сообщить о нарушении
Текущая страница: 37 (всего у книги 100 страниц)
— Пока что только потрогать. Только осторожно! — предупредил чародей, аккуратно кладя в раскрытые ладони слепой своё творение. — Сейчас он очень хрупкий.
— И всегда будет таким хрупким? — спросила Бейфонг, аккуратно ощупывая диафрагму, гнездо крепления и разъём для заводного ключа. — Я что, не смогу даже спать лицом в подушку?
— Конечно сможешь. Внешняя часть достаточно прочная, а уязвимые части будут закрыты черепом. Но лучше не пропускать удары в голову. Как обычный глаз могут выбить, так же могут разбить и меканический, а кроме меня его уже вряд ли кто-нибудь починит. Будь аккуратней, и он прослужит тебе до конца твоих дней.
— Нашёл время хвастаться, — наклонив голову на бок нахмурилась слепая. — Если ты позвал меня только за этим, я лучше вернусь к Тео.
— Мне нужно проверить одну вещь. Я должен знать, сможешь ли ты правильно обращаться с этим глазом.
— Хватит держать меня за дурочку, гуделка! Говори, что там с ним делать нужно будет.
— Глаз, — начал Никола, откашлявшись, — тонкий прибор, которому нужен уход. Каждый день ты должна будешь...
— Что? Каждый день? Эй, об этом разговора не было!
— Разве ты не ухаживаешь за своим телом? Не причёсываешь волосы, не чистишь зубы, не моешь руки перед едой?
— Но не каждый же день!
— А нужно каждый! — Никола потихоньку начал закипать. Не хватало ещё сейчас читать лекции о необходимости элементарной личной гигиены. — Нужно заботиться о своём теле, чтобы оно не подвело тебя в самый нужный момент.
— Давай без нравоучений, а? — слепая притопнула ногой и скрестила руки на груди. — Ты мне не мамочка.
— Ладно, делай со своим телом что хочешь, но за глазами ты будешь ухаживать каждый день, Иначе они не будут работать, ясно тебе?
— Да, да. Что нужно делать?
— Возьми за внешний обод гнезда, вот так. Крепко держишь?
— Да.
— А теперь возьми этот ключ и вставь его в паз возле края диафрагмы вот здесь. Только аккуратно.
— Так, подожди. Сейчас разберусь... — ответила Тоф, принявшись ещё более сосредоточенно ощупывать сперва ключ, а затем и прибор в поисках подходящей скважины. Наконец справившись с задачей она с гордостью продемонстрировала вставший в паз ключ: — Готово, что дальше?
— Дальше нужно завести пружину. Для этого вращай ключ по против часовой стрелки до щелчка.
— Это как?
— Ну... — такая постановка вопроса поставила Николу в тупик. Он то уже и забыл, что у местных нет часов. — По солнцу.
— Ты издеваешься, дядя? — слепая даже помахала рукой перед затянутыми катарактой глазами.
— Ладно. Держись за ключ вот так.
Аккуратно поправив тоненькие пальчики маленькой девочки на ключе, варкастер двумя пальцами повернул его против часовой стрелки. Судя по её удивлённому взгляду, для неё работа внутренних механизмов и стук подпружиненного язычка по зубьям шестерни стало настоящим открытием. Она наверняка даже не подозревала, что внутри такого крохотного устройства может скрываться какой-либо механизм.
— Да там внутри целый завод прячется! А что щёлкает?
— Прижимная пластина, что не даёт пружине распрямиться просто так, — терпеливо объяснил колдун. — Теперь сама. Только без магии. Предохранитель щёлкает громче.
— А чего без магии-то — пропыхтела она после пары оборотов, — Я же так его из черепа выверну. Магией удобнее.
— Магия может повредить внутренние механизмы. Но не беспокойся. Я заменю пружину, — ответил чародей, про себя отмечая, что в расчётах ошибки быть не должно и пружина выбрана на грани минимально допустимой жёсткости. — Дай-ка сюда.
