сообщить о нарушении
Текущая страница: 77 (всего у книги 100 страниц)
Однако чем ближе они подлетали к последней из великих стен, отделявшей правительственный квартал от остального города, тем сильнее начинало грызть Николу нехорошее предчувствие. Дошло даже до того, что ему начали мерещиться отзвуки канонады и огненные всполохи в небесах за стеной. Но даже если они летят прямо в ловушку, назад дороги нет. Ну а он сам приложит все усилия, чтобы забрать с собой побольше врагов на тот свет.
Когда они взмыли над стеной, удивлению варкастера не было предела, потому что воздух действительно дрожал от грохота канонады, а небеса сияли разноцветными всполохами непрекращающегося салюта. Внизу, в окружении громадного парка и не менее громадной залитой светом площади, располагался утопающий в блеске огней прямоугольник дворца. С высоты не было видно ни малейшего намёка на осадное положение. Казалось, что здесь уже во всю праздновали победу в войне, что на фоне прорыва внешней стены отдавало откровенным безумием.
Пир во время чумы.
Проще всего было сесть прямо на крышу дворца, благо они здесь были не очень крутыми, но машина уже опустилась ниже. Нагнувшись вперёд, Никола похлопал Тео по плечу и показал на дворец, но тот проигнорировал жест, сосредоточившись на управлении. Прислушавшись к собственным ощущениям чародей понял, что случилось. Частота оборотов турбины падала, поскольку они наверняка израсходовали весь запас воды и пара. Несущий винт ещё вращался по инерции, но его кинетической энергии надолго не хватит. Нужно было садиться немедленно, иначе машина рухнет и разобьётся.
— Сажай на поляну в парке! — крикнул варкастер пилоту, уже не особо заботясь о маскировке в отчаянной попытке пробиться сквозь собственные чары. Оставалось только надеяться, что парень услышит его и успеет найти походящую площадку, потому что сам колдун не видел внизу практически ничего кроме неровной мешанины крон. Всё что ему оставалось — готовиться к посадке и постараться помочь делу колдовством.
Однако тут машина неожиданно накренилась влево, закладывая крутой вираж. Потом вправо. А потом резко задрала нос, словно пытающийся встать на дыбы конь, после чего начала снижаться. Заклятье телекинеза помогло замедлить падение, но они всё ощутимо впечатались в газон. По крайней мере сам Никола зубами лязгнул.
— Все целы? — негромко спросил он, рассеяв чары оккультации чтобы проверить состояние спутников после не очень мягкой посадки.
— Это было круто! — восторженно воскликнула Тоф, срывая шлем и оборачиваясь ко всем остальным парой горящих в темноте жёлтыми огоньками глаз. — Не думала что скажу это, но теперь я обожаю летать!
— Угу... — бесцветно ответил Тео, устало снимая шлем с примотанным к нему визором, что был для него всё же тяжеловат. — Сели... Простите, мастер-колдун, мы чуть не разбились.
— Да я уже со счёта сбилась, сколько раз мы чуть не разбились. Да плевать, ты — лучший пилот в мире! — избавившись от ремней радостно заявила Бейфонг, после чего перелезла через сиденье к пытавшемуся отдышаться пилоту, резко схватила за грудки и, подтянув к себе, крепко поцеловала в губы. — Тэо, ты мой герой!
— Ты молодец, Тэо, — постарался подбодрить растерявшегося парня варкастер, забрав прибор и осторожно потрепав по плечу. — Остальные как?
— Котёл почти прогорел, — сообщил Механист, закрывая клапан редуктора. — Запаять можно, но без капитального ремонта я бы не советовал даже пытаться на нём взлететь.
— Чтоб я ещё раз полетела куда-то на этой штуке... — злобно прошипела запыхавшаяся Азула.
— Летай без меня, — тяжело дыша буркнул меченый, который выглядел не лучше. — Ты нас чуть не угробила!
— Я всех спасла! А ты мог бы соображать быстрее, Зу-Зу!
— Я хотя бы думаю прежде чем делать.
— Если ты такой умный, почему ты у меня в плену, а не наоборот?
— Почему я не удавил тебя, когда мог? Сколько проблем разом...
— Вы оба молодцы и отлично сработали, — остановил перепалку чародей прежде, чем она переросла в перекидывание огненными шарами и молниями. — Но нам ещё рано почивать на лаврах. Вечер только начинается.
— Нашёл чему радоваться, — пробурчал меченый, выпутавшись из ремней и отвернувшись к акробатке. — Как вы?
