сообщить о нарушении
Текущая страница: 83 (всего у книги 100 страниц)
— Мама! Хватит плакать, — Тоф отступила на шаг. — Дайте мне вас хоть рассмотреть нормально.
— Сколько пальцев я показываю? — неожиданно спросил Лао, подняв в воздух открытую пятерню.
— Пять на левой и мизинец на правой, — маг металла ткнула в опущенную руку Лао. — Ты что, не веришь, что я вижу?
— Теперь верю, — отец Тоф наконец-то улыбнулся и повернулся к колдуну. — Это вы сделали новые глаза для моей дочери? Сколько я вам за них должен?
— Отец! — что есть мочи крикнула Тоф, привлекая всеобщее внимание. — Ты не должен! Я сама за них расплатилась, слышишь? Сама!
— Тоф, я просто хочу выразить благодарность...
— Нет, отец, — маг металла подошла к Лао и упёрлась лбом в его грудь. — Ты пытаешься манипулировать мной. Не надо, пожалуйста.
— Ты выросла, — заметил Лао, прижимая дочь к себе.
— Я сейчас расплачусь, — закатив глаза презрительно фыркнула Азула. Но её замечание так и осталось незамеченным.
— Благодарю вас за всё, что вы сделали для моей дочери, — обратился к колдуну Бейфонг, склоняясь в глубочайшем поклоне. — Отныне двери моего дома будут всегда открыты для вас.
— Мне от вас ничего не надо. Тоф уже сделала для меня очень многое. А если у вам есть лишнее золото, отдайте его Азуле, — взглянув на обиженно отвернувшуюся Хозяйку Огня заявил колдун. — Я верю, что она сможет потратить его с большей пользой на восстановление разрушенного войной. Дабы мир и процветание поскорее воцарились повсюду.
— Ваша щедрость может сравниться только с вашей мудростью, — с новым поклоном заметил Ляо. — Полагаю, что так будет лучше для всех.
— Раз уж речь зашла о делах, — маг металла подошла к колдуну и шлёпнула его по доспеху. — Мне всё ещё нужна помощь.
— Что случилось? — Никола привычно схватился за рукоять Колдовского Пламени.
— Да оставь ты в покое свою железяку. Ты должен расколдовать моих учеников! — Бейфонг сжала кулаки. — Я вытащила их из тюрьмы под озером Ляо Гай, но слишком поздно. Они промыли мозги им всем. Даже самым маленьким. Они превратили их всех в марионеток, понимаешь?
— Лонг Фенг в своём репертуаре, — хмыкнула Хозяйка Огня. — Если бы ты дождалась меня, всё было бы гораздо проще.
— Тогда их просто перепрятали бы, так что я уже никогда их бы не нашла. А тебе и Куэю наверняка бы наврали, что отпустили всех по домам, — насупилась маг металла. — Я обучала их магии металла, а теперь они даже вспомнить меня не могут. Никто из них. Им внушили что они курсанты академии Дай Ли.
— Ладно, — махнула рукой Азула. — Никола, расколдуй их всех, пожалуйста. Только как закончишь, возвращайся скорее. У нас много работы.
Больше они к теме побега Тоф не возвращались. Азула же с головой ушла в подготовку праздника, рассекая небо над Ба Синг Се на отремонтированном магами металла винтолёте Механиста. Она сама выбрала место для проведения церемонии на открытом воздухе, приказав построить огромный амфитеатр у средней стены, способный вместить половину населения города. Прямо на месте "зоопарка аватара", по её приказу перемещённому на побережье озера Ляо Гай. Сама просматривала и утверждала сценарии проведения свадьбы, настояв на почётном карауле из войск страны Огня и царства Земли, грандиозном фейерверке и театральной постановке о её приключениях, заставив придворных поэтов и композиторов трудиться день и ночь. Азула даже хотела заставить Зуко участвовать в постановке, но глава придворного театра пришёл в ужас от такой перспективы и посмел высказать Хозяйке Огня в лицо всё, что он думает о участии любителей. За что и поплатился изгнанием вместе со всей труппой.
А потом Зуко стало не до слежки за сестрой, потому что очередной раунд переговоров определил имя регента страны Огня. Бейфонг и Азула сошлись в едином мнении, что лучшей кандидатуры, чем отрекшийся от трона наследник Озая, не найти. Так что с этого момента и до самой церемонии новоиспечённый регент просидел в четырёх стенах, вновь заваленный свитками донесений с архипелага. Ситуация в стране стала ещё хуже, чем во время гражданской войны, и Зуко планировал отправиться в Кальдеру сразу после свадьбы сестры.
До него доходили только обрывки информации и слухи о похождениях сестрицы. Сумев увлечь Куэя своими безумными идеями, она заставила работать на себя весь государственный аппарат Царства Земли. Строительство не прекращалось ни на минуту, сотни портных дни и ночи напролёт шили костюмы, лучшие художники готовили декорации, а над реквизитом работали практически все мастерские громадного города. Она даже колдуна заставила участвовать во всём этом безобразии, не говоря уже про Механиста и Тоф.
Впрочем, церемония оказалась действительно великолепной. Море людей, заполнивших амфитеатр, ровные шеренги зелёных и красных мундиров, отделяющих простой народ от знати, расположившейся в первых рядах у сцены. Торжественное прибытие жениха с невестой, испорченное разве что не отходящим от Азулы ни на шаг колдуном. Хотя тому всё же хватило ума и чувства такта скрыться ото всех за чарами невидимости, это большое размытое красноватое пятно нет-нет да и попадалось на глаза, действуя на нервы. Куэй в свадебном одеянии из золотого шёлка и украшенных изумрудами доспехах выглядел весьма впечатляюще. Как и его избранница в сложном нежно-розовом платье украшенном тончайшей узорной вышивкой со сверкающими золотом украшениями и неизменной царской заколкой в волосах. Пышная церемония, в ходе которой хранители земли и прибывшие с курьерским дирижаблем с архипелага мудрецы огня двойным обрядом обвенчали новобрачных, скрепив их союз перед людьми и духами, после чего те подарили друг-другу по внушительному ожерелью со знаком своей стихии, символизирующими единство их власти над двумя народами. И многочасовое представление, удивительным образом совместившее театральные традиции двух стран.
Зуко помимо воли оказался увлечён разыгрываемой постановкой. Что уж говорить об остальных зрителях. Уж в организаторском таланте и артистизме Азуле нельзя было отказать. Одной этой постановкой она бы дала сто очков форы театру Угольного острова, да и любому другому. Конечно, в отличии от просторной царской ложи, куда пустили только самых близких гостей, с задних рядов актёров вряд ли можно было разглядеть, но для не столь богатых, благородных и привилегированных зрителей старались хоры и вспомогательные оркестры, слаженно дублирующие происходящее на сцене. Чтобы каждый мог слышать слова и музыку.
А на сцене разыгрывалась волшебная история о любви принцессы Огня. Встретив царя Земли в первый раз как заклятого врага, проникшая в город под прикрытием принцесса Огня оказалась очарована его обаянием и металась по сцене, разрываясь между долгом и разгоревшимися чувствами. Спровоцировав лживых царедворцев на попытку переворота, она освободила возлюбленного из сетей иллюзий и обмана, тем самым устранив все преграды, разделявшие их. И уже готова была отпустить царя Земли из темницы, чтобы они навсегда были вместе, как её внезапно вернули домой. Разгневанный Озай, узнавший о её чувствах от подруг-шпионов, запер её в Кальдере. Но принцессу было не удержать. Когда на небе воссияла комета Созина, она разбила оковы и направилась к любимому, но на её пути встала водяная ведьма и околдованный ею брат принцессы.
На этом месте Зуко вскочил и гневно посмотрел на сестру. Та лишь помахала ему затянутой в тонкий алый шёлк рукой, издевательски усмехнувшись.
Принцесса Огня вновь была пленена. Аватар произнёс перед поставленной на колени Азулой грозную речь о необходимости сохранения баланса и запрете браков между разными нациями, после чего сцена погрузилась во мрак, оставив пленённую принцессу в одиночестве в единственном круге света.
После весьма трогательной песни о любви в разлуке на сцене появился новый действующий персонаж: дух по имени Мать Лиц. Она пообещала помочь принцессе, если та свергнет аватара, жестоко и беспощадно разделяющего любящие сердца в угоду никому не нужной традиции. И на сцене появился колдун.
Зуко слышал о том, что с этой ролью возникло больше всего проблем, потому что сестре не удалось найти таких рослых актёров, а все найденные великаны были абсолютно чужды искусству лицедейства. В итоге положение спасли бутафорские доспехи и маска, сделанные столь умело что они даже дымили почти как настоящие. А весь текст колдуна читал и пел другой актёр, скрывавшийся в небольшой нише у переднего края сцены.
В следующей, весьма масштабной, надо сказать, части, принцесса Огня сперва спасалась о погони и аватара, а потом низвергла брата с трона, сняв с него чары злой водяной ведьмы. Раскаявшийся от сотворённого зла брат принцессы отправился в изгнание, а принцесса Огня стала Хозяйкой Огня. И теперь никто не мешал ей вновь встретиться с любимым.
Кроме аватара. Аанг появился перед Хозяйкой Огня вместе со слепым магом Земли, Тоф Бейфонг. Пока аватар, водяная ведьма с братом-дикарём и воительницы Киоши сражались с колдуном, Тоф легко победила Хозяйку Огня, но выслушав её историю, освободила и вместе с ней прогнала аватара и ведьму. Спасённый ею колдун в благодарность вернул Тоф зрение.
Бейфонг рассказала Азуле, что пока она боролась с братом, хитрый Лонг Фенг вместе с аватаром околдовал царя Земли, и тот скоро женится на простолюдинке. И Хозяйка Огня поспешила к Ба Синг Се, пробила все три стены и успела предотвратить свадьбу Куэя в последний момент, убив злого колдуна Лонг Фенга и разрушив коварные планы аватара.
Всё это сопровождалось весьма разнообразной музыкой и хоровым пением, а сцены битв дополнялись вспышками настоящих молний, всполохами пламени, плеском воды и грохотом камня, а показываемое при помощи разноцветных полупрозрачных тканей колдовство выглядело весьма впечатляюще, а порой даже пугающе. Но наверное самым необычным способом была подана история колдуна. Декорации за спинами актёров оказались закрыты большим белым полотнищем, на котором с помощью магии огня, земли, зеркал, кукол и наборных разноцветных стёкол, которые сам колдун именовал причудливым словом "витражи", театром теней создавались довольно мрачные и пугающие картины другого мира, где под сенью трёх лун люди жили бок о бок с горбатыми механическими чудищами и волшебным оружием сражались с ужасными монстрами. Сам колдун был показан доблестным защитником слабых и невинных, проклятым горбатой злой ведьмой, павшим в неравном бою с призванными ею порождениями бездны и обречённым на вечное рабство в мире духов, вырваться из которого он мог только исполнив древнее пророчество и соединив разлучённые сердца.
На моменте воссоединения влюблённой пары вся публика разразилась восторженными воплями и громом аплодисментов. И утихла, когда на сцену выступил актёр, играющий аватара.
— Вы решили, что победили меня, хранителя двух миров? — раздался в тишине его голос, который почему-то не повторило эхо хоров. — Неужели вы думаете, что я так просто дам нарушить чистоту четырёх наций? Глупцы!
Он подошёл к краю сцены и направил посох на Азулу.
— Тебе не победить меня, Азула! Колдовство не сможет тебя спасти от магии четырёх стихий!
— Сдавайся, аватар, твоя власть над миром окончена! — Азула поднялась со своего места рядом с Куэем и вышла на сцену. — Неужели ты сам не видишь, что только любовь может править им?
— Любовь — это всего лишь слово. Посмотрим, как любовь согреет тебя в ледяной темнице на северном полюсе!
Татуировка на голове актёра засветилась, он резко крутанул посох и ударил Азулу по лбу, после чего подхватил обмягшее тело и подскочил ввысь на каменной колонне, с треском проломившей деревянный настил сцены, и с отчётливым хлопком исчез в облаке дыма. А в следующий миг небо вспыхнуло первыми залпами грандиозного салюта. Зуко вскочил, как и все вокруг. Колдун, окружённый кольцами иероглифов, тут же сорвался с места, обернувшись объятым языками нереального чёрного пламени призраком выскочил на сцену, где стал материальным. Взмахнув мечом чёрного металла, вокруг которого тут же вспыхнуло голубое пламя, он выхватил пусковую трубу и направил вверх, задрав голову к небу. Да так и замер огромной металлической статуей, из труб рюкзака которой валил дым и вырывались языки пламени.
— Проклятый салют! — неожиданно гаркнул великан, резко опустив оружие и озираясь по сторонам как взбешённый драконотигр в клетке, отчего перепуганные актёры поспешили броситься прочь со сцены. — Я ничего не вижу!
— Как это понимать? — обеспокоенно спросил Куэй.
— Аватар похитил Хозяйку Огня и жену царя Земли, — голос перекрикивавшего салют колдуна едва не оглушил Зуко. — Они наверняка направляются на северный полюс. Я отправляюсь в погоню за ними немедленно!
Он поднял над головой чёрный меч и исчез в яркой вспышке. Куэй растерянно посмотрел на Зуко и спросил:
— Это же часть пьесы, правда?
========== Дыхание тьмы ==========
Куэй метался по покоям, буквально не находя себе места. На него даже смотреть было больно. Зуко пытался поговорить с ним, но несчастный новобрачный отказывался слушать голос разума. Чисто по-человечески царю Земли можно было только посочувствовать: за неполных две недели ему довелось дважды жениться, и дважды провести первую брачную ночь не с законной супругой, предаваясь любовным утехам, а в далеко не самой приятной компании совершенно посторонних людей. Но если в прошлый раз ему отшибли память колдовством, то теперь он искренне волновался о пропавшей возлюбленной. Хотя на его месте кто угодно не смог бы сомкнуть глаз.
— Докладывайте немедленно! — крикнул он министру культуры, как только тот оказался на пороге. — Вы нашли её?
— Прошу прощения, повелитель, но госпожу Азулу больше никто не видел, — с низким поклоном ответил глава Дай Ли, — Как и аватара.
— Это был не аватар, — в очередной раз высказал очевидное Зуко.
— Кто украл мою Азулу? — взвился Куэй. — Отвечайте! Я вам приказываю!
— Аватар. Сомнений в этом всё меньше, государь, — сообщил агент, стрельнув глазами в сторону регента страны Огня. — Мы допросили охрану, труппу, всех музыкантов, рабочих сцены и гримёров, а также зрителей. Аватар проник за кулисы под видом одного из актёров, напал возле гримёрной на исполнителя второй партии аватара, и под его видом вышел на сцену.
— Актёр что-нибудь видел?
— Нет. Его оглушили ударом по голове сзади, — решила поддержать министра Тоф, которую Куэй слёзно попросил помочь. — Он действительно ничего не видел. И говорит чистую правду. Как и все остальные.
— Зачем Аанг это сделал? — в отчаянии схватившись за голову рухнул на широкую и пустую постель Царь Земли. — Зачем?
— Это был не Аанг, — Зуко закрыл глаза. Он столько раз за ночь повторил эту фразу, что сам уже стал сомневаться в своих словах.
— Мне жаль вас расстраивать, господин Зуко, — глава Дай Ли вновь поклонился, — но все свидетельства указывают на аватара...
Куэй сел, уставившись на мага огня красными от усталости глазами.
— Мне всё равно, кто это сделал, Зуко. Я просто хочу вернуть Азулу. Любой ценой. Любым способом. Но сначала я должен узнать, где она.
— Никто не видел, куда они направились.
— Так не бывает! — неожиданно вспылил Куэй. — Допросите крестьян в полях, стражу внешней стены, дикарей за стенами, духов в святилищах!
— Если кто и сможет спасти Голоса-в-голове, так это шумелка, — Бейфонг нетерпеливо оттарабанила пяткой по полу. — Куда он запропастился?
— Несколько человек видели факел голубого огня, что то появлялся то исчезал в полях за пределами амфитеатра, двигаясь на север, — несколько приободрившись доложил министр культуры. — Мы предполагаем, что это был он.
— На север, как он и сказал... — в задумчивости произнёс Зуко. — И после этого он тоже исчез?
— Нет, — как-то смущённо отозвался министр. — Он явился за полночь.
— Где же он? — с робкой надеждой спросил Куэй. — Он что-нибудь узнал?
— Колдун надиктовал сообщение для царя Земли одному из моих агентов, после чего забрал так называемый "винтолёт" и в сопровождении двух мужчин, неких Тэо и "Механиста" вылетел из города, взяв курс на восток.
— Ну так читай скорее! — тут же взвился Царь Земли.
— С вашего позволения, — министр достал из рукава небольшой свиток: