сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 100 страниц)
— Уверена как никогда. Люди пойдут за мной. Только дайте нам немного времени.
— Хорошо. Голосование завтра. К этому времени ты должна быть готова, иначе... Ты же знаешь, я никогда не сдаюсь.
========== Конец нового мира ==========
— Добро пожаловать, Хозяйка Огня Азула! — консул Огня встретил её церемониальным поклоном на пороге зала, в котором собрался совет Республики.
— Добрый день, Моришита, — кивнула ему Азула, проходя внутрь. — Вы выглядите встревоженным. Что-то случилось?
Она шагнула в сторону от входа, позволяя колдуну протиснуться в дверь.
— Кори не ночевала дома, — ответил консул. — Повелительница, вы последняя, кто её видел. Вы ведь ничего с ней…
Моришита замолчал, не осмеливаясь закончить обвинение.
— Почему все считают меня каким-то чудовищем? — Азула уставилась снизу вверх на побледневшего консула. — Мы вчера отлично провели время. И знаете что, Моришита? Кори понравилась мне настолько, что я убью любого, кто тронет её хоть пальцем. А что касается ваших опасений — это её город. Она уже взрослая, и может сама решать, где провести ночь. Давайте вернёмся к делам.
Азула прошла мимо застывшего изваянием в центре зала Николы и заняла отведённое ей место за круглым столом. Звякнул маленький гонг, обозначая начало заседания и нового представления в этом театре абсурда. Пока консул Огня зачитывал протокольную часть, она смогла внимательно изучить собравшихся. Хмурый консул Земли то и дело бросал взгляд на закрытую дверь рядом с собой, нервно перебирая пальцами золотую цепь браслета. Консулы северного и южного племени Воды с нескрываемым презрением ответили на её изучающий взгляд. Эти двое казались чрезмерно уверенными в себе, даже с учётом двух дюжин солдат в соседней комнате, о которых колдун предупредил её перед входом. Моришита чувствовал себя явно не в своей тарелке, что можно было списать на беспокойство о дочери. Азула хорошо читала людей, и в потеющем толстяке, сбивчиво дочитывающем протокол собрания, она видела страх. И только аколит Воздуха казался абсолютно спокойным. Сколько бы Азула не пыталась понять чувства этого мужчины, разряженного в красно-жёлтые одежды, её попытки были тщетны. Будто она смотрела на статую.
— Первый пункт повестки сегодняшнего заседания: голосование по вопросу о выделении пустыря между улицей Травника и утёсом Сахарная голова в собственность кожевенного цеха Батто-Ри. Пожалуйста, консул Земли…
— Против. Пускай Ри убирается в горы, за водораздел. Он же провоняет полгорода своей щёлочью!
— Принято. Консул Южного племени Воды?
— За. Это же трущобы, они и так воняют. А Батто-Ри обещал…
Азула вскочила, хлопнув ладонью по столу.
— Я пришла сюда за не для того чтобы слушать эту чушь! Не испытывайте моего терпения, мне нужен ответ прямо сейчас!
— Да как ты смеешь перебивать меня! — взвизгнула консул племени Воды. — Сядь и жди, когда до тебя дойдёт очередь. Ты не у себя на острове!
— Росинта! — консул Огня покрылся потом, от волнения вместо гонга ударив молоточком по столу, — Пожалуйста, сядь. Госпожа Азула, мне очень жаль, но протокол…
— Засунь протокол в топку, Моришита, — уже спокойней сказала Азула, — и дай мне ответ. Сейчас.
— Хорошо, — проигнорировав недовольное ворчание водяных, консул Огня ударил молоточком в гонг и продолжил:
— Голосование по предложению Хозяйки Огня Азулы о расширении границ Республики и репатриации жителей колоний. Консул Земли.
— За, — ответ бородача в зелёных одеждах последовал незамедлительно, — Без комментариев.
— Консул Южного племени Воды?
— Против, разумеется! Подавись своими предложениями, сука огненная!
Лязгнув доспехами колдун положил левую руку на пояс возле полы плаща, недвусмысленно намекая на готовность пустить в ход оружие.
— Росинта, хватит! Консул Северного племени Воды?
— Против. Мы никогда не станем марионетками страны Огня.
— Консул народа Огня поддерживает предложение. Консул народа Воздуха?
Аколит медленно, словно только очнувшись ото сна повернул к Азуле голову и, глядя ей в глаза, произнёс:
— Против.