Аккуратно забрав механизм из рук слепой, Никола сам быстро завёл пружину и вынул ключ, тем самым активируя механизм. Стеклянная сфера глаза налилась желтоватым светом работающей аркмеханики, но его сейчас интересовало совсем не это. Бейфонг уже говорила ему, что хоть и слепа, но не беспомощна. Просто она научилась воспринимать мир по другому. На слух. Это давало ей возможность чувствовать то, что не чувствуют другие. Но далеко не всё. И она так страстно желала обрести зрение именно для того, чтобы видеть, о чём говорят другие. Научиться читать и писать. Увидеть небо и звёзды. Но замотавшись с этим проклятым мечом колдун совсем позабыл об этой особенности, как и про усохшие сухожилия Тео. Сам-то он не мог похвастаться острым слухом, а потому просто не обратил на эту мелочь внимания. Но если юная маг земли слышала треск прижимного язычка, то услышит ли она шум от редуктора батареи? Ведь это чудо часовых технологий наверняка работало не бесшумно. Он и так несколько превысил отведённые лимиты, чтобы впихнуть всё необходимое, и механизм опасно приближался к слуховому каналу.
— Вот так. А теперь замри, — попросил чародей девочку, прежде чем осторожно приложить к её виску работающий прибор. — Что ты слышишь?
— Шорох и лязг.
— Громко?
— Ага.
— Так я и думал, — с грустью ответил колдун, убирая меканический глаз и с досадой глядя на своё творение.
— Что-то не так, дядя?
— Нам придётся перенести операцию.
— Это ещё почему? У тебя уже всё готово. Тебе помогают лучшие лекари и целительница в мире. Что тебе ещё нужно?
— Эти глаза нельзя вживить тебе, иначе ты оглохнешь, — в лоб рубанул Никола. — Я старался как мог, но я ошибся в расчётах. К счастью, это вскрылось до того, как ты оказалась на операционном столе, и я смогу всё исправить. Но придётся ещё подождать.
— Опять ждать!
— Ты же не хочешь разменять одно чувство на другое? Прояви терпение. Мне хватило сегодняшних криков Тео, я не хочу слушать ещё и твои.
— Да когда уже, разрази тебя гром?
— Я не знаю, — Никола осторожно положил меканический глаз на подставку. — Позови сюда Азулу, мне нужно с ней кое-что обсудить.
*****
— Он собирается что сделать? — переспросил Сокка, с горем пополам откашлявшись от пирожка, которым он подавился когда услышал слова Азулы.
— Никола планирует выплавить меч чёрного металла на этой неделе, — спокойно повторила Хозяйка Огня. — Просил меня завести побольше угля и всего такого.
— А как же я? — чуть ли не плача спросила Тоф.
— Будет лучше, если тебя он обманул, — Катара отодвинула от себя пиалу с бульоном из креветок и положила руку на плечо слепой. — После того, что он сделал с Тео...
— Тео получил что хотел! — крикнула Бейфонг, сбрасывая руку подруги и выскакивая из-за обеденного стола. — Он уже сделал первый шаг!
— Не он, а та железная штука, к которой он был привязан, — взгляд мага воды стал холоднее. — Что бы вам не наврал колдун, его творение — настоящая пыточная машина. Тео чуть не умер от боли, когда она начала рвать ему мышцы и жилы.
— А я говорил, что монстру нельзя доверять, — напомнил всем собравшимся Сокка. — Что если он вместо глаз вставит в голову Тоф бомбу?
— Зачем ему это делать? — удивился Аанг.
— Бам! И она больше не будет ему мешать, — хлопнул в ладоши воин. — После того, как он получит свой космический меч, Тоф ему будет не нужна. Никто ему будет не нужен.
— Почему он решил делать зачарованное оружие именно сейчас? - спросила Мей, аккуратно вытирая платком руки.
— До затмения осталось всего три месяца, — всё же ответила Азула, кинув на бывшую подругу злобный взгляд. — Никола сказал, что после сегодняшней неудачи ему придётся многое переделывать, и если он будет ждать до окончательного исцеления Тоф, то не успеет закончить своё оружие. И не сможет вернуться домой.
— И что тогда будет? — испуганно спросила Тай Ли.
— Останется в нашем мире, — опустив глаза сообщила Хозяйка Огня. — И умрёт.
— Поскорее бы, — Сокка сдавил в руке палочки для еды так, что они жалобно хрустнули. — Надеюсь, он будет мучаться перед смертью так же как учитель.
— Это будет зависеть от меня, — на губах Хозяйки Огня появилась уже знакомая кривая ухмылка. — Думаю, он ещё протянет год или два. Успеет захватить весь мир. Или разрушить его.
— Брось его, и дело с концом, — предложила Суюки. — Если наш мир убивает колдуна, так не мешай ему.
— Слишком поздно, — презрительно фыркнула Азула. — Он хоть и бывает туповат, но с вами не сравнить. Поняв, что я оставила его умирать, он начнёт мстить. Мне, вам и всему миру. Колдун уже пообвыкся в нашем мире, и даже оставшись один не умрёт так быстро. И теперь ему по силам самостоятельно покинуть остров и даже архипелаг. Вряд ли он протянет больше пары недель, но за это время он опустошит полконтинента, стирая с лица земли всё, что попадётся ему на глаза и убивая всех, до кого сможет дотянуться.
— Чего же он раньше это не сделал? — попытался поддеть её Сокка.
— Надеялся вернуться домой с моей помощью.
— Кто вообще его сюда звал? — сквозь зубы прорычал воин, которому было противно даже слушать об этом чудовище.
— Никто. Его выбросили из родного мира против его воли, — спокойно принялась объяснять Хозяйка Огня, явно сочтя вопрос адресованным ей. — С помощью оружия, подобное которому он собирается создать.
— Так он не сам явился сюда по зову Матери Лиц? — переспросил поражённый услышанным Аанг.
— Ты бы согласился отправиться на луну, зная что там так холодно, что без помощи магии огня ты замёрзнешь насмерть уже через пару часов? Его выбросили из родного мира не для того, чтобы он жил долго и счастливо, а для того, чтобы он медленно и мучительно умер. Просто сделавшие это не думали, что здесь может жить кто-то ещё.
— Это так жестоко, — вздохнула Тай Ли.
— И как они ещё не уничтожили свой мир с таким оружием? — удивился Зуко.
— Не знаю. Но изуродовали они его знатно. Это страшный, холодный мир. Тусклое солнце почти не греет, воздух тонок, как на вершине высочайшей горы, а гравитация готова переломать все кости. Окажись там любой из нас, он бы не протянул и дня без посторонней помощи.
— Но если это так, то для него наш мир должен быть курортом!
— В котором он медленно варится заживо.
— Почему Матерь Лиц использовала его, чтобы наказать нас? — словно не слыша их пробормотал Аанг.
— Наверняка потому, что не могла покинуть пруд и решила избавиться от нас чужими руками. — хмуро ответил Зуко. — Не удивлюсь, если колдун просто попался ей под руку, и она натравила его на нас как самую злобную тварь, до которой смогла дотянуться. Раз он не может прожить и дня в нашем мире без посторонней помощи, то всё сходится. Он должен был перебить всех нас, а затем умереть. И всё было бы кончено ещё там, в Запретном Лесу.
— Но ведь он не атаковал нас, — возразила Тай Ли.
— Зато мы атаковали его, — ответил аватар, помрачнев. — Матерь Лиц наложила на свой лес проклятье, что наполняет людские сердца злобой, жестокостью и ненавистью. Поэтому мы набросились на него, не помня себя от ярости.
— Почему тогда он не перебил нас прямо там? — возмутился Сокка.
— Потому что он из другого мира, и Матерь Лиц не властна над ним, — высказал своё предположение Аанг. — В нём не было той злобы, что овладела нами.
— Зато теперь в нём её хоть отбавляй, — Катара злобно зыркнула на Хозяйку Огня. — Его машина искалечила Тео, а он даже не подумал извинится.
— Если тебе интересно, Никола не держит на тебя зла за то, что ты его подставила, — пренебрежительным тоном сообщила Азула.
— Я никого не подставляла! — воскликнула вскочившая с места маг воды. — Сегодня или через неделю, всё закончилось бы точно так же.
— За неделю он мог бы и заметить ошибку в расчётах, как он заметил ошибку в железных глазах Тоф, — пожала плечами Хозяйка Огня. — Но это уже неважно.
— Неважно? Да от его машины у Тео чуть кости не раскололись на мелкие кусочки, а он даже не пришёл навестить его!
— Колдун просил меня принести извинения Тео и Механисту, пока он будет занят работой над ошибками, — улыбка Азулы стала ещё шире. — Понимаю, вам трудно в это поверить, но Никола сильно переживает по поводу случившегося. Просто представьте, что под его маской прячется Мей.
— Ха-ха, — без тени улыбки отозвалась Мей. — Очень смешно.
— Вы похожи, хотя Никола меня не предавал. Но кто я такая, чтобы судить? Всего лишь "сумасшедшая стерва" которая почти год провела в обществе этого колдуна. То, что он не заламывает руки и не ползает на коленях, моля о прощении, ещё не означает, что ему плевать.
— Но это не оправдывает его издевательств над учителем и остальными, — злобно крикнул Сокка.
— Не оправдывает. Но и не делает его воплощением зла, — заявил Аанг, поднимаясь на ноги. — Я поговорю с ним и попрошу отказаться от этой затеи.
