сообщить о нарушении
Текущая страница: 34 (всего у книги 198 страниц)
У Кашалота была горничная по имени Эммочка. Она ходила, всегда такая чистенькая, опрятненькая, вежливая. Эммочка ненавязчиво делала вид, что убирает, или вытирает пыль, или застилает постель. А по настоящему внимательно наблюдала за Георгием Никаноровичем. Она успела полазить во всех столах, шкафах и сейфах Кашалота. Даже кое-что стащила. Но уже давно вернула назад, так как ознакомилась с содержанием украденных документов, нужное скопировала и передала, кому надо. Кашалот даже и подумать ничего не мог про свою горничную. Она была неброская, трудолюбивая, в меру кокетливая, не болтала и кофе варила отлично.
Когда Кашалот в очередной раз отчитывал киллера за очередную промашку, Эммочка подслушивала под дверью и записывала слова Георгия Никаноровича на портативный диктофон. Она, вообще, с диктофоном никогда не расставалась и не упускала возможности записать на плёнку что-нибудь интересное. А так же – продать это интересное куда-нибудь налево, в обход своего начальства. Эта хитрюга даже с Бен-Ладеном торговала, правда, едва не попалась.
- Ещё раз вы промахнётесь – я вас вышвырну обратно, на ту помойку с которой вы явились! – гаркнул за дверью Кашалот.
Киллер залепетал какие-то отговорки и обещания. Эммочка тихо хихикнула и подумала про себя: «Да, этот дурак и слизняка не выследит!».
Когда раздосадованный и обиженный киллер вышел из кабинета Кашалота, Эммочка, естественно, давно убежала в гостиную и смахивала пыль со скульптуры упитанного купидончика. Кашалот угрюмо засел в кабинете, звонил кому-то, бурчал что-то недовольным голосом. Эммочка не подслушивала: в телефоне Кашалота уже почти, что целый год стоял её жучок. Она случайно зацепила тряпкой стрелу, которую держал тот самый гипсовый купидончик, и тут произошло что-то необычное. Статуя повернулась, сдвинувшись с места, и под ней обнаружился некий тайник, закрытый, как сейф, на кодовый замок.
- Ух ты, а это уже интересно! – обрадовалась Эммочка, открывая этот самый кодовый замок. Она с ним быстро справилась: она уже много таких открыла. Сняв тяжёлую металлическую крышку, Эммочка увидела стопку старых, пожелтевших бумаг. На них были нарисованы гербы СССР, портреты Ленина, красные звёзды. Эммочка прочитала заголовок одной из бумаг: «Донецкая область, секретная база № 4, «Наташенька». Описание эксперимента «Густые облака» …».
«Ну, наконец-то!» - обрадовалась горничная и, не задумываясь, вытащила все бумаги и закрыла тайник так, как он был закрыт.
Принеся документы к себе в комнатку, Эммочка скопировала их, все до одного, а потом отнесла обратно, в гостиную и спрятала под того же купидончика. Кашалот всё ещё разговаривал с кем-то по-английски, ругался, кажется. Эммочка немного поелозила тряпкой по постаменту купидончика, а потом вернулась в свою комнатку.
Ей было ужасно интересно, о чём же, это таком говорит по телефону Кашалот. Да ещё и по-английски! Эммочка включила магнитофон, на который записывались телефонные разговоры Кашалота.
- Здравствуйте, господин Росси, - по-английски произнёс голос Кашалота. – Всё готово, я собрал все нужные бумаги.
- Прекрасно, - довольно крякнул пожилой и тучный господин Росси. (Эммочка знала, что он – пожилой и тучный). – Завтра вы передадите их господину Мильтону в девять часов утра в холле представительства корпорации. Тогда мы вернём вам ваши компании.
«Господину Мильтону! – фыркнула про себя Эммочка. – Знаю я, что там за Мильтон! Ну уж, нет! Этот гадёныш ничего не получит!».