— Тремя голосами против двух предложение отклоняется, — Моришита всеми силами старался не смотреть на Азулу, снова ударив в гонг. — Вернёмся к вопросу о участке между улицей Травника…
— Прекрасно! — Азула поднялась, сделав знак Николе. — Но, прежде чем мы вас покинем, не будете ли вы так любезны объявить о своём решении народу Республики?
— Все решения совета вывешиваются на главной площади и публикуются в открытой печати, — Росинта презрительно поджала губу, указывая пальцем на выход. — Убирайтесь отсюда.
— О, нет, вы меня неправильно поняли, — Азула подошла к занавешенным окнам, отодвинула портьеры и распахнула двери на балкон. Зал наполнился шумом моря и возбуждённых голосов. — Я имела в виду этих людей.
Во двор перед губернаторским домом вливался поток людей в красных и зелёных одеждах. Несколько стражников тщетно пыталась преградить ей путь, но храбрых вояк тут же обезоружили, и они растворились в двуцветной толпе.
Совет в полном составе вышел на просторный балкон, по задумке архитектора и предназначенный для публичных выступлений. Азула довольно наблюдала как меняются эмоции на лицах консулов.
— Ты! — консул Северного племени повернулся к ней. На лице его застыла маска ярости. — Это ты их сюда притащила!
— Это ваши граждане, — хмыкнула Азула, — мне они не подчиняются.
— Кори! — Моришита вытянул руку, указывая вниз. — У них моя дочь!
Азула ещё раньше высмотрела в толпе девушку в красно-зелёных одеждах. Кори стояла в первом ряду, заботливо прикрытая от напирающих людей здоровяком в зелёном, вооружённым здоровенной тоцубой. Шипастая палица была такая огромная, что пришлась бы по руке и Николе. Похоже, дочь консула оправдала надежды Хозяйки Огня, проявив себя настоящим лидером, знающим город как свои пять пальцев. Ведь судя по одинаковым копьям в руках возмущённых горожан, они выпотрошили какой-нибудь старый арсенал времён Озая. Нечего сказать, для поднятого за одну ночь восстания уровень подготовки и организации выше всяких похвал. Даже немного жаль, что потом придётся её устранить, когда она станет опасна. Ведь с такой народной любовью и поддержкой любой может возомнить о себе слишком много. Тем более они всегда предают, несмотря на все клятвы и заверение в верности. Но это всё будет после. А пока пускай Кори наслаждается своим звёздным часом. И сама загребёт весь жар.
Девушка внизу тем временем подняла руку, и над толпой взметнулась каменная глыба, с оглушительным грохотом рухнув обратно, прервав людской шум и гомон как по волшебству.
— Что вам нужно? — крикнула Росинта, — Зачем вы мешаете заседанию совета?
— Страна Огня предложила Республике помощь! — к удивлению Азулы, вместо Кори говорил тот самый здоровяк за ней. — Вы приняли её или отвергли?
— Страна Огня может предложить только проблемы! — Азула поразилась, насколько консул из водяных громкая и тупая. — Разумеется мы всё отвергли! Республика — не марионетка Азулы!
— Совет отвергает помощь! Совет не может решить проблемы Республики! Республике такой совет не нужен! Республике нужен новый лидер!
Азула, с лица которой не сходила улыбка, подняла руку. И тотчас же находившиеся в людской массе агенты Хозяйки Огня, получившие инструкции накануне, принялись скандировать имя. Отдельные выкрики подхватила возбуждённая толпа, и вот уже на весь двор гремело:
— Кори! Кори! Кори!
Хозяйка огня увидела, как девушка делает пассы руками и пихнула локтём Николу в живот:
— Подстрахуй её!
Сверкнули льдом круги заклинаний. Кори подбросила себя вверх выросшей из каменной брусчатки скалой, и, подхваченная чарами колдуна, мягко опустилась на карниз балкона.
— Кори! — Моришита растерянно подался к дочери. — Что происходит?
— Я беру судьбу Республики в свои руки, папа, — девушка спрыгнула на балкон и робко помахала Азуле. — Привет.
— Ах ты мелкая шлю… — сверкнула молния, и Росинта рухнула в судорогах на каменный пол, расплескав воду из откупоренной фляги. Азула медленно покачала пальцем перед шокированными консулами.
— Не нужно делать резких движений. Имейте достоинство, уступите власть без истерик.
Толпа внизу продолжала скандировать имя девушки. Кори повернулась к народу и вскинула руки. Толпа радостно зашумела и тут же притихла.
