сообщить о нарушении
Текущая страница: 124 (всего у книги 198 страниц)
- Так, машина есть, - довольно кивнул он. – Серёгин, оттащи-ка этого субъекта в машину! – это он имел в виду Мэлмэна, который между делом попытался улизнуть под шумок.
Ему это не удалось, потому что Ежонков вовремя подставил ему ножку и повалил.
- Это мой «Ниссан Патруль 4 Икс»! – уточнил Ежонков. – На нём ездит моя жена! Я не разрешу сажать туда этого ослика!
- Так! – фыркнул Недобежкин. – Живо сажайте! У нас на счету секунды! Вот план. Сейчас мы поедем в Красное и потребуем у Соболева подмогу. Потом мы вернёмся сюда и отловим здесь всех «осликов», понял, Ежонков? А эти «ослики», - он имел в виду Мэлмэна и Эммочку, - пока в обезьяннике у Соболева посидят!
- Есть, - согласился Пётр Иванович и потащил угрюмого лысого Мэлмэна к джипу Ежонкова.
- Я не хочу в обезьянник! – пискляво вопила Эммочка и упиралась, когда настала её очередь садиться на заднее сиденье джипа по соседству с Мэлмэном.
- Моя машина, - вздохнул Ежонков, уныло взирая на двух испачканных землёю преступников, что расположились на заднем сиденье.
- Э, да нам тут не хватит места! – спохватился милицейский начальник, покосившись на этих двух «транзитных пассажиров». – Нас четверо, и их двое. Многовато будет для легковушки…
- Это внедорожник! – вставил Ежонков, вдвигаясь на место водителя.
- От одного придётся избавиться, - безапелляционно постановил он, желая ехать с комфортом.
- Правильно, - согласилась Эммочка, отодвигаясь подальше от Мэлмэна, потому что считала, что от него воняет. – Выпустите меня! Я тут, вообще, никаким боком не причём!
- Нет, - отказался Недобежкин. – Запихаем лысого в багажник!
- Что? Нет! – возмутился интеллигентный и аристократичный Альфред Мэлмэн, когда Серёгин и Синицын грубо вытащили его из салона и подтолкнули к багажному отделению. – Я человек!
- Ну, конечно же! – согласился Серёгин, и они с Синицыным буквально забросили Мэлмэна туда, где полагается стоять сумкам и ящикам. – У джипов багажник большой – как раз для человека!
========== Глава 81. Подготовка. ==========
Начальник Краснянского РОВД полковник Соболев сидел в своём кабинете и читал потрёпанную библиотечную книжицу, что принадлежала перу Рекса Стаута. Он читал эту книжицу наверное, уже в седьмой раз, но всё равно – не забывал представлять себя Ниро Вульфом даже тогда, когда знал содержание и текст наизусть. Он настолько погрузился в эти виртуальные перипетии, что даже не заметил Недобежкина, который ввалился к нему без стука и начал… требовать какую-то подмогу…
- Простите? – осведомился Соболев, стараясь казаться спокойным, хотя сам вздрогнул и едва не выронил Рекса Стаута под стол.
Недобежкин плюхнулся на стул для посетителей, который оказался просижен и шаток.
- Подмогу? – изумился Соболев, выслушав напористое требование Недобежкина. – Зачем? – он даже книжку отложил подальше.
- Грош вам цена, как работнику МВД! – выплюнул Недобежкин, брезгливо сморщившись. – Детективчики почитываете? А вы хоть знаете, что у вас творится в Верхних Лягушах??
- Ничего, - ответил Соболев до того наивно, словно бы действительно, не знал! – Ну, есть там пара пьяниц, и всё! Я даже участкового туда не назначал, потому что там тихо и спокойно.
- Да? – съязвил Недобежкин, закинув ногу на ногу. – Нет! – отрезал он и едва не навалился животом на стол Соболева. – У вас в Верхних Лягушах завелась банда, которая ворует людей! Мало того – работников милиции! Меня, вот, украли и моего сотрудника! А ещё одного моего сотрудника я, вообще, уже три недели не могу найти! Их работка, бандитов ваших! Мы едва выбрались из их плена, а могли бы и погибнуть! Двоих мы уже арестовали, но там остались другие, и их много! Вы понимаете, о чём я говорю??
Соболев всё это выслушал, пару раз кивнул головой, а потом – сказал так тихо и так спокойно, будто бы вообще, ничего не понял:
- То, что ВЫ не можете найти ВАШЕГО сотрудника – это не мои проблемы. И вообще, покажите мне хоть одно доказательство того, что вы мне сейчас насочиняли.