— В порядке, — бодро заявила Пенга. — Правда от шума уши заложило, но в остальном мне понравилось.
Акробатка ничего не ответила, продолжая разглядывать и ощупывать свои руки так, словно не верила что снова их видит. А ведь колдун предупреждал их всех о заготовленном трюке. Но в остальном все вроде бы были целы.
— Так, а ну живо все из машины! — скомандовал Никола, закрепив визор на шлеме и начиная осматривать окрестности. Он мог только надеяться, что грохот салюта скрыл их болтовню от посторонних ушей. Хотя эта часть парка вроде безлюдна. — Уходим, пока нас никто не заметил.
— А как же винтолёт? — спросил изобретатель, не желавший бросать своё творение на произвол судьбы.
— Ничего с ним не сделается, — отмахнулся чародей. — В крайнем случае построите новый. Главное чтобы вас сейчас не поймали.
— Ну и какой следующий пункт вашего гениального плана, сестра? — с неприкрытым сарказмом спросил меченый, помогая циркачке выбраться на траву.
— Найти Куэя и оторвать ему голову, — твёрдо заявила Хозяйка Огня, пешком направляясь в сторону дворца.
— С этим ты и сама бы справилась, какого духа вы меня с собой потащили?
— Для начала лучше выяснить, что тут вообще происходит, — заметил Никола, решив пока не поздно вернуть операцию в конструктивное русло. — Тоф, приведёшь языка?
— Приведу что? — Бейфонг замерла, её светящиеся глаза на мгновение погасли.
— Пленного для допроса. Должны же мы узнать, по какому поводу такой салют.
— Да раз плюнуть. Я мигом, — заявила маг металла, тут же растворившись в темноте.
Поспешно изменив настройки визора Никола смог различить её хрупкую фигурку среди листвы. И ещё две фигуры людей, что шли через сад по дорожке, петлявшей вокруг дворца. Тоф сработала так быстро, что они даже не успели понять, что произошло. В один миг земля вокруг них ожила и сдавила тисками, после чего так же резко поволокла пленников на допрос чародею. При этом мостовая дорожки оказалась варварски вывернута, а газон перепахан, но на такие мелочи варкастер закрыл глаза.
Попавшие им в руки агенты тайной полиции в глупых платьях и конических шляпах с перьями были шокированы видом Хозяйки Огня с малой свитой, неведомо как возникшей в Восточном Саду под стенами дворца Царя Земли, но всё же не стали доводить дело до членовредительства и быстро рассказали о пышных торжествах по поводу царской свадьбы. Именно из-за этого небеса переливались огнями салютов, а площадь перед дворцом была заполнена народом — черни нижнего круга было дозволено чуть ли не единственный раз в жизни узреть дворец их властелина, и может быть даже его самого.
— Я и раньше знала что Куэй инфантильный придурок, но не до такой же степени, — презрительно скривила носик Азула. — Хотя в этом плане у вас с ним много общего, Зу-Зу.
— Я не закатывал пир на весь мир, — злобно огрызнулся меченый.
— Свадьба же здорово, — неожиданно заявила акробатка.
— Вот только мы явились без подарков, — как-то совсем растерянно заметила Пенга.
— Будет ему подарочек, когда я надеру ему задницу, — топнула ногой Тоф. — Тоже мне выискался умник. Моих учеников по темницам гноит, а сам жениться вздумал.
— По-моему мир — лучший подарок, — как-то совсем неуверенно закончила свою мысль акробатка, испуганно глядя то на Хозяйку Огня, то на колдуна.
— Ты как была дурой, так дурой и останешься, — презрительно бросила Азула. — Он считает что уже победил. И в его планы на эту ночь явно не входит пленение.
========== Зелёная свадьба ==========
Царившая вокруг атмосфера праздности и веселья казалась Зуко полным безумием. Отрицание реальности и раньше было отличительной чертой Ба Синг Се, где старательно умалчивалось о столетней войне. Раньше и войны были другие, конечно. Воевали армии, а мирные жители чувствовали войну разве что возросшими податями. Но одно дело строить мирную утопию за неприступными стенами, и совсем другое — устраивать пир на весь мир в преддверии штурма, который не остановит ни одна стена. Столь очевидное противоречие давило на разум бывшего Хозяина Огня, вновь и вновь ставя под сомнение реальность происходящего. Но Тай Ли и Пенга видели то же самое, а коллективного сумасшествия не бывает.
Хотя, когда в деле замешан колдун, ничего нельзя сказать наверняка.
Зуко было вдвойне противно подчиняться приказам чужака, который после бесчеловечно холодной и расчётливой жестокости внезапно обеспокоился жизнями простых солдат, на которых ему всё это время было плевать. Юноша чувствовал себя безвольной марионеткой, которую великан дёргал за нити, чередуя лживые обещания с угрозами Мей. Видать у Азулы научился, хотя сестра предпочитала простой обман и угрозы. Зато теперь стало ясно, как именно этот верзила в доспехах умудрялся так долго водить их всех за нос, оставаясь неуловимым для целой армии лазутчиков и следопытов. Он просто становился невидимым, вместе с Азулой раз за разом проводя их всех вокруг пальца. А какие изощрённые подлости могла выдумать и провернуть став невидимой эта сумасшедшая, можно было только гадать.
Под покровом колдовства пройти через парк не составило труда. Усиленные патрули царской гвардии и агенты тайной полиции, которые по мере приближения к стенам дворца попадались всё чаще, не могли разглядеть во тьме вереницу людей, скрытых чарами невидимости. Шагов не слышал даже Зуко. Все усиленные меры безопасности, предпринятые по случаю небывалого наплыва гостей и посетителей, оказались бессильны против колдовства. Идти в цепочку держась за руки было не очень удобно, а видеть перед собой размытые тени вместо людей в мягком свете гирлянд фонарей непривычно, зато никто не замечал незваных гостей, даже когда смотрел прямо сквозь них.
Пожалуй, это абсурдное условие было единственным недостатком колдовства. Стоило только кому-то разорвать цепочку, как он и все шедшие следом становились видимыми. Но даже просто построиться по одному для их разношёрстной команды уже было проблемой. Азула сразу вцепилась в колдуна, мотивируя это тем что только так сможет указывать ему дорогу в лабиринте дворцовых переходов. Взять её за руку была согласна Тоф, но колдун настоял чтобы она шла последней и приглядывала за остальными, чтобы никто не оступился во тьме. Пенга тут же приклеилась к учительнице, а Тай Ли после всего случившегося просто боялась протянуть руку бывшей подруге. В итоге именно Зуко пришлось занять место рядом с сестрой, поскольку они решили не тащить Механиста и Тео в гущу намечающегося боя, оставив ждать развязки в парке среди цветочных кустов.
Без боя проникнуть во дворец даже при помощи невидимости не вышло бы. Стены резиденции Царя Земли были крепки и охранялись ещё лучше, чем во время столетней войны. Тоф заметила, что под землёй вокруг нарыта куча временных ходов, где сидят маги земли на случай если кто-то из посетителей надумает нарушить установленный порядок и попытается сделать подкоп или собственный вход. Среди подданных Куэя хватало магов земли, поэтому охрана старалась предусмотреть всё. И если чернь из нижнего круга не пускали дальше дворцовой площади, то многочисленным студентам, чиновникам, клеркам и торговцам среднего круга сегодня было дозволено посетить дворец. Желающих было так много, что очередь к восточным воротам тянулась бесконечной вереницей, более похожей на уходящую в глубь парка людскую реку. Гвардейцы и агенты тайной полиции зорко следили за порядком, поэтому никто не лез без очереди и не высказывал недовольства. Но именно из-за этой толпы у ворот они не смогли проникнуть во дворец сразу. После пары минут дёрганья и активной жестикуляции теней перед юношей, колдун предпочёл отступить, уводя их в сторону ближайших кустов. Потому что гостей и гвардейцев было слишком много, а вблизи невидимость не поможет.
— Твой план провалился, Зула, — ехидно заметил Зуко, как только чары невидимости рассеялись.
— Почему ты не провёл нас сквозь стену? — проигнорировав выпад брата и бросив его руку Хозяйка Огня развернулась к колдуну, копающемуся в своём барахле.
— Пройти по тонкому плану бытия со мной можешь только ты, насчёт него я сомневаюсь, — великан кивнул на Зуко. — Остальные либо погибнут, либо выйдут из строя на сутки, если не больше. Нужен другой способ.
— Чего мы прячемся? — возмутилась Тоф. — Раскидали бы их и всего делов. Никто б даже пикнуть не успел.
— Поднимется тревога и Куэй сбежит раньше, чем мы его поймаем, — Азула хмыкнула, на лице её отразилось раздражение и недовольство. — Нужен отвлекающий манёвр.
— Чтобы тревогу подняли ещё раньше?
— Никто не будет поднимать тревогу и эвакуировать Царя Земли из-за драки в очереди, дурень!
