сообщить о нарушении
Текущая страница: 53 (всего у книги 100 страниц)
Спустившись по верёвке на уровень требуемого окна, он раскачался и ловко зацепился за подоконник, после чего подцепил замок ставен кончиком палаша, открыл окно и беззвучно проник внутрь. Спальня сестры была погружена во мрак, и только свет начинающей стареть луны проникал через открытое окно, лишь слегка приподнимая завесу тьмы. Но для мага огня этого было достаточно.
Скользнув в сторону от окна, чтобы свет луны не выдал его раньше времени, юноша подобно ночному вору замер на минуту, вслушиваясь в тишину спящего замка. Но он так и не услышал ни звуков тревоги, ни шагов ночного караула, ничего. Разглядев в едва освещённой спальне полог балдахина над широкой кроватью, на которой угадывался силуэт спящей на боку девушки, он беззвучно двинулся к ней, на ходу с тихим шелестом вынимая палаши из ножен.
Но Хозяйка Огня будто услышала этот звук и начала ворочаться, еле слышно мыча во сне. Видать её всё ещё мучили кошмары. И это только укрепило решимость юноши убить сумасшедшую, избавив мир от неё, а её от страданий и проклятья безумия. После всего случившегося единственное милосердие, которое он мог оставить сестре, была быстрая смерть.
Круг вырезанных колдуном на паркете неизвестных иероглифов был уже близко. В прошлый раз их создатель ворвался в спальню Хозяйки Огня с оружием на перевес, стоило только им с дядей взять Азулу за руки. Кто знает, что случится в этот раз? Даже если Аанг справился, и монстр погиб в том взрыве, одни духи знают, какое колдовство он успел заложить в эту ловушку, что была так похожа на раскрытый капкан с приманкой в центре. Но никакие чары не могли поколебать решимость мага огня. Даже если у него будет совсем мало времени, всё что ему нужно — один единственный удар.
Мягко оттолкнувшись, он ринулся к ложу Хозяйки Огня, вскинув клинки над головой, чтобы одним взмахом отрубить ей голову. Он видел, как во мраке дёрнулась тень проснувшейся девушки. Она заметила его, но не успевала ни подняться, ни увернуться, и только перевернулась на спину, отчаянно дёргаясь и мотая головой, мыча на одной высокой ноте, словно у неё во рту был кляп.
Кляп!
Догадка вспыхнула в разуме юноши подобно разряду молнии, остановив его руку в самый последний момент. Замерев с занесёнными над жертвой палашами, он с каждой секундой промедления всё отчётливее понимал, что на ложе перед ним не Азула. Сестра бы уже несколько раз ударила его голубым огнём или молнией, при этом крича на весь замок. А эта девушка даже не прикрылась руками. Только дёргалась и отчаянно мычала.
Помня про уловку с двойниками, к которой Азула уже прибегала в прошлом, Зуко убрал правый клинок в ножны и зажёг в ладони маленький лепесток огня, чтобы проверить свою догадку. И увидел распущенные и растрёпанные каштановые волосы циркачки, смотревшей на него покрасневшими от слёз глазами, округлившимися от страха. Как он и думал, во рту у несчастной был кляп. А когда он отдёрнул одеяло, то заметил и верёвки поверх красного шёлка халата, которыми та была связана.
— Успокойся, — попросил маг огня, стянув с лица чёрный платок и начиная аккуратно срезать путы. — Я спасу тебя.
Она сразу узнала его и перестала дёргаться, но продолжала упрямо что-то мычать, так что ему пришлось всё же вынуть кляп, чтобы та не задохнулась.
— Ты должен уходить, Зуко! — тут же затараторила Тай Ли. — Беги, скорее! Азула ждёт, что ты придёшь. Я никому не скажу, что ты приходил. Оставь меня и спасайся, пока не поздно…
— Без тебя я никуда не уйду.
— Я не смогу выбраться из окна. — сквозь слёзы проговорила циркачка, показывая забинтованные руки.
— Это сделал колдун? — спросил Зуко, чувствуя как его колотило от ярости и ненависти к этому стальному уроду, который не гнушался пытать и калечить не только стариков, но и девушек.
— Азула, — бросила всхипнув последняя из воительниц Киоши. — Она переломала мне все пальцы на обоих руках.
— Я убью её, — сквозь зубы процедил бывший Хозяин Огня, прекрасно понимая, что именно этого и боялся в восхождении сестры на престол. Безумной, порочной, злобной и жестокой. Готовой в угоду своим маниям и прихотям утопить в крови весь мир. И знакомство с колдуном испортило её ещё больше, показав новые грани и вершины бесчеловечной жестокости и коварства, которые Азула теперь постигала в своём бесконечном стремлении к совершенству.