Услыхав такие вещи в свой адрес, Недобежкин закипел, как кастрюля с молоком. Он даже покраснел и стиснул кулаки – так ему хотелось поколотить этого тупого кабинетчика. Но в последний момент Недобежкин решил, что так вести себя – несолидно, и взял себя в руки.
- Хорошо, - согласился он, выпустив на время пар. – Шесть живых свидетелей, из них – два члена банды. Устроит?
- Ааээ, - протянул Соболев, явно растерявшись под таким паровозным напором. – Х-хорошо… - он смотрел почему-то не на Недобежкина, а куда-то в сторону, на стенку, где висел портрет президента. – Хорошо, я дам вам подмогу… Я даже не предполагал, что в Верхних Лягушах…
- Вот и грош вам цена! – оценил способности начальника Краснянского РОВД Недобежкин, празднуя маленькую победу. – Наши арестованные пока в вашем изоляторе перекантуются. Идёт?
- И-идёт, - нехотя согласился Соболев, встав из-за стола. – Только позвольте спросить, почему вы не вызвали подкрепление из Донецка?
- Какой Донецк, чёрт бы вас побрал?? – вспылил Недобежкин. – Мне необходимо срочно, а не через сто лет! Вы понимаете, что значит – СРОЧНО??
- Да, да, понимаю, - поспешно согласился Соболев и забился обратно за стол, запрятав голову за телефонный аппарат. – Но для того, чтобы сделать то, что вы сейчас придумали – нужно разрешение из области. А так – ничем не могу вам помочь. До свидания! – полковник Соболев сказал, как отрезал и снова возвысился из-за стола в полный рост. «Чёртов бюрократ! - с досадой подумал Недобежкин и едва не плюнул на чисто вымытый пол кабинета. – Ну, я тебе сейчас покажу!». Вслух Недобежкин сказал только:
- Хорошо, до встречи! – и быстро вымелся в коридор.
Полковник Соболев уже успел выпустить облегчённый вздох, мол, избавился от прилипалы. Однако затишье было недолгим, минуты на три. Потом дверь распахнулась, и Недобежкин возник опять, но уже не один, а при поддержке «суперагента» Ежонкова. Ежонков порылся в карманах, достал удостоверение работник СБУ и подсунул его под нос опешившего Соболева.
- СБУ, - объявил Ежонков, надвинувшись на Соболева, словно тяжёлая вагонетка. – Операция проводится при поддержке СБУ. Так что, вы просто обязаны выдать нам подкрепление! Сечёте? – осведомился «суперагент» после коротенькой паузы, заметив, что Соболев впал в ступорозное замешательство и хлопает глазами, ничего не говоря.
А Соболев на этот раз перепугался по-настоящему: как же, в его захолустные Лягуши – и вдруг приезжает СБУ отлавливать какую-то банду… Видимо, и правда, дело серьёзное, а он, во-первых, упустил, а во-вторых – не желает сотрудничать…
- Д-да, - выдавил, наконец, Соболев, прорвавшись сквозь оцепенение. – Возьмите тех, кого считаете нужным… Можете взять любое количество…
Спецназа, конечно, у Соболева не было. И поэтому на «зачистку» «подземелья Тени» отправились те, кто был. Кроме уже знакомых всем Хомяковича и Кошко Недобежкин изыскал ещё нескольких их товарищей, в общем количестве пять человек.
- Да уж, негусто… - пробормотал Недобежкин, разглядывая стоящих пред ним в вестибюле «супергероев» из Краснянского РОВД. – Ежонков, Смирнянский где?
Упс! Последние полчаса Ежонков занимался исключительно тем, что умолял космические силы наслать на Недобежкина забвение, чтобы он не вспомнил про Смирнянского. И вот, пожалуйста!
- Ежонков! – повторил тем временем милицейский начальник, скосив на «суперагента» подозрительный глаз. – Я кажется, к тебе обращаюсь?
- Ыыы, - протянул Ежонков, выдумывая наиболее правдоподобное враньё. – Н-нуу, - враньё выдумать не удалось, поэтому Ежонков начал говорить правду.
- В милиции, - сказал он.
- Гдеее??? – опешил Недобежкин.
- Понимаешь, Васёк, только ты не сердись, - начал Ежонков елейным голоском, чтобы как-нибудь задобрить свирепеющего на глазах Недобежкина. – Муравьёв решил вас с Серёгиным искать и вызвал нас со Смирнянским. Мы сначала к Сидорову на квартиру ходили, а потом – вернулись в твою ментуру. А там Семёнов ворвался и решил заграбастать Грибка. Грибок Семёнова отделал, а наш Смирнянский решил пальнуть в Семёнова. А твой заместитель замёл Смирнянского. Мы с Синицыным еле ноги унесли – такой кипеш поднялся.
