сообщить о нарушении
Текущая страница: 94 (всего у книги 112 страниц)
― Мир? ― Астрид робко взглянула на сестру и виновато поджала губы.
― Мир… ― рыжеволосая эллинка неуверенно улыбнулась и посмотрела на блондинку, а после ― на бывшего охотника, который был занят своими делами.
― И чем он тебе так понравился?
― А зеленоглазая жердь лучше? ― Мелисса ткнула Астрид локтем в бок и тут же спрыгнула с массивного ящика.
― Эй! ― всадница возмутилась и встала рядом с сестрой. ― Где ты увидела жердь? У него под рубахой, между про… ― дева осеклась на полуслове, так как поняла, что начала болтать лишнее. Прикрыв рот ладонью, всадница поражённо уставилась на лукаво улыбающуюся сестру.
― Можешь не оправдываться, ― Мелисса махнула рукой на блондинку и ухмыльнулась. ― Знать не хочу, чем ты занималась все пять дней. ― Рыжеволосая всадница развернулась на пятках и направилась к выходу с арены ― морось постепенно перерастала в мелкий дождь, а там, чего уж, и до ливня недалеко.
Астрид же мечтала провалиться сквозь землю. И надо же было её дурной голове именно сейчас напомнить девушке о том злосчастном случае в кузнице, когда амазонка в поисках Плеваки, забрела в это огромное строение, где после тяжёлой работы отдыхал шатен. С того момента прошли пять дней, но северянка до сих пор густо краснела даже при единственном воспоминании о конфузе.
― Я не то имела в виду! ― эллинка взмахнула руками и побежала за младшей сестрой, которая уже успела оказаться возле выхода с арены. ― Боги… дайте мне сил…
˜”*°•. இ .•°*”˜
Темискира. Это же время.
Неделя Гермеса наконец-то закончилась, последние торговые корабли отплыли от берегов Темискиры ещё день назад, а на смену сильному зною, царившему на архипелаге больше месяца, пришла долгожданная прохлада, которую многие жители Амазонии встретили с особой радостью. В освежевшем воздухе витали ароматы приближающегося дождя и волнующегося моря, а вдалеке раздавалась береговая речь северянок, которые наконец-то получили возможность отдохнуть после тяжёлой торговой недели.
Впрочем, не для всех окончание празднеств стало поводом для отдыха и веселья.
Эния, которая имела неосторожность пощадить Аделфи и отправить её в тюрьму до прибытия королевы обратно на Темискиру, сейчас по её же приказу направлялась в тронный зал. И северная дева всем своим нутром чувствовала, что разговор с Милосой будет не из приятных.
Гулкое эхо гремящего на поясе оружия и шелеста походной одежды разносилось по пустынным коридорам античного дворца. Миновав очередную небольшую колоннаду, Эния оказалась возле входа в Зал Лунного Дракона, где стояли вооружённые копьями и щитами стражницы. Молча поприветствовав подчинённых, дозорная толкнула массивные двери и уверенным шагом вошла в просторное помещение.
Помимо королевы, в тронном зале находилась небольшая группа амазонок, облачённых в военную экипировку. Эния, окинув взглядом свой боевой отряд, широким и быстрым шагом направилась к трону, где сидела рыжеволосая воительница.
― Королева? ― оказавшись на достаточном расстоянии от Милосы, дозорная опустилась на одно колено и склонила голову.
― Да встань уже, ― голос женщины звучал несколько раздражённо. ― Я не за этим тебя сюда позвала. ― Амазонка тут же встала с трона и направилась к своей подруге. ― Ты из ума выжила? Почему эта дрянь ещё жива?
― Я не королева, чтобы распоряжаться чужими жизнями, ― Эния быстро поднялась с пола и холодно взглянула на Милосу. ― К тому же, в качестве последнего желания она выбрала возможность поговорить с тобой. Что мне ещё оставалось делать? В очередной раз нарушить Заветы?
― Поговорить? Со мной? ― в глазах амазонки скользнуло удивление. ― Она смеет просить об этом?
― Сказала, что это касается твоих дочерей, ― Эния пожала плечами и поравнялась с воительницей. ― На допросах она не проронила ни слова.
На несколько мгновений в зале повисло молчание. Милоса повернулась спиной к подданным и направилась в сторону трона. Тяжело опустившись на огромный позолоченный предмет внутреннего убранства, амазонка взялась за переносицу и устало вздохнула.
― Приведите её сюда. Живо!
Две эллинки, на которых указала Эния, вышли вперёд и, коротко кивнув, быстро направились к выходу из зала.
― Есть какие-то вести от отрядов? ― Милоса подпёрла подбородок ладонью и с безразличием посмотрела на свою подругу.
― Южный отряд вернулся ещё два дня назад, ― дозорная подошла ближе к трону и вальяжно села у ног королевы. ― От западного и восточного прилетели Жуткие Жути с сообщениями ― будут к утру на Темискире. Только от северного отряда никаких весточек. ― Эния положила лук рядом с собой и посмотрела на королеву. ― Впрочем, если учитывать, что они в землях викингов, то им не до почтовых сообщений. Там бы задницей к бревну не примёрзнуть да под стрелы варваров не попасть бы…
После короткого отчёта амазонка облокотилась о колени королевы, не чувствуя при этом угрызений совести, и посмотрела на входные двери, где вот-вот должны появиться стражницы и пленница.
― Интересно… ― Милоса расслабленно откинулась на массивную спинку трона. ― Что такого важного она хочет мне сказать?
― Без понятия, ― дозорная коротко пожала плечами и запрокинула голову на колени королевы. ― В любом случае, я бы не принимала её слова на веру.
― А когда-то она была твоей любимицей… ― усталый голос правительницы коснулся слуха Энии. ― Удивительно… лишь однажды оступившись можно потерять всё: племя, семью, друзей, доверие, жизнь…
― По-твоему, она всего лишь оступилась? ― дозорная приняла нормальное положение и повернулась к королеве. ― Из-за неё погибла Эрла. Твоих дочерей чуть к Аиду не отправила… ― амазонка снова положила голову на колени Милосы. ― Есть такие вещи, которые даже на смертном одре прощать нельзя.
В этот же момент двери тронного зала с грохотом распахнулись, и в помещение вошли трое: пленница, закованная в тяжёлые цепи, и две сопровождающие её стражницы, которые то и дело подгоняли избитую и истощённую брюнетку.
Милоса соизволила взглянуть на вошедших лишь тогда, когда закованную в металл девушку буквально швырнули к мраморным ступеням, ведущим к трону. Цепи громко зазвенели, а из груди бывшей амазонки вырвался сдавленный болезненный стон. Королева осмотрела пленницу снисходительно-презрительным взглядом, отчего-то усмехнулась и не спеша поднялась с места.
― Вы, ― женщина указала на двух стражниц, которые привели Аделфи в тронный зал. ― Останьтесь. Остальные ― уходите. ― Амазонка кивнула на выход. ― Нет, Эния, ты тоже останешься. ― Милоса краем глаза заметила, что дозорная поднялась со ступеней и закинула за спину лук, поэтому поспешила остановить её.
Рыжеволосая воительница лишь пожала плечами и встала рядом с королевой, которая успела спуститься с малочисленных ступеней, и теперь стояла перед охотницей.
― Поднимайся, ― Милоса с презрением посмотрела на брюнетку и сделала шаг назад. ― Живо. ― Аделфи, которая из-за усталости почти не могла двигать руками и ногами, кое-как встала на колени, посмотрела на свою бывшую королеву и снисходительно улыбнулась ей. Однако Милосу не устроило и это, поэтому она просто кивнула стражницам, стоящим по обе стороны от пленницы. Амазонки тут же схватили охотницу за плечи и подняли ту на ноги.
Милоса, фыркнув, оглядела воительницу с ног до головы: перед ней стояла истощённая девушка, облачённая в короткую грязную разодранную тунику, всю её бледную кожу покрывали ссадины и синяки, чёрные волосы были сильно спутаны, а из разбитой губы текла кровь. Бывшая амазонка неуверенно переминалась с ноги на ногу ― она стояла босая на холодном мраморном полу.
Весь вид охотницы не вызывал ничего, кроме жалости. Милоса, пересиливая отвращение, подошла ближе к Аделфи и встала рядом с ней. Королева была чуточку выше своей некогда подчинённой, поэтому, чтобы заставить ту смотреть прямо в глаза, ей пришлось схватить охотницу за волосы.
― Зачем ты вернулась в эти земли?
― А вы… ваше величество… не изменяете своим привычкам… ― брюнетка скользко ухмыльнулась. ― Всё по-прежнему решаете силой.
Милоса, не собиравшаяся тратить время на пустую болтовню, отпустила девичьи локоны и со всего размаха ударила девушку по лицу.
― Отвечай, зачем вернулась сюда, ― рыжеволосая женщина сделала шаг назад и посмотрела в сторону массивных колонн. ― Не испытывай моё терпение.
