сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 100 страниц)
— Я хочу почувствовать, как твой страх превратится в восторг исполненного желания. Увидеть, как ты станешь ещё сильнее. И тогда, объединившись, мы захватим весь мир! — Азула рассмеялась и руки её окутали лепестки голубого огня, освещая поляну холодным светом. — Никто не устоит перед нашей силой! А-ха-ха!
— Нет!
Оборвав смех и потушив пламя, Хозяйка Огня плюхнулась на камень и схватилась за голову.
— Проклятье! Я опять всё испортила.
Смешок. Ещё один. Когда Азула опустила руки и подняла голову, Тоф уже каталась по земле, заливаясь смехом. Смех слепой был настолько заразительным, что Азула улыбнулась, а затем и сама рассмеялась. И смеялась до тех пор, пока бока не заболели.
Успокоившись наконец, Тоф кое-как залезла на каменный пенёк, с трудом переводя дух.
— Ох не зря тебя Зуко в психушку посадил, голоса-в-голове.
— Когда я его поймаю, туда же отправлю, — Азула хихикнула, после чего серьёзно сказала:
— Никола всегда держит обещание. И если он пообещал вернуть зрение, он это сделает. Поверь в него. Он может казаться тупым, занудным, самовлюблённым идиотом, но данное однажды слово держит. И если ты не нарушишь своего слова, он не нарушит своё.
Тоф поднялась и бесшумно подошла к Азуле, протянув к ней руку. Хозяйка Огня только закрыла глаза, когда маленькие холодные пальцы скользнули по коже, словно изучая её лицо.
— Ты красивая, — буркнула Тоф, опуская руку и отворачиваясь. — Жду не дождусь, когда увижу тебя.
— Тебя проводить обратно? — Азула приоткрыла один глаз, наблюдая за уходящей слепой.
— Ещё чего, голоса-в-голове! Сама не заблудись!
С этими словами первый маг металла в мире, наследница рода Бейфонгов, тринадцатилетняя слепая девочка скрылась за изгибом ручья. Азула подождала пару минут, глядя на янтарные переливы углей в костре, после чего тихонько рассмеялась.
— Ну и доверчивая же ты дурочка, землеройка.
========== Тайны прошлого ==========
Миниатюризация. Как много слилось в этом слове для учёных мужей всех цивилизованных государств. Один из ключевых показателей достигнутого уровня технологического развития во всех областях. Механика, инженерное дело, алхимия, аркмеханика, магия — всюду находились свои приверженцы этого направления, порой достигавшие столь значительных вершин, что их творения ещё недавно казались невозможными. Карманными часами уже никого не удивить, с автоматическим огнестрельным оружием может управиться не варджек или троллкин, а обычный человек, алхимическими бомбами и кислотами научились начинять крупнокалиберные пули, а мелкокалиберные пули вовсю зачаровывают.
По сути своей меканический глаз представлял из себя упрощённую разновидность визора, устанавливаемого в джеки. Вот только в промышленной Лайке визор размером с голову человека, так что до недавнего времени о подобных протезах и речи быть не могло. А теперь... Теперь же миниатюрный визор помещался в глазницу, соединяясь контактами со зрительным нервом вместо кортекса, позволяя потерявшему глаза снова видеть. И даже лучше, чем собственными глазами. Конечно, весь функционал настоящего визора в столь малый объём не впихнуть, но что-то одно, вроде теплового зрения — вполне возможно.
Но не в этот раз. Задача и так слишком сложна, чтобы самому искать дополнительных трудностей. Местные и так не выдающихся габаритов, а Тоф и вовсе ещё ребёнок. Хорошо ещё, что череп её уже сильно не вырастет, так что мудрить с изменяемыми размерами как у Тео не придётся. Но голова у неё маленькая, так что простор для творчества весьма ограничен. Впихнуть бы всё необходимое в отведённый объём, чтобы не сильно уродовать череп и обеспечить стабильную работу, и за подобное уже в пору требовать медаль, внеочередное повышение и премию.
Или дачу под Корском, на берегу озера...
Никола вздохнул и сосредоточился на деле. Ему предстояло выполнить самую сложную часть работы — нанесение рун на внутреннюю часть стального кольца крепления глаза. Нового глаза из легированного магически активными материалами и алхимически просветлённого стекла. Пришлось потрудиться, чтобы получить требуемый состав и отлить комплект заготовок. Варкастер бросил взгляд на отполированные до идеальной сферической формы хрустальные сферы, лежащие в вазе на рабочем столе. Дюжина искусственных глазных яблок мягко серебрились в лунном свете, подобно экзотическим ягодам. Никола опять вздохнул. Экспериментальная плавильня, экспериментальный тигль, экспериментальный материал. Вместо отработанной технологии приходится экспериментировать буквально на коленке. И то без помощи Механиста он бы не смог вообще ничего, сидя без материалов. Неизвестно, сколько заготовок пойдёт в брак, но надежда на успех в текущей итерации остаётся. А пока необходимо подготовить достойное гнездо для этого нового глаза. С меканической диафрагмой, что должна будет заменить веко.
Если бы не полевой набор инструментов из родного мира, выполнить такую работу оперативно было бы невозможно. Он не смог бы даже разметить столь мелкие детали с требуемой точностью. Но разметка это одно, а гравировка и нанесение рун заклятья — совсем другое. Магически активный металл должен лечь на подложку как можно ровнее, без разрывов, отклонений и пятен. Потому что каждая неточность может повлиять на стабильность и эффективность наложенных чар. Пришлось специально подготовить рабочее место, чтобы была подходящая опора для правой руки. И ещё поставить большую линзу, на штативе, чтобы видеть все детали: тонкую как волос проволоку, что проходит через питаемую силовой установкой доспехов рукоятку держателя, тоненькой дугой молнии перетекая на размеченный участок заготовки под напором магической энергии, формируя очередной знак силы...
В дверь постучали так громко, что сосредоточенный на работе колдун вздрогнул от неожиданности. И громко высказал на хадорсков всё, что думал о том смертнике, что нарушил его приказ, и из-за которого он чуть не испортил заготовку. Это ещё повезло, что рука дёрнулась влево, и получившаяся помарка легла в пределах размеченной руны. Ведь для них даже табличку на дверь повесили с приказом Хозяйки Огня "НЕ БЕСПОКОИТЬ". Азула сама её нарисовала по его просьбе, грозя ослушавшимся её воли всеми возможными карами. И сейчас он был твёрдо намерен сломать руку тому, кто решился отвлекать его без веской на то причины.
— Тебе жить надоело? — распахнув дверь мастерской рявкнул он в пустой коридор. — Для кого здесь висит указ Хозяйки Огня не беспокоить?
— Не вижу никаких указов, — раздражённо ответила Тоф, выходя из дыры в стене, которая закрылась за её спиной. — Ты чего такой злой, дядя?
— Потому что людям обычно не нравится, когда их отвлекают от важных дел. А ты чуть всё не испортила своим грохотом.
— Испортила что?
— Заклятье для аркмеканики. Хотя тебе всё равно не понять.
— Слушай, дядя. Вы с Азулой два сапога пара, и врать ты умеешь не хуже неё, но не надо держать меня за круглую дуру, — насупилась слепая, подходя вплотную и звонко стукнув кулачком в кирасу доспеха, — Над той штукой для Тео работает его отец, но не ты. Ты же заперся в своей лаборатории и только переносишь срок операции всё дальше и дальше.
— Как только будет готово...
— У Механиста уже всё готово. Я только что от него, — перебила Бейфонг. — Он мне сказал, что ты должен сделать всего-то несколько мелких деталей. Я знаю, как ты работаешь, когда тебе что-то нужно, дядя. Если бы ты действительно хотел излечить Тео, то всё уже было бы готово недели две назад.
— Не всё так просто, — вздохнул Никола, понимая, что просто так спровадить девчонку не получится. — Заходи. Нужно поговорить.
Тоф будто только и ждала этих слов, тут же прошмыгнув мимо него в помещение.
— Только не трогай ничего! И не используй никакой магии!
— А то что? — хитро ухмыльнувшись спросила посетительница, остановившись в центре лаборатории.
— А то я не смогу исполнить свои обещания, если ты испортишь моё оборудование. — колдун закрыл дверь и телекинезом пододвинул ей табурет. — Садись.
— Да не боись, дядя. Я умею вести себя в приличном обществе.
Никола подошёл к рабочему столу, отодвинул в сторону линзу, снял с крепления недоделанный окуляр и положил в шкатулку. Просто чтобы не потерять среди разложенных на столе инструментов и деталей. После чего аккуратно опустился на табурет.
— Для переноса операции есть веские причины. Человеческое тело ремонтировать сложнее, чем механизмы. Я уже попросил Азулу выписать мне лучших лекарей и хирургов в ассистенты.
— Свалишь всю работу на них?
— Я не привык работать один. Если буду пытаться делать всё и сразу, риск ошибки будет слишком велик. Мне нужен кто-то на подхвате.
— Так я была права, и все железяки для исцеления Тео уже готовы?
— Да.
— Тогда почему ты заперся в четырёх стенах, не подпуская к себе никого, кроме Азулы?
— Чтобы мне не мешали работать.
— Над чем?
— Над твоим исцелением, — ответил колдун, с грустью глядя на исписанные листы с эскизами клинка и вариантами рунических формул, которые он не успел спрятать. Ведь ковыряться с меканическими глазами он начал в первую очередь для того, чтобы отвлечься от мыслей о запретных чарах, что были вне его понимания, и которые ему предстояло положить на чёрный металл. Всё же хорошо, что собеседница была слепой, и не видела этой части его работы, которую он старательно скрывал ото всех, и по возможности даже от Азулы. — Я уже говорил, что сделать глаза значительно сложнее, нежели ноги.
— И как? — слепая привычно подняла босую ногу, чтобы топнуть по каменному полу, но удержалась, просто подтянув к себе. — Много сделал?
— Достаточно. Но тебе я их не дам. Детали слишком мелкие, тонкие и деликатные. Любое неосторожное движение их погубит.
— То, что я маг земли, не означает, что я не умею обращаться с чем-нибудь кроме камней и скал, — возмутилась собеседница. — Я умею быть очень аккуратной.
— Я не могу рисковать.
— Значит ты не сделал ничего! — обиженно воскликнула слепая девочка, вскочив с табурета и отправившись на выход. — Обманщик.
— Постой! — окрикнул её чародей, вспомнив о вазе с заготовками. — Кое-что я могу дать тебе в руки.
— Леденец на палочке? — уже от двери спросила Тоф.
— Подойди ближе, — попросил чародей, беря одну заготовку из вазы на столе. А когда девочка подошла ближе, взял её за руку и вложил в раскрытую ладонь стеклянный шарик. — Вот.
— Стеклянный шарик? — с сомнением спросила слепая, ощупывая попавший к ней в руки предмет. — Украшение?
— Твой будущий глаз.
Тоф вздрогнула и выронила шарик, с весёлым звоном запрыгавший по каменным плитам.
— А голоса-в-голове говорила, что ты сделаешь мне железные глаза, — слепая наклонила голову, прислушиваясь. — Ты смотри, даже не разбился.
— Азула? Она не лгала, — варкастер поднял застрявшую на стыке половых плит хрустальную сферу и придирчиво осмотрел через визор. Царапины. Впрочем, пока что потеря одной заготовки не критична. — Это только глазное яблоко. Которому для работы нужно подходящая оправа. Чтобы ты смогла нормально вращать и управлять своим новым глазом, потому что присоединить к нему мускулы я не смогу. Оправа будет из металла.
— Так это правда? Ты действительно вырежешь мне глаза?
— Я с самого начала говорил, что твои глаза можно только заменить. И ты согласилась. Если...
— Даже не надейся, что я передумаю, дядя. После того как ты меня запихивал в горячую печку выковыривать тебе шлак, я от тебя не отстану, пока ты не сдержишь слово.
— Хорошо. Раз уж ты зашла, дай ка я ещё раз проведу измерение твоей головы.
— Опять? Это уже третий раз!
— Семь раз отмерь — один раз отрежь. Знаешь такую поговорку?
— Теперь знаю.
Закончив с обмерами и вежливо спровадив посетительницу, Никола так и не смог вернуться к работе над глазом. Вновь засев за бумаги, он погрузился в изучение попавшего к нему в руки заклинания. До сих пор он довольно смутно представлял, как оно должно работать. А модифицировать чужое заклинание было не так просто, особенно если знаешь меньше половины составляющих его рун. Но слепо следовать инструкциям он был не намерен. Обрабатывать очищенный чёрный металл было слишком сложно, а времени на переделку было мало.
Поэтому он собирался прибегнуть к натурному эксперименту при помощи лабораторного стенда в виде обычного меканического меча и ряда сменных рунических пластин. Это позволит хоть как-то протестировать все неизвестные руны и их базовые комбинации прежде, чем наносить их на лезвие оружия, которому было суждено стать легендой.
И не допустить всё самое худшее и опасное из чёрной магии в этот мир.
*****
И без того маленький замок Пьяндао, половину которого теперь занимали "всякие железки" колдуна, меньше всего подходил для военных советов по кампании возвращения колоний, но позволить себе мотаться в столицу Азула не могла. После встречи с ведьмой из другого мира она ни на шаг не отходила от колдуна, пытаясь выведать истинное содержание огненного послания. Но тщетно. Никола с головой ушёл в подготовку к лечению сына Механиста, своим нытьём об отсутствии в этом мире нормальных хирургов доведя Азулу до зубной боли. Поэтому Хозяйка Огня махнула рукой на "секретность" резиденции и вызвала генералов сюда, устроив совет в малой столовой для прислуги.
— ...к настоящему моменту заняты все территории прежних колоний, провинции Шаньдун и Шанси. Значительного продвижения удалось добиться ещё в пяти провинциях, но о полном контроле пока речи не идёт. Армии Царства Земли не оказали значительного сопротивления, за исключением нескольких крепостей и укреплённых пунктов, — с гордостью докладывал главнокомандующий наземными войсками. — Однако величина театра боевых действий вынудила наши подразделения перейти к тактике мобильных ударных групп, оперативно подавляющих очаги восстаний и рейды противника вглубь наших территорий. При этом хотелось бы отметить значительный вклад нашего воздушного флота в повышение мобильности войск и...
— Короче, — раздражённо приказала Азула, поняв что от сути доклада вояка ушёл в сторону подхалимажа и лоббирования чьих-то там интересов.
— Согласно докладам разведки, Царь Земли Куэй собирает в Ба Синг Се огромную армию. Его бойцы плохо обучены и экипированы, но их число превосходит наш экспедиционный корпус приблизительно в десять раз, — генерал нахохлился, всем видом давая понять, сколь серьёзной он считает угрозу.
— Толпа людей с оружием ещё не армия. Я не понимаю, чего вы боитесь.
— Прошу простить меня, повелительница, но территории колоний слишком велики, а наши армии, увы, малочисленны. После всех реформ и сокращений вашего брата мы ещё не успели полностью восстановиться...
— Мне не нравится ваш тон, генерал.
— Это реальное состояние дел, госпожа. Кроме новобранцев у Царства Земли есть и регулярная армия, оснащённая танками и дирижаблями, пусть и в меньшем количестве, чем у нас. Когда армия Куэя выйдет за стены Ба Синг Се, на одного нашего солдата у него будет десять, даже если он растянет их по всему фронту. В случае концентрации сил, на отдельных направлениях он сможет добиться соотношения в двадцать землероек на одного нашего бойца, если не в сорок.
— Они всё равно будут просто крестьянами с оружием. Вы настолько не верите в ваших собственных солдат, генерал?
— Я верю в своих солдат, госпожа, но ни один из них не сможет сделать то, что под силу вам.
Хозяйка Огня только слегка улыбнулась тому, как ловко выкрутился этот подлиза. Однако, если он прав, то для победы в войне ей снова придётся всё делать самой. А чтобы сжечь такую армию ей снова потребуется помощь колдуна. И тогда её опять сможет найти та старая ведьма, чтобы сделать очередную выволочку и дать очередное курьерское задание. С новым кошмаром в придачу.
— Сколько у нас есть времени?
— Около месяца. Ба Синг Се ещё не закончил базовую подготовку новобранцев.
— Хорошо. Я подумаю над этим вопросом. А до тех пор план кампании остаётся прежним, — возвестила Хозяйка Огня, поднимаясь с трона. — Все свободны.
Вернувшись в свои покои, Азула доверила уход за телом служанкам, погрузившись в медитацию. Существовал ещё один способ закончить на время войну. Сложный, малоприятный и смертельно опасный, но в сложившейся ситуации казавшийся наилучшим. Пускай такое решение и поставит крест на её желании превзойти отца и полностью подчинить себе весь мир, но лучше остаться правительницей половины мира, но живой. Потому что никто не знает, до чего могут довести заигрывания с чужим колдовством. Ведь если всё, что показала ей во сне старая ведьма, правда...
— Прошу прощения, повелительница, но госпожа Тоф Бейфонг просит вашей аудиенции, — прервала её размышления вошедшая в комнату служанка.
— Ночью? Скажи ей, что я сплю.
— Слушаюсь, госпо...
С тихим рокотом стена спальни Хозяйки Огня раскрылась, словно цветок, и в получившийся проём запрыгнула Тоф.