Вскарабкавшись на него, он бросился вперед, подняв руки и размахивая ими. – Я сдаюсь!!! Не стреляйте!!! Не стре…