— Тогда она убьёт Мей.
— Мей жива? — тут же спросил маг огня, разом забыв про всю свою ярость. — А Айро? Остальные?
— Не знаю… — замотала головой циркачка. — Азула не смогла убить её молнией пока была ослаблена блокировкой чи. Только оглушила. А потом Тоф уговорила её не казнить Мей.
— Знаешь, где её держат?
— Не знаю. Азула велела передать тебе, что казнит её если ты не сдашься.
— Как предсказуемо. — фыркнул Зуко.
— Но перед этим она обещала её же кинжалом вырезать из чрева её нерождённого ребёнка.
— Что? — от неожиданности бывший Хозяин Огня даже оружие выронил. — Мей беременна?
— Тоф сказала что да. Сказала, что слышала, как у неё в животе билось ещё одно маленькое сердце.
Новость о том, что он скоро станет отцом, стала для мага огня подобна прыжку в свинцовые воды у ледяных стен твердыни Северного Племени Воды. Но эта весть не принесла радости, а только липкий страх за жену и невинного ребёнка, который ещё до рождения угодил в руки Азулы. Понимание всей кошмарности сложившейся ситуации наполняло гневом и ненавистью к сестре и Мей, которая скрыла от него правду о его ребёнке.
— Но почему она не сказала об этом мне?
— Боялась, что ты сошлёшь её на Угольный Остров или ещё куда подальше, наверное.
И это было правдой, потому что он бы сделал всё возможное, чтобы уберечь жену и удержать подальше от опасности. И конечно же не взял бы её с собой в логово колдуна.
— Где Азула? - с трудом сдерживая гнев спросил Зуко.
— Она приказала служанкам одеть меня в её халат, связать и уложить в её кровать. Перед уходом она продиктовала послание, которое велела передать тебе, и приколола письмо к балдахину. Я не знаю, куда она ушла.
— Он выжил? — осторожно спросил юноша, сорвав и бегло прочитав оставленный ему ультиматум, повторявший озвученные угрозы, после чего сжёг бумагу в руке.
— Не знаю. — замотала головой Тай Ли. — Я только видела, как его вынесли из дирижабля на носилках и оттащили в лабораторию.
Лаборатория! Ну конечно. Колдун наверняка превратил своё логово в неприступную крепость, окружив колдовством и усеяв все подходы ловушками. Уж слишком он был недоверчив, в своей паранойи переплёвывая даже Азулу. Безопасней места в замке было не найти. Так что сестра наверняка укрылась именно там.
— Что с Тоф?
— Она в порядке, — пискнула циркачка. — Помогла лекарю вправить мне пальцы и проверила, чтобы он зафиксировал их правильно. Было очень больно, но она сказала, что со временем я снова смогу ходить на руках. Пожалуйста, не убивай её если встретишь.
— Постараюсь, — бросил Зуко, направляясь к выходу. — Пошли, я выведу тебя из замка...
— Нет! — неожиданно воскликнула циркачка. — Азула сказала, что если я убегу из замка, то она вырежет всю мою семью. Всех моих сестёр, дядь, тёть и даже троюродных племянников.
— Азула врёт. И ты это прекрасно знаешь.
— Не всегда. Когда она обещает сделать что-нибудь ужасное, она всегда это делает.
— А ну вставай! - приказал маг огня, у которого не было времени разубеждать эту забитую и запуганную дурёху в том, что она успела навоображать о его сумасшедшей сестре. — Ты пойдёшь со мной и сама увидишь, как я убью Азулу. А после никто не тронет и тебя, ни твою родню.
— Ты не сможешь её победить! У тебя не получится!
— Несколько раз уже получалось, — схватив циркачку за плечо, он рывком поставил её на ноги. — А теперь заткнись и пошли.
Всё же Тай Ли была слишком доверчива и внушаема. Может быть именно поэтому она стала лучшей подругой Азулы наравне с немногословной и абсолютно лояльной Мей. Ведь ей было так просто помыкать. Вот и сейчас она молча шла за ним, прижимая покалеченные руки к груди и только время от времени тихонечко всхлипывая. Распахнув двери спальни Хозяйки Огня, Зуко не встретил ни слуг, ни стражи. Никто не прибежал на крики из покоев повелительницы. Замок будто вымер. Юноша шёл по его коридорам не скрываясь и не пряча лица под маской, но никто даже не думал встать у него на пути.