— Ты понимаешь, что это равносильно прыжку в кипящее озеро? — с сомнением спросила Азула.
— Понимаю. Но ты же сама просила найти другой способ отправить его домой. И я намерен предложить ему такой способ, — Аанг покачал головой и снова сел. — Вот только колдун не доверяет мне. Не доверяет никому из нас, кроме тебя, Азула. После всего случившегося я могу его понять, но сомневаюсь, что он поймёт меня.
— Постой! — Хозяйка Огня подошла ближе и опустила руки на стол, нависнув над аватаром. — Ты можешь отправить его домой, не разрывая границы миров? Что же ты молчал?
— Шаманы Северного Племени Воды обучили меня, как успокаивать и изгонять мятежных духов. Если мы будем работать с колдуном сообща, я уверен, что мне удастся отправить его обратно. Туда, откуда он пришёл.
— Неужели вы просто так дадите ему уйти? — возмутился Сокка. — А как же дуэль?
— Будет лучше, если удастся обойтись без дуэли, — как-то отрешённо заметила Тоф. — Живым ты мне больше нравишься.
— Не получится, — Азула криво ухмыльнулась. — Если уж колдун что-то запланировал, то он своего добъётся. Так что меч он всё равно скуёт. И если Сокка сам не отдаст ему "космический меч", дуэль состоится!
*****
— Так значит, вы хотите помочь мне? — ещё раз переспросил Никола, осматривая всех собравшихся в главном зале замка и всё пытаясь найти скрытый подвох. — При этом никто из вас понятия не имеет о колдовстве, не умеет создавать вечные чары, практически не разбирается в точной механике, металлургии, оружейном и ювелирном деле.
— Позволь я представлю тебе собравшихся, — Азула вышла вперёд и театрально поклонилась. — Перед тобой аватар, хранитель баланса, единственный...
— Мне неинтересны их титулы, — перебил девушку варкастер, указав пальцем на мальчишку с татуировкой на голове, — какая от него польза?
— Аанг — мост между миром людей и духов, — ничуть не смутившись возвестила Хозяйка Огня, гордо вскинув носик. — Он поможет тебе вернуться домой.
— И как же он мне поможет, если не секрет? — с сомнением спросил колдун, критически осматривая лысого мальчишку в жёлто-оранжевых одеяниях с голубоватыми татуировками на голове и тыльных сторонах ладоней. — Попляшет с бубном?
— Я могу стать вашим проводником в мире духов, — задорно сообщил этот самый аватар. — Я могу отвести вас...
— Мне ничего не нужно в этом вашем мире духов. Моя родина в совершенно другом мире.
— Да, Азула рассказывала...
— А где он находится, она рассказывала? — в лоб спросил чародей, которому пришлась не по нраву такая самоуверенность этого шкета. — Как выглядит? Как туда попасть?
— Азула рассказала о том что видела...
— Видения Азулы остаются видениями Азулы. Потому что при всём желании ты не сможешь их увидеть, равно как и она не сможет тебе всё рассказать. Потому что она даже слов таких не знает, — вернул юнца с небес на землю варкастер. — Ты понятия не имеешь о моём мире. И тем более о том, как можно туда попасть.
— А вы? — мальчишка малость утратил задор, но разговор заканчивать, похоже, не собирался. — Вы знаете, как вернуться?
— Теоретически, — уклончиво ответил Никола, поскольку расписываться в своём бессилии перед детворой всё же было неприятно. Да и его расчёты явно были гораздо ближе к истине, чем этот бессвязный бред о мире духов и чужих видениях. По крайней мере он точно знал, куда ему нужно вернутся, в отличии от этого горе-помощника.
— Тогда расскажите мне, чтобы я тоже знал, куда вас проводить.
— Ты знаешь, как попасть в другой материальный мир?
— Теоретически, — словно издеваясь ответил мальчишка. — Но если мы будем работать вместе, то я уверен, что у нас всё получится. Вместе работать всегда проще.
— И как именно ты намерен отправить меня домой. И главное — когда?
— Мы можем провести ритуал в любое время. Как только вы окажетесь в мире духов...
— Ты отправишь меня всё равно куда, лишь бы подальше от своего мира, — окончательно махнул рукой Никола, мысленно ставя крест на этом предложении. — У меня нет желания скитаться по тонкому плану бытия всю ближайшую вечность. Как и тратить время на пустые разговоры.
— Если вы мне расскажете больше, мы найдём ваш мир. Почему вы выбрали ночь затмения для своего ритуала?