сообщить о нарушении
Текущая страница: 34 (всего у книги 92 страниц)
— Вот именно. Если.
Но Джонс действительно оказался метким стрелком. Ему хватило всего одного выстрела, чтобы перебить злосчастную верёвку. Сеть в то же мгновение вместе со всем содержимым рухнула вниз, и Эмма оказалась пригвождённой весом Киллиана и его здорового рюкзака к земле. Час от часу не легче.
— Обычно я предпочитаю куда более приятные занятия с женщиной, лежащей на спине, — нагло ухмыльнулся Джонс, возвышаясь над Эммой.
— О, Господи, просто слезь с меня, — поморщилась в ответ Свон, пытаясь столкнуть его с себя.
Киллиан весело рассмеялся и, мгновенно поднявшись на ноги, протянул Эмме руку.
— Ну, что? Продолжим нашу поисковую операцию? — поправив лямки своего рюкзака, поинтересовался мужчина.
— Продолжим, — вздохнула Эмма, отряхиваясь от прилипших к одежде травы и грязи.
— До штольни осталось совсем немного. Вряд ли ловушка установлена охотниками. Склоняюсь к версии, что это дело рук Кэссиди. А раз так, мы на верном пути. Надеюсь, мы не спугнули его выстрелами.
Джонс уверенно двинулся дальше, и Эмма, слегка прихрамывая после неудачного падения, последовала за ним.
Инцидент с ловушкой слегка выбил её из колеи, и теперь довольно трудно было вновь обрести тот боевой настрой, с которым она несколько часов назад выдвинулась на поиски Нила. Но ведь она сама во всё это ввязалась.
Она столько времени представляла себе тот момент, когда наконец обнаружит Нила. Но сейчас, когда — возможно — они с Киллианом всего в нескольких шагах от заветной цели, Эмма не представляла, что нужно делать. Поговорить с ним? Уговорить сдаться? Пригрозить пистолетом и отволочь в участок шерифа? Или попросту пристрелить? Боже, как она была наивна, отправляясь на поиски одна! Хорошо, что Киллиан рядом. Как бы ни обернулась ситуация, в его присутствии женщина ощущала себя куда уверенней. Тем более, что отступать слишком поздно.
Да, Эмма. Путь назад отрезан.
Реджина
Сторибрук, штат Мэн
Городская школа
28 июля 2015. 14:12
Реджина, задержавшаяся из-за небольшого затора на главной улице, застала Генри сидящим в одиночестве на ступеньках у входа в школу. Судя по его виду, сын злился. Он не сказал ни слова, просто залез в машину и громко хлопнул дверцей.
— Пристегнись, пожалуйста.
Генри потянул ремень и щелкнул замком. Некоторое время они ехали молча.
— Почему ты так поздно? — наконец недовольно спросил он.
— Пробка, — пожала плечами Реджина, не отрывая взгляда от дороги.
— Ну, да, конечно.
— Может, расскажешь, с кем ты подрался? — женщина не хотела начинать этот разговор в машине, но, судя по настроению сына, затягивать не стоит.
— С Гензелем.
— С Гензелем? — искренне удивилась Реджина. Гензель считался лучшим другом Генри. Они буквально выросли вместе. Что могло послужить причиной разлада? Может, девочка? — Генри, что случилось?
— Он придурок.
— Генри!
— Что «Генри»? — поморщившись, сын откинулся на спинку сиденья. — Я думал, мы друзья.
— Что между вами произошло?
— Ничего особенно. Просто этот придурок говорил всякие гадости.
— О тебе?
— О папе.
Реджина на секунду прикрыла глаза, собираясь с мыслями. Генри продолжил:
— Он сказал, что это папа виноват в смерти мисс Бланшар. Что именно из-за него её убили.
— Генри, Гензель…
-… врёт? Я знаю, мам, — как-то слишком по-взрослому вздохнул мальчик. — Папа не может быть виноватым.
— В любом случае тебе не следовало решать конфликт посредством кулаков.
— Я должен защищать свою семью, — твёрдо заявил Генри. — Ну, или то, что от неё осталось.
— Малыш, мы с папой… — Реджина помолчала, подбирая слова. — У нас с твоим отцом действительно не всё гладко, но это не значит, что наша семья разрушена. Просто… нам всем нужно немного времени…
— Ты его простишь? — с нескрываемой надеждой в голосе поинтересовался сын, впервые за это время взглянув на Реджину.
— Мы будем работать над этим.
— Мам, ты сильная, — уверенно произнёс Генри. — А папа ошибся. Просто дай ему ещё один шанс, хорошо? Дай нам всем шанс, мам.
Реджина мимолётно улыбнулась, чувствуя, как к глазам подступают слёзы.
— А наказывать за драку меня не надо, — продолжал тем временем Генри, в силу своего возраста не замечая, что мать разрывается от противоречивых эмоций. — Я поступил правильно. Ты ведь понимаешь?
— Понимаю, малыш. Но в следующий раз, прошу, подумай дважды прежде, чем пускать в ход силу.
— Хорошо, мам.
— И мне придётся рассказать об этом отцу.
— Конечно, расскажи, — оживился Генри и, достав из кармана свой мобильник, протянул его Реджине. — Прямо сейчас и расскажи.
— Нет, — покачала головой женщина. — Сейчас я за рулём. Мы приедем домой, я закончу свои дела, и за ужином мы с Дэвидом обсудим пробелы в твоём воспитании.
— Пробелы? — возмутился Генри, но не нашёл в себе силы долго обижаться: мама ведь упомянула ужин. Растянув губы в улыбке, мальчик уточнил: — Ты наконец пустишь папу домой?
— Если у него не будет никаких неотложных дел…
— Я сам ему позвоню и узнаю! — воскликнул сын и в ту же секунду набрал номер отца. Вероятно, поднимать трубку Дэвид не спешил, и Генри нарвался на автоответчик: — Привет, пап. Это я. Приходи вечером ужинать. Мама хочет с тобой поговорить. И это не очередная моя уловка. Можешь потом перезвонить ей и уточнить время. Будете обсуждать пробелы в моём воспитании.
Генри отключился и, довольный собой, передёрнул плечами:
— Ну вот. Дело сделано.
Да, Реджина. Путь назад отрезан.
[1] Имена сестёр Золушки из Диснеевского мультфильма.
[2] На всякий случай напоминаю, что именно отец Ариэль, являясь владельцем консервного завода «Дары Нептуна», считался местным рыбным магнатом.
[3] Джульетт Бёрк во Вселенной ЛОСТ действительно была специалистом по бесплодию, и да — она и вправду заставила забеременеть самца мыши. Уж не знаю, к сожалению, как. Допустим, в Сторибруке ей удалось то же, что и во времена работы в Медицинской исследовательской лаборатории Университета Майами.
[4] Штольня (от нем. Stollen — столб) — горизонтальная или наклонная горная выработка, имеющая выход на земную поверхность и обычно предназначенная для добычи полезных ископаемых или обслуживания горных работ. Является основной вскрывающей выработкой при разработке месторождений в районах с гористым рельефом. Иногда неосведомленные люди саму штольню называют собственно шахтой, а подземные выработки — пещерами. Будем считать, что Эмма осведомлённая и в терминологии разбирается.
Комментарий к Глава 20. Weaknesses of strong women
И вот... я вернулась :)
Дефицит времени лишил меня возможности писать, но наскрести на главу всё же удалось.
Шлю лучи добра всем читателям. В частности огромное спасибо тем, кто находит время написать отзыв. Обожаю почти все выдвинутые вами теории, и - признаюсь - очень боюсь, что однажды кто-нибудь из вас всё же разгадает основную интригу фанфика раньше времени :D
Всех с наступающими праздниками :)
========== Глава 21. Collapse ==========
Эмма
Сторибрук, штат Мэн
Окрестности города
28 июля 2015. 15:25
Киллиан задумчиво рассматривал унылый, поросший вереском и продуваемый ветрами торфяник[1]. Болото раскинуло свои труднопроходимые владения в разные стороны на многие мили, но справа их ограничивал отчётливо выделяющийся на фоне серого неба тёмный холм со скалистой вершиной. Тот самый, что так заинтересовал Эмму. Тот самый, что подписан в туристической брошюре как "Чёрная Скала"[2]. В окрестностях Сторибрука холмы, служившие практически единственным украшением вересковой пустоши, не были редкостью, однако самой заметной среди них считалась именно Чёрная Скала. Причудливой, смахивающей на диковинный корабль формы холм не был чернее остальных, так что название вероятно было связано с каким-то мрачным событием в прошлом. Звучало оно и вправду немного зловеще.
- Держись правого края, - проронил Киллиан и, даже не удостоив Эмму взглядом, направился в сторону молчаливо возвышающейся над болотом скалы. Женщина, поджав губы, последовала за ним.
Идти было тяжело. Чем дальше они углублялись в торфяник, тем он становился более топким и чаще появлялись островки чёрной грязи. Эмма в своих - как выяснилось - неудобных туфлях постоянно поскальзывалась, бормоча ругательства. А Джонс уверенно шёл вперёд, смело огибая заболоченные участки.
- Потерпи, ещё немного, - ободряющим тоном произнёс Киллиан, когда Эмма в очередной раз выругалась вслух, едва не угодив в трясину. - Через пару десятков метров выйдем на твёрдую почву.
Эмма со скептицизмом отнеслась к данному обещанию, так как на первый взгляд болото казалось поистине нескончаемым. Но спустя какое-то время им действительно удалось выбраться. Теперь от Чёрной Скалы их отделяли ярдов[3] пятьдесят леса, заросшего высокой травой и кривобокими кустарниками.
- Идеальное место, чтобы прятаться, - хмыкнула Свон.
- Они точно здесь, - почесав бровь, пробормотал Джонс и наконец повернулся к женщине лицом.
- Ну, учитывая, что добраться сюда в сотни раз сложнее, чем в те...
- Мы шли по их следам, - перебил Киллиан кривившую губы Эмму. Свон удивлённо приподняла брови и обернулась на торфяник, через который им с таким трудом удалось пробраться. Если там и были следы, то они их удачно затоптали. - А теперь взгляни сюда.
Эмма послушно пригляделась в указанном мужчиной направлении, но и тут кроме густых зарослей ничего не обнаружила. С ориентированием на дикой местности у неё было туго, но признаваться в этом Джонсу ей не хотелось, поэтому женщина с готовностью кивнула:
- Вижу.
- Ни черта ты не видишь, Свон, - усмехнулся Киллиан, смерив упрямицу понимающим взглядом. - В следующий раз, собираясь шастать по лесу, подготовься.
- Я подготовилась, - недовольно буркнула Эмма. Джонс, засмеявшись, продолжил путь к Чёрной Скале.
Земля под зарослями высокой травы была куда устойчивее болотной жижи, но всё равно неприятно чавкала, замедляя передвижение. К тому же уставшая от длительного марафона Эмма каждые пять шагов спотыкалась: под ноги попадались и поросшие мхом камни, и торчавшие поверх рыхлой почвы корни кустарников. Свон передёргивало всякий раз, стоило ей только подумать об обратном пути. Ей казалось, что повторной пытки она явно не выдержит. О, Киллиану придётся тащить её на руках! Усмехаясь всплывшим в воображении картинкам, Эмма немного отвлеклась и заметила, что они уже настигли скалы, лишь уткнувшись в спину затормозившего перед ней Джонса.
Взору двух измождённых путников предстали железные решётчатые ворота, загораживающие вход в дыру в скале. Ржавые ворота болтались на петлях, а рядом в грязи валялся сломанный висячий замок. Размытых временем и погодными условиями букв на висящей над входом покосившейся табличке было не разобрать, но сомнений быть не могло. Заброшенный рудник. Оказавшись у заветной цели, Эмма растерялась.
Джонс же, стянув с плеч свой увесистый рюкзак, плюхнул его на землю и с непоколебимой уверенностью стал в нём рыться, извлекая наружу необходимый инвентарь.
- Думаю, тебе лучше подождать здесь, - Киллиан обернулся к женщине.
- Это плохая идея, - нахмурившись, покачала головой Эмма. - У нас всего один пистолет. Идти туда без оружия глупо. Оставить меня беззащитной здесь, на виду, тоже.
Киллиан окинул стоявшую перед ним Свон красноречивым взглядом и насмешливо выгнул бровь. Да-да. Знает она, что одета вовсе не для лазанья по пещерам.
- О'кей, признаю: я плохо подготовилась, - вздохнула Эмма, закатив глаза.
- Душа моя, ты не подготовилась вовсе.
- Меня это не останавливало до, не остановит и теперь, - она скрестила руки на груди и задрала подбородок, желая воинственной позой подтвердить серьёзность своих намерений. На Джонса, впрочем, это впечатления не произвело.
- Не останавливало, но заметно тормозило, - вздохнул мужчина, но, понимая, что спорить с этой невозможной женщиной бесполезно, вновь полез в сумку и выудил из её недр моток красной альпинисткой верёвки и два фонарика. Проверив исправность обоих, один он протянул Эмме. - Держи. А пистолет отдашь мне.
- С какой стати?!
- Думаю, у нас уже было время выяснить, кто из нас двоих стреляет лучше.
- Тебе просто повезло, - проворчала Свон, но с оружием всё же рассталась.
Под насмешливым взглядом Джонса женщина приблизилась к входу и посветила фонариком внутрь. Каменный туннель тянулся в темноту. Его зияющая чернота внушала первобытный страх. Эмма топталась на месте, кусая губы.
Что теперь? Ведь она так и не решила, что делать, когда они настигнут Нила и его сообщника. Может, всё же стоит позвонить Дэвиду и вернуться обратно к машине?
Эмма обернулась к Киллиану и застала его за рассматриванием каких-то пожелтевших листов бумаги, ставшей со временем почти прозрачной.
- Что это? - с любопытством поинтересовалась она, подходя ближе.
- Карты шахт, - отозвался мужчина. Затем поднял голову и заговорщицки подмигнул: - По дороге сюда заглянул в городскую библиотеку.
- И тебе так просто их отдали? - недоверчиво поджала губы Свон и потрогала подушечками пальцев край одного из листков.
- Библиотекарша, чтоб ты знала, нынешняя супруга Голда. И сегодня на работу не вышла. Так что... - Джонс с непонятным выражением лица пожал плечами. - Проблем не возникло.
- То есть ты их украл?
- Позаимствовал, - оскорблённо цокнув, поправил Эмму Киллиан. - А как ты вообще собиралась туда спускаться? Ты глянь, какие здесь лабиринты. Без карты в этих туннелях запросто можно заблудиться.
Свон промолчала, в который раз за последние часы мысленно обругав себя за безрассудство.
- Ладно, пора выдвигаться, - Джонс аккуратно сложил листки и передал их женщине. - Будешь навигатором.
Затем Киллиан, похлопав себя по карманам, вновь полез в рюкзак. Эмма с интересом наблюдала за ним, гадая, что он ищет на этот раз.
- Дьявол, - недовольно выдохнул Джонс, выпрямляясь. - Наверное, остался в машине.
- Ты про что?
- Мобильный. Твой ловит сеть?
Эмма вынула из кармана телефон и провела пальцем по дисплею, снимая блок. Сигнал был слабый, но всё же...
- Ловит.
- Вот и славно. Думаю, стоит кому-нибудь позвонить и сообщить, где мы и что собираемся сделать. На всякий случай.
Эмма кивнула. Внутренности сковывало неприятное предчувствие, но отступать никому из них не хотелось. Хотя оба понимали, что эта затея может закончиться весьма трагично.
Нолан трубку так и не взял. Так что Эмме пришлось оставлять очередное голосовое сообщение. Подробно описав произошедшее с ними и то, что они намереваются спуститься в шахты самостоятельно, женщина отключилась. Страшно представить реакцию Дэвида, когда он наконец прослушает это послание.
- Идём? - стараясь придать голосу максимально уверенный тон, Эмма расправила плечи.
- Идём.
Сжав в здоровой руке фонарик, Киллиан двинулся внутрь. В тесном проходе едва можно было выпрямиться под пронизывающим сквозняком, пахнущим старым подвалом. С дощатого потолка штольни капала вода, образовывая на покатом полу тонкий ручеёк.
Они шли молча минут пятнадцать, почти затаив дыхание и осторожно оглядываясь по сторонам. Сначала уклон становился всё круче, и Эмма боялась, что вскоре не сможет спокойно идти: подошва уже начала скользить по влажному полу. Но затем туннель вдруг выровнялся. Штольня расширилась в обе стороны, а сводчатый потолок теперь стал в два раза выше. Эмма с Киллианом переглянулись, ненадолго воспрянув духом. Но вскоре энтузиазм заметно убавился: дорогу перекрывала гора камней. Завал.
Так же, как и они, наткнувшийся на досадную преграду и не нашедший выхода ручеёк стал стекать в большую лужу. Пока Киллиан бродил по этой самой луже вдоль груды камней, светя фонариком, в надежде найти обход, Эмма изучала карту.
- Путь один, - вздохнув вынесла вердикт Свон, кивнув на заваленный проход. Эхо отразило хриплый после долгого молчания голос женщины.
- Отличный повод развернуться и пойти обратно, да? - невесело скривил губы Киллиан, прикрыв глаза. Судя по тону, полному горького разочарования, ему, как и Эмме, вовсе не хотелось возвращаться ни с чем.
Свон, спрятав карту обратно в карман, присела на один из внушительных размеров валунов и вытянула ноющие от усталости ноги. Маленькая передышка после изнурительного моциона по лесам и болотам Сторибрука.
- Я был уверен, что он прячется здесь, - тихо сказал Киллиан, сбрасывая с плеч рюкзак. Тот с приглушённым звяканьем приземлился на мокрый пол. - Я был уверен, что мы на верном пути.
- Может, здесь есть потайной ход? - с сомнением выдохнула Эмма. Она видела, как на Киллиана накатывало отчаяние, и ей безумно хотелось как-то его приободрить.