— Тише, голоса-в-голове, — зашипела Бейфонг, — а то твои вопли даже в тронном зале слышно.
— Перестроиться, — скомандовал чародей. — Тоф, возьми за руку Азулу. Остальные в прежнем порядке.
С этими словами чужак положил свою здоровенную ручищу, закованную в сталь, на плечо бывшего Хозяина Огня.
— Когда я отпущу тебя, устроишь драку, — понизив голос скомандовал верзила. — Девчонок бери с собой, пусть они верещат погромче. Отвлеките на себя побольше стражников. Как всё закончится, вас освободят.
— Освобождать будет некого, — огрызнулся маг огня, пытаясь сбросить лапу, но чужак только больно стиснул его плечо. — Нас забьют камнями на месте.
— Не бросайся огнём, дурень, и всё будет в порядке, — Азула театрально вздохнула, словно поражаясь глупостью брата.
— Возьми, — неожиданно приказала ученице Тоф, достав из кармана и протянув кусок зелёной бумаги с блеснувшей золотом печатью. — Даже агенты Дай Ли не убивают маленьких девочек, а с этим они пальцем вас не тронут.
— Но это же ваш паспорт, сифу, — запротестовала Пенга. — Как же вы?
— Обойдусь без дурацких бумажек.
— Разговорчики! — рыкнул колдун, призывая к тишине, после чего снова обратился к Зуко:
— Не надейся на магию и постарайся найти себе оружие.
Юноша хотел было спросить, что всё это значит, но великан уже принялся бубнить что-то невнятное. На миг вспыхнули голубым фигурные льдинки иероглифов вокруг его запястий, и Зуко не услышал собственного голоса. Чары снова погрузили всё в тишину, а их создатель грубо толкнул бывшего Хозяина Огня вперёд.
К их возвращению ситуация возле входа не изменилась ни капли. Люди всё так же шли нескончаемым потоком под присмотром караульных гвардейцев. И когда хватка колдуна исчезла с плеча мага огня, до очереди и входа оставалось не более пятнадцати шагов.
— И что дальше? — робко спросила Тай Ли, которая так же стала видимой вместе с ним.
— Ты что ли говорить умеешь? — огрызнулся Зуко, намекая на её инертность. — Пошли. Нужно попасть к Куэю раньше сестры.
С этими словами он зашагал ко входу.
Их приближение заметили сразу, и гвардеец с копьём тут же преградил им дорогу. Но увидев красные и розовые одежды народа огня несколько растерялся, без должной твёрдости в голосе выдав заготовленную фразу:
— Куда без очереди?
— С дороги, чумазый, — Зуко не сбавляя шага толкнул бойца в толпу. — Нам назначено.
— Взять их! — командир караула среагировал молниеносно, и двое бойцов от ворот кинулись на помощь сослуживцу вместе с соседями с ближайших постов. Однако начавшаяся в очереди сумятица стала для стражей правопорядка дополнительной преградой и головной болью. Тем более Тай Ли вместо того чтобы верещать кинулась в драку, обезвреживая гвардейцев одного за другим. И только Пенга оглушительно завизжала, чем только усилила хаос.
У Зуко даже появилась надежда, что у них получится проскочить, когда из открывшегося внутри ворот бокового хода высыпала дюжина солдат с парой агентов тайной полиции. Как бы быстро не двигалась Тай Ли, от цепких каменных перчаток, прилетевших с спины, не смогла увернуться даже она. А юношу и вовсе сбили с ног выдернув опору магией земли, после чего гурьбой навалились сверху. Бывший Хозяин Огня лишь успел заметить, как оставшийся дежурить возле бокового выхода гвардеец вдруг резко взмыл в воздух, а затем просто исчез.
Колдун всё же улучил момент, несмотря на откровенно слабую провокацию.
— В камеру их!
Приказ был исполнен быстро, и все трое зачинщиков беспорядков оказались закованы в стальные кандалы. Дай Ли в этом плане не отличались оригинальностью, действуя строго в соответствии с инструкциями. Вот только написаны они были до того как была открыта магия металла, что определённо было на руку арестантам. Их запихнули в проход в стене, из которого появилась подмога, чтобы не мешали восстанавливать порядок в очереди и равномерное движение посетителей. Внутри оказалось на удивление просторно, и даже нашлось место для допросного кабинета какого-то мелкого чиновника.
— Ну-с, приступим, — заявил этот бумагомарака, разворачивая чистый свиток и давая сигнал к началу допроса.