Ежонков протараторил это откровение на одном дыхании, а потом – замолк и замер, втянув голову в плечики, в ожидании дьявольского нагоняя.
- Ну, Смирнянский! – плюнул Недобежкин. – Попадётся мне – башку отшибу! Носиков – он же буквожор и бюрократ! Чёрт! Ладно, всё, поехали! – вдруг решил милицейский начальник, забыв на время о пленённом Носиковым Смирнянском. – Потом разберёмся! Нам ещё Сидорова спасать!
Недобежкин широкими шагами направился к старой облупившейся двери, что вела из вестибюля Краснянского РОВД на улицу. Вся его «армия» двинулась за ним, а Хомякович и Кошко тащились в арьергарде и, как всегда, разговаривали о рыбалке и рыбе.
- Ежонков, мобильник есть? – почему-то осведомился Недобежкин, уверенно садясь за руль ежонковского «Ниссана».
- Ну, есть, - кивнул Ежонков. – Эй, только это моя машина! – предупредил он, видя, что место водителя занято.
- Давай мобильник! – потребовал Недобежкин, проигнорировав предупреждение, и завёл мотор.
- Сначала ему машину, потом – мобильник… Не жирно? – заныл Ежонков, но мобильник всё же, дал.
Недобежкин отдал мобильник Ежонкова Петру Ивановичу, который расположился на заднем сиденье и повелел:
- Серёгин, звони Самохвалову, пускай летит в Лягуши! Чертей тут, конечно, немного, но всё равно – с этими местными «осликами», я думаю, мы не справимся.
«Местные ослики» тащились в хвосте даже не на «Жигулях», не на «Москвиче», а на «Запорожце» оранжевого цвета. Так хорошо Соболев снабжал своих работников транспортом. Их машина не являлась гоночной, и поэтому порядочно отстала от новенького быстроногого джипа «Ниссан». Недобежкин видел, как этот колченогий «Запорожец» ковыляет позади и слышал, как кашляет его престарелый моторчик.
До Чёртового кургана, где обосновалась «банда Тени» оставалось несколько сот метров – милицейский начальник уже видел его зловещий силуэт, освещённый добродушным летним солнышком.
- Нет, стоп! – Недобежкин внезапно нажал на тормоз, и джип «Ниссан» жёстко застопорился, прорыв в грунте деревенской дороги две глубокие колеи.
- Ай, чёрт! – пискнул Ежонков, едва не ударившись лбом о приборный щиток. – Чего ещё, Васёк??
- Едем к Девятке! – изрёк Недобежкин.
- Куда? – не понял Синицын, который не был в воинской части и не знал полковника Девятку.
- В часть, есть там одна. Командир у них – полковник Девятко, - объяснил Недобежкин. – Он уже нам помогал. Я думаю, что и сейчас поможет!
Да, съездить к Девятке не мешало бы. Когда-то Самохвалов доедет из Донецка? Пётр Иванович был полностью согласен с начальником – у Девятки много солдат, а количество не помешает.
Полковник Девятко, узнав, что к нему снова пожаловало СБУ, свалился с кресла и уселся на паркет пола. Элитная дача в Мышкино достраивалась спринтерскими темпами – за неделю «салаги» возвели целых два этажа. Ещё немного, и четырёхэтажный особняк с бассейном и фруктовым садом будет завершён и сдан, а тут – снова СБУ… Неужели, пронюхали??
Выдумывая, что бы такое соврать про дачу, Девятко тяжело, словно парализованный, отлип от пола и потащился навстречу страшным гостям.
В этот раз «людей в чёрном» оказалось ещё больше, чем в предыдущий – почти в два раза больше! «Всё, будут брать! - эта мысль ядерной боеголовкой пронеслась в многострадальной голове Девятки. – КОНЕЦ!».
- Девятко, бери своих солдатиков – и дуем в твою комендатуру! – внезапно выкрикнул их начальник Недобежкин в лицо Девятки, слегка оглушив последнего на оба уха.
«Почему в комендатуру?? Почему не на дачу??» - про себя изумился Девятко, а вслух выдавил:
- Ла-ладно… А за-зачем?? – поинтересовался он, пошатываясь на ватных ногах.
- «Панцер-хетцеров» ловить будем! – крикнул Недобежкин ещё громче прежнего. – Давай, собирай какой-нибудь элитный взвод и откупоривай свою комендатуру!