— Ну и куда все подевались? — во всеуслышание спросил маг огня, желая встретить хоть кого-то, чтобы выместить накопившуюся злобу.
— Не знаю, — пикнула у него за спиной Тай Ли. — Может быть Азула держит их всех при себе?
— Эй, ты ещё кто? — окрикнул его обнаружившийся у лестницы на первом этаже стражник. — А ну ни с места! Брось оружие!
Зуко не ответил, молча продолжая наступать на перепуганного человека, сжимавшего копьё в дрожащих руках. Форма и доспех гвардейца, что были слишком велики для этого невысокого, худого парня и болтались на нём как на подставке, не могли обмануть бывшего Хозяина Огня. Перед ним был не боец, а простой лакей или поварёнок, впервые в жизни взявший в руки оружие. Кого пыталась одурачить этим маскарадом в конец выжившая из ума сестра, превратившая огненную гвардию в посмешище, было совершенно не ясно. Единственное, чего она всем этим добилась — ещё сильнее разозлила брата.
Тем не менее, ряженый слуга атаковал, с воплем кинувшись на врага в отчаянной попытке пронзить того копьём и пригвоздить к лестнице. Для получившего лучшее обучение наследника Озая парировать столь неумелый удар палашом не составило ни малейшего труда. Как и обезоружить этого дурня. Хватило одного тычка рукоятью в грудь, чтобы он полетел в одну сторону, а его копьё в другую. После чего юноша безо всяких церемоний двинул рукояткой палаша по шлему неудачника и прижал его к стене, приставив клинок к горлу для большей убедительности.
— Где Азула? — спросил он у тяжело дышащего горе-гвардейца. — Отвечай, пока я тебя не прирезал.
— Лучше умереть, чем помогать предателю!
— Как пожелаешь, — злобно бросил Зуко, одним движением перерезая горло глупцу, что не нашёл своей жизни более достойного применения.
За спиной завизжала Тай Ли, с ужасом глядя на рухнувшего на пол врага, что бился в предсмертных конвульсиях, заливая пол кровью.
— Пошли, — бросил маг огня, двинувшись к выходу.
— Зачем? — неожиданно спросила циркачка. — Зачем ты убил его?
— Что мне было с ним делать? Расцеловать? — вспылил юноша. — Я не умею блокировать чи. И так он никому не скажет, что ты сбежала. А теперь пошевеливайся. Не хватало нам ещё пробиваться через его дружков.
На пути к цеху им встретилось всего двое стражников, из которых только один по праву носил доспехи огненной гвардии. Но и он не мог остановить бывшего Хозяина Огня, мощным ударом пробившего огненную сферу и впечатавшего противника в стену, от чего тот потерял сознание. Двери оказались даже не заперты, а внутри царил полумрак, где в свете нескольких фонарей перемещались тени, шумя и лязгая железом. Осторожно пробравшись внутрь, Зуко к удивлению своему заметил в центре освещённого пятачка Механиста, который вместе с сыном и ещё парой инженеров в этот полуночный час работал над новым изобретением, выглядевшем как непонятное нагромождение валов, шестерней и тяг.
— Где лаборатория колдуна? — окрикнул их юноша, не считая нужным от кого-либо скрываться и выходя на свет.
— Господин Зуко? — переспросил вздрогнувший от неожиданности изобретатель, резко обернувшись на месте. — Хозяйка Огня Азула просила передать вам...
— Ни слова больше! — перебил его Зуко, направляя кончик палаша в грудь собеседника, который от испуга вскинул руки, выронив гаечный ключ. — Где лаборатория колдуна?
— По тому коридору вниз по лестнице. Вторая дверь справа.
Ни у кого из них не было оружия, поэтому не тратя времени бывший Хозяин Огня двинулся в указанном направлении, преисполненный решимости положить конец всей этой истории. Тай Ли испуганно семенила следом. А за ней шли Механист и Тео, чьи железные ноги довольно громко лязгали о каменный пол.
Добравшись до стальной двери и аккуратно подёргав ручку, он убедился в надёжности замка. После чего безо всяких церемоний зажёг на кончиках пальцев огненный лепесток, уплотнившийся до желтоватого клинка чистого пламени, которым он принялся резать металл. Азула не поскупилась на добрую сталь для своего ручного монстра, и маг огня был вынужден сражаться с преградой больше четверти часа, прежде чем замок окончательно расплавился и дверь распахнулась.
Открывшуюся в свете горящего в ладони факела картину можно было назвать только одним словом — бардак. Казавшийся таким дотошным колдун просто не мог быть столь жуткой неряхой, чтобы даже в теории так запустить своё жилище и рабочее место, где были зачарованы глаза Тоф. Так что вывод напрашивался сам собой — кто-то успел здесь похозяйничать помимо великана. И не особо церемонился, явно действуя в спешке. Ящики большого стола были вывернуты и выпотрошены, на самом столе навалена куча хлама, в которой угадывались детали каких-то механизмов и инструменты, мебель разбросана абы как, и по всему помещению валялась куча бумажных листов, исписанных какими-то каракулями. Быстро проверив подсобку, в которой не нашлось ничего кроме большого лежака, пустующей стойки для оружия и брони, а также стола с зеркалом, странным подсвечником с маленькой железной пластиной вместо свечи, не менее странного вида посуды и простейших бытовых предметов, Зуко вернулся в лабораторию.
— Где он? — крикнул он Механисту, надвигаясь с палашом наперевес. — Где колдун?
— Он отбыл вместе с Хозяйкой Огня на дирижабле, — демонстрируя пустые руки поспешил ответить изобретатель. — Они вылетели после заката, как только ремонт был закончен.
— Мей с ними?
— Да.
— Куда они направились?
— В колонии. Госпожа Азула велела передать вам, что будет вас ждать в Ю Дао. И если у вас ещё осталась хоть капля верности народу огня, вы остановите восстание в колониях.
— Какое к духам восстание? Она совсем из ума выжила? — взъярился Зуко, но постарался взять себя в руки и вернуться к главному. — Где его кристаллический меч? Он уже готов?
— Ещё не готов. Они забрали его с собой.
— А кто разгромил лабораторию?
— Я, — неожиданно признался изобретатель. — Я и Тео. Мы помогли колдуну собрать вещи перед отъездом.
— Что с ним? Он ранен?
— Тяжело ранен. Лекари смогли только ненадолго привести его в сознание, и он сказал нам, что нужно делать, открыв зачарованные тайники. А мы сложили в ящики все требуемые бумаги, инструменты и оборудование, которые затем погрузили на дирижабль.
— Но почему? — не выдержал Зуко. — Почему вы помогали этому чудовищу?
— Потому что он помог Тео, — твёрдо ответил Механист. — Я безмерно благодарен Катаре за её помощь, но это не она, а колдун совершил чудо, позволив Тео снова ходить. Он подарил моему сыну шанс не быть калекой до конца его дней. Он дал ему надежду и счастье, которое не мог дать никто другой в мире. А я отплатил за это предательством, собственноручно зарядив оружие, которым его пытались убить.
— Пусковая труба Азулы?
— Именно. После первой попытки поставить Тео на ноги, я был на грани отчаяния. И когда Сокка с Катарой попросили меня зарядить пусковую трубу, чтобы отомстить за боль и страдания моего сына в случае новой неудачи, я сделал это. Но чудо случилось, хоть я уже практически не верил в это. Я в тайне надеялся, что ваши друзья тоже поверят в искренность колдуна и не станут его убивать. Если бы у них получились, я бы не смог себе этого простить. И теперь то немногое, чем я мог искупить свою вину перед этим человеком, я уже сделал.
— А не заколдовал ли он вас всех? — с подозрением спросил юноша, помня про то, как на забинтованном лбу Аанга пылал голубым колдовской знак, когда он пытался убить Катару.
— Если бы он мог заколдовать нас всех, то ему бы не потребовалась наша помощь, — философски заметил Механист. — Но как бы то ни было, здесь вы не найдёте ни колдуна, ни свою жену, ни свою сестру.
— Пусть так, — убирая оружие в ножны хмуро ответил юноша. Подняв в с пола один из разбросанных листков, он взглянул на странные линии и криво выведенные незнакомые иероглифы, странным образом переплетённые и искажённые, но при этом образующие общий рисунок, похожий на раскрытую ладонь. Однако чем дольше он вглядывался в эти символы и узоры, тем отчётливее у него начинала болеть голова. — Но я уже нашёл машины и установки, при помощи которых колдун создал своё проклятое оружие.
— Что вы задумали? — неожиданно спросил нахмурившийся изобретатель.
— Уничтожить их, — спокойно ответил Зуко, сжигая листок в руке. — чтобы никто и никогда больше не смог творить зло с помощью этих машин.
— Но же уникальные машины! — в ужасе воскликнул Механист. — Других таких не существует! Вы даже не представляете, какие чудеса можно создать с их помощью!