Впрочем, сама Аделфи как раз этим и собиралась заняться ― терять бывшей амазонке было уже нечего, к тому же, она прекрасно понимала, что Милоса не сделает ей ничего плохого, пока не услышит имеющуюся у охотницы информацию, но вот отказать себе в удовольствии поиздеваться над своей некогда королевой она просто не могла.
― Иначе что? ― брюнетка мягко улыбнулась. ― Ты всё равно мне ничего не сделаешь.
Милоса некоторое время молча смотрела на девушку, а затем перевела взгляд на колонны.
― Ты права, ― женщина, казалось, позабыв о приличиях, уселась на мраморные ступени и окинула скучающим взглядом стоящую перед ней девушку. ― Я ничего тебе не сделаю. Но вот она, ― всадница указала рукой в сторону, ― вполне может…
Аделфи тут же повернула голову в нужном направлении ― из тени одной из массивных колонн медленно выходил огромный белоснежный дракон. Оскалившаяся рептилия, рыча и неспешно перебирая когтистыми лапами, направлялась в сторону своей хозяйки, которая не сводила взгляда с напуганной брюнетки.
― Ты можешь начать говорить, ― Милоса снисходительно улыбнулась. ― Тогда твоя смерть будет лёгкой. Можешь молчать и дальше, ― всадница пожала плечами и встала со ступеней, ― но тогда умирать ты будешь очень долго и очень мучительно. ― Женщина коснулась морды Лунного Духа и посмотрела на охотницу. ― Выбирай. Долго держать её не смогу… Она голодная.
Аделфи, которая каждой частичкой своей израненной кожи ощущала горячее дыхание рептилии, едва заметно задрожала от страха ― умирать в драконьей пасти она не хотела, ибо не было страшнее участи для пленника. Ей, когда она ещё была амазонкой, доводилось видеть такие казни: ящеры убивали всегда медленно, смакуя каждый оторванный кусок человеческой плоти. Она помнила предсмертные крики несчастных, которые молили о скорой смерти… и она понимала, что не хочет быть на их месте.
― Это касается твоих дочерей, ― услышав злобное рычание Сапфиры, охотница поспешила вставить в разговор своё первое слово.
― Что? ― Милоса подошла ближе к брюнетке. ― Говори!
― Они в плену у викингов, я… ― договорить девушка не смогла ― Милоса наотмашь ударила её по лицу.
― Не лги!
― Мы были на Южной Топи, когда на наши корабли напали скандинавы! ― Аделфи перешла на крик, терпеть унижения было не в её силах. ― Драконьи всадники. На их одеждах вышит герб Олуха! Наши суда были уничтожены, люди убиты… Астрид, Мелисса и…
― Не смей произносить их имён!
― … и Астерия были схвачены! ― брюнетка уже не слушала, что говорит королева и поспешила продолжить начатую речь. ― Сломанный клинок… трезубец… я забрала его с поля боя. Это ведь оружие Астрид, верно?
Милоса с гневом посмотрела на Аделфи и повернула голову в сторону стражниц.
― При ней было оружие? ― безусловно, амазонка не доверяла словам той, что предала свой народ, но жизнь её научила дважды проверять любую полученную информацию.
― Да, королева, ― вперёд вышла она из копейщиц. ― Меч и пара клинков. ― Девушка поспешила запустить руку в поясную сумку и выудить оттуда два клинка: кинжал необычной формы и треснутый трезубец.
Милоса сделала широкий шаг и выхватила из рук стражницы заморское оружие ― это действительно был клинок Астрид. Узнать его не составило особого труда: обоюдоострое длинное лезвие, испещрённое загадочными иероглифами, и рукояти, обтянутые красной драконьей кожей. Такое оружие было лишь у одной темискирской амазонки.
― Откуда он у тебя? ― рыжеволосая всадница вплотную подошла к Аделфи и приставила к её горлу треснувший клинок. ― Откуда?
― Я уже сказала, ― брюнетка заглянула в пылающие яростью глаза королевы. ― Я взяла его с поля боя.
― Зачем? ― в разговор вмешалась Эния. Амазонка хорошо знала свою бывшую подчинённую ― она прекрасно умела манипулировать людьми.
― Не буду скрывать… в качестве трофея… ― черноволосая девушка невинно улыбнулась и пожала плечами. ― Я же охотник. У меня нет морали.
― А вернулась тогда зачем? Сомневаюсь, что ты так волнуешься за своих бывших сестёр, ― Эния сделала ещё один шаг к воительнице и внимательно посмотрела на неё. ― Чего ты добиваешься?