Девятко застопорился: у него в части не было никаких «элитных взводов» - только срочники прошлогоднего призыва, три сержанта, капитан Сёмкин, да он сам, Девятко. Лето – пора отпусков – все разъехались в увольнения…
- Давай, фонари тащите! – не уставал кричать Недобежкин и даже подпрыгивал на месте.
Девятко не хотел ловить «панцер-хетцеров» - боялся. Сейчас, стоя пред Недобежкиным, он чувствовал, насколько крупной дрожью задрожали его коленки. После того, как Недобежкин в первый раз от него уехал – полковник принял все меры, чтобы отгородить себя и свою часть от подземного мира. Во-первых – он приказал расселить и забить третью казарму, а во-вторых - старая комендатура снова стояла заколоченная, чтобы никто из неё не вылез и никто в неё не залез. Девятко вообще, хотел засыпать этот проклятый подвал и эту каверну, но у него для этого не имелось ни денег ни техники: всё было в «боевом» порядке брошено на дачу.
Капитан Сёмкин, как верный заместитель, топтался около шефа и так же заглядывал в рот «СБУ-шнику» Недобежкину.
- Сёмкин, слышал приказ? – напустился на него Девятко, смирившись с перспективой лезть под землю и ловить там каких-то «гномиков».
- Есть, - уныло согласился Сёмкин, чья фуражка, кстати, была порядочно побита зубами, и ушёл куда-то за новую комендатуру.
Полковник Девятко вместе с девятью агентами СБУ, пятеро из которых донельзя смахивали на милиционеров из Краснянского РОВД, грузно потащился к заколоченной комендатуре. Пётр Иванович заметил его дрожащие коленки, а так же и то, что фуражка полковника так же покусана, как и у капитана Сёмкина.
Девятко глупо подкатился к заколоченной двери комендатуры, схватил руками одну доску и начал тянуть на себя.
- Сдурел, что ли? – заметил Ежонков, наблюдая за тем, как полковник потеет, не в силах совладать с доской.
- Вам помочь? – это к Девятке «на мягких лапах» подошёл сержант Хомякович из Краснянского РОВД.
- Ба! – перепугался Девятко и, отпрянув назад, споткнулся о камень.
- Хомякович, лучше принеси из машины лом, - подсказал ему Серёгин. – Там, в нашей есть.
Хомякович пошёл за ломом, и за ним вприпрыжку поскакал Ежонков с громким криком:
- Эй, Хомякович, аккуратнее, это моя машина!
- У нас тоже лом есть! – вспомнил Кошко. – Я его ещё зимой положил, чтобы лёд откалывать!
- Тащи! – разрешил Недобежкин.
Получив в своё распоряжение два лома и Хомяковича, полковник Девятко отодрал все доски и с долей опаски отодвинул дверь в сторону. Запах нехорошего, тревожного запустения мигом вырвался из тёмной нежилой комендатуры и окутал всех, кто стоял на её пороге. Серёгин, Синицын и Недобежкин уже привыкли к мраку подземелий и холоду могил, поэтому никто из троих не шевельнулся и не моргнул и глазом. Ежонков съёжился и бочком отошёл за широкую спину Недобежкина, полковник Девятко икнул и отвёл глаза в сторону, боясь увидеть в сыром тумане серого коридора призрак, или чёрта. Краснянские милиционеры – наверное, они тоже верили в чёрта – сбились в кучку и синхронно, все вместе, сделали шаг назад.
- Рыбалка нам сегодня не светит, - заметил Кошко с долей тоски.
- Товарищ полковник, разрешите доложить! – из глубины мироздания явился капитан Сёмкин, обвешанный геологическими фонарями.
Вместо «элитного взвода», который требовал от него Недобежкин, он привёл только двоих. Один был такой высоченный, выше Петра Ивановича, наверное, на целую голову. Под зелёным камуфляжем у него торчала полосатая тельняшка, а редкие светлые волосы были превращены в причёску Шварценеггера. Второй тоже был высок, но не такой широкий. Тельняшки у него не было, зато нос был плотно усажен веснушками.
- И всё? – изумился Недобежкин, выпучив глазки на сей «элитный взвод» из двух человек.
- А больше и не нужно, - заверил Девятко. – Это, - он показала на «Шварценеггера» в тельняшке. – Сержант Лещёв, служил в ВДВ – десятерых уложит одним ударом. Кличка – «Шварц» - в честь Арнольда. А это, - то бишь, конопатый, - сержант Барсуков – чемпион области по каратэ.
- Ладно, - согласился Недобежкин и первым вступил в сырой мрак комендатуры. – Идём ребята. Пора поговорить с этими «хетцерами»!
========== Глава 82. Подземные тайны остались под землей. ==========