Сначала Эммочка хотела сдать этого поддельного «Мильтона» господину Росси. Но потом решила, что лучше ей не делать этого, ведь тот, кто занимает сейчас место доверенного лица Росси – далеко не дурак. И, если она перейдёт ему дорогу – он всё сразу же поймёт и из-под земли её достанет! А тогда Эммочка будет – ух, как бита!
========== Глава 85. Сбитый спутник. ==========
- Неделю назад мы уже сообщали о падении спутника «Ричард Никсон». На спутнике произошёл взрыв. Он сошёл с орбиты, опустился слишком низко, и был притянут Землёй. Падая, спутник пронёсся над архипелагом Каргадос – Карахос, и обрушился в Индийский океан, подняв огромную приливную волну. Сегодня утром его разыскали и подняли на поверхность. Спутник сильно обгорел в атмосфере, но экспертам, всё-таки, удалось установить причину взрыва. Ею оказалось попадание в спутник снаряда неизвестного происхождения. Снаряд так и не нашли. Эксперты ломают головы над этой загадкой. Напомним, что на острове Мадагаскар нет никаких стратегически важных объектов. Спутник «Ричард Никсон» снимал подземные галереи пещеры Цируаномандиди…
Это показывали в шестичасовых новостях. Новости смотрели почти что, все. Но кто-то смотрел просто так, а кто-то делал выводы. Киллер, которого Кашалот прозвал Муравьедом – точно, делал.
Этот человек никогда не являлся киллером. Кашалоту он сказал, что его зовут Руслан, но он соврал. Кашалот оказался прав, что «Руслан Муравьед» умеет стрелять только по бабочкам. Да, по сути, он являлся неудачником. Его настоящее имя было – Грегор Филлипс, и его часто обзывали «Жуком», по аналогии с Грегором Замзой . «Жук», «Муравьед» - эти «насекомые» клички до чёртиков надоели бедняге – Филлипсу. Тем более, что он знал гораздо больше о спутнике «Ричард Никсон», чем кто-либо ещё. Филлипс даже догадывался, кто его сбил. И сам выяснил, что пушка, из которой стреляли по спутнику, стояла на Мадагаскаре. Сразу же после выстрела она взорвалась. Хитроумный изобретатель этой самой пушки поставил её в заповедной зоне. И из-за этого президент Мадагаскара Раваламанана запретил Филлипсу и его людям приезжать туда и что-либо там разыскивать.
Филлипс подсмотрел, как Эммочка прятала назад, под статую, документы с базы «Наташенька», и выкрал их, когда горничная ушла. Вообще-то говоря, за этим он и устроился на работу к Георгию Семёнову – чтобы узнать, где он эти документы прячет.
И вот, теперь секретные бумаги с советской базы «Наташенька» лежали на столе перед довольным Филлипсом. И он надеялся, что они приведут его на саму базу.
Пётр Иванович тоже смотрел эти новости, но больше размышлял о том, справится ли Муравьёв со своим заданием. Серёгин даже подумывал, что Чеснок специально взял именно его, чтобы потом – разделаться со «шпионом». Когда Пётр Иванович сказал об этом Муравьёву, храбрец пожал плечами и ответил:
- Поживём – увидим!
Но, Пётр Иванович, всё же, дал Муравьёву в помощь лейтенанта Усачёва. Тот должен будет всё время находиться неподалёку от «разведчика» и, если что – выручить его самостоятельно, или же сообщить в райотдел, куда его повезли.
========== Глава 86. Проблемы начинаются. ==========
Разъярённый Кашалот бегал по всему своему коттеджу. Заглядывал во все щели, а именно – под диваны, под технику, даже, в мусорное ведро на кухне. Статую Купидона в гостиной он, вообще, отодрал от постамента. Теперь она, наполовину разбитая, валялась на полу. Кашалот искал документы, которые выкрал у него Грегор Филлипс. Они были нужны ему как воздух, ведь если он не отдаст их сегодня Мартину Мильтону, Росси не вернёт ему «Луч» и «Триест». А тогда Георгий Семёнов совсем обнищает, и «Динозавры» перестанут ему служить. А ведь уже ходили слухи о том, что эти самые «Динозавры» собираются взять своим главарём Чеснока…
Эммочка подкралась к Кашалоту тихо и незаметно.
