сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 92 страниц)
— Мы с тобой отлично повеселимся, Динь-Динь, — было последним, что услышала Оливия перед тем, как её поглотила тьма.
[1] Мутуализм (англ. mutual — взаимный) — широко распространённая форма взаимополезного сожительства, когда присутствие партнёра становится обязательным условием существования каждого из них. Более общим понятием является симбиоз, который представляет собой сосуществование различных биологических видов. Но в отличие от мутуализма, симбиоз может быть и не выгоден одному из партнёров.
[2] Документ-камера — это средство презентации, решающее задачу донесения необходимой визуальной информации до большой или малой группы людей. В простейшем виде — это обычная видеокамера на штативе, направленная на предметную плоскость и соединенная с монитором или видеопроектором. В фанфике Габби использует настольную документ-камеру со встроенным в основание световым планшетом — матовой поверхностью, под которой расположена специальная система подсветки, обеспечивающая при включении равномерное яркое свечение. Данный агрегат можно использовать для формирования ярких и контрастных изображений полупрозрачных предметов. Например, для просвечивания рентгеновских снимков.
[3] При открытой черепно-мозговой травме повреждены кожный покров, апоневроз и дном раны является кость или более глубоколежащие ткани.
[4] Контузионный очаг, иными словами, очаг ушиба мозга — это местное повреждение вещества мозга, характеризующееся его разрушением, некрозами и кровоизлияниями.
[5]Субарахноидальное кровоизлияние — одна из форм острого нарушения мозгового кровообращения. Это угрожающее жизни состояние, которое может привести к тяжёлой инвалидизации пациента даже в случае ранней диагностики и адекватного лечения. До половины случаев заканчиваются летальным исходом, 10-15% больных погибают ещё до поступления в стационар.
[6] Если кому-то интересны и другие признаки, то вот список выявленных канадским психологом доктором Робертом Хаэром эмоциональных и межличностных особенностей психопатов:
• болтливость и поверхностность;
• эгоцентричность и претенциозность;
• отсутствие чувства вины и сожаления;
• отсутствие эмпатии;
• коварство и склонность к манипулированию окружающими;
• поверхностность эмоций.
• импульсивность;
• слабый поведенческий контроль;
• потребность в психическом возбуждении;
• безответственность;
• проблемное поведение в детстве;
• антисоциальное поведение во взрослой жизни.
[7] Психотические личности — личности, страдающие психозом — выраженной формой психического расстройства, при которой психическая деятельность больного отличается резким несоответствием окружающей действительности, грубым искажением отражения реального мира, что проявляется в нарушениях поведения и патологических симптомах и синдромах (расстройствах восприятия, памяти, мышления, эффективности и др.)
[8] Одетт Шван. Просто имя. С небольшим намёком на… да-да, я сейчас про Принцессу-Лебедь.
[9] Натаниэль Готорн — один из первых и наиболее общепризнанных мастеров американской литературы. Он внёс большой вклад в становление жанра рассказа (новеллы) и обогатил литературу романтизма введением элементов аллегории и символизма.
[10] Ротбарт (от нем. Rotbart — «красная борода») — персонаж балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Это он превратил принцессу Одетту в лебедя. Такой же персонаж был и в диснеевском мультике. Да-да, тот самый злой колдун.
[11] «У Бабушки» — закусочная в Сторибруке, как и одноименная гостиница принадлежит Бабушке Красной Шапки/Руби. Те, кто смотрел сериал, знают, что это весьма важное в плане сюжета место Сторибрука: многие жители обедают там, проводят свободное время и встречаются друг с другом.
[12] Пусть будет отсылка к Алисе, которая в Стране чудес. Нет-нет, не к спин-оффу Сказки. А просто. Алиса. Да :)
[13] Вероятно, Нил имеет в виду участие Лив в спектакле в честь дня города, о котором автор рассказывал в седьмой главе — «Лебединая неверность». Но попутно в этом замечании прослеживается намёк на канонную Динь-Динь, у которой в Сказке действительно на время отбирали магию и крылья.
========== Глава 13.2. Cold blood ==========
Оливия
Сторибрук, штат Мэн
Дом Джульетт Бёрк
27 июля 2015. 13:11
Звонок в дверь раздался как раз в тот момент, когда импровизированный «завтрак» для Джонса был готов.
— Как всегда вовремя, — пробормотала Лив, приземлив ароматно дымящуюся сковородку на подставку по центру стола. Вызвавшаяся ей помогать Эмма расставляла тарелки и отчего-то прятала глаза. Оливия решительно недоумевала: неужели кузина так сильно изменилась за эти годы? Или у неё только на Киллиана аллергия? — Пойду открою.
Эмма молча кивнула, хмуро разглядывая узор на тарелках. Лив усмехнулась. Они будто снова подростки.
Оливия поспешила в коридор: нетерпеливый Джонс усердно продолжал жать кнопку звонка, откровенно действуя на нервы. Конечно же, это был он. Кому ещё могло прийти в голову так долго трезвонить? Но, помня о мерах безопасности, подошедшая к двери Лив всё же приподнялась на цыпочках и взглянула в глазок. Линзы искажали острые черты лица Киллиана, отчего он выглядел несколько зловеще. Девушка непроизвольно фыркнула. Пират пиратом.
— Я слышу, как ты сопишь, Динь-Динь, — недовольно проворчал Джонс. — Давай открывай. Или этот чёртов пакет всё же выпадет у меня из рук.
Только сейчас Лив обратила внимание на то, что мужчина стоит в несколько неудобной позе, прижимая к себе здоровой рукой необъятный бумажный пакет.
— Что это ты там притащил? — Оливия распахнула дверь и, словно любопытный зверёк, сморщила носик, принюхиваясь. — Что-то вкусненькое?
— Дьявол его знает, — Джонс ввалился в прихожую и пристроил свою ношу на стоявшем тут же консольном столике. — Но он тяжёлый. Эльза напихала сюда всякой всячины. Для тебя. Я ей говорил, что с тобой всё в порядке, но эту невыносимую женщину ничто не остановит. У Лив стресс. Ей нужны витамины.
Джонс до того точно скопировал интонацию вечно заботившейся обо всех вокруг Эльзы, что Лив не смогла сдержать смешка. Эльза замечательная. Но иногда с ней сложно. Они с сестрой осиротели, когда ей было восемнадцать, и Эльзе невольно пришлось стать главой семьи. Она сутки напролёт вкалывала на нескольких работах, чтобы накопить денег на обучение Анны, и вот теперь, отправив сестрёнку в один из университетов Бостона, осталась в городе одна. И выплескивает запасы нерастраченной материнской заботы на окружающих. Сейчас ей уже нет нужды надрывать спину, но Эльза по-прежнему продолжает работать в больнице секретаршей у матери Лив, сохранив при этом и почётную должность бармена в «Роджере» Киллиана[1]. Поэтому неудивительно, что…
— Стоп, — прервала поток своих мыслей Оливия, с подозрением прищурившись. — Ты ведь вроде не из бара ехал?
— О, зелёные яблоки, — Киллиан с невинным выражением лица сунул нос в пакет. — Я даже не знал, что они у меня были.
— Джонс!
— Глянь, — мужчина вытащил на свет артишок и с любопытством повертел плод в руках. — Откуда эта хрень вообще взялась в моём холодильнике?
— Ты невыносим! — с досадой простонала Лив. Она никогда не привыкнет к нахальной манере друга игнорировать вопросы, на которые у него нет желания отвечать.
— Потому что голодный, — авторитетно заявил Киллиан, мигом потеряв интерес к мешку с продуктами. — С кухни доносятся смертельно соблазнительные запахи, женщина. И с твоей стороны непозволительно грубо держать меня на пороге.
— Что ж Эльза сама не накормила тебя завтраком? — ехидно пропела Оливия, небрежным кивком приглашая мужчину следовать за ней.
— Она пыталась, — Джонс непроизвольно содрогнулся и Лив снова хихикнула. — Но откровенно говоря, я уже по горло сыт её «полезной пищей».
— Я не знала, что вы… — сделав неопределенный жест рукой, девушка притормозила перед закрытой дверью кухни, чтобы завершить разговор здесь. Без Эммы. И даже понизила голос: — Вместе.
— Мы и не… — Киллиан картинно закатил глаза, повторив жест Лив, — вместе.
— Скажи ещё, что вы просто заработались допоздна. У тебя дома.
— Что-то вроде того, — Кил склонил голову набок и коварно ухмыльнулся. — Ты действительно хочешь это обсуждать? Сейчас?
— Мне просто любопытно.
— Мне вот тоже любопытно, как ты коротала вечера, живя под одной крышей со стариной Вэйлом, но ведь я же не лезу к тебе с вопросами, согласись.
— Это не одно и то же! — мигом вспыхнула девушка.
— Нет, конечно, нет, — Киллиан мило улыбнулся и, толкнув запертую дверь, шагнул на кухню. — Привет, Свон.
— Здравствуй, Киллиан, — хладнокровно отозвалась стоявшая в противоположном углу комнаты Эмма. Лив вгляделась в спокойное лицо кузины: слышала или нет?
— Динь-Динь, ты волшебница, — Джонс тем временем счастливо улыбнулся и, как человек, тысячу раз бывавший в гостях у подруги, по-хозяйски направился к раковине мыть руки. — Ты спасаешь меня от голодной смерти.
В ответ на его реплику Лив так и подмывало съязвить по поводу Эльзы, артишоков и полезных завтраков, но она вовремя прикусила язык. Не при Эмме. Только не при Эмме. Это, конечно же, глупо. Они все уже давно взрослые люди, но…
Это «но» так и висело в воздухе, накаляя обстановку.
— Пожалуй, мне пора, — растянув губы в неестественно вежливой улыбке, проговорила Свон.
— Как, ты не составишь нам компанию? — вроде бы искренне удивился Киллиан. Лив только сейчас заметила, что пока она ходила открывать ему дверь, на столе стало одним комплектом столовых приборов меньше: Эмма в последний момент струсила. Лив нахмурилась. Это на неё совершенно не похоже. Что с ней творится?
— Я не голодна, — всё та же деревянная улыбка.
— Тогда выпьешь с нами кофе, — невозмутимо отозвался Джонс и полез в шкаф за туркой. Эмма с удивлением наблюдала за уверенными манипуляциями мужчины, так спокойно ориентирующегося на чужой кухне, и не сразу нашлась с ответом.
— Спасибо, но я не…
— О, Кил варит обалденный кофе, — подхватывая наигранную непринуждённость Джонса, прочирикала Оливия, и вернула на стол тарелку для Эммы. — Ты просто обязана попробовать.
— Обещаю, что не буду вести себя как полный придурок, — усмехнулся Киллиан, встретив настороженный взгляд Эммы. Лив недоверчиво хохотнула. — Хэй! Я действительно постараюсь.
— Ну, если так, — подавив улыбку, Эмма шагнула к столу. — Думаю, я смогу ненадолго задержаться. Чтобы выпить кофе.
Оливия плюхнулась на своё место, продолжая исподтишка наблюдать за этими двоими. Они, похоже, заключили что-то вроде негласного перемирия. Да. И это просто кофе. Да. И не стоит обращать внимания на странные взгляды, которые Эмма бросает на Джонса. Да?
Лив фыркнула. Ну-ну.
Виктор
Сторибрук, штат Мэн
Дом Джульетт Бёрк
27 июля 2015. 14:35
Вэйл припарковался около развалюхи Киллиана, с неудовольствием отметив присутствие этого типа в гостях у Лив. В городе и про самого Виктора частенько ходили весьма неприятные слухи, но вот о сбившемся с истинного пути Джонсе судачили все, кому не лень. Его поспешный отъезд, а затем и триумфальное возвращение из ниоткуда да ещё и с отрубленной рукой сделали своё дело: теперь почти каждый житель Сторибрука видел в загадочном владельце местного бара разбойника. Человека с репутацией чернее в здешних краях вряд ли встретишь. Разве что Голд. Ну, и Нил. Последнего вообще трудновато будет переплюнуть. Если только…
Вэйл захлопнул дверцу своего БМВ и задумчиво оглянулся на автомобиль Джонса. Что, если именно он тот самый помощник Кэссиди? Только с какой целью они объединились? Что могло их связывать? Мать Нила? Вэйл покивал самому себе, найдя в неожиданной догадке оттенки здравого смысла. Если та давняя история с интрижкой между Милой Кэссиди и Джонсом — правда, то… То что? Много лет спустя потерявший любимую женщину и любимую руку Киллиан решает вдруг выпустить своего внутреннего демона наружу и помогает Нилу… в чём? Отомстить? Бред какой-то.
Виктор раздражённо поморщился. Он терпеть не мог, когда ситуация вырывается из-под контроля. А именно это сейчас и происходит: с возвращением в город Кэссиди возникло слишком много проблем. Слишком много убийств. Вэйл почесал нос, продолжая сверлить тяжёлым взглядом дыру в машине Джонса. Всё же вряд ли. Он не ученик Нила. Отпечатки с тела жертвы принадлежат кому-то другому. Кому-то двурукому. Другое дело, если ведущие следствие агенты решат, будто это Джонс натаскивал Нила в искусстве убийства. Хотя с чего бы им вообще рассматривать эту теорию? Во времена первой серьёзной охоты Кэссиди Киллиан едва ли мог муху обидеть.
— Серьёзно? Ты гуляешь по городу пешком? — распахнулась входная дверь, и на пороге дома Лив появился Джонс собственной персоной. Следом за ним на улицу вышла какая-то светловолосая девица в красной кожанке. Шествие замыкала улыбающаяся Лив. Вэйл закатил глаза. Вокруг творится чёрт пойми что, а эта девчонка продолжает выплескивать свой оптимизм направо и налево. Ей бы сидеть запуганной в углу, а не торчать на крыльце с довольной мордашкой.
— Что в этом удивительного? — возмутилась блондинка, к которой, по всей видимости, и адресовался вопрос Киллиана. Лив продолжала улыбаться, отчего-то наслаждаясь наблюдаемой перепалкой. — От «Бабушки» здесь идти-то всего ничего. Или ты думае…
— Воу-воу, я просто спросил, — Киллиан выставил перед собой ладони в защитном жесте. Затем вдруг обратился к Виктору, присутствие которого давно обнаружил, хоть и не подавал виду: — Док, ты надолго?
Блондинка, до этого момента не замечавшая Вэйла, резко повернула голову. Виктор уловил в устремлённом на него взгляде облегчение. Видимо, не тот док. Джонс продолжал стоять к нему вполоборота, но Виктор даже с этого ракурса различил мелькнувшую на его лице издевательскую ухмылку. Он её дразнит. Вэйл прищурился, сражённый внезапной догадкой: это ведь Эмма. Ещё одна секунда у него ушла на то, чтобы вспомнить об их крепкой дружбе с Мэри Маргарет. И ещё три на то, чтобы подавить вспыхнувшую так некстати тоску по убитой.
— Я задержусь до прибытия детективов из Бостона, — спокойно ответил он Джонсу, подойдя к троице ближе.
— Ты ведь из участка, да? — Оливия подскочила к Виктору и, словно ребёнок, подёргала его за руку, требуя внимания. — Что там творится? Уже ясно, кто из ФБР будет меня охранять?
— Сойер, — проговорил Вэйл, аккуратно высвобождая руку из цепкой хватки Лив. — То есть… агент Форд.
— Я думала, что Габби, — разочарованно выдохнула девушка.
— Полагаю, Форд справится с этой ролью лучше.
— Ты прямо как моя мама!
— Как продвигается расследование? — в разговор включилась Эмма, не позволяя Виктору съязвить на последнюю реплику Лив.
— Кэссиди на свободе. Ему ассистирует такой же псих. Мы в полной заднице, — скупо улыбнулся Вэйл. Свон нахмурилась. Не такого ответа ждала, да? Неужели эта девица решила, что он вот так вот запросто поделится с ней тайнами следствия? Да, конечно. Это ведь Эмма Свон. Она всегда получала желаемое.
— Пожалуй, прокачусь в участок, — обратилась к Оливии Эмма, продолжая сверлить недовольным взглядом Виктора. И всё так же, не отрывая от него глаз, поинтересовалась у Джонса, не мог бы он подкинуть её до машины.
— Не вопрос, — Киллиан шагнул к Лив и привычно клюнул её поцелуем в щёку. — Будь осторожна, Динь-Динь.
— Привет Эльзе, — хитро улыбнулась в ответ Оливия.
— Док, — мужчина повернулся к Вэйлу, растеряв всю насмешливость. Виктор понял Киллиана без слов. Он кивнул, прочтя во взгляде беспокоившегося за Лив Джонса немой призыв присматривать за ней. — Спасибо.
— Я ему не доверяю, — задумчиво проронил Вэйл, когда развалюха Киллиана скрылась из виду.
— Кто бы сомневался, — проворчала Оливия. — Пошли в дом. Есть хочешь?
— Мы ведь не будем делать вид, что ничего не происходит, да? — Виктор слишком поздно понял, что подобрал для вопроса неверный тон: Лив мгновенно ощетинилась.
— О чём ты?
— Вокруг тебя творится полный кошмар, а ты продолжаешь вести себя та…
— А как мне себя вести?! — вспылила девушка, рассерженно всплеснув руками. — Как, Вик?! Забиться в угол и рыдать, ежесекундно жалея себя?
— Лив, я не…
— Я не сломаюсь, ясно?! — Оливия скрестила руки на груди и упрямо вздёрнула подбородок. Но Виктор успел заметить блеснувшие в уголках её глаз слёзы. — Я не позволю ему победить. Нил Кэссиди больше никогда не увидит меня слабой и напуганной.
— Лив!
— И в этот раз… — девушка нервно сглотнула. — В этот раз, клянусь, я не промахнусь. Если понадобится, я собственноручно прикончу этого ублюдка.
— Ты закончила? — мягко поинтересовался Вэйл, воспользовавшись возникшей паузой. Опустившая глаза Оливия кивнула. Виктор понял, что ей стало стыдно за внезапную истерику. — Ты говорила что-то про еду. Давай зайдём в дом. А то патрульные и так вдоволь насладились концертом.