сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 100 страниц)
— Сокка! — донёсся до него окрик Аанга. А затем на встречу ему вылетел и сам аватар, с которым они чуть не столкнулись лоб в лоб. — Скорее, я договорился о помощи! Дух луны сказала...
— ...что лунный свет укажет нам путь!
— Как ты узнал?
— То же самое она сказала и мне, — ответил воин, хватая друга за руку и увлекая за собой в сторону лагеря. — Скорее, садимся на Аппу и взлетаем.
Все остальные уже успели погрузиться и они взлетели без лишних промедлений.
— И как понять, куда укажет нам лунный свет? — как-то растерянно спросил Зуко, оглядываясь по сторонам. — Он же повсюду. На небе ни облачка.
— Просто смотрите по сторонам и ищите всё необычное.
Достав подзорную трубу, Сокка первый последовал совету, принявшись внимательно изучать некогда выжженную землю, надеясь заметить среди травы и пробивающейся молодой поросли отблеск некогда отполированной до зеркального блеска грани космического меча. Но так и не заметил ничего. А они летели всё дальше и дальше на запад, приближаясь к морю.
— Над побережьем я развернусь и пойду на второй заход, — предупредил Аанг.
— Смотрите! — неожиданно крикнула Суюки, когда он уже начал выполнять объявленный манёвр. — Там, в море!
Все друзья как один уставились в указанную сторону, где действительно был заметен странный серебристый отблеск, слишком яркий для простой дорожки лунного света на волнах. Наведя подзорную трубу, Сокка с трудом смог поверить собственным глазам. Казалось, будто луч лунного света исходит прямо из-под воды.
— Это оно! — только и сумел произнести разволновавшийся воин.
— Летим туда, — поспешила предложить Катара.
Когда они подлетели ближе, то смогли различить подробности этой необычной, невозможной картины. Лунный свет действительно лился откуда-то со дна залива, пробиваясь сквозь толщу воды и лучом уходя в небо. Достаточно сильный, чтобы его можно было заметить издали. И достаточно мягкий, чтобы не слепить глаза. Воистину, это было настоящее чудо, которое было по силам только великому духу.
— Спасибо. — только и смог проговорить растроганный воин.
— Теперь понятно, почему ты не мог найти свой меч, — кивнул Аанг. — Его никто бы не смог найти в море. Но как он тут оказался?
— Наверняка смыло водой после того, как ты потушил устроенный Озаем пожар. Ты же целый потоп устроил.
— Это было лучше, чем дать пожару распространиться.
— Довольно споров, — прервал их полемику Зуко. — Вы лучше подумайте, как достать меч со дна. Сдаётся мне, тут слишком глубоко, чтобы можно было просто нырнуть за ним.
— Я могла бы с помощью магии воды создать воронку, которая протянется до самого дна. — предложила Катара. — Если тут не очень глубоко, конечно.
— Нет, сестрёнка. Своей магией воды ты только зашвырнёшь мой космический меч ещё куда подальше.
— Я хотя бы что-то предлагаю, в отличии от тебя.
— Не ссорьтесь, — примирительно произнёс Аанг, подходя ближе. — Достать меч со дна можно только магией воды. Но если организовать водоворот, меч просто унесёт ещё дальше. Тут нужно действовать аккуратнее.
— Такую массу воды просто так не сдвинуть, — развела руками маг воды, которой были лучше известны пределы её возможностей. — Даже при полной луне у меня навряд ли бы получилось провернуть что-то подобное.
— Просто доверьтесь мне, — попросил их аватар, поднявшись в седле и решительно взглянув туда, где из воды лился лунный свет.
Закрыв глаза, юный монах сделал глубокий вдох, и его татуировки засияли мягким голубым светом. А в следующий миг он вскинул руки, начав делать сложные пассы. И море подчинилось воле аватара. Его воды разверзлись, расступившись в стороны от центра свечения и создав провал, что тянулся до самого дна. Куда и направил Аппу спешно перехвативший поводья Сокка.
Тут было глубоко. Метров сто, не меньше. И окружавшая их стена воды была размерами похожа на стены Ба Синг Се. И внизу было темно, хоть глаз выколи. Свет далеких звёзд и луны не мог пробиться на такую глубину. А серебристое сияние померкло, стоило только воде отступить. Положение спас Зуко, в руке которого вспыхнул факел, чей ярко-жёлтый свет разогнал сгущающиеся тени.