― Я? Ничего…
― Не лги. Я слишком хорошо тебя знаю, ― дозорная оглядела брюнетку с ног до головы. ― Ты не стала бы делать что-то, если бы знала, что не получишь для себя выгоды.
Аделфи лишь коротко усмехнулась и тяжело переступила с ноги на ногу ― стоять ей с каждой минутой становилось всё труднее.
― Викинги уничтожили наши корабли, перебили всю команду…
― Твоего рыжеволосого мужлана тоже отправили к морским драконам? ― Эния скрестила руки на груди и с усмешкой посмотрела на вмиг посерьёзневшую брюнетку. Черноволосая дева отвела взгляд в сторону и прикусила губу. ― Нееет… Нет! Серьёзно? Он жив? Тогда почему его нет здесь? ― дозорная заливисто засмеялась, а Аделфи лишь бросила на рыжеволосую амазонку злой взгляд и тяжело выдохнула. ― И ради этого стоило терять всё, что у тебя было? Как была дурой, так дурой и осталась… ― Эния махнула рукой на девушку и отошла в сторону. ― Продолжай уже.
― Они потопили наши корабли и убили наших людей, взяли в плен твоих дочерей, Милоса, и…
― И ты решила отомстить им, принеся мне сворованный у моей дочери клинок?
― Сворованный? ― Аделфи с усмешкой уставилась на Милосу. ― Да твоя дочь не выпускает это оружие из рук, даже когда спит. И стала бы я гнаться за ней через полмира лишь для того, чтобы подставить скандинавское племя? ― лицо брюнетки стало серьёзным. ― Ты можешь мне не верить. Но когда головы твоих дочерей с первым же драккаром отправят на Темискиру, ты попомнишь мои слова. Я не настолько тупа, Милоса, чтобы идти на верную смерть из-за кучки варваров, обосновавшихся у Предполярья. Помнится, ты и сама хотела уничтожить это племя. Разве это не повод?
― Молчать! ― рыжеволосая амазонка окинула брюнетку презрительным взглядом. ― Я услышала достаточно. Уведите её, ― женщина кивнула стражницам.
Аделфи открыла рот, чтобы что-то сказать, но амазонки грубо схватили девушку за руки и повели к выходу. Когда за пленницей и конвойными захлопнулись массивные двери, Милоса позволила себе обессилено сесть на мраморные ступени.
― Не могу поверить, что ты приняла на правду её слова! ― Эния встала напротив королевы и с укором посмотрела на неё. ― Ты же…
― С чего ты решила, что я ей поверила? ― амазонка подняла взгляд на дозорную и с непониманием уставилась на неё.
― Все твои эмоции написаны у тебя на лице, ― всадница повернулась спиной к королеве и подошла к рычащей Сапфире. ― Тише, девочка… ― погладив дракониху по морде, воительница вновь повернулась к подруге. ― Милоса… Это же Аделфи! Ей нельзя верить. Вспомни, она обманом заманила отряд в ловушку… и что в итоге? Наши дочери чуть не погибли, а Эрла оставила свою жизнь там, на Драконьем Заливе.
― Я не собираюсь вести туда войска, Эния, ― Милоса встала со ступеней и подошла к Сапфире. ― Но жизнь научила меня проверять любые вести. Особенно те, что приплывают с севера. Просто нужно отправить на Олух одну из амазонок.
― Мне предлагаешь слетать?
― Нет, ― рыжеволосая женщина тут же выставила руку вперёд. ― Ты нужна мне здесь. Отправь свою самую лучшую лазутчицу. Сегодня же.
― Это рискованно…
― А когда амазонки не рисковали? ― Милоса перехватила кожаные поводья и медленно зашагала в сторону выхода.
― А Аделфи?.. С ней что делать?
Королева остановилась на мгновение, а затем снова зашагала, но чуть быстрее.
― Я не хочу, чтобы она дожила до рассвета. Казнить.
Комментарий к Глава 37. Последняя надежда
Буду рада критике и отзывам :)
Если будут ошибки, киньте, пожалуйста, клич через ПБ.
Всем спасибо!
========== Глава 38. «Кажется, у нас проблемы. Большие проблемы...» ==========
Остров Олух. Утро следующего дня.
Проливной дождь шёл всю ночь и успокоился ближе к утру, но тяжёлые серые тучи не спешили покидать пределы скандинавского архипелага. Хмурые небожители лишь сильнее сомкнули свои и без того плотные ряды, грозясь обрушиться на остров очередным ледяным потоком.