сообщить о нарушении
Текущая страница: 31 (всего у книги 100 страниц)
— Значит, у нас всё ещё есть шанс, — голос мага огня стал твёрдым как сталь, когда он достал из кармана маленький свиток. — Когда дядя Айро прислал это письмо, я сперва не поверил. Я подумал, что это очередная уловка Азулы. Но если это правда, то мы сможем подобраться к монстру вплотную. И исполнить наш старый план.
— Знаешь, после всего того, что я узнал, мне этот план уже не кажется таким хорошим. Если магия крови подействует на него, то я всё равно не смогу отнять у него дар магии, — признался Аанг. — У него гораздо больше опыта в деле управления внутренней энергией. И он просто сильнее меня.
— Есть более простой способ, — заметил Сокка. — Я знаю, что ты против таких методов, но это меньшее зло.
Лицо аватара закаменело.
— Благодаря этому меньшему злу мы потеряли Республику и Кори Моришиту, — напомнил он. — И если ты так жаждешь крови, нам не по пути.
— Да что ты говоришь? — лицо Сокки перекосилось в яростной гримасе. — На твоих руках больше крови, чем у всех здесь собравшихся! Забыл осаду Северного полюса?
— Хватит, Сокка! — Катара поднялась и залепила брату оплеуху. — Те корабли потопил не Аанг, а дух океана.
— Прекрасно! — крикнул сын вождя. — Спарки тоже убью не я, а меч Пьяндао! Я не позволю этому колдуну безнаказанно сбежать в свой мир!
— Что? — встрепенулся Зуко. — Повтори.
— Я сказал, что убью его раньше, чем он найдёт дорогу домой! — Сокка сжал кулаки и тяжело дыша медленно опустился на подушку.
— То есть Спарки ищет дорогу домой? Откуда ты знаешь?
— Я... — Сокка растерянно огляделся. — Он сам сказал, что чёрный металл ему нужен для возвращения домой. Тогда, во дворе замка учителя Пьяндао.
— И ты ничего не сказал нам? — Аанг недоверчиво уставился на покрасневшего сына вождя.
— После того, что он сделал с учителем? — пропыхтел Сокка. — Нет уж. Я не отпущу его. С вашей помощью или без, но я убью его.
*****
Белый Лотос. Тайное общество, в решающий момент столетней войны вставшее на сторону аватара, в день прилёта Кометы Созина разбившее гарнизон Ба Синг Се и обратившее в ничто её величайшую победу над Царством Земли. Азула догадывалась, что эти старые интриганы глубоко запустили щупальца в её окружение, но кроме подозрений и догадок у неё ничего не было. Даже то, что Пьяндао был одним из них, оказалось для неё неожиданностью. Азула ознакомилась с протоколом допроса и тогда ещё пожалела, что не приняла в нём участие, поскольку одержимый поисками мечей колдун просто не обратил на эти оговорки внимания, а после требовать ответов от умалишённого стало поздно.
Впрочем, он успел назвать несколько имён. И Азула похвалила себя за предусмотрительность, когда оставила их в неведении. Известный шпион лучше неизвестного. И теперь один из них с энтузиазмом, подкреплённым угрозами казни на медленном огне и вечного пребывания всей его родни в Кипящей Скале, организовал встречу с главой Белого Лотоса, великим Драконом Запада, внуком Созина, мастером чайной церемонии Айро.
Николу она просто поставила перед фактом о том, что улетает на пару дней на фестиваль вместе с Тоф. У неё сложилось стойкое впечатление, что он был рад их спровадить, прикрываясь бурчанием о мерах предосторожности и ценных материалах, которые не может оставить без присмотра.
И вот, в назначенный день и час на закате она вошла в двери заброшенной, полуразрушенной резиденции Хозяина Огня на Угольном острове, некогда затмевавшей своими размерами и роскошью все прочие частные дома. Сейчас же эти здания представляли собой довольно жалкое зрелище. С заколоченными окнами, частично обрушившийся кровлей, пыльными полами и следами копоти от давнего пожара, старый дом навевал тоску и назойливые воспоминания о детстве. Даже Бейфонг утратила обычную жизнерадостность, поддавшись мрачной атмосфере, и теперь молча тащилась позади.