Само дно было подобно громадной луже грязи, в которой копошились какие-то ракообразные обитатели и ещё невесть какая живность. Спускаться туда было просто противно даже неприхотливому Аппе. Но это не могло остановить Сокку, который отважно спрыгнул вниз. Туда, где ему померещилась знакомая рукоять. И хотя он ушёл в мягкий ил чуть ли не по пояс, передвигаясь с большим трудом он всё же дошёл туда, где застрял его меч.
Клинок чёрного металла торчал практически вертикально. Неизвестно, какое именно из подводных течений поставило его так. И хотя он успел обрасти илом и тиной, столь знакомые очертания рукояти нельзя было спутать ни с чем. Как и чёрный металл клинка, который даже после полутора лет в морской воде так и не тронула ржавчина.
— Скорее, хватайся за верёвку! — крикнула Суюки, бросив ему конец как только он вытащил космический меч из ила.
А как только юноша как следует ухватился, они вместе с Зуко принялись поспешно поднимать его обратно в седло, пока Аппа набирал высоту. Потому что держать на себе море было тяжко даже для аватара. И как только они выскочили из этого провала, волны мягко сомкнулись за их спинами.
А на забравшегося в седло воина обрушился поток воды, промочивший его до нитки.
— Ты что, убить меня вздумала? — крикнул сестре возмущённый подобными шутками сын вождя.
— Это чтобы смыть ил и грязь до того, как ты загваздаешь ими всё седло. — с укором ответила маг воды, отправляя собранный пузырь теперь уже грязной жидкости обратно в море.
— Фух, — как только татуировки погасли перевёл дух Аанг, опускаясь в седло. — Не думал, что это будет так трудно.
—Ты только что удерживал на себе целое море! — восторженно заметила Катара. — Это же уму не постижимо!
— Это-то как раз не сложно. Но я раньше никогда не находился в состоянии аватара так долго, при этом контролируя его.
— И как ощущения? — осторожно спросил Зуко. — Сможешь сражаться в этом состоянии?
— Нет. С монстром точно нет, — тут же замотал головой юный монах. — Один раз я попробовал, и он чуть не убил меня в состоянии аватара. Я не могу позволить себе, чтобы цикл аватара прервался на мне.
— Этот колдун может убить духа в мире духов, — напомнил бывший Хозяин Огня. — Думаешь, твоё решение для него что-то изменит?
—Если бы он поставил своей целью уничтожить всех предыдущих аватаров и разрушить цикл аватара, он уже бы сделал это. — хмуро заметил Аанг. — Поэтому лучше не давать ему лишнего повода. И я всё ещё надеюсь поговорить с ним.
— Не парься, дружище, — решил обнадёжить его Сокка, тщательно оттирая свой любимый меч от остатков налипшей грязи. — С этим клинком тебе не нужно будет воссиять, чтобы одолеть этого урода.
— Откуда такая уверенность? — тут же напряглась Катара.
— Так сказала Юи.
*****
На рассвете следующего дня прибыла эскадра дирижаблей страны Огня с первым отрядом нового гарнизона бывшей Республики. Эскадра с основными силами и первой партией переселенцев — через два дня. А вот ждать прибытия нового губернатора пришлось целую неделю. И эта неделя превратилась для Николы в персональный ад на земле. На него вывали все те вопросы, которые не успел или не пожелал решить совет. Азула устранилась от помощи варкастеру, проведя всю неделю в медитациях вперемешку с тренировками. Ему было трудно винить её за то, что она грустила по погибшей подруге. Но легче ему от этого не становилось.
Попытка найти и призвать к ответу организаторов покушения не принесла ровным счётом ничего. Видать догадывались о том, что их ждёт, а потому поспешили сбежать со всей возможной прытью. К счастью, массовых погромов удалось избежать. Хозяйка Огня вовремя успела направить народный гнев в сторону сектантов из Воздушных Аколитов. Правда, из них смогли выловить только дюжину. Толпа растерзала этих мужчин и женщин, немного утолив свою жажду крови и воздержавшись от дальнейших бесчинств.
Не все были рады оккупации, и спонтанные восстания вспыхивали в десятках мест одновременно, тут же подавляемые стремительно растущим гарнизоном и Николой лично.
Но гасить в зародыше открытый бунт варкастеру было не в пример проще, чем пытаться распутать весь этот клубок интриг и проблем перенаселённого города, что был подобен озеру нечистот, удерживаемых в берегах давно прохудившейся плотиной, готовой рухнуть в любой момент. У него не было ни времени, ни желания, ни возможности разбираться во всех хитросплетениях. Тем более, у него просто не было опыта управления городом и целой страной. Единственное, на что хватило его фантазии — сокращение налогов и сборов, которые все вокруг в один голос называли непомерными. Пускай это уменьшит поступления в казну, но подобный шаг позволит заручиться поддержкой населения и не прослыть тираном с ходу. Особенно после решения об отселении людей на северный и южный берега залива. Всё же местная толчея слишком сильно давила на нервы. А чтобы люди сами, без принуждения пожелали переехать туда, землю под строительство домов должны были раздавать бесплатно. И хотя ряду фермерских хозяйств придётся потесниться, фермерам предоставят наделы втрое больше в глубине континента. В перспективе это решение позволит городу вздохнуть чуточку свободней. А чтобы залив окончательно не исчез под всевозможными катерами, лодками и паромами, он объявил конкурс на создание проектов двух мостов, что должны были связать полуостров с северным и южным берегом, решив ещё только намечающиеся логистические проблемы.
Высадившиеся войска не встретили практически никакого сопротивления в бывших колониях. Массированная атака стала полной неожиданностью для немногочисленных гарнизонов, а малая заселённость территорий после депортации колонистов не позволяла провести мобилизацию. Основные силы Царства Земли были расположены на востоке континента и сейчас только готовились к переброске. А широкий фронт атаки гарантировал, что одиночные очаги сопротивления не станут помехой, и их можно будет подавить потом, когда они останутся в глубоком тылу. До столкновения с армиями царства Земли необходимости в присутствии на передовой Хозяйки Огня не было, в чём варкастер при единогласной поддержке штаба и убедил Азулу.
Так что через неделю после начала второго вторжения Никола с облегчением выбрался из императорского дирижабля на чёрную от копоти землю бывшего поместья Пьяндао.
Стремительная инспекция по оставленному без присмотра производству подняла настроение варкастера до небес. Тоф хорошо справилась с заданием, переработав все найденные на помойке образцы, большая часть которых оказалась пустышками, а затем и сам метеорит, который для её удобства и конспирации был предварительно раздроблен на сотню небольших камней. И Никола без промедления разогнал печь до предела, выполняя финальную очистку чёрного металла, без конца подгоняя едва справляющихся с загрузкой угля в топку кочегаров, выдавая оплеухи путающим режимы охлаждения рабочим и уламывая Азулу не бросать поддержку пламени. Всё ради того чтобы уложиться за один прогон. Одна за другой заготовки забрасывались в активную зону, попадая в ловушку вихревого тигля, где безудержный жар голубого пламени, раздуваемого Хозяйкой Огня с использованием всего потенциала заклятья передачи энергии, выжигал из расплава все возможные примеси, прежде чем туда попадала новая порция материала. И так продолжалось полчаса. Потом час. Потом два.
Даже с поддержкой его заклятья Азула запыхалась и под конец с трудом держалась на ногах. Система охлаждения и теплообменник выдержали это испытание только чудом. Но наградой за все труды стал слиток чистого чёрного металла размером с предплечье Николы. И хотя магического потенциала варкастера уже не хватало чтобы остудить такой объём бесценного материала, даже от взгляда на пышущий жаром слиток дух захватывало от открывающихся перспектив.
Но на этом работа была не закончена. Остудив теплообменник и сажеуловитель, он немедленно запустил туда Тоф, дополнительно защитив её аурой холода, чтобы поскорее собрать самые тугоплавкие из выжженных примесей. Добытый ею шлак тут же отправился в переработку по длинной технологической цепочке, созданной Механистом. Для этой работы уже требовалась его магия, и он заперся с добытыми материалами в лаборатории. Процесс не был быстрым. Сперва разогреть, потом охладить, затем вытравить. Пришлось потратить весь остаток дня и всю ночь, чтобы получить первую порцию очищенных материалов, которые чародей тут же замешал в уже более привычном тигле, создавая новый сплав, из которого отлил тонкую пластину величиной с ладонь Азулы. Остудив её магией, колдун проверил её отклик при помощи короткого заклятья, и остался доволен результатом.
Ему действительно удалось создать заготовку для рунической пластины. В сочетании с изготовленными ранее стержнями магически активного металла она образовывала полный комплект исходных материалов для работы аркмеханика. Вся требуемая оснастка и инструменты, что не входили в его полевой набор, уже были сделаны. Благо что для колдуна требовалось значительно меньше оборудования. И то энергия арканодинамической турбины значительно облегчит его труд, если сделать дополнительный кабель и запитать держатель от неё напрямую.
Но это уже детали и оптимизация труда. Главное уже было достигнуто — у него на руках были все требуемые компоненты, чтобы творить. Чтобы создать ключ к возвращению домой. И заодно исполнить данные обещания.
========== Царство кошмаров ==========
— До чего отвратительно быть инструментом… — протянула Азула, пока служанки стягивали сапожки с её затёкших ног. — Аккуратней!
Вздрогнув от испуга, служанка беззвучно пролепетала что-то, наверняка прося прощения. Но госпожа не обратила на это внимания. Всё равно она ничего не слышала. После нескольких часов в грохочущем цеху возле оглушительно ревущей печи в ушах до сих пор стоял такой звон, словно её головой несколько раз ударили в колокол. Да и сил на то, чтобы устроить этим клушам выволочку, у неё не оставалось. Так что когда с неё снова попытались стянуть сапог, на сей раз без рывков, она только недовольно поморщилась.
Видят духи, если бы сейчас к ней в комнату притащили в цепях брата с аватаром в придачу, она даже пальцем бы не пошевелила, чтобы их прикончить. Проклятый колдун выжал её досуха. И никакой расслабляющий массаж тут не поможет. Служанкам пришлось самим просовывать её руки в рукава халата. Потому что у повелительницы больше не было сил их поднять. А ведь заклятья чародея должны были давать ей силу, а не вытягивать до последней капли.
— Свободны, — бросила она прислуге, кое-как дойдя до постели и рухнув в объятья холодного шёлка простыней. Их ответ с пожеланием доброй ночи она не услышала, подтягивая к себе подушку. Только почувствовала, как её накрыли одеялом сверху.
— Пусть ищет себе новую горелку, придурок железнолобый, — пробормотала Азула, устраиваясь поудобней прежде чем сомкнуть веки и провалиться в пучину забвения.
*****
Последнее время Урса не так часто донимала её по ночам. Видать смирилась с поражением и собственной беспомощностью. Или колдун всё же сдержал своё слово, отгоняя её подальше. Кори, Юми, Сонока и остальные иногда всплывали в её снах, но и они исчезли под натиском рутинных дел. Как бы то ни было, она всё реже видела сны. Только непроглядную тьму. Время для неё словно исчезало во мраке небытия. Только закроешь глаза, и уже пора вставать.
Но сегодня её падение во тьму было необычным. Она попала в небытие не бестелесным духом, лишённым размера и формы, но в своём обычном теле. Которое не могло так же легко парить в пустоте над бездной и стремительно падало куда-то. Понять куда было невозможно, поскольку тут не было ни верха, ни низа, ни какого-либо направления. Как невозможно было остановить это падение, от скорости которого у неё перехватило дыхание.
Так что когда ленты тьмы вокруг сплелись в громадную птицу, на спину которой мягко опустилась Хозяйка Огня, это стало настоящим спасением. Тяжело взмахнув широкими крыльями, это творение мрака устремилось куда-то вперёд и вверх, унося свою наездницу прочь от усталости, разочарований и тревог. В непроглядной пелене тьмы начали появляться первые робкие проблески. Слишком тусклые и бесформенные, чтобы в них можно было хоть что-то разобрать, но постепенно их становилось всё больше. И вскоре мрак превратился в чёрные стволы и ветви громадных деревьев, проносящиеся мимо с пугающей быстротой, между которыми пробивался тусклый серебристый свет невидимой луны, на встречу которому они летели.