— Сегодня, — голос Кори Моришиты разнёсся по всей площади, — знаменательный день! Сегодня мы наконец-то сможем сами управлять нашей страной, нашей родиной, не оглядываясь на навязанные аватаром или кем-либо правила и договоры! Сегодня мы…
Прилетевший откуда-то сзади камень оборвал её триумфальную речь, ударив в затылок с такой силой, что нелепо вскинувшая руки девушка оказалась отброшена на перила балкона, перевалившись через которые безвольно соскользнула вниз. Колдун бросился было её ловить, но опоздал из-за своей вечной заторможенности. Остальные же просто остолбенели.
В отличии от Азулы, которая стремительно развернулась и ударила быстрой молнией в проклятого монаха, который уже вырвал из стены новый камень. Разряд получился слишком слабым, но аколит рухнул на пол в корчах.
Где-то внизу завыл здоровяк, будто это его смертельно ранили.
Бледный как полотно консул северного племени Воды вжался в стену, выставив перед собой жалкое подобие водяного щита, в котором на миг отразилась окутанная пламенем фигура Хозяйки Огня.
Азула протянула охваченную голубым огнём руку к валяющемуся мужчине в жёлто-красных одеждах и прохрипела:
— Как ты посмел...
— Азула! — её руку стиснула огромная стальная перчатка, разом погасив огонь. — Проверь девушку, с ними разберусь я.
— Пусти! — приказала сплетающему новые чары соратнику Азула. — Я сама их всех убью!
— Нет. Сначала ты успокоишься. — наложив заклятье, колдун без малейших усилий выбросил Азулу за ограждение балкона, подхватив у самой земли магией.
Закружившиеся вокруг её пояса и запястий сияющие голубыми льдинками иероглифы заклятья вкупе с остатками огня на руках заставили толпу шарахнуться от места её приземления. Азула вскочила на ноги, намереваясь взлететь обратно и прикончить того, кто разрушил её планы одним броском камня, но её взгляд наткнулся на здоровяка, который единственный никак не отреагировал на её появление. Он только держал Кори на руках и продолжал выть, стоя на коленях.
— Кори, ты слышишь меня? Кори? — Азула шагнула к нему, осторожно взяла голову девушки и повернула к себе. Может она ещё жива, и не всё потеряно? Но взгляд застывших глаз не дрогнул. И только на пальцах ощущалось что-то липкое.
— Они убили её... — проскулил здоровяк. — Убили мою Кори!
— Убийцы, — сквозь зубы процедила Хозяйка Огня отстраняясь и глядя на кровь несчастной на своей ладони. Камень проломил девушке череп. — Убийцы!
— Убийцы! — подхватила приблизившаяся толпа. Гибель не просто лидера, но красивой жизнерадостной девушки, подстегнула раздуваемый подобно лесному пожару народный гнев. Люди сами накручивали себя, и начинавшееся довольно мирно выступление уже готово было превратиться в кровавый погром, сметающий всё на своём пути. Оставалось только дать собравшимся толчок. Показать, что закон и правила больше не значат ничего. И их будет уже не остановить.
— Люди! — оглушающе громко гаркнул с балкона Никола, появившись вновь с телом консула воздуха на вытянутой руке. — Этот негодяй нанёс подлый удар в спину беззащитной девушке! Теперь его судьба в ваших руках!
— Смерть ему! — немедленно крикнул кто-то, опередив даже Азулу.
— Смерть! — тут же подхватила толпа, начав скандировать:
— Смерть! Смерть! Смерть!
Фальшивый монах уже немного очухался и даже пытался что-то сказать, но колдун просто и без затей вскинул его над головой, а затем швырнул с балкона на внутренний двор. В отличии от настоящих магов воздуха, ряженый не умел летать. И народ с кровожадным воем вскинул ему навстречу копья. Рухнувший на них консул безвольно повис, нанизанный на дюжину лезвий.
— Его подельники! — воскликнул чародей, вскинув над перилами обоих консулов воды. И гневные возгласы стали ещё громче.
— Какой приговор вы вынесете им?
— Смерть! — нестройным хором отозвалась толпа, жаждущая крови и мщения.
— Я ни при чём! — испуганно завизжал старик. — Умоляю, пощадите!
Но колдун остался глух к словам консула, молча кинув его вниз. Где толпа с радостью приняла на копья новую жертву.
Мёртвая к тому времени истеричка из племени Воды отправилась вслед за соплеменником, обагрив кровью протянутые к балкону копья. Толпа приняла новую жертву волной яростных возгласов.
— Кори! Доченька! — растолкав окружающих к ним наконец-то пробился Моришита. — Очнись!
— Простите меня, господин, — продолжал скулить здоровяк, всё так же держа на руках тело убитой девушки, над которой склонился безутешный отец. — Я хотел помочь ей. Хотел защитить. Но не справился...
Гомон толпы вокруг резко притих, и за спиной Хозяйки Огня послышался отчётливый лязг кованых сапог приземлившегося на камни брусчатки чародея.
— Тут могут быть и другие убийцы, Азула. Нужно уходить.
Никола взял её за плечо и, прижав к холодной броне, вскинув правую руку ладонью вперёд, демонстрируя окружающим пляшущие между пальцами разряды зарождающейся молнии.
— Не командуй мной! Я ещё не проиграла!
Хозяйка Огня выбралась из медвежьей хватки колдуна и осмотрелась. Кроме них с колдуном на образовавшемся пятачке остались только расклеившийся здоровяк, да Моришита, оплакивающий дочь. Остальные благоразумно предпочли отступить.
Но чуть дальше толпа во всю бурлила, неся нанизанные на копья трупы убийцы и водных дикарей подобно знамёнам и готовая вот-вот взорваться хаосом бессмысленного разрушения. Нужно было срочно обуздать её, и у Хозяйки Огня не осталось выбора.
— Граждане Республики!
Слишком тихо.
— Никола, силу!
Но вместо этого колдун вскинул правую руку вверх, позволяя заготовленной молнии сорваться с пальцев в небо. По двору прокатился громовой раскат, оставив после себя тишину. Пускай она ждала от него не этого, но результат всё равно был достигнут. А чтобы её слова звучали более весомо, Азула ловко запрыгнула ему на спину, превратив рюкзак брони в импровизированную трибуну.
— Граждане Республики! Только что консул Воздуха убил любимую всеми нами Кори Моришиту, в последней попытке удержать власть за так называемым советом. Эта смерть стала последней каплей моего терпения! Я объявляю о роспуске совета, возвращении Ю Дао в состав страны Огня в особом статусе и назначаю отца Кори губернатором провинции. В течение трёх месяцев любой! Вы слышите? Любой гражданин бывшей Республики может оформить гражданство страны Огня или покинуть её территорию.
Азула так же быстро покинула свой пьедестал и присела рядом с бывшим консулом Огня.
— Мне очень жаль, Моришита. Кори была моей подругой, и я… мне так жаль. Но нужно работать, губернатор. Вы единственный, кто может предотвратить хаос в Ю Дао. Я прошу вас сделать это ради Кори. Она бы хотела этого. Она бы гордилась вами.
Моришита поднял голову, и Азула поразилась, как он постарел за эти мгновения.
— Вы правы, повелительница. Только прошу вас, дайте мне ещё пять минут.
— Конечно, губернатор. Конечно.
Хозяйка Огня встала и взглянула на раскочегарившего турбину Николу.
— Да, да, я знаю. Мы уходим.
Удар в спину оказался полной неожиданностью, чуть не уронив Азулу на брусчатку. За тревожным гомоном взволнованной её словами толпы услышать тихий шелест метко пущенной стрелы было физически невозможно. И если бы не заклятье колдуна, сделавшее её платье прочней тяжёлых лат, Хозяйка огня уже валялась бы на камнях с пронзённым сердцем.
— Лучник! — запоздало крикнул подавшись вперёд Никола, рывком кидая её за спину и на ходу выхватывая пусковую трубу. Обернувшись, Азула заметила на крыше стрелка в серой одежде и драной треугольной крестьянской шляпе землероек, который уже натягивал тетиву. И даже успел выпустить стрелу, прежде чем скрыться за коньком крыши, уходя от её удара огня.
Выстрел ручной пушки колдуна оглушительным раскатом грома прокатился по внутреннему двору, а ударившая в конёк крыши голубая комета взорвалась, оставив большую дыру в кровле и окатив осколками расколотой черепицы толпу перепуганных людей.
— Они с той стороны здания! — возвестил очевидное чародей, взвывший голодным шакаловолком рюкзак которого выплюнул из труб клубы чёрного дыма с языками пламени, поджегшими ткань плаща. И не дожидаясь ответа колдун бросился в погоню, оставляя за собой дымный шлейф, пока не скрылся из вида, пройдя сквозь стену.