сообщить о нарушении
Текущая страница: 35 (всего у книги 92 страниц)
- Было бы замечательно, - хмыкнул мужчина, отворачиваясь. Свон подавив в себе желание подойти и обнять поникшего Джонса, поднялась на ноги и с удвоенным рвением стала обследовать каждый метр завала со всех сторон. Если есть хоть малейший шанс пройти дальше, она его найдёт!
Киллиан тем временем продолжал водить фонариком по стенам штольни. Эмма покосилась на его напряжённую спину. Если у них ничего не получится, Джонс точно сорвётся. Она сомневалась, что после смерти той девушки он в порядке. Сейчас держать себя в руках Киллиану позволяли лишь мысли о поимке Нила. Но что, если вся сегодняшняя суета ни к чему не приведёт?
- Говоришь, потайной ход?
Эмма была застигнута на месте преступления: Джонс резко обернулся, поймав на себе её изучающий взгляд.
- Ты что-то нашёл? - прочистив горло, женщина шагнула ближе к спутнику. Вместо ответа Киллиан осветил дыру в стене: на самом верху, в углу, возле обвала. Вот оно. Почти невидимый снизу проход. Их шанс продолжить поиски. - Надо взглянуть поближе.
Под слабые протесты Джонса Эмма полезла по камням вверх первой. Дыра, по видимому, образовалась из-за отколовшейся под сводом туннеля гранитной глыбы. В углу между потолком и стеной зияла щель на вид диаметром явно меньше метра. Стоит ли так рисковать и лезть туда?
Эмма услышала пыхтение взбирающегося вслед за ней Киллиана. Конечно, он не мог оставаться внизу, пока она тут всё разнюхивает.
- Проход слишком узкий, - поморщился мужчина, остановившись рядом со Свон, и осветил дыру фонариком. - Придётся ползти.
В его голосе явственно звучали нотки сомнения. Он разрывался между желанием продолжить путь и отступить, чтобы не подвергать ни себя, ни Эмму напрасному риску. Женщина и сама не знала, как лучше поступить. Джонс прав: проход слишком мал. Чтобы пробраться дальше, им придётся передвигаться ползком без возможности развернуться.
Киллиан просунул голову в щель и, прижавшись щекой к холодному шероховатому граниту, тихо вздохнул:
- Думаешь, нам стоит вернуться? Проход в любой момент может обрушиться. Судя по образовавшемуся завалу, такое уже случалось. Грэм был прав. Здесь без опыта спелеолога[4] делать нечего.
Эмма, пожевала губы, взвешивая все "за" и "против".
Интуиция подсказывала ей, что самое лучшее сейчас — вернуться, пока не поздно. Но сила, выгнавшая её из уютного номера "У Бабушки" и притащившая сюда, призывала не сдаваться.
- Но ведь если мы на верном пути, и Нил прячется именно в этих туннелях... - Свон выдавила из себя подобие ободряющей улыбки. - Может, рискнём?
Джонс кивнул. В глазах мужчины вновь заблестел огонёк решимости. Подмигнув напоследок Эмме, Киллиан первым втиснулся в щель. Переждав какое-то время, женщина последовала за ним.
Казалось, миновала вечность, прежде чем впереди, в стене, показался тёмный проход. Они оказались под сводами смежной пещеры. В отличие от первой, эта была создана не руками человека, а природой. И вряд ли есть на карте. Киллиан спрыгнул, неудачно приземлившись на правую ногу, но тем не менее, не слушая возражений Эммы, помог спуститься и ей.
Эмма вытащила на свет карту. Джонс, прихрамывая на повреждённую ногу, подошёл ближе и, заглянув ей через плечо, выдохнул:
- Потайной ход, помнишь? Сомневаюсь, что этот туннель есть на чертежах.
- И что нам делать? Двигаться наугад? - невольно раздражаясь, проговорила женщина. - Ты сам говорил, что без карты тут можно заблудиться.
- Выложим путь хлебными крошками, - усмехнулся Джонс и полез в карман куртки. Только сейчас Эмма сообразила, что рюкзак Джонса остался на той стороне прохода. Проследив за её потерянным взглядом в сторону щели, из которой они только что выбрались, Киллиан успокаивающе добавил: - Я захватил всё самое необходимое. А рюкзак будет служить ориентиром для тех, кто полезет нас искать.
- Или для тех, кого мы сами полезли искать, - мрачно вздохнула Эмма, наблюдая за тем, как выудивший из кармана коробку с мелками Джонс пометил один из ближайших к ним сталагмитов[5] небольшим крестиком.
- Ну, выбор у нас, сама видишь, не особо богат, - Киллиан, всё так же хромая, зашагал вперёд.
- А если привязать один конец верёвки к вон той штуковине и двигаться, держа её в руках?
