355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Антонина Ванина » Миледи и притворщик (СИ) » Текст книги (страница 109)
Миледи и притворщик (СИ)
  • Текст добавлен: 12 декабря 2021, 14:30

Текст книги "Миледи и притворщик (СИ)"


Автор книги: Антонина Ванина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 109 (всего у книги 109 страниц)

Когда я забеременела в четвёртый раз, доктора настойчиво рекомендовали мне отложить всю работу, меньше двигаться и больше отдыхать. Я даже сумела выполнять все их рекомендации целый месяц. А потом дом мод подкинул мне парочку настолько выгодных предложений, что я как мать огромного семейства не смогла отказаться. Тем более, что я ношу под сердцем будущего маркиза Мартельского, а ему я должна оставить достойное наследство.

В день родов я думала, что умру. Собственно, так думали и врачи. Что-то пошло не так, и мне была назначена экстренная операция. Когда я пришла в себя после наркоза, то попросила показать мне моего долгожданного сыночка. Но вместо него мне снова принесли девочку.

– Ну что вы плачете? – пытались успокоить меня медсёстры, когда я прижимала малышку к груди. – Она родилась здоровенькой, крепенькой. Всё ведь хорошо закончилось.

Нет, всё закончилось просто ужасно. Из-за лукавого пророчества старой ведьмы я едва не отправилась на то свет, но так и не смогла отвести беду от Лорейн и всей нашей семьи.

После выписки я приходила в себя несколько месяцев. Стиан снова взял отпуск в институте и всецело посвятил себя Ирен, нашей красавице с каштановыми кудряшками и каре-зелёными глазами. На этот раз я строго соблюдала рекомендации врачей и не рвалась ехать на съёмки, пока не зажили все швы. Но время шло, и меня снова стали посещать мысли о пророчестве Нейлы. Что, если я смогу обмануть старую ведьму? Ещё одна попытка, и я точно сумею переломить ситуацию. Надо только постараться. Нельзя так сразу опускать руки.

Вот только стоило мне заманить Стиана в спальню, как на меня обрушилось нежданное потрясение.

– Это что такое? – обескуражено спросила я, нащупав у него несколько маленьких шрамов ниже живота.

– Операция, – ровным голосом ответил он.

– Что за операция? Почему ты мне не сказал? Что случилось? Ты заболел?

– Нет, я полностью здоров.

– Тогда что…

– Просто я теперь не могу иметь детей.

Это признание прозвучало как гром среди ясного неба. Такого удара в спину я не ожидала.

– Но ведь это же не навсегда? Я читала, что в течение года можно вернуть всё как было. Скорее, запишись к доктору, пусть назначит тебе повторную операцию.

– Нет.

– Что значит "нет"?

– Я ничего не буду переделывать. Я принял решение и не вижу смысла от него отказываться.

– Но ведь я… Я думала, что можно попытаться ещё раз.

– Ты чуть не умерла при родах, Эмеран. Хватит. Не будет ещё одного раза, потому что он точно убьёт тебя. И в этом будем виноваты ты и я. Кому от этого станет лучше? Нашим девочкам? Они и так редко видят маму, всегда с нетерпением ждут, когда ты приедешь из очередной загородной командировки. И они не столько твоим подаркам радуются, сколько твоему вниманию. Знаешь, как они сейчас счастливы оттого, что ты болеешь? Они просто вне себя от восторга, потому что только так могут видеть тебя целыми днями дома. Я, конечно, многое могу, но полностью заменить девочкам маму я не в силах. Им нужно женское тепло, женский совет, тепло женских рук.

– Да, я знаю, я плохая мать, – признала я, и у меня тут же защипало в глазах. – И ещё плохая жена. Я тебя сильно нагружаю, не даю сделать карьеру. Ты просто устал от всего этого, и поэтому пошёл к доктору.

– Я пошёл к нему потому, что не хочу вскоре стать вдовцом. Эмеран, ну посмотри правде в глаза. У нас тобой родилось четыре замечательные девочки. Ну не получается у меня зачинать мальчиков, видимо, в чём-то природа обделила меня.

– Нет, Стиан, ты прекрасный отец, самый лучший на свете, без тебя я бы никогда вообще не решилась стать матерью.

– Отрадно слышать, – притянув к себе, обнял меня Стиан. – Значит, ты теперь точно не станешь разводиться со мной и искать для будущего маркиза Мартельского нового отца?

– Нет, конечно, как ты мог такое подумать?

– Просто хотел уточнить.

Этот разговор заставил меня многое переоценить и поменять в своей жизни. Больше я не рвалась бежать на съёмки в любое время дня и ночи. Я проредила свой рабочий график наполовину, и теперь у меня было время, чтобы узнать, что у Жанны в школе намечается первая любовь, что Лорейн заканчивает первый класс с отличием и даже пытается учить Эмилию считать и читать, а Катрин осваивает азы рисования красками по бумаге, столам, паркету и шторам. Самое время взять всё в свои руки и стать для моих девочек достойным примером и опорой. Кто, если не мама направит творческие порывы Катрин в мирное русло, поиграет с Эмилией в куклы, пока Лорейн в школе, а самой Лорейн поможет с домашними заданиями, и посекретничать с Жанной о первых чувствах.

Так я посвятила всё своё высвободившееся время моим девочкам. Да, этого было не совсем достаточно, но всем нашим умницам и красавицам Стиан сумел привить одно важное качество – всегда помогай своим сёстрам и поддерживай их. Вот поэтому наши дети никогда не ругались и не дрались друг с другом за наше внимание – им было проще собраться вместе и поиграть в интересные им игры, или, разбившись на банды, устроить какую-нибудь шалость.

Да, у меня не всегда хватало терпения выносить их капризы и непослушание, но я старалась сдерживать себя, лишь бы не стать копией собственной матери. Благо, Стиан обладал безграничным терпением и собственным примером помогал мне встать на путь гуманного материнства.

Тем временем у Сураджа закончились деньги на адвокатов, и он наконец-то отказался от иска по поводу отцовства. По слухам, аконийские власти и вовсе выслали его из королевства, когда по моему наущению родственники мастера Торельфа, что снимал жён и наложниц Сураджа до меня и лишился за это головы, выдвинули против бывшего сатрапа обвинение в жестоком убийстве придворного фотографа. Это было уже куда серьёзнее выяснений отцовства и авторских прав. Аконийские кураторы больше не желали привечать у себя безумного ревнивца и поскорее отправили Сураджа в Кумкаль, чтобы там после нескольких лет межклановых войн он как потомок Великого Сарпа стал новым сатрапом и заключил с Аконийским королевством выгодный контракт на вывоз из сатрапии ценных пород дерева.

Стиана очень забавляла такая перемена в Сурадже, что много лет назад выгнал из Старого Сарпаля всех тромцев под предлогом, что они грабят его родной край. Впрочем, теперь Сурадж помогал разграблять вовсе не родные, а чужие края, может быть, именно поэтому ему не было жаль поредевшие кумкальские леса, ведь в обмен на них он снова получил такую вожделенную власть.

Сарпальское царство к этому времени превратилось в союз независимых сатрапий. Вернее, союзов было множество, все они то заключались, то разрывались в зависимости от настроения и далеко идущих планов самих сатрапов.

Алилата-таки сумела претворить в жизнь свои воинственные планы и уже успела оттяпать от Сахирдина его южные земли. Сам Сахирдин лихорадило от нескончаемых дворцовых переворотов. Нефтеносные земли теперь были под контролем дружественных тромцам сил, а семейство визиря Абакара-джах Нигоша навсегда утратило доверие компетентных служб, не говоря уже о сменяющих друг друга сатрапов.

Однажды я встретила в центре Флесмера Кинифа в сопровождении одной из его жён. Он ничего мне не сказал, как и я ему. И со Стианом, насколько мне известно, он связаться не пытался. Зато единокровная сестра Кинифа Гилела попадалась мне на глаза не раз. Я передала ей устное послание от Нейлы о том, чтобы бросала своего автомобилиста и выходила замуж за состоятельного господина, но Гилела лишь рассмеялась, и сказала, что слишком полюбила свободу, чтобы снова надевать на себя кандалы брака, ведь менять ухажёров куда приятнее, чем становиться чьей-то женой и делиться своим имуществом.

Из-за лихорадящих Сарпаль потрясений, с каждым годом во Флесмере появлялось всё больше беженцев. Стиану не составило труда найти среди них бывших крестьян, имевших дело с гранатовыми рощами, чтобы пригласить их работать на нашу с Рольфом винодельню.

Мортен едва не оказался пророком, когда сказал, что его отец не доживёт до того дня, когда на заводе разольют первую бутылку. На девяносто пятом году Рольф был уже очень плох и совсем не вставал с кровати, но всякий раз спрашивал меня, когда же наше гранатовое вино, наконец вызреет. Я так спешила, каждый день подгоняла технологов, чтобы они успели выпустить первую бутылку нашего общего детища, и наконец, это случилось. Рольф уже лежал на смертном одре в окружении своих детей, внуков и правнуков, когда я ворвалась в комнату с бутылкой и бокалом. Наполнив его вином, я приложила его к губам Рольфа и, сделав последний глоток, он с удовлетворением прошептал: "Великолепно", – и после навсегда закрыл глаза.

После похорон мы со Стианом приняли решение, что гранатовое вино с нашей винодельни будет носить название "Советник Рольф". Его продажи поначалу были совсем неважными из-за дороговизны и непривычного для ценителей вкуса, но мы не отчаивались, и со временем наша марка заняла достойное место в коллекциях гурманов, и даже в винном погребе самого императора.

Итак, жизнь нашей семьи постепенно наладилась. Я так же занималась фотографией, хоть и без фанатизма, Стиан получил звание профессора и всецело занялся преподаванием, наши девочки росли и радовали нас своими ежедневными достижениями. О большем нельзя было и мечтать. Мы и не мечтали. Мы просто наслаждались жизнью, какая она есть и ничего не загадывали наперёд. Жизнь ведь такая непредсказуемая штука – нам ли со Стианом этого не знать.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю