сообщить о нарушении
Текущая страница: 46 (всего у книги 100 страниц)
Он видел расширившиеся от страха глаза парня, который не успевал ни откатиться в сторону, ни закрыться щитом, ни парировать удар мечом. Удар такой силы в грудь был смертелен. И хорошо заточенный топор уже стремительно летел вниз. Но в самый последний момент руки чародея скрутила невесть откуда взявшаяся судорога, а лезвие застыло на расстоянии ладони от жертвы.
— Какого лешего? — воскликнул Никола, не веря собственным глазам. — Не может быть! Это невозможно!
Попытка продавить топор вперёд собственным весом осталась безрезультатной, обернувшись волной боли в руках. Всё это было похоже на какое-то наваждение, переходящее безумие. Особенно когда руки колдуна начали двигаться против его воли. Неужели... Чёрная магия! Заклинание марионетки! Прямой контроль над телом без подавления воли разумного. В отличии от доминации не позволяет жертве использовать все свои навыки и умения для выполнения приказа, заставляя выполнять только примитивные действия и наносить самые простейшие удары. Но как? Каким образом? Ведь местные не владеют арканной магией!
Или всё же владеют?
Не важно. Сейчас главное — сбросить с себя ярмо чужих чар. Но ладони будто прилипли к рукоятке топора, так что даже произнеся заклятье защиты он не смог бы направить его на себя. Нужна была энергия, а потому он активировал арканодинамическую турбину доспеха, привычно выбросившую из труб столбы дыма и пламени. А пока давление в котле ещё не вышло на рабочую отметку, оставалось надеяться только на энергию резервного аккумулятора и то, что его хватит чтобы преодолеть наваждение за счёт системы усиления движений. Чтобы выжить было необходимо выжать из доспеха максимум. Пока стягивающийся вокруг ног поток быстро вращающейся воды, озарившийся изнутри желтоватым сиянием, не сомкнулся, перемалывая его как в мясорубке. Жаль что арканодинамический аккумулятор был всё так же пуст, не способный уловить чужую магическую энергию...
Вот только аккумулятор постепенно набирал заряд, впервые с его появления в этом мире уловив отголосок чужого колдовства.
*****
— Хватит играть в благородство! — завопила Азула, когда колдун в вместо того, чтобы добить побеждённого водного дикаря, в самый последний момент замер с занесённым над ним топором и принялся возмущаться, крича о чём-то невозможном. — Добей его!
— Катара, это жульничество, — стоящая рядом Бейфонг топнула ногой, и только в этот момент Хозяйка Огня заметила, что подружка аватара, эта тупая водная каракатица, встала в стойку и выполняла какие-то пассы руками, словно пытаясь применять приёмы покорения воды. Без воды. Но с каждым её движением колдун начинал вопить и дёргаться всё сильнее. И вот она поднимает руки, и великан медленно распрямляется, поднимая топор над головой как механическая фигурка дровосека в детском кукольном театре.
— Что происходит? — Азула на секунду замерла, ошарашенно глядя, как какая-то девка из водяных смогла превратить могучего колдуна, которому не страшны были баллисты, катапульты и клинки сотни воинов, в марионетку, которую словно дёргали за верёвочки.
— Магия крови, — Тоф решительно направилась к магу воды, но дорогу ей преградил Айро, положив ей руки на плечи и что-то тихо зашептав на ухо.
— Я держу его! — крикнула Катара, покуда девки Киоши оттягивали её брата подальше от обездвиженного колдуна. — Аанг, быстрее!
— Остановите бой! — приказала Хозяйка Огня. — Прекратить это немедленно! Я запрещаю!
Но никто вокруг даже не пошевелился, словно её не слышали. Словно она попала в старый кошмар. Аватар резко повернулся к текущему неподалёку ручью. Его татуировки на миг засияли белым светом, и вода мощным потоком устремилась меж расступившихся стражников к продолжавшему реветь раненым носорогом чародею, доспех которого уже во всю завывал от напряжения, и который так и не мог разорвать это наваждение.
— Стража, взять их! — Азула сбросила оцепенение и подкинула себя вверх на струях огня. Они действительно вознамерились убить колдуна, не смотря на все её предупреждения. И их надо было остановить, пока не стало слишком поздно. — Взять их всех!
Дядя Айро поднял голову от Тоф и неожиданно взмахнул рукой. А в следующий миг на ногах Хозяйки Огня сомкнулись каменные перчатки и резким рывком сбросили на землю. Атака была столь неожиданной, что она даже вскрикнуть не успела, прежде чем на ней повисло два крупных мужика, быстро и умело скрутив ей руки за спиной.
— Предатели! Я вас всех сожгу! Всех до единого! — орала взбешённая госпожа. — Я сгною на рудниках все ваши семьи!
— Эй, вы чего? — донёсся до неё возглас Тоф. — А меня за что? Отпустите!
— Простите, госпожа, это для вашего же блага, — пропыхтел один из гвардейцев, старательно удерживая вырывающуюся повелительницу, наступая ей на ноги, чтобы окончательно лишить возможности применять магию огня.
Ещё громче взвыл доспех колдуна, выбросив новые клубы дыма и языки пламени, но он так и продолжал стоять с поднятым над головой топором как дровосек над очередным поленом. В такой позе он был уязвим. Удар ледяным или каменным шипом в подмышку или прямо в маску наверняка бы пробил его броню и нанёс смертельную рану. Но бросивший вызов балбес хоть и пришёл немного в себя, не смог воспользоваться этим шансом, удерживаемый девками Киоши. Все просто стояли и смотрели на происходящее как на невиданный спектакль. Только водная каракатица была слишком занята удержанием чародея, да аватар выполнял какие-то сложные движения, заставив замкнувшийся вокруг колдуна на земле круг воды сперва остановиться, а затем начать медленно вращаться в обратном направлении.
— Аанг, остановись! Мы так не договаривались! — кричала Хозяйка Огня, продолжая отчаянно вырываться. — Ты же обещал! Ты дал слово аватара!
— Он обещал помочь вернуть колдуна в его мир, — привычно бесстрастным тоном сообщила Мей, подходя ближе. — Так не мешай ему выполнять твою же просьбу.
— Прости, Азула, но другого выхода нет, — поддакнула Тай Ли, хоть и носившая броню и одежды воительницы Киоши, но всё равно державшаяся за спиной подруги, будто это могло её от чего-то спасти. — Аанг предлагал ему помощь, но колдун отказался.
Повинуясь воле аватара, из водяного кольца поднялась пара гибких жгутов, правильными спиралями окруживших колдуна. Их вращение всё ускорялось, а сама вода неожиданно озарилась изнутри желтоватым сиянием, будто бы исходящим от самой земли. И это сияние поднималось по спиралям вверх, пока не достигло их вершин, сомкнувшихся в одно целое. Вся эта фантасмагорическая водяная конструкция только ускоряла своё вращение, и в сердце Хозяйки Огня даже проснулась надежда, что, может быть, тайный план аватара действительно сработает.
Но первые семена сомнения заронило появившееся среди мелькания желтоватых водяных спиралей голубое сияние вспыхнувших на лезвии топора знаков. А затем доспех колдуна взвыл ещё громче, с отчётливым скрипом и скрежетом металла сгибаясь и медленно опуская оружие в запоздалой попытке завершить начатый было удар. С злобной радостью Азула отметила, как напряглась Катара, всеми силами стараясь удержать жертву.
А когда лезвие топора встало на пути очередного водного жгута, тот совершенно предсказуемо оказался разрублен надвое. Желтоватое сияние стремительно угасло, словно втянувшись по спирали в разрушившее его оружие, знаки на котором вспыхнули ещё ярче, а остатки водяной конструкции безвольно рухнули вниз, словно её и не поддерживала сила аватара.
Аанг пошатнулся, будто получил удар в голову.
— Я не могу удержать его! — с отчётливыми нотками паники в голосе закричала Катара когда колдун встрепенулся, отцепив правую руку от топора и медленно расправив плечи.
— Не дайте ему колдовать! — предупредил Зуко, и словно по команде вокруг правого запястья чародея закружились сияющие голубым иероглифы зарождающегося заклятья.
Однако агенты Дай Ли, всё это время молча наблюдавшие за происходящим из задних рядов, тут же атаковали колдуна своими любимыми наручниками на цепях, которые клещами вцепились в его предплечье. Предатели явно готовились к этому сражению, и специально вооружились браслетами большего размера, чтобы те смогли замкнуться на закованных в сталь руках великана. Обычно такое мелкое неудобство не останавливало Николу, но сейчас землеройки работали заодно с водяной крысой, успешно оттягивая его руку в сторону.
Неожиданно сверкнула молния, сорвавшаяся с руки колдуна и мгновенно проскочив по цепи прямо к предателю, разразившись громовым раскатом и осветив поле боя яркими голубыми дугами, что соединили практически испепелённого агента с тремя его коллегами, оказавшимися ближе всех.
— Катара, держись! — неожиданно крикнул Сокка, освободившись от девок Киоши и выхватив у одной из них подозрительно знакомый свёрток. Азула узнала свою пусковую трубу сразу же, как только он сорвал ткань. Она-то думала, что это оружие навсегда осталось в песках пустыни Ван Ши Тонг, а этот балбес откопал его, пока Хозяйка Огня была в отключке. И прятал всё это время. Хорошо ещё, что пусковая труба была разряжена. Или кто-то всё же помог водному дикарю зарядить её?
— Умри! — крикнул Сокка, наведя оружие на великана и дёрнув за спуск.
Взвыло раскручивающееся колесо, высекая из кремня целый фонтан искр, вспыхнул порошок для фейерверков, и пусковая труба громогласно выстрелила. Но посланный в цель стальной шар наткнулся на стену сверкнувшего защитного поля и отлетел прочь, словно ударившись о толстенный стальной лист.
Колдун не обратил на попадание внимания, снова попытавшись сотворить какое-то заклятье. Однако водная каракатица помешала ему, со всех сил дёрнув за руку своей проклятой магией, так что закованного в сталь верзилу развернуло на месте.
— Вы все умрёте! — захохотала Азула, прекратив вырываться из рук предателей.
— Не отпускай его, Катара! — в ужасе закричала Суюки, пятясь назад.
— Ведьма! — оглушительно взвыл колдун, когда иероглифы погасли, так и не обратившись в заклятья.
Его правое предплечье и ладонь опутала паутина голубоватых разрядов. Подружка аватара тоже это заметила и взмахом руки отвела уготованную ей смерть в ночное небо, которое на миг разорвала яркая вспышка вырвавшейся на свободу молнии, сопровождаемая раскатом грома. Но даже после этой неудачи Никола не сдавался. Громогласно ревя что-то нечленораздельное, он двинулся вперёд, будто намереваясь зарубить целительницу топором. Его движения были медленными и дёрганными, каждый шаг давался с большим трудом и сопровождался криком. И сколь бы ни была сильна при полной луне Катара, даже в её глазах в этот момент промелькнул отчётливый страх.
— Это тебе за Пьяндао! — злобно крикнул водный дикарь, бросив разряженную пусковую трубу и схватив меч обеими руками, прежде чем кинуться на врага в попытке вонзить чёрный клинок тому прямо в маску. Но удар так и не достиг цели, наткнувшись на неожиданно сверкнувшую невидимую стену защитного поля. А в следующий миг балбес с мечом кубарем полетел прочь, словно невидимый великан взмахом руки отогнал его как надоевшую муху.
Колдун успел сделать три шага прежде чем начавшая ещё быстрее махать руками целительница смогла снова стиснуть его своей невидимой хваткой. Полная луна всегда придавала магам воды сил, и сейчас у этой тупой селянки их оказалось достаточно, чтобы заставить закованного в сталь с головы до ног великана взмыть в воздух. Его ноги вытянулись подобно струнам, а локти прижались к туловищу, покуда ладони расходились прочь, будто невидимый палач выворачивал ему руки. А крик ярости и злобы сменился воплем отчаяния и боли, постепенно переходя в хрип.
Азула поняла, что если сейчас колдуна прикончат, то она будет следующей. Старая ведьма придёт в неописуемое бешенство, когда её чемпион не вернётся в свой мир. И гнев великого духа, отметившей её своими чарами, будет неописуемо страшен. Дядя и аватар обещали ей помочь отправить колдуна домой, а в итоге решили просто убить, позволив духам другого мира разделаться с ней. Они обманули её как последнюю дуру. Использовали её, чтобы подобраться к чародею и узнать о его уязвимостях. А теперь, когда этот железноголовый тугодум больше не будет стоять у них на пути, они не упустят своего шанса отомстить ей.
Гвардейцы чуть ослабили хватку после того как она затихла, но их было слишком много. Однако какие-то предатели всё равно не смогли бы долго удерживать дочь Озая. В ней текла кровь Созина и Року, и просто так сдаваться на милость безродных изменников она была не намерена. Отринув гордыню и спесь, она извернулась и плюнула огнём в маску стоявшего справа бойца. Огненное дыхание всегда было слабее удара огня, но она не просто так носила титул Хозяйки Огня. И её силы оказалось достаточно чтобы даже таким нехитрым трюком залить шлем предателя голубым пламенем, выжигая ему глаза. Ослеплённый мужчина бросил её и с воплем кинулся прочь, срывая шлем и пытаясь сбить огонь. А его напарник уже не мог в одиночку её удержать. Удар пяткой по колену, подкреплённый силой огня, и вот уже её ноги свободны. А изменник получил ещё один удар огня снизу и отлетел прочь.
Охранявшие замотанную цепями Бейфонг гвардейцы кинулись к ней, но опоздали. Хозяйка Огня полоснула по ним всем широкой огненной плетью. Вмиг сориентировавшаяся землеройка тут же порвала свои путы как гнилые нитки и принялась метать в стражников камни. Как и ожидалось. А пока она отвлекла внимание, Азула отыскала взглядом главную цель.
Убить водную каракатицу, пока не поздно! Но рядом с ней уже стоял Зу-Зу, готовый отразить её атаку. Прямо как во время того поединка в свете кометы Созина. Хозяйка Огня принялась плести молнию, вкладывая в этот заряд всю силу. Как она и думала, брат тут же встал на её пути, вознамерившись перенаправить прочь молнию, чьи отблески уже плясали на кончиках её пальцев. Но он забыл, с кем имеет дело.
Заряд сорвался с её пальцев и ударил в землю у него под ногами. Там, где он не мог его перехватить. Мощный взрыв вспучил грунт, отбросив этого дурня прямо на водную каракатицу, сбив с ног обоих. Её хватка кукловода сразу ослабла, и колдун грузно опустился на ноги. Но было уже слишком поздно. Топор выскользнул из ослабевших пальцев повисших плетьми рук. Ноги великана подкосились и он упал на колени, после чего начал медленно заваливаться вперёд и с глухим лязгом рухнул ничком, уже не шевелясь. И только дымящийся рюкзак доспехов продолжал гудеть на одной низкой ноте.
— Убийцы! — взвыла Азула, нанося мощный удар огня по поднимающимся на ноги брату и водной стерве, но аватар отразил его собственным ударом огня, даже не повернув замотанную бинтами голову в её сторону. Голубое пламя обернулось тугой плетью в её руках, что могла рубить дерево и камень, одного взмаха которой было достаточно чтобы прикончить кого угодно. Но начатая было атака оказалась самым неожиданным способом прервана, когда руки Хозяйки Огня внезапно свела судорога. Огненный хлыст распался и погас, так и не достигнув цели. А в следующий миг её собственное тело взбунтовалось против неё. Острая боль пронзила руки, которые сами по себе вытянулись сначала вперёд, а потом разошлись в стороны, где их тут же стиснули поднявшиеся из земли по воле аватара каменные столбы.
— Идиоты! Вы нас всех погубили!
— Прекратите! — неожиданно закричала Тоф, топнув ногой в землю. И оковы распались, осыпавшись под ноги Азулы мелким крошевом. Да так неожиданно, что та с трудом удержалась на ногах. — Катара, хватит! Или я...
Азула только приготовилась нанести новый удар, как её снова скрутила безжалостная судорога, но на сей раз вместе с Бейфонг, которая заскулила от боли. И словно этого было мало, Тай Ли бросилась к ним, пройдя колесом и затем нанеся череду быстрых ударов. Как и раньше, предательница била без промаха, заблокировав магию. После чего руки Хозяйки Огня опять оказались разведены в стороны и зажаты каменных тисках, между которыми она безвольно повисла как только хватка мага воды ослабла.
— Ты же обещал мне, Аанг! Ты клялся балансом!
— Ты тоже клялась, но нарушила свои клятвы, — ответил вместо него Айро. — Пришла пора ответить за злодеяния.
— И на этот раз тебе не удастся спрятаться за спиной монстра, — мрачно заметил Зуко.
— Глупцы! Вы даже не понимаете, что наделали! — в ужасе крикнула она этим напыщенным дуракам. — Лучше убейте меня!
— Мы не станем тебя убивать, — ответила аватар, выходя вперёд. — Но ты нарушила мировой баланс. И пришёл час расплаты.
— Убейте меня! — в ужасе завопила Азула, внезапно поняв, что аватар собирается сделать. — Делайте со мной что угодно, но не отбирайте её!