- Штуковину? - рассеянно переспросил Киллиан, ушедший вперёд на десять метров, и сделал очередную пометку.
- Верёвку, - фыркнула Эмма, не сводя глаз с красного мотка альпинистского троса с самого момента спуска в шахты покоившегося на плече Джонса. - Вдруг возвращаться назад придётся в темноте. И мы не увидим твои пометки.
- Ты ведь сама не хочешь оставлять лишних следов нашего пребывания. Тем более верёвка недостаточно длинная.
- Как ты вообще додумался взять в пещеры мел? - покачала головой женщина, нагоняя спутника.
- Я крайне предусмотрителен. По той же причине взял два фонарика, а не один. И компас захватил. И...
- Тихо, - шикнула вдруг Эмма, схватив Киллиана за предплечье. Мужчина мгновенно напрягся, прислушиваясь. До них донёсся какой-то шум. Показалось, будто упало несколько камней. Неясное шуршание. Журчание воды. Снова камни.
- Дьявол, - пробормотал Джонс и, поспешно погасив свой фонарик, стал отступать к стене. Эмма последовала его примеру. Пещеру поглотила тьма. Женщина поморгала, силясь привыкнуть к обрушившемуся на них мраку. Шаги стали слышны отчётливее. Кто-то действительно шёл им навстречу.
Эмма уловила уверенные манипуляции Джонса, достававшего в темноте из-за пазухи пистолет. Киллиан, как и она, понимал, что стрелять в замкнутом пространстве тёмной пещеры глупо, но, возможно, это единственный выход.
На противоположную стену на мгновение упал танцующий свет чужого фонарика и тут же погас. Шаги прекратились. Кем бы ни был незваный гость, сейчас он так же, как и они, стоял, прислушиваясь к посторонним звукам. И, возможно, готовился к атаке. Кто это? Нил? Его сообщник?
- Я знаю, что вы здесь, - раздавшийся внезапно хриплый голос заставил Эмму непроизвольно вздрогнуть. Она ощутила, как стоявший рядом Киллиан отлепился от стены, покидая их временное убежище. В отличие от ошарашенной Эммы, на него голос Нила подействовал как красная тряпка на быка. Джонс намеревался вступить в схватку.
Но что он собирается делать? Попасть в Нила в такой непроглядной тьме он не сможет, а подсветить фонариком значит первым выдать себя. Да и не сможет он... одновременно... одной рукой...
Мысли Эммы заметались. Джонс тем временем, судя по звукам его шагов, отдалился на приличное расстояние.
- Любопытно, кто всё-таки додумался искать меня в шахтах, - насмешливо протянул Кэссиди. - Неужели сам шериф пожаловал? Дэвид, дружище, это ты?
Киллиан молчал. Очевидно он пытался по источнику голоса определить местонахождение говорившего. Но в пещере, эхом искажавшей все звуки, сделать это было не так-то просто.
- Нет? Жаль. Эмма, малышка, а ты можешь не прятаться. Твой голос-то я точно узнаю. Даже спустя столько лет.
Свон прикрыла глаза и, мысленно досчитав до трёх, выдохнула:
- Здравствуй, Нил.
- Рад тебя слышать, - судя по голосу, Кэссиди действительно был доволен. Наверняка считает, что держит ситуацию под контролем. - Я так и знал, что именно у тебя хватит мозгов, чтобы догадаться, где я. Ты ведь так хорошо меня знаешь...
Эмма, до онемения в пальцах сжимая в руках фонарик, двинулась вдоль стены по направлению к Нилу. Не время трусить. Разве не этого она добивалась?
Радуйся, Эмма, поиски увенчались успехом. Вот он, тот кровожадный маньяк, которого ты так хотела выследить. Что же ты не ликуешь?
- Не представишь меня своему спутнику? - вероятно Кэссиди тоже перемещался, не рискуя оставаться на одном месте: теперь его голос раздался уже из другого угла. Чёрт возьми! - Что же ты молчишь, Эмма? Разве после стольких лет разлуки нам не о чем с тобой поговорить?
- Например, о том, как ты изнасиловал Лив? - со злостью отозвалась Свон.
- О, каюсь, это было не по плану. Но я совру, если скажу, что это не доставило мне удовольствия.
Эмма интуитивно почувствовала, что сейчас - в эту самую секунду - произойдет нечто страшное. Она поняла, что именно после этих слов Киллиан взорвётся. Поняла, что он больше не сможет медлить. И поэтому так же молниеносно приняла решение: щелкнув кнопкой, осветила лучом своего фонарика то место, где, по её мнению, должен был находиться Нил.
Женщина промазала на пару метров, но этого вполне хватило, чтобы Киллиан смог прицелиться. Прогремел выстрел. Нил взвыл, покачнувшись, и схватился за раненное плечо. Джонс вновь взвёл курок, собираясь закончить начатое.
- Киллиан, нет! - выдохнув, Эмма выронила фонарь и кинулась к мужчине. Сейчас им явно движет жажда мести, но она не позволит Джонсу стать убийцей. К тому же Кэссиди заслуживает смерти куда страшнее, чем просто быть пристреленным. Он нужен им живым. Хотя бы для того, чтобы ответить на интересующие вопросы. А их накопилось немало.
- Надо же, Киллиан, - прокряхтел скрюченный Нил. В свете, отбрасываемом упавшим на пол фонариком, его глаза казались поистине безумными. - Вот уж кого не ожидал тут увидеть. Как же ты не зассал сюда спуститься, м?
Джонс недобро усмехнулся, намереваясь всё же добить ублюдка, но Эмма положила свою ладонь поверх его руки.
- Нет, - второй рукой Эмма осторожно развернула лицо мужчины к себе, перехватывая его затуманенный яростью взгляд. - Не надо.
- А ты его неплохо выдрессировала. Глянь, какой послушный, - не унимался Нил. Киллиан вновь дёрнулся, поддаваясь на провокацию, но Свон была решительна в своём намерении не позволить ему учинить самосуд. И ужасно беспечна. Занятая попытками успокоить Джонса, она не сочла нужным следить за манипуляциями Кэссиди. И очень зря, между прочим.
Будь она умнее и, как сказал бы Киллиан, предусмотрительнее, дальнейшего ужаса можно было бы избежать.
У Нила тоже было оружие. Конечно же, у него было оружие! Он - свихнувшийся убийца, затаившийся в лабиринтах шахт. У него по определению должно было быть оружие.
- Тебе лучше отойти, малышка, - привлекая к себе внимание Эммы, протянул Кэссиди. Свон резко обернулась и только тогда заметила появившийся в руках мужчины пистолет.
Это произошло ещё быстрее, чем в первый раз.
Киллиан оттолкнул Эмму в сторону, и в тоже мгновение прогремели оба выстрела. Судя по раздавшимся со стороны Нила крикам, пуля Джонса угодила в цель. Дёрнувшаяся же от ранения рука Кэссиди направила его выстрел вверх. Но не успела Эмма с облегчением выдохнуть, как увесистый сталактит[6] над головой Киллиана спикировал вниз, влеча за собой новый обвал.
Вопль Эммы утонул в диком грохоте. Один из увесистых обломков пригвоздил левую руку женщины к сырому полу без единого шанса освободиться самостоятельно, а летевшая в лицо пыль жгла глаза и мгновенно заполнила лёгкие. Эмма уже собиралась прощаться с жизнью, когда всё внезапно стихло.
Камнепад закончился так же неожиданно, как и начался.
Рука под весом громадных кусков свода пещеры ныла от нестерпимой боли, а дышать становилось всё труднее.
- Ки...Кил, - собрав последние силы, прохрипела Эмма. Ответа не последовало. - Джонс!
Женщина закашлялась, отплёвываясь от вездесущей пыли.
- Джонс!
Ничего. Дрожа, Эмма напрягала слух, но ничего не слышала, кроме едва различимых шорохов и отдалённого плеска воды. Она попробовала повернуться, чтобы взглянуть на то место, где буквально пару минут назад стоял Джонс, но зажатая обломком рука не позволила ей пошевелиться. Морщась от давящей на глаза черноты, женщина вновь откинулась на спину.
- Киллиан!
И опять ответом ей было лишь журчание подземного ручейка. Чувствуя себя беспомощной, как никогда в жизни, Эмма закрыла глаза и попыталась расслабиться. Что там говорилось о порядке действий при внезапных обвалах?
Дышите глубоко. Не падайте духом. Сосредоточьтесь на самом важном и пытайтесь выжить любой ценой. Верьте, что помощь придёт. Обязательно придёт.
Эмма почувствовала, как к глазам подступают слёзы.
Неужели всё закончится... вот так?
Сойер
Сторибрук, штат Мэн
Офис шерифа
28 июля 2015. 18:01
- Что ж, - хлопнул в ладоши Вэйл, наградив Форда и Дэвида широкой улыбкой. - Приятно было поболтать, но, думаю, нам пора.
И не дожидаясь от собеседников ответа, мужчина потащил Лив за руку к выходу из участка. Полицейские, которым было поручено охранять девушку, безмолвными тенями двинулись вслед за ними.
- Он вполне мог быть сообщником Нила, - хмурясь и кусая губы, заметил Дэвид.
- Мог, - пожал плечами Сойер, провожая взглядом покидающую офис шерифа делегацию во главе с Вэйлом. - Но кроме слов мисс Мур, от которых она тут же отказалась, у нас на него ничего нет.
- Клянусь, если этот ублюдок имеет хоть малейшее отно...
- Дэвид, - осадил взбешённого шерифа Джеймс, положив мужчине на плечо руку. - Если он и вправду замешан, мы сможем это доказать. Но давай обойдёмся без самоуправства.
Нолан недовольно поморщился, но под испытующим взглядом товарища вынужденно кивнул. Затем, чтобы поскорее избавиться от компании агента, полез в карман за мобильным и, поднеся трубку к уху, отвернулся.
Форд покачал головой, наблюдая за манипуляциями Дэвида. Ежу понятно, что как только ему удастся остаться одному, он тут же кинется рыть под Вэйла яму.
Что ж. Его личная заинтересованность в поимке сообщника Кэссиди была бы кстати. Но только если Вэйл действительно причастен. В противном случае упрямый Дэвид может наделать лишнего шума и упечь за решётку невиновного.
- Сойер, - окликнула мужчину появившаяся у допросной Доусон. - Есть минутка?
Джеймс вновь взглянул на отдаляющую спину шерифа и, повернувшись к Габриэле, кивнул. Судя по тону девушки, речь шла о чём-то серьёзном. Хотя, учитывая стремительно развивающиеся вокруг события, любая мелочь могла оказаться серьёзной зацепкой.
- Я проверила финансы Ариэль Флаундер, - понизив голос, сообщила Доусон. Обсуждать данный вопрос на проходе, где любой из работников или посетителей участка мог стать невольным свидетелем, Габби не хотела. Поэтому потянула Сойера обратно в комнату допросов подальше от любопытных глаз. Как только дверь за агентами закрылась, отгораживая их от бурлящего, словно муравейник, офиса шерифа, девушка продолжила: - Судя по всему, дела у неё шли неважно. Доставшуюся в наследство от отца коллекцию картин она сбыла ещё в первые годы после его смерти. Завод загибался. Сама Ариэль нигде не работала. Со спортом - после той неудачной травмы - завязала. У неё не было постоянного источника дохода. По крайней мере официального. Но тем не менее на счетах время от времени появлялись крупные суммы.
- Удалось отследить, откуда?
- Ребята над этим ещё работают. Кем бы ни был её спонсор, следы заметать он умеет. Но, стоит отметить, что первое перечисление было произведено спустя несколько месяцев после разыгрывавшихся одиннадцать лет назад событий. Тогда аппетиты Ариэль были поскромнее, но последние лет семь, после смерти отца и после того, как карьера пловчихи пошла под откос, суммы заметно увеличились. Что думаешь?
- Её жених в этом никак не замешан?
- Эрик Фишман чист как младенец. Работает на консервном заводе, перешедшим во владения Ариэль после смерти отца. Финансами такого уровня никогда не обладал, и нет никаких оснований подозревать его в каких-либо махинациях. Парень - обычный трудяга. Представитель среднего класса. И единственное, что действительно представляет интерес: как эти двое могли быть вместе? Эрик уж точно не смахивает на принца для избалованной дочурки, пусть и разорившегося, но магната.
- Великая сила истинной любви, - насмешливо выдохнул Сойер, покачав головой. - Если взглянуть на ситуацию под необходимым нам углом, выходит, что Ариэль кого-то шантажировала. И этот кто-то замешан в делишках Кэссиди. Или его сообщник, о личности которого Ариэль была прекрасно осведомлена, или...
- Голд, - скривилась Доусон, улавливая ход мысли своего наставника. - Операции подобного масштаба с запутыванием следов вполне ему под силу. А Ариэль действительно могла знать что-то, что могло ему навредить. Например, что Нил не погиб...
Дверь допросной распахнулась, и в комнату влетел взъерошенный Грэм, ошарашив агентов своим внезапным появлением.
- Дэвид собирает поисковую команду, - выдохнул парень. - Джонс и Свон решили спуститься в шахты.
- За каким чёртом? - нахмурился Сойер, не совсем понимая, что происходит. - Им что, по десять лет?
- Они ищут Кэссиди, - простонала Габби, соскакивая с места.
- Но почему в шахтах? Их ведь проверяли сразу же после исчезновения трупа Бланшар, - удивлённая реплика Джеймса заставила Грэма потупить взгляд. Сойера осенила неприятная догадка. - Чёрт возьми, Хамберт, ты ведь заверял меня, что там всё чисто!
- Там непроходимые торфяные болота, - развёл руками парень, боясь сталкиваться глазами с разозлившимся агентом. - А сам рудник давно замурован. Обвал за обвалом. У нас не было шанса...
- Тебе было поручено следить за ним! - в допросную ворвался Дэвид и обвиняюще ткнул пальцем в сторону Габби. - Так трудно было не дать ему наделать глупостей?!