- Георгий Никанорович, - промурлыкала она елейным голоском. – Я вчера видела, как тот человек, который вышел из вашего кабинета, лазил, чего-то вот, под статуей…
Кашалот рыкнул, как тигр, испугав Эммочку, и сжал кулаки. Он догадался, кто вор. Кашалот начал названивать «Руслану Муравьеду», но он почему-то не отвечал, а оператор рассказывал, что «такой номер не существует».
Чеснок тем временем ехал в представительство корпорации «Росси – Ойл». За рулём его новенькой «Альфа – Ромео» сидел водитель Соловьёв. А Пётр Иванович и Сидоров сидели в райотделе и ловили каждый звук, который передавала его пуговица – передатчик. Как оказалось, Чеснок тоже каким-то образом связан с «Росси – Ойл», и собирается передать им какие-то «важные бумаги» - это он так по телефону говорил.
Чеснок оставил водителя в машине, а сам направился к зданию «Росси – Ойл». В руках у него была толстая папка, из которой торчали какие-то странно жёлтые листы. Чеснок поднялся по ступенькам. Вот, створки автоматической двери сомкнулись за его спиной. Муравьёв тихо подкрался к окну и заглянул в холл. Ремонт там уже почти закончили. Рабочие привешивали подвесной потолок. Чеснок остановился у мини-фонтанчика и стал задумчиво смотреть на его весёлые струйки. И тут к нему подошёл молодой человек в элегантном костюме. Они, кажется, поздоровались – Муравьёв не слышал, что они там говорят. Потом Чеснок отдал ему свою папку. Незнакомец что-то произнёс – поблагодарил, наверное. А после Чеснок быстро пошёл назад. Муравьёв едва успел ретироваться от окна и забиться обратно, в машину. Чеснок чуть не накрыл шпиона, честное слово!
- Поехали обратно! – недовольно буркнул Чеснок, развалившись на заднем сиденье новенькой машины.
Видимо, его не устроили результаты беседы с Мартином Мильтоном – именно он взял у Чеснока папку с бумагами.
«Соловьёв» без лишних слов отъехал с парковки и выехал на шоссе.
Кашалот так и не смог разыскать ни документов, ни киллера. Он звонил господину Мильтону. Пытался объяснить ему, что документы украли. Но тот лишь вздохнул в трубку и спокойно сказал:
- Вам известны условия. Пока вы не передадите нам бумаги, ваши компании останутся у нас. Думайте.
Кашалот чуть не разрыдался от безнадёги.
========== Глава 87. Чеснок попал на мушку. ==========
Колину руку уже освободили от гипса. Он даже начал потихоньку заниматься в спортзале. Коля продолжал встречаться с Аней, несмотря на то, что Артерран грозился застрелить её. Они опять гуляли вдвоём по парку. Катались на аттракционах, кушали сладкую вату и мороженое. Аня не очень-то заботилась об идеальной фигуре. Она была сладкоежкой и не скрывала этого. Листья с деревьев почти облетели. Они лежали на сырой земле коричневым пожухлым ковром. Даже не шуршали, потому что промокли. Сегодня выдался тёплый день – один из последних тёплых дней, которые дарит осень перед наступлением зимних холодов.
Аня отыскала где-то кленовый лист, золотой, чистенький. Она крутила его в тоненьких пальчиках и серьёзно, сдвинув бровки, рассказывала Коле о пожаре в квартире соседки, о взрыве автомобиля возле их подъезда. А так же – о таинственном исчезновении самой соседки. Слушая Анин рассказ, Коля всё больше хмурился, мрачнел. Когда Аня сказала, что другой её сосед, пьющий грузчик Поливаев, видел «мужика, который с четвёртого этажа скакал», Коля похолодел.
- Правда? – переспросил он, стараясь ничем не выдать своё беспокойство.
- Ну, - пожала плечами Аня. – Это тот Поливаев рассказывал. Сначала – участковому. Потом – следователю… Он клялся, что видел. Но у него такая слава, что, скорее всего, ему почудилось. Он же пьёт… И одеколон даже – пьёт. У этого Поливаева – «белочка». И ему уже зелёные чёртики мерещатся – так бабушка сказала.. Да я и сама вижу…
Аня засмеялась. А Коля ещё сильней нахмурился. Поливаев не врёт. У него – не белая горячка. Он видел не «зелёного чёртика». Он видел Генриха Артеррана.
После того, как Аня закончила рассказывать, Коля серьёзно сказал ей:
- Я предлагаю тебе переехать жить ко мне. У меня – большой дом, там нет никаких соседей. Там ты будешь в полной безопасности.
Аня покраснела от смущения и ответила ему, что подумает, потому что ей действительно, страшно. Тем более, что следователь говорил, что квартиру той девушки по ошибке сожгли, вместо негра. А от взрыва бомбы в машине мог пострадать кто угодно.
- Я должна как-то рассказать бабушке, - мялась Аня. – Ты, лучше, не ходи, а то она выгонит тебя.
И, сколько Коля ни настаивал на том, что поговорит с Аниной бабушкой, Аня всё же, отправила Колю восвояси. Коля стоял у дороги и смотрел, как его любимая подходит к своему подъезду. Вот, она встретила подружку, остановилась…
- Так, значит, это и есть твоя пассия! – услышал Коля сзади знакомый голос.
Коля обернулся. Артерран вышел из джипа «Лексус» и подошёл к Коле.
- Не смей её трогать! – прошипел Коля.
- Спокойно! – оборвал Артерран. – Кстати, кхе-кхе, совсем неплохо. Такую даже стрелять жалко. Но ты всё равно от неё избавишься. Иначе её тоже могут, хи-хи, упечь в кутузку, как подельницу.
Коля стиснул зубы и сжал кулаки. Артерран ухмылялся.
- Совсем неплохо, - повторил он. – Видно, что вкус у тебя хороший. Не зря кулаками махал.
- Ты ей ничего не сделаешь! – Коля окинул Артеррана испепеляющим взглядом. Он бы врезал ему обязательно, не будь этот чёртов Артерран сильнее его раз в десять...
- Садись, и поехали, - выплюнул Артерран. – Делу – время, а потехе – час, - он запихнул Колю в «Лексус».
- Я больше не буду на тебя пахать! – просипел Коля. – Сажай меня, если сможешь, а ведь не сможешь – я сбегу, как и раньше сбегал!
- Смогу, - заключил Артерран, заводя мотор. – Не работать – это твоё право. Но девочка – вон она, - он показал пальцем на Аню, которая стояла во дворе дома и разговаривала с подружкой. – Пистолет у меня есть, и я хорошо стреляю. Как бы мне ни было жаль её, придётся с ней расстаться.
- Я тебя ненавижу!.. – Коля взбоднул головой, растрепав волосы.
- Хм, это твоё дело. Тебя никто не просит меня любить. Вопросы есть?
Коля смотрел вниз, на свои коленки.
- Вопросов нет! Так что, слушай сюда. Вижу, что ты уже барахтаешься. Поэтому пора выходить на работу, – Артерран свернул в тихий двор и остановил машину.
Во дворе никого не было. Только один раз прошла, видимо, из пекарни, очень упитанная, прямо, как облако, женщина с полным пакетом трубочек и слоёных язычков.
Коля продолжал разглядывать свои коленки и молчать.
- И ты даже не хочешь спросить, что тебе придётся сделать? – ухмыльнулся Артерран, повернувшись к Коле.
- Мне всё равно, - буркнул тот.
- Прекрасно. Тогда на тебе – Чеснок. Он слишком много знает. Поэтому придётся и с ним расстаться.
Коля оторвался от своих коленок и глянул в упор на этого гадкого, ухмыляющегося «недополицейского». Какая же всё-таки противная у него улыбочка!
- Я ничего не буду делать, - с расстановкой произнёс Коля. – С меня хватит. Хочешь – сам избавляйся от своего Чеснока.
Артерран расхохотался, услышав от Коли эти слова. Прямо, до слёз расхохотался!
- Слушай, - выдавил он, поборов смех. – За этот цирк я тебе штуку-другую накину…
- Это – не цирк, - серьёзно перебил Коля. – Если ты меня не отпустишь, я расскажу, кто ты на самом деле – «обратившийся» мент! И тогда ты сидеть будешь, а не я!
- И где ты это расскажешь? – спокойно осведомился Артерран. Надо же, он даже не испугался!
- Там, где ты служишь, - ответил Коля.
- Ты даже не знаешь, где я служу, - вздохнул Артерран.
- В гестапо… - буркнул Коля себе под нос.
- Тебе, наверное, ещё понадобятся руки, - весело продолжил Артерран, пропустив мимо ушей Колины слова. – Так что, не пыли мне тут, а выполняй приказы. Вопросы есть?
Да. Коле понадобятся руки. Он хорошо запомнил свой «заплыв» в холодном и топком болоте. Он хорошо запомнил, как тащился потом домой пешком, потому что кондуктор вышвырнула его из троллейбуса! И Коля хорошо запомнил, что значит, вывихнутая рука. Придётся ему заняться Чесноком!
- У меня нету вопросов, - покорно пробормотал Коля.
- Вопросов нет, - хохотнул Артерран. – К работе приступить, и – вылазь с машины.
Коля молча открыл сверкающую чёрную дверцу и вылез из джипа, глядя на сырой серый асфальт. Он так и побрёл, глядя вниз, под грустным осенним солнышком, пиная мелкие камешки, отколовшиеся от бордюра. Мимо него пронёсся джип Артеррана и выскочил на Коммунистическую улицу. Проезжая, джип попал колесом в лужу, забрызгав немного Колины брюки и плащ. Коля, конечно, рассердился, хотя какой в этом смысл? Он же просто раб…
========== Глава 88. Заговор. ==========
Чеснок, конечно же, ничего не знал о том, что с ним кто-либо желает «расстаться». Да, он был не доволен своей короткой беседой с Мартином Мильтоном. В свой офис он вернулся подавленным, расстроенным. Мильтон ничего не заплатил ему за бумаги, которые он в своё время купил за несколько тысяч долларов у одного бывшего КГБ-шника. Смысл их Чеснок так и не понял, речь в них шла о некоем веществе под кодовым названием «Густые облака», которое якобы синтезировали советские учёные в какой-то секретной лаборатории, и вещество это как будто бы повышает физические возможности человека. Но Чеснок отлично понял, что они достаточно ценные, чтобы за ними кто-либо охотился. Например, этот Мильтон со своим Росси. Чеснок давно осознал, что тут что-то затевается. Он связался с лысым поставщиком Сумчатого, так тот за эти же документы обещал десять партий левого бензина. Но Мильтон давал дороже. Поэтому Чеснок отдал всё Мильтону. То, что этот аферист оставил его с носом, Родион Робертович понял только оказавшись в машине. К тому же ещё договор купли – продажи бумаг, составленный по форме, подписанный, заверенный печатью, лежал у Чеснока в кармане. Юридически он получил все деньги, и теперь никакой суд не отсудит у этого Мильтона ни одной копейки в его пользу! А Тень взорвал у Родиона Робертовича ещё одну заправку. Тоже – проценты требует…
Чеснок взял телефонную трубку и позвонил Кашалоту.