Отставной генерал ждал их в занесённом песком внутреннем дворе, массивной статуей замерев в тени главного здания усадьбы у небольшого костерка, над которым стоял чайник. Старик сидел неподвижно, молча глядя на пламя, словно не заметив их появления. Хозяйка Огня остановилась напротив, в пяти шагах от него, борясь с искушением то ли убежать, то ли напасть. Последний раз они виделись два года назад, и расстались когда она приказала агентам Дай Ли заковать его в цепи и бросить в темницу с глаз долой. А до этого она заманила его с братом в ловушку во дворце Царя Земли Куэя. А ещё раньше — чуть не спалила огненным зарядом. Даже с Зу-Зу у неё было больше шансов наладить отношения, его-то она знала как облупленного.
— Привет, старик! — беззастенчиво произнесла Тоф, проходя мимо. — Как жизнь?
— Не жалуюсь, моя дорогая, — подняв голову улыбнулся Айро. — А у тебя? Сбылась ли твоя мечта?
— Скоро сбудется, — слепая плюхнулась на песок рядом с костром и похлопала по земле рядом с собой. — Садись, голоса-в-голове, не стой истуканом.
— Дядя, — Азула подошла ближе, медленно опустившись на песок. Тепло и запах дыма с едва уловимым ароматом заваривающегося чая позволили ей чуть расслабиться, но не сделали предстоящий разговор проще.
— Азула, — надтреснутый голос Айро ничуть не походил на властный тембр речи Озая, и даже внешне они были совсем разными, но Хозяйка Огня вдруг почувствовала себя нашкодившей девочкой, прибежавшей к отцу прятаться от последствий собственной шалости. — Ты стала совсем взрослой.
— Мне жаль, что я не послушала твоего предупреждения, дядя. Ты был прав. Я не могу контролировать колдуна.
— В нашей жизни есть много вещей, о которых мы сожалеем. И с годами их становится только больше.
Хозяйка Огня сжала кулаки, ожидая язвительных замечаний. О, она бы не упустила такой шикарный момент поглумиться над врагом. Так чего же ждёт дядя? Старик тем временем разлил чай по пиалам и первый отпил немного, улыбнувшись ещё шире.
— Жейн-Шейневый чай всегда был и останется моим любимым. Он не только успокаивает, но и придаёт ясность мыслям. Для вечерних бесед у очага нет ничего лучше.
Азула скосила глаза на Тоф, которая уже во всю дула на свою плошку, время от времени делая маленькие глоточки. Конечно, старик был ей враг, но травить её здесь и сейчас было по меньшей мере глупо. Стоит ей исчезнуть, и в стране тут же начнётся грызня за власть. Колдун попытается остаться в стороне, закрывшись на острове со своими железяками, но непременно найдётся идиот, что попытается втянуть его в эту борьбу. И народ Огня опять погрузиться в пучину гражданской войны, чего сын Азулона должен желать меньше всего. Хотя понять мотивацию предателя было гораздо труднее, нежели противника. Оставалось только надеяться, что ради устранения собственной племянницы он не будет травить эту слепую землеройку.
— Если ты не расскажешь, что тебя беспокоит, — нарушил молчание Айро. — я не смогу тебе помочь.
— Я продала душу за исполнение желания.
Тоф фыркнула, расплескав чай и зайдясь кашлем. Азула не обратила на неё внимания, внимательно следя за выражением Айро. Если только на его лице появится улыбка, она немедленно уйдёт. Или ударит его огнём. Но дядя остался абсолютно серьёзным, задумчиво глядя в пиалу с парящим чаем.
— Я получила всё, что просила. Трон, власть, силу. А теперь, похоже, пришла пора расплаты. И я… я боюсь, дядя. Колдун втайне от меня делает страшное оружие. Меч, способный пробить дорогу между мирами. Я ему больше не нужна. Он может справиться без моей помощи, но держит меня рядом.
— Ты ему просто нравишься, — подала голос слепая, допившая чай и развалившаяся на песке. — Не делай из гальки гору.
— Нет! Я была в его мире во сне. Я видела его. Видела таких как он и как они работают. Для них цель оправдывает любые средства и ради её достижения они совершают ужасные вещи. Старая ведьма из его мира сказала мне, что тысячи людей приносят в жертву, чтобы выковать такое оружие.
— Это просто кошмары, голоса-в-голове.
— Не просто кошмары. Каждый раз, когда он даёт мне силу, я становлюсь непобедима. Словно в небе снова пылает Комета Созина, только во сто крат ярче, и только для меня одной. Я брала эту силу и использовала, чтобы завоевать трон. Но каждый раз когда он давал мне силу, я отдалялась от нашего мира, и приближалась к его миру. Я видела, откуда он пришёл, и это был не просто сон.
— Иногда сны кажутся реальнее, чем действительность, — заметил Айро.
— Я принесла ему письмо из сна! Письмо на незнакомом языке, написанное неизвестными иероглифами! И он сумел его прочитать, но не сказал, что в нём написано! — Азула вскочила и закричала:
— Пусть я сумасшедшая, но я не вру!
— Я верю тебе, Азула.
Старик одним глотком допил свой чай, поставил пиалу на землю и неуклюже поднялся.
— Что я могу для тебя сделать?
— Найди другой способ отправить колдуна домой. Должен же быть иной путь, без жертв и разрубания границы миров!
— Есть способ проще.
— Нет! Если мы попытаемся его убить, умрём сами. Я знаю это так же, как то, что солнце всходит на востоке.
Айро кивнул, и взмахом руки погасил костёр.
— Будь по-твоему. Но я тоже попрошу об одном одолжении. Помирись с братом.
Великий Дракон Запада отвернулся и зашагал к мрачной громадине виллы.
— И это всё? — крикнула Азула в спину уходящему дяде. — Я думала ты попросишь вернуть трон или что-то в этом роде.
— Если ты примешь такое решение, я не буду тебя отговаривать, — Айро на мгновение замер перед тёмным провалом входа, а затем исчез внутри.
— Вот и поговорили, — заключила Тоф, поднимаясь и отряхиваясь. — Давай что ли на фейерверк посмотрим, раз уж здесь оказались? Я тут недалеко знаю отличное местечко.
— Зу-Зу то, Зу-Зу сё, — проворчала Хозяйка Огня сквозь зубы, — в лепёшку готов ради него расшибиться. А я чем хуже?
— Тем, что родилась девочкой, — предположила слепая, — и не можешь заменить ему сына, как горячий парень.
*****
Взмах клинка, и от скалы отделяется ещё один кусок, падая на землю. Для сделанного впопыхах прототипа меч и впрямь получился неплохой. В другой ситуации этот позор аркмеханики не стоило бы показывать никому, но времени было мало. А работы очень много.
Отъезд Азулы с Тоф дал отличную возможность провести требуемое полевое испытания, для которого и было выковано это оружие, в котором не было ни арканодинамической батареи, ни даже элементарной кнопки активации. Только разъём для силового кабеля на месте яблока, проводящие жилы и углубление в центре лезвия, куда вставлялись рунические пластины, да полосы зажимов. Питала всё это безобразие арканодинамическая турбина доспехов, к которой оружие было подключено кабелем, от чего обращаться с ним было не очень удобно. Хотя для местных этот длинный двуручный меч наверняка выглядел очень впечатляюще. И чтобы сохранить секретность он покинул замок под прикрытием заклятья невидимости, выйдя на безлюдный скалистый берег острова, где и был на скорую руку обустроен полигон вдали от посторонних глаз. И пока не рассвело он спешил поскорее протестировать как можно больше комбинаций.
Быстро пометить результат в журнале, заменить рунические пластины, поправить визор на шлеме, и начинается новый раунд испытаний в виде ударов по дереву, камню, воде, и попыток как-либо иначе активировать получившиеся заклинания. Иного способа быстро разобраться в головоломке просто не было. В основе аркмеханики, как и арканной магии, лежали рунические формулы. Чем сильнее и сложнее было заклятье, тем длиннее была формула. В случае создания рунических пластин длину заклинания старались сократить за счёт использования составных рун, отличавшихся от обычного письма, даже магического. Создание новой составной руны было целым искусством, доступным только настоящим мастерам. А тут было целое заклинание из составных рун. Которое в свою очередь состояло из целого ряда других заклинаний поменьше и попроще, что были зашифрованы в порядке расположения рун на лезвии, расстоянии между ними, геометрии расположения, начертания и интерференции энергетических потоков. Нужны были просто невероятные знания и опыт, чтобы создать нечто подобное. Глядя на эту формулу, Никола всякий раз чувствовал себя зелёным школьником, впервые увидевшим вживую рунический топор.
Однако с некоторыми отдельными рунами ему удалось разобраться, и они уже пополнили его арсенал трюков, но перебирать все возможные комбинации дюжины знаков, даже не меняя предначертанный им порядок, было тяжёлой, нудной и неблагодарной работой. Особенно с учётом того, что грубая подделка не могла вместить все пластины разом, равно как и энергосистема доспехов не могла их все запитать. Слишком уж велика была сила чёрного металла, чтобы с ней можно было тягаться без помощи стационарных установок и резонаторных каскадов. Да только где их взять, когда нет ни ресурсов, ни времени? И так приходится импровизировать на ходу. Поэтому действие итогового заклятья всё ещё оставалось загадкой.
Широкий взмах, и очередной кусок скалы соскальзывает по линии среза и падает под ноги, а сверху с идеально ровного среза капает расплавленный камень. Короткий тычок, и деревянная чурка вспыхивает как спичка. А стоит опустить кончик клинка в воду, как та сразу вскипает. Эта комбинация хранит в себе силу огня. При том столь значительную, что когда в меч направляешь побольше энергии, с лезвия срывается поток магического пламени, не уступающий огнемёту. Тут всё понятно, а значит не к чему терять время и пора двигаться дальше.
Сделав пометки в журнале, колдун ослабил крепления и заменил набор пластин, собрав следующую комбинацию, после чего вновь затянул резьбу и вышел на площадку полигона. Хорошо ещё, что ему хватило знаний и опыта распознать целый ряд заклинаний попроще. Защита от вражеской магии, копирование чар, сила, точность, скорость... Простой меканический меч просто не смог бы вместить в себя сразу столько заклятий. И никакой источник энергии не смог бы их напитать. Кроме чёрного металла. Но даже его было мало, чтобы полностью раскрыть заложенный в этой сложнейшей формуле потенциал. Поэтому в неё внедрили заклятье магии крови, что позволяло вытягивать жизненную энергию из тел убитых этим клинком, чтобы запитать создаваемые им чары. И ещё один аркан, что был призван поглощать души умерших, которые несли в себе значительно больший энергетический потенциал.
Однако новое заклинание не позволяет так же легко рубить скалы. Его смысл явно не в прямой грубой силе, удобстве владения или чём-то, подобном. Но в чём? Самый простой способ — направить в клинок побольше энергии и попытаться активировать заклинание. Но несмотря на весь свой опыт аркмеханика и магическую подготовку, колдуну удалось активировать чары только с третьего раза. Которые обернулись крохотным сгустком тьмы, что сорвался в кончика лезвия и ударил в скалу без какого-либо видимого эффекта.
— Не густо... — с грустью констатировал чародей, подходя поближе, чтобы получше изучить результат попадания.
И к немалому удивлению обнаружил в скале идеально сферическую выемку размером с кулак. Словно кто-то просто взял и вырезал кусок камня каким-то невозможно точным станком, что оставил после себя идеально ровные края. Без следов сколов и оплавления. Будто камень взял и ... исчез.
— Так вот как оно должно открыть врата миров... — прошептал поражённый колдун, бросившись к журналу чтобы поскорее записать свою догадку.
Только теперь он понял, какую именно дорогу домой ему уготовала Старая Ведьма Хардова. Точно так же, как орудие эльфийского колосса вырвало его из привычной реальности, меч чёрного металла должен был вырвать его из этой. Да, выковать подобный меч было гораздо проще, чем создать копию неизвестного орудия, о принципах функционирования которого он имел, мягко выражаясь, очень смутные понятия. Главное — проверить работу вытеснительной системы, чтобы та не отказала и в решающий момент вытолкнула его подальше от этого мира в направлении родины. И не надо искать никаких особых мест силы.
Но сколь бы красивым и элегантным ни казалось такое решение, у него был один критический недостаток. Он не сможет сразить этим мечом себя сам. Если к пушке ещё можно было бы приладить некоторое подобие примитивной церебральной матрицы для того чтобы дистанционно привести систему в действие, то направить себе в грудь заклятье с кончика двуручного меча просто физически невозможно. И телекинез тут не поможет, поскольку магия бессильна против чистого чёрного металла. Да и меч не заминируешь бомбой с часовым механизмом, которая бы навеки похоронила секрет созданного им оружия. А значит, что клинок при любом